Министр здравоохранения Башкирии Айрат Рахматуллин в своих соцсетях сообщил об операции, которую сделали врачи уфимской больницы № 21 пациенту с аномалией кишечника, развившейся от поражения центральной нервной системы.
Читайте также:
- Смертельный ком в горле: как житель Кузбасса пережил операцию по удалению рака пищевода
- Хирурги восстановили лицо добровольца из Донецка - 11 июня 2023 - 93.ру
- Уникальные операции и российское медоборудование: на что способна отечественная хирургия?
- Врачи Абакана делают операции на сердце пока пациент в сознании | Медиагруппа "Юг Сибири"
Сделано в России
Об этом "Российской газете" сообщили в Минздраве РФ. За всю историю кардиохирургии в мире таких вмешательств сделано не более 2,5 тысячи, в России - это была первая операция такого рода. Помимо пороков сердца у пациентки была постоянная форма фибрилляции предсердий и развилась тяжелая хроническая сердечная недостаточность. Около 20 лет назад она уже перенесла несколько операций на сердце - с протезированием митрального и аортального клапанов. Теперь для спасения больной требовалась еще одна операция, но хирурги понимали, что еще одно вмешательство на открытом сердце проводить слишком рискованно. Со временем у нее развилась тяжелая сердечная недостаточность, которая привела к тому, что пациентка не могла пройти даже несколько метров - настолько сильной была одышка", - рассказал "РГ" руководитель лаборатории гибридных методов лечения Отдела сердечно-сосудистой хирургии НМИЦ кардиологии имени Чазова, доктор медицинских наук Тимур Имаев.
Дальше — несколько дней в реанимации, постоянный контроль и восстановление. После перевода в палату нам удалось увидеться с Галиной — она не выглядит как человек, перенёсший тяжелейшее вмешательство. Женщина строит планы на жизнь, ее глаза светятся любовью ко всему, что ее окружает. Именно здесь возьмутся за самый сложный случай, может быть даже единственные в стране. Герцена 125284, Москва, 2-й Боткинский проезд, д.
Москва, ул.
Кроме того, должна быть онкологическая целесообразность. По его мнению, даже на сверхрискованную и сложнейшую операцию можно решиться, если по всем критериям получается, что у пациента есть надежда на излечение. Главное, говорит врач, "не класть жизнь пациента на плаху хирургического тщеславия".
Левченко рассказывает, что когда-то пациент буквально заставил его себя прооперировать. За ним во время лечения ухаживал сын-подросток, супруга приходила каждый день. У больного был распространенный опухолевый процесс. Опухоль пациента исследовали по прогностическим биологическим факторам и выполнили операцию с рядом других специализированных терапий.
Деформация времени В онкологии часто приходится "проходить по лезвию бритвы". Во время операций — а особенно на органах дыхания — непредвиденные ситуации случаются часто. В один из таких случаев в практике Левченко у пациента произошел разрыв верхней полой вены. Причем там уже не до контроля самого себя — в таких манерах, со словами всеми.
Я весь в крови, маска вся тоже. Все нормально было, просто вовремя нужно было доввести препарат. Седые волосы просто так у нас не появляются", — рассказывает он. При этом с увеличением опыта эти ощущения, по его признанию, не притупляются.
Это, наверное, какой-то животный инстинкт все-таки — сохранение не себя самого. Я знаю, чем это может закончиться, это реальная жизнь пациента", — констатирует он. Для меня время останавливается. Я принципиально не смотрю на часы в операционной", — отмечает он.
Когда ты видишь результаты, когда пациент после этого живет, и еще через 15 лет звонит его сын и говорит, что его папа попросил меня найти, хотя я поменял место жительства и телефоны, и сказать спасибо, что он живет уже 15 лет, а была третья, предпоследняя стадия". Это придает сил — видеть, как пациенты живут, рожают детей, женятся, говорит Левченко. Он не завтракает и не обедает, из приемов пищи — только зеленый чай на работе и ужин дома. Он так привык, да и график операций часто не позволяет.
В районной поликлинике такого специалиста не оказалось, в соседней запись к нему была в далекое будущее, поэтому пришлось обратиться в одну из частных московских клиник. Там направили сначала на 4 анализа, потом еще на 9, а после этого врач заявила... Когда наша очередь в районной поликлинике наконец подошла, выяснилось, что все предписанные в частной клинике анализы дети вообще не могут и не должны сдавать. Аборты не беременных и операции на сердце у здоровых По статистике, каждому второму жителю России врачи ставят неправильный диагноз и, соответственно, предписывают неверное лечение. Таковы данные недавних социологических исследований. В большинстве случаев неправильный диагноз — это корыстолюбие медицинских работников, а не следствие их поголовной безграмотности, хотя и этот фактор присутствует в медицине. Недобросовестные врачи ставят ложные диагнозы, прописывают бесполезные и дорогие лекарства, назначают лишние анализы. Ни один пациент не должен уйти из клиники, не оставив определенную сумму в кассе. Если же врач не выполняет эту установку, он лишается заработка, премий, доверия со стороны администрации и, в конце концов, от такого работника клиники освобождаются. Поэтому гинекологи диагностируют ложные эрозии, беременности, затем делают не беременным женщинам аборты, стоматологи пломбируют и лечат здоровые зубы, прописывают дорогостоящие процедуры вроде лазерной терапии.
А на самом деле? Как ты проверишь эту самую эрозию, если она клинически никак не проявляется, и женщина сама ее не сможет рассмотреть? Но вот кариес, вернее темное пятно на зубе, можно рассмотреть, хотя оно пятно на определенных стадиях не дает о себе знать. Вот отсюда и начинается мошенничество в стоматологии», - рассказывает кандидат медицинских наук, врач-стоматолог Сергей Попов.
В военном госпитале им. Бурденко врачи делают операции с помощью очков дополненной реальности
Российские врачи сделают около десяти операций девочке из США. Врачи в Подмосковье удалили четырехлетнему ребенку жабры. Спасение двух жизней одновременно: уральские врачи сделали уникальную операцию на почках пациента, который еще не родился. Врач предложил сделать операцию бойцу совершенно бесплатно. В военном госпитале имени Бурденко врачи проводят операции в "умных очках", которые создают эффект рентгеновского зрения. Трое пациентов частной клиники в Москве остались инвалидами после операций, проведенных врачом с Украины. Цуканов Владимир Евгеньевич — травматолог, ортопед, детский и взрослый доктор, со стажем 38 лет, врач высшей категории.
Жизнь или кошелёк: как врачи наживаются на пациентах
Еще один плюс выбранной методики - это было малоинвазивное вмешательство, устройства были установлены пункционным способом через бедренную вену. Операция продолжалась около двух часов. Это достаточно сложное оперативное вмешательство. В нашей стране до этого момента такие операции на венозной системе никогда не проводились. Хрупкость венозной стенки не сравнима с артериальной. Протезирование аортального клапана - достаточно рутинная процедура, которая часто выполняется в нашей стране.
Пациент честно признаёт, что этот этап лечения был тяжелым. Мало того, что он не мог полноценно есть, так еще на протяжении 21 дня его «травили» химией, которая убивала опухолевые клетки, не давая им расти. Всё это время его провожал на процедуры и отводил домой сын Иван, что бывает редко с онкобольными.
Зачастую, по словам врачей, близкие родственники оставляют родных в одиночестве или отправляют в хоспис. RU Следующий этап лечения — хирургическое вмешательство. Главврач отмечает, что важно было не просто удалить опухоль, а сделать так, чтобы это как можно меньше сказалось на повседневной жизни человека в дальнейшем.
Важно не оставить его инвалидом с колоссальными трудностями в приеме пищи или противоестественными стомами, благодаря которым он бы питался или оправлялся. Операция должна была сохранить функциональность искусственного пищевода или вновь сформированное пищеводно-желудочное соединение так, чтобы это никак не отражалось на качестве жизни пациента. Операция, по словам врача, была сложной, так как рак локализовался в верхней части пищевода, в проекции шеи.
Для его удаления сделали три разреза: на шее, грудной клетке и животе. Новый пищевод сформировали из желудка пациента, который соединили с небольшой культей пищевода на шее, около 4 см, не поврежденной опухолью. Таким образом удалось сохранить и восстановить естественное движение пищевого комка.
На всё это команде медиков потребовалось около шести часов. RU Раньше эти операции проводили в несколько этапов. Сначала частично удаляли пищевод и выводили желудок на брюшную стенку.
Затем выполняли пластику искусственным пищеводом с восстановлением беспрепятственного прохода пищи. Пациент проходил через несколько наркозов, что не всегда заканчивалось успешно. Хирургия пищевода много лет назад отличалась колоссальной летальностью — практически каждый второй погибал после операции.
Был заведующим отделением, вел прием в частной клинике. Сейчас он — врач-травматолог одного из госпиталей, работающих на территории Луганской Народной Республики. Мы записывали интервью с ним урывками, в короткие минуты отдыха врача, иногда получая ответ на поставленный вопрос только через сутки. Это объяснимо — в госпитале нет выходных, а когда раненых поступает много — нет даже времени на сон.
Да и сам путь сюда был, так скажем, непростым. Я пытался узнать потребность во врачах моей специальности через различные официальные структуры, кто, куда и как направляет… По этому пути у меня в результате не получилось, и я уехал сюда первый раз в декабре прошлого года через ЧВК «Вагнер». Учитывая то время, в течение которого я узнавал по разным министерствам про возможность стать врачом на СВО я гражданский врач, не военный, возможно, в этом была проблема , я точно скажу — деньги для меня не были основной причиной работать здесь. Главное — это возможность применить свои силы и знания и помочь людям.
Приехал домой, побыл несколько недель и уехал обратно. Потому что я нужен здесь. Выходных нет. Бронежилеты помогают сохранить бойцу корпус, каска в той или иной степени — голову.
Больше всего страдают нижние конечности и область таза. Одно могу сказать — в мирной жизни я видел намного больше истерик и стонов, чем здесь» Сергей, врач-травматолог — А про раненых с «той стороны»... Я врач, я обязан помочь всем, далее соответствующие органы пусть дают оценку их действиям. Как я уже сказал — профилем.
Если говорить о внутренней жизни нашего госпиталя, то кардинальное отличие — в быстроте принятия решений и отсутствии бюрократии в любом ее виде.
Четвертая стадия рака. Метастазы в печени. В Приволжский окружной медицинский центр пациент поступил с обширными злокачественными образованиями. Такое уже не оперируют — хирургическое вмешательство приведет к гибели.
Однако нижегородские специалисты находят решение. Вначале они вырастят здоровые клетки органа и только потом удалят его пораженную часть. Егор Загайнов - врач по рентгенэндоваскулярным методам диагностики и лечения ПОМЦ ФМБА России: «Совместно с гепатохирургами мы приняли решение провести первый этап лечения - эмболизацию правой ветви воротной вены с целью наращивания левой доли печени». После первого вмешательства появляется шанс на полное выздоровление. Но самое трудное еще впереди - лапароскопическая правосторонняя портальная гемигепатэктомия.
В Новосибирске врачи с помощью робота делали сложную операцию пациенту в Китае
кардиохирург Иван Алексеев и заведующий отделением колопроктологии Артём Гончаров - сделали пациентке две операции подряд, и теперь она вновь вернулась к полноценной жизни. Сегодня в клинике БГМУ проводят операцию беременной пациентке, которой диагностировали врастание плаценты. Хирурги из Сеченовского университета впервые провели операцию по протезированию брюшного отдела аорты полностью лапароскопическим методом. Хирурги НМИЦ радиологии Минздрава России провели операцию в условиях искусственного кровообращения пациентке с большим опухолевым тромбом. Врачи клинической больницы №5 впервые провели операцию на артериях сердца с использованием минибура в Нижнем Новгороде. За сосудами оперируемого врачи наблюдают на экране двух мониторов: один расположен прямо в операционной, другой в предоперационной комнате – пультовой.
Российские врачи делают операцию на сердце за 1 минуту
Петербургские врачи сделали операцию на сердце беременной женщине из Воркуты. Врачи в России и за рубежом заявили, что проводить операцию ни в коем случае было нельзя. Константин Викторович Пучков — доктор медицинских наук, профессор, директор АНО «Центр клинической и экспериментальной хирургии» (г. Москва). Российские военные врачи создали новый способ полноценного восстановления рук и ног после минно-взрывных и огнестрельных ранений.