Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание в России государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном. Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. На съезде представителей скаутского движения (1990) создана Ассоциация возрождения российского скаутизма. На развитие скаутского движения оказали большое влияние и работы канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона (здесь основа воспитания мальчиков. Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро.
Скаутское движение в России должно оставаться независимым
На развитие скаутского движения оказали большое влияние и работы канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона (здесь основа воспитания мальчиков. Самое важное в скаутском движении для меня-это вера в свою страну, патриотизм. В статье кратко рассмотрена история скаутского движения в России начиная с момента возникновения первых скаутских отрядов в 1910-х гг. и до настоящего времени. Вместе с Усанкиным в студию радио “КП” пришли также дети, которые вступили в скаутское движение. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году.
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
Столетие скаутского движения | В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Санкт-Петербурга. |
Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное | Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. |
Встреча с представителями скаутского движения | До ОРЮР продолжателями дореволюционного российского скаутского движения за пределами СССР называли себя. |
Нас можно, конечно, повесить, но прежде нас нужно найти. История русских скаутов
Однако, уже многочисленная, насчитывавшая в своём составе свыше 45 тысяч членов организация, к моменту прихода к власти в результате Октябрьской революции большевиков, оказалась в опале. В 1924 году она была запрещена. Основатель её, как и большинство членов и организаторов были вынуждены покинуть Родину, продолжив свою деятельность в эмиграции. Учреждённая взамен скаутской Пионерская организация частично позаимствовала у своей предшественницы символику — галстук, отдельные элементы формы, принципы и девизы.
Однако, в отличие от скаутинга, Пионерская организация была государственным движением, политизированным, отвергающим свободу вероисповедания. И символика в этих двух юношеских движениях объясняется по-разному. Возвращение скаутского движения в Россию произошло в 1990 году.
Эпоха политических перемен затронула и молодёжное движение. Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. Единая скаутская организация в России отсутствует.
Добровольные принципы скаутского движения привлекают многих подростков. Помимо здорового образа жизни, они учатся работе в команде, получают навыки индивидуальной работы, совершенствуют свои волевые качества, имеют возможность постоянного совершенствования своих умений и навыков.
Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки. Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов. Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов. В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом. В 1922-м году Организация русских скаутов заграницей получила официальное признание со стороны Международного скаутского бюро, в 1924-м году был утвержден её устав.
В организации хватало внутренних конфликтов, но в целом ей удалось сохранить монолитность. Помимо Франции, где было создано множество отрядов и организовано несколько лагерей, скаутская работа ещё с 1920-го года успешно велась в Королевстве сербов, хорватов и словенцев с 1929-го года — Югославии. Там проживало большое количество белоэмигрантов, а власти новой страны, благодарные России за поддержку сербов накануне и во время Первой мировой войны, особенно тепло относились к русским. Достаточно будет сказать, что король Александр I Карагеоргиевич даже предоставил для русских скаутских лагерей территорию своей загородной резиденции. Больше всего отрядов русских скаутов насчитывалось в Белграде и Сараево. В середине 1920-х годов русское скаутское движение было на подъеме и в Китае, где также проживало немало эмигрантов из России. В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах.
Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше.
В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии. Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей. Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать. Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось. Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности. Тем не менее, вскоре после того, как затихли бои, скаутское движение вновь встало на путь возрождения. После войны.
Наши дни. Выжившие после мировой войны русские скауты, оставшиеся на территории Германии разумеется, не в советской зоне оккупации начали возрождать свои организационные структуры и в целом нормальную жизнь уже в ноябре 1945-го года. Тогда в Мюнхене состоялся первый за долгое время съезд, в котором принимали участие представители всех русских скаутских организаций, возникших в период между двумя мировыми войнами. Старые споры были забыты, речь шла о восстановлении русского скаутского движения в совершенно новых условиях. В СССР, как мы помним, скаутизм был давным-давно запрещен. В странах Восточной Европы, где к власти пришли социалистические правительства, скаутские организации тоже оказались вне закона. Но русские скаутские отряды стали вновь появляться в свободных от коммунистических режимов странах: в Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Австралии, США, Канаде, даже в Марокко. Впрочем, на первых ролях вновь оказались русские эмигранты из Западной Европы.
Руководители русского скаутского движения в ФРГ приняли решение создать новую общую структуру. В скором времени ОРЮР обзавелась своим уставом. Возглавил её уже упоминавшийся Борис Мартино, скаутмастер из Югославии, живший теперь в Западной Германии. Возрождался русский скаутизм и во Франции, где ещё оставались бывшие участники скаутских отрядов Национальной организации русских скаутов НОРС. Во главе русского скаутского движения, продолжавшего существовать во Франции под вывеской НОРС, встал скаутмастер Георгий Бобровский, возглавлявший до войны отряды русских скаутов в Праге. Но русских скаутов в Германии и Франции, после начала их взаимного общения, вновь стали разделять новые противоречия.
Пока они весело занимались гимнастикой, ходили в походы и при встрече важно приветствовали друг друга скаутским салютом. Скауты работали помощниками санитаров в госпиталях, помогали «Красному Кресту», ставили спектакли для раненых солдат, собирали для бойцов подарки и деньги. Всем было ясно: в скаутском движении участвовали самые лучшие дети Российской империи. После революции движение скаутов распалось. Скауты оставались только в областях, занятых белой армией, а в «красных» они уходили в подполье. Но в молодой Советской республике тоже были дети, и Вера Бонч-Бруевич , докторка и верная соратница Ленина предложила вернуть им скаутизм, направив его в коммунистическое русло. Так появились юки, юные коммунисты. При прежнем строе мы были горячими противниками бойскаутизма, но лишь в силу того, что видели в этой организации на нашей российской почве возможную подготовку белогвардейцев, по существу же, бойскаутизм содержит в себе здоровое ядро». Что Вере категорически не нравилось в скаутах, так это отвлечение «ребенка и юноши от социальных проблем в сторону безобидного спорта и атлетики, детских обществ и наивных, примитивных развлечений». Поэтому она взяла из книги Баден-Пауэла развивающие игры вроде «В поисках следов», «Тревога в лагере» и «Охота на лис», а устав переделала в сторону победы мирового коммунизма. Но юкам это не помогло. Одновременно с ними был создан комсомол, который никак не мог ужиться даже с такими скаутскими организациями. Дело происходило в 1919 году, многими организациями юков руководили еще старые скаут-мастера, которые больше занимались воспитанием детей, чем политической работой. Комсомольских вожаков это бесило, и уже на первом комсомольском съезде юков назвали «механической склейкой буржуазной скаутской системы и коммунистических фраз», а потом и вовсе распустили. А через три года появилась пионерская организация. Теперь скаутинг можно было окончательно уничтожить. Его объявили буржуазным и реакционным движением. Крупская, которая раньше призывала учиться у скаутских лидеров педагогике, обрушилась на них с пылом, который изумлял даже ее соратников: В капиталистических странах буржуазия старается всячески влиять на подростков, чтобы воспитать из них себе покорных, преданных слуг. В Англии буржуазия старается вовлечь детей рабочих, детей обывателей в так называемую бойскаутскую организацию...
Этого от меня никто не ожидал. На меня даже обиделись, — рассказал Зотов. Как появились скауты в Челнах Так почему же почетный президент пришел к такому выводу? Ответ кроется в истории движения. В далеком 1991-м году глава челнинской педиатрии доктор Зотов понял, что детям мало рассказывать о том, как надо беречь здоровье, им это надо показать на примере. По выходным Александр Николаевич начал выводить своих детей и там с ними играть и заниматься разными интересными делами. Потом Зотов понял, что вместе со своими детьми в лес надо брать и их друзей, потому что шесть дней в неделю его дети проводят с ними. И начал вовлекать всех, кто окружал его детей. Потом у Зотова появились союзники и помощники среди родителей и старших детей-участников походов в лес. Количество участников движения стало разрастаться, и потомок педагогов и священников Александр Зотов понял, что нужна организация. Выдумывать ничего не стал, за основу взял устав, законы и принципы скаутов. Они тогда воспринимались подростками как нечто новое и многообещающее. Получилось так, что в жизни Зотов и его сторонники творили свою организацию: учили детей беречь здоровье и природу, любить Родину, чтить и уважать родителей и педагогов, хорошо учиться, быть спортивными, умелыми и так далее. Но оболочкой и стержнем организации был скаутизм. Скауты стали неуместными — Но почему скауты, Александр Николаевич?! Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад! По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала?
Движение скаутов в России
До революции, когда начиналось скаутское движение во всем мире, это было основной формой воспитания для подростков. Самое важное в скаутском движении для меня-это вера в свою страну, патриотизм. Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях. На развитие скаутского движения оказали большое влияние и работы канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона (здесь основа воспитания мальчиков. Организация пионеров СССР создавалась по образцу скаутского движения, но формально уделяла гораздо больше внимания советской идеологии.
Движение скаутов
Таким образом на Руси воспитывали молодых людей, чтобы они с юности могли защитить свой дом. Денис приезжает на "Джамбори" из села Алёхино второй год. Рассказывает: благодаря фестивалю научился играть на гитаре и барабанах, познакомился с людьми из разных стран. Но, по словам Дениса, движение скаутов - это не только хорошая компания и полезные навыки, но и настоящая философия. А эти девушки прилетели на фестиваль из Великобритании. Элисон живёт в Ливерпуле. Пятилетней она вступила в ассоциацию "девушек-скаутов" - пошла по стопам бабушки и мамы. За 26 лет объехала почти весь мир.
Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа.
Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих. Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном. И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви.
Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций. Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей. За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили. Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом. И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть.
Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви.
Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими.
История о скаутах Проводим систематические занятия с детьми по скаутскому методу. Помогаем окунуться в мир приключений, походов и открытий. Цель и метод Скаутинг открыт как для мальчиков, так и для девочек. А в наши занятия, походы и лагеря мы стараемся вовлечь не только детей, но и их родителей. Скаут честен и правдив.
Первые скауты учились разбивать палатку, пользоваться компасом и картой, готовить пищу на костре. За сто лет скаутское движение прошло большой путь. И все же скауты XXI века хранят верность основным идеям Роберта Баден-Пауэлла — воспитанию молодежи в духе гуманизма и взаимопомощи. Для участников слета это означает: узнать больше о глобальных проблемах современного мира. Задуматься о том, что могут сделать скауты для их решения. И, конечно, продемонстрировать новым друзьям традиционные скаутские навыки. Пол Бердж.
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
– В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения. В Лондоне будущий святитель познакомился с опытом скаутского движения, слушал лекции Баден-Пауэлла, и идеи главного скаутмастера захватили его. Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено? Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
Скаутский отряд Лесные Коты | Вместе с Усанкиным в студию радио “КП” пришли также дети, которые вступили в скаутское движение. |
Скаутинг - это что такое... Цель и движение молодых людей | Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание в России государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном. |
Домен припаркован в Timeweb | В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Санкт-Петербурга. |
Общегородской слет Дружины скаутов
Социальный блок. Участники проведут очистку от сорняков территорию музея-заповедника «Бородинское поле», а также очистят берега Можайского водохранилища от мусора, установят щиты с агитматериалами экологической направленности. Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики. Ещё участников ожидают: бал в стиле XIX века; конный фестиваль; вечер песни и многое другое. Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР? Непосредственно организует мероприятие детско-молодежная общественная организация «Скауты-столицы», являющаяся членом НОРС.
Это условие в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. При этом при перепечатке и ретрансляции необходимо также указать ссылку на первоисточник. При перепечатке и ретрансляции в Интернете — обязательным условием является активная гиперссылка: Благотворительный фонд Альпари либо alpari-charity. Указанные выше условия использования материалов БФ Альпари также распространяются на иллюстративные материалы, используемые на нашем сайте.
Общество 1 августа 2007, 00:00 3910 Поделиться Юных скаутов учат разводить костры, переплывать речки и разбивать палатки.
Сегодня бурятский клуб посетил представитель французского скаутского движения. У вас же больше социальная направленность, вы зарабатываете рудалы - очки, выбираете президента и министров, развиваете память, учите детей, как правильно вести себя, общаться с взрослыми. В том или ином случае скаутинг дает очень многое человеку. Пока младшая группа постигает навыки жизни на природе, старшие товарищи представляют байкальский скаутинг в Англии.
Наша команда заняла второе место из 6.
После уличных мероприятий было праздничное чаепитие. Время пролетело незаметно в теплой дружеской атмосфере. Мы благодарим каждого скаута дружины, в каком бы звании он не был, за то что сделал этот день светлей и ярче. С Днем рождения «Санкт-Петербург»!
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
На развитие скаутского движения оказали большое влияние и работы канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона (здесь основа воспитания мальчиков. Его руководителей пришли к мысли оформить идею организационно и начать интеграцию во всемирное скаутское движение. Суть скаутского движения выражалась в формировании самостоятельных характеров, развитии чувства солидарности, необходимости дисциплины в интересах коллектива. До революции, когда начиналось скаутское движение во всем мире, это было основной формой воспитания для подростков.