Новости имплант в мозг

Нейротехнологическая компания Илона Маска Neuralink показала первые результаты работы вживленного в мозг человека чипа. Нейротехнологическая компания, владельцем которой является Илон Маск, заявила о первом успешном опыте вживления импланта в мозг человека. Выяснилось, что горе-дантист проломил кость черепа и засадил имплант в область за глазом, где находится спинномозговая жидкость. Компания Илона Маска Neuralink открыла набор участников для первого клинического исследования по вживлению имплантов в мозг человека.

Мозговые импланты заново научили ходить парализованного мужчину

Имплант вживили в мозг свиньи. 40-летний мужчина согласился на эксперимент по вживлению в мозг электронных имплантов – и произошло чудо: он снова смог ходить. Компания Boston Scientific разработала имплантируемый нейростимулятор мозга Vercise, который предназначен для лечения людей с тремором (хроническое дрожание), включая эссенциальный тремор (болезнь Минора). Нейротехнологическая компания, владельцем которой является Илон Маск, заявила о первом успешном опыте вживления импланта в мозг человека.

Созданы первые в мире спинномозговые имплантаты для лечения паралича

Имплант проникает в мозг через яремную вену в шее и далее по кровеносным сосудам, которые проходит возле двигательного отдела головного мозга. Специалисты Neuralink провели первую операцию по вживлению импланта в мозг человека. Житель турецкого города Бурса обратился за помощью в частную стоматологию с обычной зубной болью, но врач предложил ему удалить шатающиеся зубы и вставить имплант. Американский предприниматель Илон Маск оценил примерную стоимость процедуры вживления импланта в человеческий мозг. Житель города Бурса лечил зубы в частной клинике, после удаления ему потребовалась установка имплантата. Американская компания Neuralink, основанная предпринимателем Илоном Маском, впервые в истории вживила имплант в мозг человека 28 января.

Neuralink впервые вживила имплант в мозг человека

И эксперименты Neuralink в стратегии своей базируются на том, что смогут много разных команд в будущем воспринимать. Наверное, их фантазии связаны с тем, что как в соцсетях пишет их основатель, можно будет общаться телепатией. На ваш взгляд, вот эти взгляды в будущее, они сейчас на чем-то основываются? Или это просто фантазии? Вот вы говорите зрительную картинку, но ведь зрительный образ очень сложный. Если я хочу представить себе мой любимый круассан, я могу, закрыв глаза, его себе нарисовать. Сможет ли сенсор это по электромагнитным импульсам расшифровать и сказать: о, этот человек хочет круассан, я отправляю курьера. Денис Кулешов: В 2024 году нет, не может, и пока не совсем понятно, как этого добиться.

Но в проекции, конечно, с наличием большего количества данных и экспериментов, и когда будет больше систем и людей с такими имплантами, мы сможем копать гораздо глубже. Но исключать, что такое возможно, мы сейчас с вами уже не можем. Теперь, собственно, о ваших исследованиях и вообще исследованиях в России. Самый важный проект, которым, как я знаю, вы занимаетесь, называется ELVIS, но не в честь Элвиса Пресли, это electronic vision, электронное зрение. Я не буду пытаться сам объяснить, хотя, мне кажется, я понял, давайте вы это сделаете. Денис Кулешов: Проект нейроимплантов ELVIS — действительно один из наших флагманских, больших, научных, как называют еще, deeptech-проектов, то есть проектов, направленных на будущее, на создание абсолютно нового, принципиально уникального продукта. И мы с нашим основателем, с Фондом поддержки слепоглухих, поставили себе задачу для наших подопечных с нарушенным слухом и зрением сделать технологии, которые позволят им зрение и слух компенсировать.

Работает он так: пациент носит на голове камеру, картинка с камеры конвертируется, преобразуется в сигналы для головного мозга, передается в зрительную кору. Почему мы знаем, что это возможно? Опять же, из фундаментальных и прикладных исследований, которые были проведены по всему миру. Если человеческий мозг стимулировать электричеством в зоне зрительной коры, то в сознании он видит вспышку света, яркую звездочку. Если у нас не один электрод, а их, допустим, три или четыре, то он уже увидит линию. У нас электродов планируется несколько сотен, поэтому очертания объектов и предметов, контур двери, например, контур силуэта человека, стула, стола и так далее мы сможем полностью незрячим людям передавать в их головной мозг, и они уже перестанут быть, по сути, незрячими, они станут зрячими, но зрение у них будет электронное. Да, то есть картинка с камеры, вся ее цветовая гамма будет транскрибироваться в электромагнитные импульсы, которые соответствуют тем, которые от живого глаза проходили бы и таким образом передавали в этот участок головного мозга возбуждение.

Это я правильно говорю, что, когда мы воздействуем на любые нервные центры, это возбуждение? Денис Кулешов: Да, это такая вспышка, это такой эффект стимуляции головного мозга, когда в сознании появляются искорки, вспышки света. Но мы не привязываемся ни к глазу, ни к зрительному нерву. Тут особенность в том, что я уже говорил, что это не то зрение, которое было, это новое, электронное зрение, которое совершенно по другому принципу, с другими параметрами попадает в зрительную кору. И человеку нужно будет учиться видеть с помощью вот таких вспышек. Мы рассчитываем, что программа реабилитации продлится от трех до шести месяцев, и после этого пациент сможет использовать систему уже совершенно спокойно, дома, на работе, на улице. Сейчас мы подробнее об этом поговорим, но я хочу сказать, что, как мне кажется, разница между тем, что делает Neuralink, и вами заключается в том, что Neuralink считывает электромагнитные импульсы изнутри и передает их вовне, на мышку компьютера.

А у вас обратный процесс: камера считывает внешний сигнал и преобразовывает его в электромагнитные импульсы и передает внутрь. Денис Кулешов: Да, это правда. И тут непонятно, чья задача сложнее. Но, если брать мировую статистику, то импланта Neuralink нет сертифицированного, то есть Neuralink может стать первым, кто для парализованных сделает такую систему сертифицированной и доступной по назначению врача. Импланта по зрению пока тоже нет в мире ни одного сертифицированного. Мы и наша главная задача в том, чтобы не только помочь пациентам, мы еще хотели бы и стать первыми, кто разработает такую систему и сертифицирует ее во всем мире, чтобы показать, что и в России нейротехнологии тоже находятся на самом топовом уровне. Тогда давайте поподробнее об этом.

В статьях, которые я прочитал перед встречей с вами, было написано, что вживление человеку вы планировали в 2024 году, оно состоится? Денис Кулешов: Да, мы это озвучивали три года назад. К сожалению, много разных событий произошло, и сейчас мы эту дату двигаем уже на 2025 год. У нас в этом году к декабрю должны завершиться наши финальные исследования на приматах, мы используем павианов в рамках доклинических испытаний, чтобы подтвердить, что животное может одинаково хорошо выполнять задачи с помощью собственного зрения и с помощью нашего импланта. После этого, я думаю, что мы начнем переговоры с регулятором и с ведущими нейрохирургическими центрами о том, чтобы ставить имплант первым добровольцам, это уже будут клинические испытания. Все экспериментируют с павианами? Денис Кулешов: Нет, все экспериментируют с разными животными, на самом деле.

Обычно это зависит от страны, как правило, многое упирается в стоимость, потому что обезьяны, на самом деле, невероятно дорогие участники таких исследований. У нас в Сочи есть питомник и НИИ, которые этим занимаются, это, на самом деле, огромный просто прорыв России, что это у нас есть в стране, потому что иначе пришлось бы договариваться с партнерами зарубежными, которые бы точно были бы против таких историй. Тогда давайте жесткие вопросы, как это принято, потому что Neuralink еще недавно критиковали за жестокое обращение с животными, что павианы гибнут и так далее. Сколько вы уничтожили павианов? Денис Кулешов: Я вам так скажу, когда мы закончим доклинические испытания, мы совершенно точно раскроем информацию о том, сколько животных участвовало и какие мы получили результаты. Пока все эксперименты не пройдены, я вам такую статистику не раскрою.

Фото: Telegram «Я чувствовал себя младенцем, когда заново учился ходить. Это была большая работа, но теперь я могу встать и выпить пива со своим другом.

Это простое удовольствие, ценность которого многие не осознают», - в разговоре с одним британским телеканалом отметил Герт-Ян Оскам. Только представьте себе, что будет, когда пострадавшие смогут получать интерфейс «мозг-позвоночник» уже через несколько недель после травмы.

Собственно, последняя новость как раз о том, что Neuralink получила разрешение от FDA на проведение клинических исследований импланта, который считывает активность коры головного мозга.

Такой имплант призван помочь парализованным людям. Это действительно важное направление, которое может решить задачу интеграции парализованных людей в социум и повысить их качество жизни». Neuralink не единственная, кто делает такие импланты для людей с инвалидностью, говорит Кулешов: «В мире таких компаний несколько десятков, но тех, кто имеет сертифицированные продукты и может проводить операции на людях, порядка трех организаций».

Это компании, которые выпускают импланты для лечения болезни Паркинсона и других неврологических нарушений. Но несмотря на то что область интересов с Neuralink у нас одна и та же, сами продукты разные по функционалу и области применения. Наши импланты предназначены для восстановления зрения и слуха.

Мы уже проводим испытания на обезьянах, и нас отделяет еще полтора-два года от того, чтобы мы могли поставить нейроимпланты людям». Я надеюсь, что таких проектов у нас станет больше, благодаря успехам Neuralink в том числе». Эксперт обращает внимание, что любой переход на другую ступень технологического развития дает колоссальный эффект: «Ученые начинают исследовать тему глубже, разработчики с большим энтузиазмом идут в новые стартапы, у государственных институтов появляется соответствующая повестка.

Именно это обеспечивает синергетический эффект для таких сложных и многогранных вопросов как нейробиология и нейроимплантация». Медицина или масс-маркет Совершенно понятно, что Маск развивает Neuralink не в целях помочь парализованным. Точнее, не только для этого.

Маск хочет стать человеком, который непосредственно осуществит нейротехнологическую революцию.

Подробности проекта пока не раскрываются. Однако, эксперты сходятся во мнении, что это может быть новая научно-техническая революция. Напомним, что буквально на днях впервые в истории человек с чипом Neuralink играл в шахматы силой мысли. И это правда фантастика.

В Турции стоматолог вкрутил зубной имплант в полость мозга пациента

Нейротехнологическая компания Neuralink впервые вживила имплант в человеческий мозг. Имплант проникает в мозг через яремную вену в шее и далее по кровеносным сосудам, которые проходит возле двигательного отдела головного мозга. Имплант проникает в мозг через яремную вену в шее и далее по кровеносным сосудам, которые проходит возле двигательного отдела головного мозга. Ученые имплантировали в мозг человека устройство, которое при помощи искусственного интеллекта вернуло ему способность управлять конечностями. Но вживление нейрочипа в мозг человека — уже важное достижение в работе компании.

Как в фильме ужаса – стоматолог ввинтил титановый имплант пациенту в мозг

Источник изображения: Neuralink Идти на такой риск в большинстве случаев людей толкают тяжёлые нарушения моторных функций, которые не позволяют им двигать конечностями самостоятельно. Neuralink рассчитывает настроить интерфейс между человеческим мозгом и компьютером таким образом, чтобы пациенты смогли эффективно управлять бионическими протезами или экзоскелетами, а в идеале начали бы двигать собственными конечностями. Вчера Илон Маск на страницах принадлежащей ему социальной сети X признался , что первый человек получил имплант Neuralink и теперь идёт на поправку после операции. Напомним, что небольшой имплант цилиндрической формы устанавливается в отверстие в черепной коробке человека, а с головным мозгом он соединяется тончайшими электродами. По замыслу компании, проводить подобные операции должны специализированные роботы. Илон Маск добавил, что первые результаты обнадёживают, поскольку импланту уже удаётся регистрировать активность нейронов пациента.

Когда я закричал от боли, он наконец вызвал скорую помощь", — вспоминает пострадавший. Пациента тут же увезли в больницу.

После необходимых обследований выяснилось, что винт попал в область черепа, где находится мозг и скапливается спинномозговая жидкость. Врачи приняли решение срочно оперировать мужчину, но предупредили: во время хирургического вмешательства он может умереть.

Американский миллиардер Илон Маск сообщил о вживлении импланта компании Neuralink в мозг человека. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Я надеюсь, что таких проектов у нас станет больше, благодаря успехам Neuralink в том числе». Эксперт обращает внимание, что любой переход на другую ступень технологического развития дает колоссальный эффект: «Ученые начинают исследовать тему глубже, разработчики с большим энтузиазмом идут в новые стартапы, у государственных институтов появляется соответствующая повестка. Именно это обеспечивает синергетический эффект для таких сложных и многогранных вопросов как нейробиология и нейроимплантация». Медицина или масс-маркет Совершенно понятно, что Маск развивает Neuralink не в целях помочь парализованным. Точнее, не только для этого. Маск хочет стать человеком, который непосредственно осуществит нейротехнологическую революцию. Впрочем, у специалистов разные мнения относительно как общих перспектив, так и скорости осуществления такой революции. Инвазивный интерфейс не заменит существующий сегодня, потому что требует большего практического внедрения и большего практического опыта для большинства людей».

Если Маск сможет продвинуть успех Neuralink, то это будет новым этапом применения технологий, полагает Щельцин: «Это увеличит интерес к стартапам в этой сфере для других корпораций и как минимум может привести к инвестиционной революции, а как максимум — к медийной и социальной. Но к массовому потреблению, как это было в VR, например, это не приведет». Щельцин констатирует, что в РФ проводилось и проводится много исследований в сфере нейроинтерфейсов, считывания информации: «Но основная проблема таких стартапов в том, что нашим ученым и разработчикам не хватает предпринимателей, грамотно упаковывающих эти проекты в конкретные продукты, которые можно будет применять в разных сферах. Оставшиеся фонды не способны закрывать эти задачи. Здесь лучшая схема — подключение предпринимателей, но они вряд ли подключатся без коммерческого ажиотажа, который может создать Илон Маск». Инвазивный интерфейс может стать новым инструментом, который расширяет возможности отдельных специалистов в контроле над машинами и устройствами, говорит аналитик Алексей Бойко, ведущий Telegram-канала RUSmicro.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий