Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. Настройка веерных форсунок омывателя Безопасность вождения зависит от чистоты лобового стекла.
Форсунки омывателя — струйные и веерные
Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные? Какие выбрать форсунки омывателя? Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером.
При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла. Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано. Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх.
Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её. Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель. Чистка форсунок омывателя Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка иголка или тонкая струна , большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках. Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой. Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца. Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке. Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
Еще добавим, что веерные форсунки требуют наличия обратного клапана в системе омывателя. Если такого клапана нет, жидкость будет плохо распыляться, дворники будут тереть «на сухую». Коротко, клапан нужен, чтобы жидкость не стекала назад в бачок после того, как отключился насос стеклоочистителя. Еще клапан исключает попадание воздуха через форсунку в систему. Само собой, если такого клапана нет сам клапан является простым подпружиненным шариком , отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости не будет закрыто со всеми вытекающими последствиями. Кстати, можно обойтись и без обратного клапана, но тогда нужно, чтобы была реализована задержка начала движения дворников до момента, пока не начнется воды через форсунки. Другими словами, жидкость должна сначала успеть дойти по шлангам от бачка до форсунок. Причем это должно произойти раньше, чем сработают дворники. Как правило, проще поставить обратный клапан. Еще среди доработок выделяют замену трубок штатного образца на гибкие силиконовые трубки например, для аквариумов. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка лобового стекла своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как отполировать лобовое стекло, а также другие стекла автомобиля самому, чем отполировать стекло автомобиля и т. Подготовив все необходимое, можно переходить к установке веерных форсунок. В комплекте для замены штатных распылителей должны быть: форсунки;.
Рассмотрим, какие именно форсунки лучше выбрать для эксплуатации. Струйные форсунки. Распыление у данных элементов производится путем подачи одной мощной струи. При этом, автомобилист может регулировать силу подачи при помощи вентиля. Настроить струю можно таким образом, чтобы при подаче воды не перекрывался обзор водителю, что положительно сказывается на безопасности. Конструкция таких форсунок простая, поэтому они получают большее распространение на авто. Несмотря на преимущества, у таких элементов есть свои недочеты. Например, во время подачи, охлаждающая жидкость плохо распределяется по лобовому стеклу. Из-за этого автомобилист сталкивается с проблемами в устранении загрязнения. Струйные форсунки не могут создавать высокое давление, из-за чего омывающая жидкость подается не на всю площадь стекла, а на определенный участок. Через некоторое время форсунки забиваются и брызгают только на нижнюю часть.
Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость. Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи. Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем. Виды форсунок и их отличия Различают 2 основных вида форсунок омывателя, устанавливаемых на современные автомобили — струйные и веерные. Струйные форсунки работают по принципу полого цилиндра, посылающего водяную струю в конкретную точку. Они характерные для всех автомобилей старого производства, а также для некоторых современных отечественных авто. В свою очередь, веерные форсунки имеют не один, а множество каналов, из которых вода попадает на различные участки лобового стекла, покрывая таким образом большую площадь. Кроме этого, ввиду того, что сопла веерных форсунок имеют меньший диаметр, чем сопла струйных, вода выходит из них с большим давлением, а значит — и лучше удаляет загрязнения. Веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota на Ладу Калину хэтчбек Решил приобрести и установить веерные форсунки омывателя от Volvo и обратные клапана от Toyota. На драйве про это сочетание написано не мало, но все равно хочу поделиться, впечатления только приятные. Родные одноструйные форсунки были выбрашены почти сразу, я заменил их на двухструйные от шевроле-нивы. Отличный кстати вариант, работали хорошо, но хотелось большего, все равно даже 4 струи на стекло не позволяют омыть его полностью, поэтому остается вариант только веерных форсунок. Драйв помог с выбором. Через интернет магазин Экзист было заказано: Volvo 30655605 Форсунка омывателя 2 шт. Toyota 85321-26020 Клапан омывателя 2 шт. По кодам можете легко найти и заказать. Сам заказ привезли за 2 дня после предоплаты: веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota Читайте также: Резонатор на инжекторный ваз 2107 — размеры, выбор, замена, цена Форсунки от Volvo сделаны качественно, цена конечно высокая, но результат того стоит Обратный клапан позволяет жидкости протекать только в одном направлении, тем самым вода не стекает из трубки и при нажатии на рычаг омывайка льется сразу и дворники не ездят по сухому стеклу, и если уж ставить веерные форсунки то и обратные клапана я думаю есть смысл сразу прикупить. Вот сравнение со штатной: форсунки от калины и от volvo Для решения этой проблемы нужна плашка для нарезки резьбы на 8мм. Ножом отрезаем лишнее, и нарезаем резьбу: плашка для нарезки резьбы 8мм. Получается примерно вот так: Затягивается обычными гайками: Но это не единственная проблема, так как капот volvo видимо немного отличается от капота калины, то при обычной установке форсунки будут бить чуть выше, нужно поднять заднюю часть форсунки. Для этого я из старого резинового коврика вырезал положки под форсунки: При настройке высоты струи резинку нужно будет подрезать. А дальше все просто, снимаем шумку капота, отщелкивая половину пистонов, примеряем форсунки, для настройки высоты заднюю часть резинки оставляем, а переднюю срезаем, чтобы получилось как на фото: резинкой регулируется высота струи Устанавливаем обратные клапана перед каждой форсункой, соблюдая направление потока жидкости: Все проверяем, устанавливаем, затягиваем гайки, с обратной стороны выглядит так: В итоге получаем распрыскивание жидкости по всей площади стекла, жидкость попадает на стекло до того как начинают двигаться дворники за счет обратных клапанов. Плюсы и минусы веерных форсунок Веерные форсунки омывателя лобового стекла ваз 2114 имеют такие преимущества перед форсунками классической конструкции, как: более эффективная очистка стекол особенно имеющих сильные загрязнения в виду большего давления водяной струи и большего охвата площади; экономичный расход воды, вызванный более быстрым процессом очистки стекол; отсутствие риска повреждения стекол ввиду синхронной работы веерных форсунок с дворниками.
Create an account or sign in to comment
- Что делает омыватель
- Форсунки омывателя лобового стекла F7/F7x
- Замена форсунок омывателя стекла на веерные | клуб нового KIA Soul 3 2024-2025
- Веерные форсунки. Стоит или нет? - обсуждение на форуме
- Характеристики и установка жиклеров омывателя веерного типа для ветрового окна
Форсунки омывателя лобового стекла F7/F7x
Форсунка омывателя лобового стекла FORD Focus II 05-11/III 11-19/C-MAX 10-17 LH=RH веерная, левая/правая. Сами веерные форсунки при омывании поностью покрывают мелкими каплями лобовое стекло. Фото Жиклер форсунка омывателя лобового стекла " Универсальный"веерный M97422K AUTO-GUR.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Из последних подается омывающая жидкость. Чтобы очистка была максимально эффективной, нужно правильно подойти к выбору комплектующих данного узла. Например, от форсунок зависит, с каким напором вода будет подаваться на стекла. Этот параметр очень важен в зимних условиях. Исправные форсунки омывателя обеспечивают правильное распыление жидкости на поверхность лобового стекла. На рынке представлено 2 типа элементов — веерные и струйные. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим, какие именно форсунки лучше выбрать для эксплуатации. Струйные форсунки. Распыление у данных элементов производится путем подачи одной мощной струи. При этом, автомобилист может регулировать силу подачи при помощи вентиля.
Настроить струю можно таким образом, чтобы при подаче воды не перекрывался обзор водителю, что положительно сказывается на безопасности. Конструкция таких форсунок простая, поэтому они получают большее распространение на авто. Несмотря на преимущества, у таких элементов есть свои недочеты. Например, во время подачи, охлаждающая жидкость плохо распределяется по лобовому стеклу. Из-за этого автомобилист сталкивается с проблемами в устранении загрязнения. Струйные форсунки не могут создавать высокое давление, из-за чего омывающая жидкость подается не на всю площадь стекла, а на определенный участок. Через некоторое время форсунки забиваются и брызгают только на нижнюю часть. В таком случае о хорошей обзорности можно забыть — либо менять форсунки, либо ездить с грязным стеклом. Веерные форсунки. Данное приспособление имеет конструкцию, при помощи которой выпускается сразу несколько струй.
В системе есть несколько выходных отверстий, из которых подается омывающая жидкость. Еще одно преимущество веерных форсунок заключается в наличии более высокого давления. В результате омывающая жидкость распределяется по всей поверхности стекла, и это не зависит от скорости автомобиля и направления ветра. Среди недостатков можно выделить только сложную конструкцию, из-за чего подобные форсунки применяются только на премиальных автомобилях. У веерных форсунок есть несколько преимуществ. Как говорилось ранее, это большая площадь распыления, отсутствие скрипов от щеток. Кроме того, дворники не оставляют на лобовом стекле царапины, так как передвигаются по жидкости. Еще один плюс веерных форсунок заключается в том, что при поломке одной, система все еще будет работать.
Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей.
Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя. Читайте также: Лучшее трансмиссионное масло в раздатку Нива Шевроле: рекомендации производителя какое залить Универсальные изделия для стеклоомывателя Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант — изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили. Как смонтировать веерные форсунки? Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей.
Алгоритм действий следующий: 1. Демонтируйте обивку теплоизоляцию , смонтированную на капоте если она предусмотрена Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток 2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа в процессе монтажа вам потребуется новый кусок. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек. Ставьте веерные жиклеры без крепления и подводите к ним патрубки. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.
Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры. Видео по установке веерных форсунок. Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры. Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей. Что это такое Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.
Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений. Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители. Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно Рубрика: Инструкции Отличительной особенностью веера является способ подачи воды.
Помимо этого, информация есть на официальных сайтах www. На сегодняшний день Toyota является одной из самых популярных марок в России. Судя по статистике продаж новых автомобилей в 2020 году, она с результатом 91 598 шт. В ТОП-15 входит также и Lexus с показателем 20 586 реализованных машин. Ранее Kolesa. В общей сложности на сервис позвали 69 051 владельца перечисленных машин, проданных в период с 3 октября 2013 года по середину ноября 2020-го.
Сегодня многие автоконцерны отказываются от струйных форсунок, заменяя их веерными. Их особенность в том, что жидкость подается не отдельными струйками, а широким конусом из мелких капель. Омыватели, оснащенные такими форсунками, лучше очищают лобовое стекло. При этом работать они могут даже с оригинальными насосами омывателей, так как они способны нагнетать жидкость под достаточным давлением. Важно помнить, что форсунки обоих типов довольно просты и надежны. Хоть в теории веерные форсунки не являются дорогостоящим компонентом омывающей системы, их можно встретить по большей части на автомобилях бизнес-класса. Их широко применяют такие концерны, как Volvo, Toyota, Volkswagen и Mitsubishi. На автомобилях других марок веерные форсунки встречаются чуть реже, но вместе с тем, они также отличаются более демократичной ценой. Самые дорогие комплектующие предлагает Toyota. Читайте также: Стандартные размеры жиклеров карбюратора ваз 2107 Определяем неисправность форсунок омывателя Есть несколько причин механических неполадок. Самая главная неисправность состоит в том, что полностью отсутствует жидкость. На это есть ещё несколько причин. Первая заключается в том, что она попросту закончилась, и для устранения проблемы необходимо лишь долить новую. Вторая причина заключается в том, что при низких температурах жидкость имеет свойство замерзать. Для того, чтобы избежать этого следует держать автомобиль в теплом месте или дать прогреться двигателю. Установка Установка и регулировка веерных форсунок — простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан имеется в любом магазине автозапчастей , нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий: Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Перед тройником место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот! Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости Как и для чего нужно регулировать форсунки омывателя Самой явной причиной технической неисправности форсунок состоит в том, что они недостаточно хорошо очищают лобовое стекло автомобиля. Это может происходить из-за того, что струя имеет неправильное направление или же она поддается на низком расстоянии. Отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла не сложно. Для этого понадобится обычная иголка или булавка. Так как форсунки находятся в корпусе из пластика, проводить работу следует аккуратно. Первым делом, вставьте иголку или булавку прямо в форсунку и затем аккуратно начинайте поворачивать её. Струя должна попадать ровно на стекло. Поворачивайте и регулируйте её до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Процедура регулирования форсунок в иномарках немного отличается. В основном они находятся по бокам, и струя распределяется по нескольким уровням. При работе это следует учитывать. После проделанной процедуры необходимо проверить конечный результат. При правильной работе, форсунки должны тщательно очищать лобовое стекло и тем самым обеспечивать хороший обзор для безопасной езды. Советы по выбору Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин. Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.
Универсальные веерные форсунки
Веерные форсунки омывателя стекла | Технология монтажа универсальных веерных форсунок системы омывателя лобового стекла автомобиля состоит в выполнении следующих переходов. |
Веерные форсунки. Стоит или нет? - обсуждение на форуме | Регулировка веерных форсунок омывателя (сообщение #12548843) на фото видно "фишку" обогрева форсунки. |
Форсунки омывателя — струйные и веерные | Опыт эксплуатации Renault Duster (1G): Решил собрать воедино и как-то классифицировать информацию о различных веерных форсунках омывателя стекла. |
Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать
- .site-header .container{ padding-top:0} .site-title{ background:none;padding-top:0}
- Большая разница: чем веерные форсунки стеклоомывателя отличаются от струйных и что лучше
- Преимущества и недостатки
- Веерные форсунки омывателя стекла
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла – достоинства + Видео » АвтоНоватор
Что лучше веерные или струйные форсунки
Веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют отличительную черту –разбрызгивают воду или специальную жидкость по всей площади тонкими струйками. Похожие. Следующий слайд. Форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные Автодеталь. Вот именно фигачат так, что до заднего стекла, прям как из транзбойта, а веерные как раз на стекло больше будет поподать, а не отстекла отстреливать. Настройка веерных форсунок омывателя Безопасность вождения зависит от чистоты лобового стекла.
Подскажите по какой причине форсунки омывателя лобового стекла стали поливать струёй, вместо веера
На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. 1 Если сдох моторчик, то веерные форсунки начинают лить струёй, мне кажется они бы вообще не лили. Не хочу никакие веерные,нужны именно струйные чтобы на скорости брызгало на стекло,а не сдувалось этим форсункам,рено трёхструйные,заказал значит я их на экзисте,забрал,дома смотрю одна. Недостатков у веерных форсунок омывателей лобового стекла всего несколько. Хочу поставить форсунки омывателя лобового стекла веерные с подогревом, кто-нибудь может делал такое? LH=RH веерные SAT ST-28932-3TA0A, левая/правая.
Как настроить веерные форсунки стеклоомывателей
Веерные форсунки омывателя лобового стекла - подбор, преимущества и установка | Не помню как на простых CD, а вот на своем Xceed форсунки поменял на веерные двойные сорентовские. |
Все о форсунках омывателя стекла | Причиной для старта сервисной кампании стали форсунки омывателя лобового стекла с нагревателем (он предотвращает замерзание жидкости омывателя, находящейся внутри). |
Как почистить веерные форсунки омывателя лобового стекла ? - MyTypeR Talk | В последнее время автостроители используют форсунки, которые разбрызгивают воду одной или несколькими струями, а также веерные распылители. |
Как отрегулировать веерные форсунки | Веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют отличительную черту –разбрызгивают воду или специальную жидкость по всей площади тонкими струйками. |
Почему струйные форсунки омывателя зимой лучше, чем веерные
Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками. В последнее время среди производителей автомобилей наблюдается тенденция к использованию различных типов форсунок для распыления воды на ветровое стекло. В свою очередь, веерные форсунки омывателя лобового стекла распыляют жидкость не струями, а в виде широкого фронта мелкодисперсной водяной пыли. Сами веерные форсунки при омывании поностью покрывают мелкими каплями лобовое стекло. это детали автомобиля, которые используются для омывания лобового стекла.
.site-header .container{ padding-top:0} .site-title{ background:none;padding-top:0}
Несмотря на простоту решения этот вариант, как показывает практика, зарекомендовал себя надежной работой и эффективностью. К тому же в зоомаркете можно приобрести силиконовые шланги, которые не реагируют на перепады температур. В зависимости от определенной модели машины возможны моменты, когда жиклер нужно отрегулировать по высоте. В этих случаях достаточно добавить уплотнитель нужной толщины, обычно достаточно 2-3 слоев изоляционной ленты. Иногда наоборот, приходится подтачивать корпус изделия, если его нижняя часть немного шире штатного установочного места. Перед проведением работ стоит запастись двухсторонним скотчем для установки поролоновых прокладок. Технология монтажа универсальных веерных форсунок системы омывателя лобового стекла автомобиля состоит в выполнении следующих переходов: Открыть капот, при помощи плоской отвертки демонтировать пластиковые клипсы, крепящие внутреннюю обшивку и снять ее.
Демонтировать буферные прокладки из поролона, крепящиеся на двухстороннем скотче, и удалить все накладки пластиковых элементов. Отсоединить шланги штатных жиклеров и демонтировать их. Подсоединить патрубки на новые форсунки и предварительно установить их без фиксации на штатные места. Надежно закрепить клапаны на шлангах разбрызгивателей. Контрольная проверка работоспособности системы и ее регулировка.
Кое-как отогрел форсунки, и тут начался мой путь опытного подбора нормальной жижи.
К слову, ее я перепробовал немало - покупал каждый раз разную - метанольную из авто на трассе, на популярных мойках, изопропил разной стоимости - все так или иначе замерзает. Ну разве что изопропил ведет себя немного иначе: стойкость у него выше выдерживал температуры ниже, чем метанольные аналоги , но из-за его вязкости веерные форсунки превращались в струйные и ощущалось, наскольно трудно проходила эта жижа через сеточку форсунок. После того, как во время моего путешествия к родителям за 1000 км у меня насмерть замерзло все лобовое вместе со всеми форсунками и прочими приблудами, я начал думать, что проблема все же в форсунках, а не в жиже. Но тут на форумах наткнулся на обсуждение обратного клапана. Многие автолюбители пишут, что, мол, установите обратный клапан, и будет вам счастье. Но, как и всегда, в моей ситуации есть нюанс.
Судя по работе омывателя лобового, у меня уже стоит этот обратный клапан. Но на схемах экзиста почему-то я найти его никак не мог. Должен признать, эти сообщения меня сбили с толку.
Доработал саму форсунку: чуть-чуть подточил с боков бочонок обратного клапана и подрезал переднюю и особенно заднюю защёлки по ходу движения. Времени потерял достаточно много, а результатом был слегка разочарован: брызгала форсунка от автомобиля Toyota чуть-чуть выше середины зоны очистки водительского дворника. Не знаю, каким образом тут у кого-то скорость не влияла на разбрызгивание, видимо человек в вакууме ездил. С кислородными баллонами для себя и автомобиля. Слегка расстроившись за потраченные 305 рублей и время на доводку напильником, я не расстался с идеей переделать форсунку пассажирской половины стекла тоже. Я помню, что у ваз-десяток была такая система омывания стекла, но там крепление не подходящее. Посмотрел, что ещё есть в продаже для отечественных авто.
Посмотрел, что ещё есть в продаже для отечественных авто. И нашёл в Руси «жиклер омывателя веерный» аж за целых... Такая цена делала эксперимент по замене неотвратимым. Тут же, около магазина, поставил без напильников и ножика, минут за пять. И, о чудо, оказалось, что льёт она намного выше и шире, чем буржуйский вариант. Брызги добивают до верха зоны очистки щёток и даже перекрывают ту часть стекла, куда не добивает тоётовкая форсунка на водительской части стекла.
Мне вообще кажется, что её одной хватило бы на всё стекло, если поставить посередине.
Какие лучше форсунки веерные или струйные
Форум» Вся правда о NISSAN Rnessa» Обслуживание и эксплуатация» Форсунки омывателя лобового стекла веерного типа. Опыт эксплуатации Renault Duster (1G): Решил собрать воедино и как-то классифицировать информацию о различных веерных форсунках омывателя стекла. Форсунки веерные, что дает возможность покрывать мокрой пеленой полностью все стекло.
Преимущества и недостатки
- Как регулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла
- Как отрегулировать форсунки омывателя
- Форсунки омывателя на приору какие лучше? -
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны
- Веерные форсунки. Стоит или нет? - обсуждение на форуме
Форсунки омывателя лобового стекла F7/F7x
Среди других достоинств стоит выделить следующие: Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости. Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин. Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы: Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей. Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.
Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто. Как выбрать форсунки омывателя Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.
Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей — корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.
Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно. Как заменить форсунки омывателя Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей.
Оставляешь так минут на 15-20.
Потом еще раз проливаешь и еще минут на 10. Берешь кусочек шланка и шприц большой. Набираешь шприц горячей водой, просоединяешь его через шланг к форсунке и несколько раз прогоняешь воду.
Если этого не сделать, омывающая жидкость будет разбрызгиваться под слишком большим углом и в итоге будет попадать даже на крышу автомобиля. Установка веерных форсунок Работа с омывателями лобового стекла не требует особых навыков.
Все элементы фиксируется защелками и в болтовых соединениях. Если вы решили заменить стандартные форсунки на веерные, то здесь есть несколько нюансов. Во-первых, угол разбрызгивания может оказаться неоптимальным — здесь помогут адаптеры и изменение геометрии корпуса изделия. Во-вторых, разъем подключения подогрева и штуцеры могут располагаться не так, как на оригинальной форсунке. Это не скажется на работоспособности изделий.
А устанавливаются они таким образом: Снять часть обивки капота и пластиковую защиту, поддев ее плоской отверткой; Отсоединить от стандартных форсунок подающие трубки и подогрев, после чего снять сами форсунки, оттянув пластиковые фиксаторы; Поставить на место старых форсунок новые, опционально поставив на кромку отверстия под форсунку имеющийся адаптер; Подсоединить трубки и подогрев, после чего вернуть на место пластиковую защиту. Разумеется, после установки новых форсунок необходимо убедиться в работоспособности омывателей. Часто бывает так, что они «бьют» слишком высоко. Если вы устанавливали форсунки без адаптеров, то попробуйте купить их и установить — возможно, проблема решится. Если это не дало ощутимого результата, то, подпиливая корпус форсунки, попробуйте тем самым изменить угол ее настройки.
Практика показывает, что достаточно убрать от полутора до двух миллиметров пластика. К несчастью, если форсунки разбрызгивают жидкость в слишком узком конусе левая и правая часть стекла не очищаются , отрегулировать их не получится. Здесь варианта два: вернуть стоковые форсунки или же попытать счастья со струйно-веерными. Хорошие варианты по последним можно найти у Volkswagen, а то и вовсе заказать на китайских торговых площадках. Вывод Веерные форсунки омывателей стекол — это отличная доработка для большинства автомобилей, в которой, на первый взгляд, одни плюсы.
В действительно такое решение имеет свои «подводные камни», но, как отмечает большинство автолюбителей, проблемы являются не такими уж частыми. Приобретя комплектующие с другого авто и поставив их в замену имеющимся форсункам, можно добиться лучшего качества очищения лобового стекла. Стоит ли оно того? Многие ответят что да, ведь от прозрачности стекла будет зависеть не только комфорт, но и безопасность на дороге. Для некоторых автолюбителей это лишь интересный, недорогой и, что часто рассматривается в последнюю очередь, полезный вариант тюнинга своего авто.
Сборка проводится в обратном порядке. Регулировка форсунок Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.
Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление. Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным.
Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла. В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.
Демонтаж Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.
Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме. Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.
Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию. Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала.
Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности. Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его. Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю.
Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать. Виды форсунок омывателей лобового стекла Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов — струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль.
Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными: Равномерное распыление незамерзающей жидкости воды по всей поверхности лобового стекла или по большей его части ; Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее; Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин; Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании. Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили: В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть.
Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева; Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло. Плюсы и минусы форсунок веерного типа На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла.
Они имеют ряд преимуществ перед струйными. Слева — струйный, справа — веерный тип Веерные конструкции имеют следующие преимущества: качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь; щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности; пониженный расход ОЖ; сокращение микроцарапин. Для этого устанавливается специальная система с подогревом. Как настроить форсунки омывателя Форсунки омывателя любого типа можно настроить.
Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел чаще всего 2 или 3. Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону. Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте.
Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому» , и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю.