МОЛИТВЫ за умерших. Церковное песнопение "Вечная Память" Молитвы в Родительскую Субботу. Также существуют особые молитвы об усопших родных (мужьях, детях, родителях, женах, новопреставленных, душевнобольных и самоубийцах, умерших без покаяния, некрещеных, по определенным датам). 11 ноября 2018 Валерия Елагина ответила: Вот вам текст молитв за упокой души Молитва об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! «Да, батюшка, – обратился ко мне один из присутствовавших, получивший высшее богословское образование и занимавший ответственный пост руководителя юношества, – я сам на себе испытал силу молитв за Усопших родных и глубоко верю в то, что искренняя молитва угодна. * * * Обычай молиться за умерших существовал и в ветхозаветной Церкви, о чем свидетельствует Священное Писание.
Почему православным нужно молиться за умерших
Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение. Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного. Звучит она следующим образом: «Святой Ангел Хранителю, ты был назначен усопшему рабу Божьему имя умершего! Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего имя покойника. Умоли Господа не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой». Молитва за упокой после похорон Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей.
Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде. Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни. Текст молитвы после похорон звучит так: «Помяни, Господи Всевышний, в вере и надежде жизни вечной преставившегося раба Твоего имя усопшего , и как великий и Милостивый Человеколюбец, отпусти ему грехи вольные и невольные, ослабь, оставь и прости все его согрешения, свершенные по неразумности человеческой и неопытности, не позволь ему муки вечные принимать в геенне огненной, даруй ему причащение и забери его в Царствие Небесное, чтоб смог он насладится благами и щедротами Божьими, приготовленными для тех, кто искренне любил Господа, Спасителя нашего и искренне восхвалял Имя Его в молитвах своих. Уповаю только на Тебя, Господи, только твоя правда во веки веков. Молитва на 9 день после смерти С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства.
Акафист же этот и в самом деле весьма сомнительного свойства. Алексий Колосов Добрый день, батюшка. Объясните, пожалуйста, почему православных принято хоронить именно на третий день после смерти?
Не будет ли нарушением правил, если покойника похоронят раньше положенного срока например, на другой день? Спасибо за ответ. Вообще-то, древний обычай требует погребения усопших в тот же день, но последние 150 лет, по различным причинам административно-медицинского характера, хоронят на третий.
Хотелось бы узнать о правилах православия в обряде упокоения. Обязательно ли новопреставившемуся провести ночь перед захоронением в храме? Где должно заколачивать гроб после отпевания или на кладбище?
Нужно ли помянуть человека на кладбище? Должны ли быть венки из искусственных цветов? И нужно ли бросать цветы перед гробом неся тело?
Фотиния Фотиния! Смерть и посмертное существование определяются исключительно жизнью усопшего — разве что молитва может что-то изменить. В суетных же народных обрядах и их деталях для покойного нет ровным счётом никакого смысла.
Поэтому: 1. Суть не в том, что мёртвое тело пролежит ночь в церкви — в старину это делалось только для того, чтобы как можно больше близких могли бы поучаствовать в заупокойной молитве, которая продолжалась над гробом всю ночь и заканчивалась утром заупокойной Литургией и отпеванием. Если речь о всенощной молитве и Литургии не идёт, то держать тело в храме нет смысла.
В древности захоронение совершалось без деревянного гроба — завёрнутого в пелены усопшего несли на доске на кладбище и опускали в могилу которая и называлась «гробом». Поэтому в современных условиях разумнее будет закрывать гроб в храме, тем более что оправдания к иному способу действий носят совершенно бессмысленный характер — мёртвое тело не может ни «на солнышко в последний раз посмотреть», ни «с домом проститься». Поминовение православного христианина совершается молитвой: для этого и совершается отпевание.
Что касается народных поминок, никак с молитвой и Церковью не связанных, то лучше совершать их дома, поскольку нередки случаи, когда после обильного поминовения на могилах начинались песни и пляски. Посещение могил близких людей никак не ограничивается Церковью. Пойди, помолись сколько и когда душа просит.
А без молитвы лучше и не ходить, поскольку от этого развивается уныние. Живые цветы предпочтительнее, поскольку символизируют собой краткость человеческой жизни. На христианских похоронах лучше обойтись без музыки.
А смысл какой в разбрасывании цветов? Лучше потратить эти средства на милостыню или благотворительность. Алексий Колосов У меня к Вам такой вопрос: Можно ли приобрести памятник для усопшего и хранить его дома до установки?
Заранее Вам благодарна. Валентина Валентина! Церковно-канонических препятствий для этого нет.
Алексий Колосов Как быть, если вопреки моим просьбам о нераспитии спиртных напитков на поминках в день похорон и просьбе не кидать мелочь в могилу, люди, которые были на похоронах это сделали??? Наше дело — следить за собой и самим поступать как должно. Если же кто поступает не так, как следует, то надо сказать ему раз или два, может быть три.
Послушает — хорошо, не послушает — предадим это дело Богу. Кроме того, о таких вещах лучше напоминать ближним заранее, не во время самих уже поминок или похорон. Алексий Колосов Батюшка, здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Умер дедушка, не знаем, крещен был или нет. Как молиться за него?
Можно ли подавать в церкви записки об упокоении? В лекциях А. Осипова сказано, что молиться в храме можно за всех, даже некрещеных, только не подавать заказные записки, а в другой православной программе говорили, что за некрещеных молиться как за здравие так и за упокой нельзя.
Как поступить? Дед у нас был хороший, жил по-христиански. Екатерина Екатерина!
Советую прислушаться к мнению профессора: храм Божий — дом молитвы для всех и о всех. Поминайте его в молитвах дома и в храме, а в записки не пишите, поскольку Евхаристия совершается только за тех, кто стал членом Тела Христова Церкви через Крещение. Алексий Колосов Умер мой дедушка.
Мама, его дочь, теперь мучается и плачет: ей кажется, что она виновата перед ним, где-то во время не поддержала, не сказала нужных слов, была порой груба: в общем, имела возможность быть к деду внимательнее, но не использовала ее. Да и я тоже такие чувства испытываю. Мы верим, что дедушке там будет лучше, что Господу было угодно взять его душу, на все Божья воля.
Но как быть нам? Тяжело очень осознавать свою прежнюю черствость, хочется обнять его, попросить прощения за все, да поздно уже. Мы молимся, а тяжесть все равно не отпускает.
Вот что по-моему самое тяжелое в смерти родного тебе человека. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в таких случаях. Рустам Рустам!
Так просто возьмите и попросите у деда прощения. Ведь наша жизнь не заканчивается смертью, поэтому хоть после смерти, но надо отдавать долги своей совести — попросите у деда прощения и молитесь за него, совершая по возможности в память о нём добрые дела. Алексий Колосов На могильном кресте какую надпись можно написать?
Можно ли прикрепить фотографию умершего к кресту? Георгий Георгий! Будет довольно таблички с данными усопшего впрочем и её можно закрепить на основании креста и какой-нибудь эпитафии из стиха Псалмов или Евангелия.
Алексий Колосов Погиб мой муж, дочке 5 лет. Я объясняю ей, что папа стал невидимым, его душа сейчас у Бога, папа нас видит, мы должны молиться за него она не хочет и жить так, чтобы его радовать. Она то не верит в его смерть «А вдруг он вернется?
Честно говоря, я думаю, что муж может быть сейчас в аду, душа его мучается, мне трудно уверять дочь, что папе Там хорошо. Что нужно говорить детям о смерти родителей? Татьяна Татьяна!
Не просто нужно говорить, но и желательно, чтобы дети участвовали в похоронах — это больно, но примиряет детей со смертью близких: человек для ребёнка не исчезает, не растворяется и чувство обиды носит гораздо менее острый характер. Не спорьте с ней — постарайтесь окружить её максимально возможной любовью. Дайте времени совершить свою целительную работу.
Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего имя , но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем имя , теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
Три сильных поминальных молитвы на Родительскую субботу: о чем просят в этот день 10:00, 25 Мар, 2023 Владислав Висл источник фото: tolknews.
По словам священнослужителей, очень важно поминать покойных родственников с помощью молитвы, причем неважно, где именно вы молитесь, дома или в церкви, — сообщает «Курьер. Три поминальных молитвы на Родительскую субботу 25 марта 2023 года 25 марта представители духовенства отмечают Родительскую субботу Седмицы Великого поста. В церковном поминовении умерших важен аспект молитвы за души усопших и поручительства живых за них перед Господством и другими Высшими силами.
В чем смысл родительских суббот
- Почему усопшие не могут себе помочь
- Молитвы об умерших
- Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику
- Извините, такой книги в библиотеке нет.
- Что такое Проскомидия?
- МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ
Молитва за внезапно умершего
За умерших родителей и родственников. Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Посему принёс за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2Мак.12:38-45). Поскольку, читая молитву об упокоении души умершего или любую другую, человек на духовном уровне соприкасается своей душой со Всевышним. Библия является единственным молитвенным руководством, и она учит, что молитвы за умерших тщетны.
Где найти текст молитвы за упокой души?
Список наших ежедневных забот огромен, и мы стараемся, чтобы во всех делах был порядок и своевременное исполнение всего намеченного. Точно так же нам очень хочется, чтобы гармония и мир были у наших усопших в вечности. Как себе мы желаем радости и добра, так и для наших усопших родственников мы просим у Бога, чтобы им не страдать, а радоваться, чтобы все у них там было в порядке. Мы молимся за них своими словами, поминаем их вместе с Церковью в храме на Литургии, на панихиде и на других богослужениях. Однако нужно понимать, что там, в вечности у них нет таких проблем как у нас: сессию сдать, еды купить, ремонт сделать, машину поменять… Какие же у них проблемы?
В том-то и дело, что мы этого в точности не знаем, поскольку у нас нет опыта посмертного бытия. Забывая об этом, люди начинают верить суевериям или снам. Приснился, например, умерший человек грустным, опечаленным, а из этого делают вывод: «Ему там плохо, он неспокоен, просит помощи. Надо за него помолиться».
Верить снам и подобным вещам нельзя ни в коем случае. Бесполезно пытаться их как-то разбирать, интерпретировать на свой лад. Все это — человеческие домыслы, не имеющие никакого отношения к реальности. Может быть, человек, которому приснился сон, сам был в это время в болезненном, расстроенном или тревожном состоянии.
Помолиться за усопшего надо в любом случае, независимо от того, приснился он веселым, грустным или вообще не снится. Мы должны молиться о наших близких, чтобы им там было хорошо. Но что означает для них «хорошо»? Можем ли мы об этом как-то помыслить?
Человеку всегда хорошо, когда он в мире с Богом. Так чувствовали себя Адам и Ева в раю или апостолы на горе Фавор см. Единство с Господом приносит радость и наслаждение человеку и здесь, и в вечности. Только в вечности нет земных удовольствий.
Единственным источником блаженства в вечной жизни является общение с Богом. Разлучить с Богом могут только грехи человека.
О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего имя молящагося тебе и призывающаго тебя и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему имя , избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего имя , великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Cвятый Архангеле Божий Михаиле, если мои сродники имена усопших находятся в огненном озере, то выведи их из вечного огня своим благословенным крылом и приведи их ко Престолу Божию и умоли Господа нашего Иисуса Христа чтобы простил им их грехи. Молитва Господу Богу об усопшем христианине.
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Молитва Господу Богу об умершем вне церкви. Помяни, Господи, аще возможно есть, душу имя , отшедшего от жизни сей в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!
Очень хочется узнать лично ваше мнение и позиции нашего братства. Скажите, имеем ли мы право предъявлять претензии православным в вопросе о молитвах небесным святым?
Если молиться умершему святому грех, то какой? Что об этом говорит Библия? Очень нуждаемся в вашей помощи и хоть какой-то определённости. Всех вам благословений! Ответ Мир и благодать Вам, благословенный брат Борис. Мой ответ. Мы не имеем права, предъявлять претензии никому, кроме себя. Это очень важное условие во всяком благом деле. Писание учит нас: «Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» 1Кор. А ты кто, который судишь другого»?
Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» Рим. Приведённые тексты Писания вполне понятны. Это ещё раз убеждает меня в том, что осуждение людей, находящихся в заблуждении и проповедь Евангелия ни одно и то же. Как же быть?
Такой поступок был страшным грехом перед Богом, и оставшиеся в живых воины поняли, что этот грех стал причиной смерти каждого из убитых. Чтобы искупить вину соплеменников, иудеи сотворили совместную молитву перед Творцом с просьбой, чтобы грех этот был «совершенно изглажен», а Иуда Маккавей отправил приношение в Иерусалим, чтобы там принесли Богу жертву, которая бы умилостивила Творца и очистила бы умерших от греха. Случай этот явно показывает, что живые могут воздействовать на решение Бога о почивших, имеют реальную возможность выспросить у Него прощения за проступки родных и таким образом облегчить их посмертное существование. В книге Иеремии 16:7 в обязанность верующему вменяется подавать за усопшего милостыню, раздавая её нищим: «... В Евангелии от Матфея сам Христос говорит о том, что в будущем веке не будет прощен лишь один грех — хула на Духа Святого, что прямо указывает на возможность прощения человека после его смерти. Поэтому Православная Церковь молится «за почивших христиан, здесь лежащих и повсюду» — чтобы облегчить их участь, поскольку никто до конца не знает, какая участь уготована его родным. Добиться прощения согрешивших Поскольку окончательная судьба человека будет определена на Страшном суде, это значит, что у живых еще есть время испросить для умерших прощения: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» Мф. Известно, что первохристиане молились за умерших с апостольских времен; на их могильных камнях начертаны прошения родных к Богу: «Да освежит Бог душу Антония! Пусть увидит он рай», «Вечный свет Тимофею во Христе». На камне епископа Аверкия город Иерополь , приравненного к апостолам, написана его просьба к Синоду молиться о нём.
О молитве за умерших. Чтение Псалтыри до сорокового дня
Молитвы за усопших | Святые учат нас, что это чрезвычайно важно, и умершим наша молитва не просто нужна — она им необходима. |
Почему так важно молиться за умерших: отвечает православный священник | Молитвенное обращение коснется Бога, принесет облегчение душам умерших родственников, если оно будет искренним, от сердца. |
Молитва об усопших за упокой души до 40 дня | Молитва об умерших родственниках. Православное учение устанавливает, что церковная молитва обладает властью даровать умершим облегчение или даже помилование от наказания в загробной жизни. |
Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику | После смерти человека родные могут в течение 40 дней читать Псалтырь и молитвы за умершего. |
Литература по теме
- Радоваться за усопших, что в Царствие Небесное попадут. Радоница в 2024 году выпадает на 14 мая
- Что такое молитва об умершем
- Как молиться за умерших. Сорокоуст
- Почему так важно молиться за умерших: отвечает православный священник
Сильные тексты молитв об усопших родителях, к каким святым обращаться и как правильно читать
После смерти человека родные могут в течение 40 дней читать Псалтырь и молитвы за умершего. Библия не даёт никаких оснований для молитвы умершим, и для общения с умершими. За них молятся только близкие родственники в домашней молитве по особому благословению.
Молитва умершим родственникам
Библия не даёт никаких оснований для молитвы умершим, и для общения с умершими. Молитва за умерших существовала еще в Ветхом Завете, за них приносились жертвы (2-я Книга Маккавеев, глава 12, стих 42-45). Однако почитание не должно прекращаться с их уходом из мирской жизни, и читать молитвы за умерших родителей можно не только в поминальные дни.
Почему православным нужно молиться за умерших
Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твои законы, неизследимы путие Твои! Ты повелеваеши ангелу смерти изъяти от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здраваго и больнаго по несказанным и недоведомым нам судьбам Твоим; но веруем, яко на сие есть Твоя святая воля, зане, по суду правды Твоея, Ты, Преблагий Господи, яко премудрый и всемогущий и всеведущий Врач душ и телес наших, болезни и недуги, беды и злоключения посылаеши человеку, яко врачевство духовное. Ты поражаеши его и исцеляеши, умерщвляеши в нем мертвенное и оживотворяеши безсмертное, и, яко чадолюбивый Отец, наказуеши, егоже приемлеши: молим Тя, Человеколюбче Господи, приими преставльшагося к Тебе раба Твоего рабу Твою имя , егоже юже взыскал еси человеколюбием Своим, наказавый тяжкою болезнию телесною, во еже спасти душу от болезни смертныя; и аще вся сия приял -ла есть от Тебе со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, яко вседетельному Врачу душ и телес наших, яви убо ему ей днесь богатую милость Твою, яко претерпевшему -ей вся сия грех своих ради. Вмени ему ей , Господи, сию привременную тяжкую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянныя в сей юдоли плача, и исцели душу его ея от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканнаго -ую Тобою, и, наказаннаго -ую временно, молю Тя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но сподоби его ю наслаждатися ими во Царствии Твоем. Аще же усопший -шая раб Твой раба Твоя , не разсуждая в себе, чесо ради бысть сие прикосновение целительныя и промыслительныя Десницы Твоея, стропотно что рече в себе, или, по неразумию своему, возропта в сердце своем, яко бремя сие возмни себе неудобоносимым, или, по немощи естества своего, стужаше долгою болезнию и огорчися злоключением, молим Тя, Долготерпеливе и Многомилостиве Господи, прости ему ей сия согрешения по безпредельной Твоей милости и безприкладному Твоему милосердию к нам грешным и недостойным рабам Твоим, прости ради любви Твоей к роду человеческому; аще ли же беззакония его ея превзыдоша главу его ея , болезнь же и недуги не подвигоша его ю к полному и искреннему покаянию, умоляем Тя, Начальниче жизни нашея, умоляем Твоими искупительными заслугами, помилуй и спаси, Спасе, раба Твоего рабу Твою от вечныя смерти.
Господи Боже, Спасителю наш! Ты, по вере в Тя, даровал еси прощение и отпущение грехов, даровав помилование и исцеление тридесятиосмилетнему разслабленному, егда рекл еси: «Ощущаются тебе греси твои»; с сею же верою и упованием на Твою благость, прибегаем к Твоему, о Иисусе Прещедрый, неизреченному милосердию и во умилении сердца нашего молим Тя, Господи: рцы убо и днесь тако слово помилования, слово отпущения грехов усопшему -шей , приснопоминаемому -мой нами рабу Твоему рабе Твоей имя , да исцелеет духовне, и да вселится в месте светле, в месте покойне, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, и да пременятся тамо болезни и недуги его ея , слезы страданий и скорбей в источник радости о Дусе Святе. Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества. Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч. Приими с миром души раб Твоих имена , воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.
Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи! Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих имена ; воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих имена , яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Молитва за усопших внезапною скоропостижною смертию Неисповедимы судьбы Твои, Господи! Неизследимы пути Твои!
В Номоканоне при Большом Требнике сказано: "аще убиет сам себе человек, ни поют над ним, ниже поминают его". Исключение - доказанное умственное расстройство. Святому мученику Уару молятся не о самоубийцах, а о некрещеных умерших. Из его жития мы знаем, что он имел особую благодать вымолить прощение грехов некрещеным родственникам благочестивой Клеопатры - вдовы, похоронившей его в своей семейной усыпальнице. Но, даже практика молитвы о некрещеных не может быть признана бесспорной, так как в житии нет однозначного указания на то, что предки Клеопатры не были христианами. Поэтому, и за некрещеных, и за самоубийц можно молиться только дома, а не общецерковно. Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви самоубийц, некрещеных, еретиков , завещал молиться за них келейно так: "Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя". Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: "По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом". С уважением, священник Михаил Самохин У нас с папой в семье большое горе! Умерла наша любимая мама! Это случилось так быстро, что мы до сих пор не верим в это. Мне самой очень тяжело, но нужно поддерживать папу! Подскажите, как я могу ему помочь? И правда ли что люди, которые умирают в течение 40 дней после Пасхи, попадают в Рай? Если вам будет не трудно, подскажите каким святым нужно молиться о прощении грехов мамочке? Анна Уважаемая Анна, конечно, потеря матери и жены - такая потеря, от которой сердцу легко никогда не бывает. И ничего такого сказать Вам, что бы сделало вашу жизнь бесскорбной, никто не может. Да и неправильно это было бы, но только важно, чтобы скорбь эта, скорбь от разлуки, боль расставания не была унынием и отчаянием, как у неверующих, а соединялась бы крепкой верой, что земная смерть есть только разлучение, и что нас ждет встреча в вечности. И именно этой верой себя и папу своего поддерживайте. Находите утешение в молитве за вашу новопреставленную маму. Очень хорошо, если вы вместе будете читать Псалтирь о упокоении ее души, в больших молитвословах есть указания о том, как следует читать ее за усопших, там вы найдете подсказку, как нужно это делать. Что касается смерти в дни празднования святой Пасхи, то смысл народного верования о том, что умирающие в эти дни сподобляются лучшей участи следует понимать так, что это лучшее время умереть для тех, кто до того говел Великим Постом, исповедовался, очистил душу свою Таинством покаяния, встретил верой и радостью Христа Воскресшего; конечно, в это время душе человеческой легче всего отрешиться от земного и устремиться к небу. Надеюсь, что именно так мама ваша приготовилась к жизни вечной. Молитесь Спасителю, Божией Матери, святой, имя которой носит ваша мама о том, чтобы Господь даровал ей со святыми упокоение, а Владычица Неба и земли и ее святая предстательствовали о ней и помогали ей. И живите достойно ее памяти, так, чтобы из-за ваших грехов и ошибок ни в коем случае временное разлучение не растянулось на вечность. Живите так, чтобы встреча эта состоялась. Бог вам в помощь!
Я многи погрешу если осуществлю такую смену или я имею право слегка облегчить свое горе своей утраты опоры и надежды на семейное счастье таким шагом? Ведь это все что я могу. Оговорю сразу что в милосердие божье я не верю и ждать облегчения молитвами и взращиванием в себе веры не могу, слишком тяжело одной остаться. Если Вы решите менять "мирское" имя ребенку, подумайте, не будет ли ей сложно жить с несколько неожиданным, непривычным для девочки именем Виталия. Батюшка, у меня три крестника - Александр родился 5 января , Сергий 12 января и Павел 29 июля. Каких святых считать их небесными покровителями и когда правильно поздравлять с днём Ангела? Татьяна Дорогая Татьяна, чтобы не гадать и не ошибиться, лучше спросить родителей, какой святой записан в свидетельстве о крещении. По имени святого можно будет определить день ангела, обратившись, например, к сайту days. Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года. Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т. Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется. Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала? У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы. Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло. И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно. Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог! Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне. Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами. Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит. Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет. В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть. Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов.
Прости же его и помилуй его, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него! Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников — Ид аль-Адха Курбан-байрам и Ид аль-Фитр Ураза гает. Аиша бинт Абу Бакр р. Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки». Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова: «Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» Тирмизи Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй в могилах. Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими». Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния — мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми. Доводы тех, кто выступает «за» Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников: «А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!
Как дуа может помочь умершему человеку
Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. * * * Обычай молиться за умерших существовал и в ветхозаветной Церкви, о чем свидетельствует Священное Писание. Православная молитва за упокой должна помочь душе усопшего пройти посмертные мытарства и воззвать Господа упокоить душу умершего. Возбраняется при чтении Псалтири добавлять молитвы неизвестного происхождения и вообще любые молитвы, не находящиеся в Богослужебных книгах. Молитва за умерших, милостыня за них приносит им радость, облегчает их загробную участь и даже освобождает их от ада.
Молитвы о усопших
Для меня скорее пустое дело, чем грех. Библия не даёт никаких оснований для молитвы умершим, и для общения с умершими. Библия осуждает вызывание духов умерших: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за эти-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим» Втор. Нет ни одного библейского примера, когда общение с умершими расценивалось бы положительно. Воскрешённый Лазарь не имеет к этому никого отношения.
Ещё одно основание для размышления: Един посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос! На основании чего возникает посредничество умерших? Кто дал им такое право. Какова власть умерших в судьбе живых? Есть и прямое повеление Иисуса о молитве.
Например молитва «Отче наш», это ведь прямое обращение к небесному Отцу. Ещё пару слов, брат Борис! В общении с православными, как впрочем и с другими инаковерующими, нужна тактичность, уважение и спокойствие. Горячность и выражение уверенности в неправоте собеседника скорее произведёт обратный эффект. Но, уважение и смирение поможет ему видеть в Вас не врага, не посягающего на его сокровенное, чем является вера, но видеть в Вас в друга.
Собеседника, ищущего истину.
О том, насколько необходимы молитвы за усопших, и о том, что существует общение с загробным миром, я приведу вам сейчас чудесную, но истинную повесть из жизни одного храма нашей Русской Церкви. В селе Лысогорка скончался батюшка. На его место был прислан другой священник — молодой, который за первой же службой неожиданно скончался — прямо в алтаре. Прислали еще одного священника, но и с ним случилось то же самое: в первый день его служения, после того, как пропели «Отче наш» и причастный стих, батюшка очень долго не выходил со Святыми Дарами, и когда староста вошел в алтарь, то увидел священника, лежащего во всем облачении у Святого Престола мертвым. Все ужаснулись, узнав об этой таинственной смерти, и, не зная причины ее, говорили, что какой-то тяжкий грех тяготеет над приходом, если жертвою за него стали две молодые ни в чем неповинные жизни.
Слух об этом прошел по всей округе, и никто из священников не решался идти на тот приход. Согласие изъявил лишь один старец-инок. Пойду отслужу там первую и последнюю Литургию, смерть моя никого не осиротит». Во время службы, когда допели до «Отче наш», чувство самосохранения все же заявило о своих правах, и старец распорядился, чтобы открыли и боковые двери, и Царские врата. Во время запричастного стиха он увидел за Горним местом какой-то силуэт. Этот силуэт выступал все резче и резче, и вдруг за Престолом выделился мрачный образ одетого в ризы священника, который был опутан по рукам и ногам цепями.
Дрожа от страха, инок путал слова молитвы. Но через некоторое время все же собрался с силами, укрепился духом и вышел причащать верующих. Все поняли, что с ним случилось что-то неладное. А призрак все стоял, лязгая цепями, и скованными руками указывал на стоящий в алтаре ящик.
Поклон Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды Тропарь, глас 4-й: Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешимый, Сам и душу раба Твоего упокой. Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его. Седален, глас 5-й: Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Кондак, глас 8-й: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Икос: Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Господи, помилуй Трижды , благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему имя , и сотвори ему вечную память.
О, Аллах, укрепи его! В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа — их можно читать как на родном языке, так и на арабском. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа имеется ввиду могила — прим. Global просторным, и омой его водой, снегом и градом то есть метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения — прим. Global , и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него то есть награды за терпение во время испытаний — прим.
Global и не сбивай нас с пути после него то есть после его смерти! Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим» Перевод смысла: «О, Аллах, поистине имя покойного находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него! Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников — Ид аль-Адха Курбан-байрам и Ид аль-Фитр Ураза гает.
Аиша бинт Абу Бакр р. Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».
МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ
«Молитва по четкам за брата, родственника и прочь может его душу освободить из ада — такую силу имеет молитва» — учил он своих учеников. Молитва об умерших родственниках. Православное учение устанавливает, что церковная молитва обладает властью даровать умершим облегчение или даже помилование от наказания в загробной жизни. Поминовение умерших в православии предполагает желание помочь душе ушедшего человека, облегчить его участь в вечности, потому главной становится молитва к Богу о прощении его грехов.
Виды молитв об умерших
- Даты родительских суббот в 2024 году
- Поминовение усопших. Ответы на вопросы читателей
- Самая сильная молитва за упокой души усопшего и новопреставленного
- Где найти текст молитвы за упокой души?
- Вопрос священнику
Грех ли молиться умершим?
Молитва в день рождения усопшего Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит.
Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего имя , но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Милостиве Господи!
Приими днесь о рабе Твоем имя , теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление.
Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника.
Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости.
Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя.
Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою.
Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Молитвы об усопшей жене Христе Иисусе, Господи и Вседержителю!
В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю!
Как часто поминать усопших и какой молитвой? В каждом молитвослове вы можете найти молитву об усопших, она — неотъемлемая часть домашнего молитвенного правила.
Также усопших можно поминать, читая Псалтирь. Ежедневно христиане читают по одной кафизме из Псалтири. И в одной из глав мы поминаем наших сродников родных , друзей, которые отошли ко Господу», — говорит протоиерей Игорь Фомин. Зачем поминать усопших?
Причем окончательная участь человека решается не после смерти, а по втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, которое мы все ждем. Поэтому до второго пришествия мы еще можем изменить эту участь. Когда живы — мы можем сделать это сами, делая добрые дела и веруя во Христа.