За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай. Он состоит из Китая, Северной Кореи и, конечно же, России", — отмечает обозреватель. По его словам, РФ и КНДР "только рады усилить давление на США" в этом районе, "пытаясь осложнить жизнь" администрации Джо Байдена, которая должна следить как за Украиной. Альянс России, КНР и КНДР может нести прямую угрозу Западу, пишет Daily Express.
Россия в глобальной политике
Расхождение с КНДР в связи с этим вызвали даже некоторое охлаждение в их отношениях. Прагматизм Китая во внешней политике и ослабление идеологической нетерпимости, осуждение культа Мао Цзэдуна, неполное выполнение Китаем своих обязательств в предоставлении экономической помощи Северной Корее - все это вызвало недовольство со стороны КНДР. Таким образом, курс Китая в отношении корейской проблемы диктовался растущим стремлением сохранить статус-кво и предотвратить возможные нарушения региональной безопасности со стороны КНДР. В конце 1970-х годов Пекин начал проводить несколько иную политику -направлянную на сдерживание американской и японской политики, при поддержке, в том числе, и ядерных устремлений КНДР. Начиная с 90-х годов, отношения между КНР и Северной Кореей постепенно из экономической сферы начали распространяться на сферу политическую и национальной безопасности. Это было связано с обострением напряженности вокруг ядерных технологий Северной Кореи, которое имело место в 1993-1994 гг. С 2003 г. Китай, понимая риски в случае обострения американо-северокорейских отношений и неконтролируемого развития ситуации на полуострове, взял на себя роль посредника в примирении сторон.
В 2003-2005 гг. Итогом переговоров стало заявление от 19 сентября 2005 года, в котором КНДР подтверждала намерение отказаться от ядерного оружия и программ, вернуться к Договору о нераспространении ядерного оружия и гарантий МАГАТЭ. Однако уже в октябре 2005 г. Негативное отношение Китая к политике изоляции КНДР в Совете Безопасности ООН в связи с ядерной угрозой было обусловлено рядом факторов, среди которых следует выделить следующие: - во-первых, Пекин традиционно негативно воспринимает принудительную дипломатию в контексте потенциальных и реальных инструментов международного урегулирования, ведь она нарушает основной принцип китайской дипломатии - невмешательство во внутренние дела других государств. Такой подход был представлен в базовых внешнеполитических документах КНР середины 1990-х гг. В свете указанного вполне логичным стало заявление сотрудника МИД КНР о том, что «санкции неуместны и только усложняют северокорейскую ситуацию» [6]. Таким образом, политика Пекина по ядерной проблеме не менялась до 2006 года, когда КНДР впервые провела испытания ядерного оружия.
Затем в феврале и марте 2007г. Китай также помогал усилиям США в наложении финансовых санкций, заморозив северокорейские счета в Banco Delta Asia сразу после проведения ядерных испытаний в октябре 2006 года. Аналогично китайские поставки вооружений в Северную Корею в 2003-2008 гг. Кроме ядерно-ракетного кризиса, с января 2009 г. Пхеньян в марте 2010 уничтожил торпедой южнокорейский фрегат «Чхонан», а в ноябре совершил артобстрел острова Енпхендо, что привело к человеческим жертвам. В результате инцидентов, США удалось ввести авианосец G. Washington в крайне чуствительную для Китая акваторию во время американо-южнокорейских учений.
Эти события вызвали обеспокоенность Китая, он призвал КНДР и РК сделать все возможное для стабильности на полуострове, решить проблемы путем диалога и предложил провести в Пекине срочные консультации. После осуществления КНДР подземного ядерного взрыва в мае 2009 г. СБ ООН принял следующую резолюцию, которая предусматривала широкий набор финансово-экономических санкций. В 2011 г. В апреле 2012 г. Пхеньян осуществил неудачный запуск ракеты. КНР выразила глубокую обеспокоенность и призвала к переговорам для достижения целей Совместного заявления 2005 года.
Это был действительно радикальный шаг со стороны КНР. Ведь упомянутая резолюция предусматривала меры, направленные на фактически полную экономическую изоляцию Северной Кореи. Это должно было заставить Пхеньян пойти на переговоры по своей ядерной и ракетной программам.
Северокорейский лидер показал Шойгу новейшую военную технику. На выставке вооружения, которая проходит в Пхеньяне, среди прочего были представлены межконтинентальные баллистические ракеты, танки и бронетехника, а также беспилотники.
Это очень сильно напрягает коллективный Запад ввиду наличия у КНДР мощных систем вооружений, прежде всего ракетно-артиллерийского класса, и опасений, что они будут поставлены в зону российской СВО. Иначе говоря, как следует из поздравления, Китай гарантирует КНДР мощную, в том числе силовую поддержку общих интересов, которую в сложившихся условиях рассматривает непременным условием политического урегулирования. Отметим также, что поскольку в Пекине не могут не отдавать отчет, что о денуклеаризации после официального провозглашения Пхеньяном ядерного статуса речи не идет и не пойдет, то, следовательно, для Китая этот статус — аргумент в региональном сдерживании агрессивных поползновений США и их сателлитов. Китайская политика на корейском направлении — достаточно гибкая, однако эта гибкость не выходит за рамки ограничений, диктуемых принципами. Следует иметь в виду, что в новом составе ЦК КПК оказались лишь несколько дипломатов, в том числе Лю Сяомин, спецпредставитель по урегулированию на Корейском полуострове; это о многом говорит в шкале китайских приоритетов. Пекин решительно осуждает бряцание оружием у границ КНДР, считая, как и Москва, что Вашингтон и его сеульские марионетки попросту провоцируют Пхеньян на ракетные пуски постоянным созданием угроз безопасности. Своеобразным фоном для обмена поздравлениями выступили крайне резкие заявления в адрес Юга Ким Ё Чжон, сестры Ким Чен Ына, формальный статус которой — заместитель заведующего отделом ЦК ТПК, отнюдь не ограничивает серьезности полномочий, которыми она наделена во внешнеполитической сфере. Именно Ким Ё Чжон выступила эмиссаром своего брата в феврале 2018 года, когда приезжала на Юг полуострова, на открытие зимней Олимпиады в Пхенчхане, с посланием к Мун Чжэ Ину, после чего и последовала сингапурская встреча Кима с Трампом. Сегодня объектом ее критики стал новый южнокорейский президент Юн Сок Ёль; может быть чисто случайным совпадением, а может быть, и нет, что именно в эти дни демарш по отношению к преемнику совершил и Мун экс-президент вернул Ким Чен Ыну подаренных ему собак ввиду того, что новые южнокорейские власти отказались финансировать уход за ними. С другой стороны, зеркальным отражением жесткости Пекина к тому, что представляет угрозу безопасности КНДР и Корейского полуострова, служит его готовность к любому международному взаимодействию для оказания Пхеньяну экономической помощи. Встречаясь с южнокорейским президентом на полях балийского саммита «двадцатки», Си Цзиньпин заявил о готовности поддержать «смелую инициативу» Сеула, выдвинутую в августе нынешнего года и предполагающую активизацию экономического взаимодействия с КНДР и оказания ей помощи в ряде сфер, включая продовольственную. В сухом остатке здесь получается двухконтурный региональный альянс, в котором пекинско-пхеньянская ось дополняется альянсом с Москвой.
Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи. В частности, КНДР приписывают кибератаки с использованием компьютеров и инфраструктуры банковских служащих для отправки мошеннических сообщений, получения доступа к средствам финансовых учреждений включая Всемирный банк и национальные банки и бирж криптовалют. Имеются данные, что доходы КНДР от кибератак заметно выросли именно после введения санкций и очевидно — благодаря им. Можно резюмировать, что запрет на легальный бизнес вынудил северокорейцев проявить свои таланты в нелегальном. При этом особое беспокойство международного сообщества вызывает распространение теневых цепочек поставок, а также формирование незаконных сетевых структур в мировом масштабе. Поэтому в долгосрочной перспективе санкции могут нанести ущерб западному миру больше, чем КНДР. Исследования показывают, что разрастание нелегальной деятельности КНДР вряд ли прекратится с ослаблением политики «максимального давления». Более того, цифровизация мировой экономики и увеличение роли анализа больших данных открывают все новые возможности обходить санкции. Иммунитет к санкциям Прецедент КНДР важен для мировой истории в первую очередь тем, что он наглядно демонстрирует контрпродуктивность ужесточения ограничений. Вводимые все новые и более широкие ограничения не вносят принципиальных изменений в действия КНДР: после введения максимального пакета санкций Северная Корея не только не прекратила свою ядерную программу, но и расширила ее. А главное, вместе с этим значительно активизировалась теневая деятельность КНДР, подрывающая эффективность международного права. В контексте Северной Кореи провал новых санкций во многом обусловлен высоким внутренним сопротивлением северокорейцев, которое частично вызвано прошлыми санкциями. Вместе с тем, иммунитет к международному давлению выработали и власти Северной Кореи, накопившие достаточный опыт для поддержания развития страны в условиях автаркии. В 2002—2003 и 2010—2011 годах в КНДР была зафиксирована гиперинфляция. Но северокорейский Центробанк достаточно быстро брал ситуацию под контроль. Этот навык позволил избежать нового экономического шока после введения максимальных санкций: в последние годы инфляция была не очень большой, что подтверждают цены на зерновые. Примерно после 2015 года зарубежные наблюдатели отмечают заметный успех импортозамещения в Северной Корее. В частности, обилие товаров собственного производства в Пхеньяне и в провинции: продукты, одежда, обувь, бытовая электроника.
Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
Глава КНР отметил, что традиционная дружба между Китаем и КНДР закалена старшим поколением руководителей двух партий и двух стран, укреплена в революционной борьбе и постоянно углублялась в ходе социалистического строительства. Им Чхон Иль, заместитель руководителя Министерства иностранных дел Северной Кореи, по случаю пятилетней годовщины саммита во Владивостоке между президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Ыном заявил, что Москва. Тем не менее, согласно прогнозам, Китай скорее всего продолжит оказывать помощь Корейской Народно-Демократической Республике.
Политолог: Россия, Китай и Северная Корея создали тройственный союз
Как понять Китай это КНР или КНДР? | Пикабу | Зампостпреда Китая Дай Бин упрекнул США в двойных стандартах из-за ядерной проблемы КНДР. |
Корея — это Китай или нет | Прежде всего отметим, что подтверждается курс на фактический союз КНР и КНДР, инициатором возобновления которого во многом стал именно северокорейский лидер. |
Китай и КНДР создают военно-политический союз? / ИА REX | Альянс России, Китая и Северной Кореи может иметь разрушительные последствия для Запада, считают аналитики Daily Express. |
Блинкен призвал Китай использовать свое влияние на КНДР и Иран
Кроме того, Китай, у которого было достаточно времени на себе изучить действие западных санкций, априори не может их в полной мере поддерживать. Китайские власти систематически называют санкции злоупотреблением властью со стороны развитых стран, в особенности со стороны США. Пекин уверен, что санкции скорее усугубляют кризис, чем помогают его разрешить. Китай, как правило, выступает против санкций, особенно из-за опасения лишиться импорта, который поддерживает экономический рост страны. В то же время Пекин крайне не заинтересован в любой дестабилизации среди его стран-соседей. Китай в рамках помощи Пхеньяну установил условия внутренней стабильности Северной Кореи на основе «пяти нет»: нет нестабильности, нет краха, нет ядерного оружия, нет беженцев и перебежчиков, нет эскалации конфликтов. Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. В первую очередь, это касается, конечно, стран из других частей света: Америки и Европы. Едва не уничтоженный колониальной эксплуатацией Великобритании, не дождавшийся помощи от США во Второй мировой войне, Китай в XXI веке делает ставку на региональную суверенность, в рамках которой возможна рискованная поддержка соседей, оказавшихся в сложной ситуации, но недопустимо насаждение в Восточной Азии интересов заокеанских государств. Цифровизация Многолетние санкции закалили политическую систему КНДР, научив ее использовать внешние ограничения себе на пользу.
В частности, Северная Корея обрела выдающуюся способность отыскивать «вакуумы» в международных системах надзора и пользоваться ими. Как отмечают западные эксперты, КНДР поставила Запад в позицию «догоняющего» — международному сообществу приходится постфактум заполнять пробелы, использованные на благо Чучхе. Главной новацией последних лет стало использование КНДР информационных технологий. По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке. Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи. В частности, КНДР приписывают кибератаки с использованием компьютеров и инфраструктуры банковских служащих для отправки мошеннических сообщений, получения доступа к средствам финансовых учреждений включая Всемирный банк и национальные банки и бирж криптовалют. Имеются данные, что доходы КНДР от кибератак заметно выросли именно после введения санкций и очевидно — благодаря им.
Можно резюмировать, что запрет на легальный бизнес вынудил северокорейцев проявить свои таланты в нелегальном.
По мнению аналитиков, укрепление связей между тремя странами поможет им нарастить военный потенциал и ускорить экономическое развитие, что беспокоит западные правительства. В Пхеньяне заявили , что этот визит продемонстрировал боевую сплоченность армий и народов России и Северной Кореи.
Благодаря китайским пушкам и маневренным войскам с юга Китая, а также корейском флоту, который умело перерезал пути снабжения японцев, ситуацию удалось переломить. Но на всем протяжении вторжения китайцы и корейцы мало в чем соглашались. Правившая в Корее династия Чосон считала, что защищает династию Минь от японских агрессоров, и требовала, чтобы китайцы полностью разгромили японцев, а если возможно, то и поработили их. Корейцы также боялись, что Китай воспользуется возникшей возможностью и оставит свои войска на полуострове надолго. Китайцы же были готовы согласиться на сохранение корейского государства в качестве буферной зоны, а также на японскую оккупацию южной части Кореи. Во время войны они часто объявляли о прекращении огня, а корейцы считали, что это слишком выгодно для японских и китайских интересов, но не для корейских.
Интервенция во время японского вторжения, как и интервенция периода Корейской войны, длившейся с 1950 по 1953 годы, была основана не на корейских интересах, а в значительной мере на интересах китайцев. Хотя корейцев беспокоило возможное владычество китайцев, с седьмого столетия различным корейским царствам удавалось сохранять свою независимость и самостоятельность за счет того, что они номинально соглашались с имперскими замыслами Китая и на особые взаимоотношения с китайскими династиями. Это позволяло Китаю сохранять уверенность в лояльности Кореи на границе, а Корея получала определенные гарантии того, что Китай не будет на нее нападать. Для обеих стран это был брак по расчету и по необходимости, и этим принципом они руководствовались в своих отношениях. Такая ситуация с недолгими перерывами сохранилась и в 19-м веке, в то время как европейские колониальные державы изматывали Китай войнами. Китай ревностно отстаивал право Кореи на самоизоляцию от внешнего мира. Пекин был недостаточно силен, чтобы военными средствами обеспечивать сохранение стратегического буфера, каким являлась Корея. Поэтому он использовали свои особые отношения с Кореей, действуя методами дипломатии. Пекин время от времени заявлял свои права на сюзеренитет над Кореей, превращая это в условие для продолжения диалога с государством-отшельником, а также утверждал, что несмотря на особые взаимоотношения, корейцы сами формируют и проводят внешнюю политику , а поэтому Китай не отвечает за их действия.
Главная цель Китая заключалась в том, чтобы не дать иноземцам взять Корею под свой контроль. В конечном итоге Китай потерпел неудачу. Совершая в начале 20-го века сложные маневры между китайцами, русскими, корейцами и прочими, Япония взяла власть над Корейским полуостровом в свои руки. Эффективно удерживая Корею под своим контролем, японцы практически лишили Китай и прочие державы любых шансов на использование этой территории в качестве плацдарма для вторжения на японские острова. Владея Кореей, японцы сумели захватить новые территории в Маньчжурии, и тем самым лишний раз показали Китаю, насколько важна Корея для его интересов национальной безопасности. Корея как стратегическое преимущество В конце Второй мировой войны Китай занимался своей гражданской войной и был не готов к восстановлению особых отношений с Кореей. Но к 1949 году китайские коммунисты в основном одержали верх у себя дома, и оккупационные советские войска ушли из Северной Кореи. Новое коммунистическое правительство этой страны, сформированное после ухода японцев и раздела полуострова на две части в 1945 году, консультировалось с Москвой и Пекином и, пожалуй, манипулировало ими, добившись в результате военной поддержки своему вторжению на Юг. Пока Пхеньян готовился к нападению на Южную Корею, в Китае шли приготовления к высадке через пролив на Тайвань.
Но китайцам пришлось отложить свои планы. Через несколько дней после начала боевых действий между Северной и Южной Кореей в июне 1950 года Соединенные Штаты направили свои корабли в Тайваньский пролив для защиты националистического правительства в Тайбэе. Когда спустя несколько месяцев войска Севера были остановлены и отброшены обратно к реке Ялу, у Китая не осталось иного выбора, и он был вынужден переключить свое внимание с Тайваня на Корейский полуостров, вступить в Корейскую войну и заняться гораздо более насущной угрозой, возникшей у него на границе. Советы, обеспокоенные тем, что в результате успешных действий по разгрому националистов на Тайване Пекин обретет свободу действий и сможет предпринять попытку политического примирения с США, в ходе Корейской войны обеспечили сохранение враждебности между Соединенными Штатами и Китаем. Действия северных корейцев в случае их успеха могли быть выгодны КНР, но вместо этого они помешали Пекину восстановить свою власть над Тайванем, на два десятилетия испортили его отношения с Вашингтоном, и в итоге Китай оказался ответственным за поддержку слабого государства, находящегося на важной границе с ним. Северные корейцы были благодарны китайцам за вмешательство, но при этом, как и во время предыдущих интервенций, китайцев опять устраивал раздел Кореи, поскольку это позволяло им сохранить свой буфер. Хотя после войны северные корейцы сумели воспользоваться усиливавшимся в то время советско-китайским расколом, добиваясь экономических уступок от соперничавших между собой коммунистических держав, после распада Советского Союза и окончания холодной войны северокорейский режим встал перед незавидным выбором: либо пойти на риск утраты контроля над страной, попытавшись ее реформировать и открыть навстречу внешнему миру пример Советского Союза и многих стран Восточной Европы не способствовал выбору такого пути , либо согласиться на другой риск, оставив для себя лишь одного спонсора в лице Китая. Но Пхеньян выбрал свой путь: он решил создать мощные силы ядерного сдерживания любых военных акций и угрожать применением этих сил, выбивая экономические уступки из американцев, японцев, южных корейцев и всех тех, кому дороги мир и стабильность. Пхеньян также решил использовать страх Китая перед утратой своего стратегического буфера.
На военном параде в Пхеньяне впервые были показаны баллистические ракеты для подводных лодок «Пуккуксонг». Фото Reuters Пхеньян еще не в состоянии нанести удар по Америке. Об этом говорит неудачное испытание ракеты, проведенное в воскресенье. Встречают его без восторга. Южнокорейцы боятся, как бы непредсказуемый Дональд Трамп не повторил сирийский вариант. Его результаты для страны были бы катастрофическими. Причем все это в присутствии многочисленных иностранных репортеров. А на следующее утро случилась неудача с пуском баллистической ракеты с военно-морской базы на восточном побережье страны. Она взорвалась почти сразу после пуска.
Это затрудняет опознание радиуса действия и размера ракеты. Как бы то ни было, эта неудача усиливает сомнения западных экспертов в заявлениях Пхеньяна о том, что он способен дать ответ ядерным оружием на нападение США. Эксперты были поражены числом новых ракет, показанных на параде в Пхеньяне. Раньше на таких парадах демонстрировались два типа межконтинентальных баллистических ракет - KN-08 и KN-14. В субботу машины, которые везли ракеты, были те же, что раньше. Но они двигали большие, невиданные прежде канистры. Там могли находиться старые ракеты, совершенно новые или внутри вообще ничего не было. Как пишет Washington Post, там он должен высказать серьезное предупреждение Северной Корее. Смысл его состоит в том, что КНДР дорого заплатит, если не прекратит провокации.
В Южной Корее публика вряд ли будет бурно приветствовать американского гостя. Южнокорейцы боятся, как бы непредсказуемый хозяин Белого дома не повторил сирийский вариант с ракетной атакой на Корейском полуострове. Вот что пишет в газете Korea Herald священник Роберт Пак. Япония и Китай уже предприняли меры, чтобы обезопасить своих граждан на случай военной конфронтации. А гражданские лица в Южной Корее, которые понесут неисчислимый урон в случае американских превентивных ударов против Северной Кореи, совершенно не подготовлены к такому варианту событий. При этом сами американские войска в Южной Корее сильно не пострадают. А регион Сеула с его 25-миллионным населением находится в пределах дальности огня северокорейской артиллерии. И все же не собирается ли Китай вмешаться в потенциальный военный конфликт в Корее? КНДР и Сирия — разные вселенные.
Сирию год за годом бомбит Израиль, ничего за этим не следует. Потери от Израиля были сильнее, чем удары «Томагавками». Северная Корея — нечто другое». Ким Чен Ына в Пекине ненавидят. Они и рады бы изменить формат отношений с КНДР. Но Ким уничтожил всех людей, кто был китайцам знаком и симпатичен в Северной Корее; нет каналов коммуникации, Ким им непонятен и непредсказуем. По неподтвержденным слухам, есть группа северокорейцев, которые не были казнены, а удрали в Китай в расчете на перехват власти, если все пойдет в разнос; но это подтвердить трудно. С Северной Кореей ничего кардинального китайцы делать не будут с учетом того, что американцы тоже вряд ли что-либо радикальное предпримут. Маловероятно, что Китай будет защищать Северную Корею и следовать старым договорам, прогнозирует Кашин.
Напомним, что между Китаем и КНДР в 1961 году был заключен договор, предусматривавший оказание помощи в случае нападения на одного из участников. Китайские публицисты сегодня нередко высказываются в том духе, что КНДР сама нарушила этот договор, проводя ядерные испытания вопреки решениям ООН. Потому КНР и не обязана выполнять этот договор. В то же время Пекин не отказался от идеи совместными с Россией усилиями возродить переговоры по Корее. В беседе по телефону с главой МИД РФ Сергеем Лавровым министр иностранных дел Китая Ван И сказал, что Пекин намерен тесно координировать свои действия с Москвой, способствовать скорейшей деэскалации напряженности и продвигать возобновление диалога между всеми сторонами. Однако в отчете китайской прессы о разговоре ни о каких совместных действиях по Сирии не говорится. Ван И, правда, упомянул необходимость соблюдать суверенитет и территориальную целостность Сирии.
Парламент в Корее был сформирован практически сразу после его создания, но первые выборы были фиктивными. Частные расследования и последующие аресты доказали фальсификацию выборов. Китай История этой страны полна трудностей и недостатков. Почти половину прошлого века страна находилась под японской оккупацией. Многие восстания и гражданские войны предотвращали угнетение людей. Однако в 1949 году Коммунистическая партия во главе с Мао Цзэдуном сумела объединить весь материковый Китай. Часть населения, не признавшая новое правительство во главе с Чан Кайши, отделилась от материка и поселилась на островах Тайвань. Пока не решен вопрос о суверенитете. Каждая из сторон считает себя полноправным наследником всех земель, составляющих континент и острова. Подавляющее большинство ВВП составляют сельскохозяйственный и промышленный секторы. Большинство производителей выбирают китайские фабрики, потому что там очень низкая цена на рабочую силу. Китайско-южнокорейские отношения Уже в 1980-х годах Республика Корея начала развивать отношения со своими соседями, такими как Китай и Россия.
Расшифровка КНР и КНДР: что означают эти аббревиатуры?
Правительство Северной Кореи уже сообщило о готовности тесного «стратегического и тактического» сотрудничества с обеими странами. Китай предлагает провести международное расследование взрывов на двух нитках газопровода Северный поток под эгидой Организации Объединенных Наций, заявил зампостпреда КНР при ООН Гэн Шуан на. По словам председателя ПК ВСНП, Китай готов совместно с КНДР прилагать усилия для реализации важных договоренностей высших руководителей двух партий и двух стран и использовать Год дружбы между КНР и КНДР как возможность для активизации обменов на. Связи Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики имеют долгую историю.
Совместное заявление МИД КНР и России по проблемам Корейского полуострова
Сотрудничество России, Китая и Северной Кореи несет угрозу для стран Запада, говорится в статье. это однозначно Китай, то есть Китайская народная республика. После визита главы Северной Кореи Ким Чен Ына на космодром «Восточный» и встречи с Владимиром Путиным КНДР стала для России чуть ли не другом номер один. Глава Северной Кореи заявил, что его визит в Россию — показатель того, что отношения с Москвой являются приоритетными для Пхеньяна. Создание союза между Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой и Северной Кореей может п Читать далее на Дума ТВ.
Болтон: Россия и Китай образовали ось, к которой примыкают Иран и КНДР
Стоит отметить, что российские и американские нормативы предусматривают оптимум из всего пяти-шести расчетных дивизий на фронт в 250 километров, который представляет собой демилитаризованная зона, и, таким образом, существующие показатели явно завышены. Корея, несмотря на компактный размер, является сложным театром с гористым ландшафтом и сильно пересеченной местностью, по которой нельзя наступать быстро. В таких условиях и в случае появления у КНДР собственных сил ядерного сдерживания СЯС подобное предполагаемое сокращение наличных сил не выглядит таким уж рискованным шагом и способно значительно уменьшить нагрузку на экономику. Часть корпусов ВС КНДР остаются кадрированными неразвернутыми Таким, например, является сегодня 6-й армейский корпус на севере страны, сокращенный в 19951996 годах примерно до дивизии.
Переход в режим военного положения, на организационно-штатные расписания военного времени, с развертыванием пяти дополнительных «тыловых» корпусов способны увеличить КНА примерно на 400500 тыс. Эти силы могут быть поддержаны полумиллионным территориальным ополчением, также созываемым в период войны. Корейская война, сентябрь—ноябрь 1950 г.
Размеры этих контингентов, конечно, вряд ли будут значительными. За последние двадцать лет в сеть попало порядка двух десятков планов американской помощи РК в случае вступления ее в войну. Так, при прямом военном столкновении с Северной Кореей США по одному из таких планов, известному как «план 5015», обязались развернуть на Корейском полуострове 690-тысячную армию при 160 военных кораблях и 2500 самолетах.
Темпы переброски должны были составлять по 200250 тыс. В настоящий момент численность ВС Южной Кореи официально составляет менее полумиллиона офицеров и солдат при, по разным данным, 2600-3500 танках, 800 самолетах и 150 военных кораблях. По некоторым сведениям, это сильно заниженные данные.
Кроме того, штатная численность только 37 дивизий СВ — порядка 650 тыс. Авиация и флот Южной Кореи суммарно составляют официально порядка 140 тыс. Не учтена и береговая охрана.
Реально в составе ВС РК сегодня служит, по-видимому, порядка 900950 тыс. То есть на сегодня в составе ВС РК могут проходить службу более миллиона человек в два — два с половиной раза больше, чем в КНА, при вдвое большем населении. Надо также учесть 3,1 млн резервистов, свыше миллиона до 1,21,3 млн человек из которых составляют резервисты первой очереди, в случае войны сразу направляемые в войска.
Таким образом, в случае введения военного положения и мобилизации резервистов ВС РК может превысить численное значение в два миллиона лиц, поставленных под ружье. Япония располагает Силами самообороны численностью 250 тыс. Она также может послать сильный контингент на помощь Южной Корее.
Потенциал китайской помощи Корейская война, декабрь 1950 — январь 1951 г. Корейская война, февраль 1951 — июль 1953 г. При подобном соотношении сил вопрос о китайской военной помощи КНДР остается безусловно актуальным.
Выводя войска с Корейского полуострова в 1950-е годы, Китай не стал перебрасывать их вглубь страны и оставил четыре армейских корпуса на границе с КНДР. Там же дислоцировался значительный наряд китайской военной авиации, а также сохранялась инфраструктура, оставшаяся после войны в Корее. Со временем эти четыре корпуса были преобразованы сначала в армии, а в дальнейшем в четыре армейские группы общая численность в конце 1990-х годов составляла порядка 250 тыс.
Мои китайские коллеги, напротив, говорили об ухудшении отношений двух стран и стремлении Китая дистанцироваться от КНДР. Кстати, по данным опроса Global Times, этот тренд пользуется поддержкой в обществе. Двусторонние отношения ухудшились настолько, что офицеры Народно-освободительной армии Китая НОАК в частных беседах не исключали, что в случае новой корейской войны Пекин и Пхеньян могут оказаться по разные стороны линии фронта. Китайские военные полагают, что им придется противостоять северокорейской армии, а не поддерживать ее. Китай может вмешаться в конфликт не для защиты северокорейского режима, а для формирования жизни на полуострове после его падения. Изменения в политике Китая обусловлены ростом уверенности в собственных возможностях и региональном влиянии. Опасения по поводу нестабильности на Корейском полуострове и последующего кризиса с беженцами перестали доминировать в китайском подходе. Ранее стратеги НОАК были сосредоточены на укреплении границ и создании буферной зоны, чтобы остановить поток беженцев. На протяжении десятилетий это была задача максимум. Но за последние 20 лет в Китае появилась современная армия, ее вооружение модернизировано, а организационная структура реформирована.
И теперь Китай способен справиться с нестабильностью у своих границ и одновременно проводить операции на полуострове. В каждой армии от 45 до 60 тыс. В случае необходимости Китай сможет передислоцировать силы Центрального командования и более активно задействовать ВВС. После реорганизации военных округов в феврале 2016 г. Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению. В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность. Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула. Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс.
В июле 2014 г. Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г. Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь.
В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно.
Они отмечают, что альянс сможет обходить санкции, продавать боеприпасы, беспилотники и мины, а также обмениваться ключевыми экспертами в процессе разработки национальных проектов. Это также приведет к быстрому экономическому росту. Более того, они утверждают, что, хотя оборонный потенциал Северной Кореи не был бы особенно полезен для России, такое сотрудничество в любом случае вызывает беспокойство.
Медведев — о желании Сеула помогать Киеву: Представьте российское оружие у ваших соседей из КНДР Москва, Пекин и Пхеньян предприняли действия, вынуждающие Вашингтон пересмотреть свои оперативные планы, заключил автор статьи. Авторы издания называют безумием не учитывать риск того, что Соединённым Штатам придётся вести две ядерные войны одновременно.