Новости вшэ современное искусство

Бакалавриат «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашает студентов в мир современного искусства, через теорию к практике. Школы, Олимпиады, Вузы, июль 2023. Современное искусство в ВШЭ.

Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ

Фото Александра Гашутина. Porcelain glasses, 2022. Фото Владислав Хегай. Black or White, 2022.

The Dude, 2021.

Александра Кузнецова: Из важных проектов могу назвать два, оба — мультидисциплинарные и многочастные. Первый — «Березофикация», который удалось в достаточно большом объеме показать на выставке «Мастерская 2017 «Там, где никому не снятся сны: от священной географии к не-месту» в ММСИ. Это проект о вымышленной стране Сорсии, в которой ученые изобрели колбасную березу и это стало поворотным пунктом в ее истории. С одной стороны, это антиутопия и рассказ о ресурсозависимости, с другой — это проект про язык низкой культуры, который словно живет своей жизнью и выражает что-то, характеризующее нас, помимо нашей воли. Работа заняла отдельный зал, который был заполнен разными частями проекта — от книги художника, до графических серий и серий объектов, все части взаимопересекались. С этой работой я поняла, что мне нравится делать проекты, в которых активно участвует пространство, захватывающее зрителя, и после этого сложилось так, что мне удавалось делать большие вещи инсталляционного типа.

Александра Кузнецова, инсталляция «Березофикация», 2017. Благодаря организаторам удалось построить довольно масштабную вещь, которая также включала в себя разные части: от диорам и серии графики до документальных элементов — объектов и фотографий. Александра Кузнецова «Складки», 2018. Александра Кузнецова: У нас несколько бакалаврских профилей, где совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом взаимно пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга. Помимо того, что в наши программы встроено создание выставок, ставших одним из медиумов современного искусства, и мы этому учим, также естественным образом студенты-художники самоорганизуются и создают собственные выставки, являясь одновременно и художниками, и кураторами. У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов. Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю. Выставочные проекты зашиты во многие части нашей программы и также являются одной из возможных форм дипломных работ; по нескольким уже состоявшимся выпускам можно сказать, что у наших художников получается достаточно эффектно пользоваться этим средством.

Как к вам пришла идея выставки?

Алексеевым, М. Ключевской и Е. Сычевой расскажут о создании коллекций. Горшков, Д. Кавка и студентов Школы дизайна ВШЭ. Свои проекты покажут студенты направлений «Фотография», «Художник театра и кино», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современное искусство», Лаборатории плаката НИУ ВШЭ, а также магистратуры «Современная живопись» под кураторством художника В.

Музыкальный перформанс «Концерт в пустом зале» проведут А. Гандрабур руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна, музыкальный продюсер, композитор, музыкант и Е. Вороновский саунд-продюсер, саунд-артист, композитор и преподаватель. Лекцию-перформанс, посвященную алгоритмической музыке, проведет лайвкодер Реник Белл, преподаватель Школы дизайна. Кинопрограмма Москино на фестивале Telling Stories отправляет назад в будущее. В фокусе — цифровой детокс, польза отшельничества, отказ от высоких технологий в пользу ручного изобретательства, альтернативные формы общества и ретро-фантазии о неизведанном. Старинные истории о будущем от пионера кинематографа Жоржа Мельеса в звуковом оформлении современных музыкантов Impossible Territories Klammklang и Никиты Бугаева; онлайн-премьера приключенческого документального очерка о необходимости временного одиночества «Зумирики» и интервью с его режиссером Оскаром Алегриа; сборник игровых и документальных фильмов разных лет, рассказывающих о том, что современность вовсе не обязательно синонимична цифровому потоку, несущего нас в неизвестном направлении.

Telling Stories — сцена, на которой мы и наши друзья не только рассказывают свои истории, но и помогают другим придумать интересные истории для себя и для слушателей, передать их через танец, песню и т. Хедлайнеры и участники нашего онлайн-фестиваля расскажут об особенностях создания историй через различные медиа языком анимации, кино, фотографии», — сообщила Татьяна Ривчун, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики».

На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe. Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию.

Образование в современном искусстве: поиск идентичности

Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2. В завершении питчинга была представлена онлайн-база более чем ста сценарных лонглайнов студентов Института кино НИУ ВШЭ, получить доступ к которой можно, зарегистрировавшись на официальном сайте. С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. В Высшей школе экономики открывается бакалаврская программа «Современное искусство» — четырехлетний курс, рассчитанный на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже. В ее рамках представили свои работы шесть выпускниц и одна студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ. ВШЭ и объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффективные решения по всем направлениям креативных индустрий, аккумулирует перспективные проекты в областях дизайна, моды, современного искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями.

Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры

Генезис Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Томсон Ольга Игоревна, кандидат искусствоведения, член-корреспондент РАХ, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, доцент кафедры русского искусства факультета теории и истории искусства Дитя палеокибернетического века Дзикевич Сергей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент, Московский государственный университет имени М. Ломоносова, философский факультет, кафедра эстетики К процессуальному пониманию исторического значения искусства новых медиа Сацукевич Анна Игоревна, аспирант 1 года обучения МГУ имени М. Ломоносова, Философский факультет, кафедра философской антропологии Авторская антропология в искусстве Плохотина Маргарита Борисовна, студент 3 курса кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, Санкт-Петербургский Государственный Университет Перспективы внедрения NFT в музейное пространство Бандорина Ксения Валерьевна, кандидат искусствоведения, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица, кафедра Искусствоведения Роль NFT-среды и образов мета-вселенной на эволюцию современного образ дизайна мебели и интерьера Ситникова Ксения Алексеевна, студентка 4 курса факультета гуманитарных наук ОП «История искусств», НИУ ВШЭ NFT как модальность восприятия искусства: цифровые требования к зрителю в контексте рыночных отношений 15:00-17:00. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии Пророчествующее апокалипсическое сознание русского художника И. Российская специфика VS азиатский опыт Дорофеева Агриппина Александровна, Институт бизнеса и дизайна, кафедра Архитектурной среды и дизайна, преподаватель Улымов Валерий Анатольевич, Московский государственный академический художественный институт имени В. Строганова, кафедра Дизайн средств транспорта Виртуальная и физическая реальность в проектировании транспортных средств 17:00-19:00.

Междисциплинарные проекты. Авторские эксперименты Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Орлов Игорь Иванович, доктор искусствоведения, профессор, Липецкий государственный технический университет, кафедра «дизайна и художественной обработки материалов» Нейронные сети — «прекрасный» новый мир. Косыгина Технологии. Искусство «Постчеловеческая» парадигма медиаискусства: путь в райские кущи или в зловещую долину? Строганова, кафедра «средовой дизайн» Интерфейс как точка взаимодействия в интерактивных проектах Фашаян Евгения Романовна, аспирант кафедры истории и теории декоративного искусства и дизайна РГХПУ им. Медиатехнологии как инструмент самовыражения.

Основные приемы и выразительные средства, типология и семантическая структура 3 ноября 2022 года, онлайн-формат 10:00-12:00. Искусство Дизайн в постцифровую эпоху Панкратова Александра Владимировна, кандидат философских наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», кафедра дизайна Медиадизайн как новое направление дизайн-образования Стар Игорь Анатольевич, кандидат технических наук, профессор, РЭУ им. Строганова, кафедра «Инженерная графика и дизайн» МИЭТ Дизайн-проектирование виртуальной обучающей среды в программе подготовки магистров по направлению 54. Строганова, Художественное проектирование интерьера» Синтез современных технологий и классической строгановской школы.

Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было.

Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен. РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры.

И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты.

Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности.

И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based.

В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями.

Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег.

Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один. Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным. Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами.

Популярно ли это направление в целом, и с чего стоит начинать тем, кто только хочет приступить к работе с сайнс-артом? Дискуссия будет интересна искусствоведам, художникам и дизайнерам, которые хотят понять, как человеку изменить свою природу и куда человечеству идти дальше. Присоединиться к онлайн-трансляции дискуссии можно, если пройти регистрацию на сайте Школы дизайна. При заполнении анкеты можно написать свои вопросы спикерам, и эксперты постараются ответить на самые интересные из них.

Автор признается, что визуальное увлечение грибами появилось еще в детстве. Со временем тема спор заинтересовала ее и с точки зрения экологии. Есть такое ощущение декадентства в этом преобразовании из человека в споры». Она добавляет, что состояние усталости, отсутствия опоры и связанное с ним пребывание в абстракции похоже на грибную спору, не имеющую центра. Кроме необычных инсталляций, гости открытия стали свидетелями и перформансов. Один из них, напоминающий прогулку с яйцом на ложке, создала Елизавета Шар, второкурсница направления «Дизайн и современное искусство». Я спроецировала этот детский конкурс на нашу повседневную жизнь, в которой мы порой так зацикливаемся на наших тревожных мыслях и навязчивых нежелательных идеях, что не замечаем ничего вокруг В перформансе, кроме Елизаветы, участвовали еще четыре студентки Школы дизайна. Автор «Жизненного пути» поставила перед ними условие: закончить действо они могут, лишь уронив яйцо. В противном случае перформанс должен продолжаться до окончания мероприятия.

Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ

При заполнении анкеты можно написать свои вопросы спикерам, и эксперты постараются ответить на самые интересные из них. Science-художники используют инструменты естественных наук и отличаются способностью задавать философские и мировоззренческие вопросы. Искусство на стыке технологий и получило название сайнс-арт. Апологетом этого движения в искусстве считается Джо Дэвис, который предвосхитил одно из направлений в генетике, а также создавал предметы гардероба из живой кожи, движущиеся скелеты и другие арт-объекты.

На открытом просмотре студенты III курса профиля «Коммуникационный дизайн» покажут работы, созданные на 3-м модуле в рамках вариатива «Инфографика». Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Открытые просмотры — это живое общение начинающих и опытных профессионалов, в процессе которого студенты получают детальный анализ сильных и слабых сторон своих работ и обсуждают возможности для совершенствования или их практического применения с кураторами.

Открытые просмотры — это живое общение начинающих и опытных профессионалов, в процессе которого студенты получают детальный анализ сильных и слабых сторон своих работ и обсуждают возможности для совершенствования или их практического применения с кураторами. Когда: 29 марта, с 14:00 до 17:00.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для посещения события и не забудьте паспорт.

Мы сосредоточились на том, чтобы пополнить уже имеющееся собрание работами женщин, поскольку в нашем музее есть ощутимый гендерный дисбаланс», — рассказывает Аллахвердиева. Какие экспонаты есть в коллекции пермского музея, можно узнать на стенде проекта в «Экспоцентре». Фото: пресс-служба Cosmoscow На что обратить внимание Начать знакомство с ярмаркой искусствовед и куратор арт-пространства К320 Александра Пупшева рекомендует со стенда петербургской андеграундной галереи «Люда», основанной Петром Белым в 2008 году.

Отдельно эксперт отмечает живописные работы Алисы Гвоздевой и чугунные скульптуры Катерины Веселовской. Эксперт также советует посетить стенд питерской галереи MYTH. Несмотря на высокий уровень экспозиций от известных галерей, гостям ярмарки следует обратить внимание и на менее популярные стенды, считает сооснователь галереи Shift Дарья Кузнецова. Кузнецова также отметила, что на Cosmoscow 2023 стали демонстрировать больше актуального предметного дизайна.

Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»

Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ — это четырехлетний бакалаврский курс, который позволяет получить практические и теоретические компетенции, необходимые для работы в области современного искусства. К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться.

Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»

Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ — это четырехлетний бакалаврский курс, который позволяет получить практические и теоретические компетенции, необходимые для работы в области современного искусства. Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12. Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата. координатор культурных проектов, арт-блогер, заместитель куратора программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела.

Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

На большом экране в центре зала проецируются видео, говорящее на остром современном дизайнерском языке и приглашающие гостей переосмыслить привычные вещи, эмоции и чувства. И для меня важно, чтобы с самого первого курса наши студенты накапливали в своем активе опыт выхода в публичное культурное пространство. Выставки работ наших студентов в партнерстве с культурными институциями Санкт-Петербурга уже стали регулярными. И я вижу, что наши выставки становятся значимым событием не только университетской жизни, но и заметным явлением на культурной карте города, — комментирует Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Нужно освоить нормальную профессию». Наши герои так и поступили, а потом поняли, что тяга к прекрасному сильнее, и пошли к мечте через обучение на магистерской программе «Практики современного искусства» от Школы дизайна Н ИУ ВШЭ. Делимся их историями.

Если верить диплому, то я преподаватель филологических дисциплин. Не сказать, что я выбрала это направление по любви — мне просто нужно было пройти куда-то на бюджет, и филфак был единственным вариантом. Изначально я поступала на сценарный факультет, но там не прошла по баллам. И все же я не жалею об этих четырех годах. Я благодарна за опыт, который получила в первом институте, но никогда не видела себя в этой сфере. Зато теперь филологическое образование помогает мне лучше работать с текстами в искусстве. После окончания института мне даже удалось немного поработать по специальности: я преподавала английский в качестве репетитора в течение 6 лет. Мне нравится педагогическая практика, сейчас я читаю лекции по истории современного искусства, хотелось бы развивать это направление и дальше. Творчество всегда занимало большую часть в моей жизни. Моя мама художница, и меня тоже всегда тянуло в эту область.

Долгое время я себя сдерживала, мне казалось, что это ее ниша и я не могу туда заходить. Но потом я познакомилась с парнем, который занимался стрит-артом, и увидела художественный мир с другого ракурса, постепенно втянулась. Я начала ходить на выставки современных художников, сама поступила в художественную школу для взрослых, параллельно делала стрит-арт-проекты, старалась развиваться. Когда встал вопрос о поступлении в магистратуру, я знала, что хочу заниматься современным искусством. Я просмотрела все программы в области современного искусства, которые нашла. Большая их часть была теоретической, а мне хотелось получить практические навыки и попробовать себя в разных медиумах. Под эти требования подходила только программа «Практики современного искусства» в «Вышке» под руководством Саши Кузнецовой, и я точно знала, что хочу именно туда. Обучение в Школе дизайна ориентировано на проектную работу, поэтому мои первые художественные проекты были учебными.

Например, о кейсе vmoji — тех самых виртуальных аватарах, которые создаются с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте. А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов. More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий