Новости деструктивное влияние

PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. Кроме того, подверженность деструктивному воздействию снижает сопротивляемость пропаганде, затрудняет мобилизацию людских и экономических ресурсов в кризисных ситуациях. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. «Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной.

Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия

По данным нашего опроса экспертов из числа сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел многие несовершеннолетние, имевшие опыт суицидального поведения, увлекались данной субкультурой. Беглый анализ проблемы деструктивной информации, воздействующей на детей и молодёжь в цифровом пространстве, показывает, что информационно-телекоммуникационные сети сегодня представляет собой виртуальную территорию боевых действий против России, где основной удар приходится на молодое поколение. Нельзя не согласиться с появлением нового понятия «ментальная война», которым хватываются «выверенные действия на устойчивое изменение мировоззрения человека в сторону разрушения его фундаментальных понятий о моральных, духовных и национальных ценностях, представлении о мире, которые были заложены предками. Этот война за волю, ценности и смысмы. Это война за будущее» [22].

Одним из инструментов этой войны, по нашему мнению, можно считать вовлечение детей и молодёжь в деструктивную информацю, целью которой является оккупация их сознания, подавление воли и тотальное, хоть и невидимое подчинение преступным целям. Стратегия постепенного погружения молодого поколения в деструктивную информацию очень точно согласуется со стратегией ментальной войны — медленным наступательным движением посредством «окон Овертона», напраленным на разрушение нашего цивилизационного кода и «русского мира» с помощью атаки на историю, культуру, образование и во питание детей и молодёжи. Объяснение стратегии ментальной войны можно встретить в работах директора Центра геополитических экспертиз В. Коровина, по мнению которого культура, информация, социальные сети становятся инструментом захвата государств без использования вооружения в ходе сетевой войны, в которой объектом воздействия является не живая сила противника, а воображение каждого из нас.

Согласно теории В. Коровина, сетевые войны концептуально включены в рамки теории управляемого хаоса, когда у стороннего наблюдателя «создаётся впечатление, что действия противника хаотичны и бессмысленны, и представляют собой набор разрозненных операций. Но на самом деле всё происходящее управляется заказчиком. Ключевым моментом теории управляемого хаоса является задание начальных и конечных параметров операции.

То есть сначала оценивается и анализируется наличие исходных факторов, которые существуют до старта операции. На их основе формируются стартовые, базовые параметры. Затем ситуация как бы отпускается на самотек, все её участники действуют самостоятельно: принимают решения и реализуют их на основе принципа так называемой всеобщей осведомлённости shared awareness. Когда каждый участник операции знает о конечной цели, которая также задается заранее.

Получается, что существуют изначальные заданные параметры, существует конечная точка в виде цели, а все промежуточные действия осуществляются самостоятельно каждым узлом, который выбирает тактику достижения цели на своё усмотрение. Эта теория управляемого хаоса и является одной из составляющих сетевой войны… Так как сетевая война разворачивается в сфере смыслов, то её основная задача — смысловым образом перекодировать общество, то есть поменять основные критерии его оценок, основные ценностные ориентиры. Иными словами, как бы захватить общество с помощью подмены ценностей» [23]. Именно этим можно объяснить, почему разнообразие деструктивной информации в цифровом пространстве, воздействующей на молодое поколение, воспринимается обществом и правоохранительными органами разрозненно, не связано между собой, почему государством не улавливается генеральная её цель — уничтожение России через уничтожение её традиционных духовно-нравственных основ.

В данной связи в современных условиях весьма остро стоят проблемы защиты детей и молодёжи от деструктивной информации в ИТКС и обеспечение их духовной безопасности. Очевидно, что это необходимо не только для полноценного воспитания и развития молодого поколения, но и для сохраниния суверенитета России. Представляется чрезвычайно актуальным создание комплексной государственной системы обеспечения духовной безопасности детей и молодёжи, в рамках которой должны: обеспечиваться защита традиционных духовно-нравственных ценностей народа России, реализовываться духовно-нравственное воспитание молодого поколения и осуществляться ограждение их от деструктивной информации. Роль спускового механизма в этом процессе может сыграть Указ Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», проект которого в этом году был представлен Президентом России, но отложен из-за вмешательства либерально настроенных представителей искусства [24].

В ответ на это 6 марта 2022 г. Современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами, которые помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, обмен файлами, веб-конференции. Название возникло как нарицательное после преступных действий в школе «Колумбайн» штат Колорадо 20 апреля 1999 г. Деструктивные тенденции на фоне пандемии.

Воробьёв, 2020. США 2016 г. Аниме и его последствия.

Эксперты обратили внимание на то, что при любых подозрениях на суицидальные или агрессивные возможные проявления у детей первое, что должен посмотреть ответственный родитель — страницу ребенка в социальных сетях. Возможно, именно там он узнает много нового. Количество показов: 205.

Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как «нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях». По его словам, подростки ориентируются на героев компьютерных игр, «которые решают проблемы "просто" - ликвидируя оппонента». Как писал сайт kp.

На встрече с личным составом Рашид Нургалиев мотивировал подчиненных на плодотворную работу. Немного уставшие от проверок, аттестаций новоиспеченные полицейские должны выдать новое качество работы за новые оклады. Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Лейтенант полиции на первом году службы будет получать минимум 33 тысячи рублей после окончания наших академий. Таким образом, приезжая в регион, с учетом регионального коэффициента, он сможет получать до 42 тысяч рублей в месяц". В ближайшее время должна измениться и система оценки качества работы полицейских. Не будет нужды занижать число зарегистрированных и завышать число раскрытых преступлений. Главным критерием станет мнение населения о работе полиции. А чтобы мнение не получилось искаженным, изучать его будут не штатные социологи, а привлеченные.

Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?

Если же попытаться систематизировать основные направления информационного воздействия на сознание российской молодежи со стороны различного рода деструктивных структур. Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как. Деструктивное поведение в социальных сетях — это использование социальных сетей для распространения негативной информации, пропаганды насилия, экстремизма, терроризма и. Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации Влияние рекламы на ценностные ориентации личности Пресса Радио. Негативное влияние новостей на психику человека особенно остро ощущается в периоды кризисов, катастроф и военно-политических конфликтов.

Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии интернета на подростков

Деструктивное воздействие внешних раздражителей и психологические особенности — факторы, которые формируют характер любого человека. Вместе с этим исчезнут и видеоигры, провоцирующие агрессию и ярость и шоу, располагающие к деструктивному поведению. Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Деструктивное влияние. К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета.

Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков

При этом действия «самопровозглашенного президента» Х. Гуайдо становятся в этой схеме главным источником фейковых новостей, нагнетающих ажиотаж вокруг происходящих в Венесуэле событий в стиле «в шаге от катастрофы». Между тем, время идет, а режим Н. Мадуро продолжает демонстрировать «динамическую» устойчивость; Х. Гуайдо теряет поддержку внутри страны; в Осло начинаются «тайные переговоры» между делегацией Венесуэлы и оппозицией представителями Х. Гуайдо, М. Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад. Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. Этот шаг был сделан, когда информацию резонансного характера сделали «вирусной» и соединили с «вирусными» технологиями ее распространения.

Как инструмент информационной войны, фейковые новости представляют собой серьезную угрозу национальной безопасности, с которой пока никто не знает, что делать включая президента США Дональда Трампа. В этом плане с фейковыми новостями надо бороться. Для этого необходимо разработать основы, архитектуру и рекомендации по формированию в Российской Федерации государственной системы противодействия распространению фейковых новостей и их влиянию на российское общество, включая соответствующие формы, методы и технологии. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также — существенным образом ограничить каналы их распространения. Американские операции информационной войны построены в соответствии с одной единственной стандартной организационно-технологической схемой, а, значит, и с программой. Эффективным способом противодействия этой схеме является прием, основанный на известном в практической психологии эффекте «разрыва программы». Суть его такова: организаторы информационной операции стремятся последовательно реализовать все действия, предусмотренные заложенной в ней «программой». Если эту программу «разорвать», сбить противника с заранее намеченного ритма ее реализации, то противник обязательно выпадет в состояние замешательства. Оказавшись в этом состоянии, противник на время потеряет способность контролировать ситуацию. В этот самый момент возникает реальная возможность не только перехватить инициативу в информационной войне — иными словами, перехватить информационную повестку, но и навязать ее противнику в качестве главной сделать ее «идеей-фикс», чтобы он вцепился в нее и стал бы ее либо опровергать, либо отрицать, либо оправдываться и, в конечном итоге, навязать противнику свои правила игры.

Включившись в навязанную ему игру, противник перейдет под скрытое управление организаторов контратаки и перестанет быть опасным. Эффективным инструментом «разрыва программы» и перехвата информационной повестки могут выступать «фейковые новости», распространяющиеся вирусным способом. Именно фейки создают ажиотаж, способный сбить фокус внимания с резонанса, создаваемого информационным вбросом, поразившим «мишень» информационной операции. В условиях лавинообразно нарастающего ажиотажа вокруг несуществующего резонансного события, созданного фейковой новостью, сознание людей отключается от отслеживания любых других событий в том числе порождаемых информационной операцией и приковывается к породившему этот ажиотаж информационному поводу: именно он на определенное время захватывает умы людей и формирует их потребности в немедленном получении новых порций уточняющей информации. Если в этот же момент будет разворачиваться информационная операция класса «Панамское досье» и в публичное пространство будет вброшена новая порция компрометирующих материалов, этот вброс попросту никто не заметит и он уйдет из информационной повестки за считанные часы. Классическим примером такого перехвата информационной повестки является трансляция произведения Г. Уэллса «Война миров». Это типичный фейк, вызвавший грандиозный ажиотаж. Оказавшись перед угрозой вторжения инопланетян, люди потеряли интерес и к быту, и к политике — в одно мгновение перед лицом новой опасности всё это стало для них не важно. Другим примером перехвата информационной повестки могут служить так называемые «Скрипальские чтения», анонс о проведении которых некоторое время висел на сайте одного из факультетов МГУ 3 и 4 марта 2019 года.

Информация о намерениях провести международную научную конференцию, посвященную разбору так называемого «Дела об отравлении Скрипалей» как классической англосаксонской операции информационной войны включая формы, методы, технологии , появилась в российском информационном пространстве 3 марта 2019 года накануне первой годовщины инцидента в Солсбери и менее чем за сутки была «вирусным» способом растиражирована российскими и зарубежными в основном, британскими СМИ. Несмотря на то, что начало колоссальному по своим масштабам ажиотажу вокруг «Скрипальские чтений» действительно положила обыкновенная шутка, высказанная в беседе с журналистом, либеральные СМИ подхватили эту информацию и сами, по собственной инициативе, без какого-либо принуждения, растиражировали ее как эталонную и проверенную.

Суть их такова: надо сделать всё для того, чтобы вытащить детей из опасных уголков Сети, которых год от года становится только больше. И, по утверждению Александра Бастрыкина, это задача государственной важности, которую придется решать всем миром в самое ближайшее время. Одно из первых предложений главы СК - принять обновленную Концепцию комплексной информационной безопасности. Она, считает он, будет способствовать предотвращению преступлений, связанных с манипулированием сознанием граждан.

Особенно тех, у кого сознание, по сути, еще и не сформировано. Так же глава следственного ведомства предложил усилить воспитательный потенциал системы образования.

Такая информационная интервенция вездесуща и пропагандирует вседозволенность насильственных действий.

Так же осуществляется пропаганда избранности своих членов, их значимости и элитарности, кроме этого, налет таинственности, скрытности еще больше привлекает несформировавшихся личностей. Эксплуатация ценностей — свобода, справедливость, конечно, перед этим сложно устоять не только подросткам, но и взрослым людям. Если обычный селф-харм направлен на освобождение или уменьшение непереносимых эмоций или непреодолимость желания почувствовать себя живым, то под воздействием таких организаций это акт инициации или доказательства послушания и приверженности идеям группы.

И отличается тем, что не связан с событиями жизни подростка неудачи, стрессовые ситуации, эмоциональное напряжение , а будет привязан к датам, важным для этих групп. Самое банальное, например, день рождения Гитлера, или дата вынесения приговора видного члена организации. Селф-харм в этом случае становится ритуалом, можно сказать, флэш-мобом.

Это миф, что ряды подобных организацией пополняют дети из неблагополучных семей. Там есть представители всех социальных слоев. В структуре организаций существует жесткая иерархия, наиболее востребованные подростки, из которых можно вырастить «фанатиков» и «Боевиков».

Подросткам прививают психологическую готовность к самопожертвованию ради идеи.

На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории. Эксперты обратили внимание на то, что при любых подозрениях на суицидальные или агрессивные возможные проявления у детей первое, что должен посмотреть ответственный родитель — страницу ребенка в социальных сетях. Возможно, именно там он узнает много нового.

Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны

Властям необходимо принимать меры как законодательного, так и технического характера, чтобы противостоять деструктивной политической обработке, которой подростки подвергаются в сети, считает член Общественной палаты ОП РФ, директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. И все эти темы деструктивного плана очень тесно связаны с внутриполитическим вмешательством в дела нашего государства, если это подробно и внимательно анализировать. Мы полагаем, что, конечно, необходим, серьезнейший как законодательный, так и технологический заслон такого рода потоку грязной информации», - сказала Мизулина в ходе круглого стола в ОП РФ, где эксперты и представители отрасли обсудили вопросы, посвященные проблеме распространения деструктивного контента в интернете. По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Эксперт также отметила, что в сети приходится постоянно сталкиваться с различными деструктивными сообществами по типу групп смерти, стримов или прямых трансляций, а через такой контент также осуществляется не только пропаганда самоубийств или наркотиков, но и прямая реклама наркомагазинов.

Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью.

Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам. Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды. Родителям может показаться, что ребенок даже стал спокойнее, меньше проявляет гнев и ярость, еще и занимается спортом их обучают рукопашному и ножевому бою. Идеология неонацизма ложится на таких подростков достаточно легко.

Его не мучают долго теорией, а дают опьяняющее чувство безнаказанности, оправданности агрессии и вседозволенности. С помощью манипуляций снимают подсознательные запреты на насильственные действия. Третья категория, которая присутствует в данных организациях это - «попутчики». Это подростки, которые стремятся самоутвердиться, у них есть жажда риска и азарта, жажда принадлежать к сильной и модной группе, они играют роль крутых и смелых парней, поэтому все ритуалы самоповреждения будут выполнять и поддерживать, но когда игра зайдет слишком далеко, и им будет грозить реальная опасность, они отдаляются от организации, потому что не готовы жертвовать личными благами ради внешней эпатажности, - таких в организации, как правило, мало. От участия в экстремистских организациях наносится большой вред психике подростка — формируется специфическая система ценностей и убеждений.

Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории.

Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников. Клевета представляет собой распространение оскорбительной и неправдивой информации.

Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные лица, но и целый список лиц. Например, случаются рассылки таких списков, как: «кто есть кто в школе», «кто с кем спит», а также создаются специальные «книги для критики» с шутками про знакомых. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо заключается в позиционировании преследователя в лице жертвы, используя пароль доступа жертвы к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, или самостоятельно создает поддельный аккаунт жертвы с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию.

Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса аккаунта жертвы, поддельного аккаунта без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение представляет собой получение персональной информации и ее публикация в Интернете или осуществление ее передачи тем лицам, для которых она не предназначалась. Отчуждение остракизм, изоляция представляет собой осуществление преследователем группой преследователей действий, направленных на исключение жертвы из процесса социального взаимодействия, группы.

Деструктивная информация в цифровом пространстве

К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. пользователей соцсетей в РФ состоят в сообществах, посвященных интернет-травле, 43 миллиона аккаунтов находятся под влиянием деструктивного РИА Новости, 19.11.2020.

Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета

Деструктивное воздействие СМИ Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что деструктивное влияние на подростков оказывает Интернет, который способствует смене ценностей у.
Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ.

Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить

Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.

Чтобы подогреть молодёжь, «Новая газета» намеренно сгущает краски при описании атмосферы в обычной российской школе, где обучается создатель профсоюза. Примечательно, что издание столь выборочно подходит к выбору учебных заведений для дискредитации. Лучше бы «Новая газета» обратила внимание на порядки, которые царят в лицее-интернате в Кораллово. Этот проект образовательного учреждения был запущен Михаилом Ходорковским еще в 1994 году и неоднократно становился объектом для критики. В стенах лицея-интерната в Кораллово действует агрессивная диктатура: ученики фактически являются невольными членами жёсткого тоталитарного культа. По настоянию «старших» ребята обязаны быть однолинейными, запрограммированными на однозначные действия, носить значки со странными лозунгами и беспрекословно выполнять любые требования своих «гуру».

Так, В. Семенов выделяет следующий комплекс дисфункций СМК [3, c. Результаты исследования «Проблемы социального здоровья молодых россиян», проведенного в 2005 г.

Так, на вопрос анкеты «Как, по Вашему мнению, влияют на молодежь современные средства массовой информации? И это отмечает сама молодежь, что весьма показательно, принимая во внимание тот факт, что молодые люди являются наиболее незащищенным и некритичным объектом влияния СМИ и не всегда, в силу возрастных особенностей, могут осознавать данное деструктивное воздействие. По своему содержанию и влиянию на молодежную аудиторию СМИ носят экстремистский характер, порождая новые поколения агрессивно настроенных, неуравновешенных, дезадаптированных людей. Ведь что такое экстремизм? По мнению А. Козлова, экстремизм — «это любое превышение пределов допустимого, при наличии злого смысла или умысла» [6, с. В этой связи российские СМИ могут служить яркой иллюстрацией проявления экстремизма. Вседозволенность недозволенного и допустимость недопустимого — вот что является основным принципом деятельности многих информационных средств, особенно «работающих» на молодежную аудиторию. В свою очередь, молодежь как категория населения, наиболее чувствительная к внешним воздействиям, являясь объектом влияния СМИ, образует ярко выраженную «группу риска».

Искажение ценностных установок, возникновение в молодежном сознании негативных новообразований агрессивно-экстремистской либо тревожно-мнительной направленности влечет за собой тяжелые социальные и личностные последствия. Безусловно, СМИ «воспитывают», но напрашиваются закономерные вопросы: «каким образом», «с какой целью» и «кого», то есть какую личность? Действительно, какую личность мы общество хотим получить, если наша молодежь растет на «гольной» порнографии, кровожадных боевиках, повышающих рейтинг каналов и снижающих уровень интеллекта и духовности молодежи, бесчеловечных компьютерных «стрелялках», низкопробных бульварных газетенках сомнительного содержания, интернет-сайтах, пестрящих вульгарной безвкусицей и вопиющей безграмотностью, постоянно провоцирующих на стратегию поведения «в этой жизни нужно попробовать всё, иначе ты ничто»?

Безусловно, СМИ «воспитывают», но напрашиваются закономерные вопросы: «каким образом», «с какой целью» и «кого», то есть какую личность? Действительно, какую личность мы общество хотим получить, если наша молодежь растет на «гольной» порнографии, кровожадных боевиках, повышающих рейтинг каналов и снижающих уровень интеллекта и духовности молодежи, бесчеловечных компьютерных «стрелялках», низкопробных бульварных газетенках сомнительного содержания, интернет-сайтах, пестрящих вульгарной безвкусицей и вопиющей безграмотностью, постоянно провоцирующих на стратегию поведения «в этой жизни нужно попробовать всё, иначе ты ничто»?

СМИ, постоянно тиражирующие негатив, агрессию, являются причиной того, что у аудитории возникает эффект «эмоционального выгорания», «усталость сострадать». Данная концепция была разработана тремя американскими социологами К. Кинник, Д. Кругман, Г. Камерон и явилась важным шагом в развитии исследований незапланированных эффектов массовой коммуникации [7, с.

Опасность «усталости сострадать» заключается в том, что понижается порог чувствительности, и в сознании молодежи насилие начинает восприниматься как норма жизни. При этом сострадание жертвам такого насилия, а также наиболее социально уязвимым категориям населения притупляется. Следовательно, появляется, с одной стороны, черствость, жестокость, неспособность к состраданию, склонность к агрессии, с другой — повышается уровень тревожности, усиливается чувство собственной беззащитности, психологического дискомфорта, страха многих представителей молодежной группы; при этом оба варианта деструктивного социального развития молодежи отнюдь не способствует нормальному прохождению ею стадии социализации, социальному здоровью молодого поколения. Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи, становящееся своеобразным «полем боя» СМИ, где в качестве «трофея» выступает формирующаяся система ценностей молодого поколения. Если с экранов телевизоров и из журнальных статей, как из сточной трубы, в режиме нон-стоп «льется» грязь, нравственная чистота оказывается под большим вопросом.

Неслучайно, как справедливо заметил В. Томалинцев, понятие «социальное здоровье» должно включать в себя не только физическое, психическое, духовное благополучие человека, но и информационноездоровье [5, с. К сожалению, многие специалисты, работающие в СМИ, не чувствуют моральной и попросту человеческой!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий