Этот класс называется классом пролетариев, или пролетариатом. 2. "Коммунистический манифест": кто и как делает рабочих пролетариями. Пролетариат, представленный как базис и как самый эксплуатируемый класс в пирамиде капиталистического общества.
Пролетарии всех стран, пролетайте!
Пролетарское государство: идея и реализация Идея пролетарского государства основана на концепции диктатуры пролетариата, предложенной Марксом и Энгельсом. В таком государстве основная власть принадлежит классу пролетариатов. Однако на практике реализация этой идеи часто приводила к созданию тоталитарных режимов. Значение сегодня В современном мире пролетариат — это категория, которая продолжает играть важную роль в экономической и социальной структуре общества. Хотя исторический контекст и условия труда изменились, основные черты пролетариата остаются актуальными. Пролетариат в современных условиях означает рабочие слои, которые не владеют средствами производства и зависят от своего труда. Это могут быть не только рабочие на фабриках, но и сотрудники сферы услуг, образования, здравоохранения и многие другие.
Сохраняется их фундаментальная характеристика — зависимость от найма и отсутствие контроля над средствами производства. Нужно понимать, что это неотъемлемая часть современного общества, определяющая его экономическую и социальную структуру.
Сам по себе он не эксплуатирует, но существует за счет эксплуатации и пользуется её результатами. К нему относятся служащие банков, рекламных в том числе телевизионных и интернет компаний, дилерских организаций, государственных и полугосударственных органов. По своему служебному и финансовому положению их также можно условно разделить на буржуазию и полупролетариев..
Прежде чем перейти к рассмотрению субъективных критериев необходимо рассмотреть вопрос о составе пролетариата. Пролетариат это в основном совокупность пролетариев, осознающих свое классовое единство. В основном , потому что как среди пролетариев есть приверженцы буржуазной идеологии, так и среди полупролетариев и мелкой буржуазии есть сторонники пролетариата. Формирование пролетариата на текущий момент — это формирование сознания классового единства через организационную работу на предприятиях. И это первейшая задача пролетарской партии.
Все остальное вторично. На классовое деление оказывает влияние мировоззрение индивидуума. Оно смещает классовые границы, тем более, что классовые границы непрерывно смещаются по экономическим причинам. Пролетарии, теряя работу, вынуждены заниматься частным предпринимательством , и наоборот, предприниматели, разоряясь, готовы наниматься на любую работу. Классовая принадлежность определяется по субъективным критериям также у учащихся, студентов, солдат, служащих и пенсионеров.
Приверженцы пролетарской идеологии определяются по критериям: 1. Примат коллективного перед индивидуальным. Предпочтение результатам труда перед прибылью. Чувство ответственности перед обществом. Сочувствие угнетаемым.
Так, в начале XX века к социал-демократам примкнули около пяти тысяч человек, что составляет менее 0,2 процента от всех промышленных рабочих. В 1914 году эта цифра увеличилась до 18-30 тысяч человек, но это, опять же, 0,5-0,8 процента от общего числа. В среднем, только один из ста рабочих состоял в какой-либо партии.
Сами социал-демократы признавали, что даже в Москве и Санкт-Петербурге среди членов их организации представителей рабочего класса почти не было. Среди сторонников РСДРП квалифицированные кадровые рабочие прежде всего поддерживали крыло меньшевиков, а не большевиков. Немалая часть работников крупных предприятий шла за эсерами.
Так, в 1907 году, во время выборов во Вторую Думу, по петербургской рабочей курии из 272 уполномоченных 147 являлись социал-демократами, а 109 — эсерами. Профсоюзы, объединявшие сторонников умеренных идей, не были так влиятельны: к первой половине 1914 года в них состояло, по разным оценкам, от 40 до 150 тысяч человек 1,2-4,6 процента от общего числа промышленных рабочих. Безразличие к политике отразилось и на выборах в Четвертую Думу — на них голосовало не более 10 процентов имевших право голоса представителей этого класса.
Революционный плакат. Если они и испытывали некоторые симпатии к этим идеям, то только по тем пунктам, которые соответствовали их собственным взглядам и предпочтениям. Кроме того, на общероссийские политические газеты была подписана лишь малая часть представителей рабочего класса.
Для небольшой группы политизированных рабочих с леворадикальными взглядами социалистические идеалы включали в себя не только свержение монархии, но и уничтожение частной собственности, произведение тотальной уравниловки. Обычно такие взгляды формировались за счет работы революционных партий и были присущи малоимущим представителям пролетариата, которые не имели жилья или земли. От ура-патриотизма к недовольству и радикализации В 1905-1907 годах наблюдался всплеск стачечного движения, но в следующие четыре года он пошел на спад.
С началом Первой мировой и до конца 1914 года рабочие, как и остальные слои населения, прониклись духом ура-патриотизма, и в течение этого времени в стране не прошло ни одной антивоенной стачки. В первый год войны рабочие надеялись, что теперь-то обеспеченные классы объединятся с малообеспеченными в общем порыве и разделят с ними тяготы военного времени. Но патриотического единения не случилось, экономическая ситуация ухудшалась, а на фронте российские войска несли потери.
Разочарование рабочих масс вылилось в новый рост числа забастовок. На фоне войны и спада патриотических настроений шло распространение радикальных социалистических идей. С 1915 года рабочие уже массово участвовали в продовольственных бунтах.
В ряды погромщиков вливались беднейшие слои рабочего класса.
Эти рабочие стали известным как "индустриальный пролетариат". Их условия жизни и труда вызывали общественное негодование, что в свою очередь привело к формированию рабочего движения и борьбы за свои права и улучшение условий труда. Марксистский подход к пролетариату: В XIX веке немецкие мыслители Карл Маркс и Фридрих Энгельс разработали концепцию пролетариата как класса, который владеет только своей рабочей силой и вынужден продавать ее владельцам предприятий для выживания. Они видели пролетариат как класс, подвергающийся эксплуатации буржуазией и выдвинули идею классовой борьбы и революции.
Пролетариат в социалистической идеологии: В ХХ веке идея пролетариата была центральной в социалистической и коммунистической идеологии.
Пролетариат - Proletariat
«Вместе с пролетариатом с естественной необходимостью зарождается социалистическая тенденция, как у самих пролетариев, так и у тех, кто усваивает точку зрения пролетариата; так объясняется зарождение социалистических влечений». неимущий) класс лично свободных, неимущих наемных работников (пролетариев), продающих свою рабочую силу - способность к труду. лишен собственности на средства производства, полностью зависит от найма. рабочий класс. Современные определения неимущему пролетарию, как наемному рабочему, и пролетариату, как классу капитализма, были даны марксизмом.
Что такое пролетариат и кто такие пролетарии? Диктатура пролетариата
Авангардом пролетариата принято называть марксистскую рабочую партию. Однако в широком смысле таковым можно считать передовую, сознательную часть рабочего класса – тех, кто осознаёт свои классовые интересы и готов бороться за них. Пролетарий же «политический» — это тоже наёмный работник, но уже не мирящийся со своим положением, а участвующий в классовой борьбе пролетариата за свои трудовые и политические интересы. 2. "Коммунистический манифест": кто и как делает рабочих пролетариями.
КТО ТАКИЕ ПРОЛЕТАРИИ?
Лишенный средств производства наемный рабочий в капиталистическом обществе. Товарищ Сталин в беседе с английским писателем Уэллсом указал, что исход борьбы между богатыми и бедными, между имущими и эксплуатируемыми решается классом пролетариев, классом работающих. С Адама буржую пролетарий не мил. В древнем Риме — не принадлежащий к рабам бедняк, неимущий человек. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Рабочие — это вчерашние крестьяне, люди, привыкшие жить очень тесным, узким миром. Во-первых, строилось много предприятий непосредственно в сельской местности, это был такой русский феномен. Объяснение этому очень простое. Капиталист пытается снизить свои издержки, а на селе много рабочей силы. Зачем тащить этих людей в города, когда можно нанять их прямо там. Это и проще, и выгоднее. Но тут появлялось условие, при котором люди шли на работу. Крестьяне считали, что на фабрике, на заводе они могут работать только временно, и эту работу не относили к основной. Они считали себя крестьянами и нанимались на работу на определенный промежуток времени, например, от Покрова до Пасхи, то есть с октября по март-апрель, как сезонные рабочие. Конечно же, чистыми пролетариями таких людей назвать было нельзя. Особенности трудовых отношений работодателя и рабочего Те люди, которые переехали в города, тоже имели свои особенности. Как правило, городские рабочие селились, исходя из принципа местничества — кто из какой губернии приехал, тот с тем рядом и живёт. А жили рядом в прямом смысле слова. Дело в том, что тогда работодатели, владельцы заводов, фабрик, не особо заботились о том, в каких условиях будут жить их работники. Считалось, чем дешевле обходится работник — тем лучше, капитализм в это время был очень жёстким. Выглядело это примерно так: во главе работников стоял мастер. Он нанимал людей на работу на предприятии.
Слово «авангард» не означает «элита». Все наемные работники — единый класс, понятие «класс наемных работников» тождественно понятию «пролетариат». Но с последним тезисом, знаю, найдется много несогласных. БОльшую часть возражений мы рассмотрели раньше, теперь дошла очередь до еще одного «коммунизда». Лидер Союза коммунистов Марк Соркин. Его лозунги известны — построим партию снизу, создадим диктатуру пролетариата и отменим к чертям всю частную собственность. Оставим пока его позицию по ликвидации частной собственности и присмотримся к его пониманию диктатуры пролетариата. Диктатура пролетариата — это, понятное дело, ни чем не ограниченная власть класса пролетариев. Но — вот закавыка! Он утверждает, что понятия «класс наемных работников» и «пролетариат» не тождественны. Наемные работники смогут стать классом пролетариата, когда из «класса в себе» станут «классом для себя», перестроят свое сознание, осознают свои интересы, выдвинут политические требования и посредством всеобщей стачки придут к власти. То есть, ребята наемные работники, запомните: вы сейчас до того убоги, что неспособны к политическому действию. Поэтому и не готовы поддержать «Союз коммунистов» и построить снизу политическую партию! Обратите внимание: Соркин предлагает наемным работникам сначала осознать себя и свои классовые интересы, а затем создать свою политическую партию! Классовое сознание должно пробудиться не пойми из-за чего, а уж тогда-то мы — огого! Не верите? Вот цитата: «И вот здесь наёмным работникам, осознавшими себя пролетариатом, необходима структура, созданная ими... Такой структурой является Коммунистическая партия». Это капитулянтская позиция. Поставив телегу впереди лошади, мы никогда не сдвинемся с места — чего и требовалось добиться буржуазному классу. Чтобы побудить наемных работников действовать, необходимо их организовать. А организатором этого класса к действию в своих интересах может быть только коммунистическая партия. Сначала партия, потом уже классовое сознание в массах! Все рассуждения о «классе в себе» и «классе для себя» - отговорки, годные лишь для оправдания собственного ничегонеделания.
Ни как «класса в себе», ни тем более как «класса для себя». Есть деклассированная масса, а, значит, и о классовой борьбе, такой, какой она была во времена Маркса и Ленина, можно говорить только в прошедшем времени.
Кто такие пролетарии
Пролетарии всех стран, пролетайте! / Статьи / | Если оные тоже пролетариат, то кто НЕ пролетариат. |
One moment, please... | Этот класс называется классом пролетариев, или пролетариатом. |
Кто такой пролетарий? - YouTube | Пролетарии — это от слова пролетать («как фанера над парижами»). |
Люмпен пролетарий | Пролетариат возник во время промышленного развития и распространения капитализма. Отличительной чертой пролетариата является его уязвимое положение в обществе, поскольку они не имеют средств для производства и зарабатывают лишь на проживание. |
Пролетарии это кто | Пролетарий не станет убивать такого же пролетария на очередной войне за рынки и ресурсы, которую непременно развяжет буржуазия. |
Что изначально означало слово «пролетарий»
Если оные тоже пролетариат, то кто НЕ пролетариат. К пролетариям относятся не только те, кто является рабочими заводов и фабрик (индустриальный пролетариат по Л. Троцкому), но и «пролетарии умственного труда», в том числе работники нематериального производства, то есть и те лица. Советская историческая энциклопедия. ПРОЛЕТАРИАТ — ПРОЛЕТАРИАТ (лат. proletarius – пролетарий) – понятие, в Древнем Риме обозначавшее принадлежность к неимущему слою, к безземельному свободному населению, которое не платило налогов и не могло приобрести. Пролетариями являются все те, кто не имеет в собственности средств производства и зарабатывает на жизнь продажей собственного труда. Согласно этому определению получается, что пролетариями является подавляющее большинство жителей нашей Планеты.
Гегемон второго сорта: почему исчез пролетариат
В поисках пролетариата | 2. "Коммунистический манифест": кто и как делает рабочих пролетариями. |
Пролетарии - это сила народного движения. | Вопрос: Кто такой пролетарий?Пояснение понятий: пролетарий, наёмный работник, мелкий буржуа, хочет вместе с нами бороться против буржуазно-эко. |
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!! | Современный пролетарий, как и его исторический предшественник, играет важную роль в обществе. |
Кто такие пролетарии 4 2022
Мировые амбиции Революционные события 1917-1918 годов закончились успешно для митингующих. Монархия была отправлена на свалку истории. Перед новым руководством и народом стояла задача построения коммунизма в ближайшее время. Изначально планировалось создание коммунистического общества в самой России, а после и во всем мире. Руководство поставило перед собой план минимум: построить коммунизм во всем мире в течение десяти лет. Более того, планировалось даже отменить историю, которая была до 1917 года, и начать отсчет времени заново. Планировалось, что этот лозунг станет общемировым. Его, кстати, в своем «Манифесте» впервые употребил Фридрих Энгельс. В 1920 году на Коммунистическом интернационале Ленин посчитал, что фразу нужно изменить.
Для всех народов он изрек: «Пролетарии всех стран и угнетенные народы, соединяйтесь»! В этом лозунге отчетливо видно, что нацеленность руководства идет не только на внутренние дела страны, но и на международную арену.
Оно произошло от латинского слова "proletarius", которое имело особое значение в древнем Риме. Исследования показывают, что в древнем Риме "пролетарий" был термином, используемым для обозначения самого низшего класса граждан.
Это были люди, которые не обладали никакими собственными земельными владениями и не могли служить в армии.
Это слово так и закрепилось в значении «бедный», «неимущий». А вот Владимир Даль в своем словаре дал слову более жесткую характеристику «бездомный, безземельный, бесприютный захребетник». Надо сказать, что слово пролетарий было популярным не только в Советском Союзе. Ранее французы называли так людей, ведущих праздный, бесполезный образ жизни.
Во времена Великой французской революции термин был в ходу.
Капитал, т. Ленин, отлично изучивший труды Маркса и Энгельса, — заносит свет в данный хаос и открывает вероятность широкого, связного и осмысленного мнения на особенный уклад публичного хозяйства, как на фундамент особенного уклада всей публичной жизни человека. Ленин В. Рецензия на книжку А. Богданова «Лаконичный цикл экономической науки».
Экономические рукописи 1857-1859 годов. Но абсолютно каждая определенная историческая форма этого процесса развивает дальше вещественные основания и публичные формы его. Достигнув известной ступени зрелости, данная историческая форма сбрасывается и высвобождает пространство для более высочайшей формы. Пришествие такового кризиса проявляется в расширении и углублении противоречий и противоположностей меж отношениями рассредотачивания, — а как следует, и определенной исторической формой соответственных им отношений производства — с одной стороны, и производительными силами, производительной способностью и развитием все причин — с другой стороны. Тогда разражается конфликт меж вещественным развитием производства и его публичной формой». II, с.
Это осознание эпопеи, в отличие от идеалистического, не разыскивает в каждой эре ту или иную категорию, а остается все время на почве реальной эпопеи, разъясняет не практику из мыслей, а идеологические образования из вещественной практики и в силу этого приходит также к тому выводу, что все формы и продукты сознания смогут быть уничтожены не духовной критикой, не растворением их в «самосознании» или перевоплощением их в «привидения», «фантомы», «причуды» и т. Эта концепция указывает, что эпопея не растворяется в «самосознании», как «дух от духа», но что абсолютно каждая ее ступень застает в наличии определенный вещественный итог, определенную сумму производительных сил, исторически создавшееся отношение людей к природе и друг к другу, застает передаваемую каждому следующему поколению предыдущим ему поколением массу производительных сил, капиталов и событий, кои, хотя, с одной стороны, и видоизменяются новеньким поколением, но, с другой стороны, предписывают ему его собственные условия жизни и присваивают ему определенное совершенствование, особенный нрав. Эта концепция указывает, таким образом, что происшествия в таковой же мере творят людей, в какой люди творят происшествия. Маркс и Ф. Из ранешних произведений. Сочинения, т.
I, стр. I,] Точно так же обстоит дело при капиталистическом методе производства. Маркс Генрих Маркс нем и Ф. I] Конкретно потому, после того как Энгельс дал определение пролетариата, он дальше объясняет: «Несчастные и трудящиеся классы существовали всегда, и обычно трудящиеся классы пребывали в бедности. Но такие бедняки, такие рабочие, кои жили бы в только лишь что обозначенных критериях, т. Принципы Коммунизма] И потом перебегает к изложению эпопеи появления класса пролетариата, впрямую связывая его с появлением большого промышленного производства и той стадией совершенствования товарного производства, когда рабочая сила становится продуктом Продукт — пища в словосочетании «продукты питания» , т.
Результатом этого было то, что всюду, где совершился таковой процесс, буржуазия получила в собственные руки политическую власть и вытеснила классы, кои властвовали до тех пор… промышленная революция везде содействовала развитию пролетариата в той же мере, как и развитию буржуазии. Чем богаче становилась буржуазия, тем многочисленнее становились пролетарии. Так как работу пролетариям может предоставить только лишь капитал, а капитал возрастает только лишь тогда, когда применяет труд, то рост пролетариата происходит в четком взаимосоответствии с ростом капитала. В то же время промышленная революция собирает буржуа и пролетариев в широкие города, где вообще всего прибыльнее совершенствовать индустрия, и этим скоплением огромных масс в одном месте внушает пролетариям сознание их силы. Принципы Коммунизма] Надо отметить, что немногие понимают различия меж продуктом и капиталом, меж производительным трудом вообщем, производительным трудом в капитализме, и производительным трудом для отдельного капиталиста, коий приносит ему добавочную себестоимость. Маркс, ПСС, Изд.
Полное собрание сочинений, т. Ленин по этому поводу писал: «Каковой главный признак капитализма? Маркс еще более конкретизировал. Капиталу прямо противоборствует таковой труд, коий, с одной стороны, исключает собственность на средства производства, на капитал, а с другой стороны — сам конкретно конечно создает данный капитал, добавочную себестоимость, данный «объективированный труд». По словам К. II, стр.
Разглядим это подробнее. При той форме общества, которая подлежит нашему рассмотрению, они являются в то же время вещественными носителями меновой цене. Том I. Во 1-х Карл Маркс подчеркивает, что капиталистическая общественно-экономическая формация также как и все другие основывается на производительном труде, хотя «результатом капиталистического процесса производства является не просто напросто продукт потребительная себестоимость и не продукт, т. Его итог, его продукт, состоит в сотворении добавочной цене для капитала, а просто потому — в реальном превращении денежных средств или продукта в капитал, тогда как до процесса производства денежные средства и продукты являются капиталом только в смысле собственной общей направленности, только «в себе», только по собственному предназначению. Процесс производства поглощает большее кол-во труда, чем то, которое куплено.
Это поглощение, это присвоение чужого неоплаченного труда, совершающееся в процессе производства, является конкретной целью процесса капиталистического производства, ибо в задачки капитала как такого а стало быть, и капиталиста как такого не заходит ни про-во потребительных стоимостей, конкретно предназначенных для своего употребления, ни про-во продуктов для следующего перевоплощения их в денежные средства, а потом — в потребительные цене. Цель капиталистического производства — обогащение, приумножение цене, ее повышение, как следует — сохранение прежней цене и создание добавочной цене. И данный специфичный продукт, производимый в процессе капиталистического производства, достается капиталу только лишь в итоге обмена на труд, именуемый потому производительным трудом. Для того чтоб создавать продукт, труд должен быть полезным трудом, должен создавать какую-нибудь потребительную себестоимость, выражать себя в какой-либо потребительной цене. И только лишь труд, выражающий себя в товаре, как следует — в потребительных стоимостях, является потому таким трудом, коий обменивается на капитал. Эта предпосылка конечно есть нечто само собою разумеющееся».
Критика политической экономии. Том 1-ый, книжка 1: процесс производства капитала. Но только лишь тот труд, коий обменивается на капитал является производящим добавочную себестоимость для капиталиста. Он это объясняет дальше: «Но не данный определенный нрав труда, не его потребительная себестоимость как такая, не то, как следует, событие, что он является, к примеру, трудом целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества портного, сапожника, прядильщика, ткача и т. Его специфическую потребительную себестоимость для капитала образует не его определенный нужный нрав, а также и не особенные полезные спец свойства того товара любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи , в котором он выполняется… Для капитала потребительная себестоимость рабочей силы заключается конкретно в излишке того кол-ва труда, которое доставляется рабочей силой, над тем кол-вом труда, которое осуществлено в ней самой и которое требуется потому для ее воспроизводства. Труд доставляется, естественно, в той определенной форме, которая присуща ему как особенному полезному труду — как прядению, ткачеству и т.
Но данный определенный нрав труда, коий вообщем делает его способным выражать себя в товаре, не составляет его специфическую потребительную себестоимость для капитала… …другими словами: только лишь тот труд является производительным, коий, обмениваясь на овеществленный труд, делает вероятным, что данный последний получает свое выражение в виде увеличенного кол-ва овеществленного труда. Поэтому-то процесс капиталистического производства не конечно есть просто напросто про-во продуктов. Это — процесс, всасывающий неоплаченный труд, процесс, превращающий средства производства — матерьялы и средства труда — в средства поглощения неоплаченного труда. Из вообще всего вышеизложенного следует, что «производительный труд» — это такая черта труда, которая конкретно не имеет совершенно ничего общего с определенным содержанием труда, с его особенной пользой или со специфичной потребительной ценой, в коей он выражается». Допустимо, что кол-во труда, доставляемое этим портным, превосходит то кол-во труда, которое заключается в получаемой им от меня плате; это даже очень возможно, так как стоимость его труда определяется ценой, получаемой теми портными, кои являются производительными рабочими. Но для меня это совершенно безразлично.
Раз стоимость установлена, то мне совсем все равно, работает ли данный портной 8 или 10 часов. Для меня имеет значение только лишь потребительная себестоимость, брюки, при этом — независимо от того, приобретаю ли я их 1-ым или вторым методом, — я заинтересован, естественно, в том, чтоб заплатить за них как конечно можно меньше; в этом я идиентично заинтересован как в первом, так и во втором случае: уплаченная мною стоимость в обоих случаях не должна быть выше обычной. Это — расход на мое потребление: не прирост моих денежных средств, а и наоборот, их убыль. Это — никак не средство обогащения, как и вообщем ни одна издержка денежных средств для моего личного употребления не является средством обогащения… Потому простой, конкретный обмен денежных средств на труд не превращает ни денежные средства в капитал, ни труд — в производительный труд… …труд интересует меня тут только лишь как потребительная себестоимость, как услуга, благодаря коей сукно преобразуется в брюки, — как такая услуга, которую труд оказывает мне вследствие присущего ему определенного полезного нрава. Напротив, та услуга, которую данный же наемный портной оказывает нанявшему его портному-капиталисту, состоит совсем не в том, что он превращает сукно в брюки, а в том, что нужное рабочее время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения , овеществляемое в брюках, равно 12 часам, получаемая же наемным портным заработная плата равна вообще всего только 6 часам. Услуга, которую он оказывает капиталисту, состоит, стало быть, в том, что он работает 6 часов даром.
То событие, что это совершается в форме шитья брюк, только лишь прикрывает действительное отношение… В тех случаях, когда денежные средства конкретно обмениваются на таковой труд, коий не производит капитала, т. Если, таким образом, один-единственный только обмен денежных средств на труд еще не превращает этого последнего в производительный труд, или, что то же, не превращает денежных средств в капитал, — то, с другой стороны, и содержание труда, его определенный нрав, его особенная полезность выступает, при первом подходе к вопросу, как нечто апатичное: выше мы лицезрели, что тот же труд того же портного в одном случае бытует как производительный труд, а в другом — как непродуктивный. Популярного рода услуги, другими словами: потребительные цене, представляющие собою итог узнаваемых разновидностей деятельности или труда, воплощаются в товарах, остальные же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, имеющихся раздельно от исполнителей этих услуг результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна ; по другому говоря, итог их не конечно есть применимый для реализации продукт. Так, к примеру, услуга, оказываемая мне певцом, удовлетворяет мою эстетическую потребность; но то, чем я наслаждаюсь, существует только лишь в виде деятельности, неотделимой от самого певца, и как только лишь прекращается его труд, т. Сами по себе эти услуги, подобно покупаемым мной товарам, смогут быть вправду необходимыми или же только лишь казаться такими — как, к примеру, услуги бойца, доктора, юриста, — либо же они смогут быть такими услугами, значение коих ограничивается доставляемым ими удовольствием. Но от этого нисколечко не изменяется их экономический нрав.
Если я здоров и не нуждаюсь в помощи доктора или если я имею счастье не вести судебных процессов, то я буду избегать, как чумы, растраты денежных средств на услуги докторов и юристов. Услуги смогут быть также навязанными, к примеру услуги бюрократов и т. Если я покупаю услугу учителя — или остальные приобретают ее для меня — не с той целью, чтоб развить мои возможности, а с той целью, чтоб приобрести известную сноровку, дающую мне вероятность зарабатывать денежные средства, и если я при этом вправду чего-нибудть усваиваю, — что само по себе нисколечко не зависит от оплаты учителю выполняемой им услуги, — то издержки на это обучение, подобно издержкам на мое содержание, входят в издержки производства моей рабочей силы. Но особенная полезность данной услуги нисколечко не изменяет данного экономического взаимоотношения; денежные средства не преобразуются тут в капитал, иными словами: я не становлюсь по отношению к исполнителю услуги, к учителю, капиталистом, не превращаюсь в его владельца. И просто потому экономический нрав этого взаимоотношения нисколечко не зависит от того, излечивает ли меня доктор, удачно ли учит меня учитель, выигрывает ли мое дело юрист. Оплачивается тут услуга как такая, но по самой ее природе ее итог не может быть гарантирован исполнителем услуги.
Оплата значимой части услуг принадлежит к издержкам, связанным с потреблением продуктов; таковы, к примеру, услуги кухарки, горничной и т. Соответствующим для всех разновидностей непродуктивного труда является то, что я могу воспользоваться ими, — как это имеет пространство и при покупке всех других продуктов с целью употребления, — только лишь в той мере, в какой я эксплуатирую производительных рабочих. Потому производительный рабочий меньше всех имеет вероятность располагать услугами непродуктивных рабочих, хотя ему и приходится больше всех платить за навязанные ему услуги правительство, налоги. И наоборот, вероятность использовать труд производительных рабочих никак не возрастает для меня пропорционально тому, в какой мере я применяю труд непродуктивных рабочих; тут, напротив, имеет пространство отношение оборотной пропорциональности».