Новости самая большая доменная печь в европе

Анатомия доменной печи №1 — В основе работы сталелитейного завода — Официальный отдел новостей POSCO. тонн шлака POSCO. Самая большая доменная печь в Европе будет модернизирована. На Череповецком металлургическом комбинате, который находится под покровительством «Северсталь Российская Сталь», закончен ремонт пятой доменной печи, которая является самой мощной на территории России и Европы. Сегодня ДП №5 – крупнейшая доменная печь Европы (полезный объем – 5580 м3).

Рост цен позволил европейским металлургам восстановить производство на домнах

Для этого потребовалось соорудить подземный путепровод; были перенесены железнодорожные пути и подземные коммуникации. К маю 1983 года были сданы в эксплуатацию новые шлаковый двор, взрывное отделение, установки опрыскивания ковшей, эстакада, сооружены подъездные дороги, сданы под огнеупорную кладку три воздухонагревателя, развернут монтаж металлоконструкций кожуха домны, бункерной эстакады, усилены работы по установкам придоменной грануляции шлака. Уже 9 сентября 1983-го поступили первые тонны импортного оборудования засыпного аппарата для пятой домны. Для его перевозки потребовалось около 80 вагонов. В январе 1984 года на стройплощадке «Северянки» работают 3132 человека, в том числе 2284 кадровых рабочих и 753 военных строителя.

К празднику 7 Ноября 1984 года доменная печь выросла уже до 58 метров. Внутри кожуха печи пока темно и пусто. Совсем скоро здесь появятся огнеупорщики, которым предстоит выполнить очень большой объем работ по обкладке домны футеровочным кирпичом… Тревожный год А вот 1985 год в истории «Северянки» стал непростым. В феврале «Коммунист» писал, что в Череповец для строительства пятой доменной печи и других важнейших объектов нашего города прибыли свыше 300 рабочих, не имеющих строительных профессий.

Но такого пополнения было явно недостаточно. И вообще, за первые 7 месяцев 1985 года строители освоили лишь 45 миллионов рублей при годовом плане в 100 миллионов. Стройка оказалась в тяжелейшем состоянии. Нужно сказать, в то время на стройку пятой домны регулярно высаживались «писательские десанты»: московские литераторы получали творческие командировки, чтобы рассказать о тех, кто сооружает наш индустриальный гигант.

Гарий Немченко в очерке «Огни и воды» как раз и рассказывал о своей поездке на «Северянку» в трудный для нее момент, когда строительство было заторможено, «деньги от заказчика получали в час по чайной ложке и только целевым назначением», когда на домне «было пусто, как в лесу, все — на химии». Вот как он обрисовал ситуацию: «Они тут, в Череповце, еще рвали, упирались, что называется, в три смены чертоломили, работали безоглядно — подстраховываться и не думали, а тот самый чиновник в тихом своем кабинете, до которого запах соленого пота давно уже не доносится, он-то как раз и решил подстраховаться, он первым поговаривать начал: а вдруг, мол, да не вытянут? Вдруг у них там сорвется? Не лучше ли притормозить?

Как тут и правда не удивиться: призываем людей работать, учим, как это делать, агитируем, пишем лозунги, а как до дела дошло — сами же и подрезали крылья». Он побывал на строительных площадках комплекса пятой печи, а после провел расширенное совещание, где обсуждались меры интенсификации ее строительства. В частности, решено предусмотреть полное обеспечение металлом и стройматериалами. Тогда же было принято решение объявить возведение «Северянки» Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

А это означало прибытие Всесоюзного комсомольского отряда в количестве 500 человек и областного ударного комсомольского отряда в 300 человек. Кроме того, 1,3 тысячи рабочих решено направить на стройку с Череповецкого металлургического комбината, 500 человек — с других предприятий и из организаций города, 500 человек — из Вологды. А на завершающем этапе строительства трудилось, по разным данным, от 13 до 15 тысяч человек. Металлурги и сталепрокатчики, химики и речники вливались в строительные бригады и осваивали новые для себя специальности.

Самодеятельные артисты Дворца культуры строителей устраивали концерты прямо на стройплощадке. Повышенный интерес к строителям проявляли и художники. На страницах газеты «Коммунист» появлялись портреты строителей пятой домны авторства А. Бабаева под рубрикой «Портретная галерея: они строят «Северянку».

Словом, проблема с людскими ресурсами была решена. Без задержек стали поступать оборудование и строительные конструкции. В итоге отставание было преодолено.

Для этих целей вполне хватало легкоплавких руд, встречающиеся на поверхности земли. Однако уже в средние века потребность в железе стремительно возросла и возникла необходимость в использовании тугоплавких руд. Чтобы извлечь железо из такой руды, необходима была очень высокая температура плавки. Повысить температуру можно было путем увеличения высоты печи либо за счет усиления дутья.

Таким образом, на смену сыродутной печи пришла новая плавильная печь, названная штукофена. Более высокая и значительно более усовершенствованная штукофена стала началом на пути к созданию доменной печи. Несмотря на то, что не изменился процесс добычи железа из руды, наблюдался явный прогресс. Закрытая шахта в штукофенах позволяла концентрировать тепло, а благодаря высоте, достигающей 3,5 м, плавка стала равномернее и полнее, увеличился коэффициент использования руды. Со временем тугоплавким рудам необходимо было более сильное дутье. К концу XIV века плавильные печи были усовершенствованы гидравлическими двигателями, которые приводили в действие кожаные меха. Благодаря этому усилилось дутье, что отразилось на всем процессе.

Температура в печи стала настолько высокой, что при восстановлении железа из руды большая его часть стала превращаться в чугун. Вначале это неприятно поразило мастеров, так как новый металл не поддавался ковке, не сваривался, был хрупкий и не пригоден для изготовления из него прочных инструментов, острого оружия. Первая доменная печь появилась в 1630 году в городе Тула.

Англия того времени была сплошь деревянной — строительство тоже требовало леса. Быстро развивавшаяся железоделательная отрасль показывала темпы роста, превосходившие все остальные: к 1630 году в Англии работало не менее трехсот плавильных заводов, совокупно потреблявших более 350 тысяч кубометров древесины. Углежоги, производство древесного угля. Леса еще много, и можно было позволить себе топливо, которое находится под рукой Лес расходовался для производства доков, шлюзов, крепостей, бочек, тачек и инструментов, для множества производств, которые требовали тепловой энергии, и, наконец, просто для отопления жилищ — Англия не та страна, где зимой можно выжить без обогрева.

Потребление леса резко возрастало, его объемы резко уменьшались, в течение XVI века цена на него удвоилась, за первую четверть XVII века она удвоилась еще раз — процесс казался современникам страшным и предсказуемо убийственным, и обобщивший все эти ужасы в жалобе к королю Якову I агроном и экономист Стэндиш завершил свое послание словами: «Не будет леса — не будет и королевства». Можно сказать, что человечество живет в постоянном ощущении безысходности и ожидании катаклизмов, и, конечно же, будет существовать в этом состоянии всегда, но пока на любые вызовы находятся ответы и решения, во всяком случае, в нашей истории всё произошло именно так. До широкого использования каменного угля для нагрева домен применяли древесный уголь, который приготовляли методом пиролиза, то есть нагревом исходного сырья с минимальным присутствием воздуха: закладывали дерево в специальные ямы, засыпали и поджигали через специальные отверстия. Этот процесс постоянно совершенствовался угольные ямы и кучи давали 1 кг продукта из 12 кг древесины, угольные трубы, специально придуманные приспособления, — 1 кг угля из 8 кг топлива, современные технологии позволяют получить 1 кг из 3—4 кг древесины. Сбор sea coal, морского угля, около Миддлтона, скорее всего, начало XX века Этим пользовались англичане Чосер упоминает об угле еще в конце XIV века и, кстати, проклинает его, о чем мы поговорим ниже , причем не только для обогрева домов — кузнецы или солевары использовали его свойства несколько столетий. К XVII веку в обиходе англичан был sea coal, морской уголь, который добывали в районах морских мысов, где он выходил на поверхность. Но его не хватало, и широко использовали pit coal, карьерный уголь, который тогда добывали еще не в шахтах, но вся Англия, по свидетельству современников, уже была испещрена шурфами.

Широкое применение угля сдерживалось категорическим общественным неприятием. Ведь это продукт горного дела, а оно, как всем давно известно, напрямую связано с происками дьявола, подземелье — территория сатаны, и всё, что там происходит и что оттуда извлекается, — «нечистое». Королева Елизавета лично воевала с пивоварами, имевшими наглость использовать уголь в своем ремесле, — показательно отправила в тюрьму и разорила одного или нескольких? Пища, приготовленная на угле, считалась «нечистой», дым от сжигания угля — вредоносным и опасным для здоровья, и выходило, что пользоваться углем могли разве что маргинальные слои общества. Хотя нищих и отверженных в Англии того времени, конечно, хватало. Отчасти проблема была в том, что в те годы пищу готовили на открытом огне, а уголь центральной Англии не отличался чистотой: в нем высоко содержание серы, и сжигание приводило к ее выделению — запах серы отлично иллюстрировал теорию о дьявольском присутствии стоит заметить, что именно широкое использование угля привело к повсеместному появлению уже с XVI века печей с дымоходами, которые до того были редкостью. Немецкая миниатюра XVII века, рассказывающая о процессе получения изделий из металла, от горных работ до кузницы Всё волшебным образом переменилось после того, как Елизавету сменил шотландский король Яков VI, завладевший, одновременно с шотландским, и престолом Англии и в этом качестве получивший имя Яков I.

К 1603 году, когда произошло это событие, в Шотландии предрассудки насчет угля ушли в прошлое — уже столетие, как в этих северных землях острова Британия не было леса, а без угля люди там просто не выжили бы. Яков завел обыкновение топить печи шотландским антрацитом — углем куда более высокого качества, чем английский, с минимальным количеством примесей запах серы, содержание которой в шотландском угле было в 12 раз ниже, чем в угле из Ньюкасла, не ощущался. Следом за королем потянулась знать владыка, который в настоящий момент находится на троне, всегда мудр, и все те, кто вслед за прежней королевой громили нечестивцев, использующих «дары дьявола», восхитились идеями нового короля , а после и средний класс. Что касается бедняков, то у них и раньше особого выбора не было, зато его отсутствие привело к тому, что накопился неплохой опыт работы с этим ископаемым. Родившийся в 1599 или 1600 году точных данных нет Дод Дадли, незаконнорожденный сын барона Дадли и его любовницы, дочери углежога, с раннего детства наблюдал и процесс приготовления древесного угля его дедом, и то, как отапливается жилище бедняков каменным углем. Эдвард Саттон, 5-й барон Дадли, который известен вовсе не только плодовитостью, — это человек с богатой биографией, прославившийся на многих поприщах Барон Дадли, кстати, свою вторую, незаконную, семью любил и всем одиннадцати детям, рожденным дочерью углежога, дал образование — Дод, например, учился в Оксфорде, откуда и был вытребован отцом обучение он не закончил для управления металлургическими заводами лорда Дадли в Пенснетском лесу.

Сумма, затраченная на осуществление проекта, уже превысила 23 миллиона рублей. По словам директора по производству и главного инженера объединения «Северсталь Российская сталь» А. Луценко, целью проекта является, в первую очередь, повышение уровня эффективности доменной плавки. Уникальные возможности «Экспертной системы» должны привести к снижению расхода кокса.

Как результат, будет понижена и себестоимость изготовления чугуна. Полный запуск новой системы запланирован на второй квартал следующего года.

Список европейских доменных заводов

Металлургическая корпорация ArcelorMittal сообщила, что в конце сентября выведет из эксплуатации доменную печь № 2 на меткомбинате Dabrowa Gornicza в Польше. Домна – самая большая по объёму в Европе – находилась в простое три месяца, за это время комплекс прошёл модернизацию, пишет SteelOrbis. По мнению специалистов, новая доменная печь на НТМК на сегодняшний день является самой «чистой» в российской металлургии. самого масштабного выставочного проекта страны.

ThyssenKrupp вводит в строй крупнейшую доменную печь в Европе

Доменные печи, высота которых достигала пяти метров, были сложным инженерным сооружением, учитывающим все достижения эпохи: воздух в печь подавался мехами, которых было не менее двух, чтобы, действуя попеременно, они могли обеспечить непрерывное дутье. Череповецкий металлургический комбинат отмечает 30летие крупнейшей в Европе доменной печи 5 (ДП 5) и 60летие доменной печи 2 (ДП 2). 12 апреля 1986 года была задута самая крупная н. Сегодня ДП №5 – крупнейшая доменная печь Европы (полезный объем – 5580 м3). Крупнейшая в Европе доменная печь отметит 30-летний юбилей 12 апреля 1986 года на череповецком меткомбинате запустили доменную печь № 5 — знаменитую. Доменная печь №5 была задута 12 апреля 1986 года, первый чугун был выдан 13 апреля 1986 года. Европейские страны увеличили отбор из подземных хранилищ газа (ПХГ) почти до 240 миллионов кубометров, что в два с половиной раза больше, чем в предыдущие газовые сутки, но запасы все еще остаются рекордными.

«Канадская Stelco запустила самую продвинутую доменную печь в Северной Америке»

Полвека назад это был внушительный показатель, поэтому ДП-3 дали прозвище «Великанша». За 50 лет технологии доменного производства изменились и сейчас в мире и РФ работают агрегаты с рабочим объемом свыше 5 тыс. В 2018 году был проведен масштабный капитальный ремонт агрегата, в ходе которого заменили кожух, футеровку и другие элементы самой печи, а также литейного двора, системы шихтоподачи, охлаждения и пр. Бюджет проекта составил 2 млрд руб.

Она является старейшиной в своей возрастной категории, ведь в других странах домны на 30-40 лет моложе. Мы хотим продлить активную жизнь нашей печи. Она очень важна для предприятия и производит более половины всего чугуна на комбинате. В мире продолжают строить доменные печи, - эта технология остается актуальной для нашей отрасли. Мы выполним капитальный ремонт нашей "девятки" — это самая масштабная реконструкция по объему работ и инвестиционной стоимости. При проектировании мы учитывали передовой опыт доменных технологий, которые соответствуют европейским нормам и стандартам.

Бизнес переходит на амбициозные масштабы и темпы модернизации, это наш вклад в движение Украины к евроинтеграции.

Сначала предполагалось, что это временное явление на период кризиса и низкой конъюнктуры. Теперь появились сведения о том, что ThyssenKrupp намерен снести печь. Предстоит длительный демонтаж: потребуется не менее года, прежде чем промышленный памятник на Дизельштрассе, 10, исчезнет с лица земли, навсегда изменив привычный ландшафт города.

Фактически это отчаянная просьба о помощи в спасении последнего крупного металлургического предприятия в угасающем стальном сердце республики. Профсоюзники Liberty Ostrava воспринимают нынешние действия британских владельцев из группы Liberty House как ликвидацию.

Подход владельцев они считают шокирующим, поскольку, с одной стороны, они публично обещают миллиардные инвестиции, а с другой — не вкладывают деньги даже в самый элементарный ремонт и не выплачивают свои обязательства перед государством или поставщиками.

Доменная печь: что такое, как появилась, как работает

Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Platts. По данным Platts, с начала года о перезапуске или росте производства объявили девять крупных европейских предприятий. Например, ArcelorMittal в Германии , не останавливавшая домны, но работавшая на пониженных объемах, восстановила уровень производства. Во Франции металлургический гигант готовится в апреле перезапустить домну мощностью 2 млн тонн.

Историческая хроника. Пожва, Пермский край, 2021 г. Фото В. Текущий архив Справа — сохранившееся до наших дней здание доменных цехов, где размещались две доменные печи.

Пока неясно, когда будет возобновлена работа доменной печи компании в Фос-сюр-Мер, Франция. Многие заводы, которые простаивали доменные и конвертерные печи либо из-за технического обслуживания, либо из-за нерентабельности, либо перезапустили их, либо планируют перезапустить в первом квартале. Ожидается, что сталелитейный завод Liberty в Галаце в Румынии перезапустится. Liberty Ostrava в Чехии все еще временно простаивает, и источники на рынке говорят, что перезапуск этой доменной печи вряд ли произойдет в ближайшее время. На предприятии Tata Steel в Эймейдене, Нидерланды, одна из двух доменных печей продолжает работать, а другая еще не была перезапущена, несмотря на первоначальные планы по возобновлению производства в декабре.

Ожидается, что печь снова заработает в феврале.

Домна изначально проектировалась и строилась под сырьё Новокриворожского ГОКа. В середине 1990-х годов была на грани закрытия из-за постоянных перебоев с поставками агломерата с НКГОКа [5]. Усовершенствование системы загрузки печи и установка лоткового бесконусного загрузочного устройства БЗУ фирмы П.

Вот так выглядит «Северянка», самая большая доменная печь в Европе

Доменная печь №2 и плавильный цех №1 были временно закрыты в марте прошлого года. 14, 305 тыс. т чугуна - выпустила пятая доменная печь («Северянка») Череповецкого металлургического комбината, одного из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире. Крупнейшая в Европе доменная печь отметит 30-летний юбилей 12 апреля 1986 года на череповецком меткомбинате запустили доменную печь № 5 — знаменитую. Доменная печь №5 Самая большая печь в Европе. Здесь еще в дореволюционное время появилась самая большая в Европе доменная печь, здесь же был выплавлен первый в России чугун на минеральном топливе, и именно на этом заводе были запущены первая советская аглофабрика и разливочная машина.

ThyssenKrupp вводит в строй крупнейшую доменную печь в Европе

В проектировании почти 250 объектов комплекса домны принимали участие около 40 проектных институтов, в том числе генеральный проектировщик — «Ленгипромез». Домну строили более 13 тысяч строителей и монтажников, генеральным подрядчиком выступал «Череповецметаллургхимстрой». Стоимость комплекса составила около полумиллиарда рублей в ценах 1986года , из них 320 миллионов рублей пришлось на строительно-монтажные работы.

Dunaferr находится в очень сложном положении. В августе и сентябре 2022 г. В декабре того же года муниципальный суд Будапешта постановил ликвидировать обанкротившуюся компанию и назначил заводу временное руководство. В феврале 2023 г.

На момент пуска и далее на протяжении почти 20 лет «Северянка» оставалась самой большой печью в мире. В силу масштабов домна-гигант была занесена в книгу рекордов «Гиннеса». Николай Ананьев.

Уникальные листовые конструкции этого комплекса не имеют аналогов в мировой практике.

Мировой металлургический гигант притормозил в Европе, на очереди — Украина

Доменная печь №4 на металлообрабатывающем заводе концерна ThyssenKrupp в Дуйсбурге-Брукхаузене стала доступна для туристов. На Мечеле меньше доменные печи. Корпорация ArcelorMittal перенесла с мая на середину июня 2023 г. запуск доменной печи №4 на своем меткомбинате Dunkirk во Франции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий