Прихожане Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Овсянка о Марине Сергеевне отзываются тепло, с любовью: Наша дорогая Марина Сергеевна всегда помогает нуждающимся по первому зову, активно восстанавливает храм. Канал автора «Овсянка в деревне» в Дзен: Пишу правдиво о деревенской жизни,о себе и о своих увлечениях, рассказываю об уходе за собой, делюсь отзывами на бюджетные средства и экономными покупками. В книгу вошли отдельные материалы одноименного проекта, суть которого в том, чтобы рассказать историю села Овсянка через личные истории ее жителей. 24 различные постройки в посёлке Овсянка, в числе которых гаражи, теплушки и другие самодельные сооружения, стоят на берегу Енисея довольно давно.
Счастлива в Деревне за душевными беседами у русской печи. 05.11.2023 г. (запись эфира в Телеграме)
Активно ребята обсуждали историю написания произведений писателя, такие рассказы как: «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой» и другие. После посещения библиотеки на берегу Енисея были организованы и проведены игры для обучающихся, в которые играл сам писатель в детском возрасте, и в которые продолжают играть до сих пор сельские ребята. Здесь же на берегу состоялся обед — пикник.
Куда угодно» Людмила Осокина - директор школы д.
Овсянка: «Я даже не могла мечтать, что будет асфальт, а раньше была грунтовка без подсыпки». Семеновский городской округ, активно участвует в региональных программах. Ремонтируют дороги, благоустраивают территории, реставрируют здания, устанавливают детские площадки.
В этом году по программе поддержке местных инициатив реализовано 15 проектов. Николай Носков - Глава Семеновского района: «Мы хорошо поработи в этом году, общая сумма - 40млн. Помимо дороги, в Овсянку провели и газ.
Жители самостоятельно собирали деньги на проект. Решить вопрос газификации деревни удалось и за счет областного бюджета. Алексей Кудряшов - начальник Боковского территориального отдела: «Участвовала не только Овсянка, но и Боковая.
Муж Алексей обгорел, сейчас находится в больнице в состоянии средней степени тяжести». Такой пост появился на днях в социальных сетях. Прихожане Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Овсянка о Марине Сергеевне отзываются тепло, с любовью: - Наша дорогая Марина Сергеевна всегда помогает нуждающимся по первому зову, активно восстанавливает храм.
Сейчас помощь нужна ей. Братья и сестры, будем милосердными и неравнодушными! Нужны средства для поддержания семьи Зайцевых, в одночасье оказавшейся без крыши над головой.
О трагедии на родине писателя Виктора Астафьева сообщила красноярка Наталия Краюхина. Она рассказала у себя на странице в Faсebook , что в результате пожара никто не пострадал, однако, родители с шестью детьми остались абсолютно без всего. Сейчас семья живет в Дивногорске у родственников и решает вопрос с жильем.
Поездка в Овсянку
В конце прошлого года в д. Овсянка Семеновского благочиния начался и активно продолжается в настоящее время процесс восстановления церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Просто что-то там, недоразумение какое-то произошло с битумом, — говорит Андрей Сидоров, житель с. Овсянка. На заседании президиума правительства Красноярского края губернатору Михаилу Котюкову доложили о ходе работ в поселке Овсянка, где к 1 мая. Навигация по каналу: Овсянка в деревне дзен канал все рассказы, видео, обзоры, онлайн. Все произошло в деревне Овсянка Семеновского района.
В деревне Овсянке возводят национальный центр Астафьева
Новости. Глава Ачинска предупреждает горожан: мошенники завели от его имени аккаунт в телеграме. подскажем, куда сходить и вкусно поесть. Мы тщательно выбираем рестораны, чтобы предложить вам достойный сервис и вкусную еду. Со времен первого упоминания деревни в 17 веке жители Овсянки занимались бондарным ремеслом, изготавливали изделия из коры и лыка. А в 1914 году деревня Овсянка была уже официально причислена к Знаменскому скиту.
В селе Овсянка началось строительство Национального центра В.П. Астафьева
Овсяные хлопья каша. Крупы на деревянном столе. Зерно каша. Овсянка арт. Овсянка сэр. Овсянка сэр каша. Сули Ёрмаси.
Сули Ёрмаси Геркулес. Сули Ёрмаси нима у. Овсяные хлопья масала. Крамбл из овсянки. Молотый овсяные хлопья. Любитель овсяных хлопьев.
Овсяные хлопья Weiwei. Сухие овсяные хлопья. Овсянка цинк. Ватсон овсянка. Oatmeal Sir. Артикул Novello Oatmeal.
Дилетанты из деревни. Температура в брудере для мускусной утки. Весело в деревне дзен. Вывод индоутят по утки. Овсянка певица. Овсянка Полева.
Злая овсянка. Бледная овсянка. Ночные каши рецепты. Овсянка длительного приготовления. Овсяная каша с сливами. Тесто с овсянкой.
Хрен и овсянка. Котелок из бересты. Березовая каша. Каша из березовой коры. Посуда из подручных средств в лесу. Хлопья геркулесовые овсяные.
Овес хлопья. Горшочек каши. Волшебная каша. Каша картина. Каша убежала. Овсяные хлопья грубого помола.
Овсянка грубого помола. Овсяная каша крупа. Овсяная каша хлопья. Боул с пшеничной кашей. Завтрак каша. Овсяная каша на завтрак.
Овсянка в Англии. Овсяная гранола «абрикос, Кедровый орех». Овес для диабетиков. Овсяные хлопья с медом и орехами. Овсяные хлопья подсушенные. Овсяное молоко.
Всю жизнь. Старожилы мы, — рассказывает пенсионерка Александра Степановна. Есть у нас права, документы на лодку. А возможность выехать на Енисей отбирают. Это же невыносимо так будет жить! Мы стараемся соблюдать все правила и делать всё как положено. На этом история не заканчивается.
Людей возмутило предвзятое отношение, с которым рассматривают данное дело.
Размер мужской одежды 48-50, приблизительный размер головного убора 55, размер обуви 41. Мария Сергеевна имеет нестандартные размеры одежды: в плечах — 58 размер, в бедрах - 64, женская обувь 38-39-40.
Убедительная просьба: одежду и обувь приносите чистую и качественную, так как у людей нет возможности сейчас стирать и чинить её. Не будем оставаться равнодушными. Всем миром поможем пережить людское горе!
Читать также...
Напомним, будущий центр — трёхэтажный, общая площадь чуть больше 2,5 тысяч квадратных метров. Ежегодно Овсянку посещают десятки тысяч туристов. И даже во время строительства сюда приезжают гости. Елена, турист из Иркутска: «Понравился посёлок, красивый, аккуратный.
И места вон какие, похоже на Байкал, природа — очень красиво, мне понравилось». Набережная Енисея была и остаётся любимым местом жителей и гостей Овсянки. Ещё на этапе проектирования предполагалось, что никаких особых изменений здесь не будет. Но уже появились малые архитектурные формы — качели, лавочки, столики, стулья.
Прогулка. Вести с Севера.
В целом строительств было завершено в 1891 году ровно 130 лет назад! Отсюда и название скита — Знаменский. Этот чудотворный образ благодаря стараниям Филарета вскоре был передан монастырю. Знаменский скит процветал: монахи занимались разнообразной хозяйственной деятельностью, земельные угодья, принадлежавшие скиту, сдавались внаем жителям окрестных деревень в том числе и Овсянки , на его территории появлялись благодаря красноярским меценатам всё новые строения. Монахи Знаменского скита После революции ситуация изменилась. Послушников не хватало — как и рабочих рук. Все постепенно приходило в запустение… В начале 1920 года в скит вошел партизанский отряд А. За дни, проведенные партизанами на территории монастыря, они изрядно поубавили имевшиеся там запасы продовольствия. Трех монахов убили и сбросили их тела под лед… 7 января партизаны были уже в Овсянке, а еще через день — в Красноярске, куда вступила Красная армия.
После разгрома колчаковских войск часть офицеров скрывалась по окрестностям Красноярска — в деревнях, на заимках, в лесных избушках. Территория поблизости от Овсянки и монастыря не стала исключением… Скрывавшихся искали. Часто поиски заканчивались кровопролитием. Нападения совершались нередко и на обычных проезжих, не связанных ни с красными, ни с белыми. Было подмечено, что основная часть нападений приходится на «треугольник» Знаменский Скит — известняковый карьер — Манская заимка. Это стало одной из причин закрытия скита в мае 1920 года. Одной, но не единственной: церкви в те годы, как известно, закрывались массово и повсеместно. Так весной 1920-го года завершилась история Знаменского скита.
Тогда же, в мае 1920-го, здание скита было передано детдому, позже на территории монастыря размещались учебный лесхоз и опытно-учебное хозяйство лесотехникума. План скита после преобразований 1920-х годов Однако есть сведения, что не все монахи в тот год покинули скит. Так, известно о некоем монахе Серафиме, который в отдаленной келье прожил до 1930-х годов. После революции была закрыта и Никольская церковь в Овсянке: ее приспособили под пекарню. О том, какие еще перемены ждали село при Советской власти, мы расскажем в следующий раз. VII Новая жизнь старого села Ученики овсянской школы на фоне дома, ранее принадлежавшего Астафьевым В 1927 году в Овсянке была организована сельскохозяйственная артель "Путь к социализму". В 1931-м на ее базе был образован колхоз имени красного партизана Щетинкина. На первых порах в колхозе была пара барабанных молотилок с конным приводом, плуги да деревянные бороны.
Затем прибавилось имущество, изъятое у кулаков, около пятидесяти лошадей и столько же коров. Разорение коснулось фактически двух третей дворов, стоявших в Овсянке. Из двухсот пятидесяти семей в Овсянке уцелело лишь восемьдесят пять. И сами дома «лишенцев» были сведены с земли, растасканы на дрова, сожжены для потехи. А имущество раскулаченных «уплавлено» в Красноярск. Эта беда коснулась и семьи Астафьевых. Кстати, и здание школы в Овсянке, на фоне которого сделана увековеченная в астафьевском рассказе "фотография, на которой меня нет", прежде до раскулачивания было домом семьи Астафьевых.... Деду тюрьму заменили ссылкой в Игарку, а отца отправили на строительство Беломор-Балтийского канала.
В это же время в наши края прибывали ссыльные из западных территорий страны. Об одной из таких историй мы рассказывали совсем недавно. Ее герой тоже есть на фотографии, которой проиллюстрирован этот материал... Ребята провели в Овсянке три дня - в рамках мероприятий, проводимых под девизом "Даешь смычку города и деревни! Школьники описывают общий вид села, внутреннее убранство домов, быт жителей, их верования, приметы, праздники... В описаниях встречаем всё те же фамилии, что и в документах 18-19 веков: Фокины дом Матвея Михайловича Фокина в описаниях предстает как особенно богатый и ухоженный , Шахматовы, Вычужаниновы, Потылицыны, Чеховы, Остаьфьевы, Ярославцевы... Зарисовки довольно подробно приведены в книге Игоря Федорова, в финальной ее части. Очень советуем их прочесть впрочем, как и всю книгу Федорова.
В 1930-е годы Овсянка стала самостоятельным участком Красноярской рейдовой конторы. Отныне главным занятиям сельчан становится заготовка и сплав леса. Много лет спустя мальчик, которому в то время совсем-совсем немного лет, опишет в своих великих книгах и родное село, и жизнь односельчан, и быт сплавщиков. И, кроме того, сумеет добиться, чтобы молевой сплав леса, губительный и для природы, и для людей, попал на сибирских реках под запрет. Но до этого еще очень далеко. Целая жизнь. Анна Константиновна - представительница старинного овсянского рода Шахматовых. Эта фамилия встречается в документах, связанных с Овсянкой, начиная с 19-го века а то и раньше.
Ранее мы публиковали воспоминания Анны Константиновны о Викторе Петровиче - они вошли в книгу "И открой в себе память". А сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ А. Потылицыной об Овсянке. Эти воспоминания были записаны около 20 лет назад В. Швецовой, в те годы - главным хранителем фондов Библиотеки-музея В. Астафьева, и стали основой архивного фонда Потылицыных Астафьевской библиотеки. С полным текстом воспоминаний А. Потылицыной можно в статье , опубликованной в рубрике "Краеведческие материалы" нашего сайта.
Чем жила? Как люди работали, вели свой быт, проводили досуг? Пожалуй, в наши дни нет лучшего источника, чтобы узнать об этом, чем повесть в рассказах Виктора Петровича Астафьева «Последний поклон». Хоть и говорил он порой, что «Последний поклон» не документ, а художественное произведение, а значит, много в нем авторского вымысла, однако сам же и писал в предисловии к 15-томному собранию сочинений: «В творчестве моём биография отображена довольно полно и подробно, прежде всего в самой моей «толстой книге» — «Последний поклон». А литературовед, литературный критик, друг Астафьева В. Курбатов в одной из своих работ замечал: «Всех он собрал в этой поместительной, как хорошая изба, книге, чтобы согреться возле них и поблагодарить жизнь за то, что у него и в сиротстве была крепкая семья, древо рода, где он был не чужой ветвью. Благодаря всем своим дядьям, теткам, племянникам и двоюродным братьям, он теперь вполне знает, что родина — это род, родные люди на родимой земле». Сакова и Д.
Хоменко рассматривают «Последний поклон» как источник для составления родословной самого писателя. Исследователи насчитали в произведении 63 родственника В. Астафьева, ставших прототипами героев «Последнего поклона»: их в книге 43 по материнской линии и 20 по отцовской. Хронологические рамки родословной в произвелении охватывают период с 30-х годов Х1Х века по 90-е годы ХХ в. Но подробнее всего описана жизнь семьи в 1930-е годы, отмечают авторы работы, — время великого перелома русской деревни, которое имело самые трагические последствия как для рода Астафьевых, так и для всей страны в целом. Екатерина Петровна и Илья Евграфович Потылицыны - бабушка и дедушка Виктора Петровича Страницы «Последнего поклона» запечатлели не только людей, но и саму Овсянку, ее дома и улицы; здания, которые сохранились до нашего времени и которых больше нет. Перед вами — уникальная карта, хранящаяся в Астафьевской библиотеке. Она была составлена по воспоминаниям старожилов Овсянки, в том числе и Виктора Петровича Астафьева.
На ней мы видим знакомые по «Последнему поклону» имена, названия…. Карта Овсянки, составленная по воспоминаниям старожилов села Рассмотрим ее подробнее. Вот на карте отмечено место, где стояла «мангазина», не раз упоминаемая в рассказах «Последнего поклона», а в летописях Овсянки фигурирующая с 18-го века. А здесь, вспоминают старожилы, была караулка Васи-поляка рассказ «Далекая и близкая сказка», открывающий «Последний поклон». В 1930-е в ее семье случилось горе — трехлетний сын Петя ушел в лес и потерялся, мальчика так и не удалось найти. Этот случай описан в рассказе «Мальчик в белой рубахе» из «Последнего поклона»… Тетушки Астафьева - Августа Ильинична и Апраксинья Ильинична урожденные Потылицыны не раз упоминаются в "Последнем поклоне" А по адресу улица Набережная, 41 сейчас на этом месте стоит большой каменный частный особняк стоял дом, рубленный еще прадедом Виктора Петровича, Яковом Максимовичем. В этом доме родился Виктор Астафьев. И в этом же здании в 1930-х находилась школа, в которой начинал учиться Витя — под нее приспособили дедовский дом после раскулачивания семьи… Об этом читаем в рассказе «Фотография, на которой меня нет».
Эту карту можно рассматривать бесконечно и сопоставлять с главным, заветным произведением Астафьева... Прошли годы, но всё живо, всё рядом с нами. Всё — на страницах «Последнего поклона». Титульная страница "Последнего поклона" издание 1989 года с автографом В. Астафьева Хотите узнать подлинную историю Овсянки — читайте «Последний поклон». Х Полярник из сибирского села П. Астахов с коллективом Астафьевской библиотеки. Астахов 1933-2015 родился в Овсянке, в семье кузнеца.
Отец, Георгий Осипович 1904-1960 , родился из всю жизнь прожил в Овсянке. Прошел Великую Отечественную войну, после ее окончания вернулся в родное село к привычному занятию — кузнечному делу. Как рассказывал Петр Георгиевич, кузнецом его отец был искусным - к нему приезжали посоветоваться да поучиться из соседних деревень. Фрагмент из интервью П. Астахова Валентине Майстренко: «Мои Астаховы из казаков, южнорусские. Род, сколько его ни выбивали, крепкий. Старший брат мой, Сергей Георгиевич, в не столь давнем прошлом — бортинженер, инструктор по полетам на самолетах Ил-14, Ил-16, Ту-154… Брат Анатолий — командир экипажа Як-40. Брат Валентин, на кухне у которого мы сейчас сидим, — известный на Енисее капитан.
Нас в деревне кузнецовскими зовут, по профессии отца». А вот что рассказывал Петр Георгиевич в интервью сотрудникам Библиотеки-музея В. Астафьева в 2004 году: «Говорят, что наши предки появились в Сибири, потому что они были плохо воспитаны, плохо себя вели. Правительство обиделось и выслало наших прадедушку, прабабушку в Сибирь. Да еще отлучили от церкви. Вот отлучили, и стал считаться брак незаконный, поэтому дети записывались по фамилии матери — Астаховы. А потом, когда наказание закончилось, стали писаться по фамилии отца — Коваленко, он выходец Украины. И вот у нас в роду были и Астаховы, и Коваленко».
Астахов возле дома в Овсянке ул. Набережная, 103. Еще школьником работал на молевом сплаве. А после школы, в 1950 году, поступил на радиофизический факультет Томского государственного университета; получил специальность «физик-радиоэлектроник». После окончания вуза в 1955 году Астахов стал работать в радиометцентре Главного управления Северного морского пути ГУСМП на острове Диксон: сначала в должности радиотехника, позднее — начальника смены передающей радиостанции. В 1956-м его перевели в Арктический и антарктический научно-исследовательский институт на должность старшего инженера-ионосфериста, где Астахов вел работу по подготовке геофизической обсерватории на станции Колба к наблюдениям по программе Международного геофизического года. С 1959 по 1962 годы он занимал должность главного инженера-геофизика института. Вот как сам Петр Георгиевич в интервью 2004 года рассказывает об этом периоде сотрудникам Библиотеки-музея В.
Астафьева: «Я закончил школу, и прямым ходом в Томский университет. Город Томск представляете где? И чего я туда поехал, не имея никакой материальной возможности? Семья всегда была бедная, здесь-то рядом, в соседней школе, было трудно. Надо же что-то надевать на себя и поесть, а уж поехать в университет… Правда, там давали стипендию, но всё равно. А на каникулы летние, зимние ездил на крыше вагонов. Красноярск — станция Тайга. А от Тайги до Томска чуть больше ста километров.
Когда я окончил университет, хотели меня оставить на кафедре, чтоб из меня учёного сделать, но я этого недопонял. Каким-то образом вырвался и уехал в Арктику, на Диксон. Там работал и грузчиком, и техником, и инженером, начальником на передающей радиостанции. Я там, в Арктике, проработал в общей сложности 7 лет» С 1962 по 1964 годы Петр Астахов участвовал в восьмой советской антарктической экспедиции САЭ в качестве начальника геофизического отряда. С 1967 по 1968 годы работал в составе 12-й советской антарктической экспедиции по программе обмена на американской антарктической станции «Амундсен-Скотт». В той экспедиции, в 1967 году, по инициативе коллег из США и появился «именной» ледник Астахова, расположенный на северном побережье земли Виктории. А в 1973-м П. Астахов был назначен начальником станции «Восток» в составе 18-й Советской антарктической экспедиции в 1981-83 годах он также работал на станции «Восток» в качестве участника 27-й САЭ.
Ленивая овсянка с йогуртом. Ленивая овсянка на кефире. Йогурт с орехами. Овсянка с маслом. Каша овсяная с маслом. Каша в глиняной миске. Каша для домового. Русская каша. Праздник каши. Праздник день каши.
Праздник гречневой каши. Ложка с кашей. Ложка овсяной каши. Овсяная крупа на ложке. Фермерская овсянка ложка. Железо в Овсянке. Йод в Овсянке. Овсянка спекание. Каша замороженная. Село тара Белорецкий район.
Деревня Белорецк. Кага Белорецкий район дача. Селянка овсяные хлопья. Хлопья овсяные. Овсяные хлопья злаки. Каша из цельного овса. Овсяные хлопья долгой варки. Пудра из овсяных хлопьев. Открытки овсянки. Овсянка прикольные картинки.
Овсянка Scandi. Астафьев деревенская проза. Виктор Астафьев. Деревня Быковка Астафьев. Астафьев жизнь ютуб. Овсянка каша Геркулес. Yulaf хлопья. Овсянка злак. Овсянка Oats. Геркулесовая каша хлопья.
Овсянка из цельного зерна. Овсяная каша жить здорово. Овсянка стрим. Каша овсяная большогорамера. Каша овсянка на молоке. Геркулесовая каша и овсянка. Каша геркулесовая молочная. Овсянка Muesli. Овсяные хлопья гранола. Каша с гранолой.
Каша мюсли. Гречка с тушенкой Полевая кухня. Полевая каша на костре с тушенкой. Гречневая каша в полевой кухне. Гречка с тушенкой в казане на костре.
Овсянка в деревне Дзен канал автора Автор Администратор На чтение 1 мин Просмотров 12 Опубликовано 12 февраля, 2023 Овсянка в деревне Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Все главы рассказов на дзен канале Овсянка в деревне. Основной и единственный канал на яндекс дзене автора Овсянка в деревне.
Платформа построена в шаговой доступности от нового «Национального центра Астафьева», возведенного к 100-летию писателя. На платформе совершил первую остановку юбилейный тематический электропоезд «100 лет со дня рождения В. Астафьева» — совместный проект Агентства по туризму Красноярского края и Красноярской железной дороги.
Состав будет курсировать по маршрутам городской электрички Красноярска.
Счастлива в Деревне за душевными беседами у русской печи. 05.11.2023 г. (запись эфира в Телеграме)
Уже более года в деревне Овсянка городского округа Семёновский не работает аптечный пункт. 1200 метров дороги отремонтировали в деревне Овсянка по программе поддержки местных инициатив. Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив.
ВЕЗЕМ ЛЕШИКА НА ПЕРЕВЯЗКУ.ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ С ЛЕНОЙ | ЖИВЕМ В ДЕРЕВНЕ.
Проект "Дорога к дому" содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и благоустройству автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, тротуаров. Объекты физической культуры и массового спорта относятся к проекту "Спорт для всех! В проект "Делаем вместе! Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять активное участие в программе поддержки местных инициатив. Еще одним плюсом реализации программы стало изменение сроков подачи инициатив населения.
А на каникулы летние, зимние ездил на крыше вагонов. Красноярск — станция Тайга. А от Тайги до Томска чуть больше ста километров. Когда я окончил университет, хотели меня оставить на кафедре, чтоб из меня учёного сделать, но я этого недопонял. Каким-то образом вырвался и уехал в Арктику, на Диксон.
Там работал и грузчиком, и техником, и инженером, начальником на передающей радиостанции. Я там, в Арктике, проработал в общей сложности 7 лет» С 1962 по 1964 годы Петр Астахов участвовал в восьмой советской антарктической экспедиции САЭ в качестве начальника геофизического отряда. С 1967 по 1968 годы работал в составе 12-й советской антарктической экспедиции по программе обмена на американской антарктической станции «Амундсен-Скотт». В той экспедиции, в 1967 году, по инициативе коллег из США и появился «именной» ледник Астахова, расположенный на северном побережье земли Виктории. А в 1973-м П. Астахов был назначен начальником станции «Восток» в составе 18-й Советской антарктической экспедиции в 1981-83 годах он также работал на станции «Восток» в качестве участника 27-й САЭ. Петр Георгиевич, несмотря на, прямо скажем, отдаленное от Овсянки место работы и жизни в последние годы Астахов жил в Санкт-Петербурге , он всегда находил возможность побывать в родном селе. Астахов на крыльце Астафьевской библиотеки. Астахов рассказывал в интервью Валентине Майстренко: «В.
А куда ноги несут, когда появляетесь в Овсянке? Родные разъехались, дом наш стоит уже последние дни… А спешу я к первой учительнице моей Антонине Иннокентьевне Вычужаниной, родной мой человек, всю жизнь с ней переписываюсь. Приезжал к ней на 80-летие в 2003-м и на свое 70-летие, мы с ней родились в один день — 16 июня. И, конечно же, устремляюсь в астафьевскую библиотеку, к моему овсянковскому ангелу-хранителю Валентине Георгиевне Швецовой, официально она именуется главным хранителем фондов астафьевской библиотеки. Это она меня открыла для Овсянки как затерянный материк. Устраивает мне встречи с ребятишками. Любопытнейшее экскурсии здесь провожу, вопросов задают много. Привез в Овсянку насовсем много уникальных книг с автографами, писем, фотографий, документов. Вот таким образом в библиотеке Астафьева появилась полярная библиотечка Астахова.
Путь останется для ребятишек, чтобы больше любили свое село». Астахов с односельчанами. Астахова: письма, фотографии, публикации. Фонд включает 78 единиц хранения; его формирование продолжается. XI Личное дело Забелина На фото из архивных фондов Астафьевской библиотеки: коллектив учителей овсянской школы. Начало 1950-х годов. В верхнем ряду, в центре, стоит И. Забелин вместе с его сыном. Накануне Дня Победы мы хотим рассказать об одном из фондов Библиотеки-музея - объединенном фонде участников Великой Отечественной войны.
В нем содержатся документы, фотографии, воспоминания жителей Овсянки - участников войны. Усилиями сотрудников библиотеки а также их коллег из Дивногорского художественного музея в Овсянке появился мемориал участникам войны. Сведения о некоторых из них были найдены и сохранены только благодаря работе музейщиков. Участники войны из Дивногорска и Овсянки. Фото 1966 года Мемориал в Овсянке Вот одно из "личных дел", содержащихся в фонде Астафьевской библиотеки, посвященном Великой Отечественной войне. Иван Семенович Забелин родился в 1923 году в селе Алтан под Читой. Енисейске Красноярского края, которое окончил в 1940 году". После этого И. Забелин отучился на курсах учителей русского языка в Красноярске и в сентябре того же года был направлен на работу в овсянскую школу, а в 1941-42 годах был в ней же завучем.
Забелин В марте 1942 Иван Забелин был призван в армию, но - как не годный к строевой службе - в строительную колонну. Негодность к строевой службе по состоянию здоровья подтверждалась позднее. Однако в справке о медосвидетельствовании фронтовой комиссией Первого Украинского фронта от 27 ноября 1944 года младший сержант Забелин признан годным к службе всеми специалистами-медиками... Время было такое: для победы нужен и важен был каждый... Имеет благодарности верховного главнокомандующего как участник боев за взятие Будапешта, за овладение городами Вашвар, Керменд, Сентготгард, Чурго. После возвращения в Овсянку Иван Семенович продолжил работу в школе - трудился в ней до ухода на пенсию в 1981 году. Умер в 2000-м. Похоронен в Овсянке. К статье в разделе "Краеведческие материалы" прикреплена часть документов, связанных с И.
Забелиным и содержащихся в фондах Астафьевской библиотеки. Познакомиться с ними можно здесь. XII Лица Овсянки Как известно, замысел написать о детстве, о родном селе позже эти рассказы стали "Последним поклоном" появился у Астафьева в 1957 году, после его журналистской командировки на строительство Красноярской ГЭС. Из этой поездки он привез не только материалы для журнала "Смена", но и горечь оттого, что со страниц книг и газет уходят простые люди, живущие, по выражению Астафьева, "вечной" жизнью. Вот так и решил Виктор Петрович писать о родине и земляках. А какими они были в жизни - герои "Последнего поклона"? Это запечатлели старые фотографии - 1930-60-х годов. Мы собрали их в фотоальбоме "Лица Овсянки". Возвращались с войны солдаты в книге «Вспомним всех поименно: воины-дивногорцы в Великой Отечественной войне» собраны имена 2825 воинов, ушедших на фронт из сел и деревень, ныне входящих в Дивногорский городской округ — из Овсянки в том числе.
А осенью 1945 года в Овсянку привезли японских военнопленных — так называемый отряд-434. По одним свидетельствам, в Овсянке на лесозаготовке, сельхозработах, строительстве дорог, отправке барж с овощами по Енисею на север трудились 50-60, по другим — около 200 военнопленных японцев. По домам местных жителей их не расселяли — жили они отдельно. Но работали под началом овсянцев. Так, в газете «Огни Енисея» в 1995 году были опубликованы воспоминания Елены Петровны Юшковой, которая была бригадиром у 30 японских пленных. Не все они пережили суровую сибирскую зиму. В Библиотеке-музее В. Астафьева хранится письмо от жителя японского города Тоёхаси — Аояма Кунио. Его отец, Аояма Кэдзи, был послан 8.
Но зиму он не пережил. Время смерти — 11 часов ночи…» Аояма Кунио с родственниками спустя пятьдесят с лишним лет смог побывать на могиле отца. Репатриация японских военнопленных началась в 1947 году. Уже к весне 1950 года вернулись на Родину более 510 тысяч японцев. В 1995 году японцы приступили к раскопкам могил для того, чтобы забрать прах своих земляков на Родину. В Красноярске в семидесятые годы на Николаевском кладбище создавался мемориал японским пленным, туда перевезли останки японских пленных в том числе и из Овсянки. Терпкий запах летней травы. Читаем молитвы, у памятника лежат привезенные из Японии любимые отцом сакэ, сигареты и поминальная еда. Невольно по щекам текут слезы...
Село стало расти после строительства в нем ДОЗа — деревообрабатывающего завода — в 1957-58 годах. Здесь все было распахано под огороды. Железнодорожной улицы вообще не было», — вспоминала в беседе с сотрудниками Астафьевской библиотеки жительница Овсянки Александра Ильинична Бетехтина. По ее словам, первый магазин в народе его знали как магазин Жуковского — здание цело и до сих пор открылся в Овсянке в конце 1940-х — начале 1950-х годов. До этого ближайший магазин находился в селе Слизнево. Он был уже старый, гнилой, разваливался и в 1952 году его убрали. А раньше все там было и партийные собрания и заседания и концерты. А последнее время помню, заведующей клубом была Шахматова Нина Константиновна. А позже новый клуб построили на том месте, где сейчас поссовет стоит.
Клуб был очень хороший, двухэтажный. Его сожгли неумно. Шахматова в нем уже не работала. А поссовет в то время был, где сейчас библиотека стоит, — вспоминает Александра Ильинична. Выдающийся у нас этот бережок в деревне. Катера здесь были постоянно, потому что здесь был сплав в Слизнево и по этой стороне плыл лес. Это место называлось перехватка или схватка. Вот идет плот сверху, допустим с Усть-Дербино, обычно оттуда вели плоты, с Сисима, может быть, а здесь был перехват. Плоты здесь сторожили и распускали этот кошель.
Распустят кошель и все эти ошлаговки затягивали как раз к этой будке. И расшлаговывали, распускали обратно, а плохи собирали, грузили на катер обратно увозили, для того чтобы шлаговать лес». Члены овсянского поселкового совета. Пенсию надо было зарабатывать», — замечает Александра Ильинична. Работали и в поселке Известковом, что через Енисей. Название поселка говорит само за себя — там добывали и жгли известь. Средняя школа была в Овсянке до 1953 года. Со строительством Красноярской ГЭС, начавшимся в середине 1950-х, стала расти и Овсянка, и соседние села. В 1956-1957 годах была мобилизация и гражданских, и военных, и по путевкам на строительство дороги.
Там, на гор, комсомольский поселок был забит народом. Там и жили строители мехколонны. Поселок Молодежный, в котором я проработала 19 лет, весь при мне построили. Неделя не пройдет — дом, неделя не пройдет — второй и третий. И так их состроили больше двенадцати домов. И Овсянка строилась. Как начала строиться ГЭС, и все вдруг начали строиться. Лес получился вроде за счет ГЭС. Его возили и строились.
Считайте, вся улица Щетинкина была так построена», — вспоминала Александра Ильинична Бетехтина. XIV Сколько школ в Овсянке? Сегодня мы хотели рассказать об истории овсянской школы, но... Давайте разбираться. Итак, совершенно точно известно, что в конце 19-го века, во второй половине 1880-х годов, в Овсянке уже была так называемая «школа грамотности». В «Отчете о состоянии церковно-приходских и грамотности школ Енисейской епархии за 1888-89 учебный год», в частности, читаем , что для «овсянской школы грамотности здание выстроено на средства Совета имеется в виду Епархиальный совет. Выглядело здание, судя по старой фотографии, вот так. Что такое «школа грамотности»? Как правило, профессиональные учителя в них не работали или же это происходило крайне редко.
Занятия в таких школах мог вести любой грамотный человек. С крестьянскими ребятами занимались обычно выходцы из небогатых слоев населения за небольшую плату — причем не обязательно деньгами, иногда и натуральную например, продуктами. Обучение могло идти по любым печатным изданиям, доступным преподавателю и ученикам. Конечно же, каких-либо образовательных программ, обязательных требований к результатам учебы в школах грамотности не существовало. Задача у них была одна — научить детей читать и писать. В 1916 году в Овсянке начала действовать своя церковь — Никольская. При ней открылась церковно-приходская школа получается, вторая по счету в Овсянке на 32 учащихся.
Все довольно стандартно.
Это кирпич, сайдинг, сейфовая дверь да незатейливый бетонный заборчик. В сельской библиотеке хранится проект воссоздания исторического центра Овсянки. Еще в 97-м группа архитекторов выступила с инициативой законодательно запретить строительство в центральном квартале, вокруг срубов уложить деревянные настилы для туристов, а единственным высотным зданием сделать эту самую библиотеку. И естественно, это дело вот совсем времени ближайшего. Ну, что и вот эта изба, самое старое здание в нашем селе, оно тоже будет снесено. КОР: В доме писателя время замерло. Рабочий стол, исчерканный календарь, вязаные половички. Все, как при жизни Астафьева.
Телекомпания «НТВ».
Их в Овсянке сразу два: филиал Горецкого районного краеведческого и музей спичек. Второй появился благодаря необычному увлечению врача-ветеринара Константина Станкевича. Жена Вероника, художественный руководитель ДК, тоже разделяет хобби мужа: — Сегодня в коллекции 9441 спичечный коробок. Сейчас ждем посылку из Чили, так что скоро коробков будет еще больше. А началось все с подарка деда Лазаря Ефимовича, подарившего внуку спичечный набор, выпущенный в честь 30-летия Великой Победы. Advertisements Самые раритетные из экспонатов — дореволюционной эпохи. Вот «Солнце» города Чудово Нижегородской области.
А вот спички, посвященные приме-балерине Мариинского театра Матильде Кшесинской. В коллекции есть также коробки, выпущенные российскими фабриками Демьяна Бедного и Лапшина. Старший научный сотрудник филиала районного краеведческого музея Наталья Петрусенко признала, что творческих людей в округе немало. У некоторых таланты семейные. Например, школьники Елизавета и Тимофей Халюковы делают удивительные работы из соломки, а их мама Людмила Александровна — поделки в технике оригами. Людмила Казакевич — мастер вышивки, ее дочь Анна делает прекрасные бумажные тюльпаны и другие цветы.
Под Красноярском открыли новую железнодорожную платформу Овсянка
Главная Новости Общество Строительство национального центра в Овсянке идёт полным ходом. День в деревне #жизньвдеревне #деревня #дом. Навигация по каналу: Овсянка в деревне дзен канал все рассказы, видео, обзоры, онлайн.