Новости православие кбр

Кабардино-Балкарской Республике нерабочим днем», — говорится в документе, опубликованном на сайте главы региона. Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта. Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ

В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих - ГТРК «Ставрополье» ВЕСТИ Ставропольский край Новости кбр сегодня происшествие.
В Кабардино-Балкарии планируют создать религиозно-культурный еврейский общинный центр 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось.
Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО» - Лента новостей Нальчика Южное Карачаево-Черкесское благочиниеСтраница благочинияРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия.
ГОЛОСОВАНИЕ БЛАГОЧИННОГО ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ КБР ОТЦА ВАЛЕНТИНА. В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами. Также он поблагодарил протоирея Валентина Бобылева, оказывающего помощь в возведении храма и окормляющего исправительные колонии республики. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии. По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей.

В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.

Сегодня его строительство практически завершено. Открытие планируем приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики», — написал Коков в своем телеграм-канале. Он также отметил, что на строительстве еще одного православного храма в городе Баксане в настоящее время завершены работы по возведению стен, наступает черед кровельным работам.

Об этом сообщил во вторник главный раввин Северного Кавказа Леви Шабаев в ходе встречи в Пятигорске полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайки с лидерами еврейских общин региона. Считаем для себя приоритетом консолидировать усилия еврейских общин округа, сделать их более плодотворными и направленными. Мы уверены, что новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона», — сказал раввин. Новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона Как рассказал Шабаев, всем еврейским общинам округа оказывается всесторонняя поддержка в проведении совместных мероприятий, в том числе община в КБР занимается организацией и проведением праздников, занятий с разными возрастными группами, ведется регулярная просветительская работа, направленная на духовно-нравственное воспитание.

Центр, создан при храме святой равноапостольной Марии Магдалины с целью объединения православной молодежи Нальчика и республики для добрых дел, духовного, интеллектуального и физического развития.

Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение.

По итогам «Диктанта Победы» студенты получили дипломы участников. Вечная память и вечная слава Защитникам Родины! Понравился пост? Ставь 5 звезд! Расположен в центре Северного Кавказа, в городе-курорте Нальчик.

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

Местоположение: Кабардино-Балкарская Республика. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев. Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра. Балкарской республики провело. Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Православие в Кабардино-Балкарии группа в Моем Мире.

Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»

Несколько дней назад была создана петиция главе КБР Казбеку Кокову о том, чтобы прекратить строительство крупного центра. По словам авторов петиции, еврейская диаспора на Кавказе может получить со строительством центра — преимущества, а из-за этого между другими общинами возникнут недружественные отношения. К тому же сказываются и общие острые настроения в связи с обострением палестино-израильского конфликта. Это в особенности подчеркивают местные жители.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке». RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго».

Об этом сообщил один из Telegram-каналов. Фото: Лилия Шарловская Напомним, что в начале апреля ФСБ задержала крупную партию взрывчатки, которая была спрятана в иконах, вывезенных с Украины.

Как сообщил Telagram-канал «Тринадцатый», на этой неделе в одном из храмов Нальчика удалось предотвратить теракт с использованием иконы. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. По его данным, неизвестные оставили икону в храме и ушли. Предотвратить теракт удалось благодаря священнику, который взял в руки икону и понял, что она слишком тяжёлая.

В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем

И так получилось, что за мой школьный период наша семья поменяла четыре места жительства. Но это имело и хорошую сторону — круг моих знакомых ширился, я учился ладить с новыми людьми. Какие воспоминания об этом времени? У отца было два брата, которые были в этой отрасли. Сама форма привлекала, и фильм «Экипаж» тогда имел свою силу, всё манило к небу. Но это моё стремление не состоялось. Я действительно некоторое время работал на заводе в Прохладном токарем, но вскоре был призван в армию. Служба, конечно, запомнилась. Впечатляющей была стрельба на полигоне.

Служил я в войсках ПВО, защищая южные рубежи нашей Родины в полку, который был создан для защиты Ялтинской конференции. Он базировался в Закавказском военном округе. Так вот, мы ездили на полигоны и стреляли. Мощь техники, гул, отличный результат — всё это поражало молодой ум. И высшая награда солдату — отпуск домой на 10 суток! Ещё именно в армии состоялась удивительная и сыгравшая свою роль в дальнейшем в моей судьбе встреча. Мы несли суточное дежурство по подразделению, а старшим был замполит полка — человек в силу свой должности, как мне казалось, будет проводить со мной «работу по атеистическому воспитанию». Но я впервые для себя услышал от человека не церковного очень глубокие размышления о вере, о Боге и вечности, о долге и чести.

Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах. Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца. А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники.

Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края. Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили. Там мы, как говорили в армии, мужественно переносили тяготы и лишения службы. Саманное здание бывшей ветеринарной службы, приспособленное под церковь, было аварийным. Было получено разрешение на строительство нового здания храма, и за три года с помощью прихожан приходов, где служил мой отец и его многочисленные друзья-собратья, и храм, и крестильня, и технические помещения были построены. Здесь же у нас родилось двое детей. Дети последовали за вами?

Свято Троицкий женский монастырь Кабардино-Балкария. Свято Троицкий Серафимовский монастырь. Село Совхозное Кабардино Балкария. Монастырь Свято Троицкий Серафимовский Нальчик. Древнее аланское Городище Кабардино Балкария. Кабардино-Балкария достопримечательности. Сентинский храм КЧР. Сентинский храм в Теберде. Сентинский храм в Кабарде. Теберда храм 10 века на горе. Парк на Мальбахова Нальчик. Баксан храм Покрова Пресвятой Богородицы. Мечеть Баксан Шукова. Церковь в Баксане. Церковь Марии Магдалины Нальчик внутри. Храм Симеона Столпника Нальчик. Нарткала православная Церковь. Свято-Троицкий монастырь КБР. Свято Троицкий Серафимовский женский монастырь Совхозное. Село Совхозное КБР монастырь. Республика Кабардино-Балкария. Мечеть Чегем КБР. Музей КБР Чегем. Усадьба Кулиева Эльтюбю музей. Благовещенка КБР храм. Котляревская станица Кабардино-Балкария. Станица Каталевская Кабардино Балкария. Церковь Майский КБР. Храм Магдалины Нальчик. Кабардино-Балкария село Бедык. Село Бедык КБР. Мечети Кабардино-Балкарии. Мечеть в Баксане КБР. Майский Кабардино-Балкария. Поселок Майский Кабардино Балкария. Архыз храм Зеленчукский. Зеленчукский храм Карачаево-Черкесия. Северный Зеленчукский храм. Зеленчукский храм х век. Храм Георгия Победоносца Тырныауз.

Сентинский храм в Кабарде. Теберда храм 10 века на горе. Парк на Мальбахова Нальчик. Баксан храм Покрова Пресвятой Богородицы. Мечеть Баксан Шукова. Церковь в Баксане. Церковь Марии Магдалины Нальчик внутри. Храм Симеона Столпника Нальчик. Нарткала православная Церковь. Свято-Троицкий монастырь КБР. Свято Троицкий Серафимовский женский монастырь Совхозное. Село Совхозное КБР монастырь. Республика Кабардино-Балкария. Мечеть Чегем КБР. Музей КБР Чегем. Усадьба Кулиева Эльтюбю музей. Благовещенка КБР храм. Котляревская станица Кабардино-Балкария. Станица Каталевская Кабардино Балкария. Церковь Майский КБР. Храм Магдалины Нальчик. Кабардино-Балкария село Бедык. Село Бедык КБР. Мечети Кабардино-Балкарии. Мечеть в Баксане КБР. Майский Кабардино-Балкария. Поселок Майский Кабардино Балкария. Архыз храм Зеленчукский. Зеленчукский храм Карачаево-Черкесия. Северный Зеленчукский храм. Зеленчукский храм х век. Храм Георгия Победоносца Тырныауз. Игорь Розин священник Кабардино-Балкария. Церковь в Тырныаузе. Храм в Тырныаузе в Кабардино-Балкарии. Свято-Троицкий женский монастырь КБР. Троицкий Серафимовский монастырь. Троице Серафимовский женский монастырь. Эльтюбю город мертвых. Город мертвых КБР Эльтюбю.

Всех учеников 4-го класса записали на этот профиль, хотя среди них есть дети мусульман. К тому же учеников заставляют учить молитвы и рисовать иконы, и это не нравится многим родителям. Вот почему мамы и папы подали жалобы одновременно в минобразования региона, прокуратуру и муниципалитет. Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание.

В КБР Православные христиане отметили Яблочный Спас

Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. Анонсы Новости епархии Новости митрополии Новости Православия Монашествующие.

чПКФЙ ОБ УБКФ

«Диктант Победы», который проводится в России и зарубежных странах уже. Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым. (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Однако в Русской православной церкви (РПЦ) опровергли эти данные. О якобы заминированной иконе заявил Telegram-канал «Тринадцатый». 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. Кабардино-Балкарской Республике нерабочим днем», — говорится в документе, опубликованном на сайте главы региона.

КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Определение потенциала религиозных деятелей в формировании общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли духовно нравственных ценностей. Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям.

В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы.

Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов.

Радоница является выходным днем еще в нескольких регионах России, в том числе в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее и Карачаево-Черкесии. Радуница также является официальным государственным праздником в Белоруссии.

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи 16. Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.

В КБР собирают петицию против стройки еврейской общины, которую еще и подожгли

Православный праздник Радоница объявлен выходным в Кабардино-Балкарии. Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг». Православие КБР. 9 апреля 2024 года, в соборе преподобного Симеона Столпника города Нальчика состоялись собрание и исповедь духовенства приходов Нальчикского благочиния. Валентин БОБЫЛЕВ, благочинный православных церквей Кабардино-Балкарской Республики. Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас.

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР

Account Suspended В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином.
Глава КБР поздравил православных христиан Православие в Кабардино-Балкарии группа в Моем Мире.
Telegram channel "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Православие Состоялось открытие 74-го отделения Всемирного Русского Народного Собора в столице Кабардино-Балкарии.
В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Стороны обсудили завершение строительства православного храма в Баксане. На сегодня закончена кладка стен культового сооружения, вскоре начнутся кровельные работы. Также протоиерей Валентин поднял вопросы благоустройства общественного пространства в селе Пролетарском. На территории рядом с мемориалом воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны, также находится православный храм Казанской иконы Божьей матери.

Наиболее крупная нем. Прохладного , она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии. В 1936 году все лютеранские общины Северного Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении.

В 1944 году лютеранские общины возобновили легальную деятельность в Кабардино-Балкарии. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Северном Кавказе в 1880-х годах, это были в основном переселенцы с Украины и из центрально-черноземных губерний. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 году баптистами и евангелистами также являлись более 100 жителей станиц Прохладной и Котляревской. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в Кабардино-Балкарии была запрещена. Баптисты получили регистрацию в декабре 1945 года.

Первоначально действовали шесть общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского района ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В настоящее время в Кабардино-Балкарии насчитывается 7 общин баптистов 2 в Нальчике, по одной в Нарткале, Майском, Прохладном, Тереке, Тырныаузе и 3 общины евангельских христиан в Нальчике. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников, которые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 1860-х годов, когда впервые упоминается хутор Молоканский близ Нальчика. В 1999 году в Нальчике была зарегистрирована община духовных христиан-молокан, подчиненная Союзу духовных христиан-молокан с центром в с.

Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 1990-х годов имеют в Кабардино-Балкарии по одной зарегистрированной общине в Нальчике. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 годов зарегистрировали свои общины в Нарткале, Майском, Прохладном, к ним в 2005 году прибавились общины в Тереке и в Благовещенке Прохладненского района. Адвентисты седьмого дня действуют в Кабардино-Балкарии с 1930 года. Первая община появилась в станице Прохладной. К 2010-м годам общины адвентистов имеются также в Нарткале, Майском, Нальчике и Тырныаузе. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в Кабардино-Балкарии в 1960-70-х.

В 1990-х годах были зарегистрированы шесть общин и религиозных групп: в Нальчике, Нарткале, Майском, Прохладном, Тереке, Тырныаузе. В 2017 году деятельность этой секты запрещена в России. Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении несколько веков начиная с периода монгольского господства. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г. В Кабардино-Балкарии найдены руины Нижнеджулатской кирпичной мечети с остатками минарета и погребальным склепом. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост.

Причерноморье в последней трети XV в. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабардинский историк Ш. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что "магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков" [19]. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок.

Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. XVIII в. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился "в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, которая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с которым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. XVI в.

Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются первой половиной XVIII веке надпись в Хуламском ущелье, 1715 год, эпитафия в ауле Куннюм Кюннюм , 1734-1735 гг.

Другим каналом распространения ислама среди балкарцев стало влияние мусульман Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 году, перед сражением кабардинцев с крымцами Канжальская битва , к хану Каплан-Гирею, потребовавшему от Кабарды дать 3 тыс. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 году, со времени Кючюк-Кайнарджийского мира Османская империя старалась при помощи посылаемого туда духовенства распространить ислам на Кавказе, в особенности среди черкесов. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. Развернулось шариатское движение, которое возглавили в 1790-х годах кн. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они "ввели между кабардинским народом шариат" [21]. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиционной жизни кабардинцев.

Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 году по разрешению российских властей духовных судов мехкеме , заменивших существовавшие с 1793 года родовые суды. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 году «Народном условии» разрешалось «на будущее время всякое дело в народе решать по шариату, за исключением претензий князя с узденями, узденей с их крепостными» [22]. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по "Народному условию" в 1807 году, распространялись и на балкарцев. В период "духовного правления" 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась.

Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульманского права к традиционным национальным юридическим нормам адат. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 году Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно "Наставлению Временному суду" ген.

Ермолова, в ведении духовного суда оставались "дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств" [23]. Стремясь ослабить антирусские и антихристианские настроения в Кабарде и пытаясь оградить местные знать и духовенство от влияния мусульманских государств, ген. Ермолов в 1822 году предложил запретить поездки паломников в Мекку. После 1822 году во главе мусульманской иерархии в Кабарде и Балкарии стоял народный кадий эфенди ; ему подчинялись сельские эфенди и квартальные муллы, учителя медресе, которые проходили у него аттестацию, после чего старшина села представлял их на утверждение начальнику округа. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. В апреле 1846 году Шамиль, старшим наибом которого был кабардинский землевладелец Магомет-Мирза Анзоров, предпринял поход в Кабарду, но не получил здесь широкой поддержки и был оттеснен. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А.

Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 году писал военному министру А. Чернышёву: "Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем" [24]. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 году начальник центра Кавказской линии ген. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал "упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия" [25]. С 1860-х годов мусульманское духовенство являлось одной из частей российской административной системы на Кавказе.

Правительство призывало мусульман России соблюдать "все требования своей религии, строго выполняя ее догматы". Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы "стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни" [26] , что выражалось в смешении доисламских обрядов с мусульманскими, в нетрадиционном толковании вероучительных вопросов и т. К 1917 году в Кабарде и Балкарии функционировало 157 мечетей, в Нальчикском окр.

Начальное религиозное образование давалось в каждом селе эфенди и муллами во время домашнего обучения, или в сельских религиозных школах - медресе. В 1915 году в Нальчикском округе имелось 97 мусульманских школ, где обучалось 1354 юноши ученики назывались сохстами.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.

Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго!

Сегодня православная община Кабардино-Балкарии выполняет важную роль в возрождении и упрочении духовно-нравственных основ общества, утверждении в нем высоких моральных идеалов, сбережении исторического и культурного наследия нашего народа. Особого уважения заслуживает ее подвижническая миссия в делах просвещения и благотворительности, воспитания подрастающего поколения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий