Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Метки: Чувства, Эмоциональный интеллект. Человек с развитым эмоциональным интеллектом может сдерживать и контролировать свои эмоции в различных обстоятельствах. сфокусирован на идентификации эмоций и их продуктивном использовании в решении задач.

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Итак, эмоциональный интеллект – это способность осознавать свои и чужие эмоции, контролировать, регулировать и управлять ими, использовать для эффективного взаимодействия, успешного достижения целей и самореализации.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. По сути, это проявления эмоционального интеллекта. И, хорошая новость, его можно развить. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Но это ведь хорошая новость? Сегодня не поздно заняться развитием своего EQ.

Что есть что: разберемся с понятиями

  • Эмоциональный интеллект
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
  • Софья Шматова
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
  • История понятия
  • Составляющие эмоционального интеллекта

Онлайн-курсы

  • Разум и чувства: почему важно развивать эмоциональный интеллект
  • Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития
  • Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой //Психологическая газета
  • Эмоциональный интеллект

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер Howard Gardner опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ англ. Emotional Quotient, по аналогии с англ. Intelligence Quotient, IQ. Наконец, в 1990 году вышла влиятельнейшая статья Питера Саловея и Джона Майера [en] «Эмоциональный интеллект» англ. Emotional Intelligence , фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта. В 1995 году научный журналист Дэниел Гоулман Daniel Goleman опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence , в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели.

В 1996 году Рувен Бар-Он на собрании американской ассоциации психологов в Торонто представил свой новый тест EQ-i Emotional Quotient Inventory , содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась «модель эмоционального интеллекта Бар-Она». Начинают накапливаться данные о мозговом обеспечении эмоционального интеллекта [8] [9]. Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо модель способностей [ править править код ] Данная модель считается в психологии основной на данный момент, именно её, как правило, используют для описания понятия эмоционального интеллекта, хотя также большой популярностью пользуется основанная на этой модели смешанная модель Дэниэла Гоулмана см. Модель способностей критиковалась некоторыми учёными, в частности Говардом Гарднером, за излишний психометрический уклон. Майер, Саловей и Карузо выделяют всего четыре составляющие эмоционального интеллекта [10] : Восприятие эмоций — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу других людей, а также идентифицировать свои собственные эмоции.

Если все серьезно, предпринимаем шаги к изменению ситуации, если нет — плевать. Сам процесс анализа в такой последовательности уже ослабляет обиду. Страх, паника Очень часто мы оказываемся в плену страха, который мешает нам жить и быть счастливым, даже когда все идет не так уж плохо.

Боимся быть уволенными, не сдать экзамен. Идея — управлять страхом-установкой и уметь ликвидировать его, работая более высоким сознанием. Инструмент похож на тот, что применяется в случае с обидой, но окончательное перепрограммирование происходит другим путем. После пережитой эмоции страха нужно пережить его еще раз в своем сознании и освободиться из плена, стать свободным человеком. Этап I. Держим паузу и ждем, когда волна страха откатит от двух секунд и дольше. Время наката волны всегда невелико в отличие от обиды. Этап II.

Начинаем конкретизировать страх. Мы представляем, что то, чего мы боимся, произошло. А затем еще 20—30 минут нашей жизни после события. Страх силен неизвестностью, наша работа — конкретизировать его в настоящем и будущем. В кодексе самураев это называется «умереть заранее» перед решающей битвой. Этап III. После конкретизации страх уйдет. Выбрасываем представленное в воображаемый костер и вперед по жизни.

Типичный случаи: боязнь стать безработным. Представим, что вас выгнали. Подсчитайте, на какое время хватит денег, что можно в крайнем случае продать. Какую работу будете искать, чем во время поисков можно будет подзаработать. Я, например, готова быть барменом, заодно можно с людьми поговорить. Помните фильм «Мои черничные ночи» Вонга Карвая. Лавры Джуда Лоу, стоящего за стойкой бара, очень для меня привлекательны. Вывод: страх уходит, когда вы его конкретизируете.

После визуализации страха сожгите картинку в воображаемом огне и вперед. Рестарт всегда возможен. Подозрительность Подключайте более высокое «Я» и снимайте подозрения прямо и без обиняков. Конечно, есть риск не победить. Но в таком случае всегда можно начать рестарт. Все будет интереснее и энергичнее, чем отравлять себе жизнь подозрениями. Ярость, гнев, злость, агрессия Чтобы быстро сменить установку, повторяем выученный алгоритм: 1. Ждете, делая более глубокие вдохи.

Александр Зиза Aletheia Digital Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. Проводит программы по развитию управленческого мышления и трансформации культуры.

Иначе будет развиваться интеллект, забирая энергию у эмоциональной сферы. К четырём годам у нормально развивающегося ребёнка должно быть сформировано понимание, что эмоции — это нормально. Ко мне приходят родители с запросом: я не хочу, чтобы ребёнок злился, печалился, хочу, чтобы всегда радовался. Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет. Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением.

Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят. Судья или исследователь. Причина в подавленных эмоциях или педагог не нашел подход? Часто дома эти дети спокойные, послушные, потому что в семье не принято выражать эмоции. Может быть, даже запрещается под угрозой наказаний, вплоть до физических. Ребёнок приносит это в школу. Если учитель не такой строгий, как родители, он выплёскивает накопившееся любым доступным ему способом. А если ещё и в школе подавляют эмоции, будет искать место, где это можно сделать.

Хорошо, когда он занимается спортом, поёт или посещает театральную студию. А если нет — уходит в различные группы, субкультуры, там, где он может самовыразиться, что и делают многие подростки. Поверьте, ни один ребёнок не хочет быть плохим если нет отклонений в психике, конечно, но это редкость. Если он ведёт себя деструктивно, значит, есть в нём какая-то боль, а взрослые её не заметили. Нужно разбираться глубже. Например, в ситуации с буллингом чаще всего помогают тому, над кем издеваются. Но тиран находится в большем стрессе: он тоже является жертвой, и скорее всего, дома. В классах, школах должны работать психологи, замечать это.

Разум и чувства: почему важно развивать эмоциональный интеллект

Далее остановимся на отечественной модели эмоционального интеллекта, предложенной Д. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями могут быть направлены как на собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Таким образом, можно говорить о внутриличностном и межличностном эмоциональном интеллекте. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом [15]. По мнению Д. Люсина, способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому «эмоциональный интеллект» можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой — с личностными характеристиками. Следовательно, «эмоциональный интеллект» — это психическое свойство, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обусловливают его уровень и специфические индивидуальные особенности [13]. Модель, предлагаемая Д.

Люсиным, принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности эмоционального интеллекта. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой эмоционального интеллекта как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники. Для измерения внутриличностного эмоционального интеллекта больше подходят опросники, поскольку сомнительно, что внутренний рефлексивный опыт человека можно оценить с помощью задач, имеющих правильные и неправильные ответы. При измерении межличностного эмоционального интеллекта использование задач более уместно, хотя при этом возникают сложные методические вопросы, связанные с определением правильных и неправильных ответов [15]. Дальнейшее развитие концепции эмоционального интеллекта должно способствовать пониманию и детальному рассмотрению таких научно-практических проблем, как профилактика, коррекция и реабилитация девиантного поведения, эмоционального выгорания, развитие творческих способностей, социализации личности, повышение стрессоусойчивости и уровня жизни индивида в целом. Литература Андреева И. Демократия: Материалы 5-й Междунар.

Минск, 2003. Андреева И. Брест, 2004. Минск, 2004. Смоленск: В 2 ч. Смоленск, 2004. Люсина, Д. Бабаева Ю. Белоконь О.

Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. Вайсбах Х. Эмоциональный интеллект. Выготский Л. Изард К. Психология эмоций. Ильин Е. Эмоции и чувства. Куницына В.

Межличностное общение. Леонтьев А. Люсин Д. Социальный интеллект: Теория, измерения, исследование. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. Вилюнаса, Ю. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.

В этом случае можно легко убедить себя в том, что сегодня работа была полностью неэффективна. Это громко и отчетливо звучит голос Критика. Если вы разрешите ему доминировать, он сообщит вам, что все ваши сотрудники совершенно некомпетентны и даром едят свой хлеб. Все их недостатки внезапно выплывут на поверхность.

Однако если вы взглянете на ситуацию с юмором и прислушаетесь к другим голосам, то обнаружите, что слова вашего внутреннего критика — полная чушь. Нет, это не значит, что вы должны снизить требования и выдавать низкую эффективность за триумф. Вместо этого постарайтесь разумно и объективно подойти к оценке ситуации. Прислушайтесь к некоторым другим голосам.

Например, голос Позитивизма может рассказать вам, что ваши сотрудники делают правильно. Голос Благодарности сообщит, за какие достижения вы должны быть им признательны. Не бывает лишним также обратиться к голосу Изобилия, чтобы увидеть, как много у вас работы и как это здорово! Управление внутренним диалогом и сознательный выбор тех голосов, которые лучше всего служат нашим целям, — очень мощный инструмент развития эмоционального интеллекта.

Эмпатия — ключ к плодотворным личным и профессиональным отношениям Эмпатия — важнейшая составляющая эмоционального интеллекта. Она необходима для общения с сотрудниками, клиентами и большинством представителей человечества. И она окупается с лихвой. Если вы стремитесь к пониманию окружающих, то они чувствуют, что их уважают и ценят, и, в свою очередь, отвечают взаимностью.

Эмпатия — необходимый для успеха компонент, независимо от характера вашей деятельности. Источник На работе отсутствие эмпатии грозит потерей прибыли и возможностей. Разгневанные клиенты, не получив от вас должного внимания и помощи, уходят в компании-конкуренты. Более того, они рассказывают другим людям о том, что с вами не стоит иметь никаких дел.

Слова «никакого понимания» напрямую присутствуют во многих негативных отзывах. Недостаток эмпатии порождает и массу этических проблем внутри организации. В коллективах, где руководители не стремятся выслушать своих подчиненных и понять их точку зрения, часто наблюдается текучка кадров. Это сказывается и на общей атмосфере.

Важно понимать, что умение слушать — это еще далеко не сама эмпатия, как иногда ошибочно считают. Есть много людей, которые прекрасно слушают — исключительно чтобы раскритиковать, высказать неодобрение или выставить себя в лучшем свете. Эмпатия же возникает, когда слушание переходит в понимание необязательно согласие , умение представить себя на месте говорящего, полностью погрузиться в чувства другого человека, возможно, имеющего иные убеждения и ценности, в то же время оставаясь самим собой. Проявлять эмпатию — значит учитывать, что наш взгляд на ситуацию может измениться.

Отбросить свои предрассудки и слушать то, что на самом деле говорит человек, — один из самых эффективных путей к здоровым отношениям.

К одной из современных концепций интеллекта относится модель «множественного интеллекта» Х. Модель Х. Гарднера включает в себя семь основных подвидов форм интеллекта, в число которых, наряду с традиционными вербальным и логико-математическим, входит пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный interpersonal и внутриличностный intrapersonal интеллект [30]. Данная концепция стала основой для создания Дж. Мэйером, П. Сэловейем и Д.

Карузо понятия и, в дальнейшем, первой модели эмоционального интеллекта [34]. Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 г. Авторы определили «эмоциональный интеллект» как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Каждый тип способностей, по мнению авторов, состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций.

Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми.

Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33]. Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта. Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Идентификация эмоций. Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности.

Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций. Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг.

Наиболее известными являются, модели Д. Гоулмена и Р. Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П. Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П. Мэйера, с личностными характеристиками.

Модель Р. Бар-Она предполагает очень широкую трактовку понятия «эмоциональный интеллект». Автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетентностей, создающих человеку возможности для эффективной жизнедеятельности [31]. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта. Каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: познание себя — осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость; навыки межличностного общения — эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность; способность к адаптации — решение проблем, связь с реальностью, гибкость; управление стрессовыми ситуациями — устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью; преобладающее настроение — счастье, оптимизм.

Сейчас область применения таких решений куда шире, чем можно вообразить. В ритейле устройства с функцией распознавания лиц могут оценивать не только пол, возраст и этническую принадлежность покупателя, но и его эмоции в момент покупки. В 2017 году этим воспользовался мировой лидер Walmart, который установил умные камеры на кассовых линиях, чтобы наблюдать за настроением посетителей. Если система находила расстроенного покупателя, — менеджер магазина тут же узнавал об этом из уведомлений.

Распознавание эмоций — сервис, который в ходу не только у гигантов отрасли вроде Walmart. Ivideon сотрудничает более чем с 1000 ритейлеров, среди которых есть небольшие супермаркеты и несетевые магазины. Рекрутинг Еще одна область, в которой технология детекций эмоций оказалась востребованной, — рекрутинг. Крупные компании внедряют искусственный интеллект для контроля поведения и психологического состояния сотрудников. Камеры с видеоаналитическими модулями, установленные в офисе, могут определять признаки стресса у работников и предупреждать об этом кадровые службы. К примеру, китайская компания Taigusys разработала программу, которая анализирует выражения лица человека и на основе полученных данных создает подробные отчеты о его ментальном состоянии. FER-технологии также позволяют корпорациям оценить эффективность телевизионной рекламы. Американская компания Affectiva создала приложение, которое сканирует видео людей и по отдельным кадрам формирует представление о его эмоциях в момент трансляции рекламного ролика. С помощью искусственного интеллекта можно оценить реакцию на любой продукт.

Например, Disney использует алгоритмы машинного обучения для того, чтобы понять, нравятся ли зрителям мультики, которые создает компания. Медицинские учреждения тоже применяют FER для определения эмоций пациентов в приемных. Это помогает врачам отдать приоритет тем больным, которые чувствуют себя хуже, и раньше вызвать их на прием.

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте

Что такое эмоциональный интеллект - База Знаний Timeweb Community ‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ РИА Новости. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать и выражать свои эмоции, управлять ими, а также принимать чувства других людей.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

По мнению некоторых авторов, во-первых, «интеллект» в данном случае является неуместной, вводящей в заблуждение метафорой, которую следует заменить термином «компетентность», а во-вторых, интеллект определяется как способность, но «никаких сколько-нибудь уникальных способностей, связанных с эмоциями, не существует» [26; 27]. Классическое представление об интеллекте предложил Д. Векслер, который определял его как глобальную способность индивида действовать целеустремленно, мыслить рационально и эффективно общаться с окружением. Как видим, данное определение подспудно включает в себя не только рациональные способности, но и социальные, коммуникативные навыки. К сожалению, данная группа факторов не привлекла должного внимания, в отличие от рациональной составляющей, что и повлияло на развитие представлений об интеллекте как о неком конструкте, отвечающем за решение математических и логических задач [24].

К одной из современных концепций интеллекта относится модель «множественного интеллекта» Х. Модель Х. Гарднера включает в себя семь основных подвидов форм интеллекта, в число которых, наряду с традиционными вербальным и логико-математическим, входит пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный interpersonal и внутриличностный intrapersonal интеллект [30]. Данная концепция стала основой для создания Дж.

Мэйером, П. Сэловейем и Д. Карузо понятия и, в дальнейшем, первой модели эмоционального интеллекта [34]. Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 г.

Авторы определили «эмоциональный интеллект» как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Каждый тип способностей, по мнению авторов, состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии.

Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций. Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж.

Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми.

Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33]. Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта. Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно.

Идентификация эмоций. Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему.

Понимание эмоций. Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций.

Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг. Наиболее известными являются, модели Д. Гоулмена и Р.

Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П. Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П.

Мэйера, с личностными характеристиками.

Этот показатель демонстрирует уровень способности воспринимать эмоциональную информацию, отвечать на нее и распоряжаться ею, не обязательно при этом понимая ее. Он фокусируется на более базовом уровне переработки эмоций в отличие от рационального понимания и управления эмоциями. Показатель базируется на ветвях "Распознавание эмоций " и "Использование эмоций" модели эмоционального интеллекта. Эти две ветви в большей степени опираются на то, как эмоции проявляются и распознаются, и как человек идентифицирует эмоции и реагирует на них. Данная способность является менее аналитической — обработка информации, связанной с эмоциями, осуществляется интуитивно и используется в ситуациях «здесь и сейчас» при незначительном планировании и управлении собственным поведением. Пользоваться эмоциями «здесь и сейчас» нам позволяют 2 способности: распознавание эмоций и использование эмоций — это опытный домен. Эмоции мы воспринимаем в моменте что я сейчас чувствую, что ты сейчас чувствуешь, потому что эмоции живут несколько секунд и использовать это в моменте «здесь и сейчас».

Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих.

Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов.

Ведущий эксперт по эмоциональному интеллекту, преподаватель МГУ имени Ломоносова Александр Колмановский Анна Шнайдер: Александр, какие существуют этапы осознания эмоций? Александр Колмановский: Начинается это с того, чтобы точно сформулировать причину, тогда всё встает на свои места. Например, мой ребёнок мне врёт, я ему говорю: «Не ври» или «не груби». Это реакция прямолинейная, не интеллектуальная. А промежуточное интеллектуальное звено — «Почему ребенок врёт? По какой причине дети врут? Анна Шнайдер: Боятся реакции родителей. Александр Колмановский: Вот это исчерпывающее объяснение. Значит, чтобы мой ребёнок мне не врал, его мне нужно не призывать к честности, а приучить его к состоянию безопасности. Поэтому нужно начать этого: «Прости, что я тебя запугал». Мне близок комментарий Ирины о том, что ребёнку нужно объяснить, что он тут не при чём, это мои проблемы. Но всё-таки это нужно объяснить до конца по-настоящему честно. Если я из-за своей усталости срываюсь, значит у меня есть какие-то внутренние проблемы исторического происхождения. Но они не сюжетные, не сегодняшние. Это понимает сделает ребёнку более объемную картинку мира. Анна Шнайдер: Правда ли, что подавляющее большинство родителей не умеют говорить с детьми об эмоциях? Александр Колмановский: К сожалению, да. Но мне не кажется, что это родительская специфика. Это общечеловеческая проблема нашего ресурса, поскольку он у всех истощен, нам трудно быть участливыми. Виктория Шиманская: Я здесь соглашусь, потому что сам по себе язык эмоций — это действительно особое мировоззрение. И те взрослые, которые начинают в себе прорабатывать моменты: «Почему я так реагирую? Эти люди начинают выстраивать по-другому и диалог с детьми. Анна Шнайдер: Как понять, что эта за эмоция? Как научиться её развивать? Чем гнев отличается от злости? Где этому учат? Александр Колмановский: Нигде. У нас в психике есть два этажа, это даже не на уровне метафоры, а на тканевом уровне. Есть животная психика, как у зверей, и есть высшая психика — сугубо человеческая. Она локализована в коре головного мозга. Среди них есть множество различий, но главная состоит в том, что у животных нет представления о чужих эмоциях, а у человека это представление есть. Это называется «эмпатия», она постепенно развивается и в тысячелетиях, и в жизни каждого человека. Гости студии «О! Дети» Ирина Муромцева: Что могло бы нам помочь пристальнее к этому отнестись? Александр Колмановский: Ответ неожиданный — безопасность. Чем сильнее стресс, тем больше отключается высшая психика, и запускается натуральная. Чем страшнее, что мой ребёнок не образован, не организован и так далее, тем больше я реагирую на это непосредственно, животным образом. Чем больше человек чувствует себя защищённым, тем легче и лучше он соображает. Родителям нужно взять в голову, что правильнее реагировать не на поступок ребёнка, а на чувства, которые его вызвали.

В конечном счете нейросеть запоминает, что удивлению соответствуют округлившиеся глаза, испугу — приоткрытый рот, а усталости или грусти — опущенные уголки губ. Об умении нейросетей работать с эмоциями всерьез заговорили уже в «нулевых», когда стало ясно, что за системами распознавания лиц будущее. И хотя обучить компьютер сканировать эмоции сложнее, чем просто искать лицо, за пару десятков лет направление Facial Emotion Recognition сильно шагнуло вперед. Именно в них расположены крупнейшие розничные рынки с высоким спросом на подобные решения. Для чего это надо Первые решения, основанные на системе распознавания эмоций, зародились в индустрии развлечений. К примеру, в 2015 году Micrisoft разработал приложение, которое угадывало настроение человека: пользователь «скармливал» ему фотографии, а программа анализировала эмоцию по микроэкспрессиям лица на изображении. Алгоритм анализировал восемь базовых состояний — презрение, злость, отвращения, страха, счастья, грусти, удивления или спокойствия, а потом распределял условные баллы между ними. Сейчас область применения таких решений куда шире, чем можно вообразить. В ритейле устройства с функцией распознавания лиц могут оценивать не только пол, возраст и этническую принадлежность покупателя, но и его эмоции в момент покупки. В 2017 году этим воспользовался мировой лидер Walmart, который установил умные камеры на кассовых линиях, чтобы наблюдать за настроением посетителей. Если система находила расстроенного покупателя, — менеджер магазина тут же узнавал об этом из уведомлений. Распознавание эмоций — сервис, который в ходу не только у гигантов отрасли вроде Walmart. Ivideon сотрудничает более чем с 1000 ритейлеров, среди которых есть небольшие супермаркеты и несетевые магазины. Рекрутинг Еще одна область, в которой технология детекций эмоций оказалась востребованной, — рекрутинг. Крупные компании внедряют искусственный интеллект для контроля поведения и психологического состояния сотрудников. Камеры с видеоаналитическими модулями, установленные в офисе, могут определять признаки стресса у работников и предупреждать об этом кадровые службы.

Что такое эмоциональный интеллект?

‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль. Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

Геймификация обучения. Некоторые платформы предлагают обучающие игры и симуляции. Сотрудники практикуют навыки управления эмоциями, принятия решений и развивают навыки эмпатии. Оценка и обратная связь. На платформах руководители и HR-менеджеры могут отслеживать процесс обучения сотрудников, а также собирать обратную связь с помощью сервиса видеозвонков.

Это позволяет компаниям оценить эффективность программ обучения в этой области. После того как вы и ваши сотрудники освоили навыки осознания и управления эмоциями, можно приступить к развитию эмпатии, чтобы понимать чувства других и формировать благоприятную атмосферу вокруг. Как сформировать корпоративную культуру с помощью эмоционального интеллекта Эмпатия — это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. В коллективе необходимо использовать управляемую эмпатию и решать рабочие задачи без конфликтов.

Уметь разрешать деструктивные конфликты с помощью ЭИ. Если в коллективе развит высокий уровень ЭИ, эффективность взаимодействия и рабочая продуктивность повышается, а уровень напряжения снижается. Как научиться понимать эмоции сотрудников и клиентов Правила эмпатии Искренность и желание понять человека, посочувствовать ему. Постараться проявить неравнодушие, но не оценивать и не отчитывать.

Принять факт, что каждый человек живет в своей психической реальности.

Тогда вы усилили это чувство, постарались его ослабить, не придали значения или сделали вид, что ничего не произошло? Каковы были ваши эмоции? И какая потребность на самом деле стояла за вашими действиями?

Самоанализ — самый первый и, пожалуй, самый важный шаг в освоении эмоционального интеллекта Христина Корляковакризисный психолог Пауза Умение брать паузу, казалось бы, слишком простое. Но сколько неприятных ситуаций и трудностей можно было избежать, если бы люди не действовали на эмоциях. Можно, конечно, потратить все деньги, сказать грубые слова. Но в ситуации возникновения бури эмоций лучше просто сосчитать до 10, усиливая эффект медленным, глубоким дыханием — иногда этого бывает достаточно.

А бывает, чтобы принять верное решение, необходимо физически покинуть «триггерное» место или человека, который пробудил негативные чувства. Фото: Unsplash Анализ эмоций Важно в течение дня фиксировать свои чувства и эмоции, размышлять, что привело к их возникновению, как они отразились на теле. Лучше завести для этих целей специальный дневник, или же можно заполнять его в заметках в телефоне. Записывать эмоциональные реакции лучше сразу же, а вот анализ можно проводить уже и в конце дня.

Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека. Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место. Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом. Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете?

Меняется ли восприятие? Вы довольны, как общаетесь с человеком? Книги по развитию эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман. Почему он может значить больше, чем IQ». Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта».

Сью Джонсон. Джастин Барисо. Эмоциональный интеллект на практике». Сьюзан Дэвид. Лиза Фельдман Барретт.

Ларри Сенн. Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями».

Компания разработала программу EmoDetect, которая распознает радость, грусть, удивление, страх, злость, отвращение и нейтральное состояние. Программа изучает до 20 локальных признаков лица на стоп-кадрах и серии изображений. Система анализирует двигательные единицы и использует технологию кодирования лицевых движений FACS. Есть возможность записать видео с веб-камеры. Эмоциональный ИИ начинают применять и в игровой индустрии.

Он помогает персонализировать игру и добавить больше взаимодействия с геймером. Распознавание эмоций уже используется для создания интерактивных интерфейсов — игр следующего поколения, где сюжет может меняться в зависимости от эмоций игрока Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Например, американская компания Affectiva, которая занимается эмоциональным ИИ, помогла создать игру в жанре психологического триллера Nevermind. Напряженность зависит от состояния игрока: сюжет становится мрачнее, когда он испытывает стресс, и наоборот. Кадр из игры. Источник: сайт Nevermind. Образование Распознавание эмоций применимо и в образовании. С его помощью можно изучать настроение и внимание учеников во время занятий.

Мы ставим несколько камер в аудитории и наблюдаем, как меняются эмоции слушателей в течение лекции. По результатам можно найти зависимость уровня знаний студентов от степени их вовлеченности на занятиях. Данные можно использовать для повышения качества обучения: скорректировать учебный план, разбить лекции на смысловые блоки, ввести больше интерактивных механик и так далее. Похожий подход внедрили в старшей школе китайского города Ханчжоу. Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Российские разработчики применили эмоциональный ИИ в Перми. Толчком к развитию технологий стали нападения учеников на младшеклассников и учительницу. Это поможет выявлять асоциальных подростков раньше, чем случится трагедия.

В основу была положена система Пола Экмана. Нейросеть анализировала малейшие движения мышц с помощью 150 точек на лице. За урок собирался большой объем данных: по 5-6 тысяч кадров на каждого ученика. Программа изучала датасет и вычисляла эмоциональное состояние каждого ребенка. HR Эмоциональный ИИ может быть полезен в работе с персоналом. Он помогает определить состояние сотрудника, вовремя заметить его усталость или недовольство и эффективнее перераспределить задачи. Мы используем собственную систему распознавания эмоций, чтобы отслеживать общий рабочий фон и корректировать систему мотиваций, загрузку сотрудников, распределение задач.

Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Кроме того, технологии помогают в рекрутинге. С помощью эмоционального ИИ можно проверить кандидата на соответствие должности или уличить во лжи во время собеседования. Автоматическая детекция пульса, дыхания и комплекса эмоциональных проявлений может свидетельствовать о дискомфорте сотрудника на рабочем месте, а также выявлять риск мошенничества на этапе отбора кандидатов в отраслях, особенно чувствительных к фроду — банковские и страховые компании. Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Американская компания HireVue использует искусственный интеллект для оценки кандидатов. Соискатель проходит видео-интервью, а нейросеть определяет его состояние по ключевым словам, интонации голоса, движениям и выражению лица. ИИ выделяет важные для вакансии характеристики и выставляет оценки, а HR-менеджер выбирает подходящих кандидатов. Лондонский стартап Human по видео определяет эмоции и сопоставляет их с чертами характера.

После видеоинтервью рекрутеры получают отчет , где говорится, насколько честным, любопытным, взволнованным, увлеченным или уверенным был кандидат и как он реагировал на вопросы. Медицина В этой сфере полезными будут не только бесконтактные, но и контактные способы определения эмоций. Их активно внедряют зарубежные стартапы — например, Affectiva и Brain Power. Среди разработок компаний — очки с ИИ, которые помогают детям и взрослым с аутизмом распознавать чужие эмоции и нарабатывать социальные навыки. Так работают очки с эмоциональным ИИ. Источник: сайт Brain Power. Но нейросети могут помогать больным и без нательных датчиков.

Ученые из Массачусетского технологического института создали нейросеть , которая определяет депрессию, анализируя речь человека.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Тело сложнее игнорировать, чем чувства, вы заметите, что у вас всегда есть телесные ощущения, например: бабочки в животе, трясутся руки. Когда вы что-то чувствуете, но не можете назвать, простой путь — заметить, что происходит в этот момент с телом. Сначала вы научитесь замечать телесные ощущения, а со временем начнете эти состояния узнавать. Тогда будет проще определять и ситуации, в которых они приходят.

Например, перед прямым эфиром мое дыхание учащается и дышу я тяжелее. Это волнение. Осознав телесное ощущение, я могу его снизить.

Есть один закон работы с эмоциями: если эмоция замечена, осознана или названа, то у нее есть тенденция снижать свою интенсивность. То есть, она более понятна, объяснима, принимаема и с ней можно что-то делать, в том числе, выражать. Знайте, какие бывают эмоции.

Часто люди затрудняются их назвать, например, у той же агрессии много оттенков: недовольство, раздражение, ярость, гнев. И это все разные чувства, которые базируются на одной эмоции. Если вы чувствуете, что вам сложно называть эмоции свои и окружающих , используйте справочники эмоций и чувств, например, «Колесо эмоций» Роберта Плутчика.

Придется тренироваться, чтобы научиться называть то, что с вами происходит. Анализируйте, какая потребность стоит за эмоцией. Так, осознав «я злюсь», хорошо бы разобраться, почему это происходит.

В результате самоисследования может выясниться, что злость приходит из-за какой-то неудовлетворенной потребности. Зная ответы на эти вопросы, вы сможете двигаться дальше, не переживать долго из-за ссоры, испытывать стыд после неудачи или злиться. Самоконтроль — это способность находить формы для выражения эмоций, иногда сдерживать себя если это может помешать взаимодействию , умение не слишком отвлекаться на эмоции других, когда они рядом.

Существует мнение, что эмоциями можно управлять. Я с ней не согласен, считаю, что с эмоциями можно дружить, но не управлять ими. Дружить — значит уметь их выражать и переживать.

Тогда может появиться и навык иногда их сдерживать. Ни в коем случае не подавлять, не поддаваться искушению убрать какие-то эмоции из своей жизни, потому что они все равно проявятся. Не выразил злость на работе — сорвался на близких, а если даже нет, то психосоматику никто не отменял, может появиться заболевание.

Смотрите также: Коммуникации в управлении Для самоконтроля важно: Разрешить себе выражать эмоции и найти для этого подходящую форму. Потому что, не выражая их, человек пробуксовывает в старых переживаниях. Хорошая форма при этом — та, в которой человек чувствует себя выраженным.

Разозлившись на работе, но не выплескивая на коллегу злость, всегда можно прокричаться в уединенном месте, побить руками стену. Если на работе почувствовали обиду или бессилие, найдите время проработать это дома. Даже суровым мужчинам-бизнесменам нужно выражать эмоции.

А, например, для печали самый очевидный способ — слезы. При этом необязательно выражать эмоции тому, кому они адресованы. Использовать техники безопасного выражения эмоций другим людям.

Как это узнать? Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам? На вебинаре эксперт вместе с участниками рассмотрит различные сценарии в менеджменте с учетом акцентуаций и психических расстройств по МКБ Международный классификатор болезней , чтобы понимать, как повысить свою результативность с помощью развития эмоционального интеллекта.

То есть почему пришла эта эмоция, почему я встревожен, почему я напуган, почему я такой радостный и как я могу дальше это использовать в мышлении, в принятии решений, в приятной коммуникации. Я думаю, что Александр ещё продолжит. Ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей Виктория Шиманская Александр Колмановский: Эта замечательная трактовка очень содержательная, а кроме неё к термину можно подойти следующим образом: эмоциональный интеллект — это реальное понимание эмоциональных причин чужого поведения. Психика так устроена, что она сначала что-то воспринимает в «чуже». И только вполне в этом разобравшись, человек постепенно переносит это на себя.

Развивая у ребёнка эмоциональный интеллект, нужно объяснять ему, почему другие люди так себя ведут. И чем более безразличны для него эти люди, тем легче он понимает эти объяснения. Анна Шнайдер: А не означает ли это, что у него проблемы с эмоциональным интеллектом, если ему безразличны эти люди? Александр Колмановский: Нет-нет, просто какие-то незнакомые. Я вспоминаю крохотный эпизод многолетней давности.

Я был в гостях в одной семье, и четырехлетний ребёнок пришёл домой и рассказал с каким-то изумлением, что какой-то там дядька проехался мотоциклом по песочнице. И он сказал об этом без осуждения, просто не понимая. И я машинально говорю: «Знаешь, наверно у него было плохое настроение, его кто-то обидел, и он ехал, не разбирая дороги», а мама говорит: «Да никто его не обидел, просто злой дядька». И вот от этого объяснения расходятся две разные жизненных траектории. В одном случае ребёнок будет относиться к чужому поведению с содержательным понимаем, а в другом случае — оценочно.

Эмоциональный интеллект — это понимание эмоциональных причин чужого поведения. Ведущий эксперт по эмоциональному интеллекту, преподаватель МГУ имени Ломоносова Александр Колмановский Анна Шнайдер: Александр, какие существуют этапы осознания эмоций? Александр Колмановский: Начинается это с того, чтобы точно сформулировать причину, тогда всё встает на свои места. Например, мой ребёнок мне врёт, я ему говорю: «Не ври» или «не груби». Это реакция прямолинейная, не интеллектуальная.

А промежуточное интеллектуальное звено — «Почему ребенок врёт? По какой причине дети врут? Анна Шнайдер: Боятся реакции родителей. Александр Колмановский: Вот это исчерпывающее объяснение. Значит, чтобы мой ребёнок мне не врал, его мне нужно не призывать к честности, а приучить его к состоянию безопасности.

Поэтому нужно начать этого: «Прости, что я тебя запугал». Мне близок комментарий Ирины о том, что ребёнку нужно объяснить, что он тут не при чём, это мои проблемы. Но всё-таки это нужно объяснить до конца по-настоящему честно. Если я из-за своей усталости срываюсь, значит у меня есть какие-то внутренние проблемы исторического происхождения. Но они не сюжетные, не сегодняшние.

Это понимает сделает ребёнку более объемную картинку мира. Анна Шнайдер: Правда ли, что подавляющее большинство родителей не умеют говорить с детьми об эмоциях? Александр Колмановский: К сожалению, да. Но мне не кажется, что это родительская специфика. Это общечеловеческая проблема нашего ресурса, поскольку он у всех истощен, нам трудно быть участливыми.

Виктория Шиманская: Я здесь соглашусь, потому что сам по себе язык эмоций — это действительно особое мировоззрение. И те взрослые, которые начинают в себе прорабатывать моменты: «Почему я так реагирую? Эти люди начинают выстраивать по-другому и диалог с детьми. Анна Шнайдер: Как понять, что эта за эмоция?

Эмоции — это неотъемлемая часть жизни.

Они оказывают влияние на то, как вы чувствуете себя и общаетесь с окружающими, на вашу работоспособность и творчество. Но умеете ли вы управлять своими эмоциями? Способны ли понимать эмоции других? На эти и многие другие вопросы помогает ответить понятие эмоционального интеллекта. Определение Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие.

Также это навык применения эмоций для решения проблем, принятия решений, общения и сотрудничества. ЭИ состоит из четырех основных аспектов: Самосознание — умение определять и признавать собственные эмоции и их причины, понимать, как они влияют на то, как вы себя ведете и о чем думаете. Саморегуляция — умение управлять эмоциями, контролировать импульсы, адаптироваться к переменам и быть устойчивым к стрессу. Социальное сознание — умение осознавать чувства других людей, их нужды и мотивы, устанавливать доверительные отношения. Социальные навыки — навык выражать эмоции экологично и уважительно, вести переговоры и решать конфликты, работать в команде и лидировать.

Почему важен эмоциональный интеллект? Развитый ЭИ имеет важное значение в различных областях жизни. Например, в процессе обучения эмоциональный интеллект позволяет лучше контролировать эмоции и управлять ими, эффективнее справляться со стрессом, что ведет к повышению концентрации и продуктивности. Кроме того, ЭИ способствует развитию эмпатии, что приводит к более результативному сотрудничеству и коммуникации. Эмоциональный интеллект важен для успеха в сфере карьеры.

Умение осознавать и контролировать свои чувства помогает принимать взвешенные решения, что повышает лидерские качества и способствует успеху. Кроме того, развитый ЭИ способствует повышению стрессоустойчивости и профессиональному развитию. Важно также отметить, что эмоциональный интеллект оказывает влияние на физическое здоровье и состояние психики. Управление эмоциями снижает уровень стресса, предотвращает эмоциональное истощение и даже повышает уровень счастья. ЭИ является важным компонентом успешной жизни.

Как работает эмоциональный интеллект? ЭИ основан на взаимодействии между двумя системами мозга: эмоциональной и рациональной. Первая отвечает за быструю автоматическую реакцию на стимулы, что может быть полезно в опасных или неожиданных ситуациях. Вторая отвечает за медленное и осознанное мышление, которое помогает анализировать информацию, планировать действия и достигать целей. Эти две системы постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга.

ЭИ помогает согласовывать и использовать их оптимально в разных ситуациях. Ключевые составляющие развития эмоционального интеллекта — это осознанность, самооценка, мотивация и адаптивность. Осознанность подразумевает внимательное и позитивное отношение к своим эмоциям.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

Американская компания Affectiva создает искусственный интеллект для анализа эмоций пользователей при просмотре рекламы. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций. Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей. Люди с эмоциональным интеллектом управляют собственными действиями и эмоциями прежде всего ради себя, а не для того, чтобы нанести ущерб чувствам других. Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль.

Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру

Способность распознавать и интерпретировать эмоции называют эмоциональным интеллектом, или EQ, и эта способность может играть важную роль в жизни. Эмоциональный интеллект — это сознательное управление настроениями (не эмоциями!) через перепрограммирование их на более сбалансированные установки. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EI), означающий способность идентифицировать, понимать, управлять и позитивно использовать эмоции, не менее важен, чем когнитивные способности человека (IQ). Чем опасны невыраженные эмоции? агрессия гнев страх Татьяна Завада эмоции эмоциональная грамотность эмоциональный интеллект, Запрещенные эмоции, Интересно знать! Новости Статьи Эмоции и чувства. Человек с развитым эмоциональным интеллектом лучше разбирается в своих эмоциях: понимает, что и почему он испытывает, как трансформировать это чувство в другое, как помочь себе при неприятных переживаниях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий