Аналитики Бизнес изучили динамику публикации объявлений о продаже и изменение цен подержанных автомобилей в России за последние 12 месяцев.
Шесть месяцев роста. Насколько повысились цены на популярные автомобили?
Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете.
И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас.
А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.
Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае.
Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет.
А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо». Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич». Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования. Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart. Читайте по теме: Сколько будут стоить автомобили с пробегом в 2024 году Китайский успех Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний. Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин. Экспансия китайских брендов будет продолжена и на глобальном уровне, и на рынке РФ, уверен Гатауллин.
Также «АвтоВАЗ» поддерживается государством. Говорят о возрождении модели «Ока» — это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом-класса будет точно, но нужна господдержка и цена на три основных комплектации от 0,8 до 1,65 миллиона рублей», — рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Автопрокат» сеть автопрокатов в России и за рубежом. По его мнению, главным преимуществом наших авто всегда была относительно низкая цена, и российским производителям нужно постараться сохранить его. Жители РФ крайне редко готовы купить российский товар дороже, чем зарубежные аналоги, — это подтверждают опросы последних месяцев, отметил Матвеев. До 2023 года на авторынке РФ были 16 китайских брендов, но в прошлом году представительство компаний КНР увеличилось до 60, обратил внимание Сергей Клоков. По его оценке, китайцы настолько успешно занимаются замещением ушедших из РФ зарубежных марок, что доля отечественных производителей сокращается существенно. В январе-ноябре 2022-го картина была другой.
Подержанные авто западных марок стали ценить, и на повышение спроса на них рынок отреагировал увеличением цен.
Рост цен есть и продолжится, соглашается вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов. Но он не будет, по его мнению, скачкообразным. Жигалов, в частности, обращает внимание на усиление конкуренции между китайскими брендами на российском рынке. Дальше нужно смотреть, как рубль будет себя вести. Курсовые колебания закладываются в размеры выгод по маркетинговым программам, подтверждает представитель Chery. Последняя корректировка была 1 июля, отмечает он. Тогда размер максимальной выгоды остался на уровне до 840 000 руб. Средневзвешенная с учетом доли рынка стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 2,68 млн руб.
Несмотря на общий довольно сильный рост цен на машины с пробегом, некоторые модели стали доступнее, отмечается в исследовании. Это, как правило, весьма дорогие и не очень популярные машины. Например, Tesla Model X I скинула за год 400 тыс. А Land Rover Defender «похудел» на полмиллиона и продается сейчас по 7,85 млн руб.
Количество объявлений о продаже новых электромобилей выросло более чем в 3,2 раза, подержанных — в 2,9 раза. Выросли и продажи — более 12 тыс новых электрокаров нашли хозяев, это в 5 раз больше, чем в прошлом году. Пик спроса пришелся на лето и начало осени. Однако интерес россиян к таким машинам сократился: телефоны стали смотреть на четверть реже.
Пятёрку самых просматриваемых объявлений из числа новых автомобилей составили исключительно представители люкс-класса, включая российские. На первом месте — роскошное купе Bentley Continental GT, следом идёт суперкар Lamborghini Aventador, замыкает тройку отечественный представительский седан Aurus Komendant. А среди авто с пробегом чаще всего просматривали объявление о продаже Nissan SkyLine1998 года выпуска, ценой в астрономические 331,5 миллиона рублей.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Средняя цена. Динамика цен на новые автомобили в России была растущей, но по итогам года составила умеренные 14%. В РОАД отследили динамику роста цен на новые автомобили с 2013 по настоящее время. Графики изменения цены на авто в России Динамика цен по годам Возможность указания нужной марки авто и диапазона дат Интерактивный график. Цены на новые автомобили в 2023 году (апрель-май). Динамика стоимости новых автомобилей в России.
В ноябре 2023 года 8 брендов подняли цены на автомобили, а два — понизили
Как вырастут цены на автомобили осенью-2023? Также отметим «АвтоВАЗ», у которого динамика цен оказалась разнонаправленной. Рис.7. Динамика средних цен на легковые автомобили в России, тыс. рублей. Цены же на автомобили этим летом стабилизировались, сообщает газета "Известия". В июле средняя стоимость новых машин составила чуть более 2,46 миллиона рублей.
Росстат оценил в 5,5% рост цен на авто российской сборки за неделю
Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица Авито Авто: в России в 2024 году выросли цены на подержанные автомобили Сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства Фото: lada. Об этом говорится в исследовании «Авито Авто» имеется в распоряжении Autonews.
Попытки увеличения объемов производства и модернизации могут привести к снижению издержек производителей и потенциально повлиять на конечную стоимость для потребителя. Но отечественным заводам удалось не только выжить, но и запустить несколько успешных новинок. Импорт Импортные авто продолжат заходить на российский рынок, хотя их стоимость будет зависеть от международных экономических отношений и тарифной политики страны. Так, в октябре 2023 в силу вступили новые правила для ввоза через параллельный импорт. Нормы действуют до 1 февраля 2024, но срок их действия может быть продлен. Напомним, что ввозить транспорт иностранного производства, уже доступный через официальных дилеров в России, запретили, чтобы защитить бизнес, продолжающий работать несмотря на санкции.
Отмена этого запрета также может повлиять на ценообразование и, возможно, в лучшую сторону. Чего ждать на рынке запчастей В начале 2024 изменений не предвидится. Стабилизация цен связана с улучшением логистических схем, включая новые каналы поставки через Китай и Гонконг, говорят в пресс-службе Группы Компаний «АвтоСпецЦентр», обращаясь к изданию «Автоновости дня». Также специалисты подчеркнули, что расценки на комплектующие в РФ связаны с курсом рубля и международными ограничениями. В случае если не появятся иные влияющие обстоятельства, рыночное положение останется неизменным.
При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт. У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию. Однако качественно они ситуацию на авторынке не поменяют, считает Кадаков. Могут ли они нам привезти машины? Да, и очень хотят. Смогут ли они изменить расклад на нашем рынке? Нет, не смогут. Это какие-то автомобили уровня между Lada и УАЗ, в чем-то — лучше, чем-то — хуже. Наверное, если цена на них будет красивой, в каких-то объемах их начнут покупать. Максим Кадаков главный редактор журнала "За рулем" Иранские производители действительно проявляют интерес к российскому рынку, подтвердил Олег Мосеев. Однако никаких планов по созданию сети дистрибьюторов в нашей стране пока нет. А без этого полноценно продавать автомобили невозможно, подчеркнул он. Это же касается автоконцернов из Индии и Вьетнама, которые тоже были бы не против прийти в Россию, добавил эксперт. Что с ценами? Это объясняется инфляцией и подорожанием компонентов, рассказал Мосеев. Китайские марки весной сильно завысили цены, потому что испугались девальвации рубля. После этого их стоимость немного откатилась назад, отметил автоэксперт. Это может привести к тому, что и остальные производители начнут потихоньку корректировать цены.
Первая и самая главная — это то, что склады заставлены новыми авто. Предложение значительно превышает спрос на сегодняшний день. Автодилеры старались побольше сбыть перед изменениями правил ввоза с 1 апреля 2024 года, рассказала изданию «Московская газета» доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Дмитриева В России второй месяц подряд снижается средняя стоимость как новых, так и подержанных автомобилей. Причем, больше всего средние цены падают на авто из КНР. Чем это объясняется? Продолжится ли эта тенденция в дальнейшем? Поэтому менять их на новые пока рано. Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт.
Палки в колёса
- Новые автомобили 2023
- ТОП-30 новых машин с ценами на 2023 год
- Новые автомобили 2023 в России
- Российский автопроизводитель может повысить цены на свои машины в мае - - 26.04.2024
- Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица
Как изменились цены на автомобили в России за 10 лет
Динамика стоимости новых автомобилей в России. По данным Автостата, за одиннадцать месяцев 2023 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 23% и составила 2,92 млн рублей. Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Авто - 14 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга -
Тенденция не прослеживается
- Тот, кто купил Geely Atlas в 2020-м, а продал в 2022-м, может играть на бирже
- Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
- В России подешевели автомобили 11 брендов. Сколько они стоят теперь
- Покупать автомобиль в 2022 году или подождать | Финтолк
- Что будет с ценами на автомобили в 2023 году: прогнозы и оценки экспертов
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Данные расходы будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена РРЦ всех моделей бренда остается без изменений", - прокомментировали в пресс-службе автопроизводителя. По мнению аналитика авторынка Владимира Беспалова, рост цен на российские автомобили может быть связан с несколькими причинами, в том числе с ростом издержек и отыгрыванием валютных колебаний. Во-вторых, как мы знаем, растущие издержки перекладываются в цены не одномоментно.
Сейчас он ещё более интересен и смотрится роскошно.
К тому же модель получила адаптивное спортивное управление и новый мощный двигатель. Он безопасен и комфортен в движении, как для водителя, так и для пассажиров. Отделка салона премиальная, объём багажника увеличен.
На внедоржнике стоит новый более мощный двигатель, уровень комфорта повышен. Дизайн динамичный и идеально подходит для города. Она получила новый кузов и существенные изменения в интерьере.
Все дизайнерские элементы модернизированы и соответствуют новому стилю бренда. Каждый пакет имеет свои нюансы, различаясь не только по наполнению, но и по внешнему виду. Начинка модели выполнена с учётом современных требований и удовлетворяет запросы даже самого придирчивого покупателя.
Машина экономична и имеет достойные технические характеристики. Он стоит на новой платформе, активная и пассивная безопасность отвечают самым строгим требованиям. Автомобиль имеет улучшенные аэродинамические характеристики и устойчивость.
Большое внимание бренд уделил разработке мультимедийной системы. Также машина получила практичный и при этом эргономичный салон. Багажник превышает 400 литров, динамика хорошая.
Авто визуально не изменилось, некоторые обновления получила мультимедийка и подвеска. Модель стильная и одновременно элегантная. Она имеет большое количество дизайнерских элементов и широкий набор высокотехнологичных опций.
Он имеет панорамную крышу и экономичный двигатель. Салон выполнен по инновационным технологиям и очень комфортен для пассажиров и водителя. Система безопасности отвечает всем современным требованиям.
Несмотря на свои внушительные габариты, он экономичен. Производитель доработал систему полного привода и на сегодняшний день она считается одной из самых совершенных. Он расходует чуть более 5 литров топлива на 100 километров пути.
Модель имеет динамичный спортивный дизайн и безупречную систему безопасности. Салон очень удобен и оснащён технологичными элементами. Она получила большое количество технологичных новинок, которые делают управление простым и удобным.
Авто представлено в более, чем 20 комплектациях. Салон эргономичный и комфортный. Брутальный дизайн поддерживается достойной динамикой и повышенной комфортабельностью.
Машина отличается высокой проходимостью и интересными инженерными решениями.
Во-вторых, как мы знаем, растущие издержки перекладываются в цены не одномоментно. Соответственно, ускорение инфляции, которое фиксировалось ранее, "ослабление" рубля летом-осенью, несмотря на стабилизацию курса в последнее время, наверное, ранее еще не полностью были переложены в цены", - сказал Беспалов "Интерфаксу".
То, что повысились продажи в сравнении с уровнем, условно, прошлого года, есть такое. Потому что иностранные компании немножечко пришли в себя, китайские компании стремятся завоевать рынок, люди привыкают ко всему и стали смотреть уже не только направо и налево, но и на автомобили. По моим ощущениям, небольшой рост возможен. Те автомобили, которые завезли до февральских событий, надо продавать. Соответственно, будут как-то спонсировать спрос». Спрос стимулируют скидками — если можно так называть продажу автодилерами машин по рекомендованной цене. Так, облегченную Lada Granta продают по заявленной изначально цене в 678 тысяч рублей. Самого популярного в России китайца — Haval Giolion — за 2,3 млн — цена за месяц снизилась на 100 тысяч рублей. Самую популярную иномарку по итогам июля — Hyundai Creta — отдают за 1,9 млн. Есть и обратные примеры — в телеграм-каналах распространяется ролик , снятый в салоне Toyota в Химках — ценники за топовые версии моделей, в общем-то, бренда среднего класса — в районе 7, 10, 16 млн рублей. Одно только допоборудование может стоить 2-3 млн рублей. Зато, по данным исследования «Авито Авто», падает вторичный рынок: средняя стоимость пятилетних авто вернулась к докризисным уровням. Подтверждает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов: Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Начиная от марта, первые движения начались в апреле, мы видим такое постепенное снижение, и сейчас правы те, кто говорят, что цены вернулись уже на уровень до февральских событий.