После новости о том, что АНО «Институт развития интернета» выделил новосибирской студии Cyberia Limited 260 миллионов рублей на разработку экшен-RPG о периоде Смутного времени в России, в сети появился питч-документ проекта под названием «Смута» от 2020 года. Одним из главных источников вдохновения для авторов «Смуты» стал ролевой экшен Ghost of Tsushima, однако открытого мира в отечественной игре нет. Напомним: впервые об игре «Смута», посвященной событиям, как нетрудно догадаться, Смутного времени в России, заговорили в 2022 году, когда проект поддержал Институт развития интернета — некоммерческая организация. В «Российской» газете обзор игры «Смута» вышел под заголовком «Боярин, который не смог». Единственный положительный обзор игры написали в издании GoHa. Автор рецензии провёл в «Смуте» около 12 часов.
Три плюса и три минуса: первые впечатления от «Смуты»
Напомним: впервые об игре «Смута», посвященной событиям, как нетрудно догадаться, Смутного времени в России, заговорили в 2022 году, когда проект поддержал Институт развития интернета — некоммерческая организация. 4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. Хотя разработчики «Смуты» во главе с руководителем Cyberia Nova Алексеем Копцевым неоднократно говорили, что делают не ААА-проект («трипл-эй» — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Все материалы Новости игр Статьи Руководства Индустрия Моды База игр. Российская ролевая игра Смута доступна на PC в VK Play со вчерашнего дня, и разработчики из Cyberia Nova уже трудятся над патчем первого дня. Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" это проблема прослеживается слишком явно.
“Смута”. Или сказ о том, как слить полмиллиарда рублей
ВСЕ ПОДРОБНОСТИ об ИГРЕ. Сюжет игры строится вокруг Смутного времени начала 17 века, и истории боярина, принимавшего активное участие в тех событиях. «Смута» – это экшн-игра в сеттинге России начала XVII в. Релиз проекта запланирован на 26 февраля 2024 года. Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные.
Сюжет призывает «заложить жену и детей»
- Новости Смута
- Онлайн-курсы
- [Видео] Последний обзор СМУТЫ
- Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было»
- Танцы, баги и слезы игроков: каким провалом обернулась «Смута»
- Главная | Смута
Сперва о хорошем
- Обзор на игру Смута 2024 студии Cyberia Nova — Московские новости
- «Тут нет геймплея». Что говорят об игре «Смута»
- Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было»
- Обзор игры "Смута"
- Что не так со «Смутой», самой ожидаемой российской игрой этого года
- Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное
«Смута» — наша «игра гойда»? Обзор русского ответа Assassin's Creed и первой отечественной AAA-игры
Главный герой под градом ударов начинает очень сильно дергаться, а потом очень медленно восстанавливаться К противникам можно подойти в упор чуть ли не днем, но они все равно не заметят главного героя...
А спустя сутки, уже 5 апреля, разрабочтик выкатил патч для исправления ряда ошибок. Но для установки патча необходимо перекачать всю игру — около 21 ГБ.
Кроме того, изменят и диалоги, которые ведёт главный герой. По словам продюсера "Смуты", у игроков появится возможность выбрать сокращённую версию беседы, а сами они обзаведутся новыми анимациями, которые на данный момент не полностью отражают суть разговора. Это большая работа, которая ведётся в ручном режиме, поэтому сроки внесения исправлений не такие короткие, как бы хотелось. Это одна из самых трудоёмких и объёмных работ в игре", — добавил Белов. Работе над ошибками разработчики посвятят видеоролики из серии "Дневники разработчиков", первый выйдет уже в ближайшее время.
В этот раз я решил не призывать из потустороннего мира коня, а пройтись пешком. Скриншот: «Московские новости» Ворота монастыря, несмотря на туман, видны от ворот деревни, метрах в 50. Прогулочной походкой Юрий добрел до избы настоятеля, который поразился скорости, с которой он вернулся: «Видно, добрый конь у тебя, боярин». Из-за двери донеслось: «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста! Я понял, что Бог оставил это место. Можно еще рассказать о странной эпилептической анимации персонажей во время диалогов — они очень любят тыкать перед собой пальцем, — об отсутствии синхронизации губ, что странно при озвучке на одном языке, о плохой озвучке в целом, о постоянной телепортации персонажа из локации в локацию. Но это все можно было бы простить, определенная кривизна в анимации, интерфейсе и управлении свойственна многим выдающимся европейским RPG, включая «Готику» и все того же «Ведьмака». Проблемы «Смуты» не технические, а концептуальные — это абсолютно линейная игра с минимумом интерактивности, слабым сюжетом и примитивными диалогами, которые пытаются маскировать свою примитивность утомительной стилизацией языка под старину. Можно сколько угодно называть бандитов с поляками татями да ляхами, геймплей от этого глубже не станет. А кроме пустых диалогов, дохлой боевой системы на уровне «Корсаров 2» начала нулевых и совершенно бессмысленного стелса, про который я с трудом вспомнил, потому что он ни разу не пригодился, в «Смуте» попросту ничего нет. Отдельный вопрос — производительность: игра чрезвычайно требовательна к ресурсам на высоких настройках, что нормально, но снижение настроек даже до минимума не дает существенного прироста производительности и стабильности, что уже плохо. Добавить к этому выпуск «Смуты» исключительно на платформе VK Play, и возникает ощущение, что разработчики сознательно максимально сужали аудиторию до относительно небольшого числа владельцев очень дорогих игровых ПК с аккаунтом в VK. Впрочем, с учетом того, какой вышла «Смута», это можно трактовать как акт социальной ответственности и даже милосердия.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
«Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра | бесплатная браузерная онлайн РПГ (RPG) игра по мотивам легендарных проектов Бойцовский Клуб (БК) и Смутные Времена (СВ), которая доступна с любого устройства поддерживающего работу веб-браузера. |
Обзор игры «Смута» – Ей бы в ранний доступ | Авторы «Смуты» обещают полностью преобразить игру при помощи трех больших обновлений и крупного DLC. |
Создатели игры «Смута» рассказали о планах на ближайший год | Сейчас «Смуту» можно купить за 2015 рублей, игра эксклюзивно продаётся на площадке VK Play. |
Не "Ведьмак": что за новая отечественная игра "Смута" и почему ее ругают | В России на площадке VK Play состоялся релиз исторической игры «Смута» от новосибирской компании Cyberia Nova. |
Комментарии
- Откуда деньги, Лжедмитрий?!
- Разработчики "Смуты" анонсировали улучшение игры и рассказали о планах на год:
- Смутное время нас настигло
- Главная | Смута
Обзор игры "Смута"
Это время, когда холодное оружие ещё не ушло, в прошлое не кануло, а огнестрельное оружие уже начинает использоваться. И вот этот образ этого тарча , этого щита, он ярко это дело иллюстрировал. Мы, собственно говоря, брали с гравюр, которые в Оружейной палате у нас находятся. И здесь никакого идиотизма-то и нету по большому счёту. Ну да, такие редко использовались.
Да, это мог быть щит не российского производства, а какого-нибудь голландского. Он использовался для того, чтобы в какие-то укреплённые норы засовывать руку и отстреливать там супостата. Тем не менее никакой шизофрении тут нету Дополнительный скепсис российских геймеров вызывали сравнения с «Ведьмаком» вкупе с заявленной датой релиза и отсутствием в портфолио разработчиков видеоигр. В феврале 2023 года появилась информация о выделении дополнительных средств из госбюджета — сумма не называлась, но отмечалось, что она «сопоставима с первым траншем» [47].
Отменяем предзаказы», в котором говорят о предзаказах, игре и разработчиках. Один из авторов канала, Виталий Казунов, раскритиковал скриншот боевого процесса со словами «Анти Пшек Комбо» и назвал игру сиквелом « Русы против ящеров » [48]. К примеру, польские средства массовой информации обвинили разработчиков в «пропаганде», а также назвали игру «сырой с большим бюджетом». Planeta Gracza обвинила разработчиков в создании «антипольской игры с многомиллионным бюджетом» [49] [50].
Цензура в социальных сетях С февраля 2024 года в сообществе разработчиков в социальной сети VK начали действовать новые правила, согласно которым пользователям запрещалось оставлять комментарии с вопросами о наличии геймплея, а также оставлять комментарии, оскорбляющих команду или кого-то из разработчиков лично [52].
Мэддисон и Хованский разнесли аналог «Ведьмака» — но есть один плюс Геймплей и озвучка — просто трэш. Видеоигра «Смута» от Cyberia Nova появилась в открытом доступе в четверг, 4 апреля. Конечно, стримеры и видеоблогеры не прошли мимо «Смуты» после выхода.
Юрий Хованский убил игру после одного просмотра стрима на ютубе.
Выяснить, как маркер работает, — уже другая задача. Еще одна неотполированная механика связана с образами Милославского. По сути, это классы главного героя с разным набором оружия и одежды. Скажем, к Юрию-ратнику и Юрию-стрельцу стражники должны относиться по-разному. Однако об этом я знаю лишь из поста самих разработчиков , а в игре не заметил никакой разницы. Также в игре есть даже недоделанные квесты — буквально. Например, по заданию Минина Юрий идет собирать оброк с купцов. Чтобы уговорить одного из них, Милославскому нужен компромат из сундука на заднем дворе.
По словам Белова, он выйдет буквально со дня на день — в тот же период ожидается выпуск дневника разработки, посвящённого поддержке игры. В дальнейшем обновления хотят выпускать раз в две недели — параллельно ведётся работа над исправлениями боевой системы, стелса, диалогов разнообразят анимации, доработают реплики и системы прогресса в частности, артефактов. Следующие обновления учебного приложения «Смутное время» перенесут игроков в Нижний Новгород, Ярославль и некую четвёртую локацию В «Смуте» появятся новые взаимодействия с миром например, опция погладить кота , NPC начнут вести между собой «более осмысленные» разговоры, повысится разнообразие лиц прохожих, а побочных заданий «во многих местах» станет больше.
Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было»
«Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей. В Сеть слили почти 15 гигабайт файлов компьютерной игры "Смута". На площадке Steam у игры 4,3 тыс. обзоров пользователей, 93% из них положительные, рейтинг 9 из 10. У «Смуты» были все шансы стать хорошей исторической игрой, но сжатые сроки, завышенные амбиции и неадекватные управленцы загубили потенциал и 500 миллионов в придачу. Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени.
“Смута”. Или сказ о том, как слить полмиллиарда рублей
Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное | Обзор российской игры «Смута» (2024). |
Игроки поделились своими впечатлениями от российского экшена «Смута» | Игры, обзоры, новости, инсайды, даты релизов, гайды, читы. |
“Смута”. Или сказ о том, как слить полмиллиарда рублей | Празднование выхода «Смуты» продолжится в Нижегородском кремле трехдневным историческим фестивалем. |
Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё | Пикабу | Ситуация вокруг игры "Смута" (Smuta) оказалась крайне показательной для России. |
Первые отзывы о российском историческом экшене «Смута»... это неплохая игра?
Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате — способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси. Мы делаем: Качественный продукт, погружающий игрока в культуру Европы XVII века и в события Смутного времени; Уникальную визуальную и аудиальную стилистику; Оригинальный игровой процесс; Игру, использующую лучшие индустриальные решения.
Ряд блогеров и геймеров успели оценить новый продукт и составить свое мнение. В интервью изданию Daily Storm блогер заявил, что играть в «Смуту» не планирует, но посмотрел отзывы коллег. Баженов уверен, что сделать качественный продукт за такое время невозможно. Также разработчиков подвела нехватка опыта. В «Российской» газете обзор игры «Смута» вышел под заголовком «Боярин, который не смог».
Редакция отметила, что пышная презентация в Нижегородском кремле не спасает результат усилий компании Cyberia Nova.
Однако основную часть геймплея RPG про средневековье составляют ходьба и диалоги. Поэтому забыть те ужасные лицевые анимации у вас не получится до конца игры. А что касается передвижений по карте, то тут тоже все совсем несладко. Более того, вы не сможете найти ни одного магазина, потому что, сюрприз-сюрприз, их в игре нет. Вы спросите, как же тогда переодеть своего боярина в красивые доспехи и купить ему стильный меч из последней шведской коллекции? А никак. Вы будете получать конкретные наборы всего их четыре по мере прохождения сюжета. Единственное, как вы можете помочь своему герою справиться с трудностями, — это прокачать его навыки. Но будем честны, этого мало.
Более динамичен… Страшно представить, что творится в оригинальном романе — 100 страниц описывается береза? Очень тяжело в ней увидеть те самые полмиллиарда рублей. Ведь за исключением сеттинга и частично визуала, в новой RPG нет ничего достойного.
Вместо обещанного вышел в лучшем случае максимально скучный симулятор ходьбы, в худшем — очень дорогое техническое демо. А если отнестись с долей иронии — то сносный симулятор блата.
В первые часы игры задача главного героя, боярина Юрия Милославского, — вступить в ряды ополчения Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде, причем сразу бы на приличную должность. Поэтому каждый разговор Юрий открывает отлично знакомым и сегодня дуплетом: «А вы знаете, кто мой папа? От аутентичности аж слеза пробирает. Игровой цикл в «Смуте» выглядит следующим образом: Юрий топает по Нижнему к очередному бородатому мужику, условному Петру Петровичу, рассказывает про папу, светит письмом от патрона и объясняет, что надо бы замолвить словечко перед князем Пожарским, ну или на худой конец купцом Мининым. Петр Петрович объясняет, что для этого стоит познакомиться с Василием Васильевичем.
Вместе с Юрием трусцой пересекаем город. Город красиво освещается солнцем и набит людьми, но говорить не с кем, дополнительных заданий никто не предлагает, исследовать нечего. Фоновые разговоры быстро начинают повторяться. Особенно режет ухо звучащая из каждого угла песенка «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста! После десятого раза за 5 минут сложно не думать об отданных сервису VK Play двух тысячах пятнадцати рублях и не принимать на свой счет.
Василий Васильевич рад замолвить словечко, особенно узнав, кто Юрин папа, кто его патрон и что он от Петра Петровича, но сперва просит об услуге — зарубить саблей трех разбойников.
«Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра
Игры, обзоры, новости, инсайды, даты релизов, гайды, читы. Некоторых позитивно настроенных наблюдателей «Смута» возвращала во времена, когда любая игра, просто заработавшая на компьютере с гроб размером — уже хорошая. В этом плане моя претензия к «Смуте» в некотором роде обратна претензиям к недавно вышедшей польской игре The Thaumaturge, которую я в обзоре яро критиковал за русофобию.
Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута»
Танцы, баги и слезы игроков: каким провалом обернулась «Смута» Патриотично ушла на дно: игру «Смуту» сочли идеалом скуки и провала Арт от авторов игры «Смута», фото: Telegram-канал «Смуты» В России на площадке VK Play состоялся релиз исторической игры «Смута» от новосибирской компании Cyberia Nova. В проект были вложены деньги из федерального бюджета примерно 500 млн рублей. Проект, посвященный приключениям боярина Юрия Милославского в России начала XVII века, должен был стать качественным примером отечественной патриотической игры в жанре RPG где игрок может «прокачивать» персонажа и выбирать разные ответы в диалогах , однако оказался, по мнению пользователей, полным провалом. Самая нейтральная характеристика «Смуты» — она скучная.
Подробнее — в материале Инфо24. Кто создал «Смуту» Для компании Cyberia Nova из Новосибирска «Смута» стала первым самостоятельным и самым крупным проектом. Федеральный Институт развития интернета ИРИ в рамках госконтрактов выделил на разработку игры два транша — один составил 260 млн рублей, второй, по словам гендиректора ИРИ Алексея Гореславского, был сопоставим с первым.
То есть общие траты государства на «Смуту» составили примерно 500 млн рублей. При этом источник «Ведомостей» утверждал, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд рублей.
Возможно, сперва набив живот закусками в офисе Cyberia Nova.
Негатива добавила слухи о политике «Института развития интернета» ИРИ , который выделил около 490 млн рублей на разработку, что составило до половины бюджета. Мол, ИРИ требует отчетность по гранту. Если игра не покажет согласованных продаж до определенной даты, то ИРИ заберет деньги назад, что исключает любые опции для переноса релиза.
На этом фоне настоящим откровением стала утечка билда «Смуте» от 23 марта на торренты. Таким образом еще один эксклюзив из VK Play поддержал традицию Atomic Heart с бесплатным, но этически недопустимом раннем доступе. Что там получилось, какие интересности откопали пираты?
Получился сюжетный экшен средней руки, но зато в нестандартном сеттинге Древней Руси.
По сути, это классы главного героя с разным набором оружия и одежды. Скажем, к Юрию-ратнику и Юрию-стрельцу стражники должны относиться по-разному. Однако об этом я знаю лишь из поста самих разработчиков , а в игре не заметил никакой разницы. Также в игре есть даже недоделанные квесты — буквально. Например, по заданию Минина Юрий идет собирать оброк с купцов. Чтобы уговорить одного из них, Милославскому нужен компромат из сундука на заднем дворе. Героя предупреждают, что двор стерегут собаки, так что Милославский решает отвлечь зверей колбасой. Однако, следуя за маркером на карте, герой просто заходит за ограду, находит сундук и забирает документы.
Но для установки патча необходимо перекачать всю игру — около 21 ГБ. Однако геймеры начали жаловаться, что после установки патча воспроизводятся вылеты, мерцание, а также проблемы с запуском.