Новости рембрандт харменс ван рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов.

Что еще почитать

  • Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
  • Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота - Российская газета
  • Многообещающий молодой художник
  • Теория Искусства – Telegram
  • Почему Бог не являет чудес?

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. По культуре и образованию, так же как и по организации общественного строя, голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. В каждой деревне есть народная школа. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки - по-французски. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках".

Все эти знания, конечно, не приобретались ради практических целей: голландцы высоко уважали науку. Когда Генеральные Штаты после геройской защиты Лейдена предложили жителям этого города выбрать себе награду за верность отечеству, они просили основать университет. Лейден вскоре сделался средоточием европейской образованности; его высшая школа славилась во всех цивилизованных странах того времени. В четырнадцать лет, 20 мая 1620 года Рембрандт записывается в университет, но интересуется не столько правом и теологией, сколько живописью и рисунком, так что родители в конце концов вынуждены были забрать его из университета и отправить учиться к художнику.

Рембрандту было около 16 лет, когда он поступил к своему первому учителю, Якобу ван Сваненбюрху, теперь совсем забытому художнику. В его мастерской юноша пробыл 3 года, там он научился только азбуке искусства. Ластман был мастером исторической живописи. Рембрандт на протяжении всей своей жизни не забывал уроков учителя, в его коллекции было большое количество рисунков этого художника.

Пребывание у Ластмана длилось полгода, а потом восемнадцатилетний Рембрандт возвращается в Лейден. Он открывает мастерскую в Веддестееге под покровительством гуманистов Петруса Скривериуса и Гаспара Барлеуса. Именно Скривериус заказал Рембрандту в 1625 году одно из первых среди сохранившихся полотен "Избиение Святого Стефана" Музей изящных искусств, Лион. В этой жесткой, даже провокационной композиции художник пытается подражать Ластману, но желает вместе с тем отойти от его легкого и гладкого, слишком поверхностного стиля.

Уже здесь появляется настоящий Рембрандт - антиакадемический и независимый в своем стремлении к новой, выразительной и убедительной нарративности. Немного позже появляются более глубокие, утонченные произведения, в которых чувствуется влияние Пейнаса. На смену резкой полихромии первых картин приходит гармония коричневых тонов и таинственные эффекты светотени. В картинах "Бегство в Египет" 1627, музей, Тур и "Самсон и Далила" 1628, музей, Берлин-Далем художник замечательно передает человеческие эмоции.

Вершиной этого периода являются картины "Христос в Эммаусе" музей Жакмар-Андре, Париж и "Симеон во храме" 1631, Маурицхёйс, Гаага , отличающиеся почти натуралистическим реализмом и чарующим видением. До сих пор никогда еще светотень не трактовалась с такой тонкостью и непринужденностью. Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске Врожденное стремление Рембрандта к психологизму, исключительная виртуозность его техники поразила современников. По замечанию X.

Герсона, для Рембрандта "история обладала современностью жизни, а жизнь - достоинством истории". Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные "философы" или "медитирующие апостолы" в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах "Портрет ученого", Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Апостол Павел в темнице", 1627, Государственная галерея, Штутгарт; "Иеремия", 1630, Государственный музей, Амстердам; "Св. Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм. Но его излюбленный жанр - это непринужденные автопортреты музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами; моделями этих портретов часто служили родственники художника "Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага; "Мать художника", Виндзорский замок; "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго.

Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. Одна из первых его работ - портрет матери 1628 , а одна из лучших - "Мать Рембрандта под черной вуалью". В течение всего лейденского периода Рембрандт работал в тесном сотрудничестве или даже в одной мастерской с молодым лейденским живописцем Ливенсом, впоследствии не оправдавшим надежд. В этот период манера Ливенса была столь близка Рембрандту, что трудно понять, кто из двух художников оказывал влияние на другого "Пир Ирода" из музея Роли приписывают то одному, то другому мастеру.

К тому же оба живописца учились у Ластмана. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Старый город был очень живописен. Все, что необходимо для вдохновения художника: трудолюбивая, пестрая толпа, разнообразие образов и мыслей, богатый выбор типов - все это Рембрандт мог найти в этом очаге цивилизации.

Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Заказчики не заставили себя ждать. Картины и гравюры Рембрандта находили себе покупателей на месте и начали проникать за границу. В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей.

Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" 1632, Гаага, Маурицхёйс. Картина ознаменовала переворот в жанре: изображенная здесь группа - это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома.

Работа имела небывалый успех, означавший официальное признание двадцатишестилетнего художника. Все портреты, исполненные в 1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом. Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон; супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж. Они поражают прямым взглядом модели, огромной пластической силой, достигнутой упрощением черно-белой гармонии и светотени.

Эти портреты, всегда полные достоинства, обращают на себя внимание динамической непринужденностью и композицией. По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук одна рука часто намеренно не показана и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. В Амстердаме Рембрандт блестяще продолжил начатый в Лейдене путь исторического живописца. Но, как и в портретной живописи, выразительные средства становятся более утонченными, а эффекты света, оставаясь такими же впечатляющими, приобретают большую изысканность.

Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах. Сын Хармена Герритсзоона ван Рейна и Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище "ван Рейн". К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений. Но в годы, когда он был знаменит и популярен, Рембрандт часто с удовольствием вспоминал о времени, проведенном в родительском доме. Ему не пришлось узнать ужасы религиозного преследования, перемирие между Голландией и Испанией успокоило все народные волнения. Младшего сына отец решает послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, "дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране". Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. По культуре и образованию, так же как и по организации общественного строя, голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. В каждой деревне есть народная школа.

В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки - по-французски. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках". Все эти знания, конечно, не приобретались ради практических целей: голландцы высоко уважали науку. Когда Генеральные Штаты после геройской защиты Лейдена предложили жителям этого города выбрать себе награду за верность отечеству, они просили основать университет. Лейден вскоре сделался средоточием европейской образованности; его высшая школа славилась во всех цивилизованных странах того времени. В четырнадцать лет, 20 мая 1620 года Рембрандт записывается в университет, но интересуется не столько правом и теологией, сколько живописью и рисунком, так что родители в конце концов вынуждены были забрать его из университета и отправить учиться к художнику. Рембрандту было около 16 лет, когда он поступил к своему первому учителю, Якобу ван Сваненбюрху, теперь совсем забытому художнику. В его мастерской юноша пробыл 3 года, там он научился только азбуке искусства. Ластман был мастером исторической живописи.

Рембрандт на протяжении всей своей жизни не забывал уроков учителя, в его коллекции было большое количество рисунков этого художника. Пребывание у Ластмана длилось полгода, а потом восемнадцатилетний Рембрандт возвращается в Лейден. Он открывает мастерскую в Веддестееге под покровительством гуманистов Петруса Скривериуса и Гаспара Барлеуса. Именно Скривериус заказал Рембрандту в 1625 году одно из первых среди сохранившихся полотен "Избиение Святого Стефана" Музей изящных искусств, Лион. В этой жесткой, даже провокационной композиции художник пытается подражать Ластману, но желает вместе с тем отойти от его легкого и гладкого, слишком поверхностного стиля. Уже здесь появляется настоящий Рембрандт - антиакадемический и независимый в своем стремлении к новой, выразительной и убедительной нарративности. Немного позже появляются более глубокие, утонченные произведения, в которых чувствуется влияние Пейнаса. На смену резкой полихромии первых картин приходит гармония коричневых тонов и таинственные эффекты светотени. В картинах "Бегство в Египет" 1627, музей, Тур и "Самсон и Далила" 1628, музей, Берлин-Далем художник замечательно передает человеческие эмоции.

Вершиной этого периода являются картины "Христос в Эммаусе" музей Жакмар-Андре, Париж и "Симеон во храме" 1631, Маурицхёйс, Гаага , отличающиеся почти натуралистическим реализмом и чарующим видением. До сих пор никогда еще светотень не трактовалась с такой тонкостью и непринужденностью. Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске Врожденное стремление Рембрандта к психологизму, исключительная виртуозность его техники поразила современников. По замечанию X. Герсона, для Рембрандта "история обладала современностью жизни, а жизнь - достоинством истории". Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные "философы" или "медитирующие апостолы" в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах "Портрет ученого", Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Апостол Павел в темнице", 1627, Государственная галерея, Штутгарт; "Иеремия", 1630, Государственный музей, Амстердам; "Св. Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм. Но его излюбленный жанр - это непринужденные автопортреты музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами; моделями этих портретов часто служили родственники художника "Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага; "Мать художника", Виндзорский замок; "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием.

Одна из первых его работ - портрет матери 1628 , а одна из лучших - "Мать Рембрандта под черной вуалью". В течение всего лейденского периода Рембрандт работал в тесном сотрудничестве или даже в одной мастерской с молодым лейденским живописцем Ливенсом, впоследствии не оправдавшим надежд. В этот период манера Ливенса была столь близка Рембрандту, что трудно понять, кто из двух художников оказывал влияние на другого "Пир Ирода" из музея Роли приписывают то одному, то другому мастеру. К тому же оба живописца учились у Ластмана. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Старый город был очень живописен. Все, что необходимо для вдохновения художника: трудолюбивая, пестрая толпа, разнообразие образов и мыслей, богатый выбор типов - все это Рембрандт мог найти в этом очаге цивилизации. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Заказчики не заставили себя ждать.

Картины и гравюры Рембрандта находили себе покупателей на месте и начали проникать за границу. В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" 1632, Гаага, Маурицхёйс. Картина ознаменовала переворот в жанре: изображенная здесь группа - это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома. Работа имела небывалый успех, означавший официальное признание двадцатишестилетнего художника. Все портреты, исполненные в 1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом.

Модель привлекает художника особой сложностью реакции на мир, приобретаемой человеком лишь на склоне лет. Обратите внимание на известный портрет — «Портрет старика воина» 1629 , хранящийся в Эрмитажном собрании Санкт-Петербурга.

Это законченный целостный образ мужественного человека, героя былых времен. Живописная манера отличается внимательно подробным воспроизведением деталей. Благодаря костюму, суровости облика, модель Рембрандта приобретает как бы значительность исторического персонажа. Роль света и тени здесь используется как для выявления рельефности, формы головы, черт лица, так и для повышения выразительности взгляда воина, пристального, спокойного и твердого. Следует отметить высокий уровень мастерства художника, уже достигнутый им в этом произведении. Портрет красиво скомпонован, очень точен, хотя и скован, рисунок. Работа написана суховато, но детали сделаны умело, а жизнь лица и попытка использовать свет для достижения большего психологизма, говорят о будущем Рембрандта. Уже большинство его ранних гравюр отличаются меткостью характеристики сюжета и живописным пониманием рисунка. Показательна группа изображений матери художника. Это и маленький этюд головы, бегло исполненный с натуры, и тщательно законченные офортные листы с величественной и строгой фигурой, четким профилем, в спокойной позе, в одежде, изящной своей простотой, что делает старую даму воплощением голландского приличия и сдержанности.

При посещении мастерской художника чиновник был так потрясен картиной «Иуда возвращает тридцать сребреников» 1629 , что с восторгом написал: «Я утверждаю, что никакому Протогену, никакому Апеллесу или Паррасию никогда не удавалось и не удалось бы, вернись они на землю, сотворить то, что какой-то голландский мальчишка, мельник, у которого и борода -то еще не растет, смог выразить в человеческом лице». И вот, в конце 1631 года, после смерти отца, Рембрандт переезжает в Амстердам — главный город Голландии, один из центров мировой торговли XVII века, где отныне будет протекать вся его жизнь. Рембрандт со страстью молодости окунается в кипучую жизнь этого шумного, многоголосого, богатого города. Быстро приходят признание и заказы. Удача сопутствует ему. Он женится на страстно любимой девушке Саскии ван Эйленбург, дочери бургомистра Лейвардена, и получает богатое приданое, которое дает ему еще большие возможности художника — собирателя и коллекционера. Но Саския приносит к нему в дом не только богатство. Она приносит наполненность жизни, радость. Саския оказалась еще и великолепной моделью. С нежного, выразительного рисунка «Саския» 1633 , хранящегося теперь в Берлине, — единственного документального с автографом самого Рембрандта портрета Саскии — на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке.

Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком» или «Флора» , хранящемся в Дрезденской галерее и датированном 1641 годом. Само прикосновение кисти к холсту донесло через столетия, как любил Рембрандт свою молодую жену, как восторгался её наивным и даже не очень красивым лицом. Когда Рембрандт писал, разве для него существовало что-либо, кроме восторга перед его Саскией, кроме его чувства?! Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта — его «Даная». Хотя здесь художник и обращается к теме из древнегреческой мифологии, довольно далекой для его современников, обаяние его «Данаи» — в том непосредственном воспроизведении жизни, которое и было главным достижением голландского реализма XVII века. Сливается воедино праздничное сияние цвета и света и духовная сила, заключенная в её образе. Лицо Данаи отражает сложную гамму противоречивых чувств: робкую надежду и в то же время уверенность в счастье, страстный внутренний порыв. И эта глубокая просветленность души преображает её тело, которое, будучи некрасивым, кажется прекрасным. В эти годы возникают «Притча о работниках на винограднике» 1637 , «Единение страны» 1641 и «Ночной дозор» 1642 — произведения, в которых нашли выражение его социальные и политические симпатии и антипатии. Художник превращает групповой портрет в массовую сцену, произвольно вводит дополнительные фигуры, повышает контраст освещения, погружая отдельные участки в глубокую тень и вырывая ярким светом главных персонажей, применяет сочный, с включением мажорных желтых и красных тонов, колорит.

Однако, идея художника — показать коллектив людей, объединенных общим порывом гражданских чувств, — осталась непонятой, так же как новизна замысла, неоцененным оказались и художественные достоинства картины. Кстати, название «Ночной дозор», данное картине в XVIII веке, не соответствует содержанию, ибо установлено, что сцена эта дневная, но некачественные лаки затемнили полотно, и несколько высветлить его удалось лишь при реставрации 1947 года. Несмотря на серьезность и оригинальность поставленной задачи, это произведение нельзя считать вполне удавшимся. Эта неудача вполне закономерна: ведь к середине века голландская буржуазия уже утратила тот героический дух, который пытается увидеть в ней Рембрандт. Место бойцов нидерландской революции заняло новое поколение бюргеров: торговцев, владельцев мануфактур, колониальных дельцов, преуспевающих, прозаических, трезвых.

Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас. Однако Ренессанс - это не только искусство. Это также время великих открытий и научных достижений.

Биография Рембрандта

Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.

В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области.

По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он.

Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.

Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.

Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок.

Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Портрет мужчины в красном дублете. Портрет Антони Копала. Автопортрет с затененными глазами. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье.

Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи. Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее.

Лувр II, Ланс. Возможно, моделью для ангела являлся Титус Учёный в лекториуме. Дерево, масло.

Королевский замок, Варшава Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций [10]. Характерна в этом отношении работа « Аристотель с бюстом Гомера », исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов [24]. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера , на который он возложил свою руку [12]. Если на картинах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина « Заговор Юлия Цивилиса » 1661 создавалась для новой Амстердамской ратуши , но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена [12].

Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме , поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы [11]. Групповой портрет « Синдики » 1662 , несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» [12]. Зато все требования заказчиков были выполнены. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста [11]. Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов ; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника [12]. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года галерея Уффици , Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе [11]. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк [12].

За гробом шла только его дочь Корнелия. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи [11] ; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером [10]. Творческий метод и индивидуальный стиль[ править править код ] Сильно повреждённая картина « Артаксеркс, Аман и Эсфирь ». Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей [11].

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Саския — жена и муза

  • Восьмой ребенок
  • Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
  • Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
  • Биография Рембрандта ван Рейна
  • Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt; 1606-1669 гг.) — художник с непростой жизнью, один из самых ярких голландских живописцев XVII века, влиявших на художников последующих столетий. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Рембрандт, где и. Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца.

Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.

В 1635 году, когда Рембрандт написал пару, они купили сад рядом с садом матери живописца. Их единственный сын Карел ван дер Плюйм был женат на двоюродной сестре мастера. К тому же он был выдающимся художником, и как полагают, был учеником Рембрандта. Последний раз полотна высотой около 20 сантиметров видели на публики почти 200 лет назад — 18 июня 1824 года. С тех пор никто посторонний не имел доступа к ним, и они выпали из вида экспертов. Единственным упоминанием была публикация Уолтера Лидтке, куратора голландской и фламандской живописи в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, который умер в 2015 году. В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Художнику 59 лет.

Около 1624—1625 Работы лейденского периода Рембрандта дополняют живописные произведения Яна Ливенса, с которым того связывала дружба-соперничество и с которым они делили мастерскую на протяжении четырех лет до 1631 года, когда Рембрандт перебрался в Амстердам. Ливенс немногим позже отправился в Англию, где стал придворным художником.

В Амстердаме Рембрандт получает свои первые заказы портретов городской знати, в числе которых представленные на выставке «Портрет мужчины в красном дуплете» 1633 и «Портрет Антони Копала» 1635 — яркие примеры зрелого мастерства художника, получившего признание своим умением точно передавать характеры моделей. Этот талант он оттачивает в многочисленных автопортретах, которые писал на протяжении всей жизни, документируя изменения в своем облике и психологическом состоянии. На выставке неизменно притягивает внимание «Автопортрет с затененными глазами» 1634 года: спокойное любопытство в глазах, пушистые вьющиеся волосы, легкий румянец на щеках. Ему здесь 26, он успешен и счастлив. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет мужчины в красном дублете. Портрет Антони Копала.

Это хорошо видно по холсту под названием «Даная»: на нём изображена нагая девушка, от которой будто бы исходит золотое сияние. В 1642 году у Рембрандта заказывают групповой портрет, который мы знаем под названием «Ночной дозор». Эта картина — вершина творчества художника. В этот период Рембрандт продолжает писать на любимые им библейские сюжеты. Он выбирает истории со слабо разработанной иконографией. Количество персонажей и фоновых деталей сокращается, художник всё большее внимание уделяет тщательно выстроенной, но при этом лаконичной композиции. Кроме того, у художника всё меньше заказывают картины. С одной стороны, многие недовольны отсутствием сходства на портретах и жалуются на сложный характер художника. С другой стороны, спрос на искусство в принципе падает из-за прихода в Голландию чумы и проблем в экономике. В эти годы художник создаёт одну из самых шокирующих работ — картину «Бычья туша» 1655. И в этот же период появляются идиллические холсты на тему Святого семейства.

Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он. Ян Виллемс ван дер Плуйм, изображенный на портрете, достиг финансового успеха в сфере сантехники и был известной фигурой в Лейдене.

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи.

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте

95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Величайший художник, Харменс Ван Рейн Рембрандт, оставивший миру богатейшее культурное наследие в виде более чем шестисот живописных произведений, полутора тысяч рисунков и трехсот офортов, умер 4 октября 1669 года в забвении и нищете. Одна из таких работ — полотно, известное под названием «Ночной дозор», написанное голландским живописцем XVII века Рембрандтом Харменсом ван Рейном, которого сейчас знают как Рембрандта.

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии. И все же Рембрант не только восхищает блестящей техникой живописи, но и являет своим творчеством откровение: никто прежде не рассказывал о простых человеческих чувствах столь глубоко, нежно, интересно и проникновенно. В своих исторических и библейских сценах, в своих портретах современников он достигает глубин психологической выразительности. Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения. В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта.

Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. С 8 ноября шедевр великого художника будет присутствовать на постоянной экспозиции музея Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ и пробудет там два года.

Написанные маслом на дубовых панелях, они имеют схожее композиционное решение и примерно одинаковый размер — 21,5 на 17,5 см. В голландском языке есть идиома «продать очки», означающая обмануть кого-то. Видимо, именно к ней и отсылает Рембрандт, подчеркивая возможность обмана замысловатой одеждой продавца. Такая одежда в XVII веке ассоциировалась с лицедеями, людьми ненадежными, склонными к различным махинациям и шарлатанству. Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Любопытная деталь: рентгеновское исследование картины показало, что изначально на ней была изображена обнажённая женщина «Автопортрет», 1629. Художественный музей Индианаполиса Автопортрет из музея Индианаполиса — один из самых ранних. Наклон головы и открытый рот создают впечатление, что художник застигнут врасплох, возможно, на полуслове, что придает картине очаровательное ощущение непосредственности. Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился. Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину. Полотно подписано: Rembrandt f[ecit] 1632, что тоже любопытно, ведь художник впервые подписывает картину своим именем, а не инициалами RHL Рембрандт Харменс из Лейдена , что можно рассматривать как признак его растущей известности. Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В результате его усилий в 1828 году она была продана в собственность Королевства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхейсе. Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам. Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх. Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо.

Ливенс казался более ясным и сильным художником, и, когда человек от голландского губернатора отправился в Лейден, чтобы оценить художественные таланты, то было неочевидно, что именно Рембрандт станет самым великим художником своего времени. Интересно, что про Ливенса до недавнего времени как будто не вспоминали — хотя он был чудесным художником. Он тоже учился у Ластмана, но выбрал другой путь: когда Рембрандт поехал в Амстердам, Ливенс отправился в Англию, чтобы работать с британским двором, он стал писать портреты в духе фламандцев — и больше никогда он не создавал таких больших работ с драматическими тенями. Питер Ластман «Давид и Урия». Рембрандт отправился учиться к нему, потому что хотел учиться рассказывать истории. Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти. Казалось бы, это совершенно другой стиль. Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию муж женщины, которой царь Давид хотел обладать. Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет. Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман. Хендрик Тербрюгген «Аллегория христианской веры». Около 1626 А Хендрик Тербрюгген очень сильно повлиял на свет Рембрандта: этот художник бывал в Италии и видел работы Караваджо. Рембрандт никогда не ездил в Италию, но ему удалось понять, как работает свет, благодаря другим мастерам. Хендрик Тербрюгген принадлежал к группе художников, известных как утрехтские караваджисты: они стали работать со светом и тенью в духе Караваджо, но в Нидерландах. Не они одни: Ливенс и Рембрандт тоже начинают размышлять о том, как свет меняет плоскость картины. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с затененными глазами».

Харменс Рембрандт

Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. одна из вершин мировой реалистической живописи. Автопортрет с затенёнными глазами - 1634.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий