Новости национальность александра македонского

Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Версия о славянском происхождении Александра Македонского, популярная в некоторых кругах, — не более чем миф.

К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье

В спешке Дарий оставил большую часть своей семьи, включая мать, жену, маленького сына и двух дочерей. Александр взял их в плен и приказал, чтобы с ними «обращались как с членами царской семьи», писал Арриан. После битвы Дарий предложил Александру выкуп за его семью и союз через брак. Александр отправил ответное письмо Дарию с упреком и издевками: «Я победил тебя и твое войско и владею этой землей, потому что боги отдали ее мне… Я теперь владыка всей Азии.

И хотя не следовало бы оказывать тебе никакого снисхождения, все же обещаю, что если ты придешь ко мне с покорностью, то получишь без выкупа и мать, и жену, и детей. Я умею побеждать, но умею и щадить побежденных. А когда будешь мне писать, не забудь, что ты пишешь не только царю, но своему царю.

Если же ты собираешься оспаривать у меня царство, то стой и борись за него, а не убегай, потому что я дойду до тебя, где бы ты ни был». Фараон Египта После битвы при Иссе Александр с войском двинулись на юг вдоль восточного Средиземноморья, чтобы лишить персов их последних морских портов. На пути Александра многие города сдались без боя, но некоторые, такие как Тир , не решались открыть ворота македонянам и оказали достойное сопротивление.

Тир находился на острове и был практически неприступен. Сначала Александр попытался построить дамбу между материком и островом, но, убедившись в трудоемкости этой задачи, приказал своим новым финикийским подданным предоставить для осады свои корабли. Тирский флот был разбит, осадные машины оказались у стен города и смогли пробить бреши.

После полугода осады, в июле 332 года до н. Тир пал. Две тысячи его защитников Александр приказал распять на крестах, остальные около 30 тысяч человек были проданы в рабство.

В том же 332 году до н. Ворота в Египет оказались открыты. Страна, которая находилась под властью персов на протяжении двух столетий, теперь была в руках Александра.

В дельте Нила Александр построил город Александрию. Арриан писал: «внезапно молодым царем овладела страсть к строительству, он сам показал, где должна была быть построена агора, сам решил, сколько храмов должно быть возведено и каким богам их следует посвятить…». Египтяне ненавидели персов, поэтому встретили Александра как освободителя и немедленно провозгласили его фараоном.

Тем самым Александр не только снискал расположение простых египтян, но и очаровал все еще старое, но могущественное египетское духовенство», — объясняет профессор истории Древней Греции Пол Картледж. Битва при Гавгамелах Под контролем Александра находились восточное Средиземноморье и Египет, что позволило молодому царю лишить персов их морских портов и открыть путь вглубь Персии: к завоеванию восточной части Персидской империи. Войска встретились на территории современного Ирака, вблизи селения Гавгамелы, которое находится недалеко от города Эрбиль.

Согласно данным историков, численность армии Дария III составляла порядка 100 000 человек, Александра — около 50 000. Персидский царь собрал в свою армию солдат со всей империи и даже из-за ее пределов. Александру противостояли скифские всадники, а также «индийские» воины как их называли древние писатели , вероятно, из земель, которые сегодня принадлежат Пакистану.

Конец битвы описан у Арриана. Он развернулся назад и убежал». Царь персов Дарий III бежал на восток в надежде собрать там армию, но в 330 году до н.

Ему нужно было умилостивить персов, поэтому македонский царь устроил Дарию пышные похороны», — объясняет историк Сьюзан Абернети. Так македонский царь получал лояльность покоренных, — говорит Сьюзан Абернети. Александр взял столицу Персии город Персеполь в 330 году до н.

Почему Александр убил своих друзей? Во время военной кампании в Центральной Азии 330-327 гг. Александр, как отмечают историки, стал вести себя странно, у него начали появляться параноидальные мысли, он видел заговоры и предательства там, где их не было.

В результате из-за действий Александра погибло несколько его близких друзей. Первым гнев царя настиг командира конницы гетайров македонского войска Филоты. Как утверждают античные авторы, гнев Александра вызвало то, что Филота, якобы прознав о существовании заговора против царя, решил ничего ему не рассказывать согласно некоторым источникам, Филота мог действительно быть организатором заговора.

Арриан пишет, что командира конницы убили дротиками. Картина Шарля Лебрена, ок.

В Средние века одной из самых популярных книг в Европе и ряде регионов Азии и Африки стал «Роман об Александре», наполнивший биографию заглавного героя вымышленными эпизодами; в мусульманской традиции Александра начали отождествлять с Зу-ль-Карнайном. В эпоху барокко македонский царь стал популярным персонажем театра и живописи. Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, Филиппа II, он подавил восстание фракийцев и заново подчинил Грецию, где были разрушены мятежные Фивы.

В 334 году до н. Александр переправился в Малую Азию, начав таким образом войну с Персидской державой. При Гранике он разгромил сатрапов, а при Иссе 333 год до н. В 331 году до н.

Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками — сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня — Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане. Стать богом Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра. Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя». Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога». Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков. В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился. За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сатрапами управителями.

Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab.

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Московский детектив: за что был убит продюсер «Комбинации» Александр Шишинин. Александр Македонский Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Спор о национальности Александра Македонского вызвал в Греции и Македонии настоящее соревнование муниципалитетов в установке памятников полководцу.

Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?

Спор о национальности Александра Македонского вызвал в Греции и Македонии настоящее соревнование муниципалитетов в установке памятников полководцу. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру. Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники. В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого.

Кто по национальности Александр Македонский?

Когда он вернулся, другой его кумир — отец — взял себе новую жену. Хуже того, она родила ему еще одного сына, который мог стать соперником Александра в наследовании трона. Все это породило в Александре злость и обиду. Отец и сын вели отчаянные перепалки. Вражда между Филиппом и Александром обострилась настолько, что последний удалился в изгнание. В конце концов они примирились. Но это перемирие продлилось недолго. В 336 году до нашей эры царь Филипп был заколот. О причастности Александра к произошедшему до сих пор ведутся споры. Походы Александра Македонского После гибели отца 20-летний Александр был провозглашен царем.

Он наследовал не только великую армию, но и серьезные политические волнения. Год потребовался ему на то, чтобы подавить восстание в Греции и укрепить свою власть. Но Александру было мало Македонии. Нетерпеливый и амбициозный, он жаждал большего. Александр устремил свой взор на давнего врага Греции — Персию. Персидская империя простиралась от современной Турции до Пакистана. Это военное преступление не было забыто. Теперь Александру выпал шанс отомстить. В 334 году до нашей эры Александр со своей армией пересек Геллеспонт.

Он начал одиннадцатилетнюю эпопею уникальных завоеваний, которые навсегда изменили облик Древнего мира. Первую остановку военачальник сделал у стен павшей Трои, чтобы воздать дань памяти герою своего детства — Ахиллесу. Из Трои Александр маршем двинулся на юг, к городу Исса. Но такой вызов только радовал молодого полководца.

Александр Великий был темпераментным Александр не отличался богатырским сложением, но обладал бешеным темпераментом, стремился везде быть первым. Это проявлялось и в боях. Он часто оказывался в гуще схваток, получил множество ран. В разных боях он был ранен в бедро и в плечо, стрелой в грудь, однажды его шлем был разрублен, получил удар камнем в затылок, что грозило слепотой. Правитель огромной империи получил титул царь царей. По оценке энциклопедии Britannica, Александр был безжалостным диктатором, его амбициозность доходила до обожествления. Он ввел персидский обычай обращаться к монарху только стоя на коленях и целуя руку. Соратники Александра не признавали его обожествления. Военачальник Клит Черный, руководитель конной гвардии, наместник Бактрии и Согдианы, упрекал правителя в стремлении быть божеством, доходил до оскорблений в своих речах. Во время одной из пирушек, частых в окружении Македонского, Александр в опьянении бросил копьем в Клита и убил его. Потом очень раскаивался в этом, его еле спасли от самоубийства. По персидскому обычаю у правителя был гарем из 360 наложниц. Одна из них, Барсина, родила Александру первенца, которого назвали Гераклом. Первой женой Александра Македонского стала бактрийская княжна Роксана. Он увидел ее среди пленников и был поражен красотой 14 или 16-летней девушки. Соратники хотели видеть рядом с военачальником свою соотечественницу, но вопреки им завоеватель женился на Роксане, которая родила ему сына Александра. Жены и дети погибли после смерти правителя из-за интриг, которые сопровождали раздел наследия императора.

В 321 году до н. Войны диадохов продолжались практически непрерывно до 281 года до н. Их потомки стали правителями нескольких государств, которые возникли на территории того, что когда-то было огромной империей. Все члены династии Аргеадов стали жертвами борьбы за власть. Брат Александра, Арридей, который временно стал марионеточным царем под именем Филиппа III, был убит по приказу Олимпиады в 317 году до н. Также была убита его жена Эвридика родная племянница его и Александра. Сама Олимпиада стала жертвой Кассандра, сына Антипатра, через год. Сестра Александра, Клеопатра, погибла в 308 году до н. Наконец, в 309 году до н. Таким образом, династия Аргеадов прекратила своё существование. След в истории Благодаря обширным завоеваниям, имя Александра было известно от Греции и Египта до Индии. В первые годы после смерти царя, эллинистические правители-сатрапы использовали имя Александра для легитимизации своей власти, заручившись личной связью с Македонским. Так Эвмен из Кардии объявил своим подчиненным, что Александр обещал ему незримо присутствовать на всех заседаниях военного совета, чтобы удержать под контролем армию и сохранить единство империи [7]. Сатрап Персиды, Певкест, посвятил Александру и его отцу алтарь в Персеполе, а сатрап Египта Птолемей установил полноценный культ умершего царя в Александрии [8]. Плутарх сообщает, что сатрапы пытались также подражать Александру одеждами и манерами: они облачались в пурпурные одежды, ходили в окружении свиты и копировали образ величия Александра. Александр Македонский также поддерживал искусство и науку, инвестируя в развитие городов и создание библиотек. Одной из известных его инициатив было создание города Александрии в Египте, где была заложена знаменитая Александрийская Библиотека. Первые письменные источники, которые содержат сведения об Александре — «Эфемериды» записи придворного журнала и «Гипомнемата» заметки самого царя с планами походов. Античные авторы любили цитировать переписку Александра с друзьями, родственниками и официальными лицами, хотя чаще всего они носили полулегендарный характер. Кроме того, существует множество произведений, которые описывают военные походы Александра. Среди них — «История Александра» в 10 книгах Хареса Милетинского, подробные описания похода Александра в Индию дал философ-киник Онесикрит из Астипалеи. Эти сведения легли в основу современных знаний о восточных завоеваниях Александра[9]. Придворный историограф Александра, Калисфен, создал апологетический труд «Деяния Александра», который должен был служить оправданием Александра перед греками, поэтому точность сведений, которые предоставляет Калисфен, оспаривалась уже в Античную эпоху [10]. Последняя запись «Деяний» -битва при Гавгамелах. Позже воспоминания об Александре были положены в основу трудов Птолемея, который создал исключительно привлекательный образ Македонского, как гениального полководца и мудрого правителя. Поскольку Птолемей был опытным военачальником, то он приводил подробные описания военных действий. Также многочисленные подробности о военном мастерстве Александра приводит его военный инженер Аристобул. В целом, первые античные автор оценивали деятельность Александра позитивно, несмотря на противоречия его вклада в историю. Первыми критиками Александра были перипатеки — последователи Аристотеля. Они создавали образ царя, который, получив блестящее образование, был опьянён внезапным успехом в военном деле и стал одержимым правителем. Критика перипетеков носила не объективный характер, поскольку была основана на неприязни к Александру из-за его казни племянника Аристотеля, Калисфена. Историки и интеллектуалы Древнего Рима также восхищались успехами Александра. Александру подражал Публий Корнелий Сципион, а скульптурный портрет Гнея Помпея был явно сделан под влиянием портретов Александра. Плутарх также утверждает, что Гай Юлий Цезарь видел в Александре образ для подражания. Марк Антоний использовал характерные особенности манер Александра Македонского для утверждения своей власти на Востоке. Однако в эпоху Принципата появляются и негативные оценки Александра: Тит Ливий называл его власть «величием всего лишь одного человека, которому чуть больше десяти лет сопутствовала удача», а также упоминает про «ужасные казни, убийства друзей на пирах», «тщеславную ложь о своём происхождении». В Средние века Александр стал прототипом для рыцарских романов. В старофранцузском романе Альберика из Безансона Александр «одет в броню закалённую в драконьей крови; его армия доходит до места, где небо соприкасается с землёй; по пути ему встречаются люди с шестью руками и мухи размером с голубя; наконец, Александр пытается обложить данью ангелов в раю» [11]. В Новое время были также популярны фольклорные сказки об Александре, однако в среде интеллектуалов постепенно появляется интерес к античным источникам, что привело к уточнению информации о великом полководце. В художественных произведениях Нового времени в большей степени описываются любовные похождения Александра. Царь изображается галантным любовником в куртуазных романах[14]. Также к его личности обращались Лопе де Вега и Кальдерон. В изобразительном искусстве большое внимание уделяется созданию больших живописных циклов о жизни Александра. В современной культуре наиболее ярко представлена личность Александра Македонского в творчестве Бертольда Брехта, который критически отзывался о нём в своих стихотворениях.

Александр, сын Филиппа, с детства отличался большими способностями. Онбыл равнодушен к удовольствиям и богатству. Царевич мечтал только о великой славе. Когда Филипп одерживал свои победы, его сын мрачнел и говорил друзьям: «Отец успеет захватить все, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и серьезного». Воспитатели царского сына привили ему любовь к воином подвигам, к битвам. Александр стал опытным воином умелым предводителем. Свое призвание он видел в великих завоеваниях. Филипп хотел объединить Элладу и нанести поражение Персидскому царству. Александр же задумалпокорить весь мир и верил, что его избрали боги для выполнения этой цели. Для воспитания сына македонский царь пригласил великого мыслителя Аристотеля. Аристотель приобщил царевича к самым сложным учениям греческих философом, были доступны, как считали, лишь немногим образованным и избранным людям. Учил Аристотель и умению управлять государством. Александр считал, что если он сумеет установить свою власть над миром, то это будет благом для человечества. Филипп готовился к походу на Персию. Однако в 336г. Этого воина тут же убили, и тайна смерти царя так и осталась нераскрытой. Новым царем был провозглашен сын Филиппа Александр. Наследник Филиппа продолжил подготовку к войне с персидским царем, начал с похода на север Балканского полуострова. Жившие там воинственные племена могли нести удар по Македонии во время похода в Азию. Победить эти племена Александр смог только после многих кровопролитных битв. Тем временем вспыхнуло восстание в Элладе, где распространился слух о гибели Александра на севере. В Фивах осажден македонский отряд. Греческие войска встали у Коринфа и преградили македонцам путь в Пелопоннес. Александр бросил свои войска с севера обратно в Грецию Тяжеловооруженные пешие воины проходили в день по 30км. Спустя 13 дней Александр уже захватил поселение неподалеку от Фив.

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД

А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши.

Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом.

Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич. Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории. Суть в том, что ни одного из названных государств в то время не было, все они появились позднее, в результате постепенного распада франкской державы Карла Великого. Сами франки исходно были германским племенем.

Завоевав в конце V — начале VI вв.

На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия.

Теперь он мечтал о достижении Внешнего океана, где, как полагали греки, кончается ойкумена. Поход в Индию начался весной 327 г. Александру Македонскому пришлось столкнуться с многочисленными, но разрозненными противниками.

На реке Гидасп он нанёс жестокое поражение царю Пору и подчинил обширные территории в бассейне реки Инд. У реки Гифасис войско, измученное походами и тяжёлыми климатическими условиями тропиков с их ливнями, отказалось идти дальше. Александр Македонский был вынужден уступить.

Спустившись вдоль Инда к Индийскому океану, он осенью 325 г. Этот поход оказался особенно трудным, войско едва не погибло от голода и жажды в сожжённой солнцем пустыне. С большим трудом Александр Македонский достиг Суз, флот несколько ранее вошёл в устье Евфрата.

Поход завершился в начале 324 г. За 10 лет восточного похода армия прошла около 19 тыс. Созданная Александром Македонским держава столицей которой был объявлен Вавилон простиралась от Египта до берегов Инда и от Чёрного моря до Персидского залива.

Перед Александром Македонским встала новая задача: организация управления своей разрозненной державой. В его политике прослеживается тенденция сгладить противоречия между завоевателями и побеждёнными. Он привлекал к управлению местную, особенно персидскую знать но под конец его жизни во главе большинства сатрапий стояли македоняне.

Внешнее выражение «политика слияния народов» нашла в пышной свадьбе в Сузах, когда в один день 10 тыс. Александр Македонский не внёс коренных изменений в административную систему Ахеменидов, сохранив сатрапии, но разделил административное, военное и финансовое управление завоёванными областями. Предметом особых забот Александра Македонского была армия, в которую он включил 30 тыс.

От греков Александр Македонский потребовал оказания ему божественных почестей, но наибольшее недовольство вызвал у них указ 324 до н. Среди мероприятий экономического характера наиболее значительные — чеканка единой монеты, положившая конец монетному хаосу, царившему в Персидской монархии, и способствовавшая упрочению экономических связей. Важнейшим элементом в организации новой державы стали основанные Александром Македонским города.

В чем тут загадка? В древние времена простолюдинам фамилии были не положены. Это было царской привилегий.

История преподносит Филиппа как царя Македонии, но на самом деле Филипп не был потомственным царём Македонии, он им стал в результате военного завоевания этой территории. Лингвистический анализ показывает, что Филипп был русским пастухом, организовавшим военную группировку из своих приятелей с Дона и захвативший Македонию. Имя Филипп означает на древнем русском языке Фил чувствующий , иппо лошадь или конь и первоначально было прозвищем.

Похожее на него древнее русское имя Ипполит, также в древности означало прозвище, которое дословно можно перевести на современный русский язык как : иппо лошадь или конь , лит литой или влитый. Слившийся с лошадью или чувсвующий лошадь сегодня обозначили бы словом всадник. Итак Филипп - это всадник.

Теперь рассмотрим название Македонец. По моим исследованиям это словосочетание, в котором слово "мак" означает пастух и происходит от сокращения прозвища, а в последствии имени Макар. В свою очередь имя Макар происходит от искажения древнего русского слова "махарь".

Махарь на древнем русском языке означало пастух. Работа пастуха - это постоянное махание кнутом, отсюда и его древнее прозвище "махарь". Со временем прозвище незначительно изменилось и превратилось в имя Макар.

Русская пословица:"Куда Макар телят не гонял", - относится в данном случае не к имени, а к профессии и профессия эта пастух. Если вы посмотрите на современные карты России, то увидите очень большое количество деревень, особенно в районе Дона, с названием Макаровка. Такое название давалось поселениям пастухов, занимавшимся разведение скота.

Интересно, что другая распространённая в древности профессия кузнец, на древнем русском языке звучала как "махайбей". Со временем это словосочетание "махай и бей" изменилось сначала в макавей, а затем в имя Макей. То есть имя Макей является древним русским именем и означает кузнец.

Прозвище Макавей из династии Хасмонеев, носил Иуда Макавей который в 160 году до рождества Христова возглавил восстание евреев против греков. То есть Иуда был кузнецом. О русском происхождении евреев смотрите мою статью"О происхождении еврейского народа".

Вернёмся к прозвищу Макар и его сокращению Мак, которое употреблялось во времена захвата Филиппом Древней Греции. Маки Дона получается-пастухи с Дона. Собрав вокруг себя таких же пастухов, как и он сам Филипп двинулся с Дона на завоевание Греции и собственно Северной Македонии.

Греция в то время распалась на массу мелких, враждующих между собой городов-полисов, завоевать которые Филипп смог довольно легко. Ничего ближе Дуная завоевать было невозможно, поскольку все земли до Дуная входили в великую русскую империю Иванов, которую греки называли "Великая скифь".

Родина Филиппа и Александра Македонских расположена в 40 км от Салоник. После 1926 года, когда большинство болгар были изгнаны с этих земель, весь регион стал называться Пелла. Большая часть местного населения в регионе и в самих Салониках еще говорят на македонском диалекте болгарского языка, однако тот факт, что в родных местах Александра Великого звучит болгарский язык, не дает основания болгарам утверждать, что он болгарин. А ведь Болгария связана с античной Македонией еще и тем, что второй по величине ее город — Пловдив — в свое время был назван в честь отца Александра Македонского Филиппополем.

Но болгары не объявляют себя наследниками тех славных македонцев, завоевавших античный мир. Памятник Александру в Скопье. После этого большинство историков, журналистов, общественных деятелей, политиков в Скопье столице этой страны стали отстаивать тезис о том, что именно ее население несет в себе генотип Александра Великого и его отца Филиппа. Ее официальная доктрина была проиллюстрирована в рамках проекта «Скопье 2014». Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева В центре города установлено более 40 скульптур из бронзы, камня и мрамора, изображающих полководцев, поэтов, мыслителей, священнослужителей и других известных деятелей Древней Македонии. Статуя его отца Филиппа II Македонского — тоже часть проекта.

Для большей достоверности в Скопье даже назвали именем Александра Великого и аэропорт, и главный автобан страны. На это очень резко отреагировала Греция. Она отметила, что Македонией называется одна из ее провинций, и обвинила Скопье, что та присваивает себе ее прошлое. Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Историческая перебранка, которая вначале вызывала насмешки, переросла в неразрешимый конфликт между соседями с тяжелыми последствиями.

Александр Македонский, биография

Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края [footnote text=’Пиркей де‑рабби Элиэзер, 11.’]до края[/footnote]») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле.

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД

Именно поэтому она и спешит сообщить, что основывалась на всех известных первоисточниках, а также на богатейшей академической литературе. К книге приложены словарь названий, географических имен и специальных терминов, хронологическая таблица. Книга авторская по всем параметрам. Рита Владимировна сама совмещала, вычерчивала, рисовала приведенные в книге карты, сама подбирала цветные иллюстрации.

Она тщательно оттачивала текст, но понимала, что нужен хороший редактор. Она нашла его в лице Джульетты Казарян. Благодаря их совместному труду в книге достигнут гармоничный синтез совершенного армянского литературного языка и ее содержательной части.

Так же тщательно работала она и с дизайнером. Сегодня, когда книга уже дошла до армянского читателя, она подумывает о переводе ее на русский и английский языки. И если, учитывая пожелания участников презентации, она решится на этот шаг, то займется этим тоже сама - Рита Владимировна свободно владеет этими языками.

Хотелось бы сообщить и о том, что Рита Арутюнян в течение нескольких лет сотрудничала с газетой "Мост", научно-популярным приложением газеты "Голос Армении", и является автором 17 статей, опубликованных на страницах "Моста" и рассказывающих об истории ряда технических достижений.

Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин? Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар».

И я решил искать истину. Я приказал взять из числа птиц в этом месте двух. Язычество Древней Руси. Подведем итоги. На наш взгляд, талмудические предания об Александре служат еще одним свидетельством, что наши мудрецы никогда не жили в интеллектуальном гетто, огражденном непреодолимой стеной от любых внешних культурных влияний. Сюжеты и предания, популярные у соседних народов, были знакомы и еврейским интеллектуалам.

Однако при этом они никогда не ограничивались механическим заимствованием. Став частью еврейского дискурса, языческие сюжеты подвергались творческой переработке, приспосабливались к специфическим еврейским нуждам и в конце концов органично вплетались в пестрое многоцветное полотно традиционной еврейской культуры.

Аттила Аттила, создавший в середине V века нашей эры огромную но эфемерную державу от Волги до Рейна, неоднократно угрожавший Римской империи, считается гунном.

Но кем были гунны? До сих пор венгры и турки всерьёз оспаривают между собой национальную принадлежность Аттилы. Венгры совершенно официально считают себя потомками гуннов, на что, кажется, даёт им право прозвание Венгрии в иностранных языках. Немецкое Ungarn и английское Hungary происходят от имени гуннов.

От этого же имени, очевидно, происходит и древнерусское «угры», которое потом трансформировалось в привычное «венгры». Зато в военном музее в Стамбуле стоит бюст усатого мужика, под которым написано, что Аттила был «древним тюркским императором». Итак, к какой всё-таки языковой группе принадлежали гунны — к угорской угро-финской или к тюркской? Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов.

Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским.

Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы.

Сохранились рисунки, высеченные на камнях. На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме. Также, согласно сохранившимся сведениям, Нарам-Суэн проповедовал монотеизм, то есть придерживался идеи единобожия.

И в завоеванных им странах, по его приказу уничтожались места для совершения идолопоклонства. И на основании этих данных, специалисты полагают, что эти две исторические личности схожи. Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что упоминающийся в Священном Коране Зуль Карнейн был истинным мусульманином, призывавшим к истинному пути служению Аллаху, восхвалявшим Всевышнего, отличавшийся нетерпимостью к несправедливости, наказывавший злодеев и оказывавший поддержку людям благочестивым. Это можно заметить и по следующим аятам Священного Корана: «Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом возвратят его к Господу, и он подвергнет его тяжким мучениям.

Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления». Истина же известна лишь Аллаху! Толкование суры Аль-Кахф.

Македонский Александр

После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Спор о национальности Александра Македонского вызвал в Греции и Македонии настоящее соревнование муниципалитетов в установке памятников полководцу. Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. Александр Македонский Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Александр Македонский Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий