Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

Презентация "Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина" 10 класс.

Презентация по литературе "Н.С. Лесков"

Слайд 11 Главная черта лесковских героев- постоянная готовность прийти на помощь к другому человеку-соотносилась автором и самими героями с евангельской проповедью любви и добрых дел. Слайд 12 Праведник- человек верующий, носящий в своем сердце веру и собственную правду. Правду о жизни, о Боге, о любви, о счастье. Слайд 13.

Своим дебютным рассказом «Первая броня» Лесков привлек внимание публики и получил высокую оценку критиков. Это был старт великого писательского движения, которое он продолжил вплоть до конца своей жизни. Творчество Лескова отличается оригинальностью, глубиной и проникновенностью. В его произведениях он рассказывает о жизни простых людей, поднимает различные социальные и философские вопросы, а также показывает внутренний мир героев с особой тонкостью. Особенно выразительными являются его романы, такие как «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник» и «Анна Каренина». Николай Лесков умер 5 листопада 1895 года, оставив нам большое наследие в литературе. Его работы продолжают вдохновлять поколения читателей и пробуждать в них интерес к русской культуре. Лесков не только прославился как талантливый писатель, но и стал символом человека, который никогда не переставал творить и искать вдохновения пока дышал. Лесков презентация 10 класс Лесков получил образование в Петербургском университете, где изучал историю и право. После завершения учебы он работал в Рыбинском уезде в качестве судебного пристава. Литературная карьера Лескова началась в 60-х годах XIX века. Его произведения прославили его как мастера реалистического жанра. Его рассказы и романы посвящены широкому кругу тематик, включая сельскую жизнь, городскую суету, бюрократию и жизнь русской провинции. Как автор, Лесков проявил себя как проницательный наблюдатель и критик, раскрывая сложности русской души. Он использовал различные литературные приемы, такие как сатира и ирония, чтобы передать свои идеи. Он также писал для журналов и газет, представляя свои мнения по актуальным темам дня. В своих произведениях Лесков умело сочетал реализм и фантазию, создавая яркие образы и захватывающие сюжеты. Его работы по праву заслуживают внимания и изучения, особенно для учащихся 10 классов.

С каким театром тесно сотрудничал А. Чехов окончил Московский университет. Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад». Укажите внесценических персонажей. Укажите годы жизни А. Роль буржуазии. В каком городе родился А. Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы. Тест по творчеству А. Чехова 10 класс. Илья Ефимович Репин. Военные награды Л. Город и его гарнизон не знали передышки. Дневниковые записи. Стальной гарнизон. Кардовский «Оборона Севастополя».

Лескова В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" 1872 , "Захудалый род" 1874. В эти годы написал несколько повестей о художниках: "Островитяне", "Запечатленный ангел". Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах "Левша Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе " 1881 , "Тупейный художник" 1883 , "Человек на часах" 1887. В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др. Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя. Умер Лесков в 1895 году Санкт-Петербурге.

Николай Семёнович Лесков. Жизнь и творчество

Слайд 10Герои Лескова – люди Русской земли, чудаки, необычайно одарённые, щедрые, всегда. 10. В своих многочисленных путешествиях увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. Система уроков по творчеству а в старших классах с использованием ИКТ. Текст слайда: И творчество а Подготовила Русинова О., 7 «Б» класс. В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. В десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо.

Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова — презентация

Урок по рассказу Н. Миносян, В. Миносян, Э. Судьба русского гения: По повести Н. Постижение смысла жизни главным героем повести Н. Мордань, Н. Немцева, Л. Лесков и художники : Б. Кустодиев, И. Глазунов и А.

Лесков и художники : И. Репин, В. Серов, М. Добужинский, Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Рабочие материалы к урокам по творчеству Лескова: Тесты и ключи. Кроссворд, 6 кл. Композиция повести Н. Никульченкова, Е.

Новик, Н. Дом-музей Н. Новикова, А. Новикова-Строганова, А. Омирбаева, К. Образ праведника в рассказе Н. Рассказ Н. Павлова, И. Познание характера русского человека народа : Урок литературы по сказу «Левша» Н.

Образ праведника Земли русской: урок литературы по повести Н. О Лескове : Презентация Петрушенкова, Н.

Однако его литературный путь был сложен и неоднозначен для современников. Дело в том, что во времена революционных волнений он оказался в лагере несогласных с революционно-демократическим движением. Происхождение и детство Н. Лесков родился 4 февраля 1831 года в селе Горохово Орловской губернии. Отец — Семен Дмитриевич Лесков, следователь в Орловской уголовной палате. Сумел добиться чина, который давал право на дворянство, передающееся по наследству. О нем отзывались, как об умном следователе, способном раскрывать даже самые сложные дела.

В семье кроме Николая было еще четверо детей. Детство будущего писателя прошло в Орле.

Писатель-антинигилист 3. Писец, столоначальник, губернский секретарь Николай Лесков родился в 1831 году в селе Горохово Орловского уезда. Его мать, Марья Алферьева, принадлежала к дворянскому роду, родственники по отцовской линии были священниками. Отец будущего писателя, Семен Лесков, поступил на службу в Орловскую уголовную палату, где получил право на потомственное дворянство. До восьми лет Николай Лесков жил у родственников в Горохове. Позже родители забрали мальчика к себе.

В десять лет Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии. Учиться в гимназии ему не нравилось, и мальчик стал одним из отстающих учеников. После пяти лет обучения он получил справку об окончании лишь двух классов. Продолжать образование было невозможно.

Начало писательского пути.

Вслед за ним в других журналах появляются: «Разбойник» 1862 , «В тарантасе» 1862 , «Овцебык» 1862 , «Язвительный» 1863. Многие ранние произведения Лескова написаны в жанре художественного очерка. В 1864 году в журнале «Библиотека для чтения» был напечатан роман «Некуда», в котором он пытался посрамить нигилистов, показал трудности революционной борьбы и высказал мысль о бесперспективности революционного движения в России 60-х годов. Один из рецензентов признавался: «…г. Лесков имеет такую литературную репутацию, что хвалить его своего рода смелость».

В художественном отношении произведение было достаточно незрелым. В центре ряда ранних произведений писателя оказывается женский характер, трагическая судьба женщины: «Житие одной бабы» 1863 , «Леди Макбет Мценского уезда» 1865 , «Воительница» 1866. Тема женской судьбы — одна из актуальных в прогрессивной литературе 60-х годов, и Лесков решает ее с глубоким сочувствием к русской женщине. В повестях нарисованы драматичные образы женщин разных сословий: крестьянки, провинциальной купчихи, провинциальной интеллигентки. В повести «Леди Макбет Мценского уезда» — одной из вершинных в творчестве писателя — Лесков с потрясающей художественной силой показал историю бунта женской души против мертвящей обстановки купеческой среды.

Трагическая любовь, толкнувшая героиню повести Катерину Измайлову на преступления, показывала, что мир, в котором все покупается и продается, где человек становится вещью, обречен на самоуничтожение. Катерина Измайлова, девушка из бедной семьи, бойкая, живая, темпераментная, выдана замуж за купца, скучного человека, старше ее на тридцать лет. Она оказывается пленницей купеческого дома, где «нет ни звука живого, ни голоса человеческого». У нее нет ни детей, ни работы, и скука жизни сменяется всепоглощающей, безудержной страстью к недостойному человеку — красивому, наглому приказчику Сергею, использующему молодую женщину в своих целях и искусно играющему ее чувствами. Возвышенная и светлая по природе, любовь превращается в разрушительную и уничтожающую силу: «…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила».

Каторжный путь становится для Катерины счастьем быть рядом с любимым. И когда у нее отнимают самое дорогое в жизни — ее любовь, она, мстя своему обидчику — бывшему возлюбленному — и защищая свое человеческое достоинство, погибает, заставляя всех замереть от ужаса. Тема пережитков крепостничества становится одной из главных в творчестве Лескова. Наблюдения над жизнью страны после реформы 1861 года показали, как мало произошло перемен к лучшему. В отличие от Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лесков видел главную опасность не в развитии буржуазных отношений, а в вековой косности русской жизни, в устойчивости ее старых, отживших форм.

Творчество Лескова 60-х годов отличается большим жанровым разнообразием. Писатель создает художественные очерки, рассказы, повести, романы, пробует свои силы даже в драматургии — пишет единственную в своем творчестве пьесу «Расточитель» 1867 , поставленную в московском Малом театре. Творчество 70-х годов. В этом романе, как и в других рассказах и очерках, писатель говорит о неподготовленности России к революционным переменам и трагической судьбе тех людей, которые связали свою жизнь и деятельность с надеждой на их скорое осуществление. Важными вехами в творчестве Лескова явились произведения, необычные по своему жанру и стилю: роман-хроника «Соборяне» 1872 , имитирующий народную легенду рассказ «Запечатленный ангел» 1873 , повесть «Очарованный странник» 1873.

В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры. Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства. Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде.

Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре.

Николай Семёнович Лесков (1831-1895)

Фото 1875 В 1872 году был написан, а год спустя опубликован рассказ Н. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. В том же году вышла повесть «Очарованный странник», произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий». Cлайд 13 «Всё, что есть чисто народного в «Сказе о тульском левше... Более ничего нет о «блохе», о «левше»...

Я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною выдуманное... Лесков 1881 Cлайд 14 Н. Фото 1877—1878 В 1877 году, благодаря положительному отзыву императрицы Марии Александровны о романе «Соборяне», он был назначен членом учебного отдела министерства государственных имуществ. В 1880 году Лесков оставил министерство государственных имуществ, а в 1883 он был уволен без прошения из Министерства народного просвещения. Отставку, дававшую ему независимость, принял с радостью.

Cлайд 15 Н. Фото 1892 На отношении Лескова к церкви сказалось влияние Льва Толстого, с которым он сблизился в конце 1880-х годов. Cлайд 16 Н. Гравюра В. Матэ по рисунку И.

Репина Писатель много лет страдал стенокардией. Зимой 1895 года у него случилось обострение болезни, и 21 февраля 5 марта 1895 года Николай Лесков скончался.

В мае 1862 года в преобразованной газете «Северная пчела», считавшей Лескова одним из самых значительных сотрудников, под псевдонимом Стебницкий он публикует острую статью по поводу пожара в Апраксином и Щукином дворах. Статья обвиняла и поджигателей, к которым народная молва относила бунтовщиков-нигилистов, и правительство, не способное ни потушить пожар, ни поймать преступников. Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений. Уехав за границу, он начал писать роман «Некуда», в котором отразил движение 1860-х годов в негативном свете.

Слайд 7 Первые главы романа были напечатаны в январе 1864 года в «Библиотеке для Чтения» и создали автору нелестную известность, так Д. Писарев писал: «найдется ли теперь в России, кроме «Русского Вестника», хоть один журнал, который осмелился бы напечатать на своих страницах что-нибудь выходящее из-под пера Стебницкого и подписанное его фамилией? Найдется ли в России хоть один честный писатель, который будет настолько неосторожен и равнодушен к своей репутации, что согласится работать в журнале, украшающем себя повестями и романами Стебницкого? В начале 80-х годов Лесков печатается в «Историческом Вестнике», с средины 80-х годов становится сотрудником «Русской Мысли» и «Недели», в 90-х годах печатается в «Вестнике Европы» Слайд 8 В 1874 году Николай Семенович Лесков был назначен членом учебного отдела Ученого комитета Министерства народного просвещения; основной функцией отдела было «рассмотрение книг, издаваемых для народа». В 1877 году, благодаря положительному отзыву императрицы Марии Александровны о романе «Соборяне», он был назначен членом учебного отдела министерства государственных имуществ. В 1880 году Лесков оставил министерство государственных имуществ, а в 1883 он был уволен без прошения из Министерства народного просвещения.

Отставку, дававшую ему независимость, принял с радостью. Умер Николай Семенович Лесков 5 марта по старому стилю - 21 февраля 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. В 1930-1940-х годах Андреем Николаевичем Лесковым 1866—1953 , сыном писателя, было составлено жизнеописание Николая Семеновича Лескова, изданное в 1954 году в двух томах. Имя файла: prezentatsiya-o-zhizni-i-tvorchestve-nsleskova.

Согласно одному из критиков, героини обеих хроник — «образцы стойкой добродетели, спокойного достоинства, высокого мужества, разумного человеколюбия». Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности. Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В. Коровину «язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощенность в русской жизни христианства»,[7] вызвала недовольство М.

Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, просто не стал дописывать то, что могло бы перерасти в роман. Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: открытой принадлежащей простодушному персонажу и скрытой, авторской, нередко противоположной. Лесков писал:Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врожденному коварству моей натуры. Бухштаб, такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова, с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Либералы и «левые» обвинили Лескова в национализме, «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили.

Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого. Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды[23]. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий». В частности, критик Н. Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и еще сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку». В январе 1874 года Н.

Лесков был назначен членом особого отдела Ученого комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу. Лескова считал, что, создавая циклы о «русских антиках», он исполняет гоголевское завещание из «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика». Я и стал это записывать». Сюжеты этих повествований были, как правило, заимствованы им из «пролога» — сборника жития святых и назидательных рассказов, составленных в Византии в X—XI веках. Лесков гордился тем, что его египетские этюды «Памфалона» и «Азу» были переведены на немецкий, причем издатели отдавали ему предпочтение перед Эберсом, автором «Дочери египетского царя». Лескова к церкви. В 1883 году, в письме Л.

Веселитской о «Соборянах» он писал: Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума»,[29] — писал Лесков о Толстом в одном из писем. Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть «Полунощники», завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах 1891 года журнала «Вестник Европы». Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет»,[30] писал Н. Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящен предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры.

Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала, а «либералы» как отмечал Б. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой впоследствии он был издательством переформирован. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил:Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает.

Затем автор говорит о детстве и юности, о военной службе, на слайдах представлены фотографии личных вещей Лескова, ныне находящихся в музее. Далее говорится о творчестве, представлены различные произведения.

Лесков презентация 10 класс

Слайд 1Обзор жизни и творчества а. Назвав «Леди Макбет» очерком, Лесков как бы отказывается от вымысла ради правды жизни, создаёт иллюзию документальности. Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" предназначена для проведения урока литературы в 10 классе. Презентация состоит из 41 слайда, в которых поэтапно представлен жизненный и творческий путь писателя.

Презентация «Биография Николая Семеновича Лескова»

Слайд 1Обзор жизни и творчества а. Тема странничества в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».). В презентации кратко и доступно представлен материал о жизни и творчеству Н.С. Лескова. Презентация по литературе Очарованный странник (10 класс) Вступительное слово учителя.

Презентация, доклад к уроку 4 , заключительному, по творчеству Лескова в 10 классе

В августе 1841 года в десятилетнем возрасте Н. Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов. В июне 1847 года Лесков поступил на службу в ту же палату уголовного суда, где работал его отец.

Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала, а «либералы» как отмечал Б. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой впоследствии он был издательством переформирован.

Сам писатель о своих произведениях того времени говорил:Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я больше не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить.

Брюллов, было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть «Заячий ремиз» — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь после1917 года. Ни одно крупное позднее произведение писателя включая романы «Соколий перелет» и «Незаметный след» не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Лесков говорил, что процесс опубликования его работ, всегда трудный, в конце жизни стал для него невыносимым. Суворина «Полное собрание сочинений» в 12 томах в 1897 году переиздано А.

Марксом , куда вошли большей частью его художественные произведения причём, в первом издании 6-й том не был пропущен цензурой. В 1902—1903 годах в типографии А. Маркса в качестве приложения к журналу «Нива» вышло 36-томное собрание сочинений, в котором редакторы постарались собрать также публицистическое наследие писателя и которое вызвало волну общественного интереса к творчеству писателя. После революции 1917 года Лесков был объявлен «реакционным, буржуазно-настроенным писателем», и произведения его на долгие годы исключение составляет включение 2-х рассказов писателя в сборник 1927 года были преданы забвению. Во время короткой хрущёвской оттепели советские читатели наконец получили возможность вновь соприкоснуться с творчеством Лескова — в 1956—1958 годах было издано 11-томное собрание сочинений писателя, которое, однако, не является полным: по идеологическим причинам в него не был включён наиболее резкий по тону антинигилистический роман «На ножах», а публицистика и письма представлены в очень ограниченном объёме тома 10-11.

В годы застоя предпринимались попытки издавать короткие собрания сочинений и отдельные тома с произведениями Лескова, которые не охватывали области творчества писателя, связанной с религиозной и антинигилистической тематикой хроника «Соборяне», роман «Некуда» , и которые снабжались обширными тенденциозными комментариями. Впервые по-настоящему полное 30-ти томное собрание сочинений писателя стало выходить в издательстве «Терра» с 1996 года и продолжается до сих пор. В это издание помимо известных произведений планируется включить все найденные, ранее не издававшиеся статьи, рассказы и повести писателя. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей», А. Чехов считал его, наряду с И.

Тургеневым, одним из главных своих учителей. Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний. Как художник слова Н. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров.

Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих. Это отмечали и писатели-современники: Л. Толстой, высоко ценивший Лескова, упоминал в одном из писем, что в прозе писателя «… много лишнего, несоразмерного». Речь шла о сказке «Час воли божией», которую Толстой оценил очень высоко, и о которой в письме от 3 декабря 1890 года говорил: «Сказка все-таки очень хороша, но досадно, что она, если бы не излишек таланта, была бы лучше». В письме В.

Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев иколаевич, — я не умею. Этого нет в моих дарованиях. Я привык к отделке работ и проще работать не могу». Да разве у нас мало манерных людей? Вся quasi-ученая литература пишет свои ученые статьи этим варварским языком… Что же удивительного, что на нём разговаривает у меня какая-то мещанка в «Полунощниках»?

У ней, по крайней мере, язык весёлый и смешной. Лесков считал важнейшим элементом литературного творчества. В этом браке родились сын Дмитрий умер в младенческом возрасте и дочь Вера. Николая, на реке Пряжке. Главным врачом её был известный в свое время психиатр О.

Чечотт, а попечителем — знаменитый С. В письме к издателю газеты «Новое время» А. Суворину Лесков писал: «К вегетарианству я перешёл по совету Бертенсона; но, конечно, при собственном моём к этому влечению. Я всегда возмущался [ бойнею ] и думал, что это не должно быть так». В 1889 году в газете «Новое время» была опубликована заметка Лескова под названием «О вегетарианцах, или сердобольниках и мясопустах», в которой писатель охарактеризовал тех вегетарианцев, которые не едят мяса из «гигиенических соображений», и противопоставил им «сердобольников» — тех, кто следует вегетарианству из «своего чувства жалости».

После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни. Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. Слайд 6 В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение.

Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру. В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы».

Cлайд 11 Н. Фото 1864 Вышли произведения Лескова, «Леди Макбет Мценского уезда» 1864 , «Воительница» 1866 — повести, в основном, трагического звучания, в которых автор вывел яркие женские образы разных сословий. Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов. Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность «сказа». Cлайд 12 Н. Фото 1875 В 1872 году был написан, а год спустя опубликован рассказ Н. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. В том же году вышла повесть «Очарованный странник», произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий». Cлайд 13 «Всё, что есть чисто народного в «Сказе о тульском левше... Более ничего нет о «блохе», о «левше»... Я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною выдуманное... Лесков 1881 Cлайд 14 Н. Фото 1877—1878 В 1877 году, благодаря положительному отзыву императрицы Марии Александровны о романе «Соборяне», он был назначен членом учебного отдела министерства государственных имуществ. В 1880 году Лесков оставил министерство государственных имуществ, а в 1883 он был уволен без прошения из Министерства народного просвещения. Отставку, дававшую ему независимость, принял с радостью. Cлайд 15 Н. Фото 1892 На отношении Лескова к церкви сказалось влияние Льва Толстого, с которым он сблизился в конце 1880-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий