Новости тк 208 дмитрий донской

RF Dmitry Donskoy (TK-208). RF Dmitry Donskoy (TK-208). Является самой крупной подводной лодкой в мире. Была переоборудована для запуска баллистических ракет "Булава". Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской».

Атомные подводные лодки России

  • ТК-208 "Дмитрий Донской"
  • Перспективы крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской» — За тех, кто в море!
  • ТАПКСН "Дмитрий Донской"
  • Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку | Капитал страны
  • Смотрите также

«Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»

Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили. На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение. Поскольку "Дмитрий Донской" вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на "Дмитрии Донском" - булаву.

Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поблагодарил редакцию «Российской газеты» за организацию мероприятия и многолетнюю плодотворную дружбу. Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли 4-го поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев. Сейчас на стапелях завода строятся две линейки кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Один из них унаследует имя тяжелого атомного подводного крейсера ТК-208, - сказал в обращении Михаил Будниченко. Документальный фильм рассказывает о судьбе уникальной подлодки и ее экипажа. В фильме показаны различные периоды жизни корабля — строительство, испытание ракетного комплекса «Булава» и современных атомных подводных лодок четвертого поколения, повседневная жизнь и задачи членов экипажа, служба на Северном флоте.

Планы по утилизации уникального корабля предсказуемо вызвали критику. Кроме того, появились альтернативные предложения. К примеру, еще летом 2022 г. По следам недавней новости организация выпустила открытое письмо, в котором вновь предложила сделать из подлодки музей, а также упомянула возможность модернизации и перевооружения корабля с приданием ему новых возможностей. Вид на корму. Сообщения о выводе из боевого состава и скорой утилизации подлодки поступали из неофициальных источников, тогда как министерство обороны не раскрывает свои планы. Ситуация должна проясниться в ближайшем будущем. Причины и предпосылки Следует отметить, что «Дмитрий Донской» и другие «Акулы», как и любые другие подлодки, рано или поздно должны были бы завершить свою службу. Такой исход предопределяется рядом общих для подводного флота факторов. Кроме того, в случае с проектом 941 имели место свои собственные причины разного рода. Прежде всего, имеет значение физический износ конструкций и механизмов, а также моральное устаревание техники. Не каждый корабль с высокой степенью износа целесообразно восстанавливать и возвращать на службу. Этот фактор усугубляется в случае с уникальными малосерийными образцами — может попросту отсутствовать возможность для проведения необходимых работ. Также может присутствовать фактор инфраструктуры, ограничивающий возможности эксплуатации подлодок определенного типа. Подлодки пр. Их обслуживание и ремонт представляют особо сложную задачу. При наличии проблем в экономике она становится практически нерешаемой. Кроме того, на планы по «Акулам» повлияло появление более простых «Бореев». Производство БРПЛ Р-39 было разделено между союзными республиками, и развал страны привел к его фактической остановке. У ВМФ имелся некоторый запас готовых ракет, но его пополнение оказалось невозможным. К середине двухтысячных этот запас израсходовали в плановых мероприятиях, и корабли остались без оружия. Фото Militaryrussia.

Общая мощность реакторов 2450000 л. Также на подлодке расположены вторые паротурбинные установки по 40000 и 50000 л. В дополнение ещё установлены четыре паротурбинные атомные энергетические установки по 3,2 МВт каждая. Экипаж и обитаемость Вооружение Главный ракетный комплекс Основным вооружением этой подводной лодки стал ракетный комплекс Д-19. Он включает в себя 20 трёхступенчатых твёрдотопливных баллистических ракет Р-39 «Вариант». Они имеют колоссальную стартовую массу в 90 тонн и длину в 17,1 метра. Дальность этих ракет составляет до 8300 км. Боевая часть Р-39 выполнена разделяющейся на 10 боеголовок с отдельным наведением по 100 килотонн каждая в тротиловом эквиваленте.

«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)

Это означало наличие на борту еще одного рекордсмена, БРПЛ Р-39 баллистическая ракета подводного базирования , которая весила 84 тонны и несла 10 боеголовок с взрывной мощностью до 200 килотонн. За широким плоским внешним корпусом «Тайфунов» скрывался инновационный дизайн: вместо одного прочного корпуса у крейсеров их было несколько. По бортам располагались два параллельных корпуса, а поверх них выступал третий, в котором находился командный центр; в носовой же части находился четвертый корпус, в котором располагался торпедный отсек. Также на носу, между параллельными корпусами, находились 20 ракетных шахт. Все они были плотно скреплены друг с другом, а для дополнительной прочности в конструкцию был включен титан.

Оснащенный двумя водо-водяными ядерными реакторами ОК-650, расположенными в кормовой части, «Тайфун» нес 160 человек и мог оставаться в море более 120 дней, прежде чем ему потребовалось бы вернуться в порт за припасами и сменить экипаж. Однако верхний ярус оказался настолько забит убирающимися мачтами и снаряжением, что снаружи едва оставалось место для мостика.

При наличии соответствующей возможности, такую же перестройку могли бы пройти две другие «Акулы» — ТК-17 и ТК-20. Высказывалась идея перевооружения подлодки или подлодок с их переводом в класс многоцелевых. Для этого в шахтах следовало разместить пусковые установки под крылатые ракеты семейства «Калибр». В габариты шахтной установки можно было вписать пять новых изделий. Впрочем, оба варианта перевооружения могут иметь чрезмерную сложность и стоимость. Также при их планировании необходимо учесть технические возможности самих подлодок.

Вполне возможно, что Минобороны оценило имеющиеся возможности и посчитало перевооружение «Акул» нецелесообразным. Музейный экспонат При отсутствии возможности или необходимости сохранения «Дмитрия Донского» и других подводных крейсеров в строю, хорошо смотрится идея о превращении такой подлодки в музей. Положительные последствия такого шага понятны и очевидны. Уникальное достижение отечественного судостроения будет доступно всем желающим. Это поможет сохранению наследия и гордости за наши достижения, а также поспособствует патриотическому воспитанию молодежи. ТК-17 «Архангельск» в море незадолго до перевода в резерв. Фото Wikimedia Commons Однако перестройка боевой подлодки в музей тоже не отличается простотой. Для этого из корпусов следует удалить ядерную энергетическую установку и потенциально опасные агрегаты, убрать некоторые механизмы, сделать внутренние объемы более доступными и удобными для размещения экспозиции и работы с посетителями и т.

Также придется найти для музейной подлодки подходящее место и решить иные задачи. В этом контексте следует вспомнить недавний процесс «музеефикации» подлодки К-3 «Ленинский комсомол». В прошлом сообщалось, что на подготовку к ее переделке требовалось порядка 50 млн руб. Сама перестройка обошлась в 650 миллионов. При этом объем работ на К-3 был значительно меньше, чем может быть на ТК-208. Стоимость перестройки «Дмитрия Донского» может запросто перевалить через миллиард рублей. Можно ли найти или собрать такую сумму для интересного и полезного проекта, неизвестно. Неопределенное будущее Обновление корабельного состава ВМФ осуществляется как при помощи строительства новых вымпелов, так и за счет списания устаревших.

Неоднократно совершал походы под паковый лед. Много было боевых служб. В 1992-ом году выполнил две боевые службы, когда Советского Союза уже не было. И, когда Ельцин говорил, что наши ракеты никуда не нацелены, мы стояли на боевом дежурстве.

Андрей Аркадьевич говорит, что подводный крейсер ТК-208, в последствии названный «Дмитрий Донской», славился еще и тем, что им командовали отличники-подводники, на которых можно было равняться и всецело положиться. Он, в свое время, когда я был старпомом, лично принимал у меня зачеты. С ним было приятно служить, он всегда все растолковывал, всячески помогал. Командиры этой подводной лодки — настоящий кладезь нашей дивизии.

Это и Василий Иванович Плотников, и Игорь Абрамов… Наш сослуживец Аркадий Юрьевич Романов, который пришел служить на лодку после окончания высшего училища подводного плавания имени Ленинского комсомола, будучи лейтенантом, проделал путь от инженера группы ракетной боевой части до командира крейсера. В 2002-ом подлодка пережила второе рождение. Она была перевооружена для испытаний принципиально новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». Родина заслуженно отметила успехи Аркадия Юрьевича Романова, под чьим руководством экипаж подлодки проводил испытания ракетного комплекса «Булава».

В настоящее время он — вице-адмирал, заместитель командующего Черноморским флотом. Капитан 1 ранга Андрей Жиделев подчеркивает, что тяжелый подводный крейсер «Дмитрий Донской» внес свою лепту, чтобы наши морские стратегические ядерные силы пополнялись новым вооружением. На подлодках существует традиция, своеобразный обряд.

Командиры Для ТК-208 как и для остальных кораблей проекта были сформированы два «боевых» экипажа и технический экипаж, кроме того на нём работали технические экипажи, не закреплённые за конкретным кораблём. Первый экипаж декабрь 1976, с момента закладки — январь 1985: Герой Советского Союза Александр Васильевич Ольховиков , впоследствии — контр-адмирал.

Иванов ноябрь 1986 — январь 1989: В. Плотников 1989—1991: И. С 1989 года экипаж привлекался для несения службы на ТК-20. Федоренко декабрь 1992 — сентябрь 1994: В. Турчин 1994—1997: Ю.

Самую большую АПЛ в мире «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ РФ

Об этом сообщает ТАСС. По словам источника агентства, близкого к ВМФ, "Дмитрий Донской" больше не мог нести боевую службу в связи с выработкой активной зоны его ядерного реактора. По его словам, замена выработанной активной зоны на новую "была признана нецелесообразной из-за очень высокой цены операции". Кроме того, учитывалась и 40-летняя служба крейсера в составе Северного флота.

Всего по уникальному проекту ленинградского ныне - петербургского ЦКБ "Ру бин" было п остроено и передано Северному флоту шесть ракетоносцев этого типа. Дольше всех в боевом составе находился один - по иронии судьбы, самый старший из всех. Ему выпал шанс - единственному из шести кораблей всей серии - пройти ремонт с модернизацией на "Севмаш е" по про екту 941УМ и стать, по существу, испытательный стендом, непотопляемой платформой для отработки нового ракетного комплекса "Булава", который шел на вооружение стратегических подводных лодок четвертого поколения серии 955 "Борей" и "Борей-А". Фото: ПО "Севм аш" Помимо тактического номера ТК-208 этот заново рожденный корабль стал носить имя собственное "Дмитрий Д онской" и два п оследних десятилетия находился в составе Беломорской военно-морской базы. И тут, сначала под командованием Аркадия Романова, а в последние 15 лет - под управлением капитана I ранга Олега Цыбина, таскал каштаны из огня, обучая строптивую "Булаву" лететь, куда приказано… С тех пор, как эту ракету и весь ракетный комплекс официально приняли на вооружение, а контрольные пуски стали проводить со штатных носителей, экипаж "Дмитрия До нского" обеспечи вал в Белом и Баренцевом морях проведение ходовых, государственных и специальных испытаний вновь построенных кораблей и перспективных систем вооружения.

В 1983—1984 годах на корабле производилась пробная эксплуатация ракетного комплекса Д-19. Ольховикову за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм было присвоено звание Героя Советского Союза [6] [7] 3 декабря 1986 года корабль был занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. В августе 1988 года на ТК-208 проходили испытания по программам «Грунт» и «Россыпь» [8] 20 сентября 1989 года крейсер перешёл в Северодвинск на « Севмашпредприятие » на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 26 июля 2002 года корабль был повторно введён в состав Северного флота, 7 октября 2002 года ему было присвоено наименование « Дмитрий Донской ». Крейсер служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок « Булава », в связи с чем на корабле в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду [9]. Осенью 2007 года Государственный музей-заповедник «Куликово поле» разместил в кают-компании крейсера экспозицию «Во славу России», посвящённую Куликовской битве [10] [9]. Кроме того, были запланированы испытания новой АСУ пусками ракет по команде из Генштаба. Это объяснялось тем, что на то время ТАРПКСН «Дмитрий Донской» представлял собой наиболее отработанный испытательный комплекс, в отличие от штатных носителей « Булавы » атомных ракетных подводных крейсеров проекта 955 «Борей» [12].

Он был головной лодкой проекта 941, в рамках которого построили шесть субмарин. В 2002 году судно модернизировали и перевооружили. Источники ТАСС сообщили , что сейчас подлодка «Дмитрий Донской» выполняет учебно-боевые задачи в море и участвует «в мероприятиях боевой подготовки».

Апл вернулся

Стало известно о выводе из боевого состава ВМФ России тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941. Имя «Дмитрий Донской» уже передано другой подлодке ВМФ России — подробности читайте на — «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков.

Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году

В сентябре 2022 года подлодка успешно решала задачи по обеспечению испытаний многоцелевой АПЛ «Красноярск» и атомного подводного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов». О корабле «Дмитрий Донской» был спущен на воду 29 сентября 1980 года, вошел в состав флота 29 декабря 1981 года. Первоначально основным оружием подлодки являлись межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19. В 2002 году корабль прошел модернизацию по проекту 941УМ, после чего был задействован в испытаниях ракетного комплекса «Булава».

Летом 2017 года крейсер совершил межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде.

Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев.

Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года.

Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ.

После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов.

Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме.

В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения. Также сказано, что субмарина будет служить в качестве номерной подводной лодкой еще три-четыре года, пока не будет полностью израсходовано ядерное топливо, после чего будет принято решение о выводе из эксплуатации и дальнейшей утилизации. Восстановление субмарины было названо слишком дорогим и нецелесообразным.

Также сказано, что субмарина будет служить в качестве номерной подводной лодкой еще три-четыре года, пока не будет полностью израсходовано ядерное топливо, после чего будет принято решение о выводе из эксплуатации и дальнейшей утилизации. Восстановление субмарины было названо слишком дорогим и нецелесообразным. Егор Измаилов.

Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине

ТК-208 «Дмитрий Донской» был головным кораблём серии из 6 лодок. Последняя находящаяся в составе ВМФ России атомная подлодка класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — будет выведена из эксплуатации и утилизирована. ТК-208 «Дмитрий Донской» стал головным кораблем серии из 6 лодок. Стало известно о выводе из боевого состава ВМФ России тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941. По словам Мальцева, подводная лодка «Дмитрий Донской» с бортовым номером ТК-208, присоединиться к двум другим списанным «Тайфунам», стоящим на приколе, на базе ВМФ России в Северодвинске. АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской.

Апл вернулся

Тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, получивший впоследствии имя "Дмитрий Донской", был заложен на "Севмаше" в 1976 году. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», утилизируют, однако сроки этого процесса будут зависеть от финансирования. Ракетоносец проекта 955а «Дмитрий Донской» для Северного флота спустят на воду в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Дмитрий донской подводная (65 фото)

Восстановление субмарины было названо слишком дорогим и нецелесообразным. Егор Измаилов.

Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте.

Субмарину нередко упоминали в том числе и в западной прессе, где ее претенциозно называли не иначе как «Кошмаром США». Самое время узнать, за что субмарина была удостоена столь громкого и пафосного титула, а также почему такую замечательную подводную лодку в конечном итоге было решено утилизировать и затопить. Американская подлодка типа Огайо. Фото: getarchive. В начале 1970-х годов в Соединенных Штатах был разработан новый тип подводных лодок — стратегические атомные субмарины третьего поколения «Огайо».

Предполагалось, что в 1980-е годы новые подводные суда должны будут составить основу стратегических наступательных ядерных сил США. В общей сложности американцы заложили и построили 18 таких.

Там заменили шахты для испытания ракеты «Булава». Она существовала в таком положении длительный промежуток времени, чтобы помогать поставить на боевое дежурство и принять на вооружение ракету.

Сейчас эксплуатация этой лодки стоит очень дорого. Дело в том, что она требует много воздуха высокого давления, электричества, работы реакторов и горюче-смазочных материалов. В море она практически не выходит, — рассказал он. Собеседник «ВМ» заявил, что «Дмитрий Донской» мог бы стать музеем и прививать чувство гордости за российский военно-промышленный комплекс.

Военный эксперт Литовкин рассказал о российском оружии, которому нет равных в мире — На мой взгляд, эту лодку можно было бы оставить и поставить на причал как музей.

Таким образом, «Дмитрий Донской» по своим характеристикам приблизится к многоцелевым субмаринам модернизированного проекта 885М, известного как «Ясень-М». На данный момент официального подтверждения информации о новом атомном подводном ракетном крейсере от агентства не поступало.

Последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР отправят на металлолом

По словам Мальцева, подводная лодка «Дмитрий Донской» с бортовым номером ТК-208, присоединиться к двум другим списанным «Тайфунам», стоящим на приколе, на базе ВМФ России в Северодвинске. На фото: атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Тайфун». списанная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами ВМФ РОССИИ, обозначаемая как проект 941 класса "Акула" (по данным НАТО, название "Тайфун").

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий