Протяженность трамвайной линии — 30 километров, трамвай ходит только по одному маршруту — от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки.
Фотогалерея
- Последние дни Усть-илимского трамвая.
- Трамвайную инфраструктуру в Усть-Илимске хотят законсервировать - Областная газета
- Усть-Илимск. Закрытие трамвая - Новость от 21 декабря 2022 20:00 - Твой Транспорт
- Александр Бастрыкин вспомнил усть-илимский трамвай и разберется с его ликвидаторами
Глава Следкома снова занялся решением проблемы трамваев в Усть-Илимске
Последние рейсы трамвай сделает в 10 и 15 часов в субботу и воскресенье, 17 и 18 декабря. Усть-Илимский скоростной трамвай — один из четырех скоростных трамвайных маршрутов в России. В 2001 году Усть-Илимский трамвай был признан лучшим в России.
Неравнодушные горожане просили помочь сохранить самый северный трамвай Иркутской области. Накануне с людьми встретились представители администрации города и собственники линии. Какие доводы привели обе стороны, в прямом включении расскажет наш корреспондент Анастасия Скирдина.
Из интересного в её рассказе: якобы власти обещают вместо трамвая пустить даже не автобусы, а дизель-поезда. На обратном пути трамвай умудрился сломаться. Так бы и не довелось внутри депо побывать.
Этим и обосновывается, что его, якобы, сложно реконструировать — типа заводы не производят вагоны с такой колеёй. Если учесть, что единственный город в России с нестандартной колеёй, не считая узкоколейных, — это Ростов-на-Дону 1435 мм , и что даже он проблем с обновлением парка не испытывает, то можно предположить, что эту туфту специально вбросили инициаторы закрытия. Говорят даже, что под «самым северным» имеется ввиду север не географический, а климатический.
Ну тут действительно — вряд ли где-то ещё трамвай может ездить при -40, а то и -50 градусах. В некоторых вагонах есть градусники. Правда, как оказалось, это — вовсе не кафе, а обычная разливайка, где местная алкашня догоняется.
Интересно, будут ли они теперь переименовываться? Её рабочие, преимущественно турки, судя по всему, стали дополнительным пассажиропотоком. Они обитают в общежитии на территории депо, и их можно было постоянно видеть на всех рейсах.
Даже встречались объявления в трамваях на турецком языке.
Сворачивание маршрутов будет проходить с 17 по 22 декабря, с 22 по 31 декабря будут перевозить только рабочих на ЛПК, а потом будет закрыто трамвайное депо, а пути разберут. Об этом сообщается в пабликах города в соцсетях. Трамвай в Усть-Илимске появился в 1988 году.
Официально он считается скоростным, часть линии проходит по тайге, её общая протяжённость — 15 километров.
Судьбой закрытия уникального трамвая в Иркутской области заинтересовался СКР
Работу трамвая в городе Усть-Илимске Иркутской области собственником предприятия Группой «Илим» было решено приостановить из-за многочисленных жалоб пассажиров транспорта и экономически необоснованной стоимости обслуживания объекта. Об этом «ФедералПресс» сообщила руководитель направления по коммуникации Татьяна Костицына в ответ на запрос издания. Линия трамвая проходит только по одной окраинной улице Усть-Илимска, что очень неудобно для большинства сотрудников, вынужденных добираться на работу на трамвае: путь к трамвайным остановкам доходил до двух километров», — говорится в документе. В компании пояснили, что трамвай использовался исключительно для бесплатной доставки сотрудников на работу и с работы и был полностью убыточен.
Но трамваем пользовались также и простые горожане. Кто-то добирался на нем до дач, кто-то до дома. Эта проблема решается при помощи дачных автобусов. Принять трамвай на баланс города — это огромные расходы и вложения, которые превысят бюджет города многократно. Напомним, последний рейс трамвай выполнил 18 декабря 2022 года.
Карла Маркса и до железнодорожного вокзала. Предлагаемые администрацией автобусные маршруты до «Кедра», «Труда» и п.
Лесной — неудобная схема движения, так как «трасса скоростная», остановок нет. Заместитель министра транспорта Иркутской области Ольга Золотарева пыталась возразить, что идея замены трамвая автобусами — не такая уж и скверная. Однако в ответ услышала, что ждать автобусы на остановках приходится по 40 минут, что дети, пока едут в школу, мерзнут и вообще «не надо нам неэкологичный транспорт». Некоторую ясность попытался внести заместитель мэра города по правовым вопросам Евгений Стариков. Он рассказал, что письмо о том, что в кооперативах «Кедр» и «Труд» на постоянной основе живут люди, нуждающиеся в транспортном сообщении, в администрацию города впервые поступило в октябре-ноябре 2022 года. Информацию о количестве прописанных в этих кооперативах граждан паспортно-визовая служба дать не смогла. В итоге подомовой обход были вынуждены делать участковые уполномоченные. В двух СНТ, где находится более 600 домов, они установили 45 жителей. Трое из них не нуждаются ни в каком передвижении, восемь семей не имеют иного места проживания. Часть не нуждаются в транспортном сообщении вообще, кто-то хотел бы, чтобы либо пару раз в неделю ходил автобус, а кому-то автобус нужен каждый день.
Вопрос организации транспортного сообщения с этими кооперативами администрация города прорабатывает с декабря 2022 года. Жители поедут. Ну, а то, что хочется трамвай... Каждому что-то хочется в своей жизни, — сказал Евгений Стариков. Члены инициативной группы еще раз спросили, почему бы не восстановить и даже не расширить трамвайную сеть, вступив в федеральную программу? Претендовать на его получение могут только муниципальные предприятия, таковым, например, является Иркутское МУП «Горэлектротранс». Иркутская область хотела получить такой кредит для этого предприятия, но получила отказ. Мы не прошли даже ранжирование. Мы подавали Иркутск и Ангарск.
В некоторых вагонах есть градусники. Правда, как оказалось, это — вовсе не кафе, а обычная разливайка, где местная алкашня догоняется. Интересно, будут ли они теперь переименовываться? Её рабочие, преимущественно турки, судя по всему, стали дополнительным пассажиропотоком. Они обитают в общежитии на территории депо, и их можно было постоянно видеть на всех рейсах. Даже встречались объявления в трамваях на турецком языке. Такое бывает крайне редко на выделенной сети с не очень регулярным движением, однако это случилось. Трамвай протаранил немного не видевшую его машинку, но главное, что пострадавших нет. Из-за этого была потеряна пара и без того нечастых рейсов. Трамвай прямо будто решил отмстить закрывателям напоследок. Если бы всегда к трамваю был такой интерес, может закрытия бы и не произошло. И понять их можно: с трамваем у их города хоть какой-никакой но есть Статус. А без него, Усть-Илимск превратится в заштатный райцентр посреди нигде..
Поделиться статьей
- Вояж для души: СК проверит закрытие таежного трамвайного маршрута в Усть-Илимске // Новости НТВ
- Меню сайта
- Главные новости:
- Последние дни Усть-илимского трамвая.
- Бастрыкин обратил внимание на закрытие трамвайного движения в Усть-Илимске -
Трамвайная линия, проходящая через тайгу, закроется в Усть-Илимске
Актуальные новости из жизни Усть-Илимска, Усть-Илимского района, Иркутской области. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК в связи с закрытием маршрута таёжного трамвая. Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в связи с обращением жителей Приангарья о закрытии линии скоростного трамвая в Усть-Илимске. Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа.
Последние новости в категории
- В Усть-Илимске закрывается движение трамваев
- Мимо лис и зайцев
- Автобусный ретро-маршрут Т2 начал ежедневную работу
- Telegram: Contact @babr_138
- Альтернативу трамвайному маршруту озвучили в Усть-Илимске
- Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи
Старый друг лучше новых двух: почему закрыли трамвай в Усть-Илимске?
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин вновь обратил внимание на ситуацию в Усть-Илимске, где несколько месяцев назад местные власти решили избавиться от трамвайного сообщения. 21 декабря 2022 года был совершён последний рейс трамвая в городе Усть-Илимск Иркутской области. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин выразил надежду на скорое разрешение проблемы проблемы трамваев в Усть-Илимске и восстановление трамвайного движения в городе.
Александр Бастрыкин вспомнил усть-илимский трамвай и разберется с его ликвидаторами
Цена же нового трамвая – 77 миллионов рублей, а в парке филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске – 25 трамваев. В Усть-Илимске в декабре 2022 года закроют трамвайную линию, работавшую с 1988 года. Жители Усть-Илимска записали очередное видеообращение к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой восстановить движение трамваев. Взамен трамвайной линии жителям Усть-Илимска пообещали наладить автобусное сообщение.
Усть-Илимский трамвай выйдет в последний рейс в воскресенье
Предлагаемые администрацией автобусные маршруты до «Кедра», «Труда» и п. Лесной — неудобная схема движения, так как «трасса скоростная», остановок нет. Заместитель министра транспорта Иркутской области Ольга Золотарева пыталась возразить, что идея замены трамвая автобусами — не такая уж и скверная. Однако в ответ услышала, что ждать автобусы на остановках приходится по 40 минут, что дети, пока едут в школу, мерзнут и вообще «не надо нам неэкологичный транспорт». Некоторую ясность попытался внести заместитель мэра города по правовым вопросам Евгений Стариков.
Он рассказал, что письмо о том, что в кооперативах «Кедр» и «Труд» на постоянной основе живут люди, нуждающиеся в транспортном сообщении, в администрацию города впервые поступило в октябре-ноябре 2022 года. Информацию о количестве прописанных в этих кооперативах граждан паспортно-визовая служба дать не смогла. В итоге подомовой обход были вынуждены делать участковые уполномоченные. В двух СНТ, где находится более 600 домов, они установили 45 жителей.
Трое из них не нуждаются ни в каком передвижении, восемь семей не имеют иного места проживания. Часть не нуждаются в транспортном сообщении вообще, кто-то хотел бы, чтобы либо пару раз в неделю ходил автобус, а кому-то автобус нужен каждый день. Вопрос организации транспортного сообщения с этими кооперативами администрация города прорабатывает с декабря 2022 года. Жители поедут.
Ну, а то, что хочется трамвай... Каждому что-то хочется в своей жизни, — сказал Евгений Стариков. Члены инициативной группы еще раз спросили, почему бы не восстановить и даже не расширить трамвайную сеть, вступив в федеральную программу? Претендовать на его получение могут только муниципальные предприятия, таковым, например, является Иркутское МУП «Горэлектротранс».
Иркутская область хотела получить такой кредит для этого предприятия, но получила отказ. Мы не прошли даже ранжирование. Мы подавали Иркутск и Ангарск. Не все так просто, понимаете?
Александр Бастрыкин уже отреагировал на крик души усть-илимцев. Как следует из информации, размещённой на сайте СК РФ, он поручил и. Ход исполнения поручения поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства. Напомним, инициативная группа жителей Усть-Илимска ранее уже дважды обращалась к главе Следкома России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться с планами закрытия трамвайного маршрута, проходящего через тайгу.
Давайте будем реалистами! Затем всем пришедшим на встречу была предоставлена возможность задать вопросы спикерам. Хоть желающих оказалось не так много, ведущему то и дело приходилось возвращать их в рамки регламента, чтобы встреча не превратилась в митинг-базар.
Так, Евгений Журавлев спросил у представителей администрации города, обращались ли те за поддержкой к областным или федеральным властям? Эдуард Симонов ответил, что здесь главное — целесообразность. И вот с таким пассажиропотоком они получат 10 миллиардов на инфраструктуру. У нас живет 78 тысяч человек, значит, чтобы получить эти деньги, надо, чтобы на трамвае каждый день ездил каждый житель нашего города! И это без учета замены рельсов и шпал, — сказал Эдуард Симонов. Затем Евгений Романович пытался присоветовать более экономный способ замены шпал, более рачительный способ покупки автобусов в Китае и предприятие по ремонту вагонов в России, но ведущий попросил оратора придерживаться рамок регламента. К микрофону подходили и другие желающие задать вопросы или высказаться.
Одни говорили, что трамвай нужен и точка, другие пытались призвать их к трезвому расчету и реалиям жизни. Например, Александра Коваль спросила Марину Рябкову, считали ли члены инициативной группы, сколько обычных горожан ездит на трамвае в летнее время и зимой? Когда регламент встречи был исчерпан с абсолютным перебором по времени, заместитель мэра города Эдуард Симонов призвал всех «неравнодушных» направить свою энергию в продуктивное русло и помочь в организации востребованных городских перевозок хотя бы дельным и осуществимым советом. Призыв Эдуарда Симонова услышан не был. В понедельник утром в соцсетях было размещено очередное обращение инициативной группы, причем от города! Усть-Илимска: «…еще раз повторяем, что нам нужны только трамваи.
Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем 05:50, 24 декабря 2022 г. Социальная политика Транспорт Трамвай. Фото: Инфоцентр Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в социальных сетях в конце этого года. Между тем некоторые жители Усть-Илимска обратились к главе СК России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации с закрытием скоростного трамвая. Однако на предприятии объяснили причину пересадки пассажиров с электротранспорта на автобусы. Это, в том числе связано с экономической рентабельностью. Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia. Рождение усть-илимского трамвая в уже далеком 1988 году не было простым. В 1980 году приступили к разработке проекта трамвайной системы в Усть-Илимске. По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки — к востоку от неё должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии. В 1982 году начались строительные работы на линии, а потом случилась перестройка… и многое из планов не состоялось. Сроки сдачи трамвайного движения постоянно сдвигались.
Блогнот. Зачем и почему закрыли усть-илимский трамвай
Будет изъята интересующая документация, опрошены сотрудники администрации города. По результатам проверки будет принято правовое решение». Комментарии Сообщение: Николай 2 янв 2023 в 19:09 Предлагаю поставить памятник трамваю в городе ,вместо самолета например или на центральной площади где делают ремонт водрузить вагон памятник Людмила 31 дек 2022 в 17:48 Та, не морочте голову! Бывший житель 30 дек 2022 в 18:37 Насчет холодных трамваев - это смотря с чем сравнивать. Кто-нибудь был во вставшем из-за снегопада автобусе? Кто работал на промплощадке, наверняка.
Там намного холоднее, чем в трамвае. Надеюсь, администрация ЛПК также купит хорошую снегоуборочную технику на такие случаи. На словах бла-бла про ESG-рейтинги, а на деле самый экологичный транспорт заменен неэкологичным. Понятно, что подарить 2 миллиарда рублей городу и транспортному предприятию вряд ли кто сможет.
А это должно быть проведено обязательно, и у Иркутской области есть все шансы на получение федеральной поддержки! Тем более, что там самая дешёвая электроэнергия в стране! Она в три раза ниже, чем в Центральном федеральном округе. И именно там электротранспорт является наиболее эффективным». Интересный момент получается: проблему знают, решение знают, но что же мешает? Неравнодушные жители Усть-Илимска, работники предприятия Усть- Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа.
По итогам совещания от имени депутата А. Обухова были направлены соответствующие письма к губернатору области и мэру города Анне Щёкино.
Первая очередь трамвайного маршрута не доходила трех километров до основных предприятий комплекса, в том числе до целлюлозного завода, работники которого и должны были доставляться трамваем на работу. Тогда на площадке у разворотного кольца людей забирали автобусы и довозили их до ЦЗ и других предприятий промплощадки. Маршрут по городу привлекал горожан новизной пассажирского транспорта, потому что проходил только по Дружбе народов. Положительно к трамваю отнеслись дачники, чьи участки расположены по дороге Новый город — ЛПК сейчас шоссе им. В городских СМИ тогда писали: "Вторая очередь имеет протяжённость четыре километра и теперь маршрут доходит до базы нефтепродуктов, остановка "Северная".
Планы по строительству третьей очереди протяжённостью полтора километра до мехзавода пока остаются планами. Трамвай стал исключительно ведомственным. Несмотря на неоднократные обращения трамвайщиков, город не нашёл возможности участвовать в его софинансировании". Доставку своих работников работодатели оплачивали, а вот модернизации за эти десятилетия никакой не было. Вагоны ветшали, путевое хозяйство требовало немедленной реконструкции. При этом сами работники предпочитали добираться на работу на личных автомобилях. На каждой встрече с руководством предприятий люди жаловались на холод в вагонах.
Его закрывают. Можно было спокойно проехать по всему маршруту, посмотреть за окном мелькающие пейзажи и походить по вагонам. А вот к 15 часовому трамваю народ уже не вмещался в вагоны. Ну и само депо не рассчитывало на такой ажиотаж и первый состав пришлось заменить, не тянул уже. Вагоновожатая на каждой остановке заходила во второй вагон и что-то делала в кабине.
Заехали в депо, поменяли на другой. А вот на следующий день, заблаговременно на маршрут вывели одновременно 2 состава по 2 вагона в каждом. И все равно все было забито битком, многим так места и не хватило. По ощущениям нужно было не 2 состава, а 4 состава.