они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая. «Легенда о любви» – больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра. С «Легенды», как с вагнеровского «Тристана», началась новая веха в истории балета как особой формы театра. Легенда о любви. Балет в 3-х действиях.
Рената Литвинова и другие звезды на премьере балета "Легенда о любви"
Балет «Легенда о любви» с 29 апреля 2022 по 22 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Большой театр стараниями хореографа Юрия Григоровича возвратилась "Легенда о любви" – балет, который давно признали классикой XX века. – В балете конкуренция высокая! Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви». «Легенда о любви» закрепила его многолетний творческий союз с Вирсаладзе и окончательно утвердила его творческие принципы.
Вам будет интересно
- Культовый балет «Легенда о любви» - любовь с первого взгляда
- Культовый балет «Легенда о любви» - любовь с первого взгляда
- Что еще почитать
- Фильм азербайджанского режиссера будет показан на Каннском фестивале
- Также вас может заинтересовать
- Вам будет интересно
Легенда о любви
Он вошел во все хрестоматии и энциклопедии по истории хореографии и чуть было не рискнул только в истории и остаться. К счастью, спохватились вовремя. Над возобновлением работал сам Юрий Григорович, восстановивший спектакль практически без изменений. На премьеру приехал автор музыки - азербайджанский композитор Ариф Меликов. За дирижерским пультом стоял Павел Сорокин. Публика тепло встретила возвращенную "Легенду".
Ширин возвращается к жизни. Картина вторая На дворцовой площади молодой художник Ферхад внезапно встречается с царицей Мехменэ Бану и принцессой Ширин, шествующими в окружении придворных и стражи. Сестры встречаются взглядами с Ферхадом, и в их сердцах вспыхивает любовь к юноше. Шествие удаляется. Ферхад покорен красотой юной Ширин. Ширин тайно возвращается на площадь в надежде вновь увидеть Ферхада. Девушку и юношу неодолимо влечет друг к другу. Действие второе Картина третья Мехменэ Бану охвачена страстью к Ферхаду. Ничто не может отвлечь ее от мыслей о прекрасном юноше. Она в отчаянии понимает, что ей, потерявшей красоту, теперь недоступна любовь Ферхада.
Костюмы и декорации к премьерным показам в Нур-Султане создавались совместными усилиями российских и казахстанских мастеров под руководством художника по восстановлению сценографии Дмитрия Чербаджи. Лаконичное оформление сцены в сочетании с насыщенными цветами световой формы балета погрузило зрителей в атмосферу древних восточных сказаний. Декорации в виде раскрытой книги оставляют пространство сцены на откуп артистам, где танцем они говорят о любви: в кроваво-красных цветах, когда на сцене главенствует царица Мехменэ, и в нежно-голубых оттенках, когда в центре сюжета оказываются возлюбленные Ферхад и Ширин. К слову, впервые "Легенда" была показана в 1961 году и сразу оказалась сродни эстетической революции в мире высокого хореографического искусства. На сегодняшний день балет, ставший классикой XX века, не теряет свой актуальности благодаря уникальной и сложнейшей хореографии. Поставить спектакль знаменитого балетмейстера на своей сцене мечтают многие коллективы, но далеко не всем это удается: знаменитый хореограф очень тщательно подходит к выбору балетной труппы для своих работ. Высокие прыжки, сложнейшие поддержки — все под чертой, физической и эмоциональной. К тому же артистам предстояло соединить это с чувствами, что одолевают их персонажей — страсть, ревность, отчаяние.
Соавтор хореографа, художник Симон Вирсаладзе, одел танцовщиков в трико, переключив внимание зрителя на тело и линии, напомнили в учреждении. По сюжету, царица Мехменэ Бану обезображена колдуном для спасения сестры и была ею предана, теперь ее никогда не полюбит художник Ферхад, и она самовластно разлучит влюбленных. История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге.
Балет «Легенда о любви» празднует юбилей
Произведение будет исполнено Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли под дирижерством народного артиста Ялчина Адыгезалова. Для исторической презентации Фондом Гейдара Алиева по оригинальным эскизам Симона Вирсаладзе были подготовлены 250 костюмов, а также декорации и реквизиты. Ариф Меликов начал работу над этим произведением, состоящим из 3-х действий и 7 картин, в 1958 году и за два года завершил его. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета ныне Санкт-Петербургский государственный академический Мариинский театр. Балетмейстером-постановщиком спектакля был Юрий Григорович, художником - Симон Вирсаладзе, а дирижером - маэстро Ниязи.
В репертуаре артиста — ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance». Екатерина Крысанова — прима-балерина Большого театра. В репертуаре артистки — ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита», «Ромео и Джульетта» и многих других. Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Балерина является лауреатом множества наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца». Элеонора Севенард — прима-балерина Большого театра.
Он отвергает все дары, и говорит, что сестру можно спасти только благодаря великой жертве. Незнакомец предлагает Мехменэ отдать собственную красоту. Это большая жертва, но царица идет на нее во имя любви. В одно мгновение она прощается с привлекательностью и молодостью, а Ширин обретает жизненные силы. Позже, гуляя в саду, Ширин и Мехменэ встречают молодого красивого художника Ферхада. Обе сестры влюбляются с первого взгляда, художник отдает предпочтение Ширин. В то время как Мехменэ страдает, влюбленные счастливы, он нашли настоящую любовь. Но радость омрачает трагедия — в стране засуха, не хватает воды, и царица просит Ферхада прорубить скалу, чтобы спасти народ.
Ферхад получит Ширин, только если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям. На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году. Спектакль постоянно возобновляется в новой редакции. Неоклассическая лексика, насыщенная акробатическими элементами и ориентальными чертами, определяет узнаваемый стиль балета.
Либретто балета Легенда о любви
Премьера «Легенды о любви» состоялась в Мариинском театре в 1961 году. Четыре года спустя спектакль вошел и в репертуар Большого театра. Постановку осуществил прославленный хореограф Юрий Григорович, а над оформлением балета работал блистательный художник Симон Вирсаладзе. Основой для либретто «Легенды о любви» стала пьеса «Ферхад и Ширин» турецкого писателя Назыма Хикмета, который черпал вдохновение в старинных персидских легендах. В центре сюжета — драматичный любовный треугольник. Гордая царица Мехмене Бану жертвует своей небывалой красотой, чтобы колдун спас от смерти ее младшую сестру Ширин. Позднее Ширин сбегает из дворца вместе с придворным художником Ферхадом, в которого страстно влюблена Мехмене Бану.
Либретто постановки написано по мотивам драмы "Фархад и Ширин" турецкого поэта Назыма Хикмета. Дирижёром-постановщиком выступил Арман Уразгалиев под аккомпанемент Государственного академического симфонического оркестра РК. Фото предоставлено театром "Астана Балет" По сюжету, царица Мехменэ Бану влюбляется в придворного художника Фархада, но тот отвечает взаимностью не ей, а её младшей сестре — Ширин, ради исцеления которой Мехменэ пожертвовала своей красотой. В первый раз "Легенду о любви" показали в 1961 году на сцене Мариинского театра.
Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа. В «Легенде о любви», как всегда у Григоровича, мощные сцены с участием кордебалета, темпераментные монологи четырех главных действующих лиц, повествующие о мудрости и горе, о любовном ослеплении, беззащитности чувств и самоотверженности. Глубокие переживания и сильные эмоции не оставят равнодушным никого, потому что сама любовь говорит на языке хореографии.
В постановке «Легенды о любви», поставленной на родине композитора спустя много лет, приняли участие артисты Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета и Азербайджанского государственного ансамбля танца, а также солисты, приглашенные из зарубежных театров. Для исторического представления Фонд Гейдара Алиева подготовил более 200 костюмов, а также декораций и реквизита по оригинальным эскизам художника Симона Вирсаладзе. Это представление поразит зрителей великолепной музыкой, постановкой и оформлением. Ариф Меликов написал балет «Легенда о любви» на либретто известного турецкого поэта Назима Хикмата по мотивам драмы «Фархад и Ширин».
"Легенда о любви", 1998
Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на сцене Театра оперы и балета (Мариинский театр), и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира. Древневосточное царство, гордые и могущественные властители которого становятся участниками простой человеческой драмы неразделённой любви, откроет вам свои тайны в День всех влюблённых, 14 февраля. Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви».
Танцевать о Востоке: возвращение «Легенды»
Балет «Легенда о любви» | Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи. |
ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ | Николай Цискаридзе в балете ва* "Легенда о любви" (куски). |
Рената Литвинова и другие звезды на премьере балета "Легенда о любви" | Впервые балет «Легенда о любви» был поставлен Юрием Григоровичем в 1961 году на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра в Ленинграде. |
Возвращение легенды | Интересно, что балет «Легенда о любви» в Баку в последний раз был показан в 1962 году. |
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова
Исчезает ее красота, но растет внутренняя сила. Мехменэ Бану разрывает внутренняя борьба между страстью к Ферхаду и любовью к сестре. Каждый арабеск, каждый жест, каждый взгляд примы театра Гульсины Мавлюкасовой пронзительны, они выстраивают монолог мятущейся души. Героиня развивается: от царственных четких линий она внезапно переходит к плавным, мягким, плачущим движениям хрупкой девушки. Трогателен момент, в котором царица под покровом черного платка намеренно идет к горбатым шутам, а не к блистающим молодым девушкам. Показательна сцена с красным кордебалетом, напоминающим языки пламени. Мехменэ Бану открывает лицо, становясь на колени перед алым закатом. Она принимает себя. Наедине с собой она мечтает о соединении с Ферхадом в образе принца — это ее недостижимый идеал. Спектакль выходит на драматический уровень, появляется и глубинная мизансцена, где признаются в любви друг другу Ферхад и Ширин, а на переднем плане терзается Мехменэ Бану.
Сценография чрезвычайно живописна и символична. Преобладают бирюзовый, красный и черный цвета. Это образы двух стихий— живительной воды как источника жизни и пламени жгучих страстей, власти, скорби, а также покрова тайны, скрывающей утраченную красоту.
Юная принцесса хочет убежать с Ферхадом, но их замысел раскрывается, и царица предлагает ему сделку — либо голову с плеч, либо туннель в скале. Ради любви художник берется за кирку. В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать. Полупрозрачные костюмы танцовщиц, завораживающая хореография Юрия Григоровича, безупречная хореографическая работа артистов ставят «Легенду о любви» на один уровень с лучшими балетами Мариинки.
Ближайшие показы 18, 19, 20 и 21 июля.
Начало в 19:00. Билеты продаются на сайте театра.
Только во дворец привозят под охраной издалека воду.
Чтоб добыть воду для простых смертных, нужно проложить ей путь через огромные горы. Но кто отважится на такой труд? Мехменэ Бану не в силах забыть о встрече с Ферхадом. Только сейчас она понимает, на что обрекла ее жертва, принесенная во имя спасения сестры.
Иначе сложилась судьба Ширин. Она любит и любима. Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником. Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада.
И когда их приводят к грозной царице, та объявляет Ферхаду свою волю: он станет мужем Ширин не раньше, чем проложит воде путь через гору. Уделом царицы становятся только мечты. В грезах она видит себя по-прежнему прекрасной и рядом - Ферхада, страстно любящего ее. А для Ширин невыносима даже временная разлука с любимым, ушедшим высоко в горы.
Она умоляет сестру подняться вместе с ней к вершинам, чтобы хотя бы взглянуть на Ферхада. Мехменэ Бану и на этот раз не может отказать сестре.
Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре
«Легенда о любви» закрепила его творческий союз с Григоровичем, начало которому было положено работой над «Каменным цветком». Возрождение «Легенды»: Цискаридзе, Лопаткина Балет «Легенда о любви» был поставлен во многих российских и зарубежных театрах. И хотя шпагаты и почти спортивные поддержки на балетной сцене уже были, после «эпохи» драмбалета «Легенда о любви» воспринималась ошеломляюще новой. «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин». Мировая премьера балета Арифа Меликова «Легенда о любви» по пьесе Назыма Хикмета состоялась на сцене Мариинского театра (Театра оперы и балета имени С. Кирова) 23 марта 1961.