Новости епархия иркутская

Дата образования:В 1707 г. было учреждено Иркутское викариатство Тобольской епархии. В рамках сотрудничества Иркутской Епархии и ДОСААФ России Иркутской области на мероприятие были приглашены многие представители Епархии: протоиерей Сергий Кульпинов. Новости епархии.

Администрация Иркутска и епархия РПЦ обсудили вопросы сотрудничества

Иркутская епархия — Википедия Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи Выставка «Новомученики и исповедники земли Иркутской» отключены.
Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией Иркутская и Ангарская епархия — епархия Русской православной церкви. Учреждена в декабре 1706 года как викариатство Тобольской митрополии с титулованием викарного епископа.

«Здесь удивительная земля!»

Освещать ключевые события Иркутской епархии и оказывать информационную поддержку профильным событиям Иркутской области в сфере межконфессиональных отношений. 26 апреля 2024. К другим новостям →. VI Детско-юношеские просветительские чтения в честь святителя Софрония Иркутского состоялись в Саянске 25 апреля. По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии. Главная Новости благочиний Священник совершил Таинство Елеосвящения в храме равноапостольног.

Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»

Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Мысль о том, что специальная военная операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом», — написал Евгений Старцев. Трансляцию ведут.

Кроме Иоанна в семье было еще трое детей. В восемь лет он уже читал Апостол в храме, и мать хотела определить его на место отца, но Бог благословил его на учение церковное. Он был принят в Иркутскую семинарию на казенное содержание. По окончании курса его рекомендовали для дальнейшей учебы в академии, но сильное желание скорее стать опорой для своей бедной матери и семьи заставило его жениться и принять сан священника в Иркутской Благовещенской церкви. В 1823 году на призыв епископа Иркутского Михаила ехать миссионером на Алеутские острова будущий святитель откликнулся с искренней радостью. В 1824 году он отправился на Аляску в качестве священника-миссионера и первым в русской науке занялся исследованием жизни алеутов, их этнографией, культурой, формами быта и устроения жизни этого народа, овладел алеутским языком. В скором времени он освоил все основные местные наречия, так что мог свободно общаться с местным туземным населением. Главные труды ученого были изданы еще в 1840 году в трех томах под названием: «Записки об островах Уналашкинского отдела»". Поселившись с семейством в убогой землянке, он построил деревянный храм, составив азбуку, перевел на языки местного населения Священное Писание. За десять лет он успел окрестить всех островитян. Его везде встречали как родного отца, а когда видели книги на своем родном языке, переведенные им, то даже старики желали научиться грамоте, и действительно учились, чтобы читать их. Через шестнадцать лет трудов на Аляске он едет в Петербург для напечатания переводов святых книг на алеутский язык, но прибыв в столицу, получает скорбную весть о кончине своей супруги — соработницы и сподвижницы в деле проповедания слова Божия. Затем святитель Иоанн принимает монашество с именем Иннокентий, и в свое время Промысл Божий возводит его в святительский сан. Проводя большую часть жизни в путешествиях кстати, лишь в 1856 году он в экспедициях проехал 8112 верст" , святитель Иннокентий перевел на алеутский язык катехизис и Евангелие, а в 1883 году написал на этом языке одно из лучших творений православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное». В 1859 году впервые услышали слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты. Дважды в 1860 и в 1861 годах святитель Иннокентий встречался с апостолом Японии — святителем Николаем, делясь с ним своим духовным опытом. Святитель писал митрополиту Филарету Дроздову : «Чем более знакомлюсь я с дикими, тем более люблю их, и тем более убеждаюсь, что мы с нашим просвещением далеко-далеко уклонились от пути к совершенству». Святитель пишет, что во всей Камчатской епархии совсем нет ни воровства, ни убийств; по крайней мере, не было случая, чтобы собственно тунгус, или камчадал, или алеут были под судом за эти преступления, и это при условии почти совершенного отсутствия системы гражданского надзора на протяжении столь обширной епархии от западной границы до восточной эта епархия имела десять тысяч верст. Английский путешественник Симпсон, познакомившись со святителем, написал в своей книге, что епархия Иннокентия, в которую входит вся Восточная Сибирь, Камчатка, острова Тихого океана, вся Аляска и побережье Северной Америки до Калифорнии включительно, является самой обширной в мире... Любопытен случай, сообщаемый тем же Симпсоном, когда на судне, шедшем из Америки, умер шкипер. Преосвященный заменил его и вел корабль через весь океан». Начав апостольские труды приходским священником, святитель Иннокентий завершил их на кафедре Московских первоиерархов с 5,1. Предавшись воле Божией в течение всей своей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: От Господа стопы человеку исправляются Пс. Но в чем были особенно видны заслуги Иннокентия для его бывшей сибирской паствы — это основание и благоустроение в Москве Православного Миссионерского общества. Сам он испытал все труды, все лишения и невзгоды этого великого служения, и Бог привел ему основать это общество". В 1977 году святитель Иннокентий был причислен к лику святых Русской и Американской Православных Церквей. Святитель был погребен в Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры, вместе со святителем Филаретом, который глубоко чтил святителя Иннокентия и нередко говорил о святом миссионере-иерархе: «В нем есть что-то апостольское». Первый в Сибири храм, возведенный в честь святителя Иннокентия, был освящен в городе Таре Омской епархии 14 января 1986 года архиепископом Максимом Кроха. Жизнеописанию преосвященного митрополита Иннокентия посвящен замечательный труд И. Барсукова, а также киносценарий, написанный митрополитом Иоанном Вендландом на тему: «Иннокентий — миссионер Русской Америки». Этот кинематографический документ представляет собой правдивую, хотя и далеко не полную историю жизни и трудов святителя Иннокентия, справедливо называя его апостолом Камчатки и Аляски. Память его совершается трижды в год: 31 марта, в день его блаженной кончины", 23 сентября — в день его прославления и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 1-й Во вся страны полунощныя изыде вещание твое, яко приемшия слово твое, ихже болепно научил еси, неведующие Христа светом Евангелия просветил еси, человеческие обычаи украсил еси, Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4-й Истинный и неложный учитель был еси: заповеданная бо Господнем сам сотворив, имже учил еси и наказал еси ко благочстию приходящие чада, неверные вразумляя еси познати веру истинную, просвещая их Святым Крещением. Имена родителей неизвестны. Родился он в Черниговской губернии и образование получил в Киево-Братской коллегии, которую окончил в 1706 году. Вскоре последовало принятие монашества и рукоположение в Киево-Печерской Лавре в иеромонаха. С 1714 по 1718 годы будущий святитель занимал должности префекта и учителя философии в Славяно-Греко- Латинской академии; а с 1718 по 1721 годы пребывал в Александро-Невской Лавре в звании соборного иеромонаха. Здесь он выполнял также должность обер-иеромонаха по флоту, то есть, как говорит епископ Филарет Черниговский, «был начальником флотских иеромонахов, надзирал за их поведением, разрешал сомнения их и о духовных нуждах их сносился с Синодом». В 1720 году, по возведении архимандрита Феодосия Яновского во епископа Новгородского, исполнял должность наместника Лавры. Во исполнение воли Петра I, Святейший Синод назначил будущего святителя начальником Китайской Миссии, и 5 марта 1722 года он был хиротонисан во епископа Переяславского. По своем прибытии в Иркутск он встретил целую цепь серьезных трудностей. Китайские иезуиты, опасаясь православного епископа в Пекине, внушили китайцам, что слова в грамоте: «духовная особа» и «господин» равносильны наименованию Богдыхана; вследствие этого Мунгальский Трибунал отказался пропустить епископа Иннокентия в Пекин. Преосвященный Иннокентий был вынужден целых три года провести в Селенгинске. Здесь он занялся проповедью слова Божия язычникам и обратил к свету Христову значительное число идолопоклонников. В Акафисте этому святителю читаем: «Услыша ухишренныя хиннов глаголы, яко не подобает ти прияту быти в их царство, обратился еси с Евангелием к языкам своего царства — Монгольским... Насколько тяжела была для святителя жизнь в Селенгинске, видно из того, что ссудное жалованье епископу Иннокентию и непосредственно его клиру Иркутский воевода перестал выдавать, как только стало официально известно, что владыке отказано в разрешении на въезд в Китай. Для того чтобы просто найти себе пропитание, окружение святителя Иннокентия должно было заниматься рыбной ловлей и обходить, испрашивая подаяние, благочестивых жителей Селенгинска, сам же святитель устроил в своей келье иконописную мастерскую. За время пребывания в Селенгинске он изучал монгольский язык бурятское наречие. В марте 1725 года указом Святейшего Синода епископ Иннокентий был направлен в Вознесенский монастырь. По просьбе митрополита Тобольского Антония Стаховского , он совершал священнические и диаконские хиротонии. Согласно правительственному указу от 15 января 1727 года, из бывшего викариатства Тобольской митрополии была образована новая «местная» епархия третьего класса, и первым самостоятельным архиереем, с титулом епископ Иркутский и Нерчинский, стал епископ Иннокентий Кульчицкий. Митрополит Тобольский выделяет в состав Иркутской епархии не всю, а только часть Восточной Сибири, а именно: Иркутск, Нерчинск, Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, в которых насчитывалось пятьдесят церквей и четыре монастыря, тогда как в ведении митрополита Антония оставалось не менее трехсот пятидесяти церквей. В мае 1728 года епископ Иннокентий посылает в Синод Герасима Лебратовского по делу о приписке к собственно его епархии городов Иркутской провинции, а 20 июня того же года он составил подробное объяснение по спорному вопросу между двумя сибирскими архиереями. В связи о этими изменениями к Иркутской епархии были присоединены Илимск с уездами. Только по распоряжению из Петербурга святителю в Иркутске было отведено помещение, необходимое для жизни. Сибирские нравы были дикими: пьянство, разврат, грабеж, драки составляли обычное явление. Чтобы искоренить недостатки, епископ Иннокентий запретил отпевать умерших «от винопития» и, как самоубийц, отвозить хоронить за город на дальнее расстояние. Нередкими были случаи, когда некоторые священники не знали даже положенных молитв. В качестве противодействия печальному нравственному состоянию народа, он особенно заботился о русско-монгольской школе, основанной в 1724 году митрополитом Антонием. Точных сведений о его миссионерской деятельности не сохранилось, но Святая Церковь называет святителя Иннокентия «проповедником веры в монгольских языцех». Заслуживает интерес обращение ко Христу святым Иннокентием ламы Лапсана, которому он доверил преподавание буддизма в русско-монгольской школе. Этот лама, по смерти святителя Иннокентия, принял крещение вместе со своим родом. Благодаря трудам епископа Иннокентия был учрежден «архиерейский приказ», который следил за состоянием церковных приходов, центрами которых, естественно, были церкви.

Несколько суток поездом ехать было из Москвы до Иркутска и столько же потом от Иркутска до Владивостока. А если заезжать ещё и на другие приходы — сколько нужно было времени! Это не означает, что епархия в 1950—1980-е годы имела много приходов. Численность духовенства на территории Иркутской области по годам была следующей: 1954 год — 29 чел. В 1993 году из ведения Иркутской кафедры была также выделена самостоятельная Якутская епархия , в 1994 году — Читинская епархия. Иркутская и Нерчинская декабрь 1706 —?

Иркутская епархия

Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию. События СВО Все новости Светская хроника DigitalNews Футбол CryptoNews Видеоигры Календарь Собаки Рецепты Диеты Макияж.

Иркутская епархия: есть вопросы

Иркутская епархия: есть вопросы К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу.
Чистопольская епархия Иркутск Церковь епархия. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска.

Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией

За несколько дней кинолектория в социальных сетях собрали от желающих вопросы на духовно-нравственную тему. На них на мероприятии ответил протоиерей Сергий Кульпинов. Также Геннадий Валерьевич Филиппов, заместитель руководителя Байкальского союза ветеранов боевых действий и участник СВО, поделился своими размышлениями о важности духовности и нравственности.

Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы. При необходимости выполнят ямочный ремонт, восстановят освещение. Кроме того, в течение года подъезды к культовым сооружениям и тротуары вокруг них содержат в нормативном состоянии силами муниципального предприятия «Иркутскавтодор». До конца апреля помоют и покрасят скамейки в сквере у собора Богоявления на улице Сухэ-Батора, 1а.

Во исполнение договоренностей, достигнутых в январе текущего года, проведено обследование состояния зеленых насаждений возле церквей и храмов.

Мы, со своей стороны, должны оказывать возможную поддержку», — отметил Руслан Болотов. Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы. При необходимости выполнят ямочный ремонт, восстановят освещение. Кроме того, в течение года подъезды к культовым сооружениям и тротуары вокруг них содержат в нормативном состоянии силами муниципального предприятия «Иркутскавтодор».

Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям. Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов.

Детско-юношеские епархиальные чтения

Новости Иркутской митрополии. Телеграм секретаря Иркутской епархии священника Стефана Бажкова. Новости епархии. Анонсы и объявления. В Сибири, после её присоединения к России, первой появляется Тобольская епархия в 1620 году и территория Иркутского края входит в её состав. Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш. Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов.

Митрополит Максимилиан совершил литургию в храме Рождества Христова

Богослужебные песнопения исполнил сводный хор приходов города Братска под управлением регента Марины Филипповой. По запричастном стихе песнопения исполнил детский хор храма в честь Успения Божьей Матери г. Братска под руководством регента Марины Ратушнюк.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК Байкал» baikal.

Каково было мое удивление, когда остатки моторного масла я обнаружил у себя на лбу», — рассказал Михаил. Как выяснила проверка Росхрамнадзора, из-за удорожания соответствующих ритуальных жидкостей, отец Никодим использовал для обрядов остатки полусинтетики 10W50. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию.

Нижнекамска Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат и почисляетесь за штат Чистопольской епархии с правом перехода в Казанскую епархию Русской Православной Церкви, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною Отпускной грамоты в Казанскую епархию. В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в священнослужении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию.

Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»

Однако далеко не все священнослужители оказались готовы к такой ответственности, и отдельные из них бросают серьезную тень на свои епархии. Игорь Малых По иронии судьбы, именно 23 февраля было опубликовано письмо читательницы Бабра, прихожанки храма Рождества Христова в Иркутске-2. Женщина попыталась привлечь внимание митрополита Максимилиана к поведению отца Игоря Малых , проводящего службы в состоянии алкогольного опьянения и в целом ведущего весьма светский образ жизни — судя, например, по невоцерквленной жене. В последующие недели Бабр получил еще несколько обращений читателей, сталкивавшихся с протоиереем и подтвердивших информацию о его приверженности греху винопития. В одном из обращений отмечается, что отец Игорь — талантливый иконописец, расписавший не один храм, но его пагубное пристрастие не становится от этого менее тяжким бременем для прихожан. А его иконы наполняет весьма печальным авторским почерком. Епархия, в свою очередь, оставляет поведение батюшки без внимания — не нашлось там ответа и для читательницы Бабра.

Однако если дела духовные могут остаться предметом внутренних отношений прихода и епархии, то отдельные аспекты биографии отца Игоря выходят далеко за пределы этики религиозной и профессиональной и ставят под большой вопрос сами человеческие его качества.

Иркутская епархия: есть вопросы Весна 2022 года стала временем вызовов для России, а роль ключевых государственных институтов существенно повысилась. Не исключение — и Русская православная церковь, приходы которой в свете недавних событий стали опорой и прибежищем для многих людей. Однако далеко не все священнослужители оказались готовы к такой ответственности, и отдельные из них бросают серьезную тень на свои епархии. Игорь Малых По иронии судьбы, именно 23 февраля было опубликовано письмо читательницы Бабра, прихожанки храма Рождества Христова в Иркутске-2. Женщина попыталась привлечь внимание митрополита Максимилиана к поведению отца Игоря Малых , проводящего службы в состоянии алкогольного опьянения и в целом ведущего весьма светский образ жизни — судя, например, по невоцерквленной жене. В последующие недели Бабр получил еще несколько обращений читателей, сталкивавшихся с протоиереем и подтвердивших информацию о его приверженности греху винопития.

В одном из обращений отмечается, что отец Игорь — талантливый иконописец, расписавший не один храм, но его пагубное пристрастие не становится от этого менее тяжким бременем для прихожан. А его иконы наполняет весьма печальным авторским почерком.

Родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры! Основным спикером мероприятия выступил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. В работе круглого стола приняли участие начальник Департамента внутренней политики и социальных коммуникаций Администрации Томской области Егор Викторович Тимофеев, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко и студенты историко-филологического факультета. Онлайн подключились образовательные организации Томска и области. Открывая диалог с участниками круглого стола, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко обратил внимание на важность обсуждения вопросов, связанных с ориентацией молодежи в поликультурном и поликонфессиональном мире, особенно для будущих учителей — именно им предстоит обучать и воспитывать подрастающее поколение.

ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц. Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879. Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ. Лосева в духе палладианских произведений Н. Львова и Дж. Кваренги, с запада к ротонде примыкал портик в антах, апсида была оформлена портиком на полуколоннах, с севера и юга стены храма огибали открытые галереи.

Влияние иркутской ротонды Лосева отражает архитектура монументального Казанского храма при Тельминской мануфактуре Усольский р-н, 1814-1816 ; 1-я, деревянная церковь была возведена также по проекту Лосева 1799-1802, сгорела в 1804. Образ классицистического храма получил здесь весьма оригинальную трактовку. Храм построен по традиц. Ротонда храма и апсида перекрыты полусферическими куполами, колокольня состоит из 4 последовательно уменьшающихся овальных в плане объемов. С севера и юга стены храма огибают глубокие невысокие открытые галереи. Колокольня и алтарь фланкированы с севера и юга дополнительными помещениями, над к-рыми на уровне крыш галерей возвышаются цилиндрические объемы световых барабанов, вплотную придвинутые к основной ротонде.

Их купола ниже ее, так что в целом пятиглавие образует пирамидальную композицию. Храм сохраняет характерные для барокко усложненность и контрастность сочетаний объемов, несколько измельченный плоскостный ордерный декор наложен на мощные объемы и лишен тектонической убедительности. Тем не менее выразительная архитектура делает этот храм одним из наиболее удачных и оригинальных произведений классицизма в Сибири. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Тема 5-главой ротонды была еще раз, с меньшим успехом, трактована в Никольской ц. Иркутска, 1819-1822, снесена в 70-х гг.

Боковые главы были размещены на угловых прямоугольных объемах и отодвинуты от стен ротонды; с севера и юга между угловыми объемами устроены портики-лоджии. Менее интересны остальные иркутские городские храмы в стиле классицизма: ц. Входа Господня в Иерусалим 1820-1835, сохр. Успения Пресв. Богородицы 1835-1847, взорвана в 1931 - неплохой образец 5-главого соборного храма в стилистике ампира. Тот же тип храма представлен Богоявленской ц.

Они были перекрыты широким низким куполом, с востока и запада к основному объему примыкали равновеликие объемы апсиды и притвора с низкой колокольней, с севера и юга - небольшие портики. Церковные здания в т. Тона стали возводить в епархии сравнительно поздно. Это пятиглавые соборы, построенные губ. Кудельским,- иркутского Вознесенского мон-ря 1863-1872, взорван в 1933 , Казанский кафедральный в Иркутске 1875-1879, окончен с изменением проекта, взорван в 1929 и 5-шатровая ц. Спаса Нерукотворного в Усолье-Сибирском 1878-1891, снесена в 1936.

Кудельский разработал неоднократно использовавшийся проект небольшого одноглавого храма, архитектура которого близка к русско-визант. Буря, Зиминский р-н, 1884. Вскоре начали строить храмы и в визант. По проекту с. Розена в 1887-1894 гг. Эта перестройка привела к неудачному результату: главы были слишком маленькими для основного объема, колокольня, задуманная как отдельно стоящая, не только не сочеталась с новым ярусом звона, но и оказалась соединенной с храмом необычно длинной галереей.

Более удачна приходская Казанская ц. В основе храма - тетраконх, центральный и боковые объемы которого увенчаны главами, 4 шатровые главы поставлены по диагонали вокруг центрального барабана. С запада к храму примыкает ярусная колокольня, равная по высоте главам-шатрам. В целом получилась 10-главая, отличающаяся некоторой нечеткостью и перегруженностью деталями композиция. Она не имеет точных аналогов и является, видимо, развитием идей неосуществленного конкурсного проекта храма для Тифлиса архитекторы В. Шретер, А.

Гун, 1866 : колокольня выдвинута вперед, над зап. Одновременно композиция обнаруживает близость к ряду проектов рус. Горностаева и Р. Архитектура новой Благовещенской ц. Последний храм византийского стиля в епархии - Никольская ц. Голуметь Черемховский р-н, 1910-1914 - был построен по проекту местного инженера Н.

Дудицкого и представляет собой «исправленный» и упрощенный вариант кафедрального собора Иркутска. Церковь во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в с. Как везде в России, в епархии были широко распространены храмы рус. В основном они не отличались оригинальностью и возводились по распространенным проектам.

Князь-Владимирская ц. Гримм, Х. Тюремная ц. Александра Невского в Александровском Боханский р-н, 1892-1896, не сохр. Александры 1910-1914, взорвана в 1961, инженер А. Покровский была репликой распространенного 5-главого храма с шатровой колокольней, напоминающего храмы по проектам В.

Косякова и А. Варианты этого типа представлены сохранившимися храмами Воскресения в Верхоленске 1902? Иоанна Предтечи в Кутулике Аларский р-н, 1914. Алексеевская ц. Архитектуру ц. Аларь 1884-1890, разобрана в 1933 трудно отнести к к.

Храм был построен на территории Аларского инородческого ведомства, населенного преимущественно бурятами, исповедовавшими буддизм и шаманизм, рядом с процветавшим буддийским дацаном. По замыслу Вениамина Багрянского , еп. Иркутского, воплощенному в проекте иркутского прот. Шергина, храм получил 8-гранную форму бурят. Спецификой Иркутской и Верхоленской епархии, как и др. XIX - нач.

Храмы в это время возводились преимущественно по образцовым проектам в рус. В основном церкви были 5-главыми, иногда достигали больших размеров Ильинская ц. В редких случаях главы располагались по сторонам света, как в ц. Спаса Нерукотворного в Усть-Куте 1869, не сохр. Троицы из дер. Дядина Жигаловский р-н, между 1914 и 1918, перенесена в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы» с тяжеловесным луковичным куполом.

Примером шатрового храма является Троицкий в Маркове Усть-Кутский р-н, 1898. В кон. Иркутская лагерная Преображенская ц. Василиевская ц. Половина Восточно-Сибирской железной дороги 1903-1911, перестроена представляла собой увенчанный шатром восьмерик с 4 прирубами, Иннокентиевская Глазковская ц. Наконец, ц.

Нек-рые элементы модерна обнаруживаются в архитектуре Петропавловской ц. Единственным памятником бюджетного варианта неорусского стиля на территории епархии была Покровская ц. Катарбей Нижнеудинский р-н, 1909-1911, не сохр. Померанцева для переселенцев. Храм завершался высокой 2-скатной кровлей с маленькой главкой, над зап. История рус.

Памятники старинной архитектуры России в типах худож. Памятники старинного деревянного зодчества в Иркутской губ. Иркутск, 1915; Болдырев-Казарин Д. Народное искусство в Сибири. Иркутск, 1924; Сперанский М. Из истории рус.

Сибири: XVII в. Иркутск, 1958; Кочедамов В. Антон Лосев - иркутский архитектор кон. XVIII - нач. XIX вв. Первые рус.

Каменное строительство в Сибири: Кон. Особенности архитектуры городов Вост. Сибири 2-й пол. Иркутск: О планировке и архитектуре города. Иркутск, 1982; Полунина Н. У истоков каменного града.

Иркутск, 1979; она же. Живая старина Приангарья. История формирования и проблема развития архит. Памятники истории и архитектуры Иркутска: Культовое зодчество. Памятники архитектуры г. Иркутск, 1990.

Иркутские каменные храмы сер. Масиель Санчес Сохранившиеся памятники иконописи Иркутска и Восточно-Сибирского региона позволяют выделить 3 периода, каждый из которых имеет свои стилистические особенности, определяемые конкретной исторической ситуацией. Спас Нерукотворный. Двусторонняя икона. XVII в. Наличие икон в Иркутском остроге, возможно привезенных еще землепроходцами, зафиксировано до постройки 1-й ц.

Уже в 70-80-х гг. До 1727 г. Анализ описей церковного имущества позволяет предположить, что в среднем для каждого храма было изготовлено ок. Большая часть этих икон предположительно ок. На примере сохранившихся памятников можно выделить 3 группы икон. Первая связана с работой сев.

Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья Устюжский, Важский уезды ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская Прокопиевская ц.

Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией

6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов. Телеграм секретаря Иркутской епархии священника Стефана Бажкова. Новости митрополии.

Содержание

  • Новые комментарии
  • Иркутская епархия РПЦ - Областная газета
  • Администрация Иркутска и епархия РПЦ обсудили вопросы сотрудничества - МК Иркутск
  • Иркутский Вертоград |
  • Архипастырское служение

Детско-юношеские епархиальные чтения

Местные епархии также упраздняют, их территория вновь входит в Иркутскую, по большей части в 1930-х годах. Саму Иркутскую епархию постигает та же участь, но ненадолго — в 1943 году она была восстановлена. Между 1945 и 1949 годами независимое существование имела Хабаровская епархия для Дальнего Востока , но после этого иркутские владыки приняли управление над вдовствующей Дальневосточной кафедрой. До конца советского периода Иркутская епархия была самой обширной в Русской православной церкви и простиралась до самых восточных пределов России. Как отмечал митрополит Алексий Кутепов , служивший в епархии в 1970-е годы, «простиралась от Енисея до Тихого океана и до Японии.

Несколько суток поездом ехать было из Москвы до Иркутска и столько же потом от Иркутска до Владивостока.

Участники заслушали доклады, в которых были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия казачьих обществ и Русской Православной Церкви, также участники смогли обменяться опытом деятельности на ниве работы с молодежью.

Копию сделали в Сибирском центре колокольного искусства в Новосибирске. Будет фестиваль народных игр и забав, русского фольклора.

Об этом сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Об этом 11 июля 2023 года сообщает городская администрация. Планируется благоустроить и восстановить значимые объекты духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Создается энц 07. Об этом 6 января 2023 сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ.

Они выступят в качестве экспертов учебных пособий по этой теме. Об этом 28 21. Ее создадут кадеты. Им в этом помогут педагоги Иркутского кадетского корпуса и православного прихода Харлампиевского храма 20.

Сетевое издание «МК Байкал» baikal. Иркутск, ул. Горького, д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий