Рейтинг лучших фильмов про разведчиков и шпионов, которые стоит посмотреть. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ.
25 лучших шпионских фильмов
Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Стильный шпионский фильм Дмитрия Васильева, поставленный на киностудии «Таджикфильм» в 1960 году, стал первой картиной популярного ныне суб-жанра «спай-фай». Новости. Советские фильмы. Прототипом главного героя – Константина Ладейникова послужил знаменитый советский разведчик Конон Молодый, который под псевдонимом Панфилов также выступил одним из консультантов фильма. Цикл состоит из трех фильмов, в которых раскрываются этапы различных операций, проводимых органами советской контрразведкой.
Список лучших фильмов
- Список фильмов (276)
- - Обзоры Видео - Наше Кино
- Старые Советские Фильмы Про Шпионов - Смотреть видео на
- Шпионский детектив читать онлайн бесплатно без регистрации
Как развивался советский кинематограф
Итак, найден труп девушки. Что это — убийство или несчастный случай?.. Запись 1978 года.
Структура стереотипов советских фильмов о шпионах 1930-х годов Исторический период, место действия: 1930-е годы, СССР, иногда зарубежные страны, посольства. Обстановка, предметы быта: скромные жилища и предметы быта советских персонажей, служебная обстановка кабинетов. Приемы изображения действительности: условно реалистические по отношению к положительным; по отношению к персонажам отрицательным возможна определенная доза гротеска. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: положительные пограничники, сотрудники контрразведки, мирные граждане и отрицательные шпионы, диверсанты и их пособники. Они разделены идеологией и мировоззрением буржуазным и коммунистическим. Мужские персонажи как положительные, так и отрицательные , как правило, обладают крепким телосложением. Однако возможны варианты — как положительные мужские персонажи ученые, инженеры , так и отрицательные шпионы, их пособники могут иметь заурядные физические данные и интеллигентную внешность.
При внешне симпатичных данных женские персонажи могут быть положительными героинями без страха и упрека «Дочь Родины», «Высока награда» , так и отрицательными «Застава у Чертова брода», «Ошибка инженера Кочина». Само собой, даже если шпионы могут на какое-то время до разоблачения, например выглядеть нейтрально или привлекательно, но затем обязательно обнаружат свою мерзкую сущность... Правда, часто уже с самого начала шпионы могут быть показаны врагами с «заграничной» внешностью и неприятными тембрами голосов например, персонажи А. Файта в «Высокой награде» или Э. Гарина в фильме «На границе»... Возникшая проблема: нарушение советских законов. Поиски решения проблемы: расследование преступления, слежка, преследование шпионов и диверсантов. Любопытно, что стереотипы шпионских лент 1930-х были талантливо спародированы Геннадием Полокой еще в 1970 году — в фильме «Один из нас», действие которого разворачивается накануне войны с нацистами, и где собраны практически все штампы шпионской серии сталинских времен. Не менее изощренную постмодернистскую игру со стереотипами шпионских фильмов 1930-х затеяли авторы фильма «Шпион» 2012 , поставленном по роману Б.
Но если в черно-белой пародии Г. Полоки внешний изобразительный ряд точно вписывался в стилистику кинематографа 1930-х, то в цветном «Шпионе» возникает своего рода утопический образ ампира сталинской довоенной Москвы, в реальности оставшейся лишь в замыслах, чертежах и макетах. Да и персонажи ленты по своей стереотипности приближены больше к комиксным, нежели к привычно кинематографическим. Литература Притуленко В. Снайдер М. Детектив или шпионский триллер. Фильмография Частный случай. СССР, 1933. Режиссер Илья Трауберг.
Сценаристы: Илья Трауберг, Николай Чуковский.
Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции.
Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается.
Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает. При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки».
То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились.
Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором...
Блейман, К. Исаев, М. Подвиг разведчика. Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «... Только изучение законов жанра позволит им авторам.
Трилогия повествует о деятельности Александра Ивановича Козлова, того самого, кто возглавлял учебную часть разведцентра. Он неоднократно ходил в тыл врага и выполнял сложные задания. Благодаря Сан Санычу советские лётчики смогли обнаружить и разбомбить секретную железнодорожную ветку, по которой немцы непрерывно перебрасывали технику к фронту. Это он в тылу врага проник в ставку Гитлера на западе Украины и занимался физической ликвидацией врагов, в том числе генерал-майора Макса Ильгена, шефа правительства дистрикта Галиция Отто Бауэра, доктора Генриха Шнайдера, начальника канцелярии. Евгений Березняк и Александр Ботян, благодаря которым польский город Краков был сохранён от разрушения немецкими войсками, и Овидий Горчаков, друг Юлиана Семёнова, разведчик и писатель, с него были списаны внешность и характер легендарного «Вихря». Он же и стал консультантом фильма под псевдонимом Константин Панфилов. Гордон Лонсдейл был весьма заметной фигурой в Великобритании, сама королева пожаловала ему грамоту за успехи в развитии предпринимательства на благо страны. Но основной задачей советского агента был сбор и передача в Центр информации о британских разработках в области эксплуатации ядерных реакторов на подводных лодках и создания бактериологического оружия.
Советские детективы
Метки: Видео СССР диверсанты кино фильмы шпион. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про шпионов онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Советские шпионские фильмы 1930-х были построены по двум стереотипным сюжетным схемам. Цикл состоит из трех фильмов, в которых раскрываются этапы различных операций, проводимых органами советской контрразведкой. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи».
Фильмы про шпионов: СССР
Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью. Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость. Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей. Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино.
Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов. Тема шпиона в кинематографе является одной из самых популярных и увлекательных. Фильмы о шпионах обычно полны интриг, секретности, опасности и действий, которые заставляют зрителя держать весь фильм в напряжении. Одним из самых известных шпионских фильмов является серия о Джеймсе Бонде.
Эта франшиза началась в 1962 году с фильма "Доктор Ноу" и до сих пор пользуется огромной популярностью.
Возможно, если бы картина не добилась такого успеха — ее посмотрело 22 млн человек — мы бы не увидели бума шпионских фильмов о Великой Отечественной. Фильм будет особенно интересен тем, кто ищет более прямолинейное приключенческое зрелище: из-за своей пропагандистской сущности и статуса «первопроходца» шпионского кино картина может показаться наивной — особенно это касается образа немцев, которых легко обманывает главный герой. Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор Георгиев Фото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа. Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма. Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена.
Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей Швачко Фото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики». Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж. Василий Журавлёв Фото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году. Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера. Автором сценария выступил настоящий разведчик, а сюжет основан на реальном случае из его жизни.
В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.
Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью.
Хотите выбрать самые старые советские фильмы про шпионов из этого списка, которые вас не разочаруют? Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать.
Советские фильмы про шпионов и разведчиков
Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо. Родоначальник сразу двух — однокоренных — киножанров: фильмов о будущей войне и советской трюковой «научной кинофантастики» (сверхизобретательная работа в скором будущем корифеев ленфильмовской школы — оператора Святослава Беляева и художника. Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир. Категория:Фильмы о советских спецслужбах. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Отличный Советский фильм действие которого разворачивается в предвоенные месяцы.
Советский ответ Джеймсу Бонду. Как снимали «Ошибку резидента»
Шпионский детектив читать онлайн бесплатно без регистрации | топ-25 лучших фильмов от редакции сайта |
Кино - детективы Польской Народной республики. Составляем список вместе! | Список фильмов и сериалов про Советский шпион: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. |
Фильмы о контрразведке | УВКР | Метки: Видео СССР диверсанты кино фильмы шпион. |
Как развивался советский кинематограф
'СМЕРТЬ ШПИОНАМ' ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, Еще один интересный советский фильм про шпионов 'НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ' (СССР,1959 г.), СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые старые советские фильмы про шпионов на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про шпионов. Шпионский фильм, приключения, детектив "Тайник у Красных камней".
Советский ответ Джеймсу Бонду. Как снимали «Ошибку резидента»
По данным уголовного розыска (1979). Фильм. Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино. Советские шпионские фильмы. Сериалы про шпионов СССР 1960-1970. Советские шпион детективы. Советские детективы. Специальная подборка художественных фильмов для любителей остросюжетных жанров. В подкасте представлены разнообразные картины: от криминальных драм и детективов до боевиков. Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов.