Станция Оймякон находится на Оймяконском нагорье, в левобережной части обширной долины р. Куйдусун (левый приток р. Индигирки), в 17 км от ее устья и в 1 км к западу от бровки левого. Село Оймякон находится в 430 км по трассе от административного районного центра Усть-Нера и в 920 км к северо-востоку от Якутска, столицы Республики Саха. Оймяконский. Координаты.
Справочные и географические данные
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- 15 фактов о жизни в самом холодном селе в мире, где градусники трескаются при -62 C :: Инфониак
- Оймякон. Самая низкая температура, погода. Расположение на карте России
- Невероятные факты о полюсе холода Оймякон
- Организации в тренде
- В Магадан! Оймякон-мякон, не мяконь меня. Зачем ехать на Полюс Холода?
«Там где всегда мороз…»
Воздушное сообщение — единственная возможность добраться до этих мест. Так выглядит аэропорт в наши дни Сегодня аэропорт в 4 км от Томтора это всего авиаплощадка. А всего 30 лет назад это была легенда: аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами являлся частью воздушной трассы Аляска — Сибирь, принимал до 100 самолетов, такое количество не принимал даже Якутск. Северные летчики творили чудеса, ежедневно поднимая в воздух и сажая обледенелые машины. Здесь садились бомбардировщики Митчел Б-25, истребители Аэрокобра Р-39, здесь совершали посадку на брюхо. Когда стойки шасси примерзали к люкам, труженики аэропорта выкатывали на полосу бочки в большом количестве и самолет катился по ним, благополучно приземляясь без шасси. Доблесть военного и послевоенного времени.
Сегодня отсутствует элементарная инфраструктура, нет зала ожидания, диспетчеры в маленьком помещении мерзнут в стужу и мокнут под дождем, протекает крыша. Старая аппаратура и прочие проблемы. Но и сейчас аэропорт работает, летают знаменитые «чебурашки», самолеты Л-410 и другие машины малой авиации. Комментарий туриста: зимой до Якутска самолеты не летают. Добраться можно до Усть-Негры, оттуда дальше в Якутск из него в Москву и многие города страны. Летом с мая по сентябрь самолет в столицу Саха летает раз в неделю.
Зимой до райцентра и других населенных пунктов добираются по автомобильному зимнику. Интересные факты о селе Деревня с численностью населения 521 человек живет своей жизнью, размеренно и молчаливо. Местные жители не отличаются болтливостью, но приветливы и радушны. Климат во многом способствовал формированию обычаев и традиций. Вот некоторые особенности данного региона: снаряжение местных полицейских отличается отсутствием дубинок. Если машину заглушить, то есть риск больше не завести, особенно, если она постоит на морозе более 2-х часов; жители носят одежду только из натуральных тканей.
Теплые одежды носят даже коровы, для них шьют специальные мешки, чтобы не простудить вымя. В советское время вывели коров якутской породы, у которых вымя было покрыто спасительной шерстью, но удои северных буренок не устраивали руководство. Попытки замены породы приводил к падежу молочного стада; Это интересно: здесь проводят замечательный фестиваль «Полюс холода», на котором можно увидеть алыс, обрядное действо из жизни оленеводов, зрелище завораживающее красотой и первобытностью, прокатиться на собачьей упряжке, попробовать национальную кухню, например, мясо снежного барана. Источник с рекой можно увидеть на картинках в книгах и интернете; есть памятник с температурным рекордом, единственный магазин с очень высокими ценами, школа, на подъезде к посёлку есть заправочная станция; Интересный факт: «Царство Вечной Мерзлоты» — главная достопримечательность.
Ведь следующее впечатление - купание в незамерзающей реке Индигирке! На вопрос, почему Индигирка не замерзает в -60, местные жители разводят руками и предлагают угостить духов реки оладушками. А потом обязательно окунуться, ведь всем, кто решится, река обещает сибирское здоровье и вечную молодость! Теперь в гостиницу, ужинать и отдых. Ведь завтра предстоит забег! Экстремальный зимний марафон День X настал.
Начинаем с регистрации и торжественной церемонии открытия. Затем брифинг и трансфер на точку старта. Вызов предстоит экстремальный, за спортсменами наблюдают врачи и спасатели, по трассе расставлены точки питания и обогрева. В такой палатке можно подкрепиться и согреться, если потребуется. Адреналин на пределе - впереди 42 км холода, силы духа и характера и невероятной красоты якутской природы. Болельщики скандируют имена героев, решившихся преодолеть дистанцию в такой мороз, главный судья включает секундомер и дает стартовый свисток. Только вперед!!! На финише развернут настоящий фестиваль, все ожидают финишеров. Марафонцев встречает сам хранитель холода и вручает медаль финишера. Я это сделал!
Я это могу! За спиной 42 км уникального, сложнейшего бегового соревнования в самых жестких погодных условиях в мире. Человек может все!!! Впереди горячий чай, жаркая русская банька и торжественная церемония награждения победителей. Этот день останется навсегда одним из самых ярких, мощных и важных дней в жизни каждого участника. Этап 6. Дорога домой.
Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
А в аномальные морозы автомобилисты и вовсе не стоят перед выбором «заведется или нет» — они просто не глушат мотор. В противном случае уже спустя пять минут есть риск просто никуда не поехать. На этой неделе Якутия попала под влияние циклона, столбики термометров опустились до отметки в -60 градусов. Занятия в школах отменены, не выдерживая холодов, гибнут птицы, местные жители всячески оберегают домашний скот. Сегодня в Оймяконе проживает чуть более 500 человек, участковый знает каждого. Особое внимание в такую погоду он уделяет пожилым людям. Но, как отмечает Слепцов, и молодому поколению не стоит недооценивать местные морозы. Два года назад ему пришлось спасать людей из снежного плена: двое друзей решили перегнать машину из Якутска в Магадан.
'+obj.error+'
В дополнительных слоях земельной кадастровой карты онлайн отображается: спутниковая карта со спутников Гугл и Яндекс кадастровая стоимость участков; категория земель; вид разрешенного использования. По клику на участок карты земельного кадастра села Оймякон вы узнаете: кадастровый номер объекта недвижимости, адрес участка, площадь, назначение, категорию земельного участка и разрешенное использование, год постройки дома и можете просмотреть доступные электронные отчеты.
Поселки Оймякон и Томтор расположены как бы в тупике, тут когда-то проходила трасса Колыма, теперь она идет через райцентр Усть-Неру, намного севернее Томтора, в сторону Магадана. Старая дорога теперь не обслуживается, мостов нет. Воздушное сообщение — единственная возможность добраться до этих мест. Так выглядит аэропорт в наши дни Сегодня аэропорт в 4 км от Томтора это всего авиаплощадка. А всего 30 лет назад это была легенда: аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами являлся частью воздушной трассы Аляска — Сибирь, принимал до 100 самолетов, такое количество не принимал даже Якутск.
Северные летчики творили чудеса, ежедневно поднимая в воздух и сажая обледенелые машины. Здесь садились бомбардировщики Митчел Б-25, истребители Аэрокобра Р-39, здесь совершали посадку на брюхо. Когда стойки шасси примерзали к люкам, труженики аэропорта выкатывали на полосу бочки в большом количестве и самолет катился по ним, благополучно приземляясь без шасси. Доблесть военного и послевоенного времени. Сегодня отсутствует элементарная инфраструктура, нет зала ожидания, диспетчеры в маленьком помещении мерзнут в стужу и мокнут под дождем, протекает крыша. Старая аппаратура и прочие проблемы.
Но и сейчас аэропорт работает, летают знаменитые «чебурашки», самолеты Л-410 и другие машины малой авиации. Комментарий туриста: зимой до Якутска самолеты не летают. Добраться можно до Усть-Негры, оттуда дальше в Якутск из него в Москву и многие города страны. Летом с мая по сентябрь самолет в столицу Саха летает раз в неделю. Зимой до райцентра и других населенных пунктов добираются по автомобильному зимнику. Интересные факты о селе Деревня с численностью населения 521 человек живет своей жизнью, размеренно и молчаливо.
Местные жители не отличаются болтливостью, но приветливы и радушны. Климат во многом способствовал формированию обычаев и традиций. Вот некоторые особенности данного региона: снаряжение местных полицейских отличается отсутствием дубинок. Если машину заглушить, то есть риск больше не завести, особенно, если она постоит на морозе более 2-х часов; жители носят одежду только из натуральных тканей. Теплые одежды носят даже коровы, для них шьют специальные мешки, чтобы не простудить вымя. В советское время вывели коров якутской породы, у которых вымя было покрыто спасительной шерстью, но удои северных буренок не устраивали руководство.
С 2011 года в Оймяконе проводятся ралли-рейд и фестиваль «Полюс холода». Район также известен озером Лабынкыр и горой Муус-Хайя. Оймяконцам удалось раскрутить бренд "Полюс холода" - сюда едут туристы, проводятся марафонские забеги, одноименный фестиваль и ралли-рейд. Фото: ЯСИА В последнее время поток туристов в Оймякон растет — новый 2019 год сюда приехали встречать около двухсот человек со всего мира. В переводе с якутского «оймякон» означает «незамерзающие воды». Местные жители водят туда домашний скот на водопой. Всё решила одна десятая градуса В Оймяконе абсолютный минимум температуры воздуха — минус 67,7 градусов Цельсия — был зарегистрирован 6 февраля 1933 года.
В 1926 году геолог С. Однако, так как документальное подтверждение подлинности его замеров отсутствует, официально они не признаны. Жители Верхоянска гордятся своим правом называться Полюсом холода. Фото: Иван Артемов, zoxexivo. Эти данные включены в «Летопись Главной физической обсерватории». Казалось бы, одна десятая градуса всё решила.
Земля постоянно мерзлая сплошная мерзлота. Вокруг городской площади установлен памятник, ознаменовавший неофициальное чтение в январе 1924 г. Это было показано в австралийской программе 60 минут в документальном фильме 2012 года. С 26 октября по 16 марта включительно в Оймяконе никогда не регистрировалась температура выше нуля. Хотя зима в Оймяконе долгая и очень холодная, лето от мягкого до теплого, иногда жаркое, с прохладными или холодными летними ночами. Климат довольно сухой, но поскольку среднемесячные температуры ниже нуля в течение семи месяцев в году, значительное испарение происходит только в летние месяцы.
Климат в долине
- Краткая информация о Оймяконе
- Arctic Russia - Оймякон: полюс холода и человеческих возможностей
- Краткая информация о Оймяконе
- Справочные и географические данные
- Оймякон на карте, Россия. Точное время, ближайшие города
- Оймякон – полюс холода в Якутии
Где находится Оймякон
Географические координаты Оймякон: 63.45 градусов северной широты и 142.783 градусов восточной долготы. Село Оймякон находится в 430 км по трассе от административного районного центра Усть-Нера и в 920 км к северо-востоку от Якутска, столицы Республики Саха. Оймякон Оймякон — название целого района, в который входит несколько населённых пунктов, включая деревню с одноименным названием. На данной странице представлена исчерпывающая информация об Оймяконе, включающая: карту, где находится город; его географические координаты; места где находятся. Смотрите BigPicture Россия Село Оймякон — самый холодный населенный пункт в мире. Точное время и дата Оймякон, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия), Россия, ближайшие аэропорты, официальная валюта, население.
Долина Оймякон
Оймякон на карте Оймяконский улус Республики Саха (Якутия) | Подробно о погоде в Оймяконе сегодня, сейчас, прогноз на завтра и на ближайшие дни. |
О ПОЕЗДКЕ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ АЭРОПОРТА ОЙМЯКОН И НЕ ТОЛЬКО... | Точное время и дата Оймякон, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия), Россия, ближайшие аэропорты, официальная валюта, население. |
Arctic Russia - Оймякон: полюс холода и человеческих возможностей | Станция Оймякон находится на Оймяконском нагорье, в левобережной части обширной долины р. Куйдусун (левый приток р. Индигирки). Новости. |
Почему Оймякон самое холодное место в мире с постоянным проживанием людей
Оймякон – полюс холода (2023) – 7 просмотров, продолжительность: 25:08 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Волкова в социальной сети Мой Мир. Географические координаты Оймякон: 63.45 градусов северной широты и 142.783 градусов восточной долготы. 190228 DSC Расположение Оймякона. Оймякон находится в России. Расположение Оймякона. Оймякон находится в России. Полюс холода Оймякон является самым холодным местом в России. Рекорд температуры в Оймяконе был зафиксирован в 1939 году и составил -77,8 °С. Новости. Оймякон, также известный как “Полюс холода”, – это отдаленный поселок, расположенный в Сибирском регионе России.
Географические координаты Оймякон, Республика Саха (Якутия), Россия
Интерактивная физическая карта представлена на русском языке с координатами и городами России вокруг и столицей страны. Оймякон – небольшой поселок на левом берегу реки Индигирка, расположенный примерно в двух днях езды от Якутска. регулярные метеонаблюдения ведутся в аэропорту Оймякон, который находится в 40 км от одноимённого посёлка и в 2 км от посёлка Томтор. В этом смысле он привел в пример ужасающие морозы на полюсе холода — в селе Оймякон Якутия, где температуры падают до -70 градусов, сообщает РИА Новости. Названием «Оймякон» часто объединяют два селения, расположенные в Оймяконской впадине, в верховьях Индигирки, — Оймякон и Томтор. Оба села претендуют на звание полюса холода. Оймякон – это место, которое испытывает на прочность даже самого заядлого путешественника-экстремала.
Верхоянск VS Оймякон
Чем так известно это место? Согласно работам С. Обручева, совместно с К. На основании этого делается вывод, что Оймякон — самое холодное место на планете. Помимо всего прочего, это еще и место с самым большим разбросом температур, где реально живут люди. И я лично убедился в якутской жаре, пока ехал из Якутска в Магадан. Мало кто знает, но в Оймяконский улус сложное слово, означающее удел, район, родо-племенное объединение с определенной территорией входят сразу два поселка, которые борются за возможность называть себя самым холодным местом — это Оймякон и Томтор. В пользу Томтора говорит то, что в 2 км от него находится аэропорт, где обычно и замеряют температуру воздуха регулярно. Оймякон же вошёл в историю во многом из-за того, что так называется не только посёлок, но и весь улус, всё место, раскрученный бренд, так сказать. Мы доехали только до Томтора, от Томтора до села Оймякон нужно было проехать еще около 40 км, что заняло бы еще полтора-два часа.
Но если очень повезёт, можно попасть на чартерный рейс ; Летают туда самолеты "Полярных авиалиний" из аэропорта Маган. Перед тем как завести двигатель самолёта или вертолёта на морозе, его надо отогреть. А вот и наш самолёт. Это чехословацкий Л-410 "Турболёт". Кстати, с 2018 года эти самолёты собирают и в России Екатеринбург, Уральский завод гражданской авиации , но у "Полярных авиалиний" самолёт старенький. Билеты очень дорогие, 45 000 рублей туда-обратно, хотя лететь около двух часов. Для сравнения, прямой рейс "Аэрофлота" в Лос-Анджелес самый длинный перелёт из Москвы, часов стоит 35 000 рублей в обе стороны. На нашем рейсе было 8 пассажиров. По случаю внезапного рейса самолёт загрузили фруктами и овощами. В аэропорту Томтора, ближайшем к Оймякону, стоят Ан-2, но они зимой не летают. А в тёплое время года "Кукурузник" может перевезти до 12 пассажиров. В аэропорту нет никаких строений для обслуживания пассажиров, так что встречающие ждут в машинах прямо на краю полосы. Если тебя никто не встречает, то всё, замерзнешь тут и умрёшь прямо перед самолетом. Ещё забавно, что поскольку в Томторе зимой нет людей и всё закрыто, посадочные тоже не выписывают. Поэтому посадочные на обратный перелёт выписывают в Якутске! Естественно, нет никаких досмотров и проверок. Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. По этому договору американцы перебрасывали в СССР истребители и бомбардировщики. Чтобы принимать эти самолеты, перегоняемые из Аляски, и был построен аэропорт Томтор. Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт. Это был отечественный Г-2, а шасси "американцев" коснулись томторской ВПП ровно через месяц.
Чтобы получить данные для любой точки планеты, вам необходимо выбрать интересующий город в нашей базе. Если в списке вы не нашли нужного города, просто найдите его на карте, приведённой ниже или введите его координаты. В данном блоке вы можете посмотреть где находится Оймякон на одной из карт наиболее популярных картографических сервисов, среди которых: OpenStreetMap, Bing, Яндекс. Карты, HereMaps.
Рыбалка хороша, любое время года пригодно для неё, а вот охотится разрешено только зимой; рядом с поселком на турбазе Чочур-Муран работает этнологический музей, интересные истории раскроет топонимика улуса. Здесь же объятия раскрывают рукотворные ледяные пещеры, созданные якутскими скульпторами. Как живут люди Краевой центр находится в 900 километрах от деревни. Билет на самолет стоит примерно 27000 рублей. Зимой до Якутска ездят на такси, маршрутка находится в пути больше 16 часов. Оймяконцы ездят в столицу по своим делам. Народ здесь выдержанный, крепкий. Едят мясо оленей, лошадей, промышляют охотой, рыбной ловлей. Якутская лошадь — уникальный зверь: живет на улице, ей хлев не нужен, кормится, выкапывая корни из мерзлой земли. Это вольный зверь, живет рядом с хозяевами и помогает им за то, что те подкармливают его. Её мясо содержит витамины и микроэлементы, позволяющие получать человеку полноценное питание без овощей и фруктов. Дома без удобств. Обычные русские избы отапливаются углём и дровами. За отопление 8-ми месяцев зимнего сезона выкладывают 50000 рублей. Электричество есть. Давно привыкли к тому, что батарейки быстро «садятся» на холоде, чернила стынут, а машины оснащают двойными стеклами. Хоронят покойников в вечную мерзлоту. Перед тем как вырыть могилу три дня жгут костры, отогревая землю. Полезно знать: местные считают свои условия лучшим на земле, а климат теплым. Хотя живут здесь мало — около 56 лет. Оймяконская долина сталинских времен стала пристанищем 29 лагерей, что оставило свой мрачный отпечаток на этой прекрасной земле. Эти мрачные времена никогда не будут забыты. Но жизни продолжается, рождаются дети, приезжают туристы.
Оймякон, Якутия: здесь живут люди в минус 60
Здесь не ведут разговоры «заведется или нет». Если же мотор заглохнет, а рядом не окажется помощи — туши свет! Через 2 часа простоя незаведенная машина уже не тронется. Но даже с работающим двигателем машина после 4-часовой стоянки замерзает, колеса превращаются в камни. И первые часы она будет двигаться, как ледяная глыба.
Водители в этом случае медленно преодолевают первые несколько километров пути на колесах, напоминающих форму яйца. Постепенно шины отогреваются и округляются. В худшем случае колеса могут лопнуть от мороза. Но это редкое явление.
А вот железные рамы автомобилей трескаются постоянно. От тряски при сильном морозе рассыпается пластмассовый бампер. Но настоящая беда, если в машине сломалась печка. Тут без вариантов — натягивай на себя побольше одежды и тяни до ближайшего поселка.
Сломанная печка — еще полбеды. Настоящим стихийным бедствием на Оймяконе считается сбой в системе электропитания. Это напоминало ад! На моей памяти она трижды отказывала в самый разгар зимы.
Все мужское население вооружалось паяльными лампами горелками и принималось спасать жизненно важные объекты, такие как детсад, магазин, клуб, здание аэровокзала, столовую. Так как теплая вода в трубах не циркулировала, трубы начинали остывать, а дальше — перемерзать в узких местах. По всему аэропорту проходила закрытая теплотрасса — от дома к дому и так далее. Так вот, мы начинали искать, в каком месте перемерзла труба, затем откапывали то место и начинали отогревать.
Я бы врагу не пожелал такого приключения — бегать по морозу и дышать раскаленным от холода воздухом до жжения внутри.... Тем временем Олег демонстрирует фотографии аэропорта. Сказать, что состояние объекта удручающее — не сказать ничего. Нынешний аэропорт — это выбитые стекла, вырванные двери, отсутствие мебели, обзорных локаторов нет, оборудование стоит еще со времен рождения аэропорта.
В советское время к нам часто пригоняли новые самолеты для испытания при сильных морозах. Сейчас это никому не нужно... На полюсе холода есть больница, детсад, школа, магазин. Так что выживают в лютый мороз не только сильные духом мужики, но и хрупкие женщины с малыми детьми.
Конечно, зимой в Оймяконе тоскливо: на улицах безлюдно, потому как светло всего 4 часа в день, да и жуткие холода вынуждают жителей согреваться дома около печи. На прошлой неделе во многих регионах России из-за сильных морозов отменили занятия в школах. Единственный регион, которого не коснулся данный указ, оказался полюс холода. Зимой к выходу на улицу оймяконцы готовятся основательно.
Куртки и шапки строго из натурального меха, потому что все искусственное встает колом и ломается на морозе, — продолжает Олег. Когда перед столовой он вытащил руку из кармана, чтоб открыть дверь, правый рукав куртки отломался. На ногах мы носим унты. Сшита эта обувь из шкуры нижней части ноги оленя, который по-якутски называется камус.
Так вот этих камусов для одной пары унтов нужно 10 штук. Что касается одежды — желательно, чтоб длина шубы доставала до унт. Если одежда короче — можно отморозить голень и колени. Голову греет только шапка из норки, песца или лисы.
Одним из главных атрибутов одежды является шарф. Дело в том, что при очень низких температурах дыхание учащается вдвое — это вызвано тем, что на морозе содержание кислорода совсем ничтожное. Если попробовать выдохнуть воздух на улицу, то через секунду слышно шуршание. Выдыхаемый теплый воздух моментально замерзает и производит такой странный звук.
Крепкие морозы прилично обжигают лицо. Я неоднократно отмораживал себе щеки и нос. Что характерно, невозможно заметить, когда ты получил обморожение. В этом случае необходимо растереть рукой пораженное стужей место.
Но след все равно останется, а обмороженная кожа чуть позже облезет. Так что защита в этом случае одна — теплый шарф. Правда, глаза на морозе сильно слезятся, и когда текут слезы, то место потека мерзнет в два раза сильнее. Дети и мороз — казалось бы, две вещи несовместимые.
Однако у оймяконцев есть свой, выработанный годами способ защиты малышни. Это целый ритуал! На тело надевали толстый свитер поверх байковой рубашки. На ногах — вязаные носки и валенки.
Но это еще не все. После всего этого заворачивали ребенка в цигейковую шубу.
Шкалы термометра на Оймяконе не хватает, чтобы показать, какой мороз там на самом деле.
Этот поселок — полюс не только холода, но и человеческих возможностей. Самое главное в такие морозы — подходящая одежда. Дресс-код для участкового самой холодной точки на земле Дениса Слепцова соответствующий: две пары утепленных штанов, унты из шкуры северного оленя, куртки — одна на другую, маска, шапка, капюшон и перчатки.
Особого ухода здесь требует и техника: все машины с двойным остеклением, в салоне — дополнительные печки. А в аномальные морозы автомобилисты и вовсе не стоят перед выбором «заведется или нет» — они просто не глушат мотор. В противном случае уже спустя пять минут есть риск просто никуда не поехать.
На этой неделе Якутия попала под влияние циклона, столбики термометров опустились до отметки в -60 градусов.
Сюда приезжают путешественники и учёные со всего мира, чтобы увидеть исторические памятники, образцы колониальной архитектуры и уникальных представителей местной флоры и фауны. Заповедная природа и памятники истории Вовлечение людей в процессы благоустройства городской среды делает их счастливее, уверен гость Оксаны Бойко социолог-урбанист Пётр Иванов. Противоположности Современная урбанистика: фокус на людях Разработка нефтяных месторождений на территории бассейна Амазонки в Эквадоре наносит серьёзный вред этой уникальной экологической системе. Но страдает не только природа — отравление рек, грунтовых вод, почвы и воздуха продуктами нефтепереработки сказывается на здоровье людей. RT Репортаж Отравленная земля. Добыча нефти в Эквадоре На территории Чили, в одной из самых засушливых пустынь на планете, находятся крупные залежи лития. Спрос на него растёт сейчас бурными темпами. Электромобили, в аккумуляторах которых используется этот металл, вроде бы олицетворяют собой заботу развитых стран об экологии.
Координаты являются угловыми величинами. В системах GPS широко используется представление координат в градусах и десятичных минутах либо в десятичных градусах. Положительные значения соответствуют северной широте точки севернее экватора, сокращённо с. Положительные значения соответствуют восточной долготе сокращённо в.