Актуальные новости о ближайших спектаклях в Александринский театр.
Все новости
- Выпускной концерт 2024 года на сцене Александринского театра
- Материалы рубрики
- Александринский театр и Новая сцена |
- Александринский театр
- Александринский театр договорился о сотрудничестве с тремя театрами Таджикистана
- «Александринский» ХIV Международный театральный фестиваль (6 ноября 2023 года)
Попечительский совет Александринского театра провел заседание
В декабре 2023 года в нашем театре состоялась премьера моноспектакля «Блокадный дневник Александринки» Семёна Семеновича Сытника, основанного на документальном материале и книгах с воспоминаниями из его личной библиотеки, а 8 мая в 19:30 вы можете увидеть специальный показ этого моноспектакля в ЦВЗ «Манеж» в рамках выставки «Город-герой Ленинград». Режиссёр спектакля: народный артист России Игорь Волков.
Основу репертуара Александринского театра составляет русская и зарубежная классика. Поддерживая сложившуюся веками репутацию «театра прославленных мастеров», Александринка и сегодня обладает одной из самых сильных актёрских трупп в России, которая почти ежегодно пополняется новыми талантами. Особенности сценических площадок Александринского театра Основная историческая сцена театра рассчитана на 946 мест. Малая сцена на 7-м ярусе вмещает около 50 зрителей. Новая сцена имеет несколько площадок, но для приёма зрителей открыт преимущественно главный зал-трансформер, вмещающий до 300 человек. На 5-м этаже исторического здания театра открыт Музей русской драмы.
Жизнь на карантине вынуждает творческих людей искать новые пути взаимодействия с публикой.
Подробнее о них в репортаже на Первом канале. Судебное разбирательство в особом формате. Постановка "Драма на шоссэ" орфография автора пьесы - это не просто онлайн спектакль, а настоящее действо, которое полностью развернётся в виртуальном мире. В режиме реального времени зрители станут свидетелями процесса, проходящего в Петербурге в начале ХХ века. Автор пьесы Борис Акунин, последние несколько лет живущий в Лондоне, специально создал ее для Александринки. Борис Акунин - Писатель: "Сейчас может произойти революция в театре. Судя по всему, европейские театры следующий сезон, если и будут играть, то за закрытыми дверями. Если они будут играть за закрытыми дверями, значит, им от онлайна деваться некуда.
Мне кажется, что театр может и должен сейчас в условиях всеобщего проникновения интернета существовать в новых формах, где есть дополнительные возможности, которых нет в живом театре.
И здесь талант художника-макетчика становится определяющим. Постараться раскрыть и продемонстрировать динамические, мизансценические, фактурные возможности сценографии, вписать замысел художника в пространство Александринской сцены с ее габаритами, оптическими особенностями, выверить соотношение размеров и масштабов конструкций, показать возможности различных в том числе и световых эффектов — все это входит в задачу автора макета. Михаил Платонов, более тридцати пяти лет занимающийся изготовлением театральных макетов, сценических выгородок, планировок и чертежей к спектаклям Александринской сцены, обладает всеми необходимыми для этого свойствами, ибо он прежде всего художник. Быть может, среди них есть ваши любимые! Выбирайте призы и участвуйте: Что вы можете выиграть? Какие сувениры получит каждый победитель мы также определим с помощью рандомайзера! Всем удачи, и до встречи в Александринке!
Александринский театр опубликовал расписание онлайн-трансляций
Подаривший городу множество великолепных спектаклей и постановок, Александринский театр стал домом для множества талантливых актеров и режиссеров. За свою богатую историю театр пережил множество перемен и адаптаций к современным требованиям, но всегда сохранял свою неповторимую атмосферу и эстетику. Исторический путь Александринского театра в Петербурге: от зарождения до современности Союз двух выдающихся исторических эпох, архитектурного рококо и классицизма, окружил здание театра магической атмосферой, отражающей старинные традиции и неповторимый шарм Петербурга. Внешний облик здания театра и его архитектурный декор являются неотъемлемой частью его богатой истории. Александринский театр пережил множество изменений и реформ, которые отразились на его репертуаре, внутренней организации и атмосфере. Он был свидетелем трудных времен, включая две мировые войны, потерю признания и разрушения временной репертуарной концепции. Тем не менее, театр смог собрать свои силы и возродиться.
Блестящие актёры и режиссёры великих эпох вдохновлялись силой театра и поднимали занавес его сцены, представляя миру шедевры мировой литературы. Александринский театр был сценой, на которой воплощались идеи и мечты великих драматургов, где талантливые артисты создавали уникальные образы, которые запоминались навсегда. В наше время Александринский театр продолжает оставаться одним из самых важных культурных учреждений Санкт-Петербурга. Сегодняшние зрители имеют возможность насладиться богатым и разнообразным репертуаром, в который входят классические спектакли, современные интерпретации и дебютные постановки. Александринский театр продолжает радовать своих зрителей и погружать их в удивительный мир искусства и эмоций. Путь от инициативы Императрицы до первых спектаклей и значимых событий Начало пути связано с решением Императрицы о строительстве специального театрального здания, где петербуржцы смогут наслаждаться высококачественными представлениями.
Во втором отделении будет показан балет "Мой Иерусалим", повествующий о поиске общечеловеческих ценностей и вдохновленный историей Вечного города. Герои балета проходят сложный путь духовных метаморфоз, познавая в финале всепобеждающее чувство вселенской любви", - так рассказывает о спектакле Борис Эйфман.
Также в этом сезоне начнет репетиции «Фауста» Гете Николай Рощин и приступит к работе над спектаклем о Вацлаве Нижинском художественный руководитель Национального театра Венгрии Аттила Виднянский. В постановке также примет участие Николай Мартон. Это два наших корифея, крупнейшие артисты», — сказал Валерий Фокин. По линии Ассоциации национальных театров Александринский театр уже в сентября проведет драматургическую лабораторию, куда приедут 20 человек из разных уголков России, а также Армении. Сразу следом пройдет осенняя техническая школа, где также будут 20 представителей из театров России, Киргизии и Армении. Для зрителей новый театральный сезон стартует 2 сентября спектаклем Николая Рощина «Отелло» — в этот день начинается показ репертуарных спектаклей. Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.
Директор учреждения Сергей Емельянов рассказал о будущем взаимодействии с иностранными коллегами. По его словам, подготовка драматургов, переподготовка режиссеров входят в соглашение. Документ подписали Александринский театр, Таджикский государственный театр оперы и балета имени Садриддина Айни, Государственный академический драмтеатр имени Абулкасима Лахути и Государственный русский драмтеатр имени Владимира Маяковского.
Александринский театр отменил спектакль «Литургия zero»
От тайного хода до обмана Росси. 10 фактов об Александринском театре | АиФ Санкт-Петербург | Александринский театр отмечает 100-летие спектакля "Маскарад". |
Александринский театр - Последние новости | Купить билеты в Александринский театр в Санкт-Петербурге: афиша и история театра, отзывы, адрес, метро (как добраться), репертуар, премьеры, актеры и режиссер театра, схема и фото зала Билеты в Александринский театр по выгодным ценам, акции и скидки на сайте. |
Александринский театр договорился о сотрудничестве с тремя театрами Таджикистана | Подробно планы театра на 267 сезон представили 30 августа на пресс-брифинге в Царском фойе художественный руководитель Александринского театра, народный артист России. |
Театральная библиотека
Александринский театр отменил показы «Сирано де Бержерак» после жалобы на дискредитацию. Александринский театр получил статус особо ценного объекта культурного наследия. Из фондов Музея Александринского театра. «Черкасов ходит по сцене большими шагами, движения его угловаты и ритмичны, внешний рисунок роли безукоризненно пластичен. В свою очередь, Юлия Марченко, недавно перешедшая в труппу БДТ из Александринского театра, играет новонайденную дочь всевластной княжны. Александринский театр будет показывать часть своих спектаклей онлайн.
Выпускной концерт 2024 года на сцене Александринского театра
В Александринском театре сразу после его открытия блистали знаменитые актеры и талантливые режиссеры, привлекая внимание всей страны. Здесь поставлено множество выдающихся спектаклей, ставших настоящими шедеврами и повлиявших на развитие российской театральной культуры. Александринский театр в Санкт-Петербурге известен не только своим богатым репертуаром, но и уникальной архитектурой своего здания. Возведенное в стиле классицизма, оно олицетворяет эпоху, в которой был создан театр, и до сих пор оставляет неизгладимое впечатление на всех посетителей. Атмосфера Александринского театра в Санкт-Петербурге наполнена величественностью и историческим духом. Каждый, кто входит в этот храм искусства, сразу погружается в мир прекрасного и забывает о повседневных заботах.
Ранее сообщалось , что петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в постановке спектакля «Сирано де Бержерак» и написал заявление в полицию на имя главного режиссёра театра Николая Рощина. Что именно возмутило активиста, неизвестно. Рощин является главным режиссёром Александринского театра с сентября 2016 года. Раньше никаких претензий к нему не было. Его спектакль «Сирано де Бержерак» идёт с 2018 года и был номинирован на премию «Золотая маска».
Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Спектакль большой формы». Главную роль в том спектакле сыграла Наташа Пари, соратник и жена Питера Брука, который и сам присутствовал на премьере. Напомним, что премьера спектакля Терзопулоса «Маузер» 21 и 22 марта дала старт проекту дистанционных показов Александринского театра.
Кроме того, в афише онлайн-показов представлены работы молодых режиссеров Александринского театра.
В ней указано, что спектакль дискредитирует российскую армию. Приносим извинения за доставленные неудобства», — указали в пресс-службе. Показы «Сирано де Бержерака» заменены на другие постановки.
Cпектакли и концерты в Александринском театре
Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ. Национальный драматический театр России (Александринский театр) подписал соглашение о взаимодействии с тремя театрами Таджикистана. Соглашение о сотрудничестве подписано между Национальным драматическим театром России (Александринский театр) и тремя театрами Таджикистана.
Театральная библиотека
В Александринском театре поставят спектакль о Сталине. Александринский театр – один из самых известных исторических театров в России, являющийся символом культурного наследия Санкт-Петербурга. Афиша Александринского театра новой и старой сцене на 2024 год. Создатели поддельного сайта продавали там «официальные» билеты в Александринский театр по завышенным ценам. Афиша Александринского театра новой и старой сцене на 2024 год.
Александринский театр отменил спектакль «Литургия zero»
Воспоминания будущего». На Новой же сцене Александринского театра зачастую в афише можно увидеть современные постановки: «Сегодня. Среди них в подборке «Горбилета» ещё «Демагог» Хуго Эрикссена, «Солнечная линия» и «Чук и Гек» — спектакль, который является лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Выделяется среди списка постановок «Призраки театра».
Это современный квест в репертуаре Александринского театра. Он проходит по старинному многоярусному пространству в сопровождении актёров.
При этом, как пишет портал 78. Прототипом главного героя выступает философ и поэт Сирано де Бержерак.
По сюжету он храбр и талантлив, а единственный его недостаток — это нос, из-за насмешек над которым он всех вызывает на дуэли.
В театре это тогда объяснили техническими сложностями. Сам Рощин в комментарии «Фонтанке» пояснял , что на его постановку поступила жалоба и спектакль подвергся проверке на дискредитацию армии. По теме.
С тех пор Александринский театр стал центром культурной жизни столицы: здесь состоялись почти все премьеры ставших классикой драматических произведений. С 2003 года художественным руководителем Александринки работает Валерий Фокин, народный артист РФ и лауреат государственных премий. Если вы хотите насладиться лучшими произведениями театрального искусства, рекомендуем посмотреть афишу и приобрести билеты заранее — их активно раскупают.
Новости - «Александринский театр»
С 24 апреля 2024 года в Душанбе проходила образовательная программа "Александринская театральная школа: развитие сотрудничества с государствами-участниками СНГ", в рамках которой 70 деятелей культуры и искусства Таджикистана прошли обучение и получили свидетельства о повышении квалификации. Курс лекций им прочитали ведущие российские эксперты в области менеджмента и продюсирования театральных проектов от Александринского театра, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного института сценических искусств. При этом он отметил отличие театральной культуры Таджикистана от других стран. Конечно, нам есть чему друг у друга учиться и что друг у друга перенимать", - резюмировал он.
Режиссёр-постановщик Валерий Фокин, заявивший, что в "Литургии Zero" он продолжает "линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы", объясняет: название постановки - поклонение Zero - нулю, ничтожеству, свойственному "культуре потребления". Голая правда Впечатления зрителей от спектакля, как обычно, оказались самыми разными: от "это гениально" до "издевательство над русской классикой". Не обошлось и без небольшого скандала: сцена с раздеванием Полины, которая случилась ближе к концу спектакля, вызвала резкое неприятие у некоторых зрителей.
Увидев полуобнажённую артистку, две дамы в партере немедленно ринулись к выходу. А поскольку сидели они в середине ряда, другим зрителям пришлось встать, чтобы их пропустить. Пробираясь к выходу, дамы возмущались: почему их заранее не предупредили "о порнографии" в спектакле. Конечно, сцена с "обнаженкой", длившаяся всего-то пару секунд, никоим образом на порнографию не тянула. Да и возрастной ценз у спектакля был соответствующий. Так что дамы, конечно же, просто погорячились.
Но, с другой стороны, без этой сцены, кажется, вполне можно было бы и обойтись, тем более в республике, где значительная часть населения исповедует ислам, не допускающий таких вольностей в отношении женщин. В этой связи вспоминается другой инцидент на этой же сцене, когда именитый московский режиссёр Георгий Исаакян поставил в Уфе оперу "Фауст", где была сцена танцев Мефистофеля с полуголыми толстушками. Некоторая часть зрителей также очень возмущалась "порнографией" на сцене главного театра республики. В итоге дирекция театра решила девиц из сцены убрать, хотя танцовщицы вовсе не были "в одних трусах", а всего лишь в надувных костюмах, имитирующих "обнаженку". А вот зачем Валерию Фокину понадобились провокационные эпизоды в спектакле ещё мадемуазель Бланш снимает трусики и развешивает их на тех самых плетёных креслах в "Литургии" не совсем понятно. Конечно, режиссёр имеет полное право "на современное прочтение классики" - и его спектакль, действительно, очень неординарный, зрелищный, даже без всех этих пикантных сцен.
Для него литературная основа становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций с тем, чтобы проникнуть в глубину человеческой психики», — сообщает пресс-служба Александринского театра. Прощальный бал» Виктора Рыжакова. Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Спектакль большой формы». Главную роль в том спектакле сыграла Наташа Пари, соратник и жена Питера Брука, который и сам присутствовал на премьере.
Уникальность репертуарной линии Александринки действительно в живом соединении традиции, за которую отвечают актеры — наследники императорской сцены, показывая высокий уровень мастерства и новаторства, заключенного в интеллектуальных и элитарных режиссерских концепциях, чем театр вызывает в публике крайне полярные реакции, что особенно было заметно на гастролях, когда ровно половина московского зала могла не принять и покинуть спектакль, а другая — устроить в финале бурные овации. Петербургский код театральности таков, что даже если режиссура грешит громоздкостью, то постановку спасает витальность актерских работ «Отелло» Рощина. А если, напротив, режиссер оказывается беспомощен перед стихией литературного текста, то положение «выравнивает» взгляд художника «Процесс» по Кафке Виднянского , в случае с «Тварью» пьеса театроведа и драматурга Валерия Семеновского по мотивам романа «Мелкий бес» значителен выбор театром материала. Действие — жесткое, остроумное, остро отражающее время, разворачивается то ли в Средневековье, то ли в недалеком будущем. Декорация представляет оснащенный современными технологиями бункер, где ложе новобрачных заменяет пушечный лафет, приукрашенный балдахином, с одной стороны «осененный» крестом, с другой — освежеванными животными тушами, которые Дездемона принимается в отчаянии колоть пикой, пока мавр, не успев начать брачную ночь, отправляется на войну. Зритель видит сюжет через оптику каждого из героев — в «версиях». И если Дездемона Мария Лопатина — это жертва домашнего насилия, то мавр Сергей Мардарь — жертва расистских воззрений общества, тогда как Яго Иван Волков — сегодняшний технократ, не знающий препятствий на своем пути к абсолютной и, что доказывает финал спектакля с натуралистичной горой трупов, беспощадной и бессмысленной на ее вершине властью. Связует в единую композицию эти линии, где одна витиевато дополняет и развивает другую, персонаж, «выросший» из пары реплик. Шут в исполнении Елены Немзер ранее актриса также травестийно сыграла Панталоне в «Вороне» Гоцци — словно воплощение самого духа шекспировского театра, где комедия и трагедия идут рука об руку, хрупкая иллюзия оказывается под прицелом беспощадной иронии, вскрывающей правду, а площадное дуракаваляние еще больше оттеняет драматизм жизни.