Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно). Крупный знаток быта и истории зулусов Альфред Брайант (1865-1953), основываясь на устной традиции, посвятил ранней истории этого народа сотни страниц своих книг. Зулусы же располагали копьями-ассагаями, палицами и небольшим количеством устаревших кремнёвых ружей. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
Кулинарные Сюрпризы 5 подписчиков Подписаться Зулусы — это народ, проживающий на юге Африканского материка, численность которого насчитывает около 10 млн человек. Зулусы обитают преимущественно на территории Южно-Африканской Республики. Зулусская религия в частности включает веру в бога-творца, а к миру духов можно обратиться только через предков, с которыми общаются предсказатели. Смерть и всё плохое в их жизни, рассматривается как результат злого колдовства или действий обиженных духов.
Важный аспект зулусской религии — ритуальная чистота: для разной пищи часто используются разные приборы и посуда, а омовение верующими совершается до трёх раз в день. Зулусы составляют крупнейшую этническую группу юга Африки. Свое название зулусы получили в честь Зулу Кантомбела, основателя и вождя племени.
Тем временем зулусские мужчины с копьями и молодые женщины в традиционной одежде собрались у морга в Йоханнесбурге. Ожидалось, что они будут сопровождать останки королевы Мантфомби при подготовке к захоронению. Wearing leopardskin ponchos and headbands, the Zulu men were singing and dancing as they made their way to the mortuary.
She was named regent by her late husband, King Zwelithini, who died from diabetes-related complications at the age of 72 on 12 March. The longest-reigning Zulu monarch, King Zwelithini had six wives and at least 26 children. But he picked Queen Mantfombi as his successor because she was the only wife with royal blood.
В леопардовых пончо и повязках на голову зулусские мужчины пели и танцевали, направляясь в морг.
Previously, under the apartheid regime, non-whites had limited voting rights. It is an opportunity for South Africans to reflect on their history, celebrate the achievements of their democracy, and look forward to the future. The day is marked by various events, including speeches by political leaders, rallies, concerts, cultural events and parades.
Учился в Джексонвильском университете в США. Имеет двух жён и трёх сыновей. В своей инаугурационной речи монарх выступил против сексуального насилия в ЮАР страна имеет один из самых высоких в мире показателей изнасилований и сексуальных домогательств. Женщин нужно уважать и защищать.
Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. В офисе короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини опровергли сообщения о том, что монарх был госпитализирован в Эсватини с подозрением на отравление, пишет TimesLIVE. Оформите карту Год без % до 7 мая и гарантированно возвращайте 20% за все покупки в супермаркетах. Кредитная карта совершенно бесплатная, а ещё с неё можно.
Зулусы - Zulu people
Столкновения[ править править код ] Флаг бантустана Квазулу с 1985 по 1994 год С 1985 года сторонники оппозиционных протестных движений в нынешнем Квазулу-Натале принимали участие в кровавых столкновениях. Главным образом в них участвовали члены АНК и «Инкаты», причём обе стороны совершали преступления. Полагали, что за многими из них стоят члены органов государственной безопасности — «третья сила». Столкновения продолжались все 1980-е годы и стали ещё более жестокими в 1990-е, в ходе кампании перед выборами 1994 года. Современность[ править править код ] Сейчас, хотя Квазулу-Натал остаётся основным местом расселения зулусов, многие переехали в экономически более благополучный Гаутенг , где зулу является самым распространённым домашним языком, опережая сесото. Кроме того, зулу распространён в преимущественно сельской провинции Мпумаланга. Зулусы играют важную роль в политике ЮАР. Мангосуту Бутелези в течение одного президентского срока был одним из двух вице-президентов страны , когда было сформировано правительство национального единства, и нормализация отношений между сторонниками АНК и «Инкаты» была одной из первоочередных задач. В 2007 году Зума был избран президентом АНК. С 6 мая 2009 года по 14 февраля 2018 занимал пост президента ЮАР.
До настоящего времени существует титул «король зулусов», который с 1971 по 2021 гг. В ходе борьбы против апартеида король занимал в основном пассивную роль, что привело к превращению титула скорее в церемониальный, чем в должность, связанную с реальной властью. Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам. Для зулусской музыки важны не только ритм и мелодия, но и гармония, известная как isigubudu.
Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице. КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса.
В сражении прятал фаланги по бокам, потом клином пытался расколоть противника. Делал вид, что отступает, а сам подводил их под нападение своих флангов, и побеждал. Вместо копья ввел ассегай - маленькое копье для рукопашного боя. Копье метнул, и остался без оружия, с ассегаем можно воевать.
Он же воевал и с племенем коса, гнал их на Запад, откуда их гнали буры. Эта вражда оставалась и при апартеиде, и использовалась правительством. Разделяй и властвуй. По сей день два племени не смешиваются, ни на бытовом, ни на политическом уровнях.
Зулусы - в оппозиции, в правительстве в основном - коса. Мы провели неделю в Дурбане, а это столица той самой провинции, в которой преобладают зулу, она и называется провинция Квазулу Наталь. Соответственно, основное местное население именно зулусы. И ошибиться, глядя на их женщин, просто невозможно.
Не знаю, что это за особенность анатомии, но попа у них просто феноменальная. Верхняя часть ягодиц расположена параллельно земле, причём, сами ягодицы внушительного размера. У зулусов женщина ценится если она в теле. Худые часто отвергаются по двум причинам.
Во-первых, мужа будут дразнить, что, мол, нет денег прокормить жену. Во-вторых, худая жена может быть больна СПИДом. В племенах раньше даже была должность толстяка, в задачу которого входило накопление веса. Во время переговоров с племенами его сажали рядом с вождем, чтобы показать вот, мол, какое племя богатое, раз может содержать такого борова.
И подборка фото. За качество прошу прощения. Не любят они фотографироваться, приходилось снимать от пояса или на телефон. Конечно, не все женщины у зулусов полные, хотя таких большинство.
Есть просто удивительно красивые, стройные и фигуристые. Но пятая точка всегда выделяется. Наши дамы в спортзалах убиваются, чтобы хоть как-то соответствовать таким "зулусским попам", а тут от природы дано. Зулусы История нгуни.
Они делились на две языковых группы — сото-цвана, живущие на внутренних плато, и нгуни, в основном расселенные вдоль побережья. Именно нгуни — народы коса, зулу зулусы и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. В 1770-е гг. Начались длившиеся 100 лет столкновения, известные как «кафрские» войны.
Голландцы так и не смогли вернуть занятые коса земли. Когда Капская колония перешла к англичанам 1806 , коса были оттеснены за Грейт-Фиш, но окончательно покорены лишь в 1879 г. В наши дни коса 7,5 млн. Масштабнее были зулусские войны.
Основатель зулусской «империи», Чака правл. Они были объединены в воинские подразделения — амабуто, отличавшиеся жесткой дисциплиной. Нарушение дисциплины каралось смертью. Девушки в женских амабуто выполняли хозяйственные функции.
Чака установил жесткие ограничения на внебрачные связи воинов мужских и женских «полков». Без личного разрешения Чаки, они карались смертью. Разрешение на брак получали отличившиеся в боях воины и ветераны, покидающие военную службу. Вооружение состояло из тяжелых укороченных ассегаев для ближнего боя и щитов из выдубленной бычьей кожи.
В мирное время армия постоянно обучалась, а в войнах легко побеждала соседние племена. В 1825 г. Чака правил «империей» площадью 30 тыс. Через 50 лет после смерти Чаки 1828 британское правительство решило присоединить земли зулусов.
В Англо-зулусской войне 1879 англичане сначала потерпели поражение, но в итоге одержали победу. Окончательно зулусы потеряли независимость в 1887 г. Ныне зулусы 10 млн. С деятельностью полководца Чаки, Мзиликази, связано появление народа матабеле.
Мзиликази имел неосторожность прогневить Чаку и, чтобы избежать казни, вместе со своим кланом ндебеле матабеле покинул в 1823 г. В 1836 г. Там он создал сильное государство, отбил атаки буров и заключил договор о мире с британскими властями. Договор не помог, когда в Зимбабве нашли золото.
В 1890-е гг. В наши дни матабеле 2,5 млн. Быт и обычаи. У всех нгуни — коса, зулусов и матабеле, быт и обычаи сходны.
Ниже рассмотрен быт зулусов. Традиционно зулусы занимались земледелием и скотоводством. Мужчины пасли скот, строили и ремонтировали жилища; женщины обрабатывали землю и вели домашнее хозяйство. Все, кто достиг шестилетнего возраста, должны были работать: мальчики — под руководством отца, девочки — матери.
Эрнст Риттер, выросший среди зулусов, оставил уникальные свидетельства об обычаях и быте зулусов конца XIX в. Вот как он описывает занятия мужчин зулусов: «На долю зулусского мужчины падает строительство и ремонт хижины и различных оград, окружающих загон для скота и крааль в целом. Он вырубает кустарник и срезает высокую траву на участках, которые предстоит обрабатывать женщинам, доит коров, ухаживает за скотом. Важно отметить, что эти обязанности выполняются всеми — от главы крааля и даже самого вождя до маленького мальчика.
Основная работа падает на женщин, но они не унывают: «Женщины и девочки сразу же после восхода солнца — а летом в иные месяцы светает около четырех часов утра — весело закидывают на плечо мотыгу и отправляются на огороды. Точно так же, как каждой жене отводится отдельная хижина, а нередко и молочная корова, ей выделяется отдельный огород, который она обрабатывает вместе с дочерьми, чтобы обеспечить семью продуктами питания. Пока матери и старшие сестры находятся в поле, младшие девочки тоже выполняют свои обязанности: присматривают за младенцами и кормят их, подметают хижины и дворы, приносят в калебасах воду из ближайшего родника или речки». Зулусы, как и все нгуни, жили в краалях, селениях кольцевой планировки, окруженных изгородью, с загоном для скота в центре.
Хижины представляли куполообразные строения из плотно связанных между собой жердей, покрытых толстым слоем сухой длинной травы. Пол делали из твердой глины и тщательно полировали. Посреди хижины находилось овальное углубление — очаг. Одежда была крайне проста и состояла из кожаных набедренных повязок и фартуков.
Незамужние девушки носили ожерелья бусы на шее и руках и коротенькую юбочку. До сих пор на сельских праздниках они ходят с обнаженной грудью. Выйдя замуж, женщины одевали черную кожаную плиссированную юбку, украшенную бусами. У мужчин было два кожаных фартука, прикрывающие интимные места спереди и сзади.
Предплечья и икры они украшали хвостами диких животных. Заслуженные воины и военачальники — инкоси, имели прически с головным кольцом из трав и воска. Важное место у зулусов занимала ритуальная чистота. Утро все начинали с приема клизмы из теплой воды, настоянной на лекарственных травах.
Трижды в день совершали омовения. Для разной пищи использовали разные приборы и посуду. Основой пищи зулусов являются разного рода каши, ныне из молотой кукурузы, а прежде из сорго. Популярны исибхеде — жидкая перебродившая каша, и футу - густая каша, которую едят руками.
Из сорго варят безалкогольное пиво амахеву и крепкое пиво утивала. Кроме каши готовят бобы, корнеплоды амандумбу, напоминающие сладкий картофель, и тушеную тыкву. В каши и тушеные овощи добавляют для вкуса шпинат, листья дикорастущих растений и творог. Творог едят и как отдельное блюдо.
Зулусу любят простоквашу амази, но не пьют свежего молока. Говядину ели лишь по праздникам; в обыденной жизни мужчины добывали для стола дичину — животных и птиц. Курятину, свинину и баранину вообще не ели. Теперь зулусы едят все виды мяса, хотя преобладает вегетарианская пища.
Мясо тушат или жарят на открытом огне. К мясным блюдам подают острый хрен чакалака. В старину мужчины, мальчики и женщины имели право на разные части туши.
Он выступает в роли одновременно первопредка и демиурга. Зулусы считали, что он является предком Чаки , и почитали его как предка всех зулусов. Зулусы верили, что он не вмешивается в частные, обыденные проблемы человеческой жизни, но под его влиянием находятся природные стихии.
Он научил людей добывать огонь, пользоваться орудиями труда, возделывать землю и использовать скот. Но в обычной жизни зулусы к Ункулункулу практически не обращались [5]. Основным содержанием религиозных воззрений зулусов являлось поклонение духам предков. Умершие предки — во всех поколениях и на разных уровнях родства — рассматриваются как полноправные члены рода, общины. Тем самым подчёркивается непрерывность семейно-родовых уз. Духи предков выступают посредниками между людьми и более важными духами, как Ункулункулу [6].
Дата обращения: 1 января 2007. Архивировано 22 мая 2005 года. From Early Times to 1885. Cambridge etc. Главная редакция восточной литературы, 1986.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР. Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек. Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа.
В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство.
Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна.
Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу.
Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях.
Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению.
Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя.
Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины.
На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья. Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье.
Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год. Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура.
Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками.
Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных.
Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой.
Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу.
Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации.
Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота.
Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши.
Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски.
В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники.
Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды.
Ему также давали новое имя.
Есть очень большие комплексы, практически города — и у каждого из них своя охрана. Другое дело, мне непонятно, как эта охрана будет реагировать, если к воротам комплекса придет толпа. Но не думаю, что такое может произойти. Здесь есть охранные компании, наш храм тоже подключен к охранной системе. Ведется патрулирование. У нас очень большой бизнес охранных компаний, и очень многие на них надеются. Если чуть надавить — и, возможно, привлечение армии и является инструментом, — то происходящее должно скоро прекратиться. Но тут как в Америке — что значит «прекратиться»?
Менталитет-то сразу не меняется. Многие журналисты пишут, что в ЮАР жить невозможно, реки крови, всех сразу убивают, если вышел из гостиницы, должен иметь с собой автомат. Ситуация, конечно, не такая. Есть просто правила, которым надо следовать. И районы — криминальные и некриминальные. Есть правила игры — так мы и живем. Мы платим за охрану. Надеемся, что мы никому не нужны, а если вдруг кому-нибудь понадобимся, то приедет охранная фирма. Мы довольно крупный клиент, крупнее, чем частный дом.
Вообще, в соответствии с правилами в Южной Африке в связи с третьей волной пандемии сейчас запрещены церковные службы, поэтому храм у нас закрыт.
Новости 22. Именно в это время представители африканского этноса представляют и прославляют культуру и наследие зулу с помощью традиционных танцев, музыки, искусства и ремесел. Танец юных девушек появился за много лет до того, как король Гудвилл Цвелитини вновь представил его в 1991 году. С тем пор традиционное мероприятие привлекает более 30 000 девушек со всего Квазулу-Натала, Ботсваны и Восточного Кейпа. Тысячи девушек поют традиционные зулусские песни, танцуя перед королем. Девушки приходят с обнаженной грудью и носят свои традиционные украшения из бисера, показывая, как они гордятся своей культурой и своей девственностью.
Что известно о госпитализации короля зулусов Мисузулу Звелитини?
В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза.
Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать.
В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками.
Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер.
Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак.
Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус.
В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета.
Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице.
Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства. Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное.
Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения. В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия. В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую. Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения. Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением. Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль. Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности.
До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план. В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье. Еще одним примером гибкости религиозной системы зулу была ритуальная деятельность женщин. Как уже говорилось, общество зулу было патрилинейным: мужчины занимали доминирующее положение в его социальной и религиозной организации. Тем не менее существовали области, в которых ритуальная активность женщин проявлялась в полной мере. О некоторых из них мы уже упоминали. Однако существовала еще одна специфическая сфера, принадлежащая исключительно женщинам. В диаграмме, отражающей религиозный мир зулу см.
Хотя наибольшее внимание уделялось Небесному Богу и предкам, система эта была достаточно гибкой, чтобы предусмотреть особое место для ритуальной деятельности женщин. Она одновременно ассоциируется с девственностью и плодовитостью всех земных созданий. Небесная принцесса может выступать в качестве посредника между людьми и Небесным Богом. При определенном изменении религиозной системы именно она, а не «небесный пастух» способна упросить его послать дождь. Местом ее появления и поклонения ей никогда не является деревня, но всегда — особые холмы и горы. Девушки и молодые женщины совершают обряды и обращаются к ней в то время, когда пасут скот на холмах. Для мужчин Небесная принцесса может быть очень опасной, она никогда не появляется перед ними. Она также может передать женщинам сведения, которые они не смогли бы получить никаким иным путем. Мы обратимся теперь именно к этой способности.
Трансформация религиозной системы религиозные системы динамичны. Перемены происходят в них по-разному.
Стала менее деспотичной власть короля — теперь он принимал решения только с согласия индун. На правление Дингане пришелся так называемый Великий Трек — переселение буров потомков голландских колонистов на земли, где не действовали английские законы — буры двигались на восток, на территорию Наталя.
Между бурами и зулусами происходили мелкие столкновения. В ноябре 1837 года Дингане встретился с одним из лидеров буров, Питом Ретифом, и подписал акт передачи земель бурам-фортреккерам. Погибло около 500 человек, в том числе женщины и дети. Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее В конце года Дингане решил уничтожить партию трекбуров под руководством Андриса Преториуса и Сарела Силльерса.
Три тысячи зулусов погибло, потери буров — лишь три человека ранеными. Битва получила название битвы при Кровавой реке. Затем буры разрушили столицу Зулусского королевства. Зулусы отказались от всех территорий к югу от реки Тугелы, и на этих землях была основана Республика Наталь, столицей которой стал город Питермарицбург.
Эти сражения повлияли на военное дело зулусов: в обиход вернулось дальнобойное оружие — метательные копья. Впрочем, основным оружием зулусов оставался ассегай «иклва». Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 В январе 1840 года младший брат Дингане, Мпанде, восстал против него, заручившись поддержкой буров во главе с Преториусом. В битве при Маконго 29 января 1840 Дингане был разгромлен и бежал в Свазиленд, где вскоре был убит.
Королем зулусов стал Мпанде. В 1843 году Республика Наталь была аннексирована англичанами и стала британской колонией Наталь. Многие буры уехали на север, где основали бурские республики — Южноафриканскую Республику Трансвааль и Оранжевое Свободное Государство Фрейстат. В октябре 1843 года были определены границы между Британским Наталем и зулусским королевством.
В начале 1850-х годов Мпанде решил покорить Свазиленд. Хотя свази формально были вассалами зулусов, Мпанде хотел добиться полного подчинения Свазиленда, чтобы иметь земли, куда можно было бы отступить в случае вторжения фортреккеров или же англичан из Наталя. В 1852 году началась война со свази. Хотя зулусы и разгромили свази, Мпанде пришлось оставить Свазиленд из-за английского давления.
В этой войне хорошо себя проявил старший сын Мпанде — Кетчвайо. Хотя он был старшим, он не считался официальным наследником, которым был провозглашен другой сын Мпанде — Мбуязи. Зулусы раскололись на сторонников Мбуязи и сторонников Кетчвайо. В 1856 году дело дошло до открытого столкновения — люди Мбуязи разорили земли сторонников Кетчвайо.
Войска Кетчвайо почти втрое превосходили семитысячный отряд Мбуязи, но на стороне Мбуязи выступали 35 британцев. Это не помогло — воины Мбуязи были разгромлены, сам он был убит. Кетчвайо стал де-факто правителем зулусов. Мпанде 1798-1872 Мпанде 1798-1872 Лишь в 1861 году при британском посредничестве удалось достигнуть примирения между отцом и сыном, но Мпанде все больше и больше терял интерес к государственным делам: он стал пивным алкоголиком, ему было трудно ходить.
При Мпанде королевство зулусов стало более открыто иностранным веяниям. Если Шака насмехался над техникой, религией и политикой белых, то Мпанде контактировал с ними. При нем действовали миссионеры, была составлена первая зулусская грамматика, на зулусский язык была переведена Библия. В конце 1872 года Мпанде умер, и королем зулусов стал Кетчвайо, сделавший своей столицей Улунди.
С 1873 года противоречия между Британским Наталем и зулусами постепенно нарастали. Британцы ощущали угрозу со стороны зулусов, а у Кетчвайо возник конфликт с христианскими миссионерами. Кроме того, англичане были недовольны тем, что король мешает притоку рабочих в страну. Кетчвайо имел мощную тридцатитысячную армию с отрядом мушкетеров, планировал организовать кавалерию.
В 1875 году британский военачальник Уолсли решил, что южноафриканские проблемы Британии решаются только аннексией Зулуленда, и в 1877 году англичанами был аннексирован Трансвааль независимость буры восстановят лишь в 1881 году после битвы при Маюбе. В том же году министр по туземным делам Наталя Шепард писал министру колоний Британии лорду Карнарвону, что государство зулусов — корень зла и должно быть уничтожено. На выполнение условий был дан месяц, но Кетчвайо отказался, и 11 января 1879 года началась Англо-зулусская война. Битва при Исандлване Битва при Исандлване 22 января 1879 года при холме Исандлвана 20-тысячным зулусским войском был разгромлен британский отряд в 1700 человек.
Зулусам удалось захватить винтовки «Мартини-Генри», но в этом бою они потеряли 3000 человек. В ходе героической обороны было отбито три атаки зулусов, и они отступили. Зулусы потеряли около 1000 человек, британцы — 17 убитыми и 10 ранеными. Кетчвайо предложил заключить британцам мир, но они не ответили на его предложения.
У Кетчвайо не было планов вторгаться в Наталь, что дало британцам передышку. Погибло 62 английских солдата. Битва при Камбуле Битва при Камбуле 1 июня в разведке зулусами был убит французский принц — Эжен Наполеон, номинальный император французов, а 4 июля вблизи столицы зулусов, Улунди, состоялось последнее сражение этой войны. Британские войска шесть тысяч человек методично расстреливали зулусов, численность которых составляла 24 тысячи.
Через полчаса стрельбы зулусская армия перестала существовать как организованная сила.
Все девушки выполняли хозяйственные функции. Всеми браками распоряжался сам Чаки. Разрешалось создавать семью людям, которые особо отличались во время боев и воин, и отслужившим ветеранам. Вооружались в основном с высокими щитами, которые делались из высушенной кожи быка, в конце основой для натягивания служил деревянный каркас. Для ближнего боя предпочтение зулусов падало на такое тяжелое укороченное оружие как — ассегая. При отсутствиях никаких военных действий, в мирные тихие времена проводились постоянные жесткие военные тренировки среди зулусов, это и стало причиной становление Зулусов самой мощной военной силой на Африканском континенте. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Читайте также:.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке.
Короля зулусов положили в больницу с подозрением на отравление
Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля. "Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов.
В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов
В ЮАР прошла коронация короля зулусов - первая за полвека | | Зулусы называют себя «людьми небес», и они являются крупнейшей этнической группой Южной Африки, в Квазулу-Натале проживает около 10 миллионов зулусов. |
Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа - Поросёнка.нет | Король зулусов Мисузулу каЗвелитини был доставлен в больницу государства Эсватини после подозрения на отравление. |
ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так | Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. |
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»
Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа.
Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
Изображение: Щит зулусов. Южная Африка. Вторая половина XIXв. Из собрания Этнографического музея Казанского университета.
Заявление, подтверждающее смерть короля, было подписано Мангосуту Бутелези, влиятельным политическим деятелем-ветераном, который также является принцем зулусов. В заявлении говорилось: "С величайшим сожалением я сообщаю народу о кончине Его Величества короля Гудвилла Звелитини.
К сожалению, когда он все еще находился в больнице, здоровье Его Величества ухудшилось, и впоследствии он скончался рано утром". Король Звелитини был монархом дольше всех в истории зулусов, правившим полвека в годы апартеида и перехода к демократии. Зулусские полки образуют почетный караул, сопровождая катафалк с телом почившего правителя. Президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамафоса сказал, что короля "будут помнить как всеми любимого и дальновидного монарха, внесшего важный вклад в культурную самобытность, национальное единство и экономическое развитие". Но Звелитини также обвиняли в том, что он сыграл на руку борьбе системы апартеида против запрещенного тогда Африканского национального конгресса, который выступал против правления белого меньшинства. После его смерти местная газета назвала его, с одной стороны, "хранителем зулусской культуры", но в то же время и "полезным идиотом в руках правительства апартеида".
Преемник Звелитини пока не разглашается. Его старший сын, который традиционно унаследовал бы трон, был убит в Йоханнесбурге в ноябре прошлого года. В 2014 году Звелитини объявил о банкротстве, несмотря на то, что правительство ЮАР передало ему 54 миллиона рандов больше 300 млн рублей на содержание его с многочисленным семейством в привычном для них стиле.
КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса. Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР.
Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек.
При Дингаане зулусы так и не научились пользоваться огнестрельным оружием. Эра зулусов-всадников с ружьями наперевес наступит еще не скоро — при другом вожде и совершенно иных обстоятельствах… У зулусов была своя устная традиция, но она не уходила в глубь времен дальше одного-двух поколений, ведь у зулусов не было ни письменной истории, ни богатой устной эпической традиции. Члены клана могли назвать с десяток вождей, но их подлинные имена уходили в забвение и заменялись другими. Хвалебное имя вождя — изибонго — могло превратиться в настоящее и наоборот.
Имелись предания о черном слоне и зеленой водяной змее, которые только задавали загадки, однако исторической информации давали мало. Но и из них можно почерпнуть те крупицы сведений, которые понадобятся нам для восстановления картины возвышения зулусов. Известно, например, что в конце XVII века вождь нгуни по имени Мандалела путешествовал из Наталя в более южные районы по реке Мфкуне, и с ним было более сотни людей, и когда они пересекали реку, темнота опустилась раньше, чем они переправились. И те, кто не успел перебраться на другой берег, обнаружили бахчи с арбузами и отказались идти дальше. Так образовался клан эмагладени — «те, кто остался среди арбузов».
И в конце концов Мандалела вернулся туда, на берег Белой Умфолози, и остался там навсегда. Единственный прижизненный известный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824г. А во времена, когда к власти у мтетва пришел Дингисвайо, родился вождь Сензангакона — отец Чаки. Знаменитый король Чака, черный наполеон, занял трон клана зулу в те тревожные годы, когда племена коса на далеком юге Африки вступили в ожесточенные схватки с надвигавшимися бурами. Чака прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью.
Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали.
Правда, о столкновениях в Капской провинции здесь, в долине реки Умфолози, ничего не знали. В те времена зулусы насчитывали 1500 человек и их краали стояли на поросших травой холмах и имели милю в поперечнике. Соседями зулу были элангени, близкие к ним по языку и обычаям. Их вождь недавно умер и среди его детей осталась девочка по имени Нанди. Однажды молодой вождь Сензангакона встретил Нанди, когда та купалась в пруду, и, очарованный ее красотой, предложил ей «уку-хлобонга» — «развлечение в пути».
Надо сказать, что у зулусов существовали строгие законы относительно внебрачных связей. Они категорически запрещали контакты между членами одного клана. Этого требовали законы экзогамии. Конечно, зулусы не знали основ теории наследственности, но опыт поколений показывал, что от близкородственных связей ничего хорошего не получается… И тем не менее контакт состоялся несмотря на то, что мать Сензангаконы была из клана элангени. И встречи продолжались до тех пор, пока Нанди не заявила, что внутри нее поселился «жук» У-Чака на языке зулу У — показатель класса людей, «чака» — «жук».
Через положенное время посланцы элангени пришли к зулу и доложили, что жук выбрался наружу. Родился Чака! Случилось это в 1787г. К двум законным женам Сензангаконы прибавилась еще одна — незаконная. История выходила явно нелицеприятная, и на Нанди с сыном легло тяжелое пятно позора.
В течение нескольких лет вождь пытался уладить проблему брака со старейшинами клана, за это время у Нанди родился еще один ребенок — на этот раз дочь Номбоза. Надо сказать, что Нанди была для Сензангаконы временным увлечением, и он охладел к ней довольно быстро. Однажды маленький пастушок Чака недоглядел за козой, и этот случай переполнил чашу терпения раздражительного вождя. Нанди забрала мальчика и ушла из крааля. Они надолго поселились у элангени.
Но и тут им не давали спокойно жить издевательства и нападки. Но это уже совсем другая история… Рики Мартин с Кредо Мутва 1999г. Как известно Старейшины любого коренного африканского племени хранят ключи к особому знанию. Это подтвердилось в представленном интервью с зулусским «Санузи» шаманом Кредо Мутва, которому на тот момент было около восьмидесяти лет от роду. Об удивительной информации, представленной Кредо Мутва, конечно, многие думают как о вызывающей и далеко идущей во всех значениях и возможностях.
После знакомства с этой информацией, становится понятно, почему были попытки заставить его замолчать. Поэтому следует высоко оценить храбрость Кредо Мутва, чтобы озвучить правду, независимо от последствий для него. Ключ к разгадке многих тайн лежит в толще земли и на дне озер, морей и океанов. В тех случаях, когда письменных и иных документальных источников нет, на помощь историкам приходит археология. Когда же не помогает археология, на помощь приходят легенды и предания… Например, найдены ли свидетельства того, что в Южной Африке в течение каменного века велась добыча руды?
ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так
Король зулусов Мисузулу каЗвелитини был доставлен в больницу государства Эсватини после подозрения на отравление. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter. Зулусы – один из многих народов, живущих на территории Южной Африки. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен.
Зулусы народ фото
Короля зулусов положили в больницу с подозрением на отравление | Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. |
Африканские племена - Зулусы | Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. |
Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля | Прежний восьмой король народа зулу Гудвилл Звелитини скончался в марте 2021 года на 73-м году жизни после продолжительной болезни. |
Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля | Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. |
Универсальная нация зулусов | Король зулусов Мисузулу каЗвелитини был доставлен в больницу государства Эсватини после подозрения на отравление. |