Советские фильмы, первая любовь, подростковая любовь. Режиссер: Илья Фрэз. Кинофильм «Вам и не снилось» вышел в прокат в 1981-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко. Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались.
Рецензия на фильм «Вам и не снилось»
Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас!
У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва?
Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали.
Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг.
На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало.
И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела.
Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза.
Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство.
Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом.
Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим.
В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка?
А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво?
С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути.
Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни».
И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь!
Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс.
Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев.
Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом».
Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту?
Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна.
Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи.
Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке.
А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке!
Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня?
И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо!
С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать?
Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием.
Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?!
Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое?
Бабуля перехватывает все звонки и письма Катерины. Помощь приходит со стороны классной руководительницы молодых людей. Она прознает про обман и раскрывает глаза Катиным родителям и отцу Романа, который финансирует Кате поездку к Роману. Тем временем, Роману случайно удается подслушать разговор мамы и бабушки, из которого он понимает, что его водят за нос. Рассерженный Роман запирается в комнате и видит из окна Катю, входящую во двор. Он пытается выйти, но бабушка его не пускает.
Тогда мать Ромки, чтобы разорвать любые отношения сына с Катей и ее семьей придумывает со своей матерью, бабушкой Романа актриса Татьяна Пельтцер коварный план. Они под предлогом болезни бабушки Ромы перевозят Ромку из Москвы в Ленинград, что бы он ухаживал якобы за больной бабушкой. Ромка прощается Катей и переезжает в Ленинград. Страдающая Катерина при поддержке своей мамы берет билет и едет в Ленинград, чтобы встретится с Ромкой. В это время, не вовремя пришедший домой Ромка, услышал разговор бабушки с подругой, в котором бабуля рассказала о том, как бабуля Ромки с его мамашей придумали хитроумный план, как разлучить Ромку и Катю.
Но, как и в предыдущее десятилетие, из редакции Галина Николаевна не получила ни ответа, ни привета. Кто-либо другой, возможно, на этом и успокоился и вернулся бы к работе редактором областной молодёжной газеты в Волгограде. Но это не про Галину Николаевну.
Она отправила свою повесть на Киностудию детских и юношеских фильмов имени Горького. И - о,чудо! И не от кого-нибудь, а от самой Тамары Макаровой, известной советской актрисы, но, главное, - супруги великого советского режиссёра Сергея Герасимова. Короче, через два дня Галину Николаевну пригласил к себе знаменитый режиссёр Илья Фрэз. А ещё некоторое время спустя, когда уже было принято решение о съёмках фильма по повести Галины Щербаковой, с нею встретился и главный редактор журнала "Юность" Борис Полевой. Он объяснил Галине Николаевне, что публикации её повести мешает только одно обстоятельство: трагедийный финал. Ну, а как могло быть иначе: ведь герои повести были навеяны сюжетом бессмертной пьесы Шекспира. Но Галина Николаевна не стала упорствовать и тут же, что называется, не отходя от кассы, изменила концовку повести.
К тому же, к этому времени ей уже пришлось по требованию кинематографического начальства изменить имя главной героини с Юльки на Катю. Очень уж опасалось начальство прямых аналогий с Шекспиром. Ну, и, соответственно, название будущего фильма на "Вам и не снилось...
Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Среди них отмечу «Вам и не снилось». Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985). Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985). Описание и краткое содержание «Вам и не снилось» читать бесплатно онлайн. Драма, мелодрама, экранизация. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Мать Кати, впервые полюбив, вышла замуж во второй раз. И в озарении этого счастья смогла понять первую любовь своей дочери.
«Вам и не снилось...» (1980)
Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой за 2 минуты пересказ сюжета | 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». |
Вам и не снилось... (1980) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Вам и не снилось пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация. |
Вам и не снилось… — Википедия Переиздание // WIKI 2 | «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. |
«Вам и не снилось...» (1980)
Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных. Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей. Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе. Катя, узнав о том, что скрывается за сложившейся ситуацией на самом деле, едет за Ромой, чтобы поговорить с ним, но здесь случается трагедия.
Юноша, увидев девушку из окна, в пылу ссоры с бабушкой, пытавшейся не пустить его на улицу, случайно поскальзывается на подоконнике и падает вниз. Падение Ромы смягчает снежный сугроб. Катя подбегает к нему и помогает подняться. Вам и не снилось Очень кратко: Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга.
Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых. Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника Читайте также: Хронологическая таблица Тургенева.
Жизнь и творчество И. Тургенева: хронологическая таблица Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной.
Продолжение после рекламы: Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения.
Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Брифли существует благодаря рекламе: Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе.
Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз.
Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры.
Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители.
Продолжение после рекламы: Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками.
Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь.
Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии?
Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое?
Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом!
Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую. К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости?
Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей.
Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался «Роман и Юлька».
Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен «Лолиту». Но «Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести.
Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность» переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма «Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть «Роман и Юлька» попала на киностудию им.
Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу.
Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть!
Глядя на бесконечные процессии возов, « нагруженных целыми горами всякой мебели », молодой человек чувствует в душе бесконечное одиночество. Он бы не прочь отправиться вместе с другими отдыхающими за город, но ему « решительно некуда и незачем было ехать на дачу ». Отраду он находит в прогулках, любуясь весенней расцветающей природой. В такие моменты он с особым упоением предается романтическим мечтаниям. Однажды, возвращаясь домой после продолжительной загородной прогулки, герой встречает девушку, которая горько плачет на берегу канала.
Его одолевает желание успокоить незнакомку, но неуверенность в себе берет верх, и молодой человек лишь робко наблюдает за ней. Испугавшись, девушка быстро уходит прочь, а юноша идет следом, укоряя себя за нерешительность. Ему приходит на помощь случай, когда к девице начинает приставать пьяный прохожий. С палкой в руках герой прогоняет нахала и предлагает перепуганной девушке свои услуги в качестве провожатого. Мельком взглянув на свою спутницу, юноша замечает, что « она была премиленькая и брюнетка ». Он умоляет о новой встрече, и девушка соглашается, только с условием: он не будет считать это романтическим свиданием и не будет влюбляться в нее. Ночь вторая При встрече Настенька — именно так зовут девушку — просит героя рассказать о себе « самым подробнейшим образом ».
Исполняя ее желание, юноша делится сокровенным: он — Мечтатель, которому даже « страшно подумать о будущем ». В реальности юноша очень одинок, и его угнетает собственная « затхлая, ненужная жизнь ». Он мечтает лишь о том, чтобы встретить родственную душу, и Настенька успокаивает его тем, что теперь у него есть друг. Полностью доверившись новому знакомому, девушка рассказывает свою историю жизни История Настеньки Семнадцатилетняя Настенька осталась круглой сиротой в раннем детстве, и ее воспитанием занялась бабушка. До пятнадцати лет девочка занималась с учителями, которых нанимала бабушка, благодаря чему получила весьма неплохое образование.
Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям! Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов. Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев? Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз. Возможно, у Вас на этот счет иное мнение. Если так, то комментарии открыты. Щербакова Г. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Галина Щербакова в девичестве — Руденко родилась в 1932 г. После окончания школы она поступила на филологический факультет университета в Ростове, а после переезда с мужем в Челябинск продолжила обучение в местном педагогическом институте. Какое-то время она работала учительницей русского языка и литературы, затем — журналистом и редактором областной молодежной газеты в Волгограде, но через несколько лет оставила и эту работу ради того, чтобы все свое время посвятить литературному творчеству. Долгое время ее писательский талант не находил признания — ее романы нигде не публиковали. Когда Щербакова начала работу над повестью о современных Ромео и Джульетте, которую назвала «Роман и Юлька», она даже не рассчитывала на то, что легкая любовная история вызовет такой оживленный интерес и у читателей, и у кинематографистов. Тему повести ей подсказала собственная жизнь: однажды ее сын-десятиклассник полез по водосточной трубе на 6-й этаж к девочке, в которую был влюблен, и сорвался вниз. К счастью, все обошлось без серьезных травм, но эта история дала писательнице повод к размышлениям о том, к каким иногда трагическим последствиям приводит первая любовь, и как часто подростки не могут найти понимания и поддержки у своих близких. После того, как работа над повестью была завершена, Щербакова отнесла ее в редакцию журнала «Юность», но долгое время не получала ответа. Тогда она отправила ее на Киностудию им. Горького на имя известного режиссера Сергея Герасимова. К ее удивлению, уже через несколько дней ей позвонила жена режиссера, актриса Тамара Макарова, сказав, что повесть ей очень понравилась, и что она приложит все усилия, чтобы ее экранизировали. Тем временем Щербакова отправилась к редактору «Юности» Борису Полевому и поинтересовалась о судьбе своего произведения. Тот ответил, что не может опубликовать повесть с таким мрачным финалом — в конце юноша, семья которого была категорически против его отношений с одноклассницей, выбрасывался из окна и разбивался. Полевой опасался, что после этого « влюбленные мальчики начнут прыгать из окон ». И писательнице пришлось изменить финал: Рома прыгнул, но выжил. А в фильме он и вовсе случайно оступился, пытаясь привлечь внимание героини, стоявшей внизу под окнами. Из-за слишком явных аллюзий с «Ромео и Джульеттой» название «Роман и Юлька» тоже пришлось исправить — повесть была опубликована под редакторским названием «Вам и не снилось». В Госкино параллелей с Шекспиром тоже не оценили. Когда режиссер Илья Фрэз приступил к работе над экранизацией повести, руководство возмущенно заявило: « Влюбленных зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому! Однако претензии к автору на этом не закончились. Опубликованная в 1979 г. Подростки узнавали в героях самих себя и присылали писательнице письма с выражением благодарности, а вот учителей произведение возмутило: мол, в этом возрасте подросткам следует думать об учебе, а не о любовных переживаниях. Щербакову даже обвиняли в безнравственности и пропаганде разврата! А вот профессионалы оценили произведение Щербаковой по достоинству. Писатель и журналист Дмитрий Быков сказал: « В известном смысле эта повесть предваряла собою взрыв перестройки, потому что всегда во время оттепели в русской литературе поднимается вопрос… о детской и подростковой любви… Вот эта повесть, безусловно, сыграла некоторую роль спускового крючка, потому что именно с «Вам и не снилось» началась молодежная активность, программы «Спорклуб» и «12-й этаж», фильм Быкова «Чучело». Именно с этого момента начался активный разговор о том, какая молодежь вырастет ». В 1980-х гг. Юрий Мороз по книге Щербаковой снял сериал «Женщины в игре без правил». Однако визитной карточкой писательницы так навсегда и осталась повесть «Вам и не снилось», которая у читателей пользовалась наибольшей популярностью. Щербакову это удручало. Она говорила: «. Только я отказываюсь. Потому что разговор опять будет крутиться вокруг одной лишь «Вам и не снилось». А у меня уже скулы сводит ее обсуждать. Да она никогда и не была для меня главной вещью. Скажем, другая моя повесть, «Дверь в чужую жизнь», — так она куда лучше. Она серьезнее, глубже… «Вам и не снилось» — не лучшая моя книга. Были повести и сильнее, и точнее. Но тут, видимо, я сумела найти такие слова, которые запали в душу многим ». Однако настоящая драма разыгралась не в ее произведениях, а в реальной жизни. Писательница, которую называли тонким психологом и настоящим экспертом в семейных отношениях, не смогла найти общего языка с собственной дочерью. В начале 2010 г. В аннотации она заявляла: « Всегда проповедуя нравственность, Галина Щербакова вела бесстыдно безнравственную жизнь. Она могла талантливо придумывать красивые чувства в своих книгах, но в реальной жизни предпочитала их топтать. Оказывается, можно убить нелюбовью. Как это страшно! Люди, будьте бдительны! Сначала книга вышла в интернет-версии, а опубликована она была уже после смерти Щербаковой. В предисловии Екатерина писала: « Для кого же эта книга? Наверное, для когда-то близких мне людей, ставших совсем чужими. А еще для тех, кто был «обожжен» нелюбовью и непониманием родителей и воспринимает жизнь как муку, как наказание, часто задумываясь об избавлении от страданий вместе с самой жизнью. И для тех, кто хочет, чтобы их дети были счастливыми. Мамы больше нет. Но у меня ее не было уже давно. Поэтому боль от утраты некогда самого дорогого мне человека возникла гораздо раньше ее физической кончины, а боль от маминых поступков растянулась на долгие-долгие годы и не утихла до сих пор. Поэтому нет точного дня, про который я могла бы сказать: сегодня я потеряла маму. Эта книга вызвала в обществе неоднозначную реакцию: кто-то сочувствовал Екатерине, а кто-то усомнился в ее словах и заподозрил в ревности к материнской славе и успеху. Даже ее брат Александр, сын Щербаковой от первого брака, встретил это произведение с негодованием. В ответ он написал статью, где утверждал обратное: писательница была хорошей матерью, а дочь — избалованной девочкой, которая требовала к себе повышенного внимания: « У меня ведь, Катя, прости, даже слезы от этого наворачиваются, тоже в детстве не было мамы, которая, читала мне по вечерам книжки, ждала, волнуясь, с обедом, клала завтраки в портфель перед школой, сходила с ума от того, надел я шарф или нет, не было папы, который играл со мной футбол, ходил на рыбалку или учил хитрым приемчикам борьбы, другими словами, не было канонизированных идеальных родителей из какой-нибудь слащавой книжицы. Но у меня были родители, с которыми никогда не было скучно. Я, открыв рот и выпучив от удивления глаза, мог бесконечно слушать их истории. Я знал, что всегда могу задать самый хитрый не обязательно детский вопрос и получу интереснейший нестандартный ответ. И я с детства понял, что каждый человек может дать только то, что может ». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: Оценка статьи:.
Читать онлайн «Вам и не снилось. Пятнадцать лет спустя»
1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза "Вам и не снилось ". Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Вам и не снилось (Щербакова).
Вам и не снилось – краткое содержание рассказа Щербаковой
Драма, мелодрама. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Описание. «Вам и не снилось» — история любви Романа Лавочкина и Кати Шевченко. Анализ произведения «Вам и не снилось»: главные герои, история создания, суть, проблематика, чему учит, основная мысль. Вам и не снилось краткое содержание книги по главам.
Фильм «Вам и не снилось»: краткое содержание
«Вам и не снилось». Каким на самом деле должен был быть финал? | Читать - не перечитать | Дзен | Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались. |
Фильм «Вам и не снилось»: краткое содержание | Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой. |
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя»
Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. Сюжет фильма «Вам и не снилось» повествует о детях, которые ведут себя, как взрослые, и о взрослых, которые во многом проявляют детские эгоизм и инфантильность. «Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».
Катя, тяжело переживающая разлуку с Ромой, решает поехать в Ленинград и выяснить все сама. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно слышит телефонный разговор бабушки с матерью и узнает, что болезнь бабушки выдумана для того, чтобы разлучить их с Катей. Шокированный предательством близких, Рома запирается в своей комнате, а бабушка пытается достучаться до него и все объяснить. Рома видит из окна, как во двор входит Катя, приехавшая в Ленинград.
Он хочет выйти из комнаты, но бабушка не пускает его, пытаясь удержать от Кати и ее «порочной» семьи. Рома раскрывает окно, зовет Катю, но поскальзывается на подоконнике и, сломав раму, падает вниз. Его падение смягчает сугроб.
Катя подбегает к нему и пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег. За ними наблюдают двое детей - мальчик и девочка... Премьера в СССР состоялась 23 марта 1981 года.
По итогам проката 1981 года картина заняла 12-е место - ее посмотрели более 26 млн зрителей. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран».
Из благих побуждений — так же, как когда-то пытались помешать ее любви. Успешная бизнес-леди Алена и новая жизнь Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Измученный, затюканный женой Рома тоже становится совсем другим. С потухшим взглядом. Пассивный, покорный, уставший. Однажды происходит неожиданная встреча Ромы с Аленой — той самой одноклассницей, которая была безответно влюблена в него когда-то.
Алена — бизнес-леди, успешная, красивая, удачливая. Она замужем, но любит по-прежнему Романа. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль». Яркая блестящая жизнь, которая ждет его рядом с Аленой, захватывает Романа. И вот они уже вместе. Юлька остается в одиночестве — муж бросил, мама, узнав о ее «художествах», умирает от инфаркта… Только вот, может быть, Сашка теперь будет рядом — тот самый Сашка, друг Романа, который, окончив школу, женился на Алене, но теперь она от него ушла. Для Сашки Юлька всегда была девочкой «не от мира сего» — маленькая, хрупкая, с бездонными глазами. Может быть, и в его сердце всколыхнется былое чувство, и они с Юлькой еще будут счастливы?
Финал у книги открытый, так что читатель может додумывать свои варианты.
Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Продолжение после рекламы: Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его.
У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра.
Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Брифли существует благодаря рекламе: Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно.
Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери.
Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить.
У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Продолжение после рекламы: Юлька с Романом продолжали встречаться.
Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины.
Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь.
Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него. Основную часть фильма снимали в Москве , на юго-западе, там же, где в своё время проходили съемки картин « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Конечно, школьники очень хотели попасть в кадр, и это у них получилось: учеников можно увидеть в кадрах, где Ромина мама разговаривает с директором школы на стадионе. В день съёмок в школе был субботник , и когда ученики узнали, что снимается кино, на задний двор выбежали два класса, но так как мусора было не так много, ребята начали катать туда-сюда деревянную катушку. Финальную сцену снимали в двух городах: Москве и Ленинграде: срывается с подоконника герой в Ленинграде, а на земле его снимают уже в Москве. Сцена зимой на балконе снималась с балкона шестнадцатиэтажного дома по адресу 26 бакинских комиссаров дом 12 квартира 1. Причём снималась она в зеркальном отражении, поэтому не всегда можно точно определить, откуда велась съёмка [4].
Сцены в квартире бабушки Ромы снимались в знаменитом Толстовском доме на набережной Фонтанки , здесь же, в своё время жила героиня фильма « Зимняя вишня ». В 1980 году в Москве проходили Олимпийские игры , что нашло отражение в картине: в школе Ромы и Кати на окнах висят олимпийские плакаты, в универмаге , где влюблённые часто проводят время, продаются надувные мячи с символикой спортивного праздника, даже джем, который привозит мама учительницы Татьяны Николаевны, связан с Олимпийскими играми — во время их проведения джем появился на прилавках магазинов. Фильм начинается с эпизода, когда учительница литературы ведёт учеников своего класса на просмотр фильма «Вестсайдская история», который в столицу привозит Брестский областной драматический театр. Илья Фрэз вводит этот эпизод целенаправленно: ведь в основе его пьеса «Ромео и Джульетта», история любви молодых людей из двух враждующих семей.
«Вам и не снилось…»: переписанный финал и продолжение «пятнадцать лет спустя»
Сюжет фильма «Вам и не снилось» повествует о детях, которые ведут себя, как взрослые, и о взрослых, которые во многом проявляют детские эгоизм и инфантильность. Вам и не снилось краткое содержание книги по главам. Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».
Место и время действия
- Вам и не снилось… (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ
- В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
- Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
- В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
- Они должны быть счастливы!