В старейшем российском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Первый «Оскар». Оскар 1943 года. Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву.
Михалков не видит смысла посылать российские фильмы на "Оскара"
Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Российское кино не будет представлено на 95-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии «Оскар». Такое решение приняла исполнительная дирекция Киноакадемии России. Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, – рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг. Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году. Последний фильм Тарантино: "Кинокритик". Российский оскаровский комитет, ежегодно выдвигавший отечественные кинофильмы на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» объявил о приостановке своей работы.
Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»
В 1994 году фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" был удостоен Государственной премии РФ, а в 1995 году — получил "Оскар". Вручение «Оскара» этому фильму разозлило как российских радикалов, так и украинцев — разумеется, награда этой картине была политическим жестом, потому что априори не бывает аполитичного кино. "Президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии "Оскар" Американской киноакадемии. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист. Председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай и несколько его коллег покидают комитет из-за решения российской киноакадемии не выдвигать отечественный фильм на «Оскар». Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров».
Please wait while your request is being verified...
Агентство отмечает, что против выдвижения российского фильма на «Оскар» выступал Председатель союза кинематографистов России Никита Михалков. За всю историю премии отечественные фильмы получали «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» трижды. Последние два раза российские фильмы оказывались в финальном списке номинантов на «Оскар» в 2015 и 2018 году. Это были картины Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Нелюбовь».
Россия в этом году выдвигала в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» фильм Константина Хабенского «Собибор», однако в список номинантов он не попал.
Сегодня мы решили вспомнить, какие российские и советские фильмы не только попали в список номинантов, но и были удостоены премии «Оскар». Вот они.
В нем есть потрясающе красивая тайга, мудрец с чистым сердцем Дерсу Узала и глубокий смысл. Он был кассовым и рассказывал историю сильной личности — все это так любят на Оскаре. Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы. Еще: Канны, приз экуменического жюри «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 «Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви».
Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера.
Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема.
Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году.
Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений.
Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами.
После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами.
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист. Среди российских фильмов, получивших номинацию на «Оскар», также присутствует военная драма от режиссёра Сергея Бодрова-старшего («Медвежий поцелуй»). Главным победителем «Оскара-2024» стала биографическая картина «Оппенгеймер» Кристофера Нолана.
Российские фильмы, получившие «Оскар»
В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. Россия отказалась выдвигать своего претендента на "Оскар-2023" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Фильмы российского производства до 2022 года выдвигались на премию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Россия решила в этом году не выдвигать на премию «Оскар» фильм российского производства, говорится в сообщении Киноакадемии.
10 советских фильмов, удостоенных номинаций и премий Оскар
В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. Главным победителем «Оскара-2024» стала биографическая картина «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист.
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
Агентство отмечает, что против выдвижения российского фильма на «Оскар» выступал Председатель союза кинематографистов России Никита Михалков. За всю историю премии отечественные фильмы получали «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» трижды. Последние два раза российские фильмы оказывались в финальном списке номинантов на «Оскар» в 2015 и 2018 году. Это были картины Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Нелюбовь».
По словам Чухрая, это «неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии». С ее членами «не только не советовались, даже не сочли нужным уведомить о таком решении», заявил он. Режиссер также сообщил, что направил письмо членам Российского оскаровского комитета, в котором изложил свою позицию по поводу принятого решения. Вслед за Чухраем аналогичным образом поступил другой член комитета, режиссер Николай Досталь. Позднее в разговоре с «Интерфаксом» Чухрай, отвечая на вопрос о том, кто еще из членов Российского оскаровского комитета принял решение покинуть его, назвал Андрея Звягинцева, Веру Сторожеву, Сергея Сельянова и Владимира Котта.
Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров. Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности? Сюрреалистические детали, вроде рыцарей в латах на улицах современного города, не заслоняют главного — нельзя забывать страшных страниц истории, иначе они повторятся вновь. Чтобы снять эту непростую историю по повести «Сотников» режиссеру Ларисе Шепитько пришлось выдержать настоящую битву. И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением, эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена. Но тут-то на пороге Госкино и появилась Лариса Шепитько с горящими глазами, взгляд которых невозможно выдержать даже и несколько секунд», — рассказывает искусствовед Валерий Фомин в статье « Я разбилась в кровь ». Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком, смелость которого подпитывается мечтой о мести.
Режиссер Сергей Бондарчук работал над фильмом шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге. Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур.