Посоветуйте, что почитать из фантастических рассказов современных авторов. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. В этой подборке поведаем о фантастических книгах, вышедших в 2023 году, на которые стоит обратить внимание любителям жанра.
Лучшие книги в жанре «Фантастика»
Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. добавил книгу на полкуЧто почитать из фантастики?10 месяцев назад.
Мир фантастики
Новинки фантастики ноябрь 2023 | Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. |
Что почитать? ТОП-9 от Сергея Лукьяненко — НАШЕ Радио | Лучшие научно-фантастические книги 2024 года (на данный момент) Как читать серию книг "Дюна" по порядку Лучшие книги ужасов 2023 года Лучшие книги осени 2023 года. |
Что почитать? от "Записки читателя фантастики" aka PlatonT. Читать подборку книг онлайн | Рецензии на фантастические книги. Личная колонка k2007 регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта. |
Архивы Лучшая боевая фантастика - ТОП КНИГ | Подборки книг по темам научная фантастика, космоопера, киберпанк, мистика, фэнтези. |
13 лучших книг современной фантастики | fanzon Фантастика: новости и книги. |
Что почитать? Рекомендуем прекрасные фантастические произведения
Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике?
Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м. Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской! Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го. Это роман, по которому сняли недавний фильм «Новая эра Z», история про девочку-зомби по имени Мелани, живущую в странной школе с другими особенными детьми; учителя преподают им литературу и древнегреческие мифы. Еще у Мелани особенно теплые отношения с учительницей по имени мисс Джустин. За детьми присматривают солдаты: иногда одного из них забирают в таинственную лабораторию и убивают. Книга — по-хорошему медленная: нам постепенно открывают, что это за мир, что находится за пределами школы, почему дети — зомби, и в итоге аккуратно подводят к трудным размышлениям о милосердии, понимании и том, что такое человек.
И «Персональный детектив» по-хорошему старомоден. В отличие от множества современных НФ-романов, предлагающих читателю честное развлечение в мире будущего, новый роман Покровского напоминает об известной максиме братьев Стругацких, согласно которой «думать — это не развлечение, а обязанность». Приключения Доницетти Уолхова на планете Париж-100 начинаются как хитроумное противостояние трикстера и искусственного интеллекта, управляющего планетой, но вскоре оборачиваются подробным и весьма откровенным исследованием природы власти, компьютерной или человеческой.
Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается.
Нил Стивенсон, «Синдром отката» Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики. И к какому бы поджанру Стивенсон ни обратился, фирменные приметы его стиля сохраняются: напряженное повествование, огромное количество персонажей и технических подробностей, многослойный сюжет, подчас охватывающий длительные периоды времени и огромные пространства. Сохранились они и в свежем романе Стивенсона, который принадлежит к климатической фантастике. В центре сюжета — проект таинственного техасского миллиардера, который стремится остановить потепление, выпуская в атмосферу диоксид серы в промышленных масштабах. Однако далеко не все довольны проектом, и многие люди по всему миру готовы пойти на все, чтобы сорвать его. На все — ничуть не преувеличение, ведь вынесенный в заглавие романа климатологический термин означает, что проекты такого рода нельзя прекращать, иначе глобальное потепление ударит с двойной силой. Лю Цысинь, «О муравьях и динозаврах» Писатель, ставший для всего мира олицетворением современной китайской фантастики, возвращается, и тоже в новом для себя жанре. Поклонники, которые читали «Блуждающую Землю» или «Задачу трех тел», вероятно, удивятся неожиданной научно-фантастической притче от Лю Цысиня, но знаменитая фантазия писателя, который всегда опирался на науку в своем творчестве, видна и здесь. Книга рассказывает о двух могучих цивилизациях, которые многие века делят одну планету и развиваются вместе. Но со временем предубеждения и взаимное непонимание приведут к мировой войне.
Аурелия не успела поймать подозреваемого, обвинённого в убийстве собственной семьи. Девушку отстранили от дела, и она решила провести расследование втайне. Пытаясь докопаться до истины, Аурелия обнаружила ряд загадочных фактов о других похожих преступлениях… Жорж Бор: Гиртам. Эволюция Пустынный мир, где очаги цивилизации — шахтёрские поселения без какой-либо развитой инфраструктуры. Хищник, являющийся верхушкой пищевой цепочки, волей случая обретает разум. Монстр начинает познавать мир, полный незнакомых ему существ, социального неравенства и жестокости. Куда может завести гиртама эта случайность и насколько ему придётся измениться, чтобы выжить?
Лучшие современные фантастические книги
Когда Хэп невольно сообщает роботам из прошлой жизни Джио об их местонахождении, семья больше не скрывается и не находится в безопасности. Джио схватили и отвезли обратно в его старую лабораторию в Городе электрических грез. Итак, вместе остальная семья Вика должна пересечь неумолимую и потустороннюю страну, чтобы спасти Джио от вывода из эксплуатации или, что еще хуже, перепрограммирования. На пути к спасению Джио, среди противоречивых чувств от предательства и привязанности к Хоуп, Вик должен решить для себя: может ли он принять любовь без каких-либо условий? Mark Lawrence. Девушку забрали с окраин цивилизации, чтобы она выучилась на библиотекаря, изучая тайны великой библиотеки в сердце своего королевства.
Они никогда не должны были встретиться. Но в библиотеке они встретились.
Вроде бы это фантастика, рассказ о страшном грузинском гриппе, который за пару дней уничтожил всё человечество. Остаткам пришлось вернуться в дремучую эпоху: добывать себе еду, бороться за выживание, охотиться. И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом.
Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast.
Вроде бы это фантастика, рассказ о страшном грузинском гриппе, который за пару дней уничтожил всё человечество. Остаткам пришлось вернуться в дремучую эпоху: добывать себе еду, бороться за выживание, охотиться. И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом.
Ищете, что почитать? Вот 7 фэнтези-вселенных, которые вы могли пропустить
Лю Цысинь, «О муравьях и динозаврах» Писатель, ставший для всего мира олицетворением современной китайской фантастики, возвращается, и тоже в новом для себя жанре. Поклонники, которые читали «Блуждающую Землю» или «Задачу трех тел», вероятно, удивятся неожиданной научно-фантастической притче от Лю Цысиня, но знаменитая фантазия писателя, который всегда опирался на науку в своем творчестве, видна и здесь. Книга рассказывает о двух могучих цивилизациях, которые многие века делят одну планету и развиваются вместе. Но со временем предубеждения и взаимное непонимание приведут к мировой войне. Есть одно «но»: это цивилизации муравьев и динозавров, а сюжет книги разворачивается миллионы лет назад, в мезозойском периоде. Однако нельзя отделаться от мысли, что Цысинь метафорически описывает нашу с вами современность. Мэри Д. Расселл, «Птица малая» Эта книга — один из примеров философской фантастики 90-х, которая с честью прошла проверку временем. Мэри Расселл написала ее во времена, когда была ревностной католичкой, и смогла придать старому фантастическому тропу о встрече землян с инопланетным разумом неожиданный религиозный подтекст. Все начинается с того, что радиотелескоп в Аресибо ловит таинственную, поражающую красотой музыку, которая исходит с далекой планеты.
Война с «жукерами» бушует уже много лет и поиски идеального генерала длятся почти столько же. Старшие брат и сестра Эндера так же необычны, как и он, но по-иному. Между ними тремя разделены силы, способные изменить мир. Если мир переживет это. Его цель — помочь Зиме войти в растущую межгалактическую цивилизацию. Но для этого он должен побороть пропасть между собственными взглядами и взглядами странной, интригующей культуры, с которой он сталкивается... Затрагивая аспекты психологии, общества и человеческих эмоций в чужом мире, «Левая рука тьмы» выступает в качестве значимого достижения в летописях интеллектуальной научной фантастики. Теперь она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель революционной науки психоистории, может заглянуть в будущее — в темный век невежества, варварства и войны, который продлится 30000 лет. Чтобы сохранить знания и спасти человечество, Селдон собирает лучшие умы Империи, ученых и студентов, и отправляет их на мрачную планету на краю Галактики, чтобы она была символом надежды дл будущих поколений. Он называет свое убежище Академией. Но скоро молодая Академия оказывается во власти коррумпированных военачальников, возвышающихся на фоне угасающей Империи. Последняя надежда человечества стоит перед мучительным выбором: сдаться варварам и быть захваченными, либо сражаться и погибнуть. В Беллоне, разрушенном городе, неизвестный катаклизм дестабилизировал реальность. Кид приходит в этот ужасающий мегаполис, обмотанный острыми как бритва ножами, чтобы писать, любить, ранить. Так начинается «Дальгрен», шедевр Сэмюэля Дилэни, который в 1975 году открыл научную фантастику с другой стороны. Лабиринт романа поднимает вопросы расы, сексуальности, самоопределения и искусства, но не дает простых ответов, в городе, который изменяется с каждым шагом... В кошмарном видении будущего Энтони Берджесса, где после наступления темноты преступники захватывают власть, повествование ведется от лица центрального персонажа, Алекса, разговаривающего на грубом выдуманном сленге, который превосходно передает социальную патологию его и его друзей. Когда государство предпринимает попытку изменить Алекса, чтобы «спасти» его, роман спрашивает: «Какой ценой? Что в этом такого? Тэлли скоро исполнится шестнадцать, и она не может дождаться. Не своих водительских прав, а превращения в красотку. В мире Тэлли в 16 лет проводят операцию, которая превращает отталкивающих уродин в потрясающе привлекательных красавиц и впускает их в высокотехнологичный мир, где единственная работа — хорошо проводить время. Через несколько недель Тэлли окажется там. Но Шэй, подруга Тэлли, не уверена, что она хочет быть красивой. Она согласна рискнуть жизнью снаружи. Когда Шэй сбегает, Тэлли открывается другая сторона красивого мира — и она не очень красивая. Власти предлагают Тэлли худший выбор: найти свою подругу и вернуть ее или никогда не превратиться в красотку. Этот выбор меняет ее мир навсегда. И вот, группа из ста колонистов начинает миссию, конечной целью которой является преобразование Марса в похожую на Землю планету. Они поместят на орбиту Марса огромные зеркальные спутники, чтобы направлять свет на поверхность.
Чайны Мьевиль — один из самых «странных» и самобытных фантастов современности. В его книгах не встретишь стандартных сюжетов, а миры, которые он создает, завораживают своей оригинальностью. Рельсоморье — мир ядовитых пустошей, который испещрен мириадами железных дорог. Человеческие города располагаются лишь на скалистых возвышенностях, а перемещаться по этому миру можно лишь на поездах всевозможных конструкций — дикие земли кишат ядовитыми насекомыми и зверьми-гигантами. По духу «Рельсы» напоминают приключенческие книги о пиратах, только вместо кораблей здесь кротобойные поезда. Всегда считалось, что Рельсоморье существует с самого начало времен и оно бесконечно. Но однажды главный герой обнаружил старую фотографию, на которой мириады железнодорожных путей сужались и оставляли только одну колею. С этого момента начинается долгое приключение в поисках ответа на вопрос: как появилось Рельсоморье? Паоло Бачигалупи из тех авторов, что серьезно задумываются о проблемах экологии и истощения ресурсов. Чтобы наступил постапокалипсис, не обязательно устраивать Третью мировую — достаточно оставить без внимание загрязнение океана, выработку излишнего углекислого газа, провоцирующего парниковый эффект, и как следствие таяние ледников. Трилогия «Разрушитель кораблей» демонстрирует картину будущего, в котором большая часть планеты находится под водой, а грань между бедными и богатыми непреодолимо огромна. Многие люди стали дикарями, другие за гроши готовы служить богачам. Героями трилогии выступают подростки, но «Разрушитель кораблей» подходит не только для юных читателей. Первый роман рассказывает о подростке по имени Гвоздарь, который добывает ценные металлы из танкеров, осевших в Мексиканском заливе. Второй роман, «Затонувшие города», знакомит читателей с другой историей — о войне патриотического фронта и Армия Бога.
Среди лауреатов разных лет в номинации «Лучший роман» встречаются известные работы, которые позже экранизировали, например: «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», Сюзанна Кларк — премию вручили в 2005 году. Но есть и не такие популярные произведения, их тоже стоит прочитать. Вот семь книг современных авторов, которые получили «Хьюго» в номинации «Лучший роман». В романе она затрагивает темы личности и общества, колонии и захватчиков, коллективного разума. На промышленную колонию космической империи Тейкскалаан нападает инопланетная армада. Адмиралу Найну Гибискусу не удаётся отбить атаку, и он просит помощи у специалиста Министерства информации Сри Сиаграсс. Девушка проникает на фронт и встречает бывшую соратницу Махит Дзмаре, которая соглашается связаться с захватчиками. От результата переговоров зависит будущее империи. Первая книга — «Память, что зовётся империей» — в 2020 году тоже получила премию «Хьюго». В ней рассказывается про Махит Дзмаре, которая приезжает в столицу империи и узнаёт, что предыдущий посол убит. К тому же место, где она родилась, хотят захватить. Героиня пытается спасти своих соотечественников. В том же 2021 году весь сборник получил премию в номинации «Цикл книг». Роман продолжает историю андроида-интроверта — робота, который принадлежал крупной корпорации, но стал свободным. Герой вместе с командой исследователей оказывается втянут в перестрелку. Робот и дочь доктора, который его нанял, попадают в плен. Но выясняется, что враг — это бот-пилот ГИК, именно он освободил Киллербота. Роботу нужно спасти друзей и совладать со своими эмоциями.
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас
В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат. Фантастика книги, лучшее из жанра фантастика на сайте КнигоПоиск. Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. Моё резюме: подойдёт любителям фантастики, особенно боевой и космической, тем, кто уже давно читает данную серию, но только не слишком взыскательным к качеству. Многие читатели, сталкиваясь с огромным разнообразием книг на полках магазинов, задумываются: что почитать из фэнтези?
ТОП-20 лучших книг в жанре фэнтези и фантастика
Архивы Лучшая боевая фантастика - ТОП КНИГ | По вопросам рекламы: reklama@ Telegram !!!КНИГИ НА РЕКЛАМУ НЕ БЕРУ micagwxa Читаю, смотрю, изучаю и рассказываю обо всём этом:) моя группа вк. |
13 лучших книг современной фантастики - Рейтинг 2024 | Быстрые фантастические новости. |
Что почитать? Рекомендуем прекрасные фантастические произведения | Канобу | Фантастическая Сага, Тау-Ноль. |
Что почитать из космической фантастики, чтобы вот прям с головой погрузиться и не отрываться? | Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. |
Что почитать в жанре постапокалипсиса? 7 свежих книг, которые вы могли пропустить | Фантастические книги октября: от «секретного» фэнтези Брендона Сандерсона до новых приключений Гарри Дрездена. |
Фэнтези, мистика и фантастика: что почитать. Выпуск двадцать третий.
Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного. Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну. Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной. Что значит — быть человеком? Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу? Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой? Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами. Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи. Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли. Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду.
В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения. Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею. Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее. В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд. Это факты. Теперь эти две трагедии переплетаются между собой в темной истории о ярости, радиоактивности и абсолютной несправедливости, которые кричат о том, что их быть не должно. Подготовьтесь к изнуряющему путешествию сквозь года и эпохи, которое будет наполнено жестокостью, в поисках смысла и справедливости. Первое произведение, о котором мы бы хотели рассказать — "Пикник на обочине" братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Герой повести, Рэд Шухарт — сталкер, один из тех молодых повстанцев, которые, несмотря на огромную опасность, вынуждены регулярно и незаконно проникать в Зону, чтобы собрать таинственные артефакты, которые остались после инопланетного вторжения.
Его жизнь целиком и полностью зависит от этого места, а так же от процветания черного рынка, на котором за большие деньги можно продать артефакты. Однажды, когда Шухарт снова попадает в Зону со своим приятелем, что-то идет не так. Но главная проблема Рэдрика состоит в том, что он поглощен Зоной, одержим ею и тяготеет желанием снова туда попасть, несмотря на все опасности. Ведь тот, кто однажды пожелал стать сталкером, измениться уже не сможет. Незадолго до смерти он был на пороге прорыва в области трансплантации человеческих органов. Мари Лоран считала себя привилегированной из-за того, что работала помощницей у талантливого профессора Керна. Но ее высокие чувства превращаются в шок и ужас, когда она входит в лабораторию Керна. На столе, окруженная трубками и резервуарами, с двигающимися губами и моргающими глазами, лежит самая, что ни на есть голова самого профессора Доуэля! Но кульминацией этой невероятной истории становится побег одной из голов, которой подарили новое тело. Написанное более полувека назад, это уникальное произведение поднимает ряд вечных вопросов, которые волнуют и современных людей — не только возможность инновационной трансплантации органов и частей тела, но и использование психиатрических лечебниц в качестве тюрем, а так же манипулирование с помощью СМИ.
Он является одним из самых известных и успешных последователей этого жанра во всем Китае. Некоторые из его произведений принесли автору множество престижных премий как внутри страны, так и за ее пределами. В том числе и первая часть трилогии "Память о прошлом Земли" обеспечила писателю всемирно известную литературную премию "Хьюго". Зачастую она ассоциируется у большинства читателей с названием всей трилогии, и ее можно по праву считать достойным вступлением к "Памяти о прошлом Земли". Действие книги разворачивается в самом эпицентре событий Культурной революции в Китае. В 1967 году астрофизик Е Вэньцзе становится свидетельницей жуткой смерти своего отца — талантливого ученого в области физики. Его убивают за то, что тот отказывается признать недействительность теории относительности. Вскоре после этого ее незаслуженно обвиняют в подстрекательстве к пропаганде работ таких экологов как Рейчел Карсон. Ей так же сообщают, что она может избежать наказания, если согласится работать в исследовательском центре, который занимается поиском внеземного разума. Сможет ли кто-нибудь спасти человечество, и как задача трех тел может этому поспособствовать?
В ней человечеству предстоит бороться с трудностями, выпавшими на его долю и собраться с силами для того, чтобы дать отпор инопланетным завоевателям. Во второй книге трилогии Земля неустанно и необратимо приближается к судьбоносному инопланетному вторжению — осталось всего каких-то четыре века. По истечению этого времени инопланетные существа — трисоляриане — прибудут к месту назначения и захватят всю Солнечную систему. Они имеют доступ ко всей человеческой информации, и лишь одна деталь является неразгаданной тайной — человеческий разум. Сможет ли кто-нибудь использовать эту тайну в качестве преимущества перед инопланетными захватчиками, и как оно отразится на жизни человечества? Книга начинается на Земле в самый разгар ее процветания, поскольку женщина-инженер Чэн Синь, которая провела сотни лет в криогенной заморозке, вновь пробуждается. Это происходит через полгода после Битвы Судного Дня. Трисоляриане делятся накопленными знаниями, человеческая наука развивается. Казалось бы — скоро две цивилизации смогут мирно сосуществовать без угрозы уничтожения. Однако перемирие делает людей слишком самодовольными.
Смогут ли они усовершенствоваться и добраться до самых звезд, или все же погибнут в собственной колыбели, так и не познав все тайны вселенной? Цикл включает в себя множество романов, написанных как самой писательницей, так и совместно с ее родными — сыном и матерью. Несмотря на то, что в цикле содержится более 25 рассказов, принято выделять одну основную, самую первую трилогию. О ней и пойдет речь в нашей статье. В нем действие разворачивается в далеком будущем на планете Перн, колонизированной людьми. Изначально колонисты стремились к низкотехнологичному, аграрному образу жизни, без космических кораблей и прочих новейших технологий, однако им пришлось навсегда отказаться от этой идеи после того, как они столкнулись с опасными для них Нитями, падающими с неба — субстанциями, зарывающимися в землю и уничтожающими в ней все живое и плодородное. Жители, все же, нашли выход из почти безнадежного положения — огнедышащие драконы, выведенные для защиты Перна, обрели способность полностью сжигать смертоносные нити. Наконец, человечество вновь получило возможность почувствовать себя в безопасности и начать развиваться. Драконы, используемые людьми, владеют телепатией и способны устанавливать прочную пожизненную связь с конкретным человеком. Однако такой привилегии удостаиваются не все люди — только избранные, обладающие телепатией и развитыми чувствами попадают в эту категорию.
У драконов же есть несколько цветов, определяющих их размер и статус в сообществе. Существуют голубые самцы, зеленые самки, коричневые самцы, бронзовые самцы и золотые самки — королевы. Бронзовые — самые большие самцы — по традиции единственные, кто имеет возможность конкурировать друг с другом за золотую самку. Зеленые самки не имеют права на размножение, так как обычно производят на свет маленьких и слабых драконов, не способных участвовать в защите Перна. Золотые же самки не просто самые купные драконы — они еще и контролируют все сообщество этих существ, находясь на верхушке иерархии. Главной героиней романа является небрежная кухарка по имени Лесса. Большую часть своей жизни она обслуживала тех, кто предал ее отца и завладел ее землями. Ради себя, ради своего мира Лесса должна сбросить оковы и изменить ход истории. Так случается, что девушка встречает золотую королеву драконов, связь с которой будет длиться с этого момента до конца их жизни. Эта связь защитит их, когда Нити вновь обрушатся на Землю.
Когда-то драконов и их всадников было много, но сейчас, когда они так нужны, их становится все меньше. В связи с этим, отважная Лесса рискнет своей жизнью, и жизнью любимого дракона, чтобы спасти свой прекрасный мир от гибели. Справятся ли они с этой нелегкой задачей, покажет только время. Через несколько лет после событий первой части, над Землей вновь нависает страшная угроза - Нити вновь попадают в почву и уничтожают необычных личинок, задачей которых была защита Земли. Поэтому отважные и бесстрашные всадники вновь взмывают в воздух, а их грозные драконы кружатся и устремляются к источнику опасности, извергая спасительное пламя, которое уничтожает Нити еще до того, как они коснутся земли. Несмотря на то, что этот чудодейственный способ значительно облегчит жизнь на Перне, драконы никогда не потеряют свою значимость. По мере взросления, Джексому приходится бороться с трудностями, возникающими на его пути, ведь быть лордом и одновременно всадником — задача не из легких. Ко всему прочему, ему надо справиться с взрослением Рут, ведь дракон не просто уникального белого цвета, но и меньше остальных по размеру.
Кто борется не столько за Землю, сколько за собственные жизни.
Автор обещал продолжение, но и на данный момент цикл выглядит вполне закнченным. Смотреть полностью «Чип Блейза» 28 сентября 2019, автор ilja Нет комментариев 23 оценок, среднее: 8,70 из 10.
Фантастика — это все-все жанры, в основе которых лежит некая выдумка, фантастическое допущение. Сюда можно включить сказки, утопии, постапокалиптику, хорроры и многое другое. Научная фантастика же ограничивается допущениями в области, как ни странно, науки. Причем допущения могут быть самыми разными.
Например, в один день гравитационная постоянная вдруг уменьшается в десять раз. Или найденные в недрах Луны технологии открыли человечеству секрет межзвездных путешествий. Или в один момент кислород стал ядовитым для людей. Потому и научно-фантастические произведения различаются между собой. Отдельно стоит выделить так называемую «твердую» научную фантастику. Допущение в ней становится центральной идеей, вокруг которой и развивается сюжет.
Он пытается выживать всеми ему доступными способами и даже в самые критические моменты не опускает руки. Мне было настолько увлекательно читать, что не хотелось расставаться с сюжетом. Знаете, бывает так, что чувствуя окончание книги, ты испытываешь некую грусть. Именно такое ощущение у меня было. Я даже написал автору и на своем ломанном английском поблагодарил за книгу. Он мне ответил, что работает над романом, действия которого будут происходить на Луне. Надеюсь, что новое произведение окажется таким же ярким. Действие происходит в Англии XIX века, когда-то в этой стране существовали маги и волшебство, но они исчезли. Один из членов общества йоркских волшебников узнает о существовании Гильберта Норрелла, который занимается практической магией.
О нем становится известно в стране, он приезжает в Лондон, чтобы возродить магию из теории в практику. Еще один яркий роман с хорошей экранизацией — «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна. Это произведение — предупреждение всем нам. В нем описывается мир, находящийся в глубоком экономическом кризисе. Единственное, что на подъеме — виртуальность. Люди поглощены многопользовательской онлайн-игрой и нет ничего более значимого в мире, чем она. После смерти создателя игры, оглашается его завещание: игрок, отыскавший все «пасхалки» некий секрет внутри компьютерной игры получит его многомиллиардное состояние. Не кажется ли вам, что это очень похоже на один из вариантов нашего будущего, где виртуальный мир станет намного больше влиять на нашу жизнь. Уже его влияние колоссально.
Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться», 2018 год, реж. Представьте, что не существует практически никакого различия между виртуальным и реальным миром, а технологии так стремительно развиваются, что нужно постоянно к ним адаптироваться. Конечно, в таком обществе легко могут появиться люди, желающие всех контролировать. Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу.
Топ-10 новинок фэнтези и фантастики 2022
Подборки книг по темам научная фантастика, космоопера, киберпанк, мистика, фэнтези. Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. Что почитать из свежей западной фантастики и как написать хорошую самому. На нашем сайте вы можете читать фантастику онлайн бесплатно и без регистрации днем и ночью. В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. По вопросам рекламы: reklama@ Telegram !!!КНИГИ НА РЕКЛАМУ НЕ БЕРУ micagwxa Читаю, смотрю, изучаю и рассказываю обо всём этом:) моя группа вк.