Предуниверситарий Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ), который объединяет два университетских лицея № 1511 и №1523 и входит в топ-20. 26 апреля 2024 г., в рамках реализации проекта «Предуниверсарий» ФГБОУ ВО БГМУ, обучающиеся Лицея №1, Гимназии №1 города Нефтекамск посетили университет. Рейтинг 4,6 на основе 469 оценок и 83 отзывов о лицее «Университетский лицей № 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ», Каширская, Москва, Пролетарский проспект, 6, корп. 3. И, наконец, узнала, что в предуниверситарий МИФИ можно в этом году подать документы по результатам ОГЭ. Персональный состав педагогических работников университетского лицея №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ.
Предуниверсарий мифи
Решение принято для обеспечения качественного набора абитуриентов, повышения уровня естественно-научного образования и выполнения в полном объеме заказа градообразующего предприятия ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» на подготовку квалифицированных кадров. Коллектив института под руководством директора Владимира Рябцуна провел большую работу по прохождению процедуры лицензирования лицензия получена в январе 2023 года и процедуры государственной аккредитации.
Коллектив института под руководством директора Владимира Рябцуна провел большую работу по прохождению процедуры лицензирования лицензия получена в январе 2023 года и процедуры государственной аккредитации.
Цели организации проекта: - удовлетворение потребности профессионально определившихся старшеклассников в профильном обучении; - расширение спектра качественного профильного обучения для мотивированных на продолжение обучения в вузе старшеклассников; - обеспечение единого образовательного пространства учебной и внеучебной деятельности старшеклассников; - создание предакадемиче-ской образовательной среды для обучающихся. Реализация проекта была организована в следующей логике действий. Разработка концептуальной модели предуниверситария в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов старшей школы, перехода на эффективный учебный план, интеграции основного и дополнительного образования. Сравнительный анализ существующих и проектируемой модели организации профильного обучения. Разработка нормативно-правовых и финансово-экономических основ организации образовательной модели предунивер-ситария в структуре вуза и через сетевые формы реализации образовательных программ. Научно-методическое и экс-пертно-аналитическое сопровождение разработки основной об- разовательной программы, программ по профилю обучения с описанием блоков программ в соответствии с требованиями к условиям реализации, структуре и результатам освоения программ предметные, метапредметные, личностные результаты.
Анализ программ университетских лицеев 1511 и 1523 -предуниверситариев МИФИ и профильных вузов - на предмет преемственности в развитии компетенций школьников-студентов в контексте построения модели непрерывного образования. Анализ возможностей интеграции основного и дополнительного образования старшеклассников в контексте перехода на эффективный учебный план. Анализ и систематизация форм участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах проектных и учебно-исследовательских работ международный, федеральный, отраслевой, городской уровни , конструирование инфраструктуры олимпиадного движения. Исследование возможностей реализации индивидуальных образовательных траекторий для обеспечения учебныхуспехов обучающихся. Организация профессионального развития педагогических кадров университетских лицеев 1511 и 1523 - предуниверси-тариев МИФИ. Разработка методических рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов старшей школы. Организация курсов повышения квалификации для педагогов университетского лицея предуниверситария и профессорско-преподавательского состава Московского инженерно-физического института, привлеченных к реализации образовательной программы предуниверситария. Для рефлексии организации проекта важно понимать историю аналогичных проектов в сфере образования. История профильного обучения охватывает достаточно длительный период в практике образования [5].
В 1849 году была введена дифференциация курса мужских гимназий после 3-го класса: для желавших продолжить образование в университете - углубленное изучение иностранных языков, а для предполагавших идти на службу -углубленное изучение русского законодательства и математики. В 1864 году был принят новый гимназический Устав по организации гимназий двух типов: классической подготовка в университет и реальной подготовка к практической деятельности и поступлению в специализированные учебные заведения.
Элективные курсы в лицее Финуниверситета разработаны при участии академиков РАН. Учреждение входит в топ-10 по числу дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Рядом с данным предуниверсарием находятся две новостройки: жилой квартал премиум-класса «Прайм Парк» и ЖК бизнес-класса «Лица». Их выпускникам проще определиться с выбором будущей специальности и адаптироваться к учебе в университете. Впрочем, схожий эффект может быть достигнут и в обычной школе, если к преподаванию профильных дисциплин привлекать вузовских педагогов».
Предуниверсарий МАИ Адрес: ул. Острякова, 15А Район: Хорошевский В предуниверсарии Московского авиационного института МАИ ставка делается на углубленное изучение математики, физики и информатики. Интеграция с вузом и возможность практиковаться с высокотехнологичным оборудованием позволяет ученикам успешно участвовать на конференциях и в олимпиадах, реализовывать научные проекты и получать патенты. В рамках внеурочной деятельности школьники взаимодействуют с институтами МАИ для выполнения исследовательских работ, что еще до поступления помогает погрузиться в будущую профессию. В пешей доступности от этого предуниверсария расположены пять новостроек: премиальный жилой квартал «Прайм Парк», ЖК бизнес-класса «Лица», апарт-комплекс бизнес-класса «Зорге, 9», жилой комплекс комфорт-класса «Авиатика», комплекс апартаментов комфорт-класса Loft Red Star 2. Ломоносова проводит набор старшеклассников в классы физико-математической, химико-биологической и социально-гуманитарной направленности. Стоит отметить специфическую особенность этого предуниверсария: все дети, даже имеющие московскую прописку, обязаны проживать в общежитии, чтобы лучше влиться в коллектив.
Обучение здесь шестидневное. Уроков примерно столько же, как в обычной школе, однако есть еще многочисленные дополнительные занятия и внеучебные мероприятия. Педагогами здесь работают университетские преподаватели, которые не придерживаются стандартной программы, а стараются дать полезные знания, которые не получится найти в учебниках. Предуниверсарий МГМУ им. Сеченова Адрес: 1-я Бородинская ул. Сеченова дает старшеклассникам возможность совмещать обучение по базовым программам и вузовскую систему занятий по профильным предметам.
Работа с учениками стала эффективнее. Проректор МИФИ о современных школах
С одним из крупнейших в Москве предуниверсариев, курируемым МИФИ, соседствует городской квартал бизнес-класса „Ривер Парк Коломенское“. Предуниверситарий НИЯУ МИФИ (02.12.2021): Новости для абитуриентов Предуниверситария НИЯУ МИФИ! Стартовала приемная кампания — 2022, а это значит. Традиционный каникулярный предуниверситарий для школьников, интересующихся медициной. День открытых дверей ИФИБ НИЯУ МИФИ. И, наконец, узнала, что в предуниверситарий МИФИ можно в этом году подать документы по результатам ОГЭ.
Работа с учениками стала эффективнее. Проректор МИФИ о современных школах
Острякова, 15А Район: Хорошевский В предуниверсарии Московского авиационного института МАИ ставка делается на углубленное изучение математики, физики и информатики. Интеграция с вузом и возможность практиковаться с высокотехнологичным оборудованием позволяет ученикам успешно участвовать на конференциях и в олимпиадах, реализовывать научные проекты и получать патенты. В рамках внеурочной деятельности школьники взаимодействуют с институтами МАИ для выполнения исследовательских работ, что еще до поступления помогает погрузиться в будущую профессию. В пешей доступности от этого предуниверсария расположены пять новостроек: премиальный жилой квартал «Прайм Парк», ЖК бизнес-класса «Лица», апарт-комплекс бизнес-класса «Зорге, 9», жилой комплекс комфорт-класса «Авиатика», комплекс апартаментов комфорт-класса Loft Red Star 2. Ломоносова проводит набор старшеклассников в классы физико-математической, химико-биологической и социально-гуманитарной направленности. Стоит отметить специфическую особенность этого предуниверсария: все дети, даже имеющие московскую прописку, обязаны проживать в общежитии, чтобы лучше влиться в коллектив. Обучение здесь шестидневное. Уроков примерно столько же, как в обычной школе, однако есть еще многочисленные дополнительные занятия и внеучебные мероприятия. Педагогами здесь работают университетские преподаватели, которые не придерживаются стандартной программы, а стараются дать полезные знания, которые не получится найти в учебниках. Предуниверсарий МГМУ им.
Сеченова Адрес: 1-я Бородинская ул. Сеченова дает старшеклассникам возможность совмещать обучение по базовым программам и вузовскую систему занятий по профильным предметам. Каждый ученик этого учреждения активно занимается научными проектами в современных биологических и химических лабораториях, а также проходит курс «Шаг в медицину», направленный на отработку действий по уходу за больными и первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Обучение по программам допобразования проходит при непосредственном участии профильных кафедр университета: биологии, генетики и паразитологии, обшей и аналитической химии, ботаники и др. Солянка, 14А, стр. Их десять: «Востоковедение», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Естественные науки», «Информатика и инженерия», «Математика», «Психология», «Экономика», «Социальные науки» и «Юриспруденция». Раз в неделю занятия проходят в формате «факультетского дня», когда лицеисты приходят на учебу в вуз и совместно со студентами в течение трех пар изучают предметы, связанные со своей образовательной программой. Деление на классы в традиционном смысле в лицее отсутствует.
Исследование возможностей реализации индивидуальных образовательных траекторий для обеспечения учебныхуспехов обучающихся. Организация профессионального развития педагогических кадров университетских лицеев 1511 и 1523 - предуниверси-тариев МИФИ. Разработка методических рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов старшей школы. Организация курсов повышения квалификации для педагогов университетского лицея предуниверситария и профессорско-преподавательского состава Московского инженерно-физического института, привлеченных к реализации образовательной программы предуниверситария. Для рефлексии организации проекта важно понимать историю аналогичных проектов в сфере образования. История профильного обучения охватывает достаточно длительный период в практике образования [5]. В 1849 году была введена дифференциация курса мужских гимназий после 3-го класса: для желавших продолжить образование в университете - углубленное изучение иностранных языков, а для предполагавших идти на службу -углубленное изучение русского законодательства и математики. В 1864 году был принят новый гимназический Устав по организации гимназий двух типов: классической подготовка в университет и реальной подготовка к практической деятельности и поступлению в специализированные учебные заведения. Такая дифференциация учебных планов и программ с целью специализации учащихся практиковалась с 1-го класса. Впоследствии по уставу 1871 года все гимназии стали классическими, а реальные гимназии были преобразованы в реальные училища, которые не давали права на поступление в университет. В 1900 году Министерство народного просвещения инициировало разработку шести типов учебных планов и программ для учебных заведений различного профиля. При этом школьный курс, например курс математики, делился на общеобразовательный и специальный для тех, кто планировал продолжить свое образование в университете. В 1915-1916 годах Министерством просвещения организована реформа, согласно которой 4-7-е классы гимназии разделялись на новогуманитарные, гуманитарно-классические и реальные. В 1917-1918 годах началасьре-форма по внедрению принципов единой трудовой школы и введению бесплатного общего и политехнического образования. В 1918 году с вступлением в силу Положения о единой трудовой школе, предусматривающего профили-зацию обучения старшей ступени, реализуются примерные программы единой трудовой школы с введением «уклонов» полифур-кации на две ступени образования по направлениям: гуманитарное, естественно-математическое и техническое, сельскохозяйственное и индустриальное. В 1924 году принято постановление коллегии Наркомпроса по школам II ступени 8-9-е классы , которые должны быть ориентированы на подготовку «массового, полноценного, квалифицированного, сознательного работника определенной области труда» при обеспечении условий для возможного поступления в вуз, ориентированы на усиление роли практики в выбранной области профессионализации: так школа две ступени модернизировалась из номинально-трудовой в реально-трудовую. В 1958 году была начата реформа по организации дифференцированного обучения старшеклассников.
В этом году двое учащихся предуниверситария будут представлять Россию на международном творческом смотре в США», — рассказал Сергей Елютин. После окончания 10 класса все лицеисты проходят летнюю практику в лабораториях и научных группах университета. По итогам практики они защищают отчёты и готовят проекты на городские и всероссийские конкурсы. Лучшие ученики занимаются в летних и зимних физико-математических школах. Однако наши «сквозные» программы, построенные по модульному принципу, не только включают некоторые разделы и модули предметов высшей школы, но и позволяют перезачесть их нашим выпускникам во время обучения на 1 и 2 курсах университета», — рассказал он. Директор лицея добавил, что усиленная подготовка по математике, физике, химии и информатике предполагает включение в программу специальных курсов, реализуемых профильными кафедрами университета, а также систему подготовки к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. Не меньшее внимание, по его словам, уделяется формированию исследовательских и инженерных компетенций у школьников.
Кто-то может получать профильное образование, углубленное, а тот, кто пока еще не определился, кем он хочет быть, продолжает обучаться по общей академической программе, и эти траектории поддерживаются разными образовательными системами. Кстати, очень часто определиться не могут как раз одаренные ребята, которые просто запутались в своих интересах, потому что их очень много. Тем более, не каждый вуз согласится в своей структуре содержать предуниверситарий. Все-таки преподавать ребятам, которые учатся в 10-11 классе, и преподавать студентам — это немножко разные вещи: нужно владеть другими методиками, быть очень увлеченным человеком в своей области. МИФИ повезло, что у нас такие сотрудники были изначально. Многие институты не имеют таких преподавателей, которые работали со школьниками. Не все пойдут на это, не всем это интересно. Поэтому сказать, что предуниверситарий станет массовым явлением, нельзя. К тому же нельзя просто взять учить и не знать, получится или нет. Нужно выйти на довольно жесткие требования по сданным ЕГЭ — фактически все должны сдать экзамены только на высокие оценки. Есть предельный балл, есть требования к числу поступивших в университет по итогам обучения в предуниверситарии. Здесь довольно высокие показатели, которые нужно соблюдать, это тяжелая задача для вуза и большая ответственность. Можно попробовать, но не выполнить требования, и тогда ты выпадешь из проекта. Поэтому, я думаю, предуниверситарии не станут массовым проектом. Какие вступительные экзамены они сдают? Конкурс как был 2-3 человека на место в зависимости от лицея, так он и остался. Правда, мы прогнозируем, что в следующем году, когда проект должен "встать на рельсы" и люди осознают разницу в обучении, конкурс вырастет примерно в полтора-два раза. Более того, именно конкурсный отбор — одно из условий предуниверситария. При поступлении ребята сдают физику, математику, наряду с этим они показывают свои достижения в области исследовательской проектной деятельности.
Внимание! С 1 февраля стартует набор в Предуниверситарий НИЯУ МИФИ!
Жореса Алфёрова, Всероссийский конкурс «Большая перемена», Всероссийский конкурс «Большие вызовы», Научно-практическая конференция «Инженеры будущего». О предуниверситарии[ править править код ] Ежегодно все выпускники лицея поступают в ведущие высшие учебные заведения [2]. В 2007 году лицей выпустил 6 золотых и 5 серебряных медалистов среди них первый медалист из гуманитарного класса за всю историю лицея. В лицее трудятся более 60 педагогов, в том числе 12 кандидатов физико-математических наук, доценты, два кандидата и магистр педагогических наук, 7 аспирантов, студенты старших курсов МИФИ.
Особенности процесса обучения в лицее[ править править код ] Особенностью лицея является подготовка учащихся с высоким уровнем знаний по физике и математике. Также учащиеся получают хорошие знания по всем общеобразовательным дисциплинам, возможность реализовать свои творческие способности, занимаясь в научно-техническом, археологическом обществах, временных творческих коллективах, формирующихся из учителей и учащихся для решения научных проблем [5]. С этой целью постоянно организуется посещение уже известных и недавно возникших театров, музеев, выставок, молодёжных студий, поездки в Троице-Сергиеву Лавру , Звенигород , Санкт-Петербург и т.
Педагоги с научными степенями существенно расширяют кругозор учащихся, прививают тягу к знаниям и навыки самостоятельной исследовательской работы. Также на территории жилого комплекса расположена муниципальная школа и запланировано строительство образовательного центра. Эти современные учреждения в шаговой доступности от дома прекрасно дополняют предуниверсарий, в котором могут учиться только старшеклассники». Программа учреждения нацелена на профильную инженерно-техническую подготовку учеников. Помимо стандартных дисциплин, они занимаются робототехникой и атомными технологиями, совершают экскурсии в подмосковные наукограды.
Мероприятие направлено на сплочение коллектива. Лицей — предуниверсарий Финуниверситета Адрес: Ленинградский пр-т, 51, стр. При этом педагоги проводят диагностику возможностей каждого учащегося и дополнительно определяют индивидуальную траекторию развитию. Элективные курсы в лицее Финуниверситета разработаны при участии академиков РАН. Учреждение входит в топ-10 по числу дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Рядом с данным предуниверсарием находятся две новостройки: жилой квартал премиум-класса Прайм Парк и ЖК бизнес-класса Лица. Их выпускникам проще определиться с выбором будущей специальности и адаптироваться к учебе в университете. Впрочем, схожий эффект может быть достигнут и в обычной школе, если к преподаванию профильных дисциплин привлекать вузовских педагогов». Предуниверсарий МАИ Адрес: ул. Острякова, 15А В предуниверсарии Московского авиационного института МАИ ставка делается на углубленное изучение математики, физики и информатики.
Интеграция с вузом и возможность практиковаться с высокотехнологичным оборудованием позволяет ученикам успешно участвовать на конференциях и в олимпиадах, реализовывать научные проекты и получать патенты. В рамках внеурочной деятельности школьники взаимодействуют с институтами МАИ для выполнения исследовательских работ, что еще до поступления помогает погрузиться в будущую профессию. В пешей доступности от этого предуниверсария расположены пять новостроек: премиальный жилой квартал Прайм Парк, ЖК бизнес-класса Лица, апарт-комплекс бизнес-класса Зорге, 9, жилой комплекс комфорт-класса Авиатика, комплекс апартаментов комфорт-класса Loft Red Star 2.
Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Путевка в вуз: ЖК рядом с предуниверсариями
Университетский лицей №1523 Предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» 10 ноября запустит цикл еженедельных. Университетский лицей №1523 Предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» 10 ноября запустит цикл еженедельных. В связи с открытием в МИФИ новых направлений подготовки специалистов в области международных отношений, экономики и юриспруденции в лицее 1523 организованы. Предуниверситарий НИЯУ МИФИ создан в рамках Пилотного проекта Департамента образования города Москвы. Предуниверситарий НИЯУ МИФИ (лицей № 1511).
Предуниверситарий мифи
Предуниверситарий Технологического института (ТИ) НИЯУ МИФИ в Лесном успешно прошел процедуру государственной аккредитации. Число старшеклассников, обучающихся в предуниверсариях с 2013 года выросло в девять раз, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. В этом году рекордное число выпускников Лицея №1511 Предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) получили высокие РИА. заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Еще одна особенность предуниверситария заключаются в том, что ребята интегрированы в социальную среду университета.
"Московский предуниверсарий" станет постоянной городской программой
Следующей задачей, которую намерены решить специалисты МАИ, станет разработка алгоритмов оперативной перенастройки параметров полёта при попадании аппарата в нештатные условия. К 2025 году планируется разработать и апробировать первые образцы бортовых вычислителей, на которых будут реализованы базовые алгоритмы визуальной навигации по «малоинформативным» ориентирам, алгоритмы адаптации параметров управления и принятия решений при возникновении особых ситуаций, а также алгоритмы поиска объектов на основе методов анализа ситуации. На 2026 год запланировано проведение испытаний в реальных условиях полёта. Молодёжные лаборатории — это современные пространства, где работают молодые исследователи в возрасте до 39 лет.
Уже с 1 сентября к учебным занятиям приступят более 50 восьмиклассников из Лесного и Нижней Туры. Решение принято для обеспечения качественного набора абитуриентов, повышения уровня естественно-научного образования и выполнения в полном объеме заказа градообразующего предприятия ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» на подготовку квалифицированных кадров.
По итогам практики они защищают отчёты и готовят проекты на городские и всероссийские конкурсы. Лучшие ученики занимаются в летних и зимних физико-математических школах. Однако наши «сквозные» программы, построенные по модульному принципу, не только включают некоторые разделы и модули предметов высшей школы, но и позволяют перезачесть их нашим выпускникам во время обучения на 1 и 2 курсах университета», — рассказал он. Директор лицея добавил, что усиленная подготовка по математике, физике, химии и информатике предполагает включение в программу специальных курсов, реализуемых профильными кафедрами университета, а также систему подготовки к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.
Не меньшее внимание, по его словам, уделяется формированию исследовательских и инженерных компетенций у школьников. Базовые исследовательские компетенции формируются в лабораториях лицеев, а специальные компетенции по проведению современного эксперимента — в ведущих лабораториях и научных центрах университета, пояснил он. Мы активно участвуем в движении «атомные классы», одиннадцатиклассники с энтузиазмом откликнулись на предложение сдать предпрофессиональный экзамен по линии «академических и инженерных классов».
И хотя рядом у нас Москва, где множество вузов, буду учиться в ИАТЭ на физико-энергетическом факультете». В следующий раз — летом Как и в прошлые разы, в предуниверситарии участвовали школьники не только из Обнинска, но и со всей Калужской области.
Сейчас школьники старших классов обычно загружены учебой целыми днями, на них идет сильное психологическое давление из-за экзаменов. А во время предуниверситария они оказываются в совершенно другой обстановке». Такой формат работы в Обнинске планируют продолжать.