Новости примеры итогового сочинения 2024

Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023–2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела (по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем). Итоговое сочинение 2024: начинаем писать сочинения по готовым темам. Самостоятельная подготовка с качественными образцами.

Все об итоговом сочинении 2024

Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика.

Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам

Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. В целом, образец итогового сочинения 2024 года является важным шагом в развитии этого формата и может быть использован как пример для последующих работ. Объясняем, как будет проходить итоговое сочинение 2023/2024 и что необходимо для получения зачета.

Общая информация

  • Елена Амелина: Итоговое выпускное сочинение 2023/2024
  • Требования к итоговому сочинению
  • Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
  • Примеры итоговых сочинений 2023-2024 по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ
  • Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение
  • Зачётное сочинение 2024

Чтобы ознакомиться со всеми примерами - воспользуйтесь ссылками по разделам:

  • Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
  • Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года
  • Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
  • Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
  • Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

Как история отражается в литературном произведении? Гармония природы и несовершенство человека. Какие книги Вам особенно интересны? Мои личные открытия в мире культуры размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её? Способна ли природа давать подсказки человеку?

Какие возможности человека расширяет технический прогресс? Помогает ли литература сформировать жизненный идеал? Чего я жду от новой книги? Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление? К какому произведению литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому я возвращаюсь снова и снова?

Над чем Вас заставил задуматься роман Л. Толстого «Война и мир»? Согласны ли Вы с утверждением о том,что чтение учит думать? Согласны ли Вы с мыслью Л. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?

Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Как мир человеческих чувств соотносится с временами года? Какова роль искусства в жизни общества? Обо всех и обо мне — подлинное творение искусства.

Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека? В сочинениях из раздела «природа и культура в жизни человека» можно рассмотреть различные аспекты взаимодействия человека с природой и культурой. Вот некоторые из них: 1. Влияние природы на человека: можно обсудить, как природа влияет на нас физически и эмоционально. Например, как природные пейзажи и звуки природы могут оказывать успокаивающий эффект на наши эмоции и здоровье.

Роль культуры в формировании личности: можно рассмотреть, как культурные ценности, обычаи и традиции влияют на наше восприятие мира и наше поведение. Как культурное наследие формирует нашу идентичность и определяет наши ценности. Экологическое сознание: можно обсудить важность сохранения природы и экологического баланса.

Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем. Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам.

Пересказ произведения не считается аргументом. Нужен пример фрагмента, эпизода и его анализ, например: «В рассказе А. Мужчина, внимательно выслушав Мерцалова, решается тут же ему помочь: он осматривает больную девочку, даёт им деньги на первое время. Именно такой поступок можно назвать отзывчивым, потому что мужчина проявил чуткость и стремление помочь в трудной ситуации».

Конечно, искать аргументы на итоговом сочинении сложно. Рекомендуем заранее «вооружиться» знакомыми произведениями, из которых можно брать аргументы. Для вдохновения вот наша шпаргалка. Список универсальных произведений для аргументов в итоговом сочинении: А. Толстой «Война и мир»; И. Тургенев «Отцы и дети»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; Н. Гоголь «Тарас Бульба»; А.

Бунин «Господин из Сан-Франциско»; А. Платонов «Юшка»; А. Грин «Алые паруса», «Зелёная лампа»; В. Астафьев «Царь-рыба»; М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»; М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»; М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»; Р.

Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту»; О. Генри «Дары волхвов».

Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Чему человек может научиться у природы? Что делает человека подлинно счастливым? Когда родители могут гордиться своими детьми?

Всегда ли общество ценит достойных людей? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Согласны ли вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — это книга? Всегда ли оправдано смирение? Смирение оправдано тогда, когда оно является проявлением силы человека, а не оправдано, когда свидетельствует о слабости духа.

Примеры итоговых сочинений 2023 по всем направлениям

Зачётное сочинение 2024 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы | MAXIMUM Education | Дзен ФИПИ утвердил такие даты итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.
Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024 Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса.
Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году «К счастью, изменения в итоговом сочинении, связанные с критериями оценивания, не коснулись выпускников 2024 года.
Итоговое сочинение (изложение) Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет.

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

Примеры итоговых сочинений 2023-2024 Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение Одним из главных изменений стал переход от написания сочинений вручную на бумаге к использованию компьютера.
Примеры итоговых сочинений 2023-2024 Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение Одним из главных изменений стал переход от написания сочинений вручную на бумаге к использованию компьютера.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году «К счастью, изменения в итоговом сочинении, связанные с критериями оценивания, не коснулись выпускников 2024 года.
Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число.

Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления

Что значит быть самим собой? Что происходит с человеком, который не хочет развиваться? Что помогает человеку совершенствовать себя? Что влияет на формирование внутреннего мира человека? Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? Всегда ли внутренний мир человека соответствует его внешнему облику? Каждый ли человек ищет смысл жизни? Что значит быть совестливым человеком? Что значит быть честным с самим собой? Почему появляются «умные ненужности» «лишние люди»? В чём, на ваш взгляд, заключается смысл жизни человека?

Почему человек вспоминает о главном в критических ситуациях? Что такое «муки совести? Почему человек их испытывает? Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас? Как найти своё место в жизни? Вероятные темы по направлению: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Какого человека можно назвать героем своего времени? О чём мечтает моё поколение? Кто является героем для молодёжи? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Каков он: портрет современного человека?

Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Список нововведений: 1. В 2024 году направления будут заменены разделами, распределяющими темы для окончательного оформления сочинения; 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023—2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем ; 3. Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500. В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем. Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена.

Может ли общение с природой изменить человека? Литература и кино: соперничество или сотрудничество? Согласны ли Вы с мыслью, что жизнен ный путь — это постоянный выбор? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Когда равнодушие может стать преступлением? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Способна ли природа воспитывать человека? Как исторические события влияют на изменения в языке? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?

Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой". Когда беглец сбежал, то он добежал до реки. От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь". А есть люди которые после предательства ни о чем не жалеют, им все равно на это. Когда у меня брат сидел в тюрьме, я помогал ему, не жалел ни денег, ни времени. А когда он вышел, пытался убить меня, но не смог. После чего он меня предал". Его это сначала огорчило, а позже стало бесить". После якобы фокуса денег с потолка, ведущий говорил, что деньги не настоящие, мол все это проще и все. Люди же которые сидели в зале, попросили оторвать ему голову". Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату. Многомудрый Литрекон представляет примеры итогового сочинения 2022-2023 по новым направлениям и правилам. Образец комплекта тем итогового сочинения в 2023-2024 учебном году. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Амелина Елена Владимировна Книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям выпускного итогового сочинения для школьников 2023-2024 гг.: "Ду. Образец итогового сочинения 2024 года демонстрирует глубокое понимание темы и привлекательность стиля письма.

Елена Амелина: Итоговое выпускное сочинение 2023/2024

Больше не будет пяти направлений, известных заранее, а на экзамене ученику придется выбирать из шести тем. На экзамене ученик получал 5 тем, по одной из каждого направления, выбирал одну из них и писал по ней сочинение. Банк аргументов отрабатывался заранее, так как направления подсказывали приблизительную тематику и можно было примерно понять, о чем придется писать на экзамене. Ученики повторяли произведения, готовили аргументы и шли на экзамен с готовым набором «любимых направлений», по которым уже не раз писали тренировочные сочинения. Учителя русского языка и литературы замечали, что многие направления из года в год перекликались: можно было пользоваться уже готовыми базами аргументов, а темы были очень похожими. Например, направление «Путь» в 2015 году и направление «Человек путешествующий» в 2022-м, «Забвению не подлежит» в 2020-м и «Война и мир» в 2019-м, «Добро и зло» в 2019-м и «Доброта и жестокость» в 2018-м.

В итоге в 2022 году было принято решение не придумывать новые направления и темы, а использовать то, что уже есть. Всего в закрытом банке ФИПИ их более полутора тысяч. В дальнейшем закрытый банк он будет ежегодно пополняться новыми темами. В 2023 году был также добавлен новый подраздел, 3. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.

Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1.

Опубликованы материалы для итогового сочинения допуск к ЕГЭ 2024, которое пройдёт 6 декабря 2023 года. Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения изложения ; Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение" Алгоритмы написания итогового сочинения; План написания итогового сочинения; 1 Обновили закрытый банк тем: в него добавили специально разработанные темы для ИС они неизвестны заранее никому PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет" 2 В раздел "Природа и культура" добавили новый подраздел "Язык и языковая личность", то есть ожидаем в этом разделе также темы о языке Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них?

Полевого «Повесть о настоящем человеке». В ней рассказывается история лётчика Алексея Мересьева, который во время Великой Отечественной войны выжил после крушения самолёта и с ранеными ногами много дней выбирался из заснеженного леса, терпя холод и боль. В итоге он добрался до людей, которые отправили его в госпиталь в Москву, и всё, казалось, обошлось. Но из-за сильнейшего обморожения Мересьеву пришлось ампутировать ноги , и он не смог больше заниматься делом мечты: пилотировать самолёты. Его ждал лишь один исход — судьба инвалида-колясочника, и осознав это, Алексей погрузился в глубокую депрессию. Но лежащий с ним в госпитале в одной палате комиссар Воробьёв показал ему статью про лётчика, научившегося управлять самолётом без одной ступни и продолжавшего воевать. На возражения Мересьева о том, что его ситуация сложнее, комиссар ответил: « Но ты же советский человека», и в итоге тот поверил, что сможет летать без ног и изменить свою судьбу. Он получил протезы, долго и упорно делал упражнения, учился ходить и танцевать на протезах, и его усилия не были напрасными.

Он сумел убедить медкомиссию, что может летать и с деревянными ногами, не собираясь мириться с судьбой инвалида, не способного служить Отечеству. В итоге Мересьев отучился в лётной школе, стал участвовать в боях, и он в одном бою сбил сразу трёх немцев, его даже назначили командиром эскадрильи, а позже присвоили звание Героя Советского Союза. Так Алексей, не захотев мириться с судьбой, смог прожить лучшую жизнь и стать героем целого народа. В заключение хочу сказать о том, что жизнь — сложная штука, и не всегда можно сразу понять, нужно ли принять свою судьбу или идти против неё. Главное — помнить, что жизнь человека зависит только от него самого и его действий, и он сам может определить свою судьбу. А какой она будет — решать лишь ему. Может ли гордость навредить человеку Каждый человек хотя бы раз в жизни гордился или собой, или достижениями других людей, и это скорее положительное качество. Благодаря гордости человек может оценить свои достоинства и недостатки, становится сильнее в жизненных испытаниях, но иногда бывает так, что человек теряет чувство реальности и переступает грань, где кончается гордость и начинается гордыня, которая, в свою очередь, уже может навредить человеку.

В художественной литературе есть немало произведений, в которых показаны негативные последствия проявления чрезмерной гордости. В рассказе О. Генри «Русские соболя» повествуется о жизни бывшего представителя криминальной банды «Дымовая Труба» по имени Малыш Брэди. Ради своей возлюбленной Молли он покинул группировку и устроился на работу паяльщиком, хотя это не приносило большого дохода, а Малыш питал слабость к дорогим и хорошим вещам: « Насчёт одежды я разборчив — всё должно быть первого сорта, иначе это не для меня». Однажды Брэди подарил Молли гарнитур из русских соболей, с гордостью уверяя, что купил их на свою небольшую зарплату, и они вдвоём пошли прогуляться, при этом девушка надела этот гарнитур — боа и муфту, которые произвели среди окружающих настоящий фурор. Но тут к парочке подошёл полицейский, который сообщил, что у миссис Хезкоут вчера пропали русские соболя стоимостью в тысячу долларов, а по описанию они очень похожи на те, которые украшают Молли. Брэди подозрительно замялся, когда у него спросили, у кого он их купил, и на него надели наручники. К счастью, подошёл другой полицейский, который хорошо разбирался в мехах, он определил, что русские соболя Брэди на самом деле с Аляски и стоят около 20 долларов, а также сообщил, что потерпевшая уже нашла свои меха в шкафу, и с Малыша сняли подозрения.

Эта ситуация хорошо иллюстрирует, какой вред могла бы нанести гордость человеку — он сел бы в тюрьму за преступление, которого не совершал. Но герою было легче отсидеть полгода, даже причинив боль жене, чем признаться, что он купил дешёвку. Это связано с тем, что самооценка Малыша Брэди сильно зависела от стоимости тех вещей, которыми он пользовался, то есть можно сказать, что у него была не гордость, а гордыня. Если бы репутация честного человека для него оказалась важнее а это уже настоящая гордость , то сюжет рассказа был бы иным. В заключение хочется сказать о том, что, действительно, чрезмерная гордость может навредить человеку, если он не видит никого, кроме себя, и хочет сделать что-то ради удовлетворения своих желаний и амбиций. В первую очередь люди должны понимать, что это вредит не окружающим, а им самим. Только рационально подойдя к ситуации, взвесив все за и против, можно прийти к решению без ущерба для себя. Как вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?

В любом человеке есть то, во что он верит, то от чего он несознательно отталкивается в своих мыслях, то, что определяет его внутренний мир, что лежит в темных уголках его души и становится основой его личности. Конечно же, это понятие о добре и зле. Хотя сами слова «добро» и «зло» искусственны, порождены людским рационализмом, они описывают явления, определяемые иррациональной стороной человека. С раннего детства нас учат тому, что хорошо, а что плохо, эти понятия становятся нашим путеводителем по жизни, на их основе мы принимаем большинство решений. Зигмунд Фрейд, Артур Шопенгауэр и многие другие персонологи отмечали, что огромное влияние на нашу жизнь оказывают биологические факторы, такие как наследственность и инстинкты, а также развитие в младенческом возрасте. Именно эти факторы формируют в нашем сознании мыслеобразы добра и зла. Отсюда вытекает, как я понимаю, то высказывание, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Я считаю, что образы добра и зла детерминируются иррациональной стороной человека «сердцем» в высказывании.

Я проиллюстрирую эту идею несколькими произведениями искусства. Для начала вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский лежит раненый под небом Аустерлица. Он смотрит на это небо, на плавно плывущие облака, и в его душе начинают происходить изменения. Единение с вечностью вернуло его к истокам человеческой природы, князь Андрей меняет свое воззрение на многие аспекты человеческой жизни, причем происходит это не из-за плодотворной умственной деятельности или рефлексии главного героя, а, наоборот, благодаря неким подсознательным изменениям в его натуре, в этом эпизоде мы видим диалектику души Андрея Болконского. И раз уж изменились ценности молодого князя, то и изменились понятия добра и зла в сердце героя. Здесь нужно отметить, что в любом произведении, где есть развитие героя, внутри этого самого героя происходит переопределение базисных образов «хорошего» и «плохого». Как разительно меняется Яков после смерти Марфы: мир в его глазах обретает краски, звуки; он напрочь забывает о своей работе гробовщика, хотя раньше только о ней и думал, постоянно считал убытки.

В жизни героя стало больше жизни: работа гробовщика уходит с первого плана, её место занимают воспоминания о жене, дочери. Яков больше не держит злобы на Ротшильда, когда последний приходит к главному герою, чтобы позвать того на участие в концерте, Бронза не прогоняет еврея, как делал это раньше, а играет ему свою лебединую песню, и, умирая, отдает скрипку Ротшильду. Очевидно, что в душе Якова сместилось равновесие на весах добра и зла, и добро для него перешло от работы гробовщика к семье и уделению внимания другим людям. Борьбу добра и зла в сердце человека можно увидеть и в другом рассказе Чехова «Студент», хотя может показаться, что это произведение никак не связано с темой сочинения. Наваждение, случившееся в сознании Ивана Великопольского, имеет совершенно другой характер в сравнении с тем, которое испытал Яков Бронза; действительно сложно найти связь между осознанием взаимосвязи людей через время и пространство и борьбы добра со злом. Однако очевиден тот факт, что студент духовного университета в течение рассказа проходит путь духовных исканий правды, что он ищет для себя некую точку отсчёта, что он теряет разницу в своем понимании хорошего и плохого. Иван находит себя через повествование почти автобиографического сюжета об отступнике апостоле Петре двум вдовам, которое побуждает главного героя на самопроизвольный анализ своих ценностей, и, как и Болконский, Иван Великопольский отступает в своих чисто личных физических амбициях перед осознанием того, что правда в вечности и красоте. Именно через это осознание авторы передают развитие героев, переопределение добра и зла для них: если до Аустерлица Болконский восхищался Наполеоном, силой его амбиций и незаурядного характера, видел для себя добро в самостоятельности личности, уверенности в себе и своей правоте, то после сражения Андрей внутренним миром стремится к Кутузову, к простоте, для него большую роль приобретает скрытая сила народного духа; студент же Иван в своих желаниях переходит от предпочтения мелких физиологических удобств к своему духовному развитию, признанию правды в простоте и красоте, осознанию силы времени и вечности Вселенной по сравнению с низкой природой человеческого греха.

Нельзя забывать, что эти изменения вызваны духовной работой над собой, неумышленным подмечанием чего-то «рационально» нового, но «иррационально» очень знакомого. Наконец, вспомним анимационный фильм Макото Синкая «Форма голоса». Главный герой, постоянно задиравший новенькую в классе, был поражен её желанием подружиться с ним. Девочка не отвечала злом на постоянные издевательства, и её душевная доброта и смиренность изменили главного героя. Его сердце поддалось милосердному жертвенному отношению новенькой, и поэтому изменилось представление о добре и зле в голове нашего героя, он осознал ошибочность своего поведения, отрекся от внутреннего зля. На этом примере совершенно наглядным становится тот факт, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Понятия добра и зла существуют в каждом из нас, причем существуют они за гранью нашего сознания, поэтому, что такое хорошо и что такое плохо, определяет именно человеческое сердце. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

Что происходит с человеком, когда он устаёт надеяться? В лучшем случае его сердце теряет былой пыл, остывает, становясь менее чувствительным. В худшем — наполняется отчаянием. Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду. Хорошим помощником в такой непростой ситуации может стать правильно подобранная книга. В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее. Главный герой, волей судьбы попавший на необитаемый остров, сначала пребывает в состоянии глубокого отчаяния. Оторванность от цивилизации кажется ему хуже смерти.

Тем не менее, даже в такой безвыходной ситуации, в сердце Робинзона Крузо зарождаются крупицы надежды, а отчаяние сходит на нет. В итоге, к герою приходит осознание того, что вопрос о выживании в новых условиях должен иметь высший приоритет. В его распоряжении были только природа острова и инструменты, спасённые с корабля. Все это в купе с настойчивой работой помогло ему выжить. Но ключевую роль сыграла все нарастающая в его сознании надежда на возвращение домой. Таким образом, в сложившейся жизненной ситуации, которая поначалу вселяла в сердце только отчаяние и страх, Крузо смог обрести надежду и победить злую судьбу. Пример такой истории способен заставить человека взять себя в руки. Следующей книгой, которую я бы посоветовала прочесть, является произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет».

Желтков безответно влюблён в Веру. Он понимает, что его социальный статус гораздо ниже статуса его возлюбленной, и потому не смеет подойти к ней. Герой наблюдает за девушкой на балах, приёмах и других светских вечерах и выражает свои чувства лишь в любовных письмах. Он живёт надеждой, что когда-то Вера ответит ему взаимностью, однако девушка выходит замуж за другого. Но Желтков не оставляет своей надежды, он считает счастьем изредка видеть её, он все еще грустит о своей возлюбленной. Надежда героя гаснет лишь тогда, когда муж и брат Веры отнимают у него и эту мечту. Потеряв надежду, Желтков впадает в отчаяние, теряет смысл жизни и решает покончить с собой. Для меня это произведение — показатель того, как нельзя поступать, когда надежда исчезает.

Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние — это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. Почему всегда нужно надеяться на лучшее В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь. С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход. Рассмотрим рассказ О. Генри «Последний лист».

В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным. Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман. Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны.

К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь. В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет. Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится. Что помогает человеку пережить сложные моменты В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели.

В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О. Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать.

Грин «Алые паруса», «Зелёная лампа»; В. Астафьев «Царь-рыба»; М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»; М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»; М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»; Р. Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту»; О. Генри «Дары волхвов». Третий критерий предполагает соблюдение построения текста-рассуждения. В сочинении обязательно должно быть абзацное членение. Структура итогового сочинения: 1-й абзац — рассуждение по теме, выдвижение тезиса, переход к аргументам. Это примерно 70 слов. По объёму два аргумента должны уместиться в 150—170 слов. В заключении можно поразмышлять о том, что эта тема актуальная, она важна для каждого из нас. Критерий 4: «Речевое оформление» Четвёртый критерий оценивает разнообразие лексики и грамматических конструкций. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». Критерий 5: «Грамотность» И последний, пятый критерий позволяет оценить грамотность выпускника. В работе на 250 слов допустимы 15 ошибок. Если объём больше, то, соответственно, и допустимое количество ошибок пропорционально увеличивается. Если работа получает «зачёт» по первым трём критериям, а по 4-му и 5-му «незачёт», то вся работа получит общий «зачёт». При несоблюдении критерия грамотности работа получит общий «незачёт», если количество ошибок будет мешать восприятию текста. В этой инструкции мы собрали главные требования, которые необходимо учесть при подготовке к сочинению.

Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления

Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание.

Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое.

Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.

Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны.

Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» — люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия». В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы. Жизнь Краснодонцев превратилась бы в настоящий кошмар, ведь отсутствие надежды на спасение может полностью уничтожить человека. Веру в скорую победу принесли в город партизаны.

Расклеенные листовки напоминали людям о силе русской армии, развешенные красные простыни «кричали» о том, насколько важно не поддаваться ужаснейшему психологическому давлению немецких солдат. Но партизаны занимались не только поддержанием духа краснодонцев, они спасали заключённых из тюрем, прятали бежавших из лагерей, помогали семьям, потерявшим кормильцев. Благодаря деятельности «Молодой гвардии» старшие партизаны могли осуществлять свою деятельность намного эффективнее, что постоянно лишь приближало наступление мира. Молодогвардейцам удалось сделать многое, юноши и девушки проявили невероятное мужество и отвагу, ведь каждый день, отправляясь на новое задние, они рисковали всем. Предательство Стаховича повлекло за собой ужаснейшие последствия: всех партизан поместили в тюрьмы. Зловонные камеры, отсутствие еды и воды не были так страшны, как пытки. Для фашистов не существовало ни человечности, ни жалости, ненависть к партизанам и желание узнать скрываемые тайны заставляли их издеваться над детьми, используя самые противные и низкие методы. Партизаны до самой смерти сохраняли преданность Родине, они не выдали ни одного секрета. Молодогвардейцы заплатили за победу самую высокую цену — свою жизнь. Так, любовь к Родине проявляется в искреннем желании людей защищать свою страну от нападений жестоких захватчиков.

Тот, кто предан Отечеству, не позволит врагу свирепствовать там, где он родился и вырос. Любовь к Родине — чувство, которое толкает человека на героические подвиги, заставляет его ставить интересы страны, выше собственных. Любовью к Родине обладал и главный герой произведения А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся домой после длительного пребывания за границей. Во время путешествия он успел познакомиться со множеством интересных личностей, разбиравшихся в тонкостях искусства, он узнал о художниках, скульптурах, науке и многом другом. Чацкий думал, что изменения затронули и российское светское общество, но глубоко ошибался. Начав общаться с Фамусовым, Софьей, Молчалиным и другими, он понял, что для них до сих пор чин, воинское звание, связи и деньги являются наиболее важными характеристиками личности. Александр не собирался мириться с предрассудками «фамусовского общества», он хотел изменить их сознание, заинтересовав людей искусством, культурной жизнью, но для всех князей, княжон и их детей сплетни и пустые разговоры были куда более интересны, а признать Чацкого сумасшедшим было гораздо проще, чем менять всю свою жизнь. Герой произведения распространял убеждения о важности искусства и науки не потому, что хотел показать, насколько он сам являлся образованным и умным, он искренно хотел повлиять на развитие своей страны.

Для Чацкого было важно сделать Россию развитой, современной страной, но, к сожалению, общество оказалось совершенно не готово к каким-либо совершенствованиям. Так, любовь к Родине — это неравнодушие к судьбе Отечества, желание изменить старые несовершенные порядки на новые убеждения, которые смогут лишь улучшить жизнь граждан. В заключение хочу сказать, что любовь к Родине — важное чувство, которым должен обладать каждый. Настоящими патриотами являются те, кому не безразлично будущее своей страны. Для них по-настоящему важно сделать всё, что находится в их силах, чтобы добиться благополучия будущих поколений и сделать жизнь современных граждан наиболее счастливой и насыщенной Примеры сочинений к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» 1 Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека» 1 Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека» 1 Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса. Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом?

Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас? Как найти своё место в жизни? Вероятные темы по направлению: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Какого человека можно назвать героем своего времени? О чём мечтает моё поколение? Кто является героем для молодёжи?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Каков он: портрет современного человека? Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее?

Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов? Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?

В чём заключается ценность исторического опыта? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Чего хотят добиться мои сверстники? Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени? Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодёжь?

Как влияет время на выбор профессии? Как молодёжь XXI века относится к родине?

Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики.

И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?!

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. 6 декабря 2023 года. Примеры написания идеальных итоговых сочинений 2023-2024 по литературе в 11 классе по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ: вступление, аргументы из произведений.

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным. Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. Требования к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году. Пример итогового сочинения № 1. Сегодня мы часто слышим разговоры о том, как хорошо жить в атмосфере стабильности и ясности, однако многие люди путают эту самую «стабильность» с застоем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий