Новости подводные беспилотные аппараты

По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач. Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море.

Морские БПЛА

Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море - Hi-Tech Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю.
ВЗГЛЯД / Какие морские дроны нужны ВМФ России :: Общество Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса".
Подводные роботы НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка».
Российские ученые создали роботизированного окуня Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте

Беспилотная подлодка Orca. Вид вблизи. Кадры сняты во время последних морских испытаний подлодки, пишет The Drive.

Многие морские державы идут по пути догоняющего развития, но они также уделяют достаточно серьезное внимание морским беспилотным системам. Особо стоит отметить, что, как и в случае с пилотируемой авиацией, задачи и возможности различных классов БПЛА существенно различаются. Первый класс соответствует беспилотникам до 150 кг, второй — от 150 до 600 кг, и третий — более 600 кг. Данная классификация является весьма условной: например, третий класс включает в себя столь разные по своим возможностям образцы, как стратегический разведывательный БПЛА MQ-4C Triton максимальный взлетный вес — около 15 тонн и тактический беспилотник вертолетного типа MQ-8B Fire Scout максимальный взлетный вес — около 1400 кг. Основными преимуществами беспилотников являются их существенно меньшие размеры по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, что позволяет увеличить корабельные авиагруппы, а также разворачивать авиагруппы, состоящие из БПЛА, на кораблях, которые мало приспособлены к базированию пилотируемой авиации. Также БПЛА обычно отличаются меньшей стоимостью.

Кроме того, беспилотники могут находиться в воздухе существенно дольше , чем пилотируемые вертолеты и самолеты. Наконец, использование БПЛА в боевой обстановке позволяет избежать угрозы жизни пилотов. В мае 2013 г. В рамках этой программы планируется отработать взлет и посадку БПЛА на авианосец, а также дозаправку в воздухе. Испытания по дозаправке в воздухе планируется провести до 1 октября 2014 г. Такие БПЛА должны будут осуществлять разведку и наносить удары по наземным целям. В условиях развития противокорабельных ракет, неатомных подводных лодок и иных т. Среди экспертов и представителей американского руководства существует мнение, что именно от создания ударного беспилотника с большим порядка 1800 км боевым радиусом зависит будущее палубной авиации и авианосной компоненты ВМС США.

На них планируется выделить 2,3 млрд долларов.

Как писал "ДП", накануне главком ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил , что носитель беспилотников —экспериментальная атомная подводная лодка "Белгород" проекта 09852 — будет принята на вооружение в 2023 году. Читайте также: Путин проследил за спуском подлодки-носителя для "Посейдона" из Петербурга В 2019 году президент РФ Владимир Путин во время посещения судостроительного завода "Северная верфь" в Петербурге в режиме телемоста следил за спуском на воду атомной подводной лодки "Белгород" в Северодвинске. Торжественная церемония подписания приёмного акта и передачи субмарины ВМФ состоялась в Северодвинске. Лента новостей.

Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА.

Новости АО "НПП ПТ "Океанос"

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

То совершить маневр и перенести усилия на другое направление. То на время выйти из боя и ввести противника в заблуждение демонстративными действиями. Все это будет делать ИИ, получающий данные по обстановке из самых разнообразных источников», — поясняет источник «Газеты.

Кроме ведения боевых действий подводные дроны ищут на дне мины, разведывают, охраняют. Вода искажает радиоволны и другие беспроводные сигналы, которые на воздухе прекрасно передаются даже на больших расстояниях. Поддерживать четкий контакт оператора и морского дрона, при котором в командном пункте еще и будут получать точную картинку происходящего, крайне непросто. К тому же, если шпион-беспилотник попытается передать информацию на командный корабль, он раскроет этим его местоположение.

При этом самому дрону практически ничего не угрожает: для ликвидации он слишком мелкая сошка. Ведь уничтожение такого аппарата из-за его малых размеров и маневренности не только затруднительно, но и экономически невыгодно», — объясняют в Центральном конструкторском бюро морской техники ЦКБ МТ «Рубин», одном из ключевых подрядчиков ВМС РФ. А вот управлять беспилотниками на глубине 8—11 км даже проще , чем, например, на глубине в 1 км: команды передаются с гораздо меньшими помехами. Поскольку абсолютно любое оружие бессильно на такой глубине, необитаемая субмарина способна подойти почти вплотную к цели.

Борьба с рыбацкими сетями и акулами Обнаружить подводные беспилотники трудно, а вот поймать легко. Главная опасность для таких систем — обычные рыбацкие сети. В январе 2020 года хорватские рыбаки вытащили из Адриатики часть подводной сенсорной системы ВМС США, которую американские военные тут же попросили вернуть. Постоянно вылавливает в своих водах иностранные дроны и Китай.

В 2020 году за передачу неопознанных подводных аппаратов наградили 11 рыбаков. Как правило, такие находки китайские военные не демонстрируют, однако, вероятнее всего, это беспилотники-шпионы, измеряющие глубину, шум, состав воды, течения. Все, что обывателю может показаться неважными подробностями, в потенциальных операциях способно дать подводникам тактическое преимущество. Подводные беспилотники китайцы находят и в спорных водах Южно-Китайского моря.

Но тогда кем? Кто сделал эти аппараты? Как они оказались в распоряжении ВСУ? Где эти нехитрые морские «игрушки» могут появиться в следующий раз? Информации о морских беспилотниках мало. Эксперты, рассказывая о них, обычно предваряют свой рассказ словами: «вероятно», «скорее всего», «можно предположить»... Предположить, действительно, можно многое. Особенно, если изучить то, что ранее писалось в Сети о возможных поставках оружия Украине, а также высказывания на этот счет западных военных и политиков.

Все это дает много пищи для размышления, понимания и выводов. Итак, для начала вспомним, что еще в сентябре у берегов Севастополя был найден беспилотник некоторые СМИ писали о двух , похожий на небольшую закрытую шлюпку. Тогда губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что «обнаружена часть беспилотного корабля, которая была осмотрена экспертами». О своих выводах относительно находки эти эксперты тогда особо не распространялись. Однако фото морского «пришельца» появилось в Сети. Выводы такие: аппарат имеет высокие скоростные характеристики. Он оснащен водометным двигателем. Форма корпуса аппарата говорит о том, что он имеет малую радиолокационную заметность, видимо, потому и сумел незаметно проскочить мимо морских патрулей в погранзоне.

Заметно, что корпус дрона оснащен датчиками. Более всего на носу. С их помощью можно отслеживать обстановку, находить цель для тарана и выбирать оптимальный маршрут. То есть аппарат способен действовать по принципу брандера, то есть корабля, начиненного взрывчаткой и легковоспламеняющимися веществами. Они активно применялись японцами во время русско-японской войны в гавани Порт-Артура. Экипаж направлял его на русский корабль, в середине пути покидал брандер, тот двигался дальше, врезался в противника и взрывался, поражая противника. Найденный на севастопольском пляже беспилотник, скорее всего, действовал так же. То есть был оснащен устройством для детонации боеприпаса.

При этом возможности такого дрона намного шире, чем у японских кораблей-брандеров. Телекамера, работающая в инфракрасном диапазоне, используется для управления аппаратом и обзора местности. Оснащена лодка и аппаратурой спутниковой связи. Небольшой плоский объект по форме напоминает плоскую спутниковую интернет-антенну SpaceX Starlink — привет от Илона Маска. А это значит, что дрон имеет выход в Интернет со всеми вытекающими. Почему этот аппарат в сентябре оказался на Крымском берегу, сказать трудно. Скорее всего, он потерял управление.

А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине. И это уже другая сторона проблемы. Очевидно, что в ближайшей перспективе налаживать производство подводных дронов в России не будут. Вполне возможно, что и долгосрочных планов на этот счёт нет и не будет. Главным образом произошедшая трагедия должна послужить уроком с точки зрения грамотного обеспечения безопасности крупных инфраструктурных объектов. И в первую очередь расположенных на воде. Читайте также:.

Откройте для себя подводный мир

"Потребность в подводной робототехнике растет". Какие морские беспилотники создаются в РФ - ТАСС Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России.
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году.
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина.

Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы

Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». Существование русской океанской подводной системы, включающей подводный беспилотный атомный аппарат "Статус-6", теперь официально признано в США.

Что заставляет расти рынок подводных дронов

Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту - МК Подводные необитаемые беспилотные аппараты.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений.

Реальная угроза: что представляет собой украинский морской дрон Magura V5

Созданные и создаваемые виды стратегического оружия – это новейшие разработки последних лет и десятков российских институтов и тысяч российских учёных, конструкторов и инженеров, отметил президент. Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав. Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах.

Российские ученые создали роботизированного окуня

"Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда. Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. Он отметил, что в 2021 году были показаны первые модели подводных беспилотников типа "Амулет", передает РИА Новости в понедельник, 10 октября. Летом 2022 года на форуме "Армия-2022" ЦКБ "Рубин" представило новейший подводный беспилотный аппарат.

Надводные и подводные беспилотные аппараты будут впервые состязаться в России

Тем не менее, при большой скрытности такие дроны обладают небольшой скоростью. Вследствие чего не могут являться беспилотниками оперативного действия. Морские беспилотные надводные аппараты Морские беспилотные надводные аппараты, в свою очередь, в значительной степени используются для мониторинга морской поверхности и окружающей атмосферы. Такие дроны являются сравнительно дешёвыми, однако, имеют ряд серьёзных недостатков, таких как отсутствие скрытности, небольшая масса переносимого заряда, подверженность воздействию РЭБ. Тем не менее, такие дроны способны благодаря камерам и датчикам осуществлять мониторинг даже воздушного пространства, и в перспективах такие беспилотники запросто могут играть и роль ПВО малой дальности. Однако развитие технологии морских дронов сталкивается с рядом проблем и вызовов. Одним из них является вопрос обеспечения их автономности и устойчивости к сбоям. Повышение их устойчивости к экстремальным условиям, разработка эффективных алгоритмов управления и навигации, а также обеспечение энергонезависимости и долгосрочной работоспособности являются ключевыми задачами в этой области. Наиболее активно за последний год линейку морских беспилотников развивала, как ни странно, Украина. Здесь конечно же использованы западные технологии, и хотя дроны по большинству являются кустарными, на сегодняшний день ВСУ имеют в наличии как минимум 6 различных типов дронов.

Морские беспилотные аппараты Украины: уроки военной инновации В последнее время, Украина стала весьма неожиданной точкой внимания в области развития морских беспилотных аппаратов. Целью украинских морских дронов, согласно официальной информации, является препятствование выходу российских кораблей с ракетами из Севастопольской бухты. Несмотря на тот факт, что пока что ВСУ не удалось осуществить успешных атак на российские корабли, регулярные попытки свидетельствуют о том, что Киев серьёзно настрое на атаки. Морские беспилотники Украины характеризуются большим радиусом действия, большой автономностью и скоростью перемещения. Они оснащены системой автоматического навигационного обеспечения GNSS, инерционной и визуальной, а также могут передавать до трех HD видеопотоков с 256-битной шифровкой. Морские беспилотники стали горячей темой для военно-морских сил в последние годы. Однако разработка была сконцентрирована на других типах миссий - от наблюдения до противодействия минам, от противолодочной борьбы до защиты гавани. Морские беспилотники Украины являются продуктом вооруженного конфликта.

Этот робот способен обнаруживать и идентифицировать объекты на глубине до 350 м, применяться в поисковых, осмотровых и спасательных операциях, а также уничтожать мины. Стандартная глубина для робота аппарата составляет 350 м, а скорость движения составляет приблизительно 2,5 уз. Этот аппарат движется и маневрирует с помощью шести двигателей. По этому кабелю операторы получают телеметрические данные и изображение от системы расположенной на аппарате, а также от датчиков и камер. Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке. Вручения свидетельства По данным РМРС, новое направление классификации создано и внедрено на апрель 2024 г. Развитие направления идет в тесном сотрудничестве с участниками рынка морской робототехники, что способствует совершенствованию нормативной базы, отвечающей запросам большинства клиентов РМРС. Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г. Tetis-pro АО « Тетис Про » 15 января 2024 г.

Передача телеметрии, которая запитана от солнечных батарей, не ограничена по расстоянию. Мы разработали с нуля полностью наше решение. Беспилотные надводные системы способны выполнять максимальный диапазон задач в зависимости от установленного оборудования: патрулирование территорий, целеуказание, разведывательные и поисковые операции и др. Для создания беспилотников в промышленных масштабах необходим спрос со стороны потребителей, требуются квалифицированные кадры и налаженное производство, утверждает Майстро. Кроме того, нужна государственная поддержка: она может быть предоставлена в виде заказа на оснащение службы навигации и океанографии современными гидрографическими робототехническими комплексами «Атлас», которые сейчас разрабатываются СПбПУ. В условиях дефицита кадров практически каждого специалиста приходится проводить через внутреннюю школу СПбПУ, обучать всем технологическим и конструкторским приемам, так как в разработке беспилотников много специфики, сообщил Майстро. Однако, выразил сожаление эксперт, остаются работать в Центре технологических проектов СпбПУ не все. И здесь тоже помогла бы господдержка, в частности, в виде грантов, за счет которых можно финансировать практику для студентов и стажировки для молодых специалистов, например, в Центре технологических проектов, полагает он. Важно готовить не только операторов беспилотников, но и инженеров-эксплуатантов, техников, материаловедов в области беспилотных технологий. В решении этой задачи могут посодействовать отечественные университеты, участники программы Минобрнауки «Приоритет-2030», где были созданы соответствующие центры компетенций. Форсировать развитие беспилотников поможет создание научно-производственных центров в стране, а также господдержка при вводе в эксплуатацию отечественных разработок, полагает эксперт. Практическое применение беспилотного транспорта — уже реальность. Так, в мае 2023 года «Газпром нефть» запустила перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом. Первые беспилотные «Камазы» вышли на маршрут на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе.

На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ. Сейчас потребность в них увеличилась. С их помощью облегчаются рутинные задачи. Именно наработки по водным беспилотникам стали визитной карточкой Санкт-Петербургского политехнического университета», — говорит директор Центра технологических проектов СПбПУ Петра Великого Алексей Майстро. Младшая модель «Кибербоат-330» имеет длину 3,3 м, ширину — 1,58 м и снаряженную массу — 390 кг. В зависимости от типа двигателя платформа может нести полезную нагрузку до 200 кг. Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах. При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются. Катер оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Помимо этого, он оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью и комплексом датчиков. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов СПбПУ. Дальность видеосвязи — 40 км.

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА

Посейдон – беспилотный подводный аппарат с установленной ядерной энергоустановкой. охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг. «Самый наш известный аппарат — глубоководный «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины, пройдя по заданному маршруту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий