Мошенники обращают внимание на то, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика. Неизвестные мошенники рассылают от имени налоговой службы электронные письма о якобы подозрительной активности или совершенных подозрительных транзакциях. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности.
«Мне сказали, что мои счета арестованы». Разговор с мошенниками
Впоследствии, с целью обогащения, добытые преступным путем персональные данные гражданина, могут послужить ключом для взлома личных кабинетов ведомств, мобильных приложений банков, портала Госуслуг, всевозможных аккаунтов и т. Настоящий инспектор может позвонить по телефону, который гражданин указал, например, в заявлении или декларации. Объяснить налогоплательщику об ошибках в представленных им документах, попросить донести недостающие сведения. И это нормальная практика.
И это нормальная практика. В действительности, налоговым инспекторам, которые звонят на номер телефона налогоплательщика, не нужно узнавать какие-либо личные данные, ведь в информационных базах ведомства имеется вся необходимая информация. УФНС России по Приморскому краю рекомендует приморцам быть бдительными и не сообщать свои личные данные, коды или пароли злоумышленникам. Но если мошенникам всё же удалось узнать персональные данные, реальные данные об имуществе, вычетах или долгах, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Налоговая служба обращает внимание граждан, что должностные лица ФНС России не информируют о возможной смене страхового номера индивидуального лицевого счета и не запрашивают данные для входа на «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Все информирование налогоплательщиков осуществляется на официальном сайте ФНС России www. Кроме того, получить необходимую информацию можно по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.
В них содержится только само уведомление и сообщение, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Там же можно проверить наличие задолженности. Главный редактор Низаева Ф.
ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
И это нормальная практика. В действительности, налоговым инспекторам, которые звонят на номер телефона налогоплательщика, не нужно узнавать какие-либо личные данные, ведь в информационных базах ведомства имеется вся необходимая информация. УФНС России по Приморскому краю рекомендует приморцам быть бдительными и не сообщать свои личные данные, коды или пароли злоумышленникам. Но если мошенникам всё же удалось узнать персональные данные, реальные данные об имуществе, вычетах или долгах, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Налогоплательщикам предлагают пройти дополнительную проверку и предоставить по запросу Службы: кассовые документы, счета-фактуры, накладные, акты приёма-передачи, авансовые отчёты и другие документы.
Для правдоподобности злоумышленники указывают данные инспектора, к которому необходимо обратиться и предупреждают, что в противном случае все личные счета будут заморожены.
Использование психологических векторов в успешных цифровых атаках. Внутренняя статистика Start X за 2022 год Мы изучили несколько кейсов подобного мошенничества в 2023 году и попытались собрать схему по шагам: 0. Подготовительный этап. Мошенник проводит предварительный сбор информации о компании с помощью слитых баз данных. Находит аккаунт гендиректора в Телеграме и создает его копию вместе с фото и описанием. Пишет от лица недовольного гендиректора и запугивает проверкой. В зависимости от сферы работы сотрудника или особенностей скриптов мошенников сценарий может различаться, но звонок обычно поступает не сразу, а только на следующий день: 2.
Звонит из «правоохранительных органов» и напоминает об уголовной ответственности. Говорит об утечке данных из компании. Нагнетает ситуацию и рассказывает о вмешательстве шпионов. Запрашивает данные зарплатной карты. Проверяет степень доверия с помощью сверки даты рождения. Звонит сотрудник «Центробанка». Звонит дополнительный «куратор», который объясняет, как снять деньги и куда их перевести. То есть, обработка идет не в одно фишинговое письмо, а в три—четыре этапа через разные каналы связи: сообщение в мессенджер от имени руководителя, звонок из органов, звонок из ЦБ, звонок от куратора.
Иногда на втором шаге мошенники звонят от лица министерства. Например, одной из жертв, профессору медуниверситета, звонили из «Министерства здравоохранения». В этом году атакам по новой схеме подверглись сотрудники госсектора, коммерческих предприятий, медицинских и образовательных организаций, правоохранительных органов и даже самой сферы кибербезопасности. Кстати, о ней! Мошенник пишет от лица недовольного гендиректора и запугивает проверкой Вечером 29 ноября нескольким нашим сотрудникам пришло сообщение от неизвестного отправителя в Телеграме. При этом его аккаунт был оформлен точно так же, как у Сергея Волдохина — директора нашей компании. Мошенники полностью скопировали имя и фамилию, био и все фото профиля. Телеграм-логин и номер телефона были скрыты.
Наш операционный директор Алексей Крапивницкий решил продолжить беседу и посмотреть, куда она приведет. Как и в других кейсах, руководитель туманно говорил, что произошло «что-то неординарное» и грядет проверка. Здесь и дальше мы будем разбирать общение с мошенниками по трем пунктам: триггер, желаемая реакция и совет, как прекратить разговор. В первом сообщении мошенник называет Лешу по отчеству, пытаясь вызвать тем самым доверие. Откуда мошенники узнали информацию о наших сотрудниках: их телефоны, имена и отчества? Все сотрудники, к которым пришли мошенники — непубличные люди и случайно скомпрометировать свои данные в соцсетях они не могли. Главный объединяющий фактор — работа в компании с 2018 года, и наиболее вероятно, что данные утекли из кадровой отчетности за 2019 год, о которой как раз и упоминает мошенник. Далее задает вопрос, на который любой сотрудник ответит либо нейтрально, либо положительно — после чего заходит с негатива, чтобы на контрасте вызвать тревогу.
Усиливается это чувство витиеватыми сообщениями о проверке со стороны властей и тем, что выбор пал именно на Лешу. Мошенник снова располагает к себе тем, что дал на сотрудника хорошую характеристику.
Сделать это предлагают при личном визите в инспекцию или оплатить задолженность по ссылке. А инспектору, который отправил это уведомление, отправить копию чека об оплате. Мошенники обосновывают это тем, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на Госуслугах и в личном кабинете плательщика. ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы. Аферисты присылают письма на электронную почту с приглашением присоединиться к организации пассивного дохода и возможностью подключения этой функции из личного кабинета налогоплательщика.
ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка | Федеральная налоговая служба предупредила россиян о новой мошеннической схеме, проводимой преступниками от имени ведомства. |
ФНС разъяснила, о чем нельзя говорить по телефону | Мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у замруководителя Федеральной налоговой службы России Светланы Бондарчук, сообщает ТАСС. |
ФНС разъяснила, о чем нельзя говорить по телефону
Об этом сообщают в пресс-службе МВД по Чувашии. Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения о важном звонке из правоохранительных органов, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя.
Остальная информация есть в личном кабинете на сайте или в приложении налоговой. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Еще один случай произошел с жителем Навашино. Мужчине в мессенджере написал представитель биржевой платформы. Он сообщил о быстром заработке, который показался потерпевшему привлекательным. Всё, что требовалось - это переводить на счет афериста различные суммы, которые тот будет использовать в торгах на бирже. Доверившись лжеброкеру, мужчина в течении нескольких дней переводил мошеннику не только собственные средства, но и взятые в кредит.
Pdf-скан указанного письма содержит печати и реквизиты, а контакты инспектора прикрепляются в телеэлектронной рассылки", - добавили в ведомстве. Налоговая служба напоминает, что вся необходимая информация о налогах и способах их оплаты размещена в личном кабинете налогоплательщика. На почту приходят только автоматические уведомления, которые не содержат данные сведения, а лишь напоминают, что с детальной информацией следует ознакомиться именно в личном кабинете.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете
Здесь мошенник добавляет в легенду два новых лица. Якобы сотрудник банка, через который Леша получает зарплату, завладел его счетом и совместно с бухгалтерией попытался перевести с него деньги Богданову Илье Александровичу. Но сотрудник банка не простой, а завербованный «украинскими спецслужбами». Снова на Лешу пытаются давить авторитетом, показывая осведомленность в деле. Чтобы усыпить бдительность жертвы, Роман упоминает реальные группировки и события, затем задает несколько вопросов, ожидая положительный ответ. Про украинских террористов говорили и редакции «Фонтанки», и профессору из Красноярска.
В этом случае мошенники реагируют не только на меняющиеся тренды в целом, но и на новостной фон, вплетая его в новые схемы. Сложно брать паузу и говорить «нет», когда на тебя давят названиями террористических группировок. От страшных названий жертву парализует, все, что она хочет на этом этапе — чтобы ситуация скорее разрешилась. Даже если предположить, что подобное расследование может существовать, по протоколу дознаватели не будут напрямую связываться с физическими лицами, выходя на них через гендиректора — это неглавный фокус расследования и это слишком сложно. Попросите «сотрудника ФСБ» прислать вам официальный документ или номер части, куда нужно подъехать для дачи показаний.
Мошенник запрашивает данные зарплатной карты Триггер. Позже предупреждает: будет еще один звонок — от сотрудника Центрального банка, который объяснит, что конкретно сотворили со счетом Леши. Когда о тебе так заботятся и бесплатно предоставляют специалиста из самого Центробанка, доверие к собеседнику растет. Параллельно человеку страшно, что на него могут незаметно повесить кредит — на этом этапе человек готов принимать конкретные инструкции для того, чтобы «обезопасить» свои деньги. Берите пример с Леши и всячески изображайте проблемы с памятью — путайте количество счетов, названия банков, можете даже придумать свое.
Не давайте никакой достоверной информации. Мошенник проверяет степень доверия с помощью сверки даты рождения Триггер. Роман добавляет важности «расследованию», подчеркивая, что без Леши сотрудники Центробанка не смогут распутать это дело. Для полного отыгрывания роли расследователя мошенник просит сотрудника назвать дату рождения. Идеальная жертва из страха уголовного преследования будет согласна выполнять указания «высоких чинов», не будет перечить и разглашать информацию близким.
Скажите, что статья 293 УК РФ относится только к должностным лицам, и с физлицами никак не связана. На вопрос о дате рождения максимально увиливайте. На самом деле, мошенник уже знал дату рождения Леши и проверял таким образом, насколько ему доверяют. Когда Леша назвал не ту дату рождения, мошенник понял, что дальше разговаривать нет смысла, и бросил трубку. Чек-лист: как обезопасить себя от схем мошенников Когда смотришь на взаимодействие мошенника и жертвы со стороны, все кажется очевидным — брось трубку и всё.
Но мошенники постоянно совершенствуют свои методы и психологические уловки, и здесь не спасет ни образование, ни чин, ни опыт работы — только осведомленность в кибербезопасности. По этой причине на угрозы мошенников попадаются не только обычные сотрудники, но и топы вроде директора Яндекс Go, экс-замглавреда «Эхо Москвы» и замглавы ФНС. Так что же делать? Научитесь брать паузу. Конечно, знать уловки мошенников — полезно, но куда полезнее не принимать решение здесь и сейчас, а делать шаг назад.
Спрашивать «зачем» и «почему». Удивительно, но такие вопросы ломают скрипт мошенника, раздражают его и заставляют бросать трубку.
Оказалось, кто-то взял на нее заем в компании «Умные наличные». Что это за организация, что делать, если на вас взяли микрокредит и куда писать заявление, рассказываем в этом материале. По адресу моей регистрации где я давно уже не живу пришло «письмо счастья»: досудебная претензия. Если верить претензии, я 16 февраля 2023 года заключила кредитный договор аж на три тысячи рублей и злостно их не отдаю. И на 2 мая вместе с процентами и пеней набежало 5331 рубль 78 копеек. RU Фамилия, имя и отчество — мои. День рождения тоже.
И даже адрес прописки мой при этом на «Госуслугах» моим адресом регистрации почему-то стал указан адрес пункта полиции в Сочи, что наводит на мысли о взломе. Телефон — вообще ни разу не мой позвонила по нему: либо занято, либо не отвечают. И никаких микрокредитов я, конечно же, не брала. Правда, каким образом они будут отсчитывать дату получения, не ясно, потому что письмо простое, не заказное, и отследить его невозможно. Что делать, если на вас взяли микрокредит? Я пошла по следующему пути: Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации. Предложили запросить у них информацию письменно и идти в полицию. Если представителя у вас нет — звоните сами, правда лучше представиться адвокатом или представителем себя же.
Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
Об этом сообщила руководитель налоговой практики Виталия Мурылева-Казак. Эксперт напомнила, что по законодательству сотрудники налоговой инспекции могут общаться через личный кабинет налогоплательщика, сайт «Госуслуги», отправлять бумажные письма по почте или вручать лично при визите в ведомство. Возможно также информирование о налоговых задолженностях через СМС-сообщения или электронную почту. Для этого налогоплательщик сначала должен предоставить в орган, где он стоит на учете, соответствующее согласие в письменной форме.
Более 64 млн рублей похитили мошенники у нижегородцев за прошлую неделю
ВТБ узнал о новой мошеннической схеме — злоумышленники по телефону представляются сотрудниками налоговой службы. Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) России, пользуясь тем, что через месяц завершится период подачи годовых налоговых деклараций физическими лицами. Мошенники пытаются получить доступ к счетам россиян, выдавая себя за налоговых инспекторов и угрожая блокировкой средств из-за «подозрительных транзакций», предупредили в ФНС.
Эксперт предупредила о мошеннической угрозе от звонков из «налоговой»
Россиян предупредили о мошенничестве с налоговыми декларациями: Капитал: Экономика: | Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) России, пользуясь тем, что через месяц завершится период подачи годовых налоговых деклараций физическими лицами. |
Россиян предупредили о мошенничестве с налоговыми декларациями: Капитал: Экономика: | Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы, требующих подать декларацию, предупреждает Центробанк. |
Сотрудница налоговой из Чувашии отдала 3,5 млн, боясь стать спонсором террористов | Теперь они начали звонить от имени сотрудников налоговых органов. |
Юрист Мурылева-Казак: Мошенники могут звонить на телефон от лица ФНС | Зачем мошенники звонят и представляются налоговиками? |
СМИ: замглавы ФНС перевела телефонным мошенникам более 1 млн рублей | Федеральная налоговая служба (ФНС) России предупредила, что мошенники начали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы. |
Как разводят на деньги под видом налоговой?
Пожилой женщине позвонили «из налоговой» и попросили по телефону дать информацию об ИНН, паспортных данных, рассказать сведения о членах семьи. Инспекторы налоговой службы редко звонят по телефону или связываются с гражданами через SMS. Жительнице Приамурья на почту пришло письмо от имени налоговой службы, в котором говорилось, что у нее есть просроченная налоговая задолженность. Звонки и сообщения якобы от налоговой службы с требованием отправить декларацию по ссылке должны стать сигналом, что это действуют мошенники, рассказала агентству «Прайм» руководитель налоговой практики МКА «Аронов и партнеры» Виталия Мурылева-Казак.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет. Скажете, схема стандартная, но в тот момент мне так не показалось. Помню, я не столько за свои деньги испугалась, сколько во мне сыграл гражданский долг. Надо помочь полиции разоблачить аферистов.
Со мной разговаривали несколько человек, один сменял другого. Мы общались с ними не только вечером, но и ночью. Наутро я пошла в банк, взяла кредит.
Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели. Продолжали звонить и потом, дома.
До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту. В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП.
Я и сама когда-то ходила на такие курсы. Позвонили ближе к ночи, я к тому же приболела. Девушка на том конце провода представилась сотрудницей полиции и сказала, что на меня хотят взять кредит, но они мне обязательно помогут, только я должна им доверять.
Она оказалась моей тезкой и всячески успокаивала меня, заверяя, что "все обязательно будет хорошо". Какой-то частью мозга я отдаленно понимала, что это может быть развод, но все равно повелась.
Я выслушала трех жертв обмана. Кирилл М. Сказали, что из полиции, что сейчас с моего счета могут снять деньги. Ну а они как раз расследуют дело о большой мошеннической схеме, и я должен им помочь.
Меня охватил страх потерять свои деньги, и в таком состоянии я как будто забыл о том, о чем сам же и писал. Что мошенники могут представляться сотрудниками полиции, ФСБ и т. Ведь одно дело, когда пишешь или читаешь про кого-то, и другое, когда вот-вот можешь потерять все, что сам накопил. Я все-таки сказал "майору" на том конце провода, что сейчас проверю, откуда идет звонок. Пробил: высветился телефон какого-то полицейского отделения. Я начал им доверять больше.
Меня держали на проводе два часа. Все это время я был в напряжении, мне не давали отвлечься. Все звонки на мой телефон они переадресовали на какой-то чужой номер, чтобы никто не мог мне дозвониться. Для передачи данных карты включили "робота". Якобы это не они слушают, а нейросеть считывает данные и переводит деньги на безопасный счет. Наверное, все это сейчас, на свежую голову, и воспринимается как бред.
Но я перевел им в итоге 70 тыс. Понимание, что нарвался на мошенников, пришло через полчаса, когда закончился разговор.
Это безопасно. Если работаете в кафе или другом публичном месте, лучше включать на компьютере двухфакторную аутентификацию. Заходите на свою удаленку с чужого компьютера — обязательно ставьте галку «Чужой компьютер». Тогда система не сохранит логин, пароль и историю вашей работы.
Для правдоподобности злоумышленники указывают данные инспектора, к которому необходимо обратиться и предупреждают, что в противном случае все личные счета будут заморожены. Пожалуйста, не открывайте подозрительные письма и не переходите по ссылкам», — предупредили в налоговой службе.
Мошенники предлагают сдать налоговую декларацию по ссылке
Еще одно преступление произошло в Навашино: мужчина верил обещаниям представителя биржевой платформы и потерял 1 570 000 рублей, отправляя их мошенникам. Мошенники всё чаще звонят россиянам и представляются им налоговиками. Поступает звонок от некой тетки из налоговой, якобы поступил запрос об изменении СНИЛС, и ей Росфинмониторинг поручил это проверить. Неизвестный, назвавшись сотрудником Сбербанка, убедил заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук перевести 1,2 млн рублей на счет мошенникам, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на удаленный материал ТАСС.
Звонок из «налоговой»
- Юрист Мурылева-Казак предупредила о звонках мошенников от лица налоговой
- Почему это должно насторожить?
- «Полиция» на проводе
- ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы.
- Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем
- В РФ мошенники стали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени ФНС