Лариса Голубкина. Дата рождения: 9 марта, 1940. Актриса, Художник, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Освобождение: Огненная дуга, Трагедия 20-го века, Освобождение: Битва за Берлин, Идеальная пара, Андрей Миронов. После окончания Московского музыкального педагогического училища Лариса Голубкина поступает в ГИТИС, выбрав специальность музыкальная комедия. Жизнь сегодня Лариса Голубкина продолжает свою творческую деятельность, уже на протяжении 60 лет актриса остается верна сцене Театра Армии. Лариса Голубкина, для которой ярким дебютом в кино стала роль Шурочки Азаровой в «Гусарской балладе», дважды была замужем.
Голубкина Лариса Ивановна
Вот это злосчастное «отдалась» я спела на экзамене как «ме-ме-ме». Меня педагог спрашивает: «Что ты «навек»? Не могла это спеть! Роль девушки, перевоплотившейся в корнета Азарова, стала невероятно популярной, сделав молодую актрису звездой советского экрана. Среди ее театральных работ: «Нашествие», «Раскинулось море широко», «Спутники», «Комическая фантазия», Закон вечности», «Обретение», «Семейный ужин в половине второго», «Макбет», «Боже, храни короля», «Сердце не камень», «Поздняя любовь», «Школа любви», «Волки и овцы» и др.
Лариса Голубкина была ведущей телепередачи "Музыкальный киоск" Первая программа Центрального телевидения , в первой половине 2000-х гг. Любовь" "Россия" , в конце 2000-х гг. В 2006 г.
Общественная деятельность В 1995 г. Лариса Голубкина вошла в состав организационного комитета Российской партии социальной демократии прекратила существование в 2002 г. В 2003 г.
Обладательница специального приза Международного фестиваля военно-патриотического фильма им. Бондарчука "Волоколамский рубеж" 2012.
Я же не ездила в магазин на лошади, в гусарском костюме… — А что же с пением? Как начала это делать в трехлетнем возрасте, так и пою до сегодняшнего дня. Моя природа и вся органика подстроены под пение. И под поэзию. Потому что, когда я читаю поэзию, мне кажется, что это мои стихи. Глубоко их чувствую, по-своему. И, наверное, это опять же природа. Хотя папа был очень музыкальный.
Он был великолепный степист, умел и на музыкальных инструментах играть. Но танцы он профессией не считал, был уверен, что это несерьезное занятие, просто хобби. И был убежден, что за плечами надо иметь профессию. Потому и противился моему выбору. Так получилось, что в 1953 году мы уехали в Германию: папа был военным и некоторое время служил в этой стране. Там его перевели в город, в котором не было русской школы, поэтому меня одну отправили в Москву. Можете себе представить? Привезли и оставили жить. И никто не волновался, что со мной что-то случится, что я испорчусь. Я училась в дирижерско-хоровом училище.
А в 9—10-м классах честно ходила на подготовительные курсы на биофак в МГУ. Но это чтобы заморочить голову папе. Хотя биология мне нравилась. С 15—16 лет я научилась сама себя обслуживать: готовить, стирать. Ну а деньги папа присылал из Германии. А родители приезжали меня навещать. Так что все было очень органично. Нет родителей — горе. Есть — счастье. Но в голове у меня не было места каким-то глупостям.
Все шло так, как и должно было идти. Раньше у родителей не было причин опасаться за детей и оставлять их одних. И никто из них не считался брошенным.
В школьные годы училась в музыкальной школе, брала уроки вокала. В 1955 году поступила в Московское музыкальное педагогическое училище, которое окончила в 1959 году. Участвовала во многих спектаклях, где режиссеры использовали ее умение с одинаковой выразительностью играть лирических и характерных героинь, петь и танцевать: «Солдат и Ева» Ева , «Ренальдо идет в бой» Анжелика , «Давным-давно» Шурочка Азарова , «Раскинулось море широко» Елена , «Закон вечности» Мари , «Последний пылко влюбленный» несколько ролей , «Любовь — книга золотая» Екатерина II и других. В фильме она сыграла Шурочку Азарову "корнет Азаров". После этого фильма она стала неимоверно популярной: "Это было что-то страшное, настоящая слежка. Десять лет пытки! Девочки бегали раньше за какими-то актерами-мужчинами, а тут повернулись ко мне.
Потому что в фильме я была не то мальчик, не то девочка", - вспоминала актриса. Новый 1964 год она встречала в Кремле с правительством. Лариса Голубкина в фильме "Гусарская баллада" Также огромным успехом у зрителей пользовалась мелодрама «Дайте жалобную книгу», снятая все тем же Эльдаром Рязановым. В ленте она исполнила роль Татьяны Александровны Шумовой, директора кафе-ресторана "Одуванчик". Среди других заметных работ в кино - Царица в «Сказке о царе Салтане», медсестра Зоя в военной киноэпопее «Освобождение», Энн в комедии «Трое в лодке, не считая собаки». Лариса Голубкина в фильме "Дайте жалобную книгу" Лариса Голубкина в фильме "Трое в лодке, не считая собаки" Принимала участие в телевизионном представлении «Бенефис Ларисы Голубкиной», снятом в 1974 году режиссёром Евгением Гинзбургом по сюжету спектакля «Пигмалион» Бернарда Шоу, где Голубкина сыграла Элизу Дулитл. Спектакль был дополнен музыкальными номерами, современными песнями, забавными пародийными эпизодами и лирическими отступлениями. С 1960-х годов выступает на эстраде, исполняя песни из репертуара Клавдии Шульженко , песни советских композиторов и старинные русские романсы, работает с оркестрами Л. Утесова, А. Кролла, с квартетом под управлением В.
Выставкина, пианистами Д. Ашкенази, Б. Мандрусом, Л.
Лариса Ивановна Голубкина
Два года назад появились слухи, что отцом ребенка Голубкиной является Алексей Баталов. Актриса назвала это «глупостью». Мария трепетно хранит память о покойном отчиме. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
В 1967 году в жизни актрисы начался масштабный кинопроект режиссера Юрия Озерова «Освобождение». Съемки проходили в течение четырех лет. Лариса сыграла медсестру Зою, которая прошла всю войну до самого Берлина. Ее героиня стала для советских зрителей настоящим символом военно-полевой романтики. В следующий раз в главной роли Голубкина появилась на экране лишь спустя восемь лет, сыграв Энн в комедии «Трое в лодке, не считая собаки».
После распада Советского Союза в кино Лариса почти не снималась. В 1994 году сыграла тетушку Алоизу в музыкальной комедии режиссера Евгения Гинзбурга «Простодушный». В фильмографии Голубкиной немного ролей, чуть больше десяти. Конечно, она могла сниматься в нескольких картинах за год, но Лариса всегда помнила наставления отца и выбирала только те роли, которые считала достойными воплощения на экране. Концертная деятельность Несмотря на занятость в театре и кино, Голубкина никогда не прекращала петь. С начала 1960-х годов актриса много гастролировала по стране с вокальными концертами, на которых исполняла романсы, песни советских композиторов и репертуар Шульженко. Постепенно в ее творчестве стали доминировать романсы. В 1991 году в государственном концертном зале «Россия» состоялось первое сольное выступление Голубкиной.
В 1992 году вышел компакт-диск с композициями в ее исполнении. В 1990 году был учрежден Всероссийский конкурс актерской песни имени Андрея Миронова, Лариса входит в состав жюри. Личная жизнь В личной жизни Голубкиной довелось пережить и счастливые, и трагические моменты. Ее роковая любовь — знаменитый актер Андрей Миронов. В законном браке они прожили десять лет, но по большому счету эти отношения растянулись на всю ее жизнь. Все началось в 1963 году, когда на шумной вечеринке по поводу дня рождения актриса Наталья Фатеева буквально свела Ларису со своим надоевшим ухажером Андреем Мироновым. Их роман, начавшийся на съемках фильма «Три плюс два», уже подошел к завершению, Фатеева с Мироновым друг к другу охладели, но никак не могли поставить в отношениях окончательную точку. Миронов жить не мог без музы, и Фатеева передала его Голубкиной, веселой и обаятельной, успевшей стать знаменитой после «Гусарской баллады».
Андрей быстро переключился на Ларису и через несколько дней предложил стать его женой, на что она ответила категорическим отказом. Ей было двадцать три года, связывать себя семьей пока не хотелось, ведь впереди маячила блестящая карьера. Андрей проявлял настойчивость, но в скором времени их пути с Ларисой разошлись. Причем у обоих на душе осталось ощущение, что это еще не конец истории. Спустя пять лет Голубкина стала жить в гражданском браке со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым. В 1973 году у них родилась дочь Маша. Однако Николай оказался совершенно не готов к отцовству и семейной жизни, через год после рождения ребенка пара рассталась. Андрей Миронов к этому времени успел жениться и развестись с актрисой Екатериной Градовой.
По иронии судьбы у них также в 1973 году родилась дочь, и супруги дали девочке такое же имя — Маша. Узнав, что Голубкина осталась одна, Миронов собрал вещи и приехал к ней. В 1977 году они официально зарегистрировали брак, Андрей удочерил Машу Голубкину. Несмотря на всю сложность его характера, годы жизни с Мироновым Лариса называет самыми счастливыми. В августе 1987 года жизнь Андрея оборвалась во время гастролей в Риге. Несколько лет Голубкина не могла оправиться от этой трагедии, спаслась только благодаря творчеству и концертной деятельности. Речи о новом замужестве никогда не заходило, Миронова никто не смог бы заменить. В ее квартире все сохранилось в том виде, как было до смерти супруга.
Дочь Ларисы Мария Голубкина стала актрисой, была замужем за певцом и шоуменом Николаем Фоменко, родила в браке двух детей — Настю 1998 и Ваню 2003. Лариса Голубкина — именинница: творческая деятельность и личная жизнь знаменитой артистки 09.
У нас — Голубкина! Привез меня к Рязанову, а тот: «Быстро переодевайте ее в гусара и в кадр! Посмотрим пробы! Я считала, что образ Шурочки очень подходит мне — и по характеру, и по настроению. И Эльдар Александрович меня с ходу утвердил. А потом начались занятия верховой езды на лошадях.
И хотя мундир корнета сел на меня как влитой, мне пришлось еще и походку мужскую вырабатывать. Тем не менее я с радостью ездила на съемочную площадку. Я пробовалась со всеми, кто претендовал на ту или иную роль. Ведь играть вам пришлось в компании звезд? А вот их авторитет волновал меня меньше всего. Они были просто потрясающими актерами, и когда я репетировала с ними сцену или играла в кадре, они «выносили» меня, как на волнах. И я совершенно не ощущала и не смущалась тем, что рядом со мной на площадке «дяденька Ильинский». Я робела перед его героем — полководцем Михаилом Илларионовичем Кутузовым, а вовсе не перед актером Игорем Владимировичем Ильинским.
Подсказки заключались в том, как они произносили свой текст. А я хваталась за это, и получается, что мы сыграли практически с листа. У нас были даже такие сцены, где каждый говорил всего лишь по слову, включая массовку... Кроме того, на площадке были одни мужчины, и среди них не было никакого соперничества. Все было, скажем так, по сценарию. И, повторюсь, не было других женщин. Только я, да и то — переодетая в мужчину. Михаил Жванецкий как-то сказал: «Смотрю я на тебя на экране и думаю: какая хорошая девочка… А вроде — и мальчик».
Вы не поверите, но я до сих пор помню наизусть всю пьесу. И даже сегодня могу сыграть за всех. Такое впечатление, что у меня все сфотографировалось в памяти и осталось в ней навсегда. Я все сыграла бы с ходу, не запнувшись… — А эмоции были быте же? Или со временем пришло какое—то переосмысление характера вашей Шурочки? Если в твоей жизни было что-то такое, что тебя злило, раздражало, портило твой характер, может, это наложило бы отпечаток и на роль. Но такого не было. А знаете, что, связанное с прототипом моей героини, меня больше всего поразило?
Прошло много лет после съемок, когда я посетила дом в Елабуге, где жила та самая кавалерист-девица Надежда Дурова.
Она поёт «Колыбельную Светланы», музыку к которой написал Тихон Хренников. И сам романс, и исполнение тоже не оставили равнодушных. Спустя год Лариса засветилась в ленте «День счастья», снятой режиссёром Иосифом Хейфицем. Лариса получила второстепенную роль Риты. Последующие роли Ларисы Голубкиной тоже не остались незамеченными. В 1965-м зрители увидели новую картину Рязанова «Дайте жалобную книгу», где Голубкина перевоплотилась в заведующую кафе «Одуванчик» Татьяну Шумову. Кафе имело плохую славу, и исправить положение берется Никитин, влюбленный в Татьяну журналист. Прошёл еще год, и Голубкину пригласили сняться в «Сказке о царе Салтане», в которой она примерила на себя образ Царицы.
В 1968-м Лариса Голубкина оказалась на съёмочной площадке картины «Освобождение», режиссера Юрия Озерова. Актрисе достался образ медсестры Зои, которая встретила победу в Берлине. Актёрский состав картины был очень сильным, и Голубкина очень достойно выглядела в этой звёздной компании. Картину снимали и показывали на протяжении четырёх лет, и всё это время число зрителей не уменьшалось. Зоя в исполнении Голубкиной получилась очень естественной и живой, об этом говорили все, кто прошёл ту страшную войну и видел ее изнанку. Буквально на следующий год актриса получает роль в музыкальном проекте «Масштабные ребята». Необычная феерия исходила и от «Бенефиса Ларисы Голубкиной», в котором зрители оценили музыкальные номера в исполнении актрисы. Ей довелось много петь и танцевать, используя стиль пародии. В 1979-м на экраны вышла комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где Голубкина снялась вместе с мужем Андреем Мироновым , Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным.
В то же время она снимается в роли второго плана в ленте «Место встречи изменить нельзя», режиссёра Говорухина. Лариса Голубкина много и плодотворно снималась вплоть до 80-х. После этого она стала больше времени уделять театральным подмосткам и работе на телевидении. На экраны актриса вернулась в новом веке, и засветилась в интересных проектах — «Живописная авантюра», «Златые горы», «Идеальная пара», «Мамука». Брак у них был гражданский, поэтому когда спустя четыре года у них родилась дочка Маша, то девочку записали под фамилией мамы. Их семейная жизнь дала трещину, Николай так и не смог справиться с ролью отца и мужа.
Лариса Голубкина: где сейчас проживает народная артистка РФ
Лариса Голубкина в фильме "Трое в лодке, не считая собаки". После окончания училища Лариса Голубкина поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии, и родителям пришлось с этим смириться. Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина госпитализирована в одну из московских больниц. Как мы недавно писали 82-летняя народная артистка России Лариса Голубкина с некоторых пор переехала в подмосковное учреждение с медицинским обслуживанием. Биография актрисы Ларисы Голубкиной, личная жизнь и семья, фото в молодости и сейчас, фильмы с ее участием и последние новости. Лариса Голубкина: смотреть фильмы онлайн.
Биография Ларисы Голубкиной
И вот уже в 1968 году Лариса начинает сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. Героиня Ларисы дошла до самого Берлина. После масштабного проекта в творческой карьере актрисы последовала мелодраматическая роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина«Место встречи изменить нельзя», где предстала в образе железнодорожницы. Фильмография актрисы пополнилась ролями в детективе «Живописная авантюра», социальном фильме «Златые горы», Голубкина также была задействована в эпизодах мелодрам «Идеальная пара» и «Мамука».
Читайте также: Биография и дата рождения Юлианны Карауловой, ее личная жизнь и интересные факты Музыка Петь, вспоминала Лариса Ивановна, она начала раньше, чем говорить. Первое выступление состоялось во дворе, когда сломался соседский патефон. Маленькая девочка вызвалась исполнить песни из репертуара Клавдии Шульженко, который знала наизусть. В «Гусарской балладе» актриса дебютировала как вокалистка, исполнив «Колыбельную Светланы», которая написана на музыку композитора Тихона Хренникова. Побоялась развиваться дальше в этом направлении и не нашлось педагогов, которые предложили бы репертуар и «натаскали» на карьеру.
Сегодня этот жанр у артистки в приоритете, «будь побогаче, гонялась бы по всему миру за некоторыми оперными певцами и не пропускала бы ни одного их выступления». Впрочем, мечту о музыкальной сцене Голубкина реализовала, выступив в цикле передач «Романтика романса». Через четыре года у супругов родилась дочь Мария Голубкина. Позднее девушка выбрала актерскую карьеру, а затем стала женой музыканта Николая Фоменко и подарила матери двух внуков — Анастасию и Ивана.
Ее отец служил в армии и воссоединился с семьей только после победы. Мать будущей актрисы работала закройщицей, но после рождения ребенка стала домохозяйкой. В 1945 году советский народ праздновал окончание войны, и у Голубкиных часто собирались гости. Они были первыми слушателями песен, исполняемых Ларисой.
У девочки рано проявился сильный голос и хороший музыкальный слух. Ее репертуар состоял в основном из военных песен, услышанных по радио. Отец Ларисы в будущем видел дочь биологом и заставлял ее посещать подготовительные курсы по точным наукам. Однако Голубкина была не менее упряма и твердо решила следовать своему призванию и стать певицей. После 8-го класса школы она поступила на вокальное отделение Московского музыкального педагогического училища. Ее педагогом по вокалу была Мария Максакова. На выпускной спектакль после окончания второго курса преподаватели пригласили Эльдара Рязанова. Это не было простым совпадением.
Он искал исполнительницу на роль Шурочки Азаровой в свой новый фильм о войне с Наполеоном, а Лариса Голубкина играла эту героиню в спектакле. Студентка создала настолько гармоничный образ, что режиссер пригласил ее на пробы и утвердил на роль. После получения диплома ее пригласили в труппу Центрального академического театра Советской Армии. Темпераментной актрисе из семьи военного сразу дали роли в нескольких спектаклях. Знакомое имя на афише в первое время привлекало публику, но Голубкина старательно репетировала и играла с такой отдачей, что театралы перестали ассоциировать ее только с известной ролью в ленте Рязанова. Первые творческие успехи После выпуска из ГИТИСа актриса много снималась, играла в спектаклях и проводила творческие встречи со зрителями. Казалось, она способна добиться успеха в любом начинании. Эльдар Рязанов был доволен сотрудничеством в «Гусарской балладе» и пригласил Голубкину в свой следующий фильм — комедию «Дайте жалобную книгу».
В 60-е в год выходило по две картины с ее участием, и героини были из разных стран и эпох. Бесконечно штамповать образ Шурочки, пусть и самый любимый, молодая актриса не хотела. Популярные театральные работы Тем не менее, в Театре Советской Армии она вновь вернулась к своей первой кинороли в постановке «Давным давно». Ларисе импонировали героини в военных постановках, и они привлекали зрителей в ее исполнении. Голубкина участвовала в спектаклях: «Ренальдо идет в бой» и «Солдат и Ева», где блестяще исполняла песни и танцевала. Ее не обижало, что в провинции публика непременно требовала спеть «Давным давно». Она отвечала на вопросы о популярном фильме и съемках в нем, ведь быть интересной зрителям — важнейшая задача актера. Музыкальная деятельность Мария Максакова выделяла Ларису Голубкину среди других учениц.
Ей были по плечу не только романсы и лирические композиции, но и бравурные марши. Последние даже больше нравились дочери фронтовика.
Чурсина и сама отмахивается, когда ей напоминают про очередной юбилей — в июле народной артистке исполнится 80 лет. У Людмилы Чурсиной тоже проблема с ногой. Еще год назад на юбилее Голубкиной актрисы хромали на пару и подшучивали друг над другом. Но Чурсина пока не рискует ложиться под нож хирурга. Чурсина не сомневается, что ее подруга выдержит все испытания, встанет на ноги и вернется на сцену.
Но тяга к искусству все-таки победила: несмотря на бурные протесты отца, девушка получила музыкальное образование в педучилище 1959 , по окончании которого сразу же поступила на отделение музыкальной комедии в ГИТИС. Карьерный взлет Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова — знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии ныне — Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА. После окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии Умение петь и танцевать обеспечило ей шумный успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утверждали молодую актрису на роли характерных и лирических героинь во многих спектаклях, например, таких, как «Солдат и Ева» Ева , «Ренальдо идет в бой» Анжелика , «Закон вечности» Мари и др. Умение петь и танцевать обеспечило Ларисе шумный успех на сцене Однако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше — после выхода музыкальной комедии «Гусарская баллада» 1962. Это был сказочный шанс, которого ждет каждый артист! Лариса не только с блеском сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и сама прекрасно исполнила все вокальные партии своей героини. Лариса Голубкина всегда вспоминала дни съемок как самые счастливые в своей жизни. В происходящее невозможно было поверить: еще каких-то полтора года назад она была школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов.
А сейчас она на «Мосфильме», да еще и в ведущей роли! Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею Через полгода после выхода на всесоюзный экран ленту увидело 49 миллионов зрителей. У дома артистки день и ночь дежурили поклонники, к ней стали присматриваться именитые режиссеры. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею. Успешный кинодебют проложил путь Голубкиной к участию в таких известных фильмах, как «День счастья» 1963 , «Дайте жалобную книгу» 1964 , «Как вас теперь называть? Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои. Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои Конечно, сниматься в кино Лариса Голубкина могла бы и больше, так как предложений было много. Однако актрису останавливала собственная требовательность к качеству предлагаемых ролей, а также высокая занятость в театре. Музыкальная карьера Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной в ее спектаклях, дополнялся ее крайне удачной эстрадной деятельностью. Актриса прославилась в 60-е годы исполнением русских романсов и песен целого ряда советских композиторов.
Будущая жена: Лариса Голубкина
В 1997 году Лариса Голубкина озвучила роль Софи в мультфильме «Анастасия». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Спектакль «Лариса Голубкина. Заплатки» не автобиографическая постановка Каждый раз новая история — я выстраиваю свою жизнь для этого спектакля по тем дорожкам, которые я прошла. Год рождения: 1943 Лариса Голубкина ворвалась в отечественный кинематограф верхом на коне и с саблей в руке.
Актриса Лариса Голубкина: Никто не волновался, что со мной что-то случится
Лариса Голубкина в 2019 г праздновала свой 79 день рождения Вокальное мастерство певицы особенно ярко проявилось в романсовом репертуаре. После окончания ГИТИСа в 1964 году Лариса Голубкина становится актрисой Театра Армии. Как мы недавно писали 82-летняя народная артистка России Лариса Голубкина с некоторых пор переехала в подмосковное учреждение с медицинским обслуживанием. Известная советская и российская актриса Лариса Голубкина рассказала о том, почему находится в больнице.