Более 280 учителей из 153 московских школ получили гранты за вклад в МЭШ. Он напомнил, что система МЭШ создавалась как народный проект: в нем участвовали все педагоги Москвы, которые делились опытными наработками. Столичные власти обновили критерии для надбавок учителям за внедрение МЭШ.
Наработки МЭШ будут учтены в проектировании системы «Моя школа»
Юных коллег обучали работе с сервисами поурочного планирования, электронного журнала и созданию образовательного контента в Московской электронной школе. Такие практические занятия — уникальная площадка для тренировки применения новых навыков и место для профессионального диалога со старшими коллегами. Сейчас студенты самостоятельно пополняют библиотеку МЭШ своими материалами. Кураторы МЭШ Для того чтобы учителя без затруднений могли создавать полезные и интересные материалы, команда кураторов Московской электронной школы проводит регулярные вебинары, консультации и мастер-классы по разработке качественного учебного контента. Также кураторы МЭШ готовят молодых специалистов, учащихся в вузах: помогают им разобраться в особенностях использования материалов библиотеки МЭШ и обучают созданию сценариев уроков.
Также через раздел «Профиль» можно перейти в учетную запись веб-версии электронного журнала для изменения учетной записи. Через раздел «Еще» пользователи могут написать обращение в службу технической поддержки. К заявке с описанием проблемы можно прикрепить скриншот. Также в разделе представлена информация о приложении.
Также для педагогов подготовили обучающее видео. В нем рассказывается, как скачать и установить приложение на свой смартфон. Появившись в 2016 году, «МЭШ» стала настоящим цифровым помощником современного учителя, неотъемлемой частью столичной системы образования.
МЭШ позволяет использовать и самому создавать электронные образовательные ресурсы, потому что курсы повышения квалификации в МЭШ максимально практикоориентированы, педагогам обеспечена послекурсовая поддержка. Учителя обмениваются опытом не только внутри своей школы, но и имеют возможность представить свои наработки широкому кругу заинтересованных специалистов и коллег.
Богатый контент материалы, связанные с родным городом, с его жизнью и развитием, межпредметный материал делает каждый урок уникальным. В «умном городе», строящем «умную школу», благодаря МЭШ педагог становится «умным» учителем, знающим свой предмет и смежные дисциплины, обладающим IT-компетенцией, способным творить, использовать все богатство доступных ресурсов. Проект Стратегии развития образования в Москве до 2025 года предполагает, что система оценивания достижений школьников претерпит кардинальные изменения, будет формироваться по принципу «блокчейн», что поведет к усилению роли МЭШ как для обучающегося, так и для учителя и даст новый импульс к развитию. МЭШ позволяет любой школе построить собственную систему управления качеством образования для достижения целевых показателей и развития каждого из участников образовательных отношений. Цель проекта Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов учебники, рабочие тетради каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями — ведущие задачи электронной платформы «Московская электронная школа».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Наши возможности
Также на платформе «Московская электронная школа» появились новинки — виртуальные лаборатории по физике и технологии. В этих лабораториях школьники могут проводить увлекательные эксперименты — как с учителями, так и самостоятельно. Напомним, что библиотека «Московской электронной школы» разработана двумя столичными департаментами — образования и науки и информационных технологий. Она содержит огромное количество полезных материалов — как для учителей, так и для школьников.
Такие практические занятия — уникальная площадка для тренировки применения новых навыков и место для профессионального диалога со старшими коллегами. Сейчас студенты самостоятельно пополняют библиотеку МЭШ своими материалами. Кураторы МЭШ Для того чтобы учителя без затруднений могли создавать полезные и интересные материалы, команда кураторов Московской электронной школы проводит регулярные вебинары, консультации и мастер-классы по разработке качественного учебного контента. Также кураторы МЭШ готовят молодых специалистов, учащихся в вузах: помогают им разобраться в особенностях использования материалов библиотеки МЭШ и обучают созданию сценариев уроков.
Кроме того, специалисты постоянно информируют коллег о предстоящих мероприятиях ИСМиТО и держат обратную связь с рабочими группами — при необходимости представители школ могут обратиться к кураторам и получить ответы на все интересующие их вопросы.
Так выглядит счастливая жизнь первоклашки — никаких домашних заданий В «Оценках» можно контролировать успеваемость ребенка. Причем как текущую, так и за прошлые годы. Здесь есть учебный план школьника.
Можно узнать, на какой теме класс сейчас. А также о долгах ученика. Последняя рубрика — «Школа». Во-первых, тут легко поймать прогульщика и «опоздуна»: в графе «Посещаемость» видно время входа в школу и выхода оттуда.
Там же можно запланировать пропуск. Во-вторых, самая ценная опция здесь — цифровой репетитор. Она позволяет записать ребенка на дополнительные платные и бесплатные онлайн-занятия. Доступна ученикам 6—11 классов для поднятия успеваемости и подготовки к экзаменам.
Есть небольшое ограничение: ученики 6—8 классов могут записаться только на два предмета, частота уроков — дважды в неделю. Зато группы состоят всего из трех—пяти человек — ребенок точно не останется без внимания педагога. Но для них все уроки платные. Вроде первый класс, а в школе сидит дольше, чем родители в офисе.
Обучающие ресурсы Небольшой опрос редакции блога показал, что мало кто из родителей знает об этой опции электронной школы. А ведь здесь спрятано сокровище — бесплатные обучающие материалы! Найдете их в графе «Библиотека». Кроме талмудов текста доступны видеоуроки и аудиолекции.
В пополнении библиотеки постоянно участвуют учителя, издательства и партнеры ресурса. В числе последних, например, школа «Алгоритмика», журнал Modum Lab, компания «1C» и другие.
В ней собрана информация о посещаемости, выполнении домашних работ, оценкам. Также на платформе можно получить доступ к дополнительным материалам для учебы, пишет сайт kp.
По словам Собянина, власти столицы передали Минпросвещения и Минцифры технические разработки, а также оказывают помощь по их внедрению в регионах России, отмечает агентство городских новостей «Москва». На платформе ученикам, в частности, доступны видеоуроки при подготовке к ЕГЭ, персональные и групповые каналы связи, например, с чатами, видеозвонками, уточняет РИАМО. Одновременно сервис уже тестируется в Калужской области и Татарстане, пишет сайт aif.
Московская электронная школа
Теория и практика разработки адаптированных сценариев урока в МЭШ - Единая точка входа ГППЦ | Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением, а также обеспечить регионам доступ к лучшим практикам. |
В Москве детей и родителей принуждают к МЭШ в обход законодательства | Учитель может в индивидуальном порядке использовать требуемый функционал личного кабинета МЭШ. |
Семинар для учителей по работе с библиотекой МЭШ
Александра Лапина Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. Ведомства заключили соответствующее соглашение, сообщает пресс-служба Минпросвещения. О чём договорились ведомства Столичные наработки станут частью федеральной информационной системы, которой будут пользоваться школы по всей стране. Например, им станут доступны электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и прочие инструменты «Московской электронной школы» МЭШ. Её сервисы помогли во время дистанционной учёбы и продолжают поддерживать школьников, учителей и родителей.
Виртуальные лаборатории домоводства. Когда произносят слова "виртуальная лаборатория", то обычно приходит в голову моделирование каких-нибудь экспериментов по физике или химии. По мнению учителя математики Елены Григорьевны Паршутиной, виртуальные лаборатории могут быть тренажерами не только в точных науках, но и по домоводству, кройке и шитью, по чему угодно. Создание виртуальных лабораторий и тренажеров должно стать одним из направлений развития Московской электронной школы. Литература на иностранном языке. Учителя предлагают загрузить в МЭШ оригинальную художественную литературу на английском, немецком, французском, других иностранных языках. Сделать это будет непросто.
Нужно будет разбираться с авторскими правами, может быть, даже придется выплачивать какие-то авторские сборы. Но двигаться в этом направлении необходимо. Индивидуальные задания. Сегодня МЭШ содержит множество тестов и заданий для самопроверки. Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание.
Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание. Домашние задания. МЭШ меняет устоявшиеся подходы к обучению. Возможно, что в будущем школьники не будут получать классические домашние задания, а учителя будут освобождены от проверки тетрадей. Что придет им на смену — об этом мы тоже много говорили на нашей встрече. Сервисы, упрощающие школьную жизнь. И, наконец, МЭШ может упростить жизнь школьникам, родителям и учителям. Что будем делать дальше? Будем развивать МЭШ, лучше адаптировать ее к работе учителей, учащихся и родителей. Очень важно, чтобы она была комфортной с точки зрения пользователей. Чтобы можно было пользоваться ею с мобильного телефона, с планшета. Необходимо нарабатывать интерактивные приложения и другой полезный контент.
Если деньги не придут и 20 мая, то педагоги будут обращаться с жалобами, этот вопрос никто оставлять без внимания не намерен, отмечают источники. Надбавка за МЭШ остается в силе, она существует. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях из-за сбоя системы могла быть задержка выплат. Но это единичные случаи. И никаких официальных обращений к нам на этот счет не поступало», — сказала она. Глава отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина в беседе с RTVI допустила, что история с задержкой выплат может быть фейком. Что касается остальных регионов России, то в них подобных жалоб не зафиксировано», — сообщила Елшина. Он включает в себя отчеты в электронном виде, включая заполнение дневников, подготовку интерактивных сценариев уроков, использование электронных учебников и так далее. В октябре 2020 года в работе МЭШ произошел сбой.
Как устроена МЭШ — московская электронная школа
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Важно, чтобы он был востребован и прошел модерацию. Кроме того, там должен был быть блок, закрепляющий их — практическое задание, — сообщил SMM-специалист образовательного учреждения Владимир Киселев. Ирина Кучеренко, работа которой соответствует всем требованиям, стала одним из лидеров среди учителей-разработчиков.
Создание виртуальных лабораторий и тренажеров должно стать одним из направлений развития Московской электронной школы. Литература на иностранном языке. Учителя предлагают загрузить в МЭШ оригинальную художественную литературу на английском, немецком, французском, других иностранных языках. Сделать это будет непросто. Нужно будет разбираться с авторскими правами, может быть, даже придется выплачивать какие-то авторские сборы. Но двигаться в этом направлении необходимо. Индивидуальные задания. Сегодня МЭШ содержит множество тестов и заданий для самопроверки. Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание. Домашние задания. МЭШ меняет устоявшиеся подходы к обучению. Возможно, что в будущем школьники не будут получать классические домашние задания, а учителя будут освобождены от проверки тетрадей.
А регионы сами будут решать, пользоваться им предложенными решениями или развивать собственные. Важнее всего, чтобы они соответствовали единым стандартам. Что известно о «Моей школе» Изначально «Моя школа» — проект Минпросвещения. Создание этого сервиса анонсировали в феврале 2021 года. Он стал частью эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС. Однако в конце прошлого года приняли закон, согласно которому с 1 января 2023 года школы и колледжи будут обязаны использовать только государственные информационные системы при реализации образовательных программ, в которых применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, предусматривающие обработку персональных данных учащихся. После этого «Мою школу» решили сделать той самой государственной информсистемой для онлайн-обучения школьников.
«Перечислят после праздников»: власти Москвы объяснили отсутствие выплат учителям за МЭШ
Всегда под рукой: появилась мобильная версия журнала «МЭШ» С помощью нового мобильного приложения учителя школ могут быстро зайти в электронный журнал, выдать домашнее задание или поставить отметку ученику и добавить к ней комментарий. В Москве учителя не получили в мае ежемесячные выплаты за работу в системе МЭШ (Московская электронная школа), сообщили RTVI осведомленные источники. После подписания соглашения прошла церемония вручения самым активным пользователям МЭШ учителям, показавшим высокие результаты в подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде, сообщает НСН.
Как устроена МЭШ — московская электронная школа
Преподаватель школы №1500 стала разработчиком контента в МЭШ - Красное село | Сервис Московской электронной школы (МЭШ) будет внедрен в образовательные учреждения Московской области как региональный сегмент ФГИС "Моя школа", РИА Новости, 22.05.2023. |
Я Учитель – Telegram | Скачайте сейчас Библиотека МЭШ на телефон или планшет Андроид бесплатно. |
МЭШ: новые возможности для школьников и учителей
Теперь пользователи МЭШ (учителя, ученики и родители) могут общаться в учебном профиле в «VK мессенджере». Общее число пользователей «Сферума» за учебный 2022–2023 год выросло до 9,6 млн (в 2,7 раз), уточнят ТАСС. Прикладность МЭШ для учителей физической культуры тема острая, вызвавшая волнение в зале: основная проблема — раздел не всегда отвечает предмету по контентному наполнению, не всегда заявленная тема отражает содержательный контент. МЭШ получила авторизацию по программе основной школы IB MYP (27 лет назад). С 1 сентября 2022 г. Департамент образования и науки Москвы изменил критерии получения ежемесячной надбавки к зарплате для учителей, активно использующих МЭШ.
Ученики и педагоги «МЭШ» теперь могут общаться через сервис «Сферум» в VK Мессенджере
Если ничего не помогло - обратитесь в службу поддержки. Другие проблемы и способы их решения Если у вас возникли трудности или знаете законные способы по их решению - поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Ваши замечания могут оказаться бесценными. Вместе мы - сила!
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 октября 2020, 09:41 Почти 2 млн оценок в журналах МЭШ выставили учителя за первую неделю удаленки Всего учителя провели для учеников 6-11 классов свыше 481 тыс. Учителя поставили почти 2 млн оценок в журналах Московской электронной школы за первую неделю дистанционного обучения, из них более 1 млн - пятерки.
Об этом сообщили пресс-службе Департамента образования и науки Москвы. За первую неделю дистанционного обучения педагоги выставили почти 2 млн оценок в электронных журналах МЭШ.
Учителей учили работать на новой платформе, но лишь теоретически. Пробовать было не на чем, платформы еще не было. А сейчас попробовали — ничего не получается.
С ужасом жду завтрашнего дня — нарастает снежный ком из незаполненных журналов. Документации — когда и как все это делать? Учителя и так уже уходят из школ, вот и я думаю: чем так мучиться — не легче ли бросить все? Пока учеников своих жалею, но надолго ли меня хватит… Информационные угрозы Учителя говорят, что, готовясь к переходу на МЭШ, чиновники от образования фактически обязали их регистрировать учеников на «Сферуме», да еще и пользоваться им вместо детей — ежедневно отправлять какое-то количество сообщений, чтобы учетная запись не заблокировалась. Чиновники от образования фактически обязали учителей регистрировать учеников на «Сферуме».
Для образовательных целей обеспечена полная изолированность учебного профиля, он закрыт от посторонних и доступен только для подтвержденных участников образовательного процесса — учителей, родителей и учеников. Учитывая текущую геополитическую обстановку, использование иностранных мессенджеров в образовательном процессе не рекомендуется. В случае отказа регистрации ребенка возможна регистрация родителя. От «цифровой зрелости» к экстренному родительскому собранию По словам министра образования РТ Ильсура Хадиуллина, «модернизация» была призвана упростить работу школ и учителей, обеспечить автоматизацию рутинных задач и отчетности, максимально уйти от бумажного документооборота. Предусмотрена автопроверка домашних заданий, мобильное приложение для электронного журнала и много других возможностей.
В целом открывается множество новых функциональных возможностей для образовательного процесса, обеспечивается интеграция с ФГИС «Моя школа» и полное соответствие единым федеральным требованиям к региональным компонентам электронных журналов и дневников, а также достижение высоких показателей по индексу «цифровой зрелости» в сфере образования. По словам министра образования РТ Ильсура Хадиуллина, «модернизация» была призвана упростить работу школ и учителей, обеспечить автоматизацию рутинных задач и отчетности, максимально уйти от бумажного документооборота. Мы обратились за разъяснениями в Минцифры и получили следующий ответ: — В августе 2023 года между правительством Москвы и правительством Республики Татарстан было подписано соглашение, согласно которому системой «Электронное образование Республики Татарстан» заимствованы функциональные и технологические компоненты ФГИС «Моя школа».
Сегодня в центре внимания урок со всеми его новыми возможностями. МЭШ позволяет использовать и самому создавать электронные образовательные ресурсы, потому что курсы повышения квалификации в МЭШ максимально практикоориентированы, педагогам обеспечена послекурсовая поддержка. Учителя обмениваются опытом не только внутри своей школы, но и имеют возможность представить свои наработки широкому кругу заинтересованных специалистов и коллег. Богатый контент материалы, связанные с родным городом, с его жизнью и развитием, межпредметный материал делает каждый урок уникальным. В «умном городе», строящем «умную школу», благодаря МЭШ педагог становится «умным» учителем, знающим свой предмет и смежные дисциплины, обладающим IT-компетенцией, способным творить, использовать все богатство доступных ресурсов. Проект Стратегии развития образования в Москве до 2025 года предполагает, что система оценивания достижений школьников претерпит кардинальные изменения, будет формироваться по принципу «блокчейн», что поведет к усилению роли МЭШ как для обучающегося, так и для учителя и даст новый импульс к развитию.
МЭШ позволяет любой школе построить собственную систему управления качеством образования для достижения целевых показателей и развития каждого из участников образовательных отношений.
Около 6 тыс. видеоуроков от учителей Москвы появилось в библиотеке МЭШ
Специалисты Городского методического центра, а также лучшие учителя столицы записали для московских школьников множество видеоуроков по всем предметам, материалы размещены в библиотеке «Московской электронной школы». Теперь пользователи МЭШ (учителя, ученики и родители) могут общаться в учебном профиле в «VK мессенджере». Общее число пользователей «Сферума» за учебный 2022–2023 год выросло до 9,6 млн (в 2,7 раз), уточнят ТАСС. После подписания соглашения прошла церемония вручения самым активным пользователям МЭШ учителям, показавшим высокие результаты в подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде, сообщает НСН. Благодаря "МЭШ" учителя смогут воспользоваться рекомендациями по планированию обучения в зависимости от образовательных результатов учеников и их прогнозами, автоматической подборкой материалов, необходимых для восполнения образовательных пробелов ребят. С помощью МЭШ учителя экономят свыше 340 часов в год, а классные руководители — 132 часа.
Московские педагоги прокачали навыки по использованию МЭШ
МЭШ: новые ресурсы и возможности | Вести образования | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Проблему нехватки учителей в стране могут решить за счёт создания шаблонов | Учителям МЭШ помогает планировать содержание учебных программ, вести электронный журнал, выдавать домашние задания, контролировать посещаемость, проводить дистанционные уроки. |
Собянин: «МЭШ» стала уникальным цифровым помощником московских учителей | Министерство просвещения в своем письме от 08.07.2021 № 04 — ПГ — МП — 23 182 разъясняет, что платформа МЭШ не является обязательной к использованию и является лишь дополнительным цифровым ресурсом для учителей и учеников. |
Семинар для учителей по работе с библиотекой МЭШ | Мобильное приложение доступно учителям г. Москвы, зарегистрированным в МЭШ. |
Преподаватель школы №1500 стала разработчиком контента в МЭШ | 4000 грантов получили педагоги за вклад в развитие МЭШ. |