Новости кондак рождества христова текст

Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума: в нем бо. Тропарь Рождества Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Кондак предпразднства, глас 3. Кондак Рождества Христова. Греческий распев. переложение Н. Компанейского. Праздник Рождества Христова возник в первые века христианства, до IV века отмечался 6 января и вначале относился ко Крещению Господню.

7 самых запоминающихся песнопений Рождества

Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь Праздника, который датируют IV веком. Кондак Рождества Христова. Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог. Кондак Рождеству Христову.

Кондак на Рождество Христово

Текст службы празднику Рождества Христова с параллельным переводом на русский язык. Из богослужебных песнопений, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются первая стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Если тропарь несколькими широкими мазками рисует перед нами картину богословия Рождества Христова, то кондак устраивает целый хоровод, в который вовлекается множество различных лиц. Кондак предиразднства Рождества Христова 20 декабря (ст. ст.) подобен Дева днесь. Кондак предиразднства Рождества Христова 20 декабря (ст. ст.) подобен Дева днесь.

Канон Рождеству Христову

Кондак, глас 3-й И земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, Волсви же со звездою путешествуют, Нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог. Troparion - Tone 4 Has shone upon the world with the light of knowledge: For thereby they who adored the stars, Through a star were taught To worship Thee, the Sun of Righteousness, And to know Thee the Dayspring from on high. O Lord, glory to Thee. Glory to the Father, and to the Son, and to the Holy Ghost.

Аллилуиа, глас 1. Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Небеса проповедают славу Божию, и о творении руки Его возвещает твердь. Стих: День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум.

День дню передает слово и ночь ночи возвещает знание ст. Евангелие Матфеа, зачало 3. Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Eму. Где родившийся Царь Иудейский? Слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Oни же рекоша eму: в Вифлееме Иудейстем, тако бо писано eсть пророком: Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: И ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши eси во владыках Иудовых: из тебe бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля. Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды, Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды И послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о Oтрочати: eгда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Eму. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Oни же послушавше царя, идоша.

Песнь 4. Ирмос и Катавасия: Жезл из корене Иессеова, и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный, приосененныя чащи, пришел еси воплощься от Неискусомужныя Невещественный Боже: слава силе Твоей, Господи.

Песнь 5. Ирмос и Катавасия: Бог сый мира, Отец щедрот, Великаго Совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам: тем Богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче. Песнь 6. Ирмос и Катавасия: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемшее, пройде сохраньшее нетленну, Егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну. Песнь 7. Ирмос и Катавасия: Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но посреди пламене стояще пояху: отцев Боже благословен еси.

Кто отец Твой, и кто Ты родившая, — потому что соделалась Материю и Питательницею Сына не имеющаго земнаго отца? Ибо, вот, волхвы вне ищут Тебя; цари восточных народов домогаются видеть Лице Твое, и богатые в народе Твоем сильно желают видеть Тебя.

Она шла вместе с волхвами, как служащая Мне, и доселе еще стоит она, исполняя служение свое, и своим лучем показывает место, где родился Младенец новый, Превечный Бог». И она отверзает двери, и принимает собрание волхвов: отверзает двери Дверь непроходимая, в которую Един Христос прошел; — отверзает двери Дверь заключенная, и ничего не украдено когда либо из сокровищь девственной Ея чистоты; — отверзла дверь Она сама, от которой родилась Дверь спасительная , — Младенец новый, Превечный Бог. И как, скажи нам Дева, мы видим теперь обрученника в жилище Твоем? Рождение Твое не имело ли порицания; не было ли поносимо пребывание Иосифа в сожительстве с Тобою? Множество Ты имеешь ненавистников, выведывающих, где родился Младенец новый, Превечный Бог». Из земли Халдейской, где не говорят: Бог Господь богов; — из Вавилона, где не знают, кто Творец света, который они чтут. Там взошла и нас подвинула от почитания огня персидскаго искра Младенца Твоего; оставив всепожирающий огнь, мы созерцаем теперь Огнь просвещающий 6 : Младенца новаго, Превечнаго Бога». Но между нами нет никого так размышляющаго: ибо одни заблуждают, а другие заблуждаются.

Почему, Дева, благодарение мы приносим рождению Твоему, чрез которое мы избавились не только от заблуждения, но и от скорби во всех странах, которыя мы прошли, у всех безбожных народов, неизвестных нам языков, проходя землю, и отходя ее, со светильником звезды сей , отыскивая, где родился Младенец новый, Превечный Бог». И как вы безопасно прошли этот всем неприязненный город? Как опять вы скроетесь от нечестиваго Ирода, дыщущаго убийствами? Почему не пошли всем известным путем? Путеводивший выходцев из Египта, Он Самый привел и ныне нас вышедших из земли Халдейской к Себе, — тогда столпом огненным, ныне же звездою, показующею новаго Младенца, Превечнаго Бога». Ибо никто из них не оставил своего труда, подобно как не чувствовал труда Аввакум пришедший к Даниилу пророк к пророку ; ибо Явившийся пророкам, — Он Самый явился и волхвам, Младенец новый, Превечный Бог. Потом и ливан Христу принесли, вопия: «Приими дар тревещественный, как Серафимскую трисвятую песнь: не отвергни их дары как Каиновы жертвы , но приими их в объятия, как Авелево приношение, ради Рождшей, от Которой нам родися Отроча младо, Превечный Бог» 7. Ибо вселенная Твоя имеет Меня сильным покровом, стеною и утверждением; на Меня взирают прежде изгнанные из рая Твоего: даруй им когда нибудь познать, что от Меня родился Ты, Младенец новый, Превечный Бог».

Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. Снегирева, 1881. Тот же перевод, в редакции свящ. Михаила Желтова, с отрывком из его статьи. Это не означает, что более древних гимнов не было — среди тех текстов, что дошли до нас в позднейших сборниках рождественских песнопений, могут присутствовать композиции или их фрагменты V и, возможно, даже IV века, — но для датировки таковых не имеется оснований. Наиболее известен тот кондак преподобного Романа, с которого, по преданию, и началась его слава песнописца. Именно этот проимий известен нам сегодня как «кондак» Рождества, хотя в действительности кондаком первоначально называлось само многострофное произведение как единое целое, а не одно лишь краткое вступление к нему.

Музыка Рождества

Кондак Рождества Христова. На праздничной утрене Рождества Христова читается отрывок из 1-й главы Евангелия от Матфея (Мф. Рождество Христово Тропарь, глас 4Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда – звездам, как Богу, служившие – звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты.

Кондак праздника рождества христова

Невесты Пречистыя пребогатое Рождество видети паче ума сподобився, лик свиряющих преклоняшеся странным образом, чин же поющих Безплотных, Царя Христа, безсеменно воплощшагося. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. На праздничной утрене Рождества Христова читается отрывок из 1-й главы Евангелия от Матфея (Мф. Кондак Рождества Христова. О выпуске. Византийские греки считали, что богословие и поэзия отлично дополняют друг друга. Страница с текстом из Тропарь и кондак РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ под исполнением Хор Минской духовной семинарии. Кондак 5. Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа.

Рождество Твое, Христе Боже наш…

Кондак — короткая церковная песня, в которой рассказываются события праздника. Канон Рождеству Христову. Рождество Христово — один из главных господских двунадесятых праздников, по значимости считается вторым после Пасхи. Все тексты РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют. Тропарь и кондак Рождеству Христову Ноты для детей. Если тропарь несколькими широкими мазками рисует перед нами картину богословия Рождества Христова, то кондак устраивает целый хоровод, в который вовлекается множество различных лиц. Из богослужебных песнопений, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются первая стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос.

Русский формат тропарь рождества

Всего в рождественском кондаке прп. Романа 24 строфы, не считая вступительной. Эти строфы называются «икосами». В современных богослужебных книгах приведен лишь первый икос: Едем Вифлеем отверзе… В них разворачивается целая история: 1-й икос посвящен рассуждению о величии Вифлеема и задает место действия. Начинается действие с того, что Пречистая Дева обращается к Новорожденному со словами восхищения икосы 2 и 3. Затем говорится о прибытии волхвов и их просьбе впустить их икосы 4 и 5 , в ответ на которую Дева Мария вновь обращается к Богомладенцу, спрашивая, как Ей поступить икосы 6 и 7.

Он мысленно отвечает Ей, что волхвы прибыли по Его слову икос 8 , и Она приглашает волхвов войти икос 9. Войдя, волхвы поражаются присутствию Иосифа Обручника и задают вопрос о том, как это соотносится с бессеменным рождением икос 10. Пресвятая Дева поясняет, что Иосиф является важнейшим свидетелем чуда икосы 11 и 12.

Стихи: «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных». Затем - Трисвятое по «Отче наш».

Хор: Тропарь праздника Царские врата открываются. Чтец: «Господи, помилуй 40. Василия Великого: «Господи, Господи…». После этого бывает выход духовенства на литию при пении стихир праздника. После литии - утреня, как на обычной праздничной всенощной.

Утреня После возгласа «Благословение Господне на вас» - шестопсалмие. Степенна - 1-й антифон 4-го гласа: «От юности моея…» Прокимен гл. И стихира: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем…» Канонов два - св. Космы Маиумского и св. Иоанна Дамаскина: первый с ирмосами на 8 и другой на 8, ирмосы на дважды.

И ирмос: «Таинство страннее вижду и преславное…». К каждому тропарю первого канона поются свои припевы. В русском переводе - М. Этот ирмос «Любити убо нам» вместе с первым припевом 9-й песни является Задостойником на литургии. По 9-й песни поется светилен: «Посетил ны есть свыше…» трижды.

В конце утрени отпуст праздника см. Служебник : «Иже в вертепе родивыйся, и в яслех возлегий, нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш…» и прочее до конца. Входный стих: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся, Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову». Сразу поются тропарь и кондак праздника. Вместо Трисвятого - «Елицы во Христа крестистеся…».

Апостол Галатам, зач. Евангелие Мф. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим». Примечание: Антифоны, входное, «Елицы» поются только в день праздника. Вечерня в день праздника Служба с великим славословием На следующий день после праздника Рождества Христова, 26 декабря празднуется Собор Пресвятой Богородицы.

На вечерни кафизмы нет. На «Господи, воззвах» - стихиры праздника на 6, глас 2-й, «Слава, и ныне», глас 6-й: «Слава в вышних Богу…» Вход с кадилом. Ты еси Бог, творяй чудеса».

Ганина Яма 2011 тропарь и кондак Рождеству Христову - Duration: 6:30... Ганина Яма 2011 тропарь и кондак Рождеству Христову - Duration...

Тропарь на Рождество Христово, глас 4. Тропарь, глас 4 Апостолов первопрестольницы...

Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Макария, митр. Московского 1563. Феодоры Цареградской 940. Марии Даниловой 1946.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий