Высадка союзников в Нормандии, итогом которой стал крах германского Западного фронта и освобождение Парижа, могла сорваться из-за семейных неурядиц участника.
Операция «Оверлорд»
Наверняка найдутся и такие, кто считает главной баталией битву на Курской дуге. Но вот в американском сообществе и многих кругах Западной Европы бытует устойчивое мнение, что на роль главного сражения Второй мировой войны следует поставить Нормандскую десантную операцию. Так ли это, вопрос достаточно спорный. Но без сомнения, данная высадка и последовавшее за ней сражение оказали существенное влияние на общий исход войны. План операции Кодовое название операции — «Оверлорд».
Непосредственное руководство осуществлял генерал Монтгомери. Главнокомандующим экспедиционного корпуса был генерал Эйзенхауэр. Ширина участка десантирования — 80 км. На востоке англичане, на западе американцы.
Местом для высадки десанта командованием союзнических войск была выбрана Сенская бухта. Именно потому, что это место меньше всего по мнению немецкого военного руководства подходило для проведения подобной операции. Берег бухты имел изрезанный рельеф, а морской прилив был очень высок. И надо сказать, что расчёт союзников оказался верен.
Идеальным место для высадки немцы считали район пролива Па-де-Кале.
По итогам встречи появился так называемый «нормандский формат», запустивший переговорный процесс при участии России, Украины, Германии и Франции, который в итоге привел к подписанию «Минских соглашений». Тогда президент России продемонстрировал, что его это никак не трогает: «А почему меня должны везде приглашать? Я свадебный генерал, что ли? Мне своих дел хватает здесь. Это вообще не проблема». Французская газета Le Figaro называет приглашение России «деликатной темой» и видит в этом попытку возобновления диалога с Москвой: «Потенциальное присутствие высокопоставленного чиновника из Москвы, — хотя такая перспектива на данный момент крайне неопределенная, — может говорить об обоюдном желании возобновить дипломатический диалог».
Организаторами мероприятия в Нормандии выступает организация Mission Liberation. Однако президент организации Филипп Этьен был в замешательстве из-за вопросов французских журналистов о приглашении России.
Потери сторон в ходе операции «Нептун» составили около 10 тысяч человек у союзников и около 4-9 тысяч человек оценочно — у немцев. При этом от 15 до 20 тысяч французских мирных жителей погибли во время вторжения, в основном в результате бомбардировок союзной авиацией.
Ныне основные памятные мероприятия в День Д обычно включают возложение венков у памятников десантников, проведение встреч с ветеранами и т. Но в 2014 году, в честь 70 годовщины со дня высадки, торжества прошли особенно пышно. В частности, во Францию для участия в памятной церемонии прибыли представители 18 стран мира, включая Россию, Великобританию, Германию, США и др. Посвященную годовщине международную поминальную службу с участием первых лиц государств провела королева Великобритании Елизавета II.
Напомнить о празднике в Календарь Google Категория.
Это была действительно война моторов, без которых десантная операция была бы обречена на провал. Для этих моторов необходимо было топливо, поэтому была подготовлена, а с началом высадки в Нормандии осуществлена прокладка нефтепроводов по дну Ла-Манша 20 для бесперебойного снабжения войск горючим — операция по обеспечению десантируемых войск горюче-смазочными материалами получила название «Плуто» и была реализована в сотрудничестве учёных, экспертов нефтяных компаний и представителей вооружённых сил США и Великобритании. Американские рейнджеры на борту британских десантных катеров типа LCA в порту Уэймут В конце мая — начале июня 1944 года союзнические войска были передислоцированы в районы сбора на дистанции в 20-25 км от пунктов посадки на транспортные судна , и для их прикрытия с воздуха были развернуты около 7000 зенитных орудий и свыше 1000 аэростатов.
Дезинформация о времени и месте высадки союзников Объеденное командование союзников было уверено, что скрыть подготовку к вторжению и достигнуть оперативной внезапности невозможно по объективным причинам, учитывая масштабы десанта и объем сил и средств, необходимых для его осуществления. Но вот добиться тактической неожиданности и дезинформировать о главных направлениях вторжения было вполне осуществимой задачей. Макеты танков Шерман использовались в операции Фортитьюд, для создания ложных полевых армий в Эдинбурге и на юге Англии , которые угрожали высадкой в Норвегии или Па-де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Дезинформированию и дезориентации противника командование союзников уделяло огромное внимание!
Кампания по дезинформации была названа «Бодигард», во время подготовки основной высадки союзники целенаправленно и всеобъемлюще запускались фейковые новости по радио, в прессе, как английской и американской, так и в средствах массовой информации нейтральных стран и слухи, что районом вторжения во Францию станет Кале-Булонь. Поддержка такой «легенды» была даже в том, что авиация Англии и США начала регулярно наносить массированные авиаудары по средствам береговой противодесантной обороны именно в районе Кале-Булонь, с 30 мая — 5 июня 1944 года усилив интенсивность бомбардировок непосредственно перед самой высадкой в Нормандии. Для дезинформации немецкого командования во Франции союзники строили ложные городки и специальные аэродромы, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку Германии относительно места и времени вторжения. За некоторое время перед началом операции «Оверлорд» королевский флот Великобритании и ВМС США начали демонстративные выходы своих военно-морских сил в море, что выматывало силы береговой обороны Вермахта и в итоге снижало бдительность противника.
Репетиция высадки союзников в Нормандии. Учения Тигр проводились в Слэптон Сандс на побережье Великобритании. Сценарий учений таков: прибывшие к побережью корабли выстраиваются в линию вдоль берега, и начинался обстрел береговой обороны противника. После чего начинается высадка десанта, а прикрывает её артиллерийским огнем вторая линия кораблей, ведущих обстрел вражеской территории через головы высадившихся на берег солдат.
Весь личный состав заранее надевал амуницию, которая значительно снижала подвижность. Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии. Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега.
Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь!
Высадка союзников в Нормандии стала возможна лишь благодаря СССР
Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был назначен командующим SHAEF Генерал Бернар Монтгомери был назначен командующим 21-й группой армий , в которую входили все сухопутные войска, участвовавшие во вторжении. Два генерала немедленно настояли на том, чтобы ускорить захват Шербура, воспользуйтесь дополнительными дополнительными дивизиями для операций на более широком фронте. Необходимость приобретения дополнительных десантных корабли для расширенной операции означала, что вторжение пришлось отложить до июня.
В конце концов, тридцать девять союзных дивизий будут задействованы в битве за Нормандию: двадцать две американские, двенадцать британских, три канадских, одна польская и одна французская, общей численностью более миллиона человек, все под общим британским командованием. Операции Операция «Оверлорд» - название, присвоенное основание крупномасштабного ложемента на континенте. Первая фаза, десантное вторжение и создание надежного плацдарма, получила кодовое название «Операция Нептун».
Чтобы добиться превосходства в воздухе, необходимого для успешного вторжения, союзники предприняли кампанию бомбардировок кодовое название Operation Pointblank , нацеленной на производство самолетов, запасы топлива и аэродромы Германии. За несколько месяцев до вторжения были предприняты изощренные уловки под кодовым названием Операция «Телохранитель» , чтобы помешать немцам узнать и место вторжения. Высадке должны были предшествовать высадки.
Шестой пляж под кодовым названием «Бэнд» считался к востоку от Орна. Будет создано безопасное жилище всеми силами вторжения, связанными вместе, и будет предпринята попытка удержать всю территорию к северу от Авранша. Монтгомери, которое продлится до тех пор, пока все силы союза не достигнут реки Сена.
Под общим эгидой «Телохранитель» союза провели несколько дополнительных операций, направленных на то, чтобы добиться немцев в заблуждение относительно даты и места высадки союзников. Операция «Стойкость» включает в себя «Стойкость Север», Кампания дезинформации с использованием фальшивого радиообмена, чтобы заставить немцев ожидать нападения на Норвегию, и Фортитьюд Юг - серьезный обман, связанный с созданием фиктивной Первой группы армий США под командованием генерал-лейтенанта Джорджа С. Паттон , предположительно находящийся в Кенте и Сассексе.
Истинные радиосообщения от 21-й группы армий сначала направлялись в Кент по стационарному телефону, а затем транслировались, чтобы у немцев сложилось впечатление, что там размещена большая часть войск союзников.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Именно потому, что это место меньше всего по мнению немецкого военного руководства подходило для проведения подобной операции. Берег бухты имел изрезанный рельеф, а морской прилив был очень высок. И надо сказать, что расчёт союзников оказался верен. Идеальным место для высадки немцы считали район пролива Па-де-Кале. Именно там были сосредоточены их основные силы.
Соотношение сил Район Нормандии был укреплён и защищён весьма слабо. Цепь немецких прибрежных укреплений под названием «Атлантический вал» только на словах была «непреступной». На момент проведения операции только шесть дивизий обороняли место высадки союзнических войск. Да и те были укомплектованы лишь на две трети. А общее число наступающих доходило до 3 млн. Перевес в вооружении и техники был трёхкратным. Господство союзников на воде и в воздушном пространстве было подавляющим. Июнь 1944 года Начало десантирования было намечено на 5 июня, но по причине плохих погодных условий было перенесено на 6 число.
Всё началось с мощной артподготовки и бомбового удара с воздуха по немецким укреплениям Атлантического вала.
Утро 6 июня 1944 г. Фото: ru. Решение о высадке в Нормандии было принято на конференции в Касабланке, где встретились Черчилль и Рузвельт. Начиная с этого времени США и Англия начали готовиться к будущей высадке. Подготовка шла спокойно и методично.
Полк за полком, дивизия за дивизией пересекали Атлантический океан и размещались на Острове. План высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. Причем за один рейс, в тесноте, да не в обиде, они перевозили до 15. Ведь они могли весь маршрут пройти со скоростью около 30 узлов, что надежно защищало их от от любой атаки подводной лодки: та, обнаружив лайнер в море, просто не могла успеть выйти на позицию для торпедного удара. А от рейдера немцев, если бы он попался «королеве» на пути, она могла бы запросто убежать, обладая значительно большей скоростью. Боевая подготовка десанта.
Транспорты с боеприпасами, горючим, техникой и пехотой на переходе были прикрыты военными кораблями и эскортными авианосцами — от подводных лодок адмирала Деница. В Атлантике в то время шла настоящая битва. К лету 1944 года в Великобритании были собраны тысячи танков, десятки тысяч орудий и минометов, многие сотни тысяч военнослужащих. Эта сила должна была ударить тогда и там, где и когда враг этого удара не ожидал. Гитлер в ходе войны сильно укрепил атлантическое побережье Франции, объявив о создании немецкими инженерами чуда инженерной мысли — укреплений Атлантического вала, о который разобьется и захлебнется в собственной крови любой десант врага. Готовилась оборона всего французского побережья.
Потому Союзники подготовили сокрушительный удар.
Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея
Россию пригласили на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии | – Алексей, говоря о высадке союзников в Нормандии, хочется прежде всего поговорить о сроках. |
ВЗГЛЯД / Россию пригласили на 80-летие высадки союзников в Нормандии :: Новости дня | Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. |
Нормандская операция: как освобождали Францию
Эти цифры приблизительны и варьируются в разных источниках. Цифры, касающиеся дня «Д», взяты с интернет-сайта музея дня «Д». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли.
Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах.
Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри».
Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья.
При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23].
Она стала крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией по одновременному десантированию морем 156 тысяч военных при поддержке 195 700 моряков и с одновременным привлечением почти семи тысяч боевых и транспортных судов всех типов и видов.
Среди них главную роль в поддержке высадки американцев играла 9-я воздушная армия США. Тактическая авиация союзников, сосредоточенная для кампании в Нормандии, включала в себя 2434 истребителя и истребителя-бомбардировщика, а также 700 легких и средних бомбардировщиков, находившихся в составе 9-й воздушной армии США и британских 2-х тактических ВВС. Соединения эти впервые нанесли удары по немцам в начале подготовительной кампании, развернутой накануне «дня "Д". При подготовке к операции, важной задачей было завоевание абсолютного превосходства в воздухе. В соответствии с предварительным планом действия военно-воздушных сил должны были проходить в четыре этапа. Первый — бомбардировка стратегических целей на территории Германии. Второй этап — уничтожение железнодорожных узлов, береговых батарей, аэродромов и портов в радиусе около 210 км от ареала в Нормандии, выбранного для создания передового берегового плацдарма. Третий этап — прикрытие наземных войск во время переправы через Ла-Манш.
Приложение 3: Статистика
Этот анонс ввел организаторов мероприятия в некоторое заблуждение — их буквально застигли врасплох. Немногим ранее в эфире France Info он сказал: "Окончательное решение о списке участников еще не принято, и выношу его не я". Таким образом он намекнул, что это [принятие решения] прерогатива Елисейского дворца. Это говорит, по меньшей мере, о деликатности вопроса. При этом Владимир Путин "с учетом обстоятельств не будет приглашен к участию в мероприятии". Ранее 17 марта 2023 года Международный уголовный суд МУС выдал ордер на арест российского президента, попавшего "в опалу" после начала конфликта на Украине 24 февраля 2022 года. Неопределенное участие"Исторически Франция всегда приглашала на эту церемонию страны, контингенты которых высаживались в Нормандии. При этом организаторы не уточнили ни протокольный уровень, на котором будет адресовано приглашение, ни возможность позвать других российских деятелей, помимо президента, — например, министра иностранных дел Сергея Лаврова.
Потенциальное присутствие высокопоставленного чиновника из Москвы, — хотя такая перспектива на данный момент крайне неопределенная, — может говорить об обоюдном желании возобновить дипломатический диалог.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Бельгийские войска в операции высадки Исследование роли и значимости бельгийских военных сил в операции высадки союзников в Нормандии, их вклад в события и влияние на ход битвы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Историческое значение высадки союзников в Нормандии Объяснение и анализ исторического значения операции высадки союзников в Нормандии в контексте Второй мировой войны и ее влияние на ход событий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Высадка в Нормандии стала самой крупномасштабной десантной операцией в мировой военной истории — в ней было задействовано около 3 млн. Союзникам удалось дезинформировать гитлеровцев относительно места и времени начала операции и добиться подавляющего численного преимущества, ставшего залогом освобождения Франции. В первом эшелоне десантировалось 156 тыс. Союзники недооценили силы нацистов на данном участке, к тому же из-за сложных погодных условий они не смогли провести полноценную артиллерийскую подготовку.
Тяжелый бой произошел и на самом западном участке высадки - в так называемом "Золотом" секторе, в зоне ответственности британской 50-й Нортумберлендской дивизии. Несмотря на то, что британцам удалось десантироваться с тяжелой техникой и даже танками, к моменту окончательного захвата немецких позиций потери наступающих составили около тысячи человек. В секторе "Джуно", где действовали канадцы, немцы были готовы к встрече противника. Мины и снаряды потопили значительную часть из 306 кораблей. У Берньера полк Королевских стрелков, который действовал в авангарде, потерял половину своего состава, преодолевая 100 ярдов от моря до дамбы. Под прикрытием огня корабельной артиллерии канадцы прорвались в одной точке обороны, и немцы отошли. В секторе "Меч", в восточной части зоны высадки, 3-я британская дивизия потеряла 28 из 40 танков, но оставшиеся 12 прорвали оборону немцев. Дивизия разгромила противника, продвинулась на 4 мили вглубь материка и соединилась с 6-й парашютной дивизией возле реки Орне. Высадка в районе "Юты" прошла не столь драматично во многом благодаря случаю.
Ведущее десантное судно, на которых переправлялись военнослужащие 4-й дивизии, было затоплено. Лишенные лидера, двигаясь в тумане, остальные суда пристали к берегу почти на два километра к югу от запланированного места, где они должны были столкнуться с глубоко эшелонированной обороной немцев. В результате американцам удалось создать укрепленный плацдарм, перебросить на него значительное количество живой силы и техники и развить успешное наступление. На пляже Юта погибли 43 американских пехотинца и еще 69 получили ранения. К вечеру 6 июня на побережье высадились до 150 тысяч солдат союзников, были доставлены более 20 тысяч единиц техники. Общие потери превысили 10 тысяч человек. Однако первая основная задача кампании в Нормандии, заключавшаяся в создании надежного плацдарма с соответствующими путями снабжения в районе между Шербуром и устьем реки Орн, была полностью осуществлена только к концу июня. Итоги операции "Оверлорд" трудно переоценить. Практически каждое немецкое соединение, получившее приказ прибыть на театр боевых действий, несло тяжелые потери, которые достигали 2500—3000 человек в день.
Танки уничтожались в огромных количествах, и заменить их было нечем. Самолеты союзников нарушили систему транспортных перевозок в Нормандии и уничтожали все движущиеся в дневное время по дорогам объекты. Немецким коммуникациям был нанесен такой ущерб, что поставки на фронт практически прекратились. Он позвонил в бункер Гитлера и сказал офицеру-штабисту, что не может выполнить этот приказ. Эйзенхауэр Дуайт "Крестовый поход в Европу" "Марш победителей" Ровно через 60 лет после событий "Дня-Д" Нормандии снова предстоит пережить высадку десанта, не менее масштабную, но куда более бессмысленную. Первым, видимо, достанется трудная доля штурмовой бригады во время марша по основным мемориальным комплексам Нормандии. Канцлеру останется демонстрировать глубокую скорбь и раскаяние зажатого в дзоте пулеметчика вермахта. Остальные "десантники" будут играть роль второго эшелона, обеспечивающего прикрытие плацдармов торжественных приемов. Риторика подготовительных мероприятий, равно как и военные маневры, мало чем отличаются от оригинальных.
Если в 1944 году Уинстон Черчилль обсуждал с Эйзенхауэром и его штабом масштабы возможных потерь среди мирного населения в результате вторжения союзников, а Эйзенхауэр уверял его, что граждане Франции с пониманием воспримут неизбежность жертв, то через 60 лет организаторы торжеств обещают, что "постараются минимизировать неудобства для местного населения", которое, в свою очередь, "должно понимать, что все продиктовано реалиями сегодняшней обстановки в мире". Если в штурме укреплений "Омахи" в 1944 году принимали участие несколько тысяч американских солдат, то и сегодня для охраны почетных гостей на пляже высадятся две тысячи морских пехотинцев. Кроме этого, около двух с половиной тысяч французских солдат и жандармов возьмут под контроль дороги и населенные пункты.
Операция «Оверлорд»
6 июня ежегодно отмечается во Франции важная дата — D-Day (День Д) или День высадки союзников в Нормандии. "День-Д" или операция «Оверлорд», высадка в Нормандии — военная операция войск союзников, которая стала операцией-открытием второго фронта на Западе. Стратегическая десантная операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), вошедшая в историю как Нормандская операция, или операция «Оверлорд», открыла Западный, или так называемый «второй», фронт в Европе в годы Второй мировой войны. Главная» Новости» Высадка в нормандии день д.
Второй фронт: правда и мифы
Операция «Оверлорд» | План высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. Фото. |
Приложение 3: Статистика. Высадка в Нормандии | Чрезвычайно показательной в этом отношении стала ситуация в дни высадки в Нормандии, на 80-километровом участке между устьем реки Орн и коммуной Озвиль, войск союзников СССР. |
День высадки в Нормандии | – Алексей, говоря о высадке союзников в Нормандии, хочется прежде всего поговорить о сроках. |
Россию пригласили на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии | Россию пригласили на празднования, посвященные 80-летию высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года, передает AFP со ссылкой на организаторов церемонии —. |
Высадка в Нормандии: «величайшая операция» или жуткое позорище?
Российская сторона приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, которое состоится 6 июня, пишет агентство France Presse. После высадки в Нормандии британские и канадские солдаты в течение двух месяцев сражались с получившими подкрепление нацистами, оборонявшими район Кана. Высадка в Нормандии – самая крупная десантная операция в истории, также известна как "День Д". В ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли Ла-Манш из Англии в Нормандию.
Франция официально пригласила Россию на 80-летие высадки союзников в Нормандии
Сопротивление немцев на высадку морского десанта по всему нормандскому побережью было плохо организованным. Кроме того, в условиях абсолютного господства в воздухе союзной авиации, а также из-за диверсионных акций французского сопротивления и отрядов британских коммандос, войска вермахта уже на стадии выдвижения резервов на рубежи несли большие потери. Немцы предпринимали вялые попытки, но не смогли сбросить десант в море. Из 156 тысяч десантировавшихся в День «Д» больше всего, 73 000 человек, было американцев: 58 500 - морской десант и 15 500 — воздушный. На британский и канадский плацдармы высадилось 83 115 военнослужащих, из них 61 715 — британцы. Пляж «Юта». Фото: Public Domain Операция развивалась успешно, серьезного сопротивления, угрожающего провалом высадке, немцам оказать не удалось. К исходу дня 12 июня союзникам удалось захватить плацдарм протяженностью 80 км по фронту и 10-12 км в глубину. На французском берегу уже находилось: 326 547 военных, 54 186 единиц военной техники, 104 428 тонн военного имущества и запасов.
Высадка войск союзников продолжалась до 21 июня с одновременным расширением плацдарма и наступлением вглубь французской территории. Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией.
Берег «Омаха» Из-за плохих погодных условий «День Д» пришлось перенести на сутки позже, и высадка союзников в Европе началась 6 июня 1944 года. На первом этапе в час ночи десантировалось 24 тысячи британских, американских, канадских и французских парашютистов; в половине седьмого утра на участке побережья шириной 80 километров начал высадку морской десант. Благодаря мощной поддержке авиации на большинстве направлений союзникам сразу удалось создать плацдармы и закрепиться. К концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада общей численностью 150 тысяч солдат. Им удалось захватить береговую полосу глубиной от 3 до 5 км и к 7 июня освободить от противника все побережье в зоне высадки. Потери составили у американцев — 6603 человека, в том числе 1465 убитыми, у англичан и канадцев — около 4 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести.
Английский историк Макс Хастингс писал: "Однако более катастрофическим для люфтваффе были не утраты самолетов, а потеря опытных пилотов, нараставшее значительно быстрее, чем восполнение их... К июню немцы уже не располагали в достаточном количестве ни пилотами, ни самолетами, чтобы оказывать не более чем символическое противодействие вторжению союзников во Франции". Заблаговременно позаботились союзники и об уничтожении горючего для немецкой авиации. В мае 1944 г. В результате снабжение люфтваффе авиационным спиртом упало с 180 тысяч тонн в апреле до 50 тысяч тонн в июне и до 10 тысяч - в августе. Циммерман указывал: "Превосходство западных союзников в авиации превратилось весной 1944 года в полное господство их в воздухе. Наступило такое время, когда авиация англо-американцев стала разрушать не только военные объекты, но и промышленные предприятия. В груды развалин превратились все наиболее важные железнодорожные узлы; вся транспортная система западных областей пришла в невообразимый хаос. Сообщение теперь удавалось поддерживать только при помощи различных ухищрений и временных мер. Внешнее кольцо парижского железнодорожного узла подвергалось таким ударам с воздуха, что иногда на несколько дней полностью выходило из строя... Действия истребителей-бомбардировщиков противника, проникавших далеко вглубь страны, исключали всякую возможность движения по дорогам днем и вызывали большие потери среди войск и гражданского населения". Как отмечал немецкий адмирал Маршалль, "в день высадки западные союзники подняли в воздух до 6700 самолетов, которым противостояли всего лишь 319 немецких машин". Хастингс считал, что "победа американцев в воздушном сражении над Германией была достигнута за многие недели до того, как первый солдат союзных армий ступил на французский берег". Огромное преимущество было достигнуто союзниками и на море. Маршалль писал: "Перед самой высадкой и в ходе нее 317 тральщиков противника протралили почти все немецкие минные заграждения. Под прикрытием легких кораблей и при поддержке мощных соединений флота, в состав которых входило 6 линкоров, 23 крейсера и 104 эсминца, десантные суда противника приблизились к побережью Нормандии, предварительно уничтожив слабые силы сторожевого охранения немцев". За три года в Британии было построено 4600 десантных судов. Уже после высадки англичане и американцы стали, по словам Маршалля, сооружать "искусственные порты, использовав для этого 60 специально оборудованных торговых пароходов, 146 гигантских 6000-тонных плавучих кессонов и до 100 плавучих волноломов и пристаней. Все это было опущено на дно неподалеку от берега и превращено в искусственный заслон длиной 8 км". Руководители операции долго выбирали наиболее подходящие условия для десанта, сообразуясь с состоянием моря, лунного света и многими другими обстоятельствами. Казалось, все было подготовлено для блистательной победы. Преобладание в военной технике и материальном обеспечении, постоянные многомесячные тренировки, в ходе которых солдаты были ознакомлены с условиями десанта, убеждали многих из них, что победа над немецкими войсками будет быстрой и сокрушительной. Рядовой Линдли Хиггинс вспоминал, что до начала вторжения "мы действительно считали, что в любой момент весь рейх вот-вот рухнет. Мы верили, что стоит нам только высадиться на тот берег, как все фрицы поднимут руки". Уверенность в скорой победе разделяли и генералы. Они, кроме того, полагали, что эта победа должна была привести к новому триумфу США и Великобритании. Как вспоминал О. Брэдли, в марте 1944 года генерал Джордж Паттон, поддержав предложение о создании англо-американских клубов, сказал: "Идея, положенная в основу организации таких клубов, как нельзя своевременна, ибо, несомненно, нам предначертано судьбой править всем миром". Слова Паттона получили широкую огласку. День-Д Руководство экспедиционного корпуса назначило "день-Д" - день начала операции - на 5 июня. Эйзенхауэр вспоминал: "Вся Южная Англия была забита войсками, ожидающими последней команды. Вокруг стояли груды военных материалов и масса боевой техники, приготовленные для переброски через Ла-Манш... Вся эта мощная сила была напряжена, подобно сжатой пружине, готовая в нужный момент устремиться через Ла-Манш для осуществления величайшей в истории десантной операции". Однако, "по мере того как перспективы на приличную погоду становились все хуже и хуже, напряженность среди командного состава нарастала". С утра 5 июня, как вспоминал Эйзенхауэр, "наш небольшой лагерь сотрясался под порывами ветра, достигавшего почти ураганной силы, а дождь, казалось, шел сплошной стеной". О начале операции нельзя было и думать. Однако метеорологи обещали: "К следующему утру наступит до сих пор совершенно непредвиденный период относительно хорошей погоды продолжительностью около тридцати шести часов". Эйзенхауэр вспоминал: "Возможные последствия дальнейшей задержки оправдывали большой риск и я быстро объявил решение приступить к десантированию 6 июня... Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи.
В соответствии с предварительным планом действия военно-воздушных сил должны были проходить в четыре этапа. Первый — бомбардировка стратегических целей на территории Германии. Второй этап — уничтожение железнодорожных узлов, береговых батарей, аэродромов и портов в радиусе около 210 км от ареала в Нормандии, выбранного для создания передового берегового плацдарма. Третий этап — прикрытие наземных войск во время переправы через Ла-Манш. И последний, четвёртый этап — непосредственная поддержка сухопутных войск, а также проведение воздушно-десантных операций и своевременное снабжение войск необходимыми грузами. Первый этап принёс свои результаты: таким образом, с мая по август 1944 года в Германии резко упал уровень производства синтетического топлива и авиационного спирта. В сам «день "Д"», 6 июня 1944 г. Другие составляющие 9-й воздушной армии, а именно IX бомбардировочное командование и IX командование тактической авиации, развернули массированные налеты силами средних бомбардировщиков В-25 «Митчелл» и В-26 «Мародер», а также истребителей-бомбардировщиков Р-47 «Тандерболт» и Р-51 «Мустанг».
Второй фронт: 75 лет со дня высадки войск союзников в Нормандии
Высадкой морского десанта (кодовое название "Нептун") в Нормандии командовал адмирал Бертрам Рэмзи. Сильный шторм обрушился на побережье Нормандии с 19 по 22 июня, что сделало бы высадку на берег невозможной. Фото: РИА Новости. Министр иностранных дел Сергей Лавров в интервью радиостанциям «Комсомольская правда», Sputnik, и «Говорит Москва» заявил, что Россия не получала никаких приглашений на празднование 80-летия высадки в Нормандии 6 июня. Общество - 16 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Проект посвящен высадке союзников в Нормандии (операция 'Оверлорд' или 'День Д') во время Второй мировой войны.
Историческая справка:
- Наши проекты
- Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?
- Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея
- "И третья часть моря сделалась кровью"
- «День Д» или как происходила Высадка в Нормандии
- Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея