«Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии», – писал в 1919 году Александр Блок. Премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноимённой пьесе Петра Гнедича состоится в БДТ имени Товстоногова 14 марта. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петр.
Спектакль «Холопы» в Большом драматическом театре имени Товстоногова
Площадка: Все Мариинский театр Михайловский театр БДТ МДТ Александринский театр БКЗ Октябрьский А2 Green Сoncert Космонавт Ледовый дворец Газпром Арена AURORA Concert. В БДТ вышел новый спектакль Андрея Могучего – «Холопы» по одноименной пьесе Петра Гнедича. В новейшем театре (за исключением Малого театра) она ставится крайне редко. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной.
Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ
БДТ им. Г. А. Товстоногова поделился планами на 106-й сезон | Афиша Театра БДТ ногова на 2024 год в Санкт-Петербурге. |
«Министерство хороших матерей» и «Холопы»: что смотреть в театре в мае | Сцена из спектакля «Холопы».Cтас Левшин/Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. |
Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА! | Премьера — «Холопы» в БДТ. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем боле. |
Спектакли в мае: театральная афиша в Москве и Петербурге | РБК Стиль | Сегодня состоится еще один премьерный показ «Холопов», а позже новую постановку экс-худрука БДТ можно будет увидеть в конце апреля. |
Спектакль «Холопы»
Отмечается, что премьерой нового сезона станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. Спектакль рассказывает о жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых. Действие происходит в 1801 году. Ранее Neva.
Товстоногова Пьеса, положенная в основу спектакля и адаптированная для сцены Светланой Щагиной, написана в 1907 году разносторонним деятелем русского театра Петром Гнедичем. Он работал в Петербурге и Петрограде в качестве драматурга, функционера, управлявшего в начале 1900-х труппой Александринки, редактора «Ежегодника императорских театров» и переводчика — в том числе шекспировского «Гамлета». В официальной истории театра Гнедич остался как автор пьесы «Горящие письма», которую Станиславский выбрал для своего режиссерского дебюта, хотя для отечественной сцены начала ХХ века «Холопы» были названием едва ли не более важным: картина всосавшегося в кровь холопства, которое приучает общество исполнять бредовые и унизительные приказы, вызывала мощный отклик у публики — и до революции, и после, когда обожавший пьесу нарком просвещения Луначарский водил на нее своих знакомых рабочих. Пружиной пьесы Гнедич делает интригу вокруг незаконнорожденной дочери Плавунцовой, некогда потерянной и оказывающейся в итоге главной жертвой мучительницы-матери. Тайной дома владеет бывший крепостной Перейденов Дмитрий Воробьев играет разночинца, узнавшего французское свободомыслие, но не питающего иллюзий — благодаря ему княжна в финале обнаруживает дочь у себя под боком. Ею оказывается посудомойка Глафира: посаженная мажордомом Веденеем Анатолий Петров в подвал за якобы украденную ложечку, избитая в кровь и лишенная всяких человеческих желаний, кроме желания умереть, Глафира хрупкая Юлия Марченко в образе не теряющей достоинства жертвы и тут благодарит княжну за все — ведь нет предела послушанию. Не слишком корректно объединив в одном абзаце драматургическую фабулу и собственно театр, чего как будто бы не стоит делать в случае с авторской режиссурой, я хотела указать на одно поразительное свойство спектакля Могучего.
В нем есть захватывающий нарратив, обеспеченный ясными, внятными в своей сущности «действиями». Четыре с лишним часа, три полновесных акта, игровые антракты, которые транслируются на экран в фойе и в буфете, — время «Холопов» протекает последовательно и тотально. При этом само действие устроено фронтальным образом, в зал, с обилием микроаттракционов вокруг конкретных персонажей или эпизодов.
По сцене бродит группа туристов во главе с милой женщиной-экскурсоводом Татьяна Бедова. Переход от века нынешнего к веку минувшему необычайно прост.
Из гигантского сундука начинают вылезать люди в камзолах и париках с зажженными свечами. Они споро застилают столы скатертями, вносят цветочные корзины — «Именины княжны! Мажордом Веденей-Анатолий Петров, осанистый, преисполненный чувства собственного достоинства, — величественно дирижирует толпой снующих слуг. Награждает одних, отправляет на порку других, ссылает в подвал третьих. Спустившаяся хрустальная люстра венчает все это дворцовое великолепие.
В постановке Могучего камзолы и свечи органично соседствуют с комбинезонами и пиджаками. Музыка Перселла «держит удар» рушащейся с небесного потолка штукатурки. А княжна Плавутина-Плавунцова, восседающая в высоких сапогах и черном брючном костюме на элегантном кресле на колесиках лучшая деталь этого чудо-экипажа — чучело птицы над ее головой , — и вовсе легко впишется в любую эпоху и обстановку. Марина Игнатова органично продолжает ряд великих русских артисток, игравших княжну Плавутину-Плавунцову и именно ее исполнение держит трагическую составляющую спектакля. Комедийная стихия отданы мошеннику-стряпчему Веточкину в блистательном исполнении Валерия Дегтяря и его домочадцам, точно сошедшим с картин Брейгеля.
Действие пьесы разворачивалось в доме пожилой княжны Плавутиной-Плавунцовой, которая после указа императора вставать при встрече с ним на улицах Петербурга, объявила себя больной и засела в инвалидном кресле. Кульминацией была сцена, когда княжна, узнав о смерти ненавистного императора, отвечала жене брата, воскликнувшей, что теперь «все пойдет по-старому! Нет, пожалуй, по-новому! Андрей Могучий в своей постановке «по мотивам пьесы Гнедича» бережно отнесся к авторскому тексту, но решительно сдвинул его акценты, распахнув двери в XXI век.
Сценограф Александр Шишкин выстроил на сцене величественные, но уже обветшалые стены с начавшейся крошиться штукатуркой. На месте снятых первых рядов партера расположились музыканты и небрежно расставлены какие-то предметы быта. По сцене бродит группа туристов во главе с милой женщиной-экскурсоводом Татьяна Бедова. Переход от века нынешнего к веку минувшему необычайно прост.
Из гигантского сундука начинают вылезать люди в камзолах и париках с зажженными свечами. Они споро застилают столы скатертями, вносят цветочные корзины — «Именины княжны! Мажордом Веденей-Анатолий Петров, осанистый, преисполненный чувства собственного достоинства, — величественно дирижирует толпой снующих слуг. Награждает одних, отправляет на порку других, ссылает в подвал третьих.
Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106‑й, сезон
новостной агрегатор , все главные новости в одном месте, новости на сегодня (14.03.24). Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX — нач. 13 сентября состоялся сбор труппы Элеонора КУРЮМОВА Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой БДТ Петербурга. Павел I становится рамочным героем «Холопов» — малорослый, по всей форме одетый человек в треуголке почти весь спектакль проводит в ложе, наблюдая из нее за происходящим. Это большое и глубокое размышление о природе тирании и рабства, о настоящей внутренней свободе, без которой даже владетельный князь на всю жизнь останется холопом.
«Министерство хороших матерей» и «Холопы»: что смотреть в театре в мае
Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Товстоногова прошел сбор труппы, посвященный началу нового, 106 сезона. Как сообщили в пресс-службе театра, на мероприятии озвучили творческие планы.
Премьера «Холопов» запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. А в Петербурге в этот день, 27 января, покажут спектакль-инсталляцию «День тишины» в постановке молодого режиссера Кирилла Люкевича.
В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987.
Товстоногова Календарь событий.
Будьте готовы к захватывающему путешествию во времени и проникнитесь историей этой замечательной семьи. Не упустите возможность стать частью этого уникального спектакля. Билеты уже в продаже на нашем сайте. Посетите нашу площадку и приобретите билеты прямо сейчас, чтобы не пропустить этот незабываемый театральный опыт.
Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106‑й, сезон
Спектакль режиссера Андрея Могучего «Холопы» станет главной премьерой нового театрального сезона БДТ. Основой сюжета стала одноименная пьеса драматурга Петра. Купить билеты на спектакль «Холопы» в театре Товстоногова. Официальные билеты 0 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) планирует впервые показать спектакль «Холопы» 1907 года по мотивам пьесы русского писателя Петра Гнедича. Главную роль исполнила народная артистка России Марина Игнатова. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет. Холопы с 14 марта по 5 июня 2024, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия.
БДТ готовит спектакль времен императора Павла I к новому театральному сезону
Холопы бдт | Главной премьерой сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича, написанной в 1907 году. |
Спектакль «Холопы», БДТ имени Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге - купить билеты на MTC Live | Отмечается, что премьерой нового сезона станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. |
Куда пойти 15−17 марта: премьера «Холопов» в БДТ, «Лениниана» и Масленица - ВФокусе | Официальные билеты на спектакль «Холопы» от ₽. 26 апреля 2024, Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова. Спектакль Андрея Могучего По мотивам пьесы Петра Гнедича Спектакль. |
Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ | В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. |
Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы» | 11 февраля на Основной сцене БДТ состоится предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. |
Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова
Молодой князь Платон Виктор Княжев — оживший игрушечный солдатик. Воспитанница Агничка Алёна Кучкова , дико в него влюблённая, беременная и отвергнутая, неистовствует, прыгает и ожесточённо орёт, как игрушечный чёртик. Жена князя Lise Варвара Павлова не говорит, а нежно чирикает, почти пропевает колоратурным сопрано свои наивные тирады о любви ко всему французскому и о том, что у крепостных людей кость вообще другого цвета, чем у дворян: чёрная. Камеристка Мина Ируте Венгалите многозначительно таинственная, руководит ритуалом жизни этого бездушного дома, понимает его безжалостные законы. Княжну окружает стая подобострастных прислужниц, многократно повторяются поклоны и ползанье на коленях или на брюхе перед «хозяевами». Вариант социального балагана — блестящая сцена у пронырливого чиновника Веточкина Валерий Дегтярь , который послушен вышестоящим, но в этой ситуации может манипулировать проигравшимся молодым князем и для этого устраивает целый спектакль, запрятывая говорливую бабку Александр Ронис в сундук, подучивая сына Мирошу раздвоившегося в спектакле на близнецов — Геннадий Блинов и Михаил Самусенко в эквилибристической позе подделать подпись на документе, репетируя с дочерью Дуней Юлия Ильина соблазнение князя… Из моментов игры, как будто смехотворных и нелепых, состоит эпос мрачнейшей эпохи. Паноптикум постепенно наполняется драматизмом.
С грохотом падает штукатурка, когда князь Александр Василий Реутов , осознаёт, что и он, как будто высокопоставленный человек, оказывается при власти в положении холопа. Владеющий тайной дома о потерянной дочери хозяйки бывший крепостной, а ныне свободолюбивый французский подданный Перейдёнов Дмитрий Воробьёв появляется в виде, похожем на странника-резонёра с иллюстраций к романтическим мелодрамам, и с ним, распространяющим опасные для челяди убеждения, происходит якобы несчастный случай. В центре — по-настоящему драматичный образ, хотя вначале и в эксцентричной форме: княжна Екатерина Павловна, сыгранная Мариной Игнатовой. Появляется она на высоком причудливом инвалидном кресле-троне, с огромным чучелом ворона на спинке, замкнутая, внутренне от всех отстранённая, саркастичная она притворяется, что не может ходить, чтобы не приветствовать императора. Княжна понимает дикость нравов с раболепствующими перед ней приближёнными, но сама органически остаётся крепостницей в каждой реакции, в каждом слове. Сложно и тонко сыграна главная сцена, в которой к Княжне приволакивают её найденную дочь, теперь бесправную, избитую, до последней степени униженную, но гордую Глафира — Юлия Марченко.
Княжна властно распоряжается её больше не избивать, но посмотреть на неё не может ни разу и остаётся в своём внутреннем «дворце». Режиссер строит многофигурную, полифоничную композицию, в которой соединяются почти пятьдесят актёрских работ, несколько десятков разножанровых эпизодов, аттракционов и психологических столкновений.
Есть так называемые игровые антракты: во время перерыва продолжается полноценное действие. Подобное было, например, в «Сказке про последнего ангела» Могучего в Театре наций. Те, кто ушел в буфет или в фойе, видят происходящее на больших экранах. Часть артистов ходят по коридорам БДТ, продолжая играть и даже вовлекая зрителей в действие. Редчайший случай, когда премьеры еще не было, а о ней уже много говорят.
То, что билетов на «Холопов» не достать, обсуждают в профильных чатах столичные театралы. Те, кому повезло, едут на премьеру. Среди них автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Я удивлен, что эта ситуация вообще возникла, потому что, когда я покупал, я купил спокойно, зашел на сайт, причем сделал это не в одну минуту, а, скажем, через полчаса после начала продаж. Удивительно, что сейчас началась массовая истерия. Все стали скупать эти билеты. До этого Могучий ставил, и другие его спектакли не менее прекрасны абсолютно точно. Он всегда ставит, безусловно, определенного качества, это качество всегда высшей пробы.
Это один из самых аутентичных театров в России, который системно занимается развитием татарской культуры и об этом говорит с современным зрителем на его языке. В спектаклях театра эксперимент соединяется с чуткостью по отношению к обществу и вдумчивым прочтением народной мифологии.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Студенческий показ спектакля состоится на день раньше, 10 февраля. Фото: с сайта театра.
В БДТ им. Г. А. Товстоногова премьера спектакля Андрея Могучего “Холопы”
Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы Петра Гнедича. В центре сюжета — дворянская семья Плавутиных-Плавунцовых, живущая при. БДТ имени Г. А. Товстоногова. 14 мар в 23:34. Пожаловаться. Премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» состоялась сегодня в БДТ! В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет. Впечатления «Министерство хороших матерей» и «Холопы»: что смотреть в театре в мае.