Ольга Ивановна, самозанятый не сдаёт декларацию. Физлицам придется подавать декларацию 3-НДФЛ, заявлять доход и самим платить подоходный налог, ИП — менять налоговый режим. Штрафов за неправильный выбор налогового режима для самозанятых нет. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. При получении некоторых доходов физлица должны сдать декларацию 3-НДФЛ и заплатить налог.
Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
Например, если квартира стоила 1,9 млн, то вернуть можно до 250 000 рублей. За обучение. Например, гражданин оплатил обучение в вузе, детский сад или автошколу — за это можно вернуть часть денег, заполнив декларацию. За лечение. Под лечением Налоговый кодекс подразумевает приём у врача, диагностику, медицинскую экспертизу, сдачу анализов, госпитализацию, лечение в дневном стационаре, стоматологию, протезирование. Например, очень актуально для тех, кто занимается лечением зубов, потому что обычно это дорогостоящие манипуляции. Кстати, в эту же сумму входят и затраты на другие медицинские услуги, фитнес, добровольное страхование.
Аналогично налоговый вычет можно получить за благотворительность и за индивидуальный инвестиционный счёт. Сделать это можно через оператора электронного документооборота ЭДО по телекоммуникационным каналам связи актуально для организаций и ИП или через сайт ФНС актуально как для физлиц, так и для организаций и ИП. Подача декларации через оператора ЭДО Оператор электронного документооборота ЭДО — это специальные организации, которые занимаются обменом электронных документов в специальной системе ЭДО. Чтобы подготовить декларацию, необходимо: Выбрать оператора электронного документооборота и заключить с ним договор, список операторов опубликован на сайте ФНС. Получить электронную подпись. Приобрести необходимое ПО — специальную программу подготовки налоговой декларации, которая устанавливается на компьютер бухгалтера организации.
Предоставляют программу операторы, а выглядит она как электронная почта. В этой программе установлены все форматы бухгалтерской и налоговой отчётности, а при изменении бланков они автоматически обновляются. После этого в установленной программе нужно сформировать декларацию — заполнить необходимые графы. Некоторые бухгалтерские программы могут экспортировать данные, тогда процесс заполнения декларации займёт меньше времени. После заполнения программа проверит данные, и если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить, прежде чем отправлять отчёт. После проверки отчётность можно отправлять по утверждённым форматам.
Сначала файлы поступают именно оператору ЭДО, а только потом их передают в налоговую. После получения документа оператор обязательно должен выслать подтверждение, где будут указаны дата и время отправки декларации налогоплательщиков. Затем налогоплательщику придёт ответ от ФНС — либо подтверждение приёма отчётности, либо отказ в её приёме. Подтверждением, что отчётность приняли, служит извещение о вводе. Оно подтверждает, что в информации в файле не содержится ошибок или противоречий. Для всех категорий у налоговой отдельный ЛК, через который и можно подать декларации.
Всем категориям придётся получить электронную подпись. Но зато процесс подачи декларации интуитивно понятен. Нюанс: если у организации среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, то декларацию следует подавать только в электронном виде. Вот что для этого нужно: Получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Сделать её можно в удостоверяющем центре ФНС. Перейти на сайт ФНС, зайти в раздел сервисы, выбрать пункт «уплата налогов и пошлин», далее необходимо пройти регистрацию в сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков.
На сайте ФНС можно ознакомиться с подробной инструкцией представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронной форме.
Задекларировать доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие граждане, занимающиеся частной практикой. Граждане, получающие доходы как самозанятые, не представляют декларацию и не обязаны отчитываться о них», — говорится в комментарии.
Причём отсутствие прибыли, простой в работе бизнеса и даже полное отсутствие хозяйственной деятельности не освобождают предпринимателей от сдачи отчётов ст. В этих случаях бизнес сдаёт нулевые декларации и не проводит налоговые исчисления. Налоговой отчётностью считаются следующие документы: налоговые декларации; расчёты и прочие отчёты, которые составляются для исчисления и дальнейшей уплаты налогов; уведомления, адресованные ФНС. Какую именно отчётность необходимо сдавать юридическим лицам и ИП? Всё зависит от вида деятельности бизнеса, характера проводимых сделок и выбранного налогового режима.
На каких режимах нужно вести отчётность? Отчётность в налоговую сдают юридические лица и ИП, которые используют следующие системы налогообложения: УСН упрощённая система налогообложения. Нужно сдавать только декларацию УСН. ЕСХН единый сельскохозяйственный налог. АУСН автоматизированная упрощённая система налогообложения. ОСНО общая система налогообложения. ПСН патентная система налогообложения. Кто ведёт налоговую отчётность?
Обычно налоговой отчётностью занимается бухгалтерия. Если бизнесу накладно иметь в штате бухгалтера, ведение бухучёта передаётся на аутсорсинг. Юрлица и ИП могут заключить договор с фирмой, которая предоставляет услуги профессионального сопровождения. Нередко индивидуальные предприниматели занимаются самостоятельно ведением бухгалтерского учёта и составлением налоговой отчётности. В этом случае важно соблюдать сроки подачи документов, вести документооборот и сохранять не только отчётность, но и всю документацию, связанную с деятельностью ИП договоры с контрагентами, чеки, акты о выполненных работах и т.
Ее официальный статус подтверждается усиленной электронной подписью. Если все-таки организация отказывается принимать справку на бланке КНД, то самозанятому нужно объяснить, что документ законный, и сослаться на Федеральную налоговую службу. Но это может быть исключительным случаем. Пять лет достаточный срок, чтобы организации и компании могли ознакомиться с основными правилами спецрежима « Налог на профессиональный доход ».
Три варианта оформления справки о доходах самозанятого Первый вариант — личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Но здесь необходимо помнить, что у самозанятого он отдельный, а не « личный кабинет налогоплательщика », как у физических лиц. Второй вариант — для тех, кто работает через приложение «Мой налог» на смартфоне или через мобильные приложения банков и автоматизированных платформ для работы с самозанятыми. Оформить справку можно через любое приложение, интегрированное с Федеральной налоговой службой. Третий вариант — самозанятый для получения справки о доходах может воспользоваться сайтом Госуслуг. Бланк справки, независимо от способа, которым он был сформирован, занимает всего одну страницу формата А4 и содержит минимальное количество пунктов: наименование налоговой инспекции, где самозанятый стоит на учете; период, за который нужна справка, точная дата заполнения; фамилия, имя, отчество плательщика НПД; ИНН; код документа, данные паспорта, серия, номер; адрес места жительства или регистрации СМЗ; помесячный доход и сумма, заработанная за год; сумма налога, уплаченного за год; штрафы, пени, недоимки, если были начислены. Если самозанятый параллельно работает по трудовому договору Плательщик НПД может совмещать самозанятость с работой по трудовому или гражданско-правовому договору.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Налоговую декларацию представлять не нужно. Может ли самозанятый быть наемным работником? Также необходимо подавать налоговую декларацию и отчётность. Может ли самозанятый получить налоговый вычет?
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Если самозанятый получит доход больше 2,4 млн рублей в календарном году, то он теряет право платить НПД. Самозанятые плательщики НПД освобождаются от уплаты НДФЛ с полученного от своей деятельности дохода. Самозанятым не нужно заполнять и подавать декларации, вести бухгалтерский учет и пользоваться онлайн-кассой. Мне нужно указывать эти доходы в моей декларации для госслужащих? Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию?
Кто и когда обязан подать декларацию о доходах, полученных в 2023 году
Нюанс в том, что при отсутствии уважительных причин, оправдывающих отсутствие официального заработка у взрослых членов семьи, по некоторым видам господдержки срабатывает так называемое «правило нулевого дохода». Чтобы снизить вероятность отказа в выплате, предоставьте документ по форме КНД 1122036 при подаче заявления в соответствующую организацию. Получение визы Один из основных вопросов, который интересует работников визовых служб, — насколько хорошо потенциальный турист обеспечен, хватит ли ему денег на путешествие и возвращение домой, а также для решения финансовых вопросов при форс-мажорах например, если понадобится оплатить медицинские услуги. Документ о состоянии расчетов по НПД послужит свидетельством наличия дохода у россиянина — считается, что это косвенно подтверждает отсутствие скрытого намерения задержаться в другой стране в качестве нелегального мигранта. Однако если вы не обменяли старую карточку на новый документ без ограничения срока, то при обращении в отделение МВД по вопросам миграции потребуется подтвердить наличие заработка. Также не стоит забывать об обязанности ежегодно подавать уведомления о том, что вы живете в России и имеете стабильное финансовое положение. Само собой, они должны быть заработаны законным путем. Из этого следует, что для доказательства своей платежеспособности можно предоставить отчет по форме КНД 1122036. Доказательство платежеспособности Подтверждение платежеспособности может понадобиться вам для предъявления потенциальным арендодателям, у которых вы намерены снимать жилье или коммерческое помещение.
Кроме того, свидетельство материальной стабильности не будет лишним, если вы решите присоединиться к какой-нибудь франшизе. Это только самые распространенные случаи, в которых точно будет нужна Справка. На самом деле, она сыграет вам на руку в любой ситуации, в которой важно доказать свою финансовую состоятельность. К счастью, оформить ее очень просто. Факт дня Самые необычные налоги в мире — на жизнь, свободу, уши, солнце, тень, цвет глаз, туалеты, бороды. Другой факт Как самозанятому получить справку о доходах Чтобы получить справку о состоянии расчетов по НПД вам не придется никуда обращаться.
Какой доход нужно указывать? Например, сдают декларацию 3-НДФЛ те, кто продал недвижимость.
Соответственно, у таких людей возникает вопрос: «Нужно ли включать в декларацию доходы, которые были получены в качестве самозанятого гражданина и которые облагаются НПД? Нет, не нужно.
Бизнес-леди направила обращение в налоговую инспекцию по поводу неправомерности их требования. В ответ пришло два разъяснения, которые противоречат друг другу. Затем еще один ответ поступил от налоговиков через личный кабинет. Самозанятость несовместима ни с какими другими режимами письмо Минфина от 20.
При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день.
Налоги самозанятых в 2024 году
ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого. При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога. Однако минусы у режима НПД тоже есть: лимит по годовым доходам 2,4 млн руб.
Как стать самозанятым Процесс регистрации самозанятости максимально простой и быстрый. Вам не понадобится собирать десятки справок. Даже госпошлину платить не придется. Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе. Приложение «Мой налог» Необходимо скачать и установить на мобильный телефон бесплатное приложение «Мой налог».
После установки приложение надо открыть, прочитать приветствие, поставить необходимые отметки о согласии и перейти к следующему шагу, нажав «Далее». На следующем этапе соглашаетесь на обработку персональной информации и принимаете правила. Далее из трех вариантов выберите удобный для вас способ регистрации: По паспорту: только для граждан России. Через портал «Госуслуги»: при наличии подтвержденной учётной записи на «Госуслугах». Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого. В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото.
Алгоритм действий для уточнения суммы дохода в чеке: Зайти в историю платежей в приложении "Мой налог" привычным способом. Выбрать чек с ошибкой. Сформировать новый чек стандартным способом см. Подтвердить операцию. Данные автоматически передадутся в налоговый орган и будет сделан перерасчёт налоговых обязательств. Откорректировать ранее представленные сведения можно и в случае с ошибкой в указании даты получения дохода. Такой призыв я увидела на стенде в одном из государственных учреждений.
Как уплатить исчисленный налог можно почитать здесь. Остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте - отвечаю 52 Предыдущая статья Следующая статья Svarnoy-Da Swaro Как быть,если я выращиваю овощи в своем огороде и продаю их на рынке. Не упоминаю того, что должен пройти промежуток времени,пока овощи вырастут. Больше волнует вопрос расчета с покупателями. У нас в ЛНР никто не захочет с чеками заморачиваться,а пойдет купит быстрее на другой точке рядом mylicka Спасибо за подробную инструкцию! Я правильно понимаю, банковский счет физлица не контролируется и налог с любого перевода на него не спишется? Рафаиль Занединов Если деньги сначала поступили от физлица на счет Юмани, а потом перевел на счет в банке?
На кого выписывать тогда чек и на какую сумму. Юмани ведь процентов 18-20 и так берет с каждой сотни если сумма маленькая.
В этом случае квартальная налоговая отчетность самозанятых включает в себя отчеты о перечисленном в бюджет НДФЛ и взносах в фонды. С июля 2020 года специальный режим применяется во всех регионах Российской Федерации. Чтобы стать самозанятым, достаточно зарегистрироваться в бесплатном приложении «Мой налог» или в онлайн-кабинете налогоплательщика. Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Как отчитываться о результатах деятельности Чтобы стать самозанятым, физическое лицо регистрируется в приложении «Мой налог». С его помощью происходит взаимодействие с контролирующими органами.
Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная на основании налоговой декларации, подлежит уплате не позднее 15. На граждан, представляющих налоговую декларацию за 2023 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных , установленный срок подачи декларации - 2 мая 2024 года - не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение календарного года за предшествующие три года.
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Вот перечень случаев, когда обязательно нужно подать декларацию 3-НДФЛ за 2021 год. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Граждане, получающие доходы как самозанятые, не представляют декларацию и не обязаны отчитываться о них», – говорится в комментарии. Нужен ли самозанятому уголок потребителя?
Отчётность по самозанятым
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят | Объясняем, зачем нужен налоговый бонус и надо ли самозанятым отдавать страховые взносы. |
Домен припаркован в Timeweb | Ольга Ивановна, самозанятый не сдаёт декларацию. |
Когда самозанятый не должен сдавать декларацию 3-НДФЛ | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера | На основании положений Налогового кодекса подавать декларацию о своих доходах должны. |
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги | Поэтому самозанятый может только стать ИП и получить декларации сам. |
Кому не нужно подавать декларацию и платить налоги | Каким должен быть минимальный доход от самозанятости, если он был во всех месяцах расчетного периода? |
В декларации по форме 3-НДФЛ не нужно указывать доходы по НПД
Собранный налог с товара продавец отдает государству, это он должен отразить в налоговой декларации. Например, человек продал квартиру или машину, получил прибыль от продажи, которая обязательно должна быть отражена в налоговой декларации. Декларация на имущественный налог Это прямой налог, который государство устанавливает на имущество предприятий или частных лиц. Декларация по акцизам Это косвенный налог, включённый в стоимость и назначенный на определённые товары.
Например, декларацию нужно готовить по акцизам на виды продукции: этиловый спирт, бензин, нефтяное сырьё, сигареты, алкогольные напитки, легковые автомобили и мотоциклы и т. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых На основе декларации с предпринимателей, осуществляющих добычу земных ресурсов, взимается налог. Некоторые листы декларации необходимо обязательно заполнять, другие — только по индивидуальному требованию.
Также состав декларации зависит от отчётного периода, совершённых операций и других факторов. Из чего состоит налоговая декларация: разделы и приложения Форма налоговой декларации состоит из: титульного листа; разделов 1 с приложением и 2 с приложениями 1-8 ; расчёты к приложениям 1 и 5. Титульный лист, а также разделы 1, 2 необходимо заполнить обязательно, а приложения — по необходимости.
Вот что представляет из себя каждый из этих элементов: -Титульный лист. В нем обычно указывают общие сведения о организации и отчётный период. Если декларацию подаёт физлицо, то нужно заполнить Ф.
Содержит информацию о подоходном налоге, который нужно оплатить или вернуть из бюджета. Раздел 2. Состоит из расчёта налоговой базы и суммы подоходного налога по разным видам доходов.
Приложение 1. В нём указывают доходы организации. Приложение 2.
В нём указывают доходы от источников за пределами РФ. Приложение 3. Здесь указывают доходы от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики.
Приложение 4. Это страница расчёта суммы не облагаемых НДФЛ доходов. Приложение 5.
На этой странице рассчитываются стандартные, социальные и инвестиционные налоговые вычеты. Приложение 6. Рассчитываем имущественные налоговые вычеты от продажи имущества.
Приложение 7. Рассчитываются имущественные налоговые вычеты по расходам на новое строительство. Приложение 8.
Рассчитываются расходы и вычеты по операциям с ценными бумагами.
Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов.
Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него.
Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог».
Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП.
Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год. Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП.
У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше. Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность. Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью. Если речь идет об оказании услуг той компании, в которой самозанятый работает или работал по трудовому договору, то нет, он не может оказывать услуги действующим или бывшим работодателям — компаниям или ИП, если с даты увольнения прошло менее двух лет.
Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России.
Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы.
Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России.
После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты.
Теперь в этот список войдут и наймодатели социального жилья. Вырастет финобеспечение ответственности туроператоров Финансовое обеспечение ответственности туроператоров в сфере выездного туризма или тех, что ранее занимались организацией такого туризма, но сведения о которых исключены из Единого федерального реестра туроператоров, составит не менее 25 млн рублей.
Ранее можно было страховаться минимум на 10 млн рублей. Финансовое обеспечение гарантирует исполнение обязательств перед туристами. Увеличатся ставки акцизов на алкоголь Изменяются ставки акцизов на вино, плодовую алкогольную продукцию, винные и виноградосодержащие напитки, а также на игристое вино, включая российское шампанское.
Так, ставка акциза на вино увеличится до 108 рублей за литр. Следующая индексация намечена на 1 января 2025 года — ставка повысится до 112 рублей. А в начале 2026-го она вырастет до 116 рублей.