По его словам, Россия не хочет накалять ситуацию вокруг Приднестровья, но в случае военной агрессии со стороны Молдавии может быть поднят вопрос о признании независимости ПМР. Виктор, в конце февраля в Приднестровье прошел так называемый съезд депутатов всех уровней. 28 февраля в Приднестровье пройдет съезд депутатов всех уровней, который собирается по самым важным вопросам. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости.
Приднестровская Молдавская республика.
Главная» Новости» Приднестровье войдет в состав россии последние новости. Формально Приднестровье является частью Молдавии (независимость ПМР не признаёт даже Россия), поэтому ВСУ не могут атаковать республику без санкции со стороны Кишинёва. Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР.
Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
Власти Приднестровья просят Москву увеличить количество российских миротворцев в непризнанной республике, сейчас их численность не превышает 450, заявил «РИА Новости» глава представительства республики в Москве Леонид Манаков. Приднестровье готовится стать российским регионом. Именно поэтому депутаты ПМР обратились к РФ о защите российских граждан непризнанной республики. В беседе с РИА Новости эксперт заявил, что только Запад заинтересован в обострении кризиса вокруг Приднестровья. Виктор, в конце февраля в Приднестровье прошел так называемый съезд депутатов всех уровней. Эксперт по безопасности и бывший замминистра иностранных дел Валерий Осталеп предупреждает о растущем риске провокаций в Приднестровье. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости.
Приднестровье хочет стать частью России: каким будет ответ Кремля
Виктор, в конце февраля в Приднестровье прошел так называемый съезд депутатов всех уровней. Переговорный формат по Приднестровью: получится ли у Кишинева его разрушить? Приднестровье готовится стать российским регионом. Именно поэтому депутаты ПМР обратились к РФ о защите российских граждан непризнанной республики.
Переживёт ли Приднестровье 2023 год?
Потому что, очевидно, давление нацелено на то, чтобы как-то нас запугать, разобщить. Так вот, общество наше как никогда сегодня консолидировано, и решение этого съезда является тому подтверждением. Там 17 сентября 2006 года население Приднестровья высказалось за независимость Приднестровья. За независимое развитие и последующее свободное присоединение к России — такая формулировка была. Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы? И от кого его нужно защищать? И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки. Мы обратились ко всем. Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее. То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности.
Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога. Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди.
Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление.
Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии.
А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов.
Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы.
Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы.
Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений.
Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья.
Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования.
Раскол ещё более углубился бы. Чтобы сохранить относительную стабильность в бывшей Советской Молдавии и закрепить мир в зоне безопасности, логично предпринять следующее. В условиях разнонаправленного интеграционного движения европейского и евразийского Кишинёва и Тирасполя а также симпатии Гагаузии к России, СНГ и евразийскому проекту ещё большее значение приобретает сохранение нынешнего формата миротворческой операции, в которую, в частности, вовлечены международно признанные стороны конфликта — Приднестровье и Молдова. Формат доказал свою эффективность.
Только с его помощью можно найти формулу дальнейшего сосуществования берегов Днестра, коль скоро Запад решил ещё больше вбить клин между ними. И, разумеется, нужна «красная линия» связи между первыми лицами Молдовы и Приднестровья. Для предотвращения любых конфликтных ситуаций это незаменимое средство. Что же касается будущего вектора развития Молдовы и Приднестровья, то демократия подразумевает свободный выбор каждой из сторон. Приднестровская Молдавская Республика свой безусловный демократический выбор сделала: на всенародных референдумах проголосовала за своё евразийское будущее. В Молдове, как мы уже говорили, не было ни одного подобного референдума. В такой ситуации кишинёвскому руководству было бы разумно выяснить настроения собственного народа, а не прибегать к диктату в отношении тех, кто соблюдает права человека.
Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов. Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года. Оба государства добиваются вывода миротворческого контингента из Приднестровья. Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса.
В нем приняли участие около 650 делегатов, представляющих парламент, городские, районные и сельские советы, а также депутаты, которые в 1990 году основали республику. Итогом съезда, который прошел 28 февраля в Тирасполе, стала резолюция с обращением к парламенту России. Почему Приднестровье просит о помощи российских законодателей именно сейчас и что происходит в республике, «Парламентской газете» рассказал президент ПМР Вадим Красносельский. Такое масштабное мероприятие проходит в республике в седьмой раз. Для чего необходимо было собирать депутатов? Республика и создана всенародным решением. Делегаты съезда — народные избранники, то есть выступают от лица всех приднестровцев. Социально-экономическая ситуация в стране становится все сложнее. Давление Молдовы усугубляется. Просвета не видно. Приднестровью важно быть услышанным. Я сейчас говорю в большей степени о международном сообществе, так как достучаться до должностных лиц Молдовы надежды мало. Наша позиция проста и ясна: мы хотим мира, добрососедства, благополучия. Вот такие простые человеческие желания. Мы ни о чем не просим.
Приднестровье хочет войти в состав России. История вопроса и мнения жителей
Приднестровью важно быть услышанным. Я сейчас говорю в большей степени о международном сообществе, так как достучаться до должностных лиц Молдовы надежды мало. Наша позиция проста и ясна: мы хотим мира, добрососедства, благополучия. Вот такие простые человеческие желания. Мы ни о чем не просим. Стремимся к самодостаточности. Просто не мешайте нам жить и развиваться.
Но нет, Молдова душит. Не получается политически, давит экономически. Не буду повторяться о предпосылках созыва съезда — они сейчас у всех на слуху. Отмечу лишь, что наша задача — призвать мировое сообщество к недопущению нарушения прав приднестровцев на жизнь и здоровье, на свободную экономическую деятельность, на продолжение переговорного процесса, на безопасность и мир. Зачем созван съезд? Чтобы дать приднестровцам возможность высказаться, озвучить достоверную и полномерную информацию о положении дел, обменяться мнениями и предложениями, принять консолидированное решение о дальнейших действиях и, конечно же, довести эти сведения до международных организаций, стоящих на страже соблюдения прав и свобод граждан.
Если не опускать руки и не уповать на кого-то или на что-то, то трудности закаляют и сплачивают. Подтверждение тому — Приднестровье.
Блинкеном и помощниками по нацбезопасности лидеров Великобритании, Германии и Франции. Помпео в совет директоров «Киевстар». Бернс проинструктировал свой «актив», окопавшийся в настоящее время на самых верхах туземной власти.
В этот же день свой первый визит в Киев совершил экс-премьер, а теперь министр иностранных дел Великобритании Д. Причем сделал это он уже на третий день после своего назначения на должность, явно демонстрируя тем самым приоритеты. Сразу же после этого на Украину метнулась президент Молдовы М. Писториус и глава Европейского совета Ш. В этот же день у депутатов Рады начались облавы и обыски: «шмонали» В.
Козака «Слуга народа» , С. Лабазюка «За будущее» , задержали А. Одарченко «Слуга народа» за то, что он якобы пытался подкупить главу Госагентства восстановления и развития инфраструктуры М. Все эти события выглядят вполне системно — как связанная и последовательная цепь.
Приднестровье в Перестройке Перестройка, провозглашённая советским руководством в середине 1980-х годов, привела к повышению социальной активности населения страны. В национальных республиках это выразилось, в частности, в зарождении и росте национально-освободительных движений. На деле на территориях союзных республик стали разгораться межнациональные конфликты, в том числе и в Молдове.
В сентябре 1988 года было опубликовано «Письмо 66», в котором 66 известных молдавских литераторов требовали установить государственным языком молдавский на основе латинской графики и признать его идентичность румынскому языку. Осенью прошёл ряд демонстраций, на которых звучали всё более радикальные лозунги: «Молдавия — для молдаван», «Чемодан — вокзал — Россия», «Русских — за Днестр, евреев — в Днестр». Позже антирусские и антисоветские лозунги начали распространяться уже на улице МССР. Диссидент Георгий Гимпу с флагом Румынии на здании Верховного Совета Молдавской ССР 30 марта 1989 года был выпущен закон под названием «О функционировании языков на территории Молдавской ССР», по которому русский получал статус языка межнационального общения. Жители Приднестровья высказались против и начали забастовку. Протестующие выдвинули требования: Сделать молдавский и русский язык государственными Остановить перевод молдавского языка на латиницу Против юнионизма с Румынией. Протесты жителей Приднестровья 10 августа 1989 года стало известно, что на предстоящей 13-й сессии Верховного Совета МССР будет обсуждаться даже не законопроект от 30 марта, а ещё более жёсткий его вариант, в котором предусматривалось ведение делопроизводства исключительно на молдавском языке.
Это спровоцировало новые протесты. В итоге в 1990 году был проведен референдум о независимости Приднестровья от Молдовы. Молдова не признала референдум. И первое время волонтеры-националисты устраивали рейды на Приднестровские поселения. С развалом СССР столкновения переросли в военный конфликт.
Майя Санду, президент Молдавии, сочла это комплиментом, и призналась, что для нее привилегией было встретиться с американским президентом и выслушать его речь. Очень точное слово — привилегия, не каждому ее даруют, надо еще заслужить. Майя Санду и ее команда старается заслужить. Молдавия объявила, что денонсирует десятки соглашений в рамках СНГ. То есть порвет с Содружеством. Как разъяснили в МИДе, это займет какое-то время, чтобы найти аргументы для подобных действий. Хотя чего тут аргументировать — все и так все поняли, молдавскую элиту поманили привилегией рядом постоять. За последнюю неделю Кишинев серьезно обострил ситуацию в регионе: в стране приняли «Закон о сепаратизме», по которому могут посадить любого политика из Приднестровья. Затем новый премьер-министр страны Дорин Речан заявил, что надо демилитаризировать Приднестровье, и убрать оттуда российских миротворцев. И наконец все это было приправлено жирным соусом конспирологии, Владимир Зеленский передал в Кишинев якобы планы России по организации переворота в Молдавии.
Приднестровье готовится войти в состав России
Молдова заблокировала завод в Приднестровье – все рабочие оказались на улице. официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания». Сейчас в Приднестровье таблички пишут на двух языках, причем молдавский язык продолжают писать кириллицей, хотя в самой Молдавии давно перешли на латиницу.
Наш ответ Кэмерону: Приднестровье присоединит к себе Одессу на раз-два
Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики. Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть.
Ребята, это вам последнее приднестровское предупреждение. Не обратите внимания, пойдем дальше. А дальше все будет не так мягко, а очень сурово.
Спросите у Украины, которая не слушала дружеских предупреждений, предпочтя закусить удила.
Пески используются в строительстве, а гравий — в качестве балласта-заполнителя в бетонах марки «200» и «300». Разведано Карагашское месторождение стекольных песков, пригодных для производства стекла тёмной окраски. При обогащении они могут быть использованы для изготовления стекла и стекольной тары светлых тонов.
На территории республики разведано 7 месторождений кремнезёмистых пород. Это трепелы и диатомиты. Все они обнажаются в долине реки Днестр. Трепелы Каменского месторождения использовались для получения жидкого стекла. Месторождения диатомитов не разрабатываются.
Рельеф[ править править код ] Формирование рельефа происходило в среднем плиоцене, в результате интенсивных положительных эпейрогенических движений, когда левобережье начало освобождаться от Понтического моря, а Днестр начал углублять своё русло. Самый древний элемент рельефа — высокое до 274 м волнистое водораздельное плато, представляющее песчано-глинистые отложения Балтской свиты, мощностью до 100 м, что способствует расчленению территории и появлению оползней. Одним из молодых образований в рельефе левобережья является пойма Днестра, ширина которой варьирует от нескольких метров на севере до 10 км и более на юге. Пойма низовьев Днестра в основном обвалована и поэтому не затопляется весенними и летними наводнениями. Средняя высота левобережья колеблется от 156 м в Каменском и 112,5 м в Дубоссарском районах до 53 м в Слободзейском и 10—12 м в пойме нижнего Днестра [84].
Климат[ править править код ] Климат умеренно континентальный. Зима мягкая, короткая, лето жаркое, продолжительное. Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 380—550 мм. Безморозный период не устойчив и колеблется от 167 до 227 дней в году.
Бендеры и близлежащие населённые пункты на правом берегу Днестра.
Не имея выхода к морю , страна географически тяготеет к причерноморскому региону. На северо-востоке Приднестровье граничит с Украиной , на юго-западе — с Молдавией. Протяжённость республики в субмеридиональном направлении с северо-запада на юго-восток составляет 202 км, в широтном направлении с запада на восток по линии села Гыска — западная граница Украины — 40 км. Общая протяжённость Государственной границы — 816 км, в том числе: с Республикой Молдова — 411 км, с Украиной — 405 км. Осложняют её тектонические структуры второго порядка: Украинский кристаллический щит, Молдавская плита, Южно-Украинская моноклиналь, а также несколько структур третьего и более высокого порядков.
Фундамент Восточно-Европейской платформы сложен архей-протерозойскими кристаллическими породами. Он плавно понижается в юго-западном направлении с нулевой отметки в Северном Приднестровье до — 1400 м на юге и осложнён целым рядом крупных разломов как древнего, так и более молодого возраста. Поверхность ПМР представляет собой холмистую равнину , расчленённую речными долинами. Средняя высота над уровнем моря — 140 м. Полезные ископаемые ПМР[ править править код ] Основу минерально-сырьевой базы составляют нерудные ископаемые, представленные цементным сырьём, естественными строительными материалами и подземными водами.
В недрах республики разведано 79 месторождений твёрдых полезных ископаемых и 88 месторождений подземных пресных и минеральных вод. Наиболее важным из твёрдых полезных ископаемых является цементное сырьё, основой которого являются карбонатные и глинистые породы. Они используются на Рыбницком цементно-шиферном комбинате. Общие запасы цементного сырья составляют 235 млн тонн. Не менее важным полезным ископаемым является стеновой камень, добыча которого ведётся из известняков среднего сармата.
Карбонатные породы используются также в качестве сырья для производства извести, щебня, бута и технологических нужд сахарной промышленности.
Как появилось Приднестровье, и почему оно до сих пор не воссоединилось с Россией
Сейчас в Приднестровье имеется пассажирское железнодорожное сообщение с Молдавией, Украиной, а через их территорию — и с другими странами. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости. Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) — непризнанное государство между Молдавией и Украиной. Приднестровье обратилось за помощью к России из-за блокады со стороны Молдавии. — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником. А как доказательство того, что Приднестровье вспыхнет, украинские аналитики приводят вояж бывшего премьер-министра Великобритании, а ныне — министра иностранных дел этой страны Дэвида Кэмерона по маршруту Одесса-Кишинев.