Новости перелетные птицы конспект

Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Почему снова широко распространены по всему земному шару.

Доклад Перелетные птицы

  • Конспект занятия Перелётные птицы
  • Международный педагогический портал
  • Конспект НОД - Перелётные птицы
  • Беседа «Перелетные птицы»
  • Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
  • Может быть интересно

Конспект "Перелетные птицы"

Дети: перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов, улетают в теплые края, а весной, когда становится тепло, возвращаются. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц.

Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ

В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе. Молодое поколение еще пару недель набирается сил перед длительным полетом. В качестве конечного пункта на зимовку они выбирают Африку, Аравию и Азию. Белый аист Белый аист Если раньше данная птица обитала преимущественно в Ленинградской области, то за последние годы ее ареал начал расширяться.

Из-за этого и места для зимовки стали более разнообразными и напрямую зависят от места проживания аиста. Сейчас крылатое на зиму улетает в Индию и Африку. Интересный факт: во время полета аисты поднимаются высоко в небо и стараются маневрировать благодаря сопутствующим воздушным потокам, чтобы меньше уставать.

Люди без проблем могут наблюдать аистов в небе в период миграции. Птицы во время маршрута стараются не летать над морями, а предпочитают путешествовать над равнинами и населенными пунктами. Это делается для избежания проблем при экстренной посадке.

Лебедь Лебедь Птицы живут возле водоемов и улетают на зиму в теплые края из-за замерзания воды. Обладая большими крыльями, они без проблем добираются до берегов Черного и Каспийского морей, также часто прилетают к водоемам Азии. Лебеди прекрасно переносят холод, поэтому если вода на их постоянном месте жительства не леденеет, они могут жить и в зимних условиях, не улетая на юг.

Журавль Журавль Журавли путешествуют стаями, образуя во время полета косяк, где во главе летит вожак. Поскольку данная птица делится на множество подвидов, каждый зимует в определенных теплых странах. Журавлей можно встретить в Испании, Африке, Индии и других государствах с благоприятным климатом.

Дрозд певчий Дрозд певчий Обитают большими стаями и в теплые страны на зиму улетают массивными группами, которые заметно в небе даже невооруженным взглядом. Так им легче справляться с дорогой, поскольку более взрослые особи поддерживают молодняк. Периодически дрозды останавливаются для отдыха и пропитания.

В качестве мест для зимовки они выбирают западную часть Европы и Северную Африку, поскольку там соответствующие погодные условия. Разные виды певчих дроздов широко распространены в мире, и многие живут в тех странах, где зимы не настолько суровы, чтобы покидать их во время холодов. Эти особи остаются в своих жилищах и прекрасно переносят зиму в умеренном климате.

Перепел Перепел Методика перелета на юг у перепелов довольна интересна. Зиму они проводят на Балканах и Ближнем Востоке. С наступлением холодов сначала в путь отправляются преимущественно самцы, которые разведывают дорогу и обживают территории, которые будут использоваться во время зимовки.

Спустя некоторое время вслед за ними отправляются самки, которые прилетают на все готовое и спокойной живут в обустроенных площадках. Питаются в основном личинками, поэтому им подходят для обитания леса и равнины. Интересный факт: раньше в Туркестане были распространены перепелиные бои.

Люди вырывали специальные ямы, куда опускали двух самцов и следили, кто выйдет победителем. Жаворонок полевой Жаворонок полевой Эти небольшие птицы строят гнезда прямо на земле, выбирая просторные поля и равнины. Там они питаются семенами и жуками.

В путь отправляются в начале сентября, пока еще не наступили сильные холода. Путешествуют стаями и селятся на зиму в южной части Европы. Обратно возвращаются в марте, когда еще часть территорий покрыта снегом.

Но птиц это не останавливает, и они принимаются откапывать прошлогодние гнезда, строить новые и искать под сугробами уцелевшие семена растений. Поскольку жаворонки обитают стаями, им не составляет труда привести в порядок жилище коллективными усилиями.

Развивать умение образовывать приставочные глаголы. Развивать умение находить слова с заданным звуком, делать звуковой анализ слова. Развивать умение образовывать прилагательное от существительного. Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания.

Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его!

Говорили о грачах, ласточках, скворцах; о водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках. Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21. Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т.

Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Конспект НОД «Перелётные птицы»
  • Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
  • Разделы конспектов
  • «Всё о перелётных птицах».

Перелетные птицы

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Проекты по теме:

  • Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
  • Вход на сайт
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
  • Окружающий мир

Конспект НОД «Перелётные птицы»

В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы.

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.

Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса

Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I.

Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые!

Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце.

Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг?

Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов. Каждый вид мигрирует в определенное время года. Некоторые птицы сильно нерегулярны по своим миграционным закономерностям. Одни виды начинают свою миграцию на юг в начале июля, а другие не мигрируют до тех пор, пока погода не станет слишком холодной, или пища перестанет быть легко доступной.

Для большинства мелких перелетных птиц миграция проходит в одиночку или небольшими группами, на небольшой высоте. Птицы летят с севера на юг на зимовку. Иногда миграция птиц связана с размножением, но в основном — это поиск пищи. Главный сигнал для них — это сокращение светового дня. Когда световой день сокращается, время на пропитание у перелетных птиц сокращается, так же это сигнализирует им, что вскоре из-за наступления холодов рацион станет скудным. Именно поэтому птицы начинают свою миграцию в южные районы. Для каких-то птиц миграция начинается раньше, для каких-то позже. Но всегда для северных регионов это связано с приближающейся зимой.

Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток. Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Почему же они возвращаются каждой весной? Желаем приятного просмотра. Спасибо Вам за подписку и за просмотры. Своим участием вы очень помогаете Яне ,девочке с особенностями в развитии.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Перелетные птицы». Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий