Новости дум рт официальный

Организаторы: ДУМ РТ, Юго-Восточный казыят Татарстана, Ютазинский мухтасибат, при содействии администрации Ютазинского района и семьи Марданшиных в рамках мероприятий к 1100-летию официального принятия ислама Волжской Булгарией. Благотворительный фонд «Закят» учрежден Централизованной Религиозной Организацией Духовного управления мусульман в Республике Татарстан в 1998 году.

Обзор событий 09.05.22 — 15.05.22

Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые. Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником.

Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год. С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления. С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Специальность - «Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения». В 2015 году поступил в Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Чернышевского по специальности «Педагогическое образование».

С 2022 года - магистрант Болгарской исламской академии. С 2002 года — имам-хатыйб Саратовской соборной мечети.

В селе Сафаровка Дергачёвского района действует самодеятельный ансамбль. Это по-настоящему знаковая фигура из среды муфтиев, он потомственный муфтий , имам из религиозной набожной семьи, которые проделали очень большую работу на своих постах.

Он старался передавать свой опыт другим регионам, пытался как-то масштабировать свою деятельность, был примером и духовным отцом для поколения молодых муфтиев таких как в Пензенской области, в Мордовии, Ульяновской области», - говорит о религиозном деятеле Расул Тавдиряков, мусульманский блогер, общественный деятель и благотворитель. Ибрагимова АН РТ Азат Ахунов отметил неоспоримый вклад муфтия в объединение и укрепление мусульманской уммы и общины своего региона, поскольку в непростые времена постсоветского периода в Саратовской области не произошло ассимиляции татар с другими народами. Потому что на протяжении этих 30 с лишним лет, начиная с получения свободы вероисповедания во времена перестройки и возникновения первых религиозных движений, в единой связке с казанскими религиозными деятелями они занимались возрождением исламской религии в Саратове. Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии.

Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова. Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью. Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города.

Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры. Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями.

Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые.

Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями».

Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство. Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t. Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад.

Национально-культурная автономия татар была создана в 1997 году. В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель». Также в Саратове издаётся газета «Мусульманский вестник» и выпускается телепередача «Исламская мозаика». В селе Сафаровка Дергачёвского района действует самодеятельный ансамбль. Это по-настоящему знаковая фигура из среды муфтиев, он потомственный муфтий , имам из религиозной набожной семьи, которые проделали очень большую работу на своих постах. Он старался передавать свой опыт другим регионам, пытался как-то масштабировать свою деятельность, был примером и духовным отцом для поколения молодых муфтиев таких как в Пензенской области, в Мордовии, Ульяновской области», - говорит о религиозном деятеле Расул Тавдиряков, мусульманский блогер, общественный деятель и благотворитель. Ибрагимова АН РТ Азат Ахунов отметил неоспоримый вклад муфтия в объединение и укрепление мусульманской уммы и общины своего региона, поскольку в непростые времена постсоветского периода в Саратовской области не произошло ассимиляции татар с другими народами. Потому что на протяжении этих 30 с лишним лет, начиная с получения свободы вероисповедания во времена перестройки и возникновения первых религиозных движений, в единой связке с казанскими религиозными деятелями они занимались возрождением исламской религии в Саратове. Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии.

Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова.

Our scholarly and theological community can offer its venues for dialogue and the development of joint approaches. We are sure that overcoming differences for the sake of common interests will serve to consolidate peace and unity among the entire Ummah. We are ready to contribute to this noble cause and provide necessary resources. Now, permit me a few words about the most pressing issues. Throughout this year, we have repeatedly witnessed blasphemous acts in a number of European countries against the Quran, which have caused a storm of fair protests and outrage throughout the Muslim world. The flames of burning Quran in Europe not only burned the souls of believers, but also spotlighted the falsity of pseudo-values and the ambiguity of the points of law! Such actions have a very specific purpose, namely to increase the onslaught on Islam as a world religion and tradition, to cause rift and further division between countries and peoples.

Let us look for concepts that all religions have in common, not for things that divide them. Obviously, all these actions had paymasters, patrons and support. Strongly condemning such excesses, we should draw clear lines between those who advocate dialogue among people of different cultures and civilizations and those who, as Russian President Vladimir Putin has repeatedly said, seek to hold on to their neo-colonial practices at all costs in order to preserve their status of a privileged minority. Globalization through information and communication technologies, and now by means of artificial intelligence AI is another undoubted challenge. Naturally, we cannot ignore the openness of the new digital world which offers new opportunities for the Muslim world. New channels for dialogue and mutual understanding with representatives of other cultures and religions are emerging. Muslim communities are actively integrating into global processes while preserving their identity and values. Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith.

Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth. Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values.

ДУМ РТ изучает возможность поддержки мусульман в Газе

Съезд, названный впоследствии объединительным, позволил воссоединить ДУМ РТ и Региональный ДУМ Татарстана, которые осуществляли свою деятельность в республике одновременно с 1994 года. Духовное управление мусульман Республики Татарстан. В Министерстве юстиции Республики Татарстан подвели итоги конкурса чтецов «Клянемся помнить!» и конкурса на лучший рисунок «Они сражались за Родину!». Официальный хадж-оператор в Татарстане «ДУМ РТ Хадж» принимает заявки на совершение обрядов хаджа в 2023 году. Под патронажем ДУМ РТ ведет свою деятельность Союз мусульманок Татарстана. По решению Совета Улемов ДУМ РТ Рамазан в 2014 году начнется 28 июня.

ДУМ РТ изучает возможность поддержки мусульман в Газе

Председатель ДУМ РФ и СМР Муфтий шейх Равиль Гайнутдин сегодня наградил памятными медалями мусульман России заместителя руководителя Департамента культуры ДУМ РФ. Новости по тегу «дум рт» на официальном портале Мэрии Казани. В ДУМ РТ одобрили участие мусульман в частичной мобилизации.

ДУМ Татарстана предоставило свободный доступ к шрифту «Казан басма»

Торжественная встреча завершилась ифтаром в Галеевской мечети.

The meeting, chaired by the... The event was attended by...

Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram. Мы просто являемся большими поклонниками этого приложения.

Naturally, we cannot ignore the openness of the new digital world which offers new opportunities for the Muslim world. New channels for dialogue and mutual understanding with representatives of other cultures and religions are emerging. Muslim communities are actively integrating into global processes while preserving their identity and values. Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith. Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth. Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values. This problem is not a rare phenomenon. Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart. We must be fully aware that young people, their spiritual, moral, cultural and intellectual state is our future. In this regard, it is extremely important for all of us to join our efforts and develop a shared strategy of the state, religious organizations and civil society institutions. This strategy should be aimed at resolving current acute problems of social development, preserving and strengthening religious, spiritual, and moral values. Successful projects in this area and best practices should be made available to the public. I hope that all these tasks will be a subject matter of constructive and interesting discussion among the delegates of the forum. The mission of Islam today is in the promotion of education and enlightenment of believers on the basis of long-standing traditional values of Russian Muslims, in the formation of motivation base on spiritual values for a comprehensive development of believers and the Muslim community under modern conditions, in strengthening the unity and cohesion of Russian society. This is very important because the man of pure faith, following the canons and values of Islam, treats a person of other faith or ethnicity with respect. Islam forms the spiritual world, world outlook, behavior and lifestyle of a Muslim incompatible with xenophobia, extremism and discrimination of people. A national institute of religious journalism which is to play a vital role, must be formed within a short period of time, for it is to promote and strengthen religious values and religious culture in the public realm.

ДУМ РТ и АПМ РФ подвели итоги уходящего года

Вместе с тем, Центр компетенции халяль при Роскачестве, который состоит из практикующих мусульман, и ДУМ Республики Татарстан будут осуществлять обмен информацией, проводить выставки, форумы и семинары, участвовать в других видах совместной деятельности. Рынок халяль-индустрии Татарстана — это более 100 производств, из которых около двух десятков ориентированы на экспорт. Правительство РТ также уделяет особое внимание развитию халяль-индустрии. В 2019 году разработана «дорожная карта» концепции Halal Life Style, которая успешно реализуется в Татарстане. Внутренний спрос в Татарстане полностью удовлетворяется нашими производителями, начиная от мяса птицы, заканчивая готовой едой. Любое развитие отрасли должно подкрепляться научными исследованиями.

В Татарстане, благодаря совместной работе Комитета с ведущими вузами, создана уникальная научно-образовательная база, в которой содержатся ответы на современные вопросы халяль-индустрии: от пищевых добавок до медикаментов», - подчеркнул Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

Он со временем, безусловно, так же станет научным центром, объединяющим исследователей исламской теологии, имеющей многовековые традиции. Это учебное заведение призвано решить одну из острых проблем современного мусульманского сообщества России — подготовки людей, знающих Коран наизусть. В течение трех лет студенты Центра заучивают весь Коран на арабском языке.

Отличившиеся чтецы ежегодно представляют Россию и Татарстан на Международных конкурсах чтецов Корана. Центр работает с 2003 года и уже подготовил около 20 хафизов Корана. В 2004 году был проведен Первый общероссийский конкурс чтецов и Хафизов Корана, а в 2005 — уже Международный, где приняли участие около 60 конкурсантов из стран СНГ и который был приурочен к открытию мечети Кул Шариф. Также в республике в г.

Набережные Челны функционирует Институт повышения Квалификации имамов и проповедников, где ежегодно стажируются около 250 имамов с разных уголков Татарстана. Обучение ведется неделю, после чего выдается специальный диплом. В течение недели имамам бесплатно обеспечивается проживание и питание. Задачи, стоящие перед религиозными учебными заведениями, не сводятся только к подготовке специалистов, способных удовлетворить духовные потребности прихожан.

Главная цель — подготовка нового поколения мусульманской интеллигенции, способного активно участвовать в формировании высоконравственного общества. ДУМ РТ, исходя из того, что в Исламе религия и мирская жизнь неразрывно взаимосвязаны, активно участвует в социальном служении своим прихожанам и мусульманскому сообществу в целом. Это находит выражение в участии выработки новых взглядов и подходов по проблемам школьного и вузовского образования, нравственному воспитанию подрастающего поколения, по выработке позитивных межгосударственных и межнациональных отношений. Руководство ДУМ РТ, а так же мусульманское духовенство республики через СМИ и используя другие публичные формы, выступает с миротворческими предложениями по поводу регулирования межэтнических и политических конфликтов в различных уголках земного шара, предлагает эффективные методы борьбы против экстремизма с учетом многовекового опыта мирного сосуществования татар в поликонфессиональной среде, постоянно пытается снизить остроту восприятия событий на Северном Кавказе, постоянно ведет работу по искоренению форм проявления исламофобии.

Важное место в своей повседневной деятельности ДУМ РТ отводит развитию межрелигиозных отношений, выделяя в качестве приоритетных — сохранение сложившихся позитивных отношений с традиционными конфессиями. Понимая, что Ислам и христианство являются двумя главными духовными слагаемыми не только в Татарстане, но и во всем российском обществе, а так же осознавая всю меру ответственности за нравственное здоровье народов Татарстана, ДУМ РТ стремится всеми возможными средствами поддерживать межрелигиозный мир и сотрудничество с Русской православной церковью и другими религиозными организациями республики. Участие в научно-практических конференциях, совместные заявления, стремление воплотить в жизнь принципы толерантности свидетельствует об этом. ДУМ РТ провело ряд конференций к примеру, «Ислам против наркомании», а его представители принимали участие на многих международных конференциях, таких как, «Международная конференция по распространению умеренности в религии», «Молодежь —созидатели будущего», «Мусульмане средней Азии и их культурное наследие» и другие.

ДУМ РТ при поддержке государства через средства массовой информации ведет религиозно-пропагандистскую деятельность. Известные религиозные деятели республики, представители мусульманского духовенства принимают участие в различных передачах местных каналов телевизионного и радиовещания, разъясняют истинные основы учения Ислама и его духовных ценностей, раскрывают сущность таких негативных явлений как терроризм, экстремизм, сектантство, показывают их псевдорелигиозную сущность. В просветительской деятельности ДУМ РТ много внимания уделяется пропаганде религиозного опыта татар, которые в течение многих веков, несмотря на неблагоприятные политические условия, сумели выстроить цивилизованные межконфессиональные отношения в многонациональной России. ДУМ РТ придает важное значение развитию научных контактов с учеными вузов республики и Академии наук Татарстана, которые занимаются исламоведческими проблемами, проводит совместные конференции, готовит к изданию произведения известных татарстанских мыслителей.

Важным направлением деятельности ДУМ РТ является выпуск учебных пособий и научно-популярной литературы по различным проблемам Ислама, который осуществляется совместно с преподавателями религиозных учебных заведений республики, особенно РИУ. В условиях роста спроса на литературу по религиозной тематике, эти издания пользуются большой популярностью. Из-за отсутствия готовых трудов своих авторов, в издательской деятельности много внимания уделяется переводческой работе, которая в первую очередь нацелена на ознакомление населения классическими произведениями по Исламу. Начиная с 2000 года, издаются информативно насыщенные мусульманские календари, которые пользуются большой популярностью среди населения.

В современных условиях для организации полноценной работы ДУМ РТ, для распространения достоверных знаний об Исламе, а так же для организации широкомасштабных мер по нравственному оздоровлению общества огромную роль играют средства массовой информации. Сегодня в этой сфере произошли кардинальные изменения. Появилось мусульманское информационное пространство. Правда, оно еще не полностью сформировалось: не хватает интеллектуальных ресурсов и кадров.

Тем не менее, в современном Татарстане мусульманские СМИ уже заняли свое достойное место и пользуются большой популярностью среди читателей.

Беседа проходила на арабском языке. Гости расспрашивали и. Ильдус хазрат Файзов рассказал о мусульманской умме республики, о тенденциях и стратегии ее дальнейшего развития, а также о приближающихся выборах муфтия. Он также поблагодарил гостей за большой подарок, который они преподнесли мусульманам республики: «Это очень большой вклад в развитие не только мусульманской уммы Татарстан, но и республики в целом.

Встреча прошла в формате приятной беседы, были обсуждены основные проблемы колледжа. Почетные гости отметили, что будут всегда поддерживать мусульманскую образовательную деятельность.

Видеорепортаж

Духовное управление мусульман Республики Татарстан: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Духовное управление мусульман Республики Татарстан выступило с обращением к верующим, призвав их «воздержаться от участия в тех или иных смутных операциях против своей Родины». По решению Совета Улемов ДУМ РТ Рамазан в 2014 году начнется 28 июня. Главные новости. В ДУМ Татарстана выразили удивление относительно письма главы ДУМ РФ муфтия Равиля Гайнутдина, адресованного президенту республики Рустаму Минниханову, с критикой издания «Кәлам Шәриф. Этим летом, к месяцу Рамазан официальный сайт ДУМ РТ обновится.

ДУМ Татарстана предоставило свободный доступ к шрифту «Казан басма»

ДУМ РТ обратилось к мусульманам Татарстана в связи с частичной мобилизацией Главная страница Новости НовостиВ Духовном управлении мусульман Республики Татарстан состоялось совещание о проведении II Международного конкурса чтецов Корана.
26 апреля... ДУМ РТ – все новости и статьи по теме.

Департамент культуры ДУМРФ

В среду, 10 апреля, во всех мечетях Республики Татарстан будут отмечать мусульманских праздник Ураза-байрам. В Духовном управлении мусульман РТ определили порядок проведения праздника. С 6:30 утра в мечетях Татарстана начнут праздновать гает с чтения аятов Корана.

Он посвящен старо-татарскому языку.

На канале публикуют образны старо-татарской письменности XIV — XX вв, религиозные тексты и труды богословов.

Затем участники мероприятия вместе с муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным прочитали полуденный намаз и поминальную молитву. В завершение муфтий прочитал дуа в память о павших защитниках Отечества. Напомним, два года назад Камиль хазрат Самигуллин выступил с предложением о проведении Дня памяти павших при взятии Казани — «Хатер кене» по мусульманскому календарю хиджре. Справочно: по сведениям историков, день падения Казани 15.

Так на основе трех общин был воссоздан ДУМ «Казанский муфтият» официально зарегистрирован 26 августа 2011 года , то есть Якупов формально создал новую централизованную религиозную организацию, взяв от прежней лишь название, и сам стал ее муфтием. Гусман Исхаков как председатель «Казанского муфтията» элементарно не подавал ежегодные отчеты в Минюст РФ. Против ликвидации никто в Казани не возражал, поскольку к тому времени был создан новый «Казанский муфтият».

Трагическая гибель Валиуллы Якупова 19 июля 2012 года от рук ваххабитов привела к тому, что «Казанский муфтият» потерял своего председателя. К середине 2012 года окончательно потеряв надежды вернуть ДУМ РТ, а вместе с ним и «Казанский муфтият», в свое подчинение, он решил хоть что-то оставить себе. Такая возможность получилась с ДУМ Кировской области в юрисдикции «Казанского муфтията»: в августе 2012 года Равиль хазрат перевел кировский муфтият в состав СМР, во главе которого в качестве муфтия стал имам деревни Старый Ирюк Нияз Кашапов эту должность он занимает и поныне. Так, приходы мечетей г. Малмыж и деревни Сосмак Вятскополянского района Кировской области устраивала ориентация на Казань, а не на Москву. Они и остались в составе «Казанского муфтията». После того как в марте 2013 года он ушел в отставку с поста председателя ДУМ РТ новым муфтием Татарстана стал его заместитель по научной работе Камиль Самигуллин , Файзов сохранил за собой пост муфтия «Казанского муфтията», заодно переведя в его юрисдикцию казанскую общину «Иман» существует с 2005 года. Получилась любопытная конфигурация: Илдус Файзов одновременно является имамом казанской мечети «Болгар» в составе ДУМ РТ и одновременно имамом общины «Иман» в составе «Казанского муфтията», муфтием которого он стал.

Более того, власти Татарстана решили не настаивать на том, чтобы новый муфтий Самигуллин одновременно возглавил и «Казанский муфтият», благоразумно решив, что не стоит складывать все яйца в одну корзину. Поэтому Файзов уже почти 10 лет является муфтием «Казанского муфтията». На сегодняшний момент в «Казанский муфтият» входят 4 общины: 2 — в Казани «Иман» и община Апанаевской мечети , две — в Кировской области г. Малмыж и деревни Сосмак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий