О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Кто такой Федерико Феллини?
Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини. Всего через полгода, в октябре, в возрасте 74 лет Федерико Феллини умирает от инсульта. Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини. 60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини.
Феллини — навсегда!
Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. Интересные факты из биографии режиссера Федерико Феллини, его личная жизнь, друзья, кулинарные пристрастия — читайте в статье.
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению
С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкого распространения. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини.
Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером. В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям. Фильм «Дорога» 1954 сделал Феллини и его жену Джульетту Мазину , исполнительницу главной роли, всемирно известными. Он получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом.
Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма.
В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.
Военные годы [ править править код ] Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Интересен факт, что их знакомство произошло, когда Росселлини зашел в лавку, в которой Феллини продавал свои шаржи. Киносценарий оказался настолько успешным, что в 1946 г. Федерико впервые в своей биографии был номинирован на «Оскар». Не менее интересно и то, что данная лента положила начало новому течению в кинематографе — неореализму. В скором времени была экранизирована вторая работа Феллини-сценариста — драма «Пайза». И снова фильм оказывается в списке претендентов на «Оскар» за лучший сценарий. Почувствовав уверенность в собственных силах, мужчина решает попробовать себя в качестве кинорежиссера. В 1950 г. Через 3 года он представил драму «Маменькины сынки», которая удостоилась «Серебряного льва» на Венецианском фестивале. Важно отметить, что во всех своих кинолентах Феллини всегда выступал как режиссер и сценарист. В 1954 г. Эта работа имела фантастический успех, вследствие чего была отмечена свыше 50 наградами, включая «Оскар» и «Золотой лев». Кроме этого, лента оказалась коммерчески успешной, что позволило Федерико обзавестись элитными апартаментами в Риме. Его следующей знаковой картиной стала «Ночи Кабирии», где повествовалось о биографии римской проститутки. Этот фильм получил много кинопремий, среди которых 2 награды Каннского кинофестиваля и «Оскар». В 1960 г. По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства. Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа — репортера Папараццо.
10 фактов о Федерико Феллини
Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Федерико Феллини: биография. Через полгода, 31 октября, Федерико Феллини умер от последствий инсульта на 74м году жизни. Биография Феллини. Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина.
Федерико Феллини: великий режиссёр
Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой.
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
Биография Федерико Феллини Кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини. Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен. Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия. Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую.
Феллини, Федерико
Оба фильма получили множество наград и были признаны шедеврами. В последние годы жизни Федерико Феллини стал повторяться и терять популярность. Федерико Феллини стал символом и надеждой Италии на чистое искусство в мире масс-медиа и поп-культуры. Его картины были новаторскими и вдохновляли множество поколений кинематографистов.
Но именно в тот день они поняли, что нуждаются друг в друге. Совместное горе Уже в 1943 году пара поженилась. Церемония прошла тайно в римской квартире тети актрисы.
Позже режиссер взял в аренду это жилье. Они проводили все время вместе. Феллини не мог выходить на улицу днем, так как его могли призвать на военную службу. Денег особо в их семье не было. Но зато они были очень счастливыми. Но и это продлилось недолго. Первый ребенок Мазиной умер, не родившись.
Актриса упала с лестницы, и у нее случился выкидыш. Вторая беременность прошла еще хуже. Ведь жена Феллини выходила весь срок. Но новорожденный малыш умер уже через десять дней после рождения от воспаления мозга. Режиссер рассказывал, что это горе только упрочнило их связь.
В 1969 году Венецианский кинофестиваль лихорадило.
По Европе катилась волна студенческих демонстраций, захлестнувшая все привычные сферы жизни. За год до этого бунтовщики сорвали «буржуазный» фестиваль в Каннах, столкнув его с набережной Круазетт в бушующее море маоистской удали под бодрое: «Лелуш, отдай свою яхту рабочим! Молодежь требовала закрыть «фашистский», организованный по приказу Муссолини праздник кино. К контестаторам присоединились и некоторые режиссеры, фильмы которых были в конкурсе. В частности Пьер Паоло Пазолини, автор ленты «Свинарник», бойкотировал кинофестиваль, протестуя против двух судебных процессов, связанных с его «Теоремой», вышедшей годом ранее. Федерико Феллини, привезший в Венецию «Сатирикон», об отсутствующем не называя, правда, имени отозвался дурно и раздраженно.
Пазолини обиделся и в ответ охарактеризовал Феллини как «послушного сына», подчеркнув, что ему и в голову бы не пришло претендовать на его солидарность. Не от этого лирика в вечных кашне и шляпе, всеобщего любимца, подарившего миру грустные и мелодраматические по своей сути улыбки Джельсомины и Кабирии и погрузившего затем этот мир в бездну инфантильных фантазий Гвидо Ансельми. Для того чтобы быть бунтарем, нужно, подобно Пазолини, «обладать даром фокусировать на себе неприязнь общества» или иметь на худой конец «внешность зэка», как говорил Эдуард Лимонов. Кажется, что Феллини был явно не той породы. Читайте также: Революция, теракт, инцест: это итальянское кино контестации В Италии того времени это было фактически равносильно творческому самоубийству. Стремительно катилась к закату эпоха пресловутого «итальянского экономического чуда», когда Италия из отсталой аграрной страны стала лидером мировой индустрии; неминуемо приближался капкан финансового кризиса.
Противоречия, классовые расслоения, коррупция тянутся за страной со времен дуче и никуда не делись. Общество потребления со всеми его уродливыми изъянами уже сформировалось, а запрет на аборты и государственная религия в лице всесильной римско-католической церкви все еще существуют. Цензура и жестокие разгоны демонстраций — обыденность. Национальная фашистская партия давно распущена и признана преступной, но вся монополия власти находится в руках христианских демократов. Точнее всех об этих разногласиях высказался тот же Пьер Паоло Пазолини в знаменитой «Заметке о светлячках»: «Демократия, которую антифашисты-демохристиане противопоставили фашистской диктатуре, была бессовестно формальной. Она базировалась на абсолютном большинстве, полученном на всенародных выборах за счет колоссальных масс, составляющих средние слои и крестьянство, которыми манипулировал Ватикан.
Подобная манипуляция была возможна только при опоре на тотально-репрессивный режим. В таком обществе значение имели те же «ценности», что и при фашизме: церковь, родина, семья, послушание, дисциплина, порядок, бережливость, мораль. Подобные ценности впрочем, как и во времена фашизма были «вполне реальными», поскольку являлись выражением тех особых и совершенно конкретных типов культуры, которые сделали Италию архаичной, сельскохозяйственной и палеоиндустриальной страной. Но в тот момент, когда они были провозглашены национальными ценностями, они утратили иначе и быть не могло реальное содержание и сделали конформизм Государства еще более жестким, тупым и репрессивным — это был конформизм фашистской и демохристианской власти. Провинциализм, грубость, необразованность как элиты, так и на другом уровне масс были абсолютно одинаковы во времена фашизма и на первом этапе демохристианского правления. Прагматизм и формализм Ватикана стали парадигмами этой необразованности.
Сегодня это становится совершенно ясно, а в ту пору интеллигенция и оппозиционеры питали безрассудные надежды. Они надеялись, что все это не совсем так и что формальная демократия еще кое-чего стоит». Пока Италия лишь на пути к этому, и итальянский кинематограф становится одним из провидцев грядущих революционных потрясений. Социально-критический заряд снимаемых фильмов почти что обязателен. Даже такой массовый зрительский жанр, как детектив, становится политическим, обнажая все язвы итальянского общества. Рождается кинематограф контестации.
Помимо Пазолини, которого принято считать предтечей, духовным отцом этого движения, под флагом яростного обличения выступили Марко Беллоккьо, Бернардо Бертолуччи, Сальваторе Сампери, Лилиана Кавани и даже Тинто Брасс. Их истории на грани патологии отразили все то, что олицетворяло для них общество «отцов»: лицемерие, власть семьи, культ матери, душный мелкобуржуазный мирок, не изживший в себе рудименты фашизма. Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд.
Так как творчество и жизнь этого великого мастера в прямом смысле слова поменяли отечественный мир. Взглянув лучшие работы Феллини нереально остаться прошлым. Его фильмы поражают, завораживают и заставляют каждого зрителя думать мало вторыми категориями. Как раз исходя из этого отечественный сегодняшний храбрец уже при жизни стал классиком мирового кинематографа. Таковым он остается и в наши дни. Ранние годы, семья и детство Федерико Феллини Федерико Феллини показался на свет 20 января 1920 года в южном городе Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его папа был небольшим коммерсантом, а мама занималась домашними воспитанием и делами детей, которых в семье Феллини было трое. Федерико Феллини появился в итальянском Римини Что касается конкретно отечественного сегодняшнего храбреца, то его увлечение мастерством началось в тот самый момент, в то время, когда Федерико в первый раз заметил цирковое выступление. Затем мелкий мальчик стал сам разыгрывать перед родственниками и друзьями маленькие сценки. Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, и не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Очень любопытно, что в один прекрасный день волшебство цирка так увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Но импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя скоро нашли, а потому скоро вернули родителям.