Новости народный инструмент франции

международный конкурс исполнителей на народных инструментах Франция, Дор. Уважаемые конкурсанты и просто любители народных инструментов! В настоящее время колёсная лира нашла применение в народной музыке многих европейских стран, особенно популярна лира во Франции и Венгрии. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племён. Stick around as we list some of the most popular and/or important French instruments in the country. Этот инструмент довольно быстро распространился в Оверне, а затем во многих регионах Центральной Франции.

Башкирский национальный инструмент кубыз

Первая разновидность — с воздушным резервуаром из телячьей шкуры, трубкой для вдувания воздуха и тремя голосовыми трубками: одна бурдонная, без отверстий, изготовлялась из липы или берёзы , и две тростниковые игровые, каждая с 3 голосовыми отверстиями. На одной из игровых трубок исполнялась мелодия, вторая использовалась для извлечения бурдонного звука, высоту которого можно менять. Иногда игровые трубки делались съёмными, чтобы их можно было использовать в качестве самостоятельных музыкальных инструментов. Вторая разновидность мордовской волынки изготовлялась из бычьего, коровьего или свиного пузыря. В мордовских сёлах существовал обычай отдавать музыкантам пузыри жертвенных животных для изготовления волынок. В пузырь вставлялись две тростниковые трубки с 3 голосовыми отверстиями каждая. Трубки для вдувания воздуха не было, поэтому музыкант надувал пузырь, вынув игровые трубки, и играл, пока запас воздуха не кончится, после чего снова надувал пузырь. Часто волынщики играли вдвоём: пока один исполнитель играл мелодию, второй надувал резервуар своей волынки. Чувашская волынка Шапар, шабр, шыбыр, пузырь Чувашская волынка. Состоит из мешка пузырь быка или коровы , костяной или металлической трубки для нагнетания воздуха и 2 оловянных мелодических трубок, укрепленных на деревянном ложе.

На них надевали раструб из коровьего рога и иногда дополнительный — из бересты. Левая трубка имеет 2-3, правая 3-4 игровых отверстия у неё внизу есть 3-7 небольших подстроечных отверстий. Трости обычно одинарные, хотя в Тетюшинском районе Татарстан применяются и двойные. Звукоряды очень разные с использованием как хроматических, так и диатонических интервалов. Сарнай Чувашская волынка. В отличие от шапара мешок изготавливают не из пузыря, а из телячьей или козьей кожи. Имеет вдувник, 2 бурдона чаще всего настроены в квинту и одну мелодическую трубку с 6 игровыми отверстиями и углублениями для пальцев. Все трубки деревянные. Трости одинарные, сделанные из гусиного пера или тростника.

Несмотря на то, что бандонеон считают чуть ли не народным аргентинским инструментом, его родина — Германия. Благодаря его коммерческой деятельности инструмент стал необычайно популярен в середине XIX столетия. Первоначально бандонеон использовался при исполнении духовной музыки в церквях Германии. В XIX в. В России с бандонеоном познакомились в середине 1990-х, когда приобрела широкую известность музыка самого знаменитого бандонеониста — Астора Пьяццоллы 1921—1992. Первым его музыку в нашей стране сыграл Г. Кремер, а потом к этому источнику припали буквально все — от балетных трупп и симфонических оркестров до школьных и народных ансамблей.

Именно бал-мюзет у многих и ассоциируется со французской народной музыкой [5]. Свои уникальные музыкальные традиции имеют бретонцы — кельтоязычный народ, представители которого являются потомками беженцев с Британии, покинувших родину из-за нашествия англосаксов в VIII—X вв. Бретонская волынка, биню-коз или биню брет. В 1932 на основе усовершенствованной биню-коз и шотландской волынки была создана биню-браз брет. Другой музыкальный инструмент бретонцев — жалейка бомбарда брет. Такая техника игры называется кан-а-дискан брет. Впервые бомбарда зафиксирована у бретонцев в XVI веке. Бомбарда обладает диатоническим звукорядом, что позволяет играть лишь в одной тональности. Играть на бомбарде очень трудно, от музыканта брет. В Интернете мелодия песни часто ошибочно считается гимном Люфтваффе или маршем СС из-за популярности немецкоязычного кавера «Was wollen wir trinken» в исполнении немецкой фолк-рок-группы « Oktoberklub » 1971 г. На Корсике бытует необычное мужское многоголосие пагджелла, по звучанию очень напоминающее грузинское. Особое место в корсиканской народной музыке занимают вочери — импровизированные песни-плачи, исполнявшиеся женщинами над телом убитого, и в которых перечислялись его заслуги и звучали призывы к отмщению. Старинными народными танцами являются караколла женский траурный танец и мореска. Более поздний слой фольклора сформировался главным образом под итальянским влиянием. К музыкальным инструментам относятся рог-пифана, цистра четера , волынка карамуза и духовой язычковый инструмент чьяоамбелла; в XVIII-XIX веках они были вытеснены аккордеоном, скрипкой, мандолиной и гитарой. Широко распространены инструментальные ансамбли [8]. Интерес к народной музыке стал особенно проявляться в 1950-е-1960-е годы [9] , и не угасает до сих пор. Церковная музыка[ править править код ] В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов 751—987 связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж на Сене, также в Пуатье, Арле, Туре, Шартре и других городах , стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры [10]. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине IX в. В IX веке григорианский хорал обогатился секвенциями , которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежского аббатства. Другим нововведением были тропы — вставки в середину григорианского хорала.

Собинова класс д-р искусствоведения, проф. Полозова и Саратовского государственного университета им. Чернышевского специальность — физика. Член Союза композиторов России.

Франция оркестр народных инструментов

Квинтон музыкальный инструмент Франции. Обладая не только музыкальным талантом, но и талантом организатора, подготовил для Филармонии джазовой музыки целый ряд проектов с участием джазовых музыкантов из США и Франции. Народные инструменты франции. Народный инструмент франций Квинтон.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • Музыкальный инструмент символ франции
  • История народных инструментов: бандура
  • Как выглядит музыкальный инструмент зурна и как он звучит?
  • Report Page
  • Колёсная лира — главный музыкальный инструмент Франции

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. В произведениях композиторов Нотр-дамской школы григорианский хорал перетерпел изменения: ранее ритмически свободный, гибкий хорал приобрел большую размеренность и плавность отсюда название такого хорала cantusplanus. Осложнения многоголосной ткани и её ритмической структуры потребовало точного обозначения длительностей и совершенствование нотации — в результате представители парижской школы на смену учению о модусах постепенно пришли к мензуральной нотации. Значительный вклад в этом направлении сделал музыковед Иоанн де Гарландия. Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в том числе кондукт и мотет. Кондуктизначально выполнялся преимущественно во время праздничной церковной службы, однако позже стал чисто светским жанром. В числе авторов кондукта — Перотин. На основе кондукта в конце 12 в. Мотет допускал свободу объединения литургических и светских напевов и текстов, — такое сочетание привело к рождению в 13 в. Значительное обновление получил жанр мотета в 14 веке в условиях направления arsnova, идеологом которого выступил Филипп де Витри. В искусстве arsnova большое значение придавалось взаимодействию «бытовой» и «научной» музыки то есть песни и мотета.

Филипп де Витри создал новый тип мотета — изоритмичный мотет. Нововведения Филиппа де Витри затронули также учение о консонансе и диссонансе объявил консонансы терции и сексты. Идеи arsnova и, в частности, изоритмичний мотет продолжили своё развитие в творчестве Гийома де Машо, который объединил художественные достижения рыцарского музыкально-поэтического искусства с его единогласными песнями и многоголосной городской музыкальной культуры. Ему принадлежат песни с народным складом, вирелэ, рондо, он же впервые разработал жанр многоголосной баллады. В мотете Машо более последовательно, чем предшественники, применял музыкальные инструменты вероятно, инструментальными были прежде нижние голоса. Машо также считается автором первой французской мессы полифонического склада. В течение двух веков во Франции работали самые выдающиеся композиторы нидерландской полифонической школы: в середине 15 в. Беншуа, Г. Дюфаи, во 2-й половине 15 в. Окегем, Я.

Обрехт, в конце 15 — начале 16 вв. Как можно заметить французская музыкальная культура средневековья была весьма разнообразной, богатой и разноплановой. Она развивалась на почве самобытной народной музыки племен и народов, населявших современную территорию Франции до эпохи средневековья. Большое влияние на нее оказала христианская религия и традиции христианской культовой музыки. Разумеется, не прошли бесследно и многочисленные контакты, культурные соприкосновения с народами соседних стран. Французская средневековая музыкальная культура прочно опиралась на три основные столпа: религиозная, народная и светская музыка. Они и являлись ее основой, базисом, позволявшим французской музыкальной культуре развиваться, совершенствоваться, взаимообогащаться, комбинируя эти направления. На смену мрачному, религиозному средневековью пришла великолепная и блестательная эпоха Возрождения. Renaissance появился в Италии и достаточно скоро приобрел популярность в Европе. Не остались в стороне и французы.

Они одними из первых по достоинству оценили эту «культурную революцию» и присоединились к ней. Врожденное чувство прекрасного, отменный вкус, художественное чутье не подвели французов. Но не только эстетический вкус оказал влияние на смену культурных эпох во Франции. Здесь необходимо учитывать целый ряд важнейших исторических процессов и факторов, оказавших существенное значение при становлении и утверждении норм и канонов Возрождения. Одним из ключевых факторов в данном историческом ряду событий по праву является возникновение буржуазии 15 в. Следующим фактором следует назвать борьбу за объединение Франции, завершившуюся к концу 15 века. И, разумеется, создание единого централизованного государства, провозглашавшего новые ценности в новую эпоху. Таким образом, уже конце 15 в. В этот период существенно возрастает роль музыки в светской жизни. Французские короли создавали при своих дворах большие капеллы, устраивали музыкальные празднества, королевский двор становится центром профессионального искусства.

Укрепилась роль придворной капеллы. В 1581 Генрих III утвердил должность «главного интенданта музыки» при дворе, первым этот пост занимал итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо. Важными центрами музыкального искусства вместе с королевским двором и церковью были также аристократические салоны. Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16 века. В это время выдающимся жанром профессионального искусства становится светская многоголосная песня — шансон. Её полифонический стиль получает новую трактовку, созвучную идеям Французских гуманистов — Рабле, КлеманМаро, Пьер де Ронсар. Ведущим автором шансонов этой эпохи считается КлеманЖанекен, который написал более 200 многоголосных песен. Шансоны получили известность не только во Франции, но и за её пределами, во многом благодаря нотопечатанию и укреплению связей между европейскими странами. В эпоху Возрождения возросла роль инструментальной музыки. В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка как народный инструмент.

Инструментальные жанры проникали как в бытовую музыку, так и в профессиональную, отчасти церковную. Лютневые танцевальные пьесы выделялись среди господствующих в 16 в. Характерным было объединение двух или нескольких танцев по принципу ритмического контраста в своеобразные циклы, которые стали основой будущей танцевальной сюиты. Более самостоятельное значение приобрела и органная музыка. Возникновение органной школы во Франции кон. В 1570 году Жан-Антуаном де Баифом была основана Академия поэзии и музыки. Участники этой академии стремились возродить античную поэтико-музыкальное метрику, защищали принцип неразрывной связи музыки и поэзии. Значительный пласт в музыкальной культуре Франции 16 в. Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей.

Крупнейшими композиторами-гугенотами, составлявшими псалмы, были Клод Гудимель, Клод Лежён. Классицизм и барокко. Важным рубежом в формировании французской музыкальной культуры стал 17 век. В этот период произошла не только смена культурных эпох: на смену ренессансу пришли сперва классицизм, а потом витиеватый барокко, но и смена приоритетов. Именно тогда светская музыка окончательно берет вверх над религиозной и в дальнейшем именно она формируют французскую музыкальную культуру, устанавливает каноны, моду, стиль, ведущие направления, тенденции и жанры. Эти два фактора способствовали развитию важнейших жанров того времени — оперы и балета. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям. Не зря этого короля называли Король-солнце. Все утопало в пышности, блеске и великолепии. Французский двор сиял, подобно Олимпу.

В этой связи большая роль отводилась придворному балету. Как ни странно, но существенную роль в развитии музыкальной культуры пусть и опосредованно сыграл кардинал Мазарини, всячески способствуя усилению при дворе итальянского влияния. Знакомство с итальянской оперой послужило мощным стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр «Триумф любви», 1654. В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки». Его возглавил Ж. Эта выдающаяся личность сейчас считается основоположником национальной оперной школы. Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже — оперы-балета. Люлли внес существенный вклад и в развитие инструментальной музыки. Им был создан тип французской оперной увертюры термин утвердился во 2-й половине 17 в. Многочисленные танцы из его произведений крупной формы менуэт, гавот, сарабанда и др.

В конце 17 — 1-й половине 18 века для французского театра писали такие знаменитые композиторы как Н. Шарпантье, А. Кампра, М. Делаланд, А. У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается. В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется. Лирическая трагедия уступает место опере-балету.

Слайд 3 Песни во Франции 2 Светская музыка Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях.

Баян — другой вид аккордеона, уже модернизированный. Это кнопочный инструмент, но с расширенным звуковым диапазоном. После изменений конструкции аккордеона, он стал называться баяном только на территории России. Конструкторская мысль народных мастеров развивалась в направлении оригинального звучания. Так, мастера Дебен Бюссон и Летерм совместили 2 тембровых голоса, звучащие «вразлив». Такая модель определила своеобразную мелодию и прообраз современного аккордеона. Ему подвластны изящные вальсы, легкая полька, зажигательные латинские танцы и танго. Интересную область освоения аккордеона представляет джазовая музыка. Простора и динамики вполне достаточно, чтобы исполнять самые неожиданные интерпретации.

Известен он также под названием эрху. Каннель получил распространение не только на Востоке, но и во многих странах мира. В России каннель стал популярным благодаря интересу к далеким культурам и их традиционным музыкальным инструментам. Каннель имеет давнюю и богатую историю. Он был впервые упомянут более 2 тысяч лет назад в Китае. Каннель часто связывают с традиционной китайской музыкой, где он играет важную роль. Одна из особенностей каннеля заключается в его специфическом звуке. Этот инструмент может передавать душевные состояния исполнителя и создавать красивые мелодии, которые олицетворяют глубину человеческих чувств. Каннель может быть использован как сольный инструмент, так и в составе оркестра, что позволяет ему выразить свою индивидуальность и придать особенный смысл музыке. В России каннель получил признание среди музыкантов и поклонников восточной культуры. Его уникальный звук и способность передавать глубокие эмоции покорили сердца многих любителей музыки. Сегодня каннель можно услышать на концертах, фестивалях и записях современных исполнителей, которые сохраняют и пропагандируют традиции игры на этом инструменте. Таким образом, каннель — это не только музыкальный инструмент, но и носитель культуры и традиций Востока. Благодаря его распространению в мире и популярности в России, этот инструмент продолжает привлекать внимание и вдохновлять музыкантов со всего мира. Особенности конструкции каннель Корпус и форма Каннель имеет удлиненную форму и состоит из нескольких разделов. В центре располагается корпус инструмента, выполненный из дерева или других материалов. Этот корпус содержит все необходимые детали и механизмы, которые создают звук. Он обычно окрашен в яркие и привлекательные цвета, что делает каннель не только музыкальным инструментом, но и красивым элементом декора. Струны и колки Одна из основных особенностей каннеля — это наличие множества струн, которые простираются по всей длине инструмента. Струны крепятся на пластину или колковый блок в одном конце каннеля и закрепляются на другом конце.

Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: французский аккордеон

Дакен писал, что «в то время, когда начинали осваивать более блистательную музыку, все прилагали усилия, чтобы выучиться играть его сочинения». И в настоящее время некоторые из его сонат входят в педагогический репертуар, в частности сонаты d-moll, G-dur, g-moll и A-dur. Знаменитым учеником Сенайе был Жак Обер 1689—1753. Участник «Двадцати четырех скрипок короля», первый скрипач оперы, один из любимых солистов «Духовных концертов», Обер был блистательным виртуозом, отличавшимся живостью и энергией игры. С 1719 по 1731 год им было издано пять сборников скрипичных сонат, полных изящества и оживленности. В средних частях его сонат появляется Ария. Финал — стремительный, в характере простонародной жиги — к примеру, известное Presto, сохранившееся и поныне в педагогическом репертуаре. Жак Обер один из первых во Франции начинает плодотворно работать в области инструментального концерта, своеобразно преломляя влияние итальянского concerto grosso. Живые и острые, напоминающе оперу-буфф, его трех-четырехчастные концерты для четырех скрипок, виолончели и клавесина или скрипок с духовыми инструментами флейты, гобои приближались скорее к жанру «концертной симфонии».

В предисловии к первому сборнику своих концертов 1730 Ж. Обер писал: «Хотя итальянские концерты имели во Франции в течение многих лет большой успех, но в то же время замечали, что сочинения Корелли, Вивальди и других композиторов, несмотря на высокое совершенство исполнения, не всем приходились по вкусу... Кроме того, большая часть молодых исполнителей, которые набили себе руку на трудностях, встречающихся во всех итальянских вещах, утратили грацию, точность и прекрасную простоту, свойственную французскому вкусу. Также было отмечено, что эти пьесы можно исполнять на флейте и гобое только ограниченному числу истинных виртуозов. Это заставило решиться создать такой жанр музыки, который было бы не только легко слушать, но и легко исполнять и менее подвинутым, чем их учителя, ученикам, и где все виды инструментов могут сохранить их натуральные звуки, более приближающиеся к естественному человеческому голосу, что и должно всегда быть им образцом для подражания. По замыслу автора, он хотел сообщить концертам те живые и веселые черты, которые свойственны французской песне. Он не может похвалиться, что ему это удалось, но он открывает дорогу более искусным. Эти пьесы можно исполнять большим числом исполнителей, и пригодны они для всего того, что зовется оркестром».

Оберу принадлежит много музыкально-драматических сочинении и балетной музыки. Сын его — Луи Обер также стал известным скрипачом и композитором. В начале века во Францию приезжает работать большое число итальянских скрипачей. Среди них Мишель Масчитти девять его сборников сонат и концертов, опубликованных с 1704 по 1731 год, имели большой успех , Антонио Пиани, известный под именем Деплан ученик Б. Анэ, автор сборника скрипичных сонат, одна из частей которых, «Интрада», в обработке Т. Наше до сих пор остается в репертуаре скрипачей. Можно назвать также скрипачей и композиторов А. Бессеги, отца и сына Мирольо, Йозефа Канаваса Канову и других.

Наибольшую известность среди них получил Жан-Пьер Гиньон 1702—1774. Он родился в Турине, учился у Дж. Уже в детские годы проявились у него выдающиеся виртуозные способности. Молодой артист произвел фурор в Париже, выступив в 1725 году в «Духовных концертах» с исполнением произведений Вивальди. Он быстро занимает ведущее положение среди скрипачей-виртуозов: становится придворным скрипачом короля и добивается от него в 1741 году указа о восстановлении для себя звания «Король скрипачей». Это звание, в то время уже весьма иллюзорное, принесло ему больше неприятностей с музыкантами, чем чести, и он был вынужден, как и прежние «короли», вести многочисленные судебные процессы для поддержания своего «королевского» достоинства. Утомленный этими процессами, он в 1773 году сложил с себя обременительное звание, и оно было окончательно упразднено. Дакен отмечал у Гиньона «огонь и поразительное мастерство».

Знаменитый балетмейстер Ж. Новерр, противопоставляя выразительную игру французских скрипачей виртуозности Гиньона, которого он называл «человек-машина без головы», не без ехидства писал: «Великий скрипач из Италии приезжает в Париж. Весь свет за ним бегает, все кричат, что это чудо, но никто его не слушает, так как звуки его не трогают ушей, зато глаза всех полны восторга. Его пальцы с невероятной ловкостью бегают по струнам, он размахивает смычком, сопровождая трудности жестами, и позирует: посмотрите на меня, но не слушайте! Этот пассаж дьявольский, он производит большой шум, я его учу двадцать лет — смотрите! Гиньон все же был значительным, хотя, весьма вероятно, поверхностным виртуозом, отличавшимся грациозной, элегантной, отточенной игрой, певучестью тона. Его скрипичные сонаты и концерты изобилуют виртуозными трудностями. Гиньон соперничал с Ж.

Леклером, часто выступал вместе с Ж. Мондонвилем, П. Гавинье, гамбистом А. Форкре с которым гастролировал и в других городах Франции. Леклера, открывшее новые пути художественной выразительности. Жан-Мари Леклер 1697—1764 — один из выдающихся скрипачей и композиторов Франции — родился в Лионе. Его отец — мастер-галунщик неплохо владел скрипкой и виолончелью. Он имел также звание учителя танца.

Музыка в семье пользовалась любовью, и из восьми детей пятеро избрали музыкальную карьеру. Отец был первым наставником старшего сына Жан-Мари и в игре на скрипке, и искусстве танца — профессии, тесно связанные тогда во Франции. Мальчиком Леклер дебютировал в театре Руана как талантливый танцовщик. Сохранился рассказ о том, что однажды он танцевал, а ему аккомпанировал молодой скрипач Жан Дюпре. Оба остались недовольны друг другом и решили поменяться ролями. На этот раз дело пошло куда лучше. Леклер с тех пор отдавал предпочтение скрипке, а Дюпре позднее стал лучшим танцовщиком Франции. В 1716 году Леклер переехал в родной город.

Здесь он с успехом выполняет обязанности танцовщика и скрипача в опере. Его привлекает широкая творческая деятельность. И он не упускает представившейся возможности отправиться в 1722 году в Италию. Там он занимает место первого танцовщика и балетмейстера оперного театра в Турине. Большую популярность имели его постановки балетных интермедий, которые исполнялись в антрактах больших опер. При этом Леклер не ограничивался сферой танца, но и компоновал музыку из популярных и народных мелодий, а кое-что ему приходилось сочинять. Творческие опыты Леклера вызвали одобрение первого скрипача и дирижера королевского оркестра, ученика Корелли, знаменитого Дж. Он-то и стал настоящим учителем молодого артиста.

Результат занятий — первый сборник сонат для скрипки и баса, который Леклер опубликовал во время пребывания в Париже, когда туринский театр был на два сезона закрыт. Но Леклер, чувствуя недостаточность своего образования как скрипача-солиста, не решился выступить в Париже. Он возвращается в Турин, продолжая свои занятия с Сомисом. В этот период заканчивается его формирование как скрипача-виртуоза, складываются особенности исполнительского стиля. Во втором сборнике скрипичных сонат появляются более пышная виртуозная фактура, обилие двойных нот, концертный блеск. Именно с исполнением этих сонат, новых по художественной образности и выразительным средствам, Леклер блестяще дебютировал в 1728 году в Париже, выступая в «Духовных концертах». Он выдвигается на первое место среди французских скрипачей, потеснив Ж. С этих пор Леклер — один из самых популярных концертных исполнителей.

В его репертуаре не только собственные произведения, которые он регулярно публиковал, но и сонаты, концерты итальянских мастеров, в том числе Корелли и Вивальди. Ощущая недостаточность своей композиторской подготовки, Леклер занимается с композитором А. Итог — сборник концертов для трех скрипок, альта и баса, написанный, видимо, под влиянием усилившегося интереса к инструментальному концерту и успехов концертов Ж. В первых исполнениях этих концертов принял участие и Б. Сомис, приехавший в 1733 году на гастроли в Париж. Вскоре Леклер становится придворным скрипачом короля. Здесь продолжается его соперничество с Ж. Никто не хочет уступить пальму первенства.

Гордый и независимый Леклер, когда пришла его очередь играть вторую скрипку Гиньон уступил ему право первому быть солистом с обязательством чередоваться , предпочел совсем отказаться от участия в придворных концертах. Несколько лет Леклер провел в Голландии, где служил у различных меценатов. Там он встречался со знаменитым учеником Корелли — Пьетро Локателли, чье творчество и блестящая виртуозность оказали на него несомненное воздействие. Затем служба в Испании при дворе короля. Эти поездки принесли Леклеру некоторую материальную обеспеченность. С 1745 года он уже не покидает Парижа, занимается преподаванием и композицией и редко выступает. В конце 1746 года ставится его опера «Главк и Сцилла» на сюжет из «Метаморфоз» Овидия. В балете участвует и известный Дюпре.

Желание и дальше работать в этом жанре заставило Леклера принять предложение одного из своих аристократических учеников — герцога де Граммона — возглавить частную оперу. С энтузиазмом Леклер ставит оперы, сочиняет новые дивертисменты, антракты, арии. Со скрипкой в руках он увлекает пылом своей игры оркестр, добиваясь высокого мастерства исполнения. Современники по праву считали его «создателем того блестящего исполнительского стиля, который отличает наши оркестры» и указывали, что «ему Рамо обязан не меньше, чем своему гению, так как Леклер дал скрипачам оперы необходимые средства исполнять с подобающим искусством труднейшие места его партитур». В этом Леклер был продолжателем Люлли. Жизнь Леклера оборвалась трагически. Его нашли убитым в вестибюле собственного дома. Накануне он принес князю отрывок новой оперы, «полный огня и увлеченности».

Леклер вошел в историю музыкального искусства как один из великих скрипачей-виртуозов. Характерными чертами его стиля были величавая мужественность, смелость, удивительная техническая точность и отделанность игры, возвышенность вкуса. В то же время писали и о некоторой рассудочности исполнения. Дакен называл его «восхитительный Леклер», а его биограф Розуа писал: «Надо было видеть, как в 67 лет он с огромной силой мог передать оркестру свой огонь, мог как юноша застенчиво радоваться восторгу, который он вызывал».

Тамбурин — это достаточно интересный старинный музыкальный инструмент. Его история имеет древние корни, сам он является одним из близких родственников барабана и бубна, а также относится к семейству ударных мембранофонов. О том, что же собой представляет данный музыкальный инструмент, в чём его отличия от барабана и бубна, какова его история и о многом другом, вы сможете узнать из информации, что приведена ниже. Что это такое?

Тамбурин — это одна из разновидностей ударных музыкальных инструментов, имеющая форму цилиндра и относящаяся к семейству мембранофонов. Помимо этого, так называется особый танец в двудольном размере, а также музыкальная композиция к нему. Тамбурин, ввиду его формы и звучания, достаточно часто используется в разнообразных обрядах шаманов, ритуалах, песнопениях и танцах. В руках талантливого шамана звучание этого инструмента становится поистине завораживающим, магическим и чарующим. Кроме того, услышать его звучание можно и в музыке турецких, греческих и итальянских народов. Самые близкие родственники данного музыкального инструмента — это обыкновенный барабан или же бубен. Однако разница между всеми этими инструментами всё-таки очень заметна. Тамбурин выглядит как барабан маленького размера, но он значительно превосходит его по длине, а в ширину, наоборот, меньше.

Кроме того, в игре он гораздо податливее барабана. Отличий от бубна тоже достаточно много, как, собственно, и внешних сходств. Однако тамбурин отличается некоторыми особенностями своей конструкции, да и звучит он намного мягче и не так резко, скорее, даже глухо. Описанию музыкального инструмента Традиционный тамбурин выглядит как ободок из дерева, имеющий круглую форму. Встречаются также полукруглые и треугольные тамбурины, однако намного реже, а современные музыкальные инструменты могут иметь форму даже звезды.

Каннель — музыкальный инструмент, пришедший к нам из стран Дальнего Востока. Он является однострунным струнным инструментом, который играют с помощью смычка. Известен он также под названием эрху. Каннель получил распространение не только на Востоке, но и во многих странах мира. В России каннель стал популярным благодаря интересу к далеким культурам и их традиционным музыкальным инструментам. Каннель имеет давнюю и богатую историю. Он был впервые упомянут более 2 тысяч лет назад в Китае. Каннель часто связывают с традиционной китайской музыкой, где он играет важную роль. Одна из особенностей каннеля заключается в его специфическом звуке. Этот инструмент может передавать душевные состояния исполнителя и создавать красивые мелодии, которые олицетворяют глубину человеческих чувств. Каннель может быть использован как сольный инструмент, так и в составе оркестра, что позволяет ему выразить свою индивидуальность и придать особенный смысл музыке. В России каннель получил признание среди музыкантов и поклонников восточной культуры. Его уникальный звук и способность передавать глубокие эмоции покорили сердца многих любителей музыки. Сегодня каннель можно услышать на концертах, фестивалях и записях современных исполнителей, которые сохраняют и пропагандируют традиции игры на этом инструменте. Таким образом, каннель — это не только музыкальный инструмент, но и носитель культуры и традиций Востока. Благодаря его распространению в мире и популярности в России, этот инструмент продолжает привлекать внимание и вдохновлять музыкантов со всего мира. Особенности конструкции каннель Корпус и форма Каннель имеет удлиненную форму и состоит из нескольких разделов. В центре располагается корпус инструмента, выполненный из дерева или других материалов. Этот корпус содержит все необходимые детали и механизмы, которые создают звук. Он обычно окрашен в яркие и привлекательные цвета, что делает каннель не только музыкальным инструментом, но и красивым элементом декора.

Кубыз является одним из древнейших музыкальных инструментов, инструмент этого типа найден в археологических раскопках на Русском Севере, известен как музыкальный инструмент народов Алтая, тюркских народов Поволжья и Урала. Имеет очень простую конструкцию: пластинка из твердого дерева, длина — 17 см, ширина от 1,5 до 2 см, толщина — 2 мм. В середине пластинки вырезан язычок, к основанию которого узелком прикреплена суровая нить. Представляет собой металлическую или деревянную дугу с язычком в центре. Исполнитель зажимает инструмент губами и придерживает левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывается пальцем правой руки, он приходит движение и при вибрации издает бурдонный звук, от которого при изменении артикуляции извлекаются обертоны.

Башкирский национальный инструмент кубыз

В 2013 году в Сент-Эмильоне (30 км от Бордо, Франция), в самом прославленном районе Жиронды, российский бизнесмен Андрей Филатов купил 9 га земли и начал выращивать виноград, делая из него необычное вино. (франц. clavecin) - это щипковый клавишный муз. инструмент. Рассмотрение роли баяна в оркестре русских народных инструментов. К революции гармонь стала таким же народным инструментом, как балалайка.

Новости по теме

  • Музыка во Ф ранции презентация, доклад
  • Оркестр Пермской филармонии получил Гран-при во Франции
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
  • Мандора (музыкальный инструмент). Большая российская энциклопедия

Lenta.Ru в соцсетях

Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: фольклорные традиции. Музыка франции Музыкальные инструменты во франции. Во Франции в 17 веке были те же инструменты, что и в других европейских странах: клавесин, клавикорд, скрипка, лютня, флейта, гобой, орган и много других.

Инструменты франции - 90 фото

В 1720 году он возвратился в Париж, много выступал в «Духовных концертах», преподавал, дирижировал оркестром герцога Орлеанского, в состав которого входили известные скрипачи Ф. Дюваль и итальянский виртуоз и композитор М. Масчитти, автор многочисленных скрипичных сонат. Сонаты Сенайе относительно просты хотя он порой использует гриф до 7-й позиции и доступны по языку, что предопределило их популярность. В них явственно проступают элегичность и меланхоличность настроения, особенно в первых частях, носящих обычно темповые обозначения. В то же время остальные три части его сонат больше остаются в лоне старой танцевальной сюиты с ее характерным циклом: куранта, сарабанда, жига. Особенно блестящи финалы сонат Сенайе с их стремительным движением и виртуозностью что найдет дальнейшее развитие в финалах сонат его ученика Ж.

Сонаты Сенайе привлекали современников своей певучестью, выразительностью. Учитывая, что басовая виола была тогда в моде, он усложнил басовую партию, придал ей также концертность. Сонаты Сенайе сыграли определенную роль в качестве одного из ранних образцов французской художественной скрипичной сонаты. Дакен писал, что «в то время, когда начинали осваивать более блистательную музыку, все прилагали усилия, чтобы выучиться играть его сочинения». И в настоящее время некоторые из его сонат входят в педагогический репертуар, в частности сонаты d-moll, G-dur, g-moll и A-dur. Знаменитым учеником Сенайе был Жак Обер 1689—1753.

Участник «Двадцати четырех скрипок короля», первый скрипач оперы, один из любимых солистов «Духовных концертов», Обер был блистательным виртуозом, отличавшимся живостью и энергией игры. С 1719 по 1731 год им было издано пять сборников скрипичных сонат, полных изящества и оживленности. В средних частях его сонат появляется Ария. Финал — стремительный, в характере простонародной жиги — к примеру, известное Presto, сохранившееся и поныне в педагогическом репертуаре. Жак Обер один из первых во Франции начинает плодотворно работать в области инструментального концерта, своеобразно преломляя влияние итальянского concerto grosso. Живые и острые, напоминающе оперу-буфф, его трех-четырехчастные концерты для четырех скрипок, виолончели и клавесина или скрипок с духовыми инструментами флейты, гобои приближались скорее к жанру «концертной симфонии».

В предисловии к первому сборнику своих концертов 1730 Ж. Обер писал: «Хотя итальянские концерты имели во Франции в течение многих лет большой успех, но в то же время замечали, что сочинения Корелли, Вивальди и других композиторов, несмотря на высокое совершенство исполнения, не всем приходились по вкусу... Кроме того, большая часть молодых исполнителей, которые набили себе руку на трудностях, встречающихся во всех итальянских вещах, утратили грацию, точность и прекрасную простоту, свойственную французскому вкусу. Также было отмечено, что эти пьесы можно исполнять на флейте и гобое только ограниченному числу истинных виртуозов. Это заставило решиться создать такой жанр музыки, который было бы не только легко слушать, но и легко исполнять и менее подвинутым, чем их учителя, ученикам, и где все виды инструментов могут сохранить их натуральные звуки, более приближающиеся к естественному человеческому голосу, что и должно всегда быть им образцом для подражания. По замыслу автора, он хотел сообщить концертам те живые и веселые черты, которые свойственны французской песне.

Он не может похвалиться, что ему это удалось, но он открывает дорогу более искусным. Эти пьесы можно исполнять большим числом исполнителей, и пригодны они для всего того, что зовется оркестром». Оберу принадлежит много музыкально-драматических сочинении и балетной музыки. Сын его — Луи Обер также стал известным скрипачом и композитором. В начале века во Францию приезжает работать большое число итальянских скрипачей. Среди них Мишель Масчитти девять его сборников сонат и концертов, опубликованных с 1704 по 1731 год, имели большой успех , Антонио Пиани, известный под именем Деплан ученик Б.

Анэ, автор сборника скрипичных сонат, одна из частей которых, «Интрада», в обработке Т. Наше до сих пор остается в репертуаре скрипачей. Можно назвать также скрипачей и композиторов А. Бессеги, отца и сына Мирольо, Йозефа Канаваса Канову и других. Наибольшую известность среди них получил Жан-Пьер Гиньон 1702—1774. Он родился в Турине, учился у Дж.

Уже в детские годы проявились у него выдающиеся виртуозные способности. Молодой артист произвел фурор в Париже, выступив в 1725 году в «Духовных концертах» с исполнением произведений Вивальди. Он быстро занимает ведущее положение среди скрипачей-виртуозов: становится придворным скрипачом короля и добивается от него в 1741 году указа о восстановлении для себя звания «Король скрипачей». Это звание, в то время уже весьма иллюзорное, принесло ему больше неприятностей с музыкантами, чем чести, и он был вынужден, как и прежние «короли», вести многочисленные судебные процессы для поддержания своего «королевского» достоинства. Утомленный этими процессами, он в 1773 году сложил с себя обременительное звание, и оно было окончательно упразднено. Дакен отмечал у Гиньона «огонь и поразительное мастерство».

Знаменитый балетмейстер Ж. Новерр, противопоставляя выразительную игру французских скрипачей виртуозности Гиньона, которого он называл «человек-машина без головы», не без ехидства писал: «Великий скрипач из Италии приезжает в Париж. Весь свет за ним бегает, все кричат, что это чудо, но никто его не слушает, так как звуки его не трогают ушей, зато глаза всех полны восторга. Его пальцы с невероятной ловкостью бегают по струнам, он размахивает смычком, сопровождая трудности жестами, и позирует: посмотрите на меня, но не слушайте! Этот пассаж дьявольский, он производит большой шум, я его учу двадцать лет — смотрите! Гиньон все же был значительным, хотя, весьма вероятно, поверхностным виртуозом, отличавшимся грациозной, элегантной, отточенной игрой, певучестью тона.

Его скрипичные сонаты и концерты изобилуют виртуозными трудностями. Гиньон соперничал с Ж. Леклером, часто выступал вместе с Ж. Мондонвилем, П. Гавинье, гамбистом А. Форкре с которым гастролировал и в других городах Франции.

Леклера, открывшее новые пути художественной выразительности. Жан-Мари Леклер 1697—1764 — один из выдающихся скрипачей и композиторов Франции — родился в Лионе. Его отец — мастер-галунщик неплохо владел скрипкой и виолончелью. Он имел также звание учителя танца. Музыка в семье пользовалась любовью, и из восьми детей пятеро избрали музыкальную карьеру. Отец был первым наставником старшего сына Жан-Мари и в игре на скрипке, и искусстве танца — профессии, тесно связанные тогда во Франции.

Мальчиком Леклер дебютировал в театре Руана как талантливый танцовщик. Сохранился рассказ о том, что однажды он танцевал, а ему аккомпанировал молодой скрипач Жан Дюпре. Оба остались недовольны друг другом и решили поменяться ролями. На этот раз дело пошло куда лучше. Леклер с тех пор отдавал предпочтение скрипке, а Дюпре позднее стал лучшим танцовщиком Франции. В 1716 году Леклер переехал в родной город.

Здесь он с успехом выполняет обязанности танцовщика и скрипача в опере. Его привлекает широкая творческая деятельность. И он не упускает представившейся возможности отправиться в 1722 году в Италию. Там он занимает место первого танцовщика и балетмейстера оперного театра в Турине. Большую популярность имели его постановки балетных интермедий, которые исполнялись в антрактах больших опер. При этом Леклер не ограничивался сферой танца, но и компоновал музыку из популярных и народных мелодий, а кое-что ему приходилось сочинять.

Творческие опыты Леклера вызвали одобрение первого скрипача и дирижера королевского оркестра, ученика Корелли, знаменитого Дж. Он-то и стал настоящим учителем молодого артиста. Результат занятий — первый сборник сонат для скрипки и баса, который Леклер опубликовал во время пребывания в Париже, когда туринский театр был на два сезона закрыт. Но Леклер, чувствуя недостаточность своего образования как скрипача-солиста, не решился выступить в Париже. Он возвращается в Турин, продолжая свои занятия с Сомисом. В этот период заканчивается его формирование как скрипача-виртуоза, складываются особенности исполнительского стиля.

Во втором сборнике скрипичных сонат появляются более пышная виртуозная фактура, обилие двойных нот, концертный блеск. Именно с исполнением этих сонат, новых по художественной образности и выразительным средствам, Леклер блестяще дебютировал в 1728 году в Париже, выступая в «Духовных концертах». Он выдвигается на первое место среди французских скрипачей, потеснив Ж. С этих пор Леклер — один из самых популярных концертных исполнителей. В его репертуаре не только собственные произведения, которые он регулярно публиковал, но и сонаты, концерты итальянских мастеров, в том числе Корелли и Вивальди. Ощущая недостаточность своей композиторской подготовки, Леклер занимается с композитором А.

Итог — сборник концертов для трех скрипок, альта и баса, написанный, видимо, под влиянием усилившегося интереса к инструментальному концерту и успехов концертов Ж. В первых исполнениях этих концертов принял участие и Б. Сомис, приехавший в 1733 году на гастроли в Париж. Вскоре Леклер становится придворным скрипачом короля. Здесь продолжается его соперничество с Ж. Никто не хочет уступить пальму первенства.

Гордый и независимый Леклер, когда пришла его очередь играть вторую скрипку Гиньон уступил ему право первому быть солистом с обязательством чередоваться , предпочел совсем отказаться от участия в придворных концертах. Несколько лет Леклер провел в Голландии, где служил у различных меценатов. Там он встречался со знаменитым учеником Корелли — Пьетро Локателли, чье творчество и блестящая виртуозность оказали на него несомненное воздействие. Затем служба в Испании при дворе короля. Эти поездки принесли Леклеру некоторую материальную обеспеченность. С 1745 года он уже не покидает Парижа, занимается преподаванием и композицией и редко выступает.

В конце 1746 года ставится его опера «Главк и Сцилла» на сюжет из «Метаморфоз» Овидия. В балете участвует и известный Дюпре. Желание и дальше работать в этом жанре заставило Леклера принять предложение одного из своих аристократических учеников — герцога де Граммона — возглавить частную оперу. С энтузиазмом Леклер ставит оперы, сочиняет новые дивертисменты, антракты, арии.

Лютневые танц.

Характерным было объединение двух или неск. Более самостоят. Возникновение орг. Участники академии стремились возродить античную поэтико-муз. Они внесли определ.

Но их опыты по подчинению ритма напева метрич. На "размеренные стихи" Баифа, Ронсара главы "Плеяды" писали музыку К. Ле Жён, Ж. Модюи и др. К сер.

Несколько позже религ. Крупнейшими композиторами- гугенотами, сочинявшими псалмы, были К. Гудимель, Ле Жён. Будучи мастером полифонии, Гудимель сыграл значит. Споры протестантов и католиков вызвали к жизни полемич.

В результате широкого распространения этого массового демократич. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придв. В связи с этим большая роль отводилась придв. В сер. Насаждению итал.

Итальянцы познакомили франц. Росси, 1647, и др. Знакомство с итал. Первые опыты в этой области принадлежат музыканту Э. Жаке де ла Гер "Триумф любви", 1654 , комп.

Камберу и поэту П. Перрену "Пастораль", 1659. В 1661 была создана "Корол. Бошаном существовала до 1780. В 1669 Камбер и Перрен получили патент на организацию постоянного оперного т-ра, к-рый открылся в 1671 под назв.

С 1672 т-р возглавлял Ж. Люлли, получивший монополию на оперные постановки во Франции. Крупнейший франц. Он создал ряд комедий-балетов "Брак поневоле", 1664; "Любовь-целительница", 1665; "Господин де Пурсоньяк", 1669; "Мещанин во дворянстве", 1672; создавал их совм. Мольером , из к-рых родились оперы-балеты.

Люлли явился родоначальником жанра лирической трагедии тип героико-трагич. Его лирич. Корнеля и Ж. Классицизм, развивавшийся одноврем. Вместе с тем творчеству этого композитора присущи черты барочного иск-ва, о чем свидетельствует обилие зрелищных эффектов танцы, шествия, таинственные превращения и т.

Существен вклад Люлли в инстр. Им был создан тип франц. Творчество Люлли - важный этап в эволюции музыки от старинных полифонич. Шарпантье опера "Медея", 1693, и др. Кампра опера-балет "Галантная Европа", 1697; "Венецианские празднества", 1710; лирич.

Делаланд дивертисменты "Дворец Флоры", 1689; "Мелисерта", 1698; "Сельский брак", 1700, и др. Детуш лирич. У преемников Люлли особенно заметной стала условность придв. Особое значение приобретает дивертисментное начало см. Дивертисмент, 3.

Готье, оказавший также влияние на клавесинный стиль Ж. Англебера, Ж. Куперен , виольная гамбист М. Марен, к-рый впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела франц.

Ранний клавесинный стиль сложился под непосредств. Шамбоньера обозначилась характерная для франц. Орнаментика Обилие украшений придавало произв. В инстр. К старинным народным танцам куранта, бранль присоединялись танцы разных областей Франции с ярко выраженными местными особенностями паспье, бурре, ригодон , к-рые вместе с менуэтом и гавотом образовали устойчивую основу франц.

В 20-30-е гг. Среди франц. Куперену "великому" , творчество к-рого - вершина франц. В своих ранних сюитах он следовал схеме, установленной предшественниками, впоследствии, преодолевая нормы старинной танц. Мастер миниатюры, он достиг совершенства в воплощении разнообразного содержания в рамках этого жанра, впервые созданного франц.

Для музыки Куперена характерна неистощимая мелодич. Его инстр. Большинство пьес имеет программные заголовки "Жнецы", "Тростники", "Кукушка", "Флорентинка", "Кокетливая" и т. С большой психологич. Наряду с Ку-переном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесинной сюиты внесли также Ж.

Дандриё и особенно Ж. Рамо, к-рый в своих клавесинных соч. Леклера "старшего" , создавшего яркие образцы скр. Obligato, 1 партию клавесина. В 30-60-е гг.

Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок. Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал. В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз.

Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич. Велики заслуги Рамо в области муз. Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон. Первыми авторами подобных комич.

Лесаж и Ш. Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв. Водевиль и др. В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал.

В накалённой политич. Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич. Дидро, Ж. Руссо, Ф.

Гримм и др. Их блестящие острополемич. Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич. В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит.

Важную роль в утверждении нового типа муз. С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц. Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич.

Обогащается и усложняется её муз. В 1760-х гг. Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др. Его произв.

Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич. Идеи франц. Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг. Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц.

Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф. Против Глюка выступали и приверженцы старой франц. Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич. Мармонтель, Ж. Лагарп и др.

Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол. В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич. В 1725 А. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф.

Госсек основал об-во "Любительские концерты". Более замкнутый характер носили вечера академич. Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол. Великая франц. Музыка становится неотъемлемой частью всех значит.

Эта новая социальная функция муз. В первых франц. Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц. Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац.

Возрождение в музыке героич. Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз. Для вок. Крупнейшие композиторы того времени - Госсек, Э. Мегюль, Ж.

Лесюэр, Л. Керубини, обратились к написанию песен, гимнов, маршей "Песня 14 июля", хор "Пробудись, народ! Эти композиторы были виднейшими муз. Одним из создателей муз. Он явился также родоначальником франц.

Опираясь на достижения франц. В годы революции особое развитие получила "опера спасения" сложилась ещё до революции , поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность. Этот новый героико-бытовой жанр синтезирует возвышенную героику и бытовой реализм, черты комич. Яркие образцы "оперы спасения" создали Керубини "Лодоиска", 1791; "Элиза", 1794; "Водовоз", 1800 , Бретон "Ужасы монастыря", 1790 , Лесюэр "Пещера", 1793. Композиторы эпохи Великой франц.

Лейтмотив , дали новую трактовку нек-рым оперным формам. Эти произведения проложили путь романтической опере 19 в. В 80-е гг. Виотти - крупнейшего представителя эпохи героич. В годы революции в связи с особым значением, к-рое приобрела воен.

Были упразднены метризы; в 1792 открылась Муз. На базе этой школы и Корол. Госсеком, 1784 в 1793 создаётся Нац. Большая заслуга в организации консерватории принадлежит Саррету, среди первых её инспекторов и преподавателей - Госсек, Гретри, Керубини, Лесюэр, Мегюль. В период наполеоновской диктатуры 1799-1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 наблюдается идейный упадок Ф.

Как и в др. Эти годы не дали за небольшим исключением значит. На фоне пышных, ложно героич. Типичным представителем внешне эффектного оперного стиля был Г. Спонтини, творчество к-рого наиболее полно отразило требования и вкусы времени.

К концу периода Реставрации в обстановке начавшегося обществ. В борьбе с акад. Романтизации подвергся и наиболее распространённый в эти годы оперный жанр - опера комик. К лучшим комич. Буальдьё, наивысшим достижением к-рого явилась опера "Белая дама" 1825 с её патриархально-идиллич.

Дальнейшая романтизация комич. Новый тип комич. Обер "Фра-Дьяволо", 1830; "Бронзовый конь", 1835; "Чёрное домино", 1837, и др. В жанре комич. Герольд "Цампа, или Мраморная невеста", 1831 , Ф.

Галеви "Молния", 1835 , А. Адан "Почтальон из Лонжюмо", 1836 , к-рый позже утвердил также романтич. В эти же годы складывается жанр большой оперы на историко-патриотич. В 1828 была пост. Это была первая большая опера, где вместо античных героев действовали простые люди.

Самой музыкой она отличалась от торжественности старых героич. В большой опере получили претворение нек-рые драматургич. Россини в опере "Вильгельм Телль" 1829 , написанной им для Парижа. Работая во Франции, Россини многое воспринял от её культуры, оказав в то же время воздействие на творчество франц. Во франц.

В этом отношении особенно показательно творчество Мейербера - виднейшего представителя большой историко-романтич. Для его произв. При известной эклектичности муз. Характерная для всей истории Ф. Скрибу, ставшему его постоянным либреттистом.

Парижские оперы Мейербера - "Роберт-Дьявол" 1830 , где сформировалась структура большой франц. С большой оперой связано творчество ряда франц. Прогрессивный франц. Берлиоза - одного из крупнейших композиторов 19 в. Берлиоз явился создателем программного романтич.

Своеобразие симф. Шекспира, Дж. Байрона, И. Гёте, сближением симф. Проблема театрализации решается в каждом его произв.

В известной мере с т-ром связан широко применяемый Берлиозом в симфониях принцип монотематизма, идущий в данном случае от лейтмотивных характеристик в опере. Своим программным симфонизмом Берлиоз наметил один из важнейших путей развития европ. Программная музыка. В его музыке наряду с интимной лирикой, фантастич. Большие новшества внёс он в область муз.

Несколько особое положение во франц. Крупнейший дирижёр и выдающийся муз. Бетховену, Глюку, вопросам дирижёрского иск-ва среди них - трактат "Дирижёр оркестра", 1856 и оркестровки "Большой трактат по инструментовке", 1844. Творчество Берлиоза затмило собой деятельность ряда франц. Однако нек-рые из них, в т.

Давид, внесли определ. Автор од-симфоний "Пустыня" 1844 , "Христофор Колумб" 1847 и др. В 30-40-е гг. Париж становится одним из центров мировой муз. Здесь развернулось творчество, созрел пианизм Ф.

Шопена и Ф. Листа, расцвело искусство певиц П. Виардо-Гарсиа, М. Малибран, концертировали Н. Паганини и др.

С нач. Роде, П. Байо, Р. Крейцер; выдвинулась плеяда певцов, связанных с романтич. Даморо-Чинти, Д.

Aртo, певцы А. Нурри, Ж. Появился ряд первоклассных муз. В 1828 дир. Хабенек основал в Париже "Об-во концертов Парижской консерватории", симф.

Широкую дирижёрскую деятельность вёл Берлиоз, к-рый организовал симф. Огромное число любителей хор. Для муз. В эти годы возникли многочисл. Повсеместно звучала развлекат.

Однако опыт, накопленный комич. Парижская оперетта - типичное порождение Второй империи. Она выросла из спектаклей-обозрений ревю , создаваемых на темы сегодняшнего дня. Оперетту отличала прежде всего насыщенность совр. Основу её составляли пикантные куплеты и танц.

Среди создателей парижской оперетты - Ж. Оффенбах, P. Разнообразные по сюжету оперетты крупнейшего мастера этого жанра Оффенбаха "Орфей в аду", 1858; "Женевьева Брабантская", 1859; "Прекрасная Елена", 1864; "Синяя Борода" и "Парижская жизнь", 1866; "Перикола", 1868, и др. Оффенбах расширил идейно-художеств. Музыка в опереттах Оффенбаха становится важнейшим драматургич.

Впоследствии в 70-е гг. Планкета "Корневильские колокола", 1877. Для опереточных спектаклей в Париже было открыто неск. К 50-м гг. В опере это проявилось в стремлении к обыденным сюжетам, к изображению не исключительных, романтич.

Не требовалось дуть в инструмент, нагнетание воздуха достигалось с помощью меха. Аристократам ведь нельзя работать, вот и дуть они считали неприличным для себя. Эти инструменты изготавливались так, чтобы звук был тихим и мягким. А во французских салонах на этих инструментах играли преимущественно нежные аристократки.

Musette de cour. Нашел отличные рецепты на сайте www. Приготовил себе салат — сижу и радуюсь жизни!

Его неповторимый звук и уникальная конструкция делают его популярным среди музыкантов и любителей музыки со всего мира. Кто придумал каннель, существует ли изобретатель или имя его неизвестно? Однако, можно предположить, что Каннель был талантливым музыкальным инноватором, способным создать уникальный инструмент с необычными звуковыми характеристиками. Его изобретение — каннель, привлекло внимание музыкантов и композиторов со всего мира, и сегодня он активно используется в различных жанрах музыки и оркестровых составах. Краткое описание музыкального инструмента «каннель» Каннель имеет своеобразное звучание, которое отличается от звучания других семейных инструментов. Играя на каннель, музыкант может создавать мелодичные и мягкие звуки, которые придают особую атмосферу исполненной композиции. Прародители каннель Если говорить о прародителях каннель, то можно упомянуть о нескольких музыкальных инструментах, имеющих сходство с ним: Бузуки: Это греческий народный инструмент, который часто ассоциируется с каннель.

Бузуки имеет похожую форму, но отличается размером и количеством струн. Шарманка: Это еще один инструмент, близкий к каннель. Он подобен по форме и конструкции, но отличается в звучании и игре. Однако стоит отметить, что каннель имеет свои уникальные особенности и звуковые характеристики, которые делают его особенным инструментом. Каннель: уникальный музыкальный инструмент с историческими корнями Какие музыкальные инструменты можно сравнить с каннелем? Каннель имеет уникальное звучание, которое может быть сравнено с некоторыми другими музыкальными инструментами. Одним из ближайших по звучанию является арфа. Оба инструмента обладают изысканным и гармоничным звуком струн и создают атмосферу нежности и красоты. Однако каннель имеет свои уникальные особенности, которые отличают его от арфы и других сходных инструментов. Каннель также может быть сравнен с гитарой, особенно по внешнему виду и способу игры.

Оба инструмента имеют гриф, струны и возможность звучания нескольких звуков одновременно. Однако, если гитара широко используется в популярной музыке и имеет типичное звучание для этого жанра, каннель ассоциируется с более традиционными и этническими жанрами музыки. Каннель также может напоминать фортепиано из-за своей клавишной части и способа игры с помощью клавиш.

Французские народные инструменты. Какой музыкальный инструмент во франции

Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность. Аккордеоны, волынки, флейты, колесные скрипки (херди-герди) и прочие народные инструменты, выполненные вручную, будут играть на 30 концертах, в танцевальных программах для взрослых и на уроках народных танцев для детей. инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене. Разнообразие народных музыкальных инструментов Франции В дополнение к колёсной лире и волынке, во Франции существует множество других народных музыкальных инструментов. Народные певцы нередко поют под аккомпанемент каба-гайды — большой волынки с низким звучанием.

Видео-ответ

  • Во Франции продолжают делать вино, вызревающее под музыку Рахманинова
  • Читайте также
  • Музыкальный инструмент символ франции
  • Подробная история появления музыкального инструмента каннель
  • «Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты | АиФ Санкт-Петербург

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий