новости Владимирской области. Всего (даже судя по рисунку) существует три варианта разметки направляющих островков. Обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос.
Островок беспокойствия
Если посмотреть на изображение (ниже), то мы видим, что границы направляющего островка обозначены горизонтальной разметкой 1.1 (сплошная линия), а сплошную разметку пересекать Правилами запрещено. Иногда островок безопасности на дороге — это просто часть пешеходного перехода для взрослых и детей. Направляющий островок представляет собой обозначенную разметкой и диагональными полосами треугольную зону, размещенную на перекрестке или на съезде, где нельзя парковаться. Направляющие островки чаще всего заполняют «пустоты» в местах слияния или разделения потоков, а также около сужений и расширений проезжих частей.
Островок безопасности на дороге - что это и для чего нужен
Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. При отсутствии специальных мест для стоянки парковки , ставить транспортные средства допускается только на правой стороне дороги в разрешенных случаях на левой стороне дороги и параллельно краю проезжей части. Если посмотреть на изображение ниже , то мы видим, что направляющие островки обозначаются разметкой 1. Границы направляющих островков обозначаются разметкой 1. За остановку стоянку на островках безопасности или направляющих островках предусмотрена ответственность по КоАП РФ. Статья 12. Часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
То, что это называют "у этих средств" Вася, Петя, бабушка на лавочке или даже старший лейтенант Ничипорук - не имеет ровным счетом никакого значения. Наказывают по КоАП и наказывают не за "неостановку У стоп-линии", а за "невыполнение требования остановиться перед стоп-линией", сформулированного в ПДД РФ там, кстати, и по отношению к другим объектам тоже "перед", а не "у": 6. При запрещающем сигнале светофора кроме реверсивного или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией знаком 6. Согласен с Mishutkой, что это не принципиально. Например, перед знаком 6. На обочине, уткнувшись передним бампером в стойку знака? Просто для точного обозначения конкретного места остановки в пространстве пришлось бы использовать слишком много лишних букв. Это же касается и п. Не согласен.
Именно "строго говоря", то есть официально, "стоп-линия" в ПДД относится и к разметке, и к знаку. И в ГОСТ тоже. А вот для знака - это не равноценное "альтернативное" наименование, а часть полного наименования. Поэтому он или "знак 6.
Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман его поддерживает: водители в определенных жизненных ситуациях вынуждены заезжать на островок для объезда ДТП, во время дорожных работ и стоять там более пяти минут. Софт может воспринять это как нарушение. Похожие случаи уже были в 2021 году, когда водители, оказавшись в правом ряду, во время сильного затора получали штрафы со стационарных комплексов якобы за стоянку в запрещенном месте. Шумский вспоминает и прецеденты, когда водители останавливались на обочине это разрешено , но момент съезда с дороги камера считала движением по обочине, и ГИБДД присылала штраф. Место применения островка не позволяет перепутать его с парковкой и остановиться случайно, заверили «Ъ» в ЦОДД.
Инспектор принимает решение о привлечении к ответственности. В случае ЧП, если движение организовано по временной схеме, через направляющий островок, штрафы не выписываются».
При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя. Ни в этих пунктах, ни в каких других.
Про "сплошную линию" и "две сплошных" говорится четко: "Линии 1. А про "островки" — ни слова. Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают.
А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что. В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет. Притянуть сюда можно статью 9.
Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении". С другой стороны, нарушение пункта 9. В данной ситуации водитель "строго по полосам" не двигается. Он совершает маневр "перестроение", то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки.
Разворот через островок безопасности
Это наперёд заботит тех шуян, которые предполагают сужение дорог в зимний период в разы как это бывает в нашем городе традиционно зимой , в том числе и на 1-й Железнодорожной улице. Но нужно понимать, что за соблюдением норм и стандартов должны следить ответственные за это люди. Прокуратура, в конце концов. Делать сами островки козлом отпущения — самое простое.
Но, как говорится, «нет дыма без огня». Не зря ведь эту тему шуяне снова и снова обсуждают в социальных сетях. Мы решили разобраться, соответствуют ли ГОСТам установленные островки безопасности, и имеется ли за многочисленными претензиями шуян здравый смысл и вполне оправданные опасения?
Для чего нужно было установить островки безопасности в этом месте, и в связи с чем было принято это решение? В проектной документации применено устройство островков направляющих и островков безопасности с целью: — позволить пешеходам переходить проезжую часть поэтапно; — облегчить наблюдение за дорожной обстановкой пешеходы должны следить за одной стороной проезжей части, с которой приближаются транспортные средства ; — разделить транспортные потоки; — вынуждать водителей транспортных средств поддерживать установленный скоростной режим, соблюдать правила обгона и разворота. Указанные элементы обустройства дороги во всех случаях повышают безопасность пешеходов и водителей, снижают количество нарушений Правил дорожного движения и сокращают как количество ДТП, так и их тяжесть на дорогах с высокой интенсивностью движения.
Рассматриваемые элементы обустройства полностью соответствуют требованиям «ГОСТ 33151-2014.
Кроме того, появились два дополнительных пешеходных перехода с обустроенными подходами. По газону на главном островке проложили тротуар, который соединил два «пешеходника». В мэрии считают, что измененная схема движения поможет справиться с пробками в часы пик. В том числе, в заторах перестанут стоять нижегородцы, которые добираются на автобусах с улицы Лопатина.
За такие нарушения предусмотрены штрафы в размере от 500 до 1000 рублей для физических лиц и от 10 до 20 тысяч для юридических лиц. В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа может составлять 2500 рублей. Фиксация нарушений правил остановки на "направляющих островках" с помощью специальных камер не запрещена. Однако водителям следует соблюдать все требования ПДД, особенно в случае вынужденной остановки.
Эти «островки безопасности» могли находиться между двух полос встречного или попутного направления. Часто такие зоны ограничивают потоки транспорта рядом с круговым перекрестком или вблизи пешеходных пешеходов.
Они не считались обочиной, и проезд по ним не регламентировался правилами, поэтому многие водители использовали «островки» безопасности для парковки или для разворота в противоположном направлении. Единственное, за что можно было оштрафовать водителей в этом случае, так это за пересечение белой сплошной линии на таких замкнутых участках. Сейчас в ПДД произошла градация подобных зон и к существующему термину «островок безопасности» добавилось название «островок направляющий». Этот новый элемент дорог предназначен, чтобы систематизировать движение на сложных участках дорог, на перекрестках, на съездах, в въездах развязок скоростных магистралей и прочих дорог. За заезд на такие островки будут по-прежнему штрафовать на 500 руб. Однако теперь к этим зонам начали действовать требования части 1 статьи 12.
Водителей предупредили о новом штрафе по дорожным камерам
тут еще больше годноты!Видео. На пешеходных переходах в Одессе начали строить островки безопасности. Камеры в Москве начали фиксировать нарушения, связанные со стоянкой на направляющем островке. новости Владимирской области. В отличие от островков безопасности, новые направляющие островки подобную функцию не выполняют. В России направляющие островки устраивают по ГОСТ 33151[3] для разделения транспортных потоков и выделяют.
Разметка 1.16
Понятие «островок направляющий» появилось в ПДД 1 марта прошлого года, оно означает расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней дорожный элемент для разделения и слияния транспортных потоков. Штраф за стоянку на нем составляет 2,5 тыс. Камера фиксирует нарушение через пять минут после остановки на «островке» транспортного средства. Сейчас так работает только автоматический комплекс фотовидеофиксации на набережной Академика Туполева в Лефортово.
Теперь в нем указано, что пп. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п. Иллюстрация разметки 1. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.
Для чего нужен островок безопасности на дороге? Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления. Обозначают слияние одностороннего потока. В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1. Остальные чаще применимы для направляющих островков которые не являются темой данной статьи.
Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки. Читайте также: После каких лекарств нельзя ездить за рулем в течении недели Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка Когда друг автора статьи, водитель-дальнобойщик из США, подъезжал к какому-то съезду с шоссе, в кадр попадал полосатый участок, напоминающий по разметке железную дорогу. Автор сломал голову над тем, зачем он нужен. Оказалось, это так званный островок безопасности для пешеходов. И тут же напрашивается вопрос: а можно ли по нему ездить, а тем более оставлять машину? Разметка островка безопасности Официальное определение Официальные документы определяют островок безопасности как элемент обустройства дорожной сети, четко обозначенный бордюрным камнем или средствами нанесения разметки. Главное предназначение — возможность пешеходу переждать проезд автомобилей противоположного или попутного направления в точке разделения потоков транспортных средств. В первую очередь островки нужны в многолюдных местах, где наблюдается трафик мам с колясками, инвалидов-колясочников или же интенсивное автомобильное движение и наблюдается приближение сужения проезжей части.
Скриншот островка безопасности Островки безопасности помогают не только пешеходам, но и автомобилям. На скриншоте видно, что идёт сужение и приближается зона съезда на шоссе автомобилей из прилегающей второстепенной трассы. На закруглении трассы велика вероятность столкновения. Островок безопасности, даже неотмеченный разметкой зебры, помогает транспорту в попутном направлении разъехаться. Островки монтируются зачастую в зоне пешеходных переходов. Благодаря ним пешеходы могут переждать включения зеленого света на широких бульварах посреди трассы. Но главное условие — наличие столбиков, которые блокируют дальнейший проезд автомобиля. Островок безопасности в зоне пешеходного перехода Как регулируется парковка на островке безопасности Парковка здесь традиционно запрещена.
Островок входит в зону пешеходного перехода, поэтому на него распространяется действие пунктов правил проезда перекрёстков и зебр. Всё чаще рядом с такими островками появляются не только столбики, но и камеры фото- и видеофиксации нарушений, нацеленных на стрижку штрафов за проезд по таким объектам. Штраф 500 рублей накладывают по статье 12. За парковку на островке безопасности для пешеходов наказание гораздо строже. Здесь уже действует статья 12. За нарушение придется выложить 1000 рублей и на какое-то время заняться поисками автомобиля. За аналогичное нарушение в пределах перекрестка машину никто не эвакуирует. Современный мобильный ОБ Неоднозначный пункт Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом.
В 2019 году по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" модернизирован перекресток у города Вичуги, в 2020 году появилось кольцо на перекрестке дорог Иваново — Ярославль и Писцово — Комсомольск , в 2021 году — у города Родники на пересечении трасс Иваново — Родники и Родники — Шуя. Также построены две круговые развязки на Западном обходе города Иваново.
В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах.
Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность — заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению — заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб. За припаркованные во дворах маршрутки перевозчиков будут штрафовать Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает.
Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией. Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком.
Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним. Для чего нужен островок безопасности на дороге?
Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления. Обозначают слияние одностороннего потока. В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.
Остальные чаще применимы для направляющих островков которые не являются темой данной статьи. Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки. Разрешена ли стоянка на островке безопасности Техника безопасности при ремонте автомобиля правила соблюдения техники безопасности, инструкция Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода.
Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу. В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения. Функции островков безопасности Если желаете, можете провести небольшой эксперимент.
Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок. Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора.
Штрафы за наезд и парковку на островках безопасности — теперь неизбежны
В новой редакции Правил дорожного движения, которая вступает в силу с 1 марта 2023 года, автомобилям полностью запретили остановку и стоянку на направляющих островках – теперь это прописано отдельным пунктом (пункт 12.4). Главное предназначение направляющего островка – разделение потоков автомобилей и регулирование движения на оживлённых дорогах. Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части. В Нижнем Новгороде в этом году обустроено девять островков безопасности и направляющих островков, которых раньше почти не было на дорогах города. Тематическое фото Фото: Фотосток.
Водителей в Москве начали штрафовать за стоянку на направляющем островке
Почему они стали необходимы и как могут повлиять на безопасность дорожного движения? Остановка на «островках» запрещена Существуют участки проезжей части, которые разделяют потоки транспорта. Эти «островки безопасности» могли находиться между двух полос встречного или попутного направления. Часто такие зоны ограничивают потоки транспорта рядом с круговым перекрестком или вблизи пешеходных пешеходов.
Они не считались обочиной, и проезд по ним не регламентировался правилами, поэтому многие водители использовали «островки» безопасности для парковки или для разворота в противоположном направлении. Единственное, за что можно было оштрафовать водителей в этом случае, так это за пересечение белой сплошной линии на таких замкнутых участках. Сейчас в ПДД произошла градация подобных зон и к существующему термину «островок безопасности» добавилось название «островок направляющий».
Этот новый элемент дорог предназначен, чтобы систематизировать движение на сложных участках дорог, на перекрестках, на съездах, в въездах развязок скоростных магистралей и прочих дорог.
Выезды из микрорайона и с развязки остаются второстепенными. Новые выезды, которые появятся у второстепенных дорог, будут отделены островками безопасности. Один из них — часть нового пешеходного перехода, от супермаркета в сторону морского побережья. Долгожданное для жителей района нововведение — установка светофоров. Для тех, кто едет по главной дороге вверх от озера, будет работать дополнительная секция с правой стрелкой, для выезда на объездную. Второй светофор появится на островке безопасности для тех, кто выезжает с микрорайона прямо на объездную. Третий — для едущих по главной дороге от Борисенко и Басаргина.
Четвёртый — на островке безопасности, являющемся частью пешеходного перехода на выезде из района.
Это требует отдельного пояснения. В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны? При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями. Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет.
Однако автолюбители получали штрафы. Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1. Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки. Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило. Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует.
Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так — запрет не только не снят, он стал еще более очевидным! Теперь в нем указано, что пп. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п. Иллюстрация разметки 1. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной.
Но это еще не все. Какой штраф за наезд на островок безопасности? Для чего необходима эта зона? Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом. На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде: зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью; зоны, выделенной дорожной разметкой; зоны, которая является частью пешеходного перехода; участка разделительной полосы между потоками движения.
В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. ВажноТо есть это просто описание разметки, а не предписывающее указание. Таким образом, выписывать штраф в этом случае не за что. С этим согласились и в Госавтоинспекции, сообщает издание, запрета на движение по такой разметке не существует. Может быть, он и был бы нелишним, но нельзя штрафовать за то, наказания за что пока не придумано.
Недавно бурное обсуждение общественности вызвала инициатива правительства о возможном введении дополнительной стоп-линии для мотоциклистов. Наш эксперт скептически отнесся к этой идее. Чуть ранее рассматривалось предложение о приведении правил проезда перекрестков с круговым движением в соответствие с международными нормами. То есть приоритет хотят по умолчанию отдать тому, кто уже въехал на круг. Пока это предложение прорабатывают в МВД и Минтрансе.
Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке. Это можно сделать через процедуру обжалования. Первый предполагает составление и подачу жалобы на имя начальника городского районного управления ГИБДД. Второй предусматривает обращение в суд.
Если же автомобилист просто заблудился и решил проверить дорогу стоя на такой разметке, это будет считаться нарушением. С массовым внедрением в нашу жизнь камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, большинство водителей перестали не только оголтело «давить тапку в пол», но и парковаться в неположенных местах. В том числе — и на так называемых островках безопасности. Забывая при этом, что далеко не каждый «островок безопасности» является местом, куда машина не имеет права заезжать в принципе. Не стоит путать вышеуказанные понятия с прекращением движения для соблюдения норм ПДД РФ или с вынужденной остановкой. В первой ситуации водитель прекращает движение, чтобы пропустить пешехода или выполнить иное предписание ПДД. Во втором случае человек вынужден остановиться под влиянием внешних факторов.
В обеих ситуациях прекращение движения не зависит от желания автолюбителя. Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками. Для чего предназначен Главное предназначение направляющего островка — разделение потоков автомобилей и регулирование движения на оживленных дорогах. Негласно предполагается, что эта зона не предназначена для движения по ней. Можно ли на него наезжать Так как прямых запретов или разрешений в ПДД нет, то следует обратиться к другим документам. Таким образом, водитель, наехавший на направляющий островок, является нарушителем, так как он пересекает сплошную разметку.
В результате, наезжать на островок — нельзя. Разрешено ли наезжать на него при повороте или развороте Согласно комментарию от представителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, прямого запрета на пересечение такой разметки при выполнении маневра нет. Этому правилу есть сразу несколько объяснений: Согласно статьи 9.
Островок безопасности на дороге
Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12. В постановлении прямо так и написано: "Водитель в нарушение пункта 1. Но вся беда в том, что пункт 1. Это просто описание соответствующей разметки. При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя. Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про "сплошную линию" и "две сплошных" говорится четко: "Линии 1. А про "островки" — ни слова.
Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают. А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что. В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет. Притянуть сюда можно статью 9.
Не зря ведь эту тему шуяне снова и снова обсуждают в социальных сетях. Мы решили разобраться, соответствуют ли ГОСТам установленные островки безопасности, и имеется ли за многочисленными претензиями шуян здравый смысл и вполне оправданные опасения? Для чего нужно было установить островки безопасности в этом месте, и в связи с чем было принято это решение? В проектной документации применено устройство островков направляющих и островков безопасности с целью: — позволить пешеходам переходить проезжую часть поэтапно; — облегчить наблюдение за дорожной обстановкой пешеходы должны следить за одной стороной проезжей части, с которой приближаются транспортные средства ; — разделить транспортные потоки; — вынуждать водителей транспортных средств поддерживать установленный скоростной режим, соблюдать правила обгона и разворота. Указанные элементы обустройства дороги во всех случаях повышают безопасность пешеходов и водителей, снижают количество нарушений Правил дорожного движения и сокращают как количество ДТП, так и их тяжесть на дорогах с высокой интенсивностью движения. Рассматриваемые элементы обустройства полностью соответствуют требованиям «ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» введён в действие Приказом Росстандарта от 23.
Так, чтобы водитель точно заметил его и принял соответствующие меры по снижению скорости движения. Наказание за пересечение Разберемся, какие штрафные санкции за пересечение острова безопасности. Спектры и камеры производят фиксацию наезда на соответствующую разметку. Лишь сплошную линию разметки, но не саму по себе. Если вы выписали штраф, а считаете, что вы его незаконным, обращения с помощью к нашим ю ристам по автомобильному праву. Штраф за остановку, стоянку, парковку на островке Если он служит в качестве части перехода для пешеходов, он дает машину на острове в парке за 1 тысячу рублей. Пример из практики Для остановки на островке безопасности обернулась штрафом. Дмитровскому шоссе,автовладелец заблудился. Кона,водитель нарушил ПДД. Водитель парковаться на островке не мог. Если бы остановить была вынужденной — например, при ДТП.
Разделение транспортных потоков с помощью дорожных островков предназначено для облегчения безопасного и упорядоченного движения как транспортных средств, так и пешеходов, делая транспортный поток более безопасным, плавным, простым и эффективным. Конструкция островка должна быть тщательно спланирована таким образом, чтобы его форма соответствовала естественным дорожным путям и, чтобы приподнятый островок не представлял опасности на проезжей части. Количество островков должно быть сведено к практическому минимуму, чтобы избежать путаницы.
6.2.2 Проезжая часть и островки на подходах к мини-кольцевым пересечениям
В новой редакции Правил дорожного движения, которая вступает в силу с 1 марта 2023 года, автомобилям полностью запретили остановку и стоянку на направляющих островках – теперь это прописано отдельным пунктом (пункт 12.4). На пересечении улиц Костякова и Академика Лисицына появился приподнятый направляющий островок – он сделает начало обособленного участка трамвайных путей заметнее для водителей. Островок направляющий — техническое средство организации дорожного движения, расположенное в одном уровне с проезжей частью. Островки направляющие, островки безопасности — определение, правила применения и ответственность за остановку (стоянку) на островках. В новой редакции Правил дорожного движения, которая вступает в силу с 1 марта 2023 года, автомобилям полностью запретили остановку и стоянку на направляющих островках – теперь это прописано отдельным пунктом (пункт 12.4). Конфликтные точки на примыкании съездов к второстепенной дороге неполных транспортных развязок при круглом (а) и каплеобразном (б) центральном островке.