Надежда Крупская не растворялась в своем муже, хотя всегда была рядом и поддерживала его во всем. Надежда Константиновна Крупская среди пионеров. /. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника.
Надежда Константиновна Крупская
Почему сестра Ленина называла Надежду Крупскую «селедкой», а сам Ленин ласково звал ее «миногой». После смерти Ленина жизнь Крупской сложилась в высшей степени трагически: она как бы расплачивалась за выпавшее ей на долю счастье. Например, Надежда Константиновна Крупская очень всерьёз взялась за свой коммунистический облик. верная супруга Владимира Ильича Ленина. Надежда Константиновна Крупская никогда не слыла красавицей даже в марксистской среде, об этом говорят ее многочисленные «рыбные» клички.
Надежда Крупская. Женой так женой
Брак Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской был во многих отношениях нестандартным. Причиной смерти Крупской назвали перитонит, который начался из-за острого аппендицита. Надежда Константиновна Крупская выступает на 2-ом съезде колхозников-ударников. Кроме того, причиной венчания в церкви могло стать и разное происхождение Владимира Ильича и Надежды Константиновны: отец и дед Ленина имели личное дворянство, не распространявшееся на наследников, а Крупская происходила из потомственной дворянской. По официальной версии к причинам смерти Крупской отнесли обострившуюся базедову болезнь, которая повлекла за собой заболевание сердца. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов.
Последний десерт: тайна смерти Надежды Крупской
Все это свидетельствовало об "остром животе", то есть необходима была срочная хирургическая помощь. Однако по вызову врачей из Кремлевской клиники прибыли не сотрудники "Скорой помощи", а сотрудники НКВД, заключившие Крупскую под домашний арест и отказавшие ей в медицинской помощи. К утру 27 февраля, испытывая страшные физические и моральные муки, Н. Крупская умерла. Получается, что Сталин все-таки "приложил руку" к смерти Крупской, причиной которой стал не отравленный торт, а то, что Надежде Константиновне вовремя не оказали медицинскую помощь.
Едва ли бедствовал и дедушка Надежды Константиновны Василий Иванович Тистров, как указывалось выше - горный инженер, рудознатец, управляющий Барнаульского сереброплавильного завода, Сузунского медеплавильного завода, Томского железоделательного завода. И что интересно — чуть позже здесь же появляется имя Андрея Антоновича Крупского, открывателя месторождения золота, управляющего Салаирским рудником на Алтае 1854-1895. То есть, можно предположить, что семьи Крупских и Тистровых-Фроловых — это настоящий клан золотопромышленников из Сибири. Но как-то умудрились обеднеть до такой степени, что правнучка управляющего всех рудников Алтая и дочь управляющего трех рудоплавильных заводов вынуждена была идти в гувернантки.
В них все золотопромыщленники сходили с ума и разорялись. Им на смену приходили ушлые управляющие-немцы. Но ведь один из таких и был Тистров, выгодно женившийся на внучке управляющего всех золотых рудников Алтая. Темная история с этими несметными богатствами Российской Империи, которыми управлял клан Тистровых-Крупских-Фроловых. Но, может быть, когда заходит речь о финансировании революционного движения в России и, в частности, В. Ленина, то надо не в Германию упираться, а в золото Сибири, которым командовали его будущие родственники? Ленин, выходит, выгодно женился? И история эта с приходом Октябрьской революции не закончилась.
Научное наследство прадеда Крупской в полной мере работало на новую страну. И не удивительно. В предприятиях, созданных Козьмой Дмитриевичем Фроловым, всё было новым, неожиданным. Ни русская, ни мировая практика его времени не знала ничего подобного тому, что выполнил великий новатор. Устроив в 1763-1765 годах систему машин, приводимых в действие центральным мотором, он создал технику, далеко выходящую за рамки феодально-крепостнического способа производства. Механизировав технологические операции по переработке продуктов и создав внутризаводской транспорт, К. Фролов организовал, в сущности, завод-автомат. Перешедшие в собственность СССР предприятия, а также новые, которые строились, использовали его разработки.
Идея механизации и автоматизации, развёрнутая с полной силой в СССР в годы сталинских пятилеток, - наша русская идея. Вместе с И. Ползуновым К. Фролов занимает почётное место среди творцов современной техники. Выходит, идея механизации и автоматизации, развёрнутая с полной силой в СССР в годы сталинских пятилеток, - наша русская идея, не уступающая английским проектам технической революции? Не эти ли сибирские технические изобретения восемнадцатого века заложила основы технической революции в России 19 века, а затем - социалистической революции начала двадцатого века? В то время, когда Европа успешно развивалась, и в Россию тоже пришел технический прогресс. Эти машины Фролова были отличным подспорьем для династии Романовых, которая, признав технический прогресс, должна была разворачиваться с большой скоростью в управлении государством.
Это бизнес и банки, это новый класс предпринимателей. Но войны разоряли Россию, и она не только брала взаймы, но и впустила в страну чужие машины, чужой прогресс, который стал зарабатывать деньги прямо на месте, но складывать их в свои банки. Когда Романовы в начале 20 века спохватились — было уже поздно. Вся промышленность практически была в руках англичан и их компаньонов купцов-староверов. Вот так технический прогресс, который вытолкнул на поверхность золото, погубил Романовых и саму Россию.
Надежда Крупская окончила в Санкт-Петербурге гимназию княгини А. Оболенской и педагогический класс при ней, получила право преподавать русский язык и математику.
В 1889 г. В юности увлекалась толстовством, затем — социалистическими идеями. С 1890 г. В 1891-1896 гг. В 1894 г. В 1896 г. В декабре 1897 г.
Однако по просьбе Крупской ее отправили отбывать приговор в село Шушенское Минусинского уезда Енисейской губернии, где уже отбывал наказание Владимир Ульянов. В июле 1898 г. Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов. При заключении брака взяла фамилию мужа - Ульянова, но при этом публично всегда выступала под своей девичьей фамилией. С 1898 г. С 1918 г.
Брачные клятвы молодые люди принесли в Шушенском в 1898 году. Однако в ссылке они находились не вдвоем: интересных мужчин там было не так уж и мало. А Крупская в те годы выглядела весьма хорошо: миниатюрная, с длинными густыми русыми волосами, отливающими медью, зеленоглазая. Просто мечта для любого романтически настроенного революционера. Таковым и оказался Виктор Курнатовский. Сама Надежда Константиновна в своих воспоминаниях уделяет этому человеку много внимания. К примеру, она в деталях описывает их прогулки по окрестностям, во время которых Виктор показывал ей местный сахарный заводик. Пишет она и о встрече с Курнатовским в Париже, случившейся годами позже. Тогда Виктор уже был тяжело болен.
Какой на самом деле была Надежда Константиновна
Зиновьева, Л. Крупская ходатайствовала за репрессированных, но большей частью безрезультатно. В 1930-е годы Крупская была практически отстранена от работы Наркомпроса и занялась вопросами библиотечной работы. Надежда Крупская - автор многочисленных работ о В. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми. Умерла 27 февраля 1939 года в Москве. После смерти тело было кремировано, прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади в Москве. Познакомились в 1894 году. Обвенчались 22 июля 1898 года в церкви в ссылке в селе Шушенское.
В качестве шаферов они пригласили шушенских крестьян, а обручальные кольца им сделал их союзник из медных пятаков. Вопросы народного образования. Народное образование и демократия. РСФСР, 1921. Заветы Ленина в области народного просвещения. То же. О дошкольном воспитании в деревне: III Всеросс. Главсоцвоса, 1926. О школе крестьянской молодежи: Речи и статьи.
О работе среди женщин: Сборник статей с краткой биографией. На третьем фронте: Статьи и речи. В 2-х частях. Единый план и новые методы культработы. Собрание сочинений. В 4 томах. Клара Цеткин, М. Коммунистическое воспитание смены: Статьи и речи. Ленинские установки в области культуры: сборник статей.
Что писал и говорил Ленин о библиотеках.
Фото: www. Отца не стало в 1883 году, после чего Наде с матерью пришлось особенно туго. Девушка зарабатывала на жизнь частными уроками, одновременно преподавая в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой. И без того не самое хорошее здоровье Надежды сильно пострадало в годы, когда она бегала от ученика к ученику по сырым и холодным улицам Петербурга. Впоследствии это отразится на судьбе девушки трагическим образом. Статья по теме Надежда Крупская. Яркая красота, нерядовой ум и «лазилки» детских площадок Партийная красавица С 1890 года Надежда Крупская являлась членом марксистского кружка.
В 1894 году в кружке она и познакомилась со «Стариком» — такую партийную кличку носил молодой и энергичный социалист Владимир Ульянов. Острый ум, блестящее чувство юмора, великолепное ораторское мастерство — в Ульянова влюблялись многие революционно настроенные барышни. Позднее напишут, что будущего вождя революции в Крупской привлекла не женская красота, которой не было, а исключительно идейная близость. Это не совсем так. Безусловно, главным объединяющим началом для Крупской и Ульянова стала политическая борьба. Однако правда и то, что влекла Владимира к Наде и женская красота. Она была очень привлекательна в молодые годы, но эту красоту у неё отняло страшное аутоиммунное заболевание — базедова болезнь, поражающая женщин в восемь раз чаще, чем мужчин, и известная также под другим названием — диффузный токсический зоб. Одно из самых ярких её проявлений — выпученные глаза.
Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению болезни. Надежде Крупской базедова болезнь искалечила всю жизнь. Работа вместо детей В 1896 году Надежда Крупская оказалась в тюрьме как активистка созданного Ульяновым «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Сам лидер «Союза» к тому времени уже оказался в тюрьме, откуда и попросил руки Надежды. Она согласилась, но её собственный арест отложил свадьбу. Поженились они уже в Сибири, в Шушенском, в июле 1898 года.
Сначала его манят пряником — весёлыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдёт бесследно для него». Разумеется, статья стала почти приговором — ещё много лет после неё Чуковский сказок не писал. Крупская и пионеры. Wikimedia Commons Крупская занималась не только книжками. Она была инициатором создания пионерского движения скаутского по форме, коммунистического по содержанию. Труд, считала Надежда Константиновна, общие цели и коллективная работа необходимы для правильного формирования подрастающего поколения. Кроме того, она была сторонницей массового внедрения детских домов как способа коллективного воспитания детей — вне зависимости от отсутствия или наличия у них родителей. Реализовать эту идею Крупской помешали голод, тяжёлая экономическая ситуация и колоссальное количество беспризорников на улицах. Вражда со Сталиным После смерти супруга в 1924 году Крупская сохранила и даже в какой-то степени приумножила своё влияние. Её слова теперь воспринимались как воля Ленина, которую он, в силу своей безвременной кончины, уже не мог высказать напрямую. Однако в политической борьбе Надежда Константиновна проиграла. Будучи противницей Сталина, она попыталась устранить его от власти. Помочь ей в этом могло «Письмо к съезду», известное также как «Завещание Ленина».
Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей. Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни. Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования. Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других.
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?
Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей. После смерти мужа в 1924 году Надежда Константиновна Крупская полностью посвящает себя работе. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская.
Что случилось с отцом Надежды Крупской
Надежда Константиновна Крупская. Надежда Константиновна Крупская[1] (Русский: Надежда Константиновна Крупская, МФА: [nɐˈdʲeʐdə kənstɐnˈtʲinəvnə ˈkrupskəjə]; 26 февраля [С. О., 14 февраля] 1869 – 27 февраля 1939)[2] был русский революционер, жена Владимира Ильича Ленина. Надежда Крупская не растворялась в своем муже, хотя всегда была рядом и поддерживала его во всем. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Причина смерти не выяснена до сих пор, однако есть серьезные основания полагать, что ее отравили.
Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь
Хватившись по шкафам, она пришла в ужас — нечего надеть! Она принялась одеваться — собирать гардероб, достойный представить её, первую леди Страны Советов, глазам американцев. Интересно, что со времени смерти Нади Аллилуевой прошло не так уж много времени, а в быт советских людей уже просочились ростки той самой буржуазности, которую дустом травили в первые революционные годы. Откуда ни возьмись вылезли частные портнихи, мебельные комиссионные магазины, и даже ювелиры с антикварами как будто только ждали момента, когда их позовут. Надо сказать, что это было неизбежно.
Стоило людям перестать убивать друг друга на улицах, бояться собственной тени, как им захотелось покоя, уюта и стабильности, выраженной предметно. Стабильность всегда имеет видеоряд. Она звучит в вещах, в портьерах, коврах, даже в дверных петлях, не говоря уже об архитектуре, в ней она проявляется в наиболее понятном виде. Поскольку своей собственной стабильности Советская страна толком нажить не успела, хватились прежнего мира — вот почему кремлёвские жёны исподтишка бросились собирать дореволюционные мебеля, и коврики, и ювелирку, принадлежавшие прежде чужим старухам, умевшим принимать гостей.
И ничего, что сами старухи уже и тлеть перестали в своих общих могилах. Вещички их идейные марксистки потащили в свои квартиры, под замок, подальше от посторонних глаз. Главное, за это уже не сажали. Не напрасно хрущёвские времена народ назвал «оттепелью».
К поездке Нину одевала известная на всю Москву портниха Нина Гупало, наряжавшая только артисток да московскую квазизнать. Нина была свояченицей Хрущёвых, за её сына, журналиста Алексея Аджубея, вышла замуж их Рада. Нина Гупало была профессионалом высшей категории, попасть к которой в клиентки было мечтой московских модниц. Отказывала она нередко.
Например, однажды попавшую к ней мадам Брежневу, даму грузную и совершенно не романтическую, она обшивать отказалась. Возможно, не вдохновляла её и фигура Нины Петровны, но тут уж отказать не представлялось ни малейшего шанса. Пришлось стараться. Однако напрасно она и так и эдак намекала клиентке, что ткани, выбранные ею для пошива выездных туалетов, ей не идут.
Нина была не в состоянии выскочить из образа, в котором она прожила свою женскую судьбу, — образа правильной советской женщины, без галантерейных амбиций. Кстати, во время американской поездки Нине было почти шестьдесят лет. И её сравнение с тридцатилетней Джеки Кеннеди выходило несправедливым и напрасно злым. Её полнота, конечно, невыгодно выступала на фоне Джекиной субтильности.
Однако не была же Нина толще той же, к примеру, Ангелы Меркель! Всё дело в умении себя подать. Нине ужасно не шли ткани с цветочным рисунком. Любое цветочное платье на её пухленькой фигуре превращалось в халат.
Украшений она не имела и носить их не пробовала. Никто не учил Нину Петровну манерам. Она была продуктом эпохи, свершившимся фактом — той самой идеальной советской женщиной, о необходимости воспитания которой так часто говорили большевики. Она искренне верила, что душевных богатств ей хватит с лихвой.
За эту утопию на дипломатическом уровне пришлось поплатиться имиджем целого поколения и всей страны. Нашли с кем сравнить, сравнили бы ещё с английской королевой! Джеки была аристократка и дочь аристократов. К тому же нереально хороша.
Белые лилии возле неё вяли от зависти. Понятно, что за дипломатическим столом она выглядела уместнее своей посконной гостьи. Но если сравнивать масштабы пути, которые проделали Нина и Джеки, чтобы попасть за этот табльдот, то Джеки бы нашей проиграла. Социальный лифт, как сейчас принято говорить, не так уж высоко унес её от места рождения, тогда как Нина Петровна проделала путь, равный троекратному обороту вокруг Земли.
Заметьте, Джеки никогда в жизни не резала крапивы для поросят. Между тем Нина вовсе не была такой уж неприглядной внешности, как может показаться от сравнения с Джеки. Во время встречи с американским президентом Дуайтом Эйзенхауэром и его женой Мэйми она продемонстрировала даже некий неожиданный шарм, пройдясь в тёмном однотонном платье удачного покроя. И прямо — вуаля!
Лёгким движеньем деревенская старушка превращается… превращается… в элегантную леди. Есть и ещё одно фото, где Нина отчасти напоминает нарядом и фасоном шляпки саму английскую королеву. И вот тут-то понимаешь, что дело совершенно не во внешности и даже не в лишнем весе, а лишь в традиции, в том самом искусстве подать себя, которого начисто были лишены заново выкованные дамы. К сожалению, картину её триумфа смазал муж, отказавшийся следовать этикету на том приёме.
Эйзенхауэр был человеком амбициозным, утверждавшим ни много ни мало, что «на Соединённые Штаты Америки возложена миссия руководства миром», прямо так и заявлял. Не сумев убедить Хрущёва в дипломатической неизбежности переодевания в смокинг, спесивец потерпел поражение. В этом ли было дело, но во время той памятной встречи Никита Сергеевич Хрущёв наотрез отказался надеть «капиталистическую униформу» официальных мероприятий. В своём роде этот плюгавый толстяк был великолепен, вместе со своей половиной.
Их совместный дипломатический стиль был интересен именно полным отсутствием стиля. Они вели себя совершенно не так, как от них ожидали, и этим очаровали. Он, например, вообще не обратил внимания на выпорхнувшую ему на глаза Мэрилин Монро, которую попросили нарядиться в самое своё облегающее платье. Определённо Хрущёв имел собственный стереотип поведения, приличествующего женщине.
Их встречали голливудские артистки, прекрасные, как куклы Барби. Хрущёва без конца старались обнять посторонние тётки, Мэрилин даже норовила его поцеловать. Однако, когда на сцене концерта в его честь появились исполнительницы канкана, Хрущёв однозначно высказался, что привык ценить в женщинах лицо, а не задницу. Потом он даже и проиллюстрирует этот тезис, задрав пиджак и выставив собеседникам обтянутый штанами фрагмент собственной фигуры.
И, если бы в Америке хоть один кандидат в президенты вёл себя подобным демократичным образом, его бы единогласно выбрали — так сказали сами американцы. Может, они так шутили и вовсе не хотели видеть во главе своей страны пуританина, осуждающего канкан. Хотя Америка страна семейных ценностей, как известно, и её понятия о приличиях варьируются от канкана до ханжества. Прилично ли на месте американцев было демонстрировать главе дружественного государства этот милый бордельный танец?
А главе — смотреть на него и помалкивать? Никите Хрущёву на тот момент было за шестьдесят. Его понятия о приличиях накладывались на возрастную скромность пожилого человека, никогда не изменявшего жене. Эпизод с канканом он потом упоминал в мемуарах.
Это было смешно? Если представить, что плясать перед посторонними мужчинами может твоя дочь или внучка, толерантность как рукой снимает. Лёня и Витя Викторию Брежневу муж звал Витей. Без объяснения причин.
Хотя вообще-то она была Викой — Викторией Петровной. Может, у него к ней были братские чувства? В моду 70-х проникли брюки клеш, но первая леди страны, женщина-невидимка Виктория Брежнева, упорно следовала домашнему стилю Сочувствующие отмечали несомненное сходство этой дамы с мужским типом. К шестидесяти годам у Лёни и Вити налицо проступило даже внешнее сходство — «гляжусь в тебя, как в зеркало…».
Хотя она и в молодости не отличалась изящной внешностью, говорят, что именно Лёня загнал Витю за Можай, лишив бедную последних признаков женственности. Сам-то Брежнев вовсе не был тем живым трупом, каким казался молодёжи. Во всяком случае, он стал им не сразу, а молодой генсек был мужчина занятный, большой ходок. У него были ямочки на его генсековских щеках и самая очаровательная улыбка после Гагарина — такое впечатление он производил на слабый и глупый пол.
В быту же этот гулёна был крайне строг. Однажды заметив Витину страсть к нарядам, он изорвал её запасы одежды в клочья. Говорят, даже не изорвал, а изрубил топором.
Революционные идеи достались ей, можно сказать, по наследству: Константин Крупский поддерживал Польское восстание и увлекался идеями народничества. После его смерти опеку над вдовой и дочерью взял его друг, член «Земли и воли» Николай Уткин.
Предположительно, именно его влияние окончательно определило характер Крупской как решительной революционерки. Девушка взялась за изучение марксизма, завела соответствующие знакомства, начала преподавать в школе рабочей молодёжи. Крупская в молодости. Wikimedia Commons В 1894 году на замаскированной под празднование Масленицы нелегальной сходке она познакомилась со Стариком. Эта партийная кличка досталась Владимиру Ульянову не из-за возраста на тот момент он был на год младше двадцатипятилетней Крупской , а из-за ранних залысин.
Крупскую Ульянов заинтересовал. Они начали общаться, она даже ходила к тюрьме после его ареста во всяком случае, об этом рассказывала сама Крупская. Затем Ульянова сослали в Шушенское, а Крупскую приговорили к ссылке в Уфимскую губернию. И тут двое заключённых то ли сами решили пожениться, то ли им партия приказала. По официальной версии, Ульянов сделал Крупской предложение в одном из писем, а она ответила: «Женой так женой».
Увлечение цензурой И в ссылке, и в последовавшей эмиграции Ленин и Крупская вели напряжённую совместную работу.
Родилась 14 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге - умерла 27 февраля 1939 года в Москве. Русская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель. Жена В.
Надежда Крупская родилась 14 26 по новому стилю февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в бедной дворянской семье. Отец - Константин Игнатьевич Крупский 1838-1883 , поручик, участвовал в Комитете русских офицеров, поддерживал участников Польского восстания 1863 года. Мать - Елизавета Васильевна Тистрова 1843-1915 , гувернантка. Дед - Игнатий Андреевич Крупский 1794-1848.
Дед - Василий Иванович Тистров 1799-1870 , горный инженер, рудознатец, управляющий Барнаульского сереброплавильного завода, Сузунского медеплавильного завода, Томского железоделательного завода, первый пристав Барнаульского краеведческого музея. В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн. Оболенской в Петербурге. Надежда Крупская в молодости В 1889 году поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год.
В 1890 году, будучи слушательницей Высших женских курсов, вступила в студенческий марксистский кружок и с 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой. Вместе с В. Лениным участвовала в организации и деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году была арестована и после семимесячного заключения сослана в Уфимскую губернию, но отбывала ссылку в Сибири, в селе Шушенском, где 10 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым Лениным.
Была известна под рядом партийных псевдонимов Саблина, Ленина, Н. В 1901 году эмигрировала в Германию, была секретарём газеты «Искра». В 1905 году вместе с Лениным вернулась в Россию, была секретарём ЦК. После разгрома революции 1905-1907 годов отправилась во вторую эмиграцию.
Работала преподавателем в партийной школе в Лонжюмо под Парижем. В качестве секретаря Ленина помогала налаживать связь с партийными организациями в России, принимала активное участие в работе большевистской прессы. В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию, была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации.
С 1917 года являлась членом Государственной комиссии по просвещению. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения, выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей.
Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук.
Её отец, Константин Крупский, был поручиком и состоял в Комитете русских офицеров. Отцом женщины то есть дедушкой Надежды Крупской был горный инженер Василий Иванович Тистров, управляющий Барнаульским сереброплавильным заводом, Сузунским медеплавильным заводом, Томским железоделательным заводом. Отец и сын Фроловы, Козьма Дмитриевич и Пётр Козьмич, — знаменитые изобретатели и организаторы горнозаводского дела на Алтае. Пётр по своему проекту построил первую в России конно-чугунную дорогу между Змеевским сереброплавильным заводом и Змеиногорским рудником. Также он был сооснователем Алтайского государственного краеведческого музея и метеорологической станции.
По инициативе Петра Фролова в Барнауле началось строительство училища и богадельни с церковью, горного госпиталя, ансамбля Демидовской площади с обелиском в честь столетия горного дела на Алтае. Участники этого объединения организовали с Надеждой Крупской переписку.