Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова. Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. Даты из биографии Василия Перова. Биография Перова. один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.
2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов
На новой могиле художника был установлен надгробный памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого. Его сын — Владимир Перов — тоже был художником. В Московской школе живописи все жило Перовым, дышало им, носило отпечаток его мысли, слов, деяний. Я, когда перешел в натурный класс, любил бывать у Перова один, и такие посещения памятны были надолго. Он был истинным поэтом скорби. Переживая лучшие свои создания сердцем, он не мог не волновать сердца других. Это было в 1878 году, мне было шестнадцать лет.
Я написал две небольшие картинки, одна была этюд: девочка строит домики из карт, вторая — «В снежки». Двое ребятишек бьются в снежки, бой идет азартный... У каждого было на мысли, что-то скажет Василий Григорьевич. Появился и он... Долго мне пришлось ждать, пока Перов дошел до нее. Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей.
Я почувствовал себя счастливейшим из людей, забыв все, оставив и Перова и выставку, бросился вон из училища и долго пробродил одиноким по стогнам и весям московским, переживая свое счастье. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше. Перов и П. Перову не было и пятидесяти, а казался он стариком. Он все чаще и чаще стал прихварывать. Я пошел к Перову, все рассказал ему, но сочувствия, одобрения не получил.
По его словам, ехать в Петербург было мне рано, да и незачем.
Да и жизнь преподнесла художнику немало «сюрпризов». Сначала умерла его любимая жена, потом он похоронил своих двух старших детей. В 1874 году Перов заболел чахоткой. В те времена она не лечилась известными медикаментами. Болезнь все время прогрессировала. И 10 июня 1882 года Василий Григорьевич скончался, не выдержав мук недуга. Василий Григорьевич Перов интересные факты Он был незаконным сыном, поэтому носил фамилию Васильев, фамилию своего крестного отца.
Однажды учитель грамматики дал ему прозвище Перов, так как его ученик прекрасно владел пером. Но кличка настолько сильно «приросла» к нему, что стала его фамилией. Перов в 1862 году женится на племяннице профессора Рязанова — Елене Шейниц. К сожалению, семейная жизнь художника сложилась весьма трагично: в 1867 году умерла жена, после нее умирает 2 их старших детей.
Автор жанровых картин «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861 , проникнутых сочувствием к народу «Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866 , психологических портретов «Драматург Александр Николаевич Островский», 1871; «Писатель Федор Михайлович Достоевский», 1872; «Историк Михаил Петрович Погодин», 1872, и других. Родился в Тобольске 21 декабря 1833 года по старому стилю, по новому - 2 января 1834. Приезд станового на следствие На могиле, 1859, ГТГ Проповедь в селе, 1861, ГТГ По происхождению художник являлся незаконнорожденным сыном барона Григория Карловича Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи 1846-1849 и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1853-1861 , в частности у Сергея Константиновича Зарянко.
Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Перов с трудом уговорил старушку-мать позволить написать сына, та все боялась, что это великий грех. После долгих уговоров она согласилась. Мальчик сидел спокойно; Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Картина была написана. Однажды на квартиру художника пришла какая-то старушка. Он не узнал ее, она напомнила ему о себе и долго не могла успокоиться - все плакала. Потом сказала, что сын ее умер, она, похоронив его, распродала все, собрала немного денег и вот пришла купить картину, где "был списан ее сынок". Перов объяснил, что картина ему уже не принадлежит и повел ее в Третьяковскую галерею. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно подошла к той картине, где изображен ее милый Вася. Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Много времени провела мать у картины Перова, никто ее не тревожил, и только дежурный наполненными слез глазами смотрел не нее. Портрет А. Островского, писателя. Перов любил пьесы Островского, часто смотрел их в Малом театре, бывал и у самого Островского, которого хорошо знал. И он написал его таким, каким привык видеть дома,- в стареньком беличьем тулупчике. Он сидит на стуле, чуть наклонившись вперед, и смотрит на зрителей умными и добрыми глазами. Портрет Ф. Достоевского 1872 Крамской так сказал об этом портрете Перова:" Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще... Высокий лоб, полуопущенные, смотрящие в одну точку глаза, скорбно сжатый рот, ссутулившаяся под бременем забот фигура, жест рук, обхвативших колено тонкими, нервными пальцами, убедительно передают сложный душевный мир писателя, горечь его раздумий. Во всем его облике чувствуется и значительность, и трагизм, та скорбная поэзия, которая есть в произведениях самого Перова. Темный, сумеречный фон , на котором выделяется фигура писателя, создает ощущение горестной тишины и одиночества. Последний кабак у заставы. Вся как бы погруженная в тоскливо-туманную мглу надвигающегося зимнего вечера, она производит неотразимое впечатление: вдали желтовато-рыжая полоска тумана, в окнах чуть светятся красноватые огни, а у заставы стоят столбы с двуглавыми орлами и куда-то вдаль уходит заснеженная, изрезанная полозьями саней дорога. У входа в кабак "Расставание" понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.
Василий Перов
29.05.1882 село Кузьминки, ныне Москва. лидер русской живописи, педагог, человек глубокого ума. Василий Григорьевич Перов Perov, Vasily (1833-1882).
Василий Перов: жизнь и творчество художника
биография Художника Перова Василия Григорьевича | Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. |
История самой трагичной картины Василия Перова | Пикабу | Василий Григорьевич Перов – выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный. |
Живописец Перов: история его самых известных картин | Живописец Василий Перов заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». |
Перов, Василий Григорьевич | Василий Григорьевич Перов умер от чахотки в возрасте 49 лет. |
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
На другой день, только что я проснулся, мне сказали, что старуха здесь и ждет меня. Я вышел и увидал перед собою маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой, из-под которой выглядывало маленькое личико, изрезанное мельчайшими морщинками; тонкие губы ее были сухи и как бы завернулись внутрь рта; маленькие глазки глядели грустно. Лицо ее было мне знакомо: я видел его много раз, видел и на картинах великих живописцев и в жизни. Это была не простая деревенская старушка, каких мы встречаем так много, нет —это было типичное олицетворение беспредельной любви и тихой печали; в нем было что-то среднее между идеальными старушками в картинах Рафаэля и нашими добрыми старыми нянями, которых теперь уже нет на свете, да и вряд ли когда-либо будут им подобные. Она стояла, опираясь на длинную палочку, со спирально вырезанной корой; ее нагольный полушубок был опоясан какою-то тесьмой; веревка от котомки, закинутой на спину, стянула воротник ее полушубка и оголила исхудалую, морщинистую шею; ее неестественной величины лапти были покрыты грязью; все этоветхое, не раз чиненное платье имело какой-то печальный вид, и что-то пришибленное, страдальческое проглядывало во всей ее фигуре.
По знакомой дороге с горы спуститься просто, а возвращаться с полной бочкой, - каждый пригорок горой кажется. Вода выплёскиваясь на морозе, бочку и сани сосульками покрыла. Спасибо, парень молодой помог, да и ему, видно, эта повозка по ухабам да сугробам, - «не снежинка на варежке». Правду говорят: «Мир не без добрых людей! В 1867 году пять картин В. Перова, в их числе и «Тройка», были представлены на Всемирной Парижской выставке, где вызвали интерес пришедших зрителей и профессиональных художников.
Позже, Василий Григорьевич Перов, будучи академиком, профессором живописи, помимо преподавания живописи молодым художникам, помимо организации «Товарищества Передвижных выставок», помимо написания картин, увлечется литературной деятельностью. Он напишет «Рассказы художника». В рассказе «Тетушка Марья» поведает историю героев картины «Тройка. Ученики - мастеровые везут воду». Всех прототипов-детей он нашел сразу, кроме мальчика, стоящего в центре. Среди паломников, идущих в Лавру, он приметил мать с сыном.
Долго объяснял матери цель своего предложения, уговаривая ее разрешить Васе ему позировать. Марья была не согласна, видя в рисовании грех и дурное предзнаменование. Уговорил, накормил, дал ночлег. Рисовал Васю. Рассказала тем временем Марья горькую свою долю: потеряла мужа и всех своих деток.
Заниматься мешала только зависть некоторых одноклассников к успехам и таланту Перова. У него не было желания тратиться на конфликты и, не окончив школу, в 1849 году он уехал к родителям.
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов: vgd. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом; gwar. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках; jewishgen. Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.
Перов с передвижниками В 1869 году Василий Григорьевич с энтузиазмом ухватился за идею Мясоедова создать Товарищество передвижных выставок и взялся за его московскую часть. Административной работой Товарищества Перов занимался в течение следующих семи лет. На показах передвижников особой популярностью пользовались сюжеты на житейские и бытовые темы, близкие большей части зрителей и потенциальных покупателей. Так, на 1-й в истории выставке ТПХВ были показаны «Рыболов» и «Охотники на привале», которые позже отправились на Всемирную выставку, а также некоторые портреты. Происхождение Родился в Тобольске в начале января 1834 года точная дата не известна, возможно, 2-е или 4-е число. Отец барон Криденер, губернский прокурор, женился на матери Василия после рождения сына это был его второй брак , поэтому ребёнок считался незаконнорожденным и не мог носить фамилию отца и наследовать баронский титул. В документах первое время мальчик упоминался как «Васильев» Василием звали крёстного.
Перовым он стал с лёгкой руки дьячка, который учил мальчика грамоте, за старание и прилежание на уроках письма, где перо было главным инструментом. Василию было несколько лет, когда отец оставил службу дружил с декабристами, за что и был уволен. Семья в поисках доходного места некоторое время колесила по России, побывав в Архангельске, под Дерптом, в Самарской губернии. В 1842 году отец устроился управляющим в имение помещика в Нижегородской губернии. Портретная галерея В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева». Остальные полотна остались на стадии набросков.
Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят». Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет. Его похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря. На могиле художника установлен памятник работы скульптора Алексея Елецкого. Вспоминаем деятелей русской культуры, имевших пятно в метрике. Знаменитые картины Василия Перова Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» 1870 г.
Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей.
Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П.
По заказу П. Третьякова Перов написал ряд портретов русских писателей и учёных: И. Тургенева, А.
Достоевского, А. Майкова, В. Даля, М.
Погодина и портрет московского купца И. В 1873 году картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене.
Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова
Младенец родился вне брака: его отцом стал губернский прокурор, барон Криднер. Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь. Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. Василий Григорьевич Перов получил свою фамилию не сразу. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца.
Перовым же художник стал много позднее. Своим происхождением фамилия обязана дьячку, который обучал мальчика письму и часто отмечал его успехи. Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера. Сложно судить о том, когда у ребенка проснулся интерес к живописи.
Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина, которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение.
С 1843 по 1846 Перов посещает Арзамасское уездное училище. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года.
Скотти, А. Мокрицкого, Е. Васильева, Н. Рамазанова, позднее — у С.
Все эти явления получали воплощение в полотнах русских художников Ф. Васильева, Н. Ге, И.
Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. Ступина в Арзамасе.
В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Его ближайшим наставником становится Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период. В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Но его постигает полная неудача. Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этой картине закладываются основные принципы передвижничества, открывается новое понимание живописи, ее социальная направленность и назначение, ведущая прямо к народу.
Появление этой картины было подготовлено собственным предыдущим творчеством Перова и носившимися в воздухе художественными идеями.
Перов Василий Григорьевич — Биография
Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины. Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
Василий Перов — поэт скорби | Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. |
Художник Василий Григорьевич Перов (Волкова Наталья Андреевна) / Проза.ру | Даты из биографии Василия Перова. |
Василий Перов Картины биография Perov Vasily | Василий Григорьевич Перов Perov, Vasily (1833-1882). |
Перов Василий Григорьевич — Биография | Автопортрет Василия Перова Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей "Товарищества передвижных художественных выставок". |
ПЕРОВ Василий Григорьевич - Виртуальный Pусский музей | Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «». |
Перов Василий Григорьевич(1834—1882)
Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график. В 70-х годах Василий Григорьевич Перов создал серию картин, посвященных бунту Пу-гачева. Василий Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в Тобольске, Тобольская губерния, Российская империя, как Василий Григорьевич Васильев (Василий Григорьевич Васильев). Перов Василий Григорьевич, Подробные биографии известных людей, оставившие свой след в истории человечества. Есть официальные биографии, а есть и история настоящей жизни, которую мы не всегда знаем.
Василий Перов
А потом в поисках доходного места он с семьей переезжал из города в город, скитаясь по чужим углам. Пока не остановился в Арзамасе, где Василий, невзирая на материальные трудности семьи, и был отдан учиться в художественную школу А. Преподаватель говорил: «Васенька не пропадёт — у него талант от Бога, из него выйдет художник» и позволял ему ранее чем другим ученикам писать масляными красками. Портрет А. Криденер, матери художника 1876. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём.
Криденер - брат художника. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле.
Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. Ступина в Арзамасе. Один из организаторов Товарищества передвижников.
Лицо ее было мне знакомо: я видел его много раз, видел и на картинах великих живописцев и в жизни. Это была не простая деревенская старушка, каких мы встречаем так много, нет —это было типичное олицетворение беспредельной любви и тихой печали; в нем было что-то среднее между идеальными старушками в картинах Рафаэля и нашими добрыми старыми нянями, которых теперь уже нет на свете, да и вряд ли когда-либо будут им подобные. Она стояла, опираясь на длинную палочку, со спирально вырезанной корой; ее нагольный полушубок был опоясан какою-то тесьмой; веревка от котомки, закинутой на спину, стянула воротник ее полушубка и оголила исхудалую, морщинистую шею; ее неестественной величины лапти были покрыты грязью; все этоветхое, не раз чиненное платье имело какой-то печальный вид, и что-то пришибленное, страдальческое проглядывало во всей ее фигуре. Я спросил, что ей нужно. Она долго беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала их мне, прося убедительно принять подарок и не отказать ей в ее великой просьбе.
Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: «Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления» 2 эскиза , «Итальянец, продающий статуи», «Савояр», «Шарманщик», «Шарманщица», «Слепой музыкант», «Девушка в профиль», «Старик с кружкой», «Продавец песенников» неоконченная картина , «Праздник в окрестностях Парижа» эскиз и неоконченная картина , «Нищие на одном из парижских бульваров», «Парижские тряпичники» и «Уличная сцена в Париже». Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы. Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г. Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне малознакомого; при этом желание сделать что-нибудь положительное и тем оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе. Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 г. Эти слова характерны не только для Перова, но и для всей плеяды художников, к которой он принадлежал; это их profession de foi. Какая тут противоположность с предшествующим поколением, которое жизнь за границей считало за особенное счастье, и если обращалось в Академию с какими-нибудь просьбами, то, напротив, только о продлении заграничной командировки! Высочайшее соизволение на возврат его на родину последовало 29-го июля того же года, а осенью Перов уже вернулся в Москву и поселился в доме дяди своей жены, Ф. Здесь он сразу проявил свой талант, к этому времени успевший еще более окрепнуть. Еще в Париже он задумал большую сюжетную картину — «Монастырскую трапезу». Теперь, написав сперва «Дворника, отдающего квартиру барыне» которого впоследствии он повторил , он окончил эту «Трапезу», в первоначальном виде, только переделав ее потом, в 1875 г. Со следующими картинами Перов перешел от прежнего сатирического направления к более драматическим сюжетам, полным грусти и сочувствия к «униженным и оскорбленным». Таковыми уже являются: «Проводы покойника», получившие первую премию от С. В том же 1865 г. В следующем году за картины: «Тройка, ученики-мастеровые» и «Приезд гувернантки в купеческий дом», он получил звание академика. Тогда же им написаны: «Мальчик мастеровой», «Сцена на почтовой станции» и «Чистый понедельник». В 1867 г. Трудясь постоянно и неутомимо, он произведениями своими доказывает постепенное развитие своего таланта при строгом изучении природы. Кроме того, и на прошлогодней выставке в Академии было также несколько картин этого художника, по всей справедливости заслуживающего право на особенное поощрение, чтобы дать ему возможность трудиться еще некоторое время без заботы о насущном содержании, особенно в настоящее тяжелое для художников время, когда нет никакого сбыта их произведениям. Во внимание к такой полезной деятельности отечественного таланта Совет Академии признавал справедливым, по случаю истекающего в сем году срока пенсиона, ходатайствовать о продолжении Перову, в виде особой Монаршей милости, пенсионерского содержания еще на два года. О таком определении Совета Академии, утвержденном и Общим Собранием Академии 10-го сентября прошлого года, считаю долгом представить вашему сиятельству и покорнейше просить, не изволите ли признать возможным ходатайствовать пред Всемилостивейшем Государем Императором о пожаловании академику Перову, во внимание к его отличным трудам и таланту, содержания еще на два года». Перовым были написаны: «Учитель рисования», картина, вызванная воспоминаниями о неудачно сложившейся жизни талантливого художника П. Шмелькова, эскиз и картина «Утопленница», содержание которой послужило также поводом к составленному художником рассказу под заглавием: «На натуре. В это же время один случай заставил художника обратиться к портретной живописи, которою раньше он занимался очень мало. Одному из учеников Училища живописи и ваяния, Брызгалову, необходимо было получить звание художника. Не надеясь на собственные силы, он обратился к помощи Перова. Тот взял кисти и прошел с начала до конца плохо написанный этюд «Старика-читальщика». Явилась такая прекрасная вещь, что Брызгалов не только получил желанное звание художника, но еще и золотую медаль за экспрессию, которой не имел и сам Перов. Удивленный таким неожиданным успехом, Перов и сам принялся за портретную живопись и, благодаря этому, мы имеем немало таких портретов, которые по справедливости считаются одними из лучших во всей русской школе. В следующем же году он написал превосходный эпизод «Фомушка-сын» и портреты Ф. Резановых, Л. Медведева, Г. Хлудова, своей жены Е. Перовой и С. Миллера; в последнем участвовал И. Кроме того, картины: «Дворник-самоучка», «Сцена у шлагбаума железной дороги», получившая первую премию от Московского Общества Любителей Художеств, «Последний кабак у заставы», эскиз «Путешествие квартального с семейством на богомолье» и исполнил рисунок «Толкучий рынок», где предполагалось представить более шестидесяти типов. В 1869 году Перовым исполнены два лучших его портрета: В. Безсонова и А. За первый он получил 1-ю премию Московского Общества любителей художеств, а для второго нарочно ездил в Петербург и копировал в Эрмитаже портреты Веласкеза, Кристи и Ван-Дейка, хотя работа его не имеет в себе никаких следов влияния этих мастеров, а отличается полной самостоятельностью. В это же время им написаны: «Осень. Дорога в распутицу», «Шарманщик, ночная сцена», «Подслушивающая у двери», «Девочка с кувшином», «Булочник», этюд старика и портреты А. Писемского и князя Щербатова. Первые три картины остались неоконченными. В ноябре 1870 г. Перов получил от Академии звание профессора за две картины: «Странник» и «Птицелов». Последняя картина, кроме того, доставила художнику первую премию от Общества поощрения художеств и вообще имела большой успех. И для нас она имеет особенное значение, потому что, начиная с нее, творчество Перова еще раз переменило свое направление на элегическое, сходное по характеру с Тургеневскими охотничьими рассказами. В этом же году он написал собственный портрет, портреты А. Ланиных, А. Кузнецовой, князя Гагарина, Н. Рубинштейнов и художника Степанова, эскиз и картину «Спящие дети», картины: «К Троице», «Накануне девичника» и неоконченную картину «Приезд институтки к слепому отцу». В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. В 1869 г. Сам Перов, до тех пор отличавшийся крепким здоровьем, тоже простудился на охоте, и у него стала развиваться чахотка, сведшая его потом в могилу. К тому же времени у него возникли нелады с Академией, и одновременно с этим он сделался одним из главных учредителей Товарищества передвижных выставок и деятельнейшим членом Правления этого товарищества. С этих пор работы его более уже не появляются на академических выставках, за то все передвижные выставки изобилуют ими. Наконец, 13-го марта 1871 г. Перов назначен преподавателем живописи в Училище живописи, ваяния и зодчества, с окладом жалованья по 800 p. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. В том же 1871 г.
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
Биография Перова. Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Перов, Василий Григорьевич, живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Василий Григорьевич Перов – русский художник XIX век, жанровая, портретная и историческая живопись которого является прекрасным наглядным пособием для.
Перов Василий Григорьевич — Биография
"Подлинный певец скорби". Василий Перов | Русский художник Василий Григорьевич Перов раскрыл в своих картинах подлинный трагизм и дух идейной свободы. |
Перов Василий Григорьевич - русский художник-живописец и преподаватель живописи | Василий Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в Тобольске, Тобольская губерния, Российская империя, как Василий Григорьевич Васильев (Василий Григорьевич Васильев). |
Василий Григорьевич Перов | Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. |