Десятки солдат индийской армии погибли во время перестрелки на границе Индии и Китая. Но именно она лежит в когнитивной основе всех последующих конфликтов «неприсоединившейся» Индии и «коммунистического» Китая. Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями.
Китай и Индия помирились только на словах
Индийские и китайские военные столкнулись на спорной территории — 12.12.2022 — В мире на РЕН ТВ | Военные Индии и Китая вступили в рукопашную схватку в районе горной погранзаставы на границе индийского штата Сикким и КНР. |
Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном - РТ на русском | Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию. |
«Война ничего не решит»: Востоковед о конфликте Индии с Китаем и Пакистаном | ; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели. |
Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ | Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. |
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях | Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. |
Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая
Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества. Столкновение между военными Индии и Китая произошло вдоль линии фактического контроля (Line of Actual Control, LAC) в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today. По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020]. Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Конфликт на плато Доклам: причины и возможные последствия — Клуб «Валдай»
- «Война ничего не решит»: Востоковед о конфликте Индии с Китаем и Пакистаном
- Суть конфликта Индии и Китая
- На границе Индии и Китая произошел вооруженный конфликт
TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая
Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н.
Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р.
Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры.
Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития.
Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках.
Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта.
Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм.
Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров.
При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран. Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое.
У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже.
Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения.
Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas.
Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой.
С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты. Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего. Кроме того, укрепляются двусторонние оборонные связи Индии с несколькими членами АСЕАН, в частности, благодаря продаже ракет «Брамос» Вьетнаму и Филиппинам, строительству глубоководного порта в индонезийском регионе Ачех и военно-морской базы Чанги в Сингапуре. Было представлено предложение из 12 пунктов, охватывающее ключевые области, такие как подключение, цифровая трансформация, торговля и стратегическое взаимодействие. Были приняты совместные заявления о морском сотрудничестве и продовольственной безопасности, в которых Тимор-Лешти участвовал в качестве наблюдателя. На Восточноазиатском саммите премьер-министр подтвердил приверженность Индии укреплению механизма Восточного партнерства, поддержке центральной роли АСЕАН и выступлению за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион. Он подчеркнул важность совместных усилий по решению глобальных проблем, включая терроризм, изменение климата и устойчивые цепочки поставок, выделив инициативы Индии в области борьбы с изменением климата по линии ряда глобальных объединений. Двухсторонний визит во Вьетнам и Сингапур в октябре этого года также ознаменовал собой важный этап в укреплении двусторонних связей с этими странами.
Мы могли бы извлечь немалую выгоду из нормализации отношений между Индией и Китаем — но пора уже признать, что это невозможно. Любое же усиление китайского давления на Индию поставит Россию перед нелёгким выбором — кого из партнёров «сдать» другому партнёру. И неизбежно ослабит политические позиции Москвы в мире. Обратное тоже верно, нажим Индии на Китай, если он будет, нам тоже не выгоден. Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. Нам это крайне невыгодно. В обратном случае мы получим враждебный Китай на границе и упадок торговли с этой страной, которая весьма выгодна. Это тоже очень нежелательно. Россия предпринимала немало дипломатических попыток сблизить Индию и Китай, но они все провалились — конфликт между странами имеет слишком сильные объективные причины, чтобы просто усадить их за стол переговоров. От российской дипломатии потребуется экстраординарные умения, чтобы и дальше балансировать на лезвии бритвы между Индией и Китаем. Крен в любую сторону нанесёт нам мощный удар и усилит наших врагов. Конфликт номер 2: Китай — Вьетнам Индия активно сотрудничает с Вьетнамом — соседом Китая, имеющим нерешённый территориальный спор в Южно-Китайском море. Как и в случае с индийско-китайским противостоянием, китайско-вьетнамское тоже способно пошатнуть даже имеющиеся слабые позиции России в регионе. Но с Вьетнамом имеются некоторые нюансы. Вьетнам выбрал СССР. Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году. До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде. На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая. Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе. За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая. Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны.
Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. До сих пор попытки урегулировать ситуацию успехом не увенчались.
Индия и Китай По словам политолога Юрия Светова, специальная военная операция России на Украине, а после решение территориальных вопросов Азербайджана при поддержке Турции в Карабахе стали основанием для других стран пойти по аналогичному пути и положить конец многолетним конфликтам.
Между странами нередко случаются споры, главным предметом которых является регион Аксайчин, расположенный на границе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Пакистана и Индии. И есть большая вероятность, что ситуация там настолько накалится, что это выльется в новый военный конфликт, — пояснил эксперт. По словам Светова, у Китая есть спорная территория, которая расположена вблизи Филиппин.
Территория вокруг острова Палаван является местом, которое очень богато всевозможными природными ресурсами, включая нефть и газ.
Индия включает его в регион Ладакх. КНР же претендует на 90 тысяч кв. Обострение ситуации в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи, началось в мае 2020 года с конфликтов между китайскими и индийскими военными. Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе.
Во втором случае ситуация обратная: Северо-восточное пограничное агентство вошло в состав индийского штата Аруначал-Прадеш, хотя Китай считал эти земли своими. Нерешенность пограничного вопроса трижды оборачивалась крупными военными столкновениями. В 1962 году развернулась кратковременная, но кровавая война. Тогда китайцы одержали победу и заняли район Аксай-Чин, через который проложили стратегическую дорогу Тибет-Синьцзян. Именно эта граница - линия фактического контроля - становится предметом спора. Хотя дважды в 1993 и 1996 годах стороны пытались разрешить территориальный вопрос.
Суть конфликта Индии и Китая
Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu. Уходя в 1947 году, они поделили свою теперь уже бывшую сферу влияния так, что на территории бывшей Британской Индии возникло несколько враждующих друг с другом государств, и в эти конфликты прямо или косвенно одновременно был вовлечен и Китай. Индия выразила Китаю протест из-за публикации карты, которая включает ряд индийских территорий, заявил официальный представитель МИД Ариндам Багчи.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Индия готовится к войне с Китаем
- Конфликт в Мьянме угрожает соседним странам
- Курсы валюты:
- Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК
Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая
На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт. Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном.
Между военными Индии и Китая произошла стычка — СМИ
Англия замутила обострение для Индии с Китаем | В понедельник, 31 августа, Индия обвинила китайские войска в «провокационных военных действиях» на границе, нарушающих предыдущие договоренности между двумя странами, передает |
Клуб «Валдай» | Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров Две ведущие державы Азии находятся на грани конфликта. |
Между Китаем и Индией нет угрозы «полномасштабного» военного конфликта
Индийские власти внимательно следят за передвижениями и скоплением китайских вооруженных сил на границе, пишет газета со ссылкой на собственный источник в правительстве Индии. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного. Информация о китайско-индийском инциденте поступает противоречивая, поэтому картину произошедшего можно восстановить лишь приблизительно. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- На границе Индии и Китая произошел военный конфликт
- Как Россия может разрешить конфликт Индии и Китая
- Эксперты опасаются начала войны на границе Индии и Китая
- Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
- Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России - АБН 24
- Тибет - яблоко раздора