Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от санкций, введенных в начале весны из-за спецоперации на Украине. Если в сегменте автомобилей дороже 2 миллионов рублей наметилась серьезная конкуренция между китайскими брендами, то ниже этой планки почти безраздельно властвуют АВТОВАЗ и УАЗ. Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый». Ведущий сайт об автомобилях на русском языке. Новости, тест-драйвы, видео, автомобильная история.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Выбор в данном стоимостном диапазоне сегодня действительно довольно широкий, подтверждает автоэксперт Денис Гаврилов. К тому же по цене до 3 млн можно даже приобрести машины тех брендов, которые официально приостановили поставки в Россию", — говорит он, добавляя, что из—за проблем в логистике некоторые машины вполне реально ждать по несколько недель. Автомобилей до 5 лет с пробегом до 150 тыс. Цены на данные машины в дальнейшем будут зависеть от доступности автомобилей китайских брендов: если их будет достаточно, то стоимость на автомобили с пробегом останется близкой к нынешней". Как отмечает региональный директор подразделения Санкт—Петербург—3 компании "Газпромбанк Автолизинг" Денис Кассич, незначительное повышение рекомендованной розничной цены на Lada Granta в первом полугодии этого года не сказалось на спросе.
Более того, в августе бизнес стал обращать больше внимания на "Ладу", так как другие модели выросли в цене значительнее. Говоря о перспективах развития автомобильного рынка до конца года, эксперт подчёркивает, что доля новинок, представленных в первом полугодии, будет сокращаться за счёт появления новых марок и моделей. При этом такие бестселлеры, как Lada Granta или Haval Jolion, так или иначе будут сохранять свои позиции за счёт удерживания стоимости и популярности марок", — говорит Денис Кассич. Росту продаж автомобилей российских марок также будут способствовать меры господдержки.
Из наблюдений аналитиков "Газпромбанк Автолизинг" о корреляции цен и спроса можно сделать вывод о том, что конкуренция между китайскими брендами на российском рынке сейчас большая. Как только на какую—то новинку ощутимо повышается цена, спрос на неё сразу проседает, что логично — продукции из КНР на рынке сейчас достаточно. При этом, как подтверждает Денис Кассич, популярные китайские модели и "Лады" находятся в разных ценовых сегментах. Решение запаздывает По словам генерального директора ООО "Лада Санкт—Петербург" Ивана Миронова, сегодняшний ряд АвтоВАЗа действительно фактически не конкурирует с китайскими брендами — машины находятся в разных модельных нишах и ценовых сегментах.
АвтоВАЗ между тем не замыкается в своём традиционном модельном ряду и собирается запускать новые разработки в производство. На представленном на ней образце не все логотипы Bestune успели заменить на значки Lada.
Последний заставил россиян вспоминать советские годы, когда для покупки личного транспорта недостаточно было просто иметь деньги — надо было еще и выстоять в очереди. Тогда казалось, что это ужас-ужас. Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже.
Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса.
Выпускать 30 млн брака в год невозможно, а у нас до сих пор к ним уничижительное отношение. Сами же китайцы сегодня охотно выбирают китайские автомобили, — отмечает президент РОАД. Всего в Китае производят автомобили 85 групп, в совокупности они выпускают 122 бренда. Лидер производства — компания BYD — сосредоточена в основном на выпуске электрических автомобилей, за первое полугодие 2023-го они произвели 1,2 миллиона машин. Второй по объемам — государственный концерн FAW-Volkswagen — 864 тысячи машин за 6 месяцев 2023-го.
Стремительно растут Changan, Geely, Сhery — не случайно они лидеры продаж и на российском рынке. Фото: РОАД Поделиться Для того, чтобы Китай помог насытить российский авторынок, говорит президент ассоциации, нужно создать необходимые условия. В результате с учетом цены на сертификацию цена автомобиля возрастает еще на 100 тысяч рублей. При этом мы признаем Беларусь, киргизские машины, Армению, Казахстан. Россия и Иран договорились о взаимном признании сертификации.
Значит, это возможно. Это положит опыт международной кооперации. Да и вообще зачем их перепроверять? При нашем объеме и их объеме это неуважение, — резюмирует Подщеколдин. Прямые отношения со взаимным интересом Китайские автопроизводители заинтересованы в партнерских отношениях с Россией, отмечают в РОАД.
Местный рынок переполнен — компании готовы платить дилерам дополнительно, лишь бы они экспортировали. А для этого нужны прямые отношения со взаимным экспортно-импортным интересом. В планах — открыть автомобильную российско-китайскую ассоциацию автодилеров, уже одобрены предварительные договоренности. В августе на конвенцию РОАД в рамках выставки параллельного импорта приедет делегация из 30 представителей автобизнеса из Китая, представители российского автобизнеса отправятся в Китай в ноябре. Ну почему мы не можем покупать запчасти сами?
Анна Брызгалова, водитель: «Машину проверяли в момент приобретения, никаких подозрительных арестов или какой-то информации, которая касалась бы юридической нечистоты автомобиля, не было». При постановке на учет Анна узнала, что автомобиль арестован, причем должником оказался не третий, а второй владелец. Юридическое лицо решило обанкротиться. Казалось бы, какое это имеет отношение к новой хозяйке и ее машине? Пришлось идти к приставам. Анна Брызгалова: «Сделки, которые были произведены, будут аннулированы. Нам сказали, что машину в любом случае заберут». Чтобы банкрот не спрятал имущество, финансовый управляющий досконально проверяет все его сделки за три последних года.
Если выяснится, что цена машины при продаже была занижена, сделку могут аннулировать. Сергей Радько, юрист: «Если имущество потом было два, три, пять раз продано, то права последнего, нынешнего собственника фактически ничем не защищены». Проверить всех собственников по электронному ПТС не получится, там нет данных. А имущество людей или организаций, признанных банкротами, может продаваться только по решению суда.
Воспользовались ситуацией
- Как российских водителей пересаживают на старые и очень старые машины
- Воспользовались ситуацией
- Российский авторынок: итоги 2023 года — Авторевю
- К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка
Пенсия.PRO
в дальнейшем цены будут только расти. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января. По итогам ушедшего года российский рынок авто с пробегом продемонстрировал внушительный рост: по данным агентства «Автостат», в 2023 году в РФ было приобретено 5,7 млн подержанных легковых машин, что на 17% больше, чем в 2022 году.
Делимобиль выставил на продажу свои авто по цене ниже рыночной
Китайские иномарки начали дешеветь. В чем причина и что с ценами будет дальше | ОТР | Свежие новости автомобильного рынка, новинки автопрома, изменения в ПДД, штрафы, ОСАГО — всё самое интересное в Журнале |
Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто | Или оценят ваш авто по программе Трейд-ин ниже рынка. |
Китайские иномарки начали дешеветь. В чем причина и что с ценами будет дальше | ОТР | Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января. |
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто | В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка. |
Можно ли ожидать падения цен на новые автомобили?
К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка // Новости НТВ | Только Chery собирается реализовать на рынке 200 тыс. авто за год, Changan — 180 тыс., Haval — 150 тыс., Geely — 110 тыс. |
Все новости | Рынок 27 апреля Дмитрий Александров. |
Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360° | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Оставить заявку на авто | Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. |
«Концы никто не рубит»
- В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин
- Ситуация на российском авторынке: есть ли дефицит и когда ждать снижения цен
- Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
- Что произошло с ценами на рынке
- Что еще почитать
- «Китайцы» буксуют
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин. Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. авто, что на 23% ниже, чем в декабре 2023 года и на 10% ниже, чем в январе прошлого года. Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от санкций, введенных в начале весны из-за спецоперации на Украине. Тот же АвтоВАЗ, доля которого на рынке в отдельные месяцы превышала 40 %, открыл несколько новых сборочных площадок.
Полпути до Кубы. Россияне стремительно пересаживаются на подержанные автомобили
Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. Авто - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Если купить авто по низу рынка на 3-4 тысячи дешевле с хорошим салоном и живым кузовом, то нахер мнение автомехаников, которые сами как правило ездят на убитых 20-летних гнилушках. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей.
Пенсия.PRO
Держись, шофёр: ниша авто экономкласса в России почти полностью обнулилась | По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов на рынке автомобилей с пробегом по итогам III квартала 2021 года составила 270 тыс. рублей — это на 29% ниже, чем на автомобили других стран-производителей. |
«Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews | Если "ограниченный" автомобиль уже приобретен, владельцу приходится смириться с обстоятельствами: пользоваться таким авто можно, несмотря на запрет на перепродажу, при этом его цена обычно на 20-30% ниже рыночной. |
Автоновости: новости авторынка, автобизнеса | АВТОСТАТ | Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. |
Ситуация на российском авторынке: есть ли дефицит и когда ждать снижения цен | Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей. |
ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика | Сейчас на рынке автомобилей с пробегом наблюдается дефицит автомобилей, но вскоре свободную нишу займут китайские бренды, что позволит россиянам практически полностью отказаться от европейских, американских или корейских авто. |
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года
В продаже ликвидочка уральского рынка ВАЗ 2112 2005г.в. Или оценят ваш авто по программе Трейд-ин ниже рынка. Эксперт компании "Автоподбор Москва" поделился 6 причинами почему не стоит покупать авто по цене ниже рынка. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый». Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году.
Оставить заявку на авто
Ваша безопасность и уверенность в нас - наш прио.
До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности.
Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет.
У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов.
Это, конечно, при условии продажи в кредит его можно было погасить через два-три месяца и при сдаче своего автомобиля в зачет новой покупки trade-in. По многим российским и китайским моделям скидки достигли трети от первоначальной цены.
Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. Но как только началось снижение цен не будут же продавцы бэушек держаться за старые прайсы, если у машин только что с конвейера цены упали на треть , продажи тут же возросли. Поэтому в марте перегонщики резко активизировались, чтобы успеть ввезти по этой «караванной тропе» автомобили на старых условиях — и новые, и подержанные.
Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он. Впрочем, продолжает специалист, автопроизводителям из КНР крайне важно наращивать долю рынка, поэтому они будут стараться удержать цены на свою продукцию.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Эксперт компании "Автоподбор Москва" поделился 6 причинами почему не стоит покупать авто по цене ниже рынка. , авторитейл, покупатели, исследование«»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года. На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. «Китайские бренды уже заняли существенную долю на российском рынке, однако станут ли они полноценной заменой европейским автомобилям, сказать сложно.
СНИЖАЮТСЯ ЦЕНЫ — РАСТУТ ПРОДАЖИ
- Стоит ли покупать машину сейчас
- Как купить автомобиль ниже рынка - мой личный опыт
- Восстановлению подлежит
- Не обещали вернуться
- «Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews
- В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин — Журнал «4х4 Club»
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Логистические цепочки рухнули, а китайский автопром не спешит заполнять освободившуюся от европейцев и американцев нишу. Вполне возможно, что просто нужно подождать. У многих производителей есть свои планы и контракты. Как только такая возможность появится, они переориентируют часть продукции на Россию. Или не переориентируют. Что до сроков, то мы бы не советовали ожидать быстрого восстановления рынка.
В качестве основной причины, осложняющей поставки новых автомобилей и комплектующих, стоит назвать санкции. Пятый пакет санкций ЕС оказался крайне болезненным и грозит отдалить процесс восстановления на долгие месяцы.
Ситуация все еще турбулентна, адекватные цены на авто будут позже. Возможно, что в итоге машины будут стоить даже дешевле, чем до санкций, — прогнозирует эксперт.
Немалую роль в этом сыграет в том числе увеличение производства автомобилей внутри страны. Машины, выпущенные в нашей стране, создадут баланс на рынке и помогут заместить часть моделей.
Количество новых авто у дилеров не позволяет говорить о дефиците Кроме того, в связи со спецоперацией многие зарубежные бренды объявили о приостановке деятельности в России, прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. Аналогичный спад продаж наблюдался и в апреле текущего года: за этот месяц в России было продано 32,7 тыс. При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен. Перспективы восстановления рынка и падения цен Из-за волатильности рубля российский потребитель столкнулся с парадоксальной ситуацией: китайский Haval Jolion, год назад продававшийся по цене от 1,2 до 1,7 млн.
Теперь же, когда курс относительно стабилизировался на отметке в 53 рубля за доллар, большинство дилеров не могут снизить цены, поскольку многие машины были закуплены по старому курсу. Снижать цены — невыгодно для продавца. Пойти на реальное снижение цен могут, предположительно, китайские производители вроде Haval — объем их поставок очень велик, и удешевление не повлияет на положение вещей в компании, которой надо хоть как-то сбыть товар и вновь заполнить склады. Японские, корейские и европейские бренды, однако, в подобном демпинге не нуждаются и выжидают — всегда найдутся желающие приобрести новую Kia или Mazda.
Вполне возможно, что мы увидим некую стагнацию на рынке с дальнейшим понижением цен на автомобили. Все-таки в последние полгода рынок был достаточно сильно перегрет. Я полагаю, что в ближайшее время на рынке появится много автомобилей с пробегом, по крайней мере больше, чем сейчас. Связано это с тем, что официальные дилеры очень неплохо закрыли свои склады, скажем так». Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. Чтобы продать машину по рыночной цене, нужно разместить объявление в интернете и ездить показывать авто покупателям.
Процесс этот небыстрый, а в данной ситуации, видимо, людям нужны деньги здесь и сейчас. В последнюю неделю в продаже на вторичном рынке появилось несколько десятков тысяч автомобилей. Сначала люди действительно пытались продать их сами, но когда поняли, что спрос сейчас практически нулевой, пошли к автодилерам, рассказывает автоэксперт Артем Бобцов. Артем Бобцов автоэксперт «Достаточно много знакомых в последние несколько дней приняли решение об отъезде из России, многие приняли решение о долгосрочном отъезде.