Россия – правопреемница Советского Союза. Посол РФ на Украине Михаил Зурабов объяснил, почему Россия после распада Советского Союза объявила себя правопреемницей СССР, а не Российской империи. Устав Организации Объединённых Наций, Глава 5, статья 23: «Союз Советских Социалистических Республик является постоянным членом Совета Безопасности». Ссср правопреемник российской империи. Российская Империя и Советский Союз. Споры о признании советского государства преемником Российской империи продолжаются не первый год.
Россия — правопреемница СССР, Российской Империи или и того, и другого?
СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России. Президент России призвал считать РФ правопреемником СССР. Мы признали себя правопреемником Советского Союза. И на самом деле, кроме плюсов, здесь есть и активы и пассивы, есть и обязательства, есть плюсы и есть минусы. С гос правовой т.з все 14 республик являются правопреемниками СССР, так как из его рук и получили свою государственность, ранее они таковой не имели, и являлись частями Российской Империи. А вот что стоит за постройкой СССР 2.0 и ли образованием новой Российской монархии не знают.
Комментарии
- А. Антонов. Россия – правопреемница Советского Союза
- Смотрите также
- Крым под атаками ВСУ
- Особенности правопреемства в связи с распадом СССР
- СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России
Россия правопреемник СССР
Коллаж «Сенсаций. Нет» Параллельно же шла, хоть и в вялотекущем режиме, законодательная деятельность, чтобы хоть как-то обозначить рамки и ответственных за работу с данными активами. В 1995 году вышло постановление Правительства РФ «Об управлении федеральной собственностью, находящейся за рубежом». В 1998 оно было доработано. Но касалось оно в первую очередь известных активов, которые и так были на государственном балансе. В 2000 вышел Указ Президента РФ N 1771 «О мерах по улучшению использования расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти и их представительствами, другими государственными органами Российской Федерации и государственными организациями». Интересен он тем, что всё зарубежное российское имущество теперь распределялось между двумя государственными ведомствами. Но, как оказалось, помимо этих зданий посольств, резиденций и необходимой для их работы инфраструктуры, была еще масса «служебных зданий, сооружений, жилых домов, другого недвижимого имущества, находящегося на балансе федеральных органов исполнительной власти и их представительств в иностранных государствах, других государственных органов Российской Федерации», которые согласно этому закону переходили на баланс Управления делами Президента Российской Федерации.
Ну, а споры о правопреемстве от Российской Империи идут у нас с 2004-го года, но на уровне правоприменительной практики решаются в пользу того, что «можно утверждать, что в формально-юридическом смысле Российская Федерация действительно является правопреемницей Российской Империи Российского государства ». Также, встречается формулировка про «не непосредственно, а опосредовано». Но это всё, в целом, уже тонкости.
Выборы в Учредительное собрание были законными, а значит само Учредительное собрание было законным, как и его решения.
В тот же день Учредительное собрание было разогнано большевиков. Следовательно, большевики могли бы быть исключительно правопреемниками Российской Демократической Федеративной Республики, а не Российской империи. Если бы они, конечно, захотели.
Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица субъекта права к другому. Правопреемство может возникать в силу закона, договора или иных юридических оснований. Практика в отношении правопреемства государств является крайне противоречивой и разнообразной. Основополагающими международно-правовыми документами в отношении правопреемства можно обозначить Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 года и Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов от 8 апреля 1983 года. Оба этих документа в отношении России в силу не вступили, но на них ссылаются как Европейский суд по правам человека, так и иные межгосударственные органы, в том числе органы СНГ при разделе СССР между союзными республиками.
Конвенции определяют четыре вида государств применительно к рассматриваемым правоотношениям: "государство-предшественник", "государство-преемник", "новое независимое государство" и "третье государство", более подробно можно уточнить в их текстах. Одним из основных вопросов, для которых используются эти понятия, являются вопросы преемственности территории, гражданства, внешнеэкономических связей. Теперь обратимся к Советскому Союзу. Первичным документом о разделе Союза ССР являются, на самом деле, не Беловежские соглашения, подписанные 8 декабря 1991 года, а подписанный четырьмя днями ранее в Москве между СССР и 8 бывшими союзными республиками Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР.
А страны капитала не оставляют попыток уничтожить Советы. И, если большевики объединили земли Империи по федеральному признаку, то развалили Советский Союз на союзные республики предатели из горбачёвско-ельцинского руководства. Так что не надо валить, как опять же говорят в народе, с больной головы на здоровую. В качестве небольшого отступления. Ведь и современная России является федеративным государством, даже называется — Российская Федерация. Но сегодня с высоких трибун не заявляется о закладке мин «минёрами-демократами» при создании общегосударственных основ России после 1991 года. В настоящее время даже нет попыток переустройства Российской Федерации в унитарное государство. Кстати, царская Россия была практически унитарным государством, за исключением автономии Польши и Финляндии. Но это не помешало ей развалиться в 1917-1918 годах. Так что дело, полагаю, не в форме государственного устройства, а, прежде всего, в реальных деяниях госаппарата, направленных либо на отстаивание национальных интересов, либо на исполнение воли иностранных кланов. Но вернёмся к первым годам Советского Союза. С созданием СССР открылась новая эра в развитии современного человечества. Восстановление народного хозяйства после Гражданской войны, первые пятилетки, подъём благосостояния населения, победа в Великой Отечественной войне. Авторитет СССР был высок на всей планете. Они среди 50 стран-основателей ООН в 1945 году. Снова восстановление разрухи уже после Великой Отечественной войны, и, вскоре, первый космический спутник, первый полёт человека в космос. Освоение Сибири, строительство гигантских гидростанций на сибирских реках, комсомольские стройки, БАМ, создание защитного ракетно-ядерного щита, освоение мирного атома. Вторая экономика мира, темпы роста которой намного превышали среднегодовые для капстран. Советская страна смотрела в будущее. Конечно, были трудности, злоупотребления в ходе строительства социально ориентированного государства. Но необходимо было преодолевать натиск вражеского окружения, жёсткого саботажа и террора окопавшихся в стране национал-предателей, желающих вернуть страну назад, к закабалению людей труда. Отмечу, царская Россия не отличалась деликатностью к трудовому населению и инакомыслящим. Как пример, только в результате подавления в Петербурге восстания декабристов в 1825 году из артиллерийских орудий прямой наводкой картечью было убито более 900 человек военных и гражданских лиц. Существовавший советский уклад был не идеален. Не бывает идеальных стран, как нет и идеальных личностей. И всё же именно в советский период наша страна добилась наибольшего могущества за всю историю своего существования, наибольшего экономического, научного, культурного подъёма при высокой социальной защищённости своих граждан. Была раскрепощена позитивная энергия трудового народа. Большое видится на расстоянии. Сейчас многие из нас, автор этих строк не исключение, понимают величие и созидательную мощь нашей Советской Родины.
СССР – это Россия
РСФСР (Советская Россия), позднее СССР с первого дня своего существования отказалась от всех международных обязательств Российской Империи, а следовательно и от ее прав. На вопрос, чем был распад Российской империи, а затем СССР и как соотносятся Империя, Советский Союз и современное российское государство в принципе могут быть два диаметрально противоположных ответа. СССР правопреемствовал в отношении всех пограничных трактатов и договоров Российской империи, но, разумеется, с теми ограничениями, которые были установлены самим фактом поражения страны в Первой мировой войне, и последствиями, вызванными революцией. Горбачев, оказывается, сделал СССР правоприемником Российской Империи.
Захарова: Россия не правопреемник, а продолжатель Советского союза
Захарова: Россия не правопреемник, а продолжатель Советского союза | Споры о признании советского государства преемником Российской империи продолжаются не первый год. |
Российская Федерация - продолжатель СССР и правопреемник Российской империи — Студопедия | Мы признали себя правопреемником Советского Союза. И на самом деле, кроме плюсов, здесь есть и активы и пассивы, есть и обязательства, есть плюсы и есть минусы. |
Является ли Россия правопреемницей СССР?
А сам Советский Союз, начиная с Конституции 1922 года, не признавал себя Россией. После распада СССР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) была переименована в Российскую Федерацию (Россию) Законом РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-1. правопреемник Российской Империи. В свою очередь СССР является правопреемником Российской Республики, провозглашенной Актом Временного правительства 1 сентября 1917 г. и просуществовавшей до 25 октября 1917 г. И, наконец, Российская Республика явилась правопреемницей Российской Империи. Была ли возможность у России стать правопреемником не СССР, а Российской Империи или Золотой Орды? Какие страны Советский Союз планировал присоединить к себе для обеспечения собственной безопасности и могли ли появиться Индийская, Иранская или Китайская ССР? Считал ли СССР себя правопреемником Российской империи?
Является ли Россия правопреемницей Российской Империи и что произошло в 1917 году
- Является ли Россия правопреемницей СССР?
- Архивы и документы бывшего СССР
- Зурабов объяснил, почему РФ объявила себя правопреемницей СССР, а не Российской империи
- Зачем Путин поручил найти российскую государственную зарубежную собственность
РФ оплатила долги СССР, но обещанные зарубежные активы так и не получила
В 2007 г. Показательна мотивировка решения Верховного суда Дании: «Признание Данией статуса Российской Федерации как государства-продолжателя носит с правовой точки зрения более высокий характер, чем подписанные бывшими союзными республиками соглашения, закрепляющие, в том числе, и прекращение существования Союза ССР как субъекта международного права». Иными словами, Верховный суд Дании, как и профессор С. Черниченко, признал все эти соглашения «юридической нелепостью», на которую не стоит обращать внимание, и еще раз официально подтвердил то, что Советский Союз, как субъект международного права не исчез, а продолжает свое существование в виде Российской Федерации. Как видим, все международное сообщество за исключением Украины и большинство зарубежных специалистов в области международного права признают, что Российская Федерация — тот же субъект истории и международного права, что и Советский Союз, только с радикально иной социально-политической системой, в иных границах и с новым названием.
Именно это, а не решение бывших союзных республик кто бы на них обратил внимание обеспечило Российской Федерации место Постоянного члена Совета безопасности ООН — статус одного из столпов современного миропорядка, имеющего право вето по всем важнейшим вопросам в ООН. Точно также мировое сообщество восприняло и образование СССР. После Октябрьской революции ни одно государство даже и не подумало ставить вопрос опризнании Советского государства как вновь возникшего нового субъекта международного права. Даже государства, отказывавшиеся признавать большевиков, не сомневались, в каком именно государстве они не признают их власть — в сменившей социально-политический строй и название России.
Так, например, в телеграмме премьера Франции Р. Пуанкаре от 16 марта 1923 г. Чичерину по поводу ушедшей в Бизерту эскадры Черноморского флота сообщалось, что Франция рассматривает ее в качестве собственности российского государства, возврат которой будет возможен сразу же после официального признания Францией советского правительства. Как писал один из наиболее известных правоведов первой половины ХХ в.
Фенвик: «Радикальная трансформация устройства России, ее переход от империи к федерации РСФСР и, в свою очередь, к более широкому союзу СССР не оказали никакого влияния на корпоративный характер России как государства; и никогда не возникал вопрос о позиции России как члена международного сообщества, стремились или нет другие члены сообщества поддерживать отношения с правительством, осуществляющим контроль в стране». Следует отметить и то, что те государства, которые признали правительство Советской России, не сочли для себя нужным после 1922 г. На посольствах просто поменяли таблички. Точно так, как это произошло и после 1991 г.
Признание в международном праве и в практике международных отношений Советского Союза правопродолжателем Российской империи, а Российской Федерации правопродолжателем Советского Союза автоматически означает и признание того, что современное российское государство является правопродолжателем Российской империи. В этом отношении крайне показателен завершившийся в 2011 г. Николая в Ницце. Константинопольский патриархат, пытаясь совершить рейдерский захват храма, основной упор делал на якобы отсутствующий континуитет России, на то что Российская империя и Советский Союз являются разными государствами, а, следовательно, Российская Федерация не имеет никаких прав на принадлежавший когда-то Российской империи Собор.
Из этого следует, что преемственности Российской Федерации в правах и обязательствах Российской империи не существует, поскольку к Советскому Союзу не перешли права и обязательства Российской империи. В результате, поскольку Российская Федерация не приобретала больше прав, чем те, которые принадлежали СССР, она так и не стала ни собственником, ни арендодателем Русского православного собора в Ницце». Кстати сказать, «научным» обоснованием атаки Константинопольского патриархата на собственность российского государства и храм Русской Православной Церкви, доказательством того, что Российская империя и современная Российская Федерация — разные государства и субъекты международного права, занимались два приверженных либеральным ценностям профессора МГИМО МИД РФ — Андрей Зубов и Ольга Зименкова.
Все это — страницы нашей истории, мы никогда от них не откажемся, не станем переписывать историю в угоду политической конъюнктуре. История страны делает её сильнее. А главный урок истории — для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов».
Россия не передавала, не продавала и не дарила бывшим союзным республикам СССР свои территории, а также свои зарубежные активы.
Если вы «вскрываете» Нюрнбергский процесс, то вы через какое-то время вы начнете «вскрывать» Потсдамскую конференцию. А это границы. Поэтому, уверяю вас, все это крайне не просто. Наше отношение к истории возможно, многим иногда кажется излишней и не всегда многим понятна твердость позиции российской стороны обусловлено, прежде всего, тем, что мы крайне не хотели бы, чтобы переосмысление истории могло бы разрушить тот непростой миропорядок и мир, который сложился в последние послевоенные годы в Европе», — резюмировал посол.
В 1995 году вышло постановление Правительства РФ «Об управлении федеральной собственностью, находящейся за рубежом». В 1998 оно было доработано. Но касалось оно в первую очередь известных активов, которые и так были на государственном балансе. В 2000 вышел Указ Президента РФ N 1771 «О мерах по улучшению использования расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти и их представительствами, другими государственными органами Российской Федерации и государственными организациями». Интересен он тем, что всё зарубежное российское имущество теперь распределялось между двумя государственными ведомствами.
Но, как оказалось, помимо этих зданий посольств, резиденций и необходимой для их работы инфраструктуры, была еще масса «служебных зданий, сооружений, жилых домов, другого недвижимого имущества, находящегося на балансе федеральных органов исполнительной власти и их представительств в иностранных государствах, других государственных органов Российской Федерации», которые согласно этому закону переходили на баланс Управления делами Президента Российской Федерации. Ну, а споры о правопреемстве от Российской Империи идут у нас с 2004-го года, но на уровне правоприменительной практики решаются в пользу того, что «можно утверждать, что в формально-юридическом смысле Российская Федерация действительно является правопреемницей Российской Империи Российского государства ». Также, встречается формулировка про «не непосредственно, а опосредовано». Но это всё, в целом, уже тонкости. Фото: Kandinsky И тут, собственно, открывается огромное поле возможностей. В том числе и по работе с российскими недвижимыми активами на территории иностранных государств.
А Российская Федерация правопреемник ли Советского Союза?
Обсуждение:Союз Советских Социалистических Республик/Архив/2008. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Речь шла о том, что Россия не может быть ответственной за якобы преступную политику государства СССР и что она является его правопреемницей лишь отчасти. Россия заняла место СССР в Совете Безопасности ООН, стала обладателем советского оружия массового поражения, зарубежных имущества и долгов СССР.